Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 июля 2016 г. N 031-06-693/6 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 сентября 2013 г. N 031-06-2504/13
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска
7 февраля, 1 октября 2014 г., 23 января, 10 августа, 29 октября 2015 г., 25 июля 2016 г., 31 октября 2017 г., 23 января 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска.
2. Муниципальные программы города Иркутска (далее - Программы) направлены на решение задач, стоящих перед одним и/или более субъектами бюджетного планирования, и на достижение целей социально-экономического развития города Иркутска.
Пункт 3 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 31 октября 2017 г. N 031-06-1046/7
3. Правовым актом администрации города Иркутска утверждается Перечень муниципальных программ города Иркутска (далее - Перечень), который содержит наименования Программ и сведения об их Ответственных исполнителях.
4. Программы могут включать в себя подпрограммы. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программ задач.
5. Программы реализуются за счет средств бюджета города Иркутска. Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
6. Срок реализации Программ составляет не менее 3 лет. Допускается пролонгация срока реализации Программ.
Пункт 7 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
7. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и оценке эффективности Программ осуществляет комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ).
8. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке:
Задача Программы - описание конкретных результатов, предпринимаемых в рамках Программы действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.
Инициатор внесения изменений - структурное подразделение администрации города Иркутска (Ответственный исполнитель, Соисполнитель или Исполнитель), выступающее с инициативой внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы.
Исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, непосредственно осуществляющее мероприятия Программы (подпрограмм).
Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачи Программы.
Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Иркутска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Иркутска.
Направление - комплекс мероприятий Программы, объединенных по содержательному принципу.
Ответственный исполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, возглавляемое заместителем мэра или начальником управления, непосредственно подчиняющимся мэру города Иркутска, которое организует разработку и осуществляет контроль за реализацией Программы (далее - Ответственный исполнитель).
План мероприятий по реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.
Подпрограмма - часть Программы, содержащая набор действий, направленных на решение одной задачи в рамках Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления.
Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения программных мер, ориентированных на многоуровневую иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.
Соисполнитель Программы - структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами, и являющееся главным распорядителем средств бюджета города Иркутска, который организует разработку и реализацию подпрограммы, осуществляет контроль за выполнением мероприятий подпрограммы (далее также - Соисполнитель).
Субъекты бюджетного планирования - структурные подразделения администрации города Иркутска - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на распределение средств бюджета города в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы.
Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.
Эффективность Программы (подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (подпрограммы).
Глава 2. Разработка и утверждение Программ
9. Инициаторами разработки Программ (далее - инициатор разработки) могут выступать структурные подразделения администрации города Иркутска, физические и юридические лица.
10. Инициатор разработки представляет на имя мэра города Иркутска предложение о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы (далее - Предложение).
11. Предложение должно содержать 6 разделов.
1) Предварительное наименование Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
2) Информация об инициаторе разработки:
а) наименование структурного подразделения администрации города Иркутска или юридического лица, Ф.И.О. физического лица;
б) почтовый адрес (для физических лиц) или юридический адрес (для юридических лиц);
в) контактные телефоны, факс;
г) адрес электронной почты.
3) Описание проблемного вопроса и его актуальности:
а) характер проблемы и причины ее возникновения;
б) описание категорий лиц, которых затрагивает данная проблема;
в) возможные последствия в случае не решения проблемного вопроса.
4) Предварительная оценка объемов финансирования и сроков реализации Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
5) Оценка возможного социально-экономического эффекта реализации предлагаемой Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
6) Описание иных вопросов, необходимых для обоснования подготовки Программы (подпрограммы уже существующей Программы).
12. Предложение, указанное в пункте 11 главы 2 настоящего Порядка направляется в структурное подразделение администрации города Иркутска, в ведении которого находятся вопросы, предлагаемые к решению программно-целевыми методами (далее - структурное подразделение администрации города Иркутска).
Структурное подразделение администрации города Иркутска в течении 5 рабочих дней со дня поступления Предложения рассматривает Предложение и готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки Предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы.
Рассмотрение поступивших Предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации города Иркутска.
Заключение о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается при выполнении следующих условий:
а) соответствие решаемых Программой (подпрограммой) задач вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;
б) согласованности целей и задач Программы (подпрограммы) с действующими стратегическими документами города Иркутска;
в) возможности решения проблемы программно-целевым методом.
Заключение о нецелесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы подготавливается в случае, если одно или более из указанных условий не выполнено.
Пункт 13 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
13. В случае положительного заключения о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы структурное подразделение администрации города Иркутска направляет Предложение с приложением заключения о целесообразности разработки предлагаемой Программы или подпрограммы уже существующей Программы, или Предложение, если его инициатором выступает структурное подразделение администрации города Иркутска на согласование в КБПиФ.
Пункт 14 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
14. После согласования Предложения о разработке Программы КБПиФ готовит проект муниципального правового акта администрации города Иркутска о внесении соответствующих изменений в Перечень.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения новыми Программами осуществляется до 1 июня текущего года.
15. Разработка Программы или подпрограммы уже существующей Программы осуществляется Ответственным исполнителем (при необходимости, совместно со структурными подразделениями администрации города Иркутска и (или) сторонней организацией).
16. Структура и содержание Программы должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
17. Подготовленный проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы с пояснительной запиской направляется Ответственным исполнителем на согласование заинтересованным лицам.
Проект Программы подлежит обязательному вынесению на общественное обсуждение в форме, порядке и сроки, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска.
18. Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы согласовывается в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.
После согласования с заинтересованными лицами проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы рассматривается на заседании Высшего административного комитета администрации города Иркутска (далее - ВАК).
После рассмотрения на заседании ВАК проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.
Проект Программы или подпрограммы уже существующей Программы, согласованный постоянной комиссией Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности, передается на подпись мэру города Иркутска.
Пункт 19 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 31 октября 2017 г. N 031-06-1046/7
19. Представление предложений о разработке Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 мая текущего года.
Разработка проектов Программы или подпрограммы уже существующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города, начиная с очередного финансового года, проводится до 1 июля текущего года, их утверждение - до 1 ноября текущего года.
Разработка и утверждение Программ допускается в иные сроки при наличии нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Правительства Иркутской области.
20. Программа или подпрограмма уже существующей Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска.
21. Каждой Программе или подпрограмме уже существующей Программы присваивается индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска, который указывается в правовом акте администрации города Иркутска об утверждении Программы или подпрограммы уже существующей Программы.
22. Программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации Программы.
Глава 3. Реализация и оценка эффективности Программ
23. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы, оформленным в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку, который утверждается правовым актом структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
Пункт 24 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
24. Согласование проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, при обязательном согласовании с КБПиФ.
25. Разработка Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с перечнем направлений реализации мероприятий Программы, представленным в Таблице 3 Приложения N 1 к настоящему Порядку.
26. В случае наличия в составе Программы подпрограмм План мероприятий по реализации Программы формируется из Планов мероприятий по реализации подпрограмм.
27. Разработка и принятие правовых актов структурных подразделений администрации города Иркутска об утверждении Планов мероприятий по реализации действующих и вновь утвержденных Программ на очередной финансовый год и плановый период, а также утверждение постановлений администрации города Иркутска о внесении изменений в Программы осуществляется в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о разработке прогноза социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
28. В процессе реализации Программы и/или Плана мероприятий по реализации Программы в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы Инициатором внесения изменений могут вноситься изменения.
29. Внесение изменений в Программу осуществляется путем принятия правового акта администрации города Иркутска.
Изменения в отдельные подпрограммы одной Программы вносятся единым правовым актом администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу.
Внесение изменений в Программу осуществляется одновременно с внесением изменений в План мероприятий по реализации Программы при корректировке состава мероприятий и/или объема финансирования.
30. Внесение изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется путем принятия правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска, являющегося Ответственным исполнителем.
Изменения в План мероприятий по реализации Программы, которые не оказывают влияние на изменение объема финансирования направлений реализации мероприятий Программы (подпрограммы уже существующей Программы), не требуют внесения изменений в Программу.
31. Подготовку проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляет Инициатор внесения изменений при обязательном согласовании с Ответственным исполнителем.
32. Исключен с 31 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 31 октября 2017 г. N 031-06-1046/7
33. Исключен с 31 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 31 октября 2017 г. N 031-06-1046/7
Пункт 34 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
34. Инициатор внесения изменений в Программу и/или План мероприятий по реализации Программы подготавливает и направляет в КБПиФ в бумажном и электронном виде следующие документы:
а) проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы.
В список обязательной рассылки правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы должен быть включен КБПиФ;
б) пояснительную записку о внесении изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы, структура и содержание которой должны соответствовать Приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) копию правового акта администрации города Иркутска об утверждении Программы и/или правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы, а также копии соответствующих правовых актов о внесении предыдущих изменений в Программу и/или в План мероприятий по реализации Программы (при их наличии).
Пункт 35 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
35. КБПиФ в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 34 главы 3 настоящего Порядка, проводит их анализ и согласовывает проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проект правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы либо представляет рекомендации по корректировке предлагаемых изменений.
36. Дальнейшее согласование с заинтересованными лицами и утверждение проекта правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или проекта правового акта структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы осуществляется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска.
Согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу направляется на согласование постоянной комиссии Думы города Иркутска по соответствующему направлению деятельности в соответствии с Порядком рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Иркутска Думой города Иркутска.
37. Ответственный исполнитель до 1 марта каждого года представляет отчет о реализации Программы за каждый отчетный год, а также в целом за весь период реализации Программы для рассмотрения на заседании ВАК.
38. Ответственный исполнитель несет полную ответственность за представление в отчетах достоверной информации о количестве и содержании выполненных программных мероприятий, достигнутых значениях целевых показателей и объемах финансирования, направленных на реализацию Программы.
39. Структура и содержание отчета о реализации Программы должны соответствовать Приложению N 4 к настоящему Порядку. Отчет о реализации Программы утверждается правовым актом администрации города Иркутска. Согласование отчета осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Иркутска, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.
Пункт 40 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
40. Ответственный исполнитель представляет в КБПиФ подготовленный отчет о реализации Программы с приложением сведений по форме, соответствующей Таблице 1 Приложения N 5 к Порядку, для согласования финансовых параметров Программы, проведения оценки эффективности реализации Программы в соответствии с Приложением N 5 к Порядку.
Пункт 41 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 января 2018 г. N 031-06-34/8
41. КБПиФ согласовывает финансовые параметры Программы, а также проводит оценку эффективности реализации Программы в течение 15 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка.
Дальнейшее согласование отчета о реализации Программы производится в соответствии с Регламентом работы администрации города Иркутска.
42. После согласования отчета о реализации Программы Ответственный исполнитель на заседании ВАК представляет устный доклад о реализации Программы в отчетном году или за весь период реализации Программы в случае окончания срока реализации Программы (далее - Доклад).
Время изложения Доклада не должно превышать 10 минут. Рекомендуется мультимедийное сопровождение Доклада (презентация).
Доклад должен иметь следующую структуру:
а) установленный срок реализации Программы и отчетный период;
б) информация о выполнении (невыполнении) программных мероприятий в течение отчетного периода (в случае невыполнения программных мероприятий - причины невыполнения);
в) сведения об использовании бюджетных и иных средств финансирования мероприятий Программы за отчетный период, в том числе участие в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области;
г) результаты расчета уровня эффективности реализации Программы и оценки соблюдения критериев, определенных Приложением N 5 к настоящему Порядку (в случае несоблюдения одного или нескольких критериев - соответствующие пояснения);
д) оценка эффективности реализации Программы в отчетном периоде;
е) предложения по дальнейшей реализации Программы.
43. Результаты оценки эффективности реализации Программы, изложенные в Докладе, используются в процессе уточнения бюджета города Иркутска на текущий год и в процессе формирования бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 4. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и исполнителя Программы
44. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку и утверждение Программы, определяет Соисполнителей и Исполнителей Программы.
В случае разработки Программы несколькими Соисполнителями - координирует их действия, а в случае разработки Программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) организует реализацию Программы, разрабатывает План мероприятий по реализации Программы в целом, координирует действия при разработке Планов мероприятий по реализации подпрограмм (в случае их наличия) и внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
в) несет ответственность за эффективность реализации мероприятий всей Программы, достижение установленных плановых значений целевых показателей и эффективность расходования средств бюджета города Иркутска, предусмотренных по Программе в целом;
г) осуществляет мониторинг за реализацией Программы в целом;
д) запрашивает у Соисполнителей и Исполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и составления отчетов о реализации Программы;
е) готовит отчеты о реализации Программы, обеспечивает их согласование и утверждение в соответствии с настоящим Порядком.
45. Соисполнитель:
а) обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, разрабатывает План мероприятий по реализации подпрограммы;
б) осуществляет подготовку правовых актов администрации города Иркутска о внесении изменений в Программу и/или правовых актов структурного подразделения администрации города Иркутска о внесении изменений в План мероприятий по реализации Программы;
в) осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств бюджета города Иркутска, предусмотренных по подпрограмме;
г) осуществляет мониторинг за реализацией подпрограммы;
д) запрашивает у Исполнителей подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов в части реализации подпрограммы;
е) представляет Ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы.
46. Исполнитель Программы:
а) осуществляет реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции, а также несет ответственность за их исполнение;
б) представляет Ответственному исполнителю или Соисполнителю предложения при разработке Программы (подпрограммы) в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет Ответственному исполнителю или Соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
И.о. заместителя председателя комитета - |
О.И.Беликова |
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Альмухамедов |
Начальник отдела стратегического анализа и прогнозирования управления по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации города Иркутска |
О.И.Беликова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Структура и содержание Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 26 сентября 2013 г. N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.