Заголовок изменен с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
Приказ Службы государственного финансового контроля
от 19 сентября 2018 г. N 14-спр
"Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации"
20 ноября 2018 г., 23 января, 20 марта, 28 июня, 11 сентября 2019 г.
Преамбула изменена с 13 июля 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 11-спр
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года N 14н, руководствуясь пунктом 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
Пункт 1 изменен с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 августа 2014 года N 27-спр "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации";
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 сентября 2015 года N 14-спр "О внесении изменения в пункт 67 Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области";
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 7 декабря 2015 года N 18-спр "О внесении изменений в Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области";
- пункт 3 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2015 года N 24-спр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы государственного финансового контроля Иркутской области";
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 марта 2016 года N 10-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 августа 2014 года N 27-спр";
- пункт 2 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 года N 28-спр "О внесении изменений в отдельные приказы службы государственного финансового контроля Иркутской области";
- пункт 2 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 26 февраля 2018 года N 5-спр "О внесении изменений в отдельные приказы службы государственного финансового контроля Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель службы государственного финансового контроля |
Л.В.Богданович |
Заголовок изменен с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
Утвержден
приказом Службы государственного
финансового контроля Иркутской области
от "19" сентября 2018 года N 14-спр
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации
20 ноября 2018 г., 23 января, 20 марта, 28 июня, 11 сентября 2019 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
Пункт 1 изменен с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
1. Наименование государственной функции: проведение плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) и законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение Государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
Иные органы, учреждения и организации в исполнении Государственной функции участия не принимают.
3. Исполнение Государственной функции осуществляется:
а) руководителем Службы;
б) заместителями руководителя Службы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления Государственной функции;
Подпункт "в" изменен с 13 июля 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 11-спр
в) начальником (заместителем начальника) отдела контроля в сфере закупок Службы, отдела контроля областного бюджета Службы, отдела контроля местных бюджетов Службы (далее - Отдел контроля), ответственным за организацию осуществления проверок;
г) государственными гражданскими служащими Отдела контроля, уполномоченными на участие в проведении проверок в соответствии с распоряжением руководителя Службы о назначении проверки;
д) государственными гражданскими служащими Службы, уполномоченными в соответствии с должностными регламентами структурных подразделений Службы на осуществление контроля за выполнением предписания.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 4 изменен с 20 ноября 2018 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 ноября 2018 г. N 17-спр
4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 год, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) ("Российская газета", N 80, 12 апреля 2013 года);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27 июля 2006 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 ноября 2015 года, N 45, ст.62460);
Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года N 14н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2018 года, регистрационный номер N 50571, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2 апреля 2018 года);
Порядком осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" службой государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 27 июля 2018 года N 538-пп ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), июля 2018 года);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп ("Областная", N 2, 13 января 2014 года);
настоящим Административным регламентом.
Глава 4. Предмет государственного контроля
Пункт 5 изменен с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
5. Предметом государственного контроля является:
соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области (далее - Субъект контроля) законодательства в сфере закупок;
установление законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Иркутской области Субъектами контроля (за исключением комиссий по осуществлению закупок и их членов, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Исполнение Государственной функции осуществляется посредством проведения плановых выездных и камеральных проверок, а также встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее при совместном упоминании - проверка) в отношении Субъекта контроля.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц службы при осуществлении государственного контроля
7. При проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя Службы о назначении проверки посещать помещения и территории, которые занимают Субъекты контроля, и в рамках проведения проверок в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок получать документы и информацию о закупках; в рамках проведения проверок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
8. При проведении проверки должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Службы;
проводить проверку в соответствии с распоряжением руководителя Службы;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля с копией распоряжения руководителя Службы о назначении проверки, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава рабочей группы Службы, а также с результатами выездной и камеральной проверок;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять по решению руководителя Службы в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять по решению руководителя Службы информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. При проведении проверки должностные лица Субъекта контроля имеют право:
давать объяснения по вопросам, относящимся к теме проверки, представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по их мнению, для включения в акт проверки;
знакомиться с результатами проверки, направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном законодательством.
10. При проведении проверки должностные лица Субъекта контроля обязаны:
своевременно и полном объеме на основании мотивированного запроса (далее - запрос) представлять документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
11. Документарным оформлением результатов исполнения Государственной функции являются:
акт проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание);
протокол об административном правонарушении;
исковое заявление в суд, арбитражный суд о признании осуществленных закупок недействительными;
направление информации и (или) документов и иных материалов в надзорные и правоохранительные органы при выявлении фактов, оценка которых относится к их компетенции;
направление информации в другой государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции соответствующего органа (должностного лица).
Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Информация об исполнении Государственной функции является открытой, общедоступной, бесплатной и предоставляется всем заинтересованным лицам при личном или письменном обращении, включая обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа. Указанная информация по выбору заинтересованных лиц представляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, размещается на информационных стендах Службы, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru.
Пункт 13 изменен с 31 марта 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 марта 2019 г. N 5-спр
13. Информация о Службе:
Место нахождения Службы, почтовый адрес Службы: 664011, г.Иркутск, улица Свердлова, 28.
График работы Службы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Личный прием граждан проводится руководителем Службы в последний четверг каждого месяца с 17.00 до 18.00, заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции - в первую среду каждого месяца с 17.00 до 18.00.
Справочный телефон/факс: (3952) 20-00-69.
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы): http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
В помещение Службы обеспечивается доступ посетителей при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
14. Письменные обращения об исполнении Государственной функции (в том числе обращения, поступившие в Службу в форме электронного документа) рассматриваются должностными лицами Службы в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Службу.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы.
15. При личном обращении и обращении посредством телефонной связи информация об исполнении Государственной функции предоставляется незамедлительно в устном виде.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Должностные лица Службы предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о должностных лицах Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции, включая информацию о месте нахождения Отдела контроля, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения Государственной функции;
3) о порядке исполнения Государственной функции и ходе исполнения Государственной функции;
4) о перечне документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
5) о времени приема документов;
6) о сроке исполнения Государственной функции;
7) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции.
17. Основными требованиями при предоставлении информации являются актуальность, своевременность, четкость и доступность в изложении информации, полнота информации, соответствие информации требованиям законодательства.
18. Подробные консультации по вопросам исполнения Государственной функции осуществляют должностные лица Отдела контроля.
19. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Отдела контроля, оно может обратиться к руководителю Службы либо заместителям руководителя Службы в соответствии с графиком приема граждан.
20. На стенде, расположенном в помещении, занимаемом Службой, размещается следующая информация:
1) об Отделе контроля, осуществляющем исполнение Государственной функции, включая информацию о месте нахождения Отдела контроля, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
2) о порядке исполнения Государственной функции;
3) о перечне документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
4) о времени приема документов;
5) о сроке исполнения Государственной функции;
6) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
21. На официальном сайте Службы размещается следующая информация:
1) место нахождения Службы, схема проезда, график работы Службы, справочные телефоны Службы для получения информации об исполнении Государственной функции, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты Службы;
2) план контроля в сфере закупок на текущий год;
3) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
4) порядок работы с обращениями;
5) график личного приема граждан руководителем Службы, заместителями руководителя Службы;
6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц при исполнении Государственной функции.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
22. Общий срок исполнения Государственной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Срок назначения проверки: пять рабочих дней.
Срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней, срок оформления результатов проверки не может превышать три рабочих дня.
Срок реализации результатов проведения проверки не может превышать 65 рабочих дней исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 10. Перечень административных процедур
23. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) назначение проверки;
2) проведение проверки;
3) реализация результатов проведения проверки.
24. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Службы ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами проверки.
25. Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Глава 11. Назначение проверок
26. Основанием для административной процедуры являются план контроля в сфере закупок Службы (далее - план), утвержденный руководителем Службы, а также распоряжение руководителя Службы о назначении проверки.
27. План утверждается руководителем Службы до начала очередного календарного года.
План представляет собой перечень проверок, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В плане по каждой проверке устанавливается Субъект контроля, тема проверки, срок проведения проверки, проверяемый период, ответственный исполнитель, основание для включения в план.
План формируется на основании поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области - руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов, указаний руководителя Службы и предложений отделов Службы, в том числе по результатам анализа выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.
28. В срок не позднее 5 декабря текущего года начальник Отдела контроля либо лицо, его замещающее, представляет в аналитический отдел Службы подготовленные и согласованные с заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции, (далее - заместитель руководителя Службы) предложения в план, которые оформляются в форме служебной записки.
29. На основании поступивших поручений, предложений, указаний, аналитический отдел Службы формирует проект плана.
Проект плана направляется начальником аналитического отдела Службы на рассмотрение коллегией Службы.
После рассмотрения проекта плана коллегией Службы руководитель Службы не позднее 15 декабря текущего года утверждает план на следующий календарный год. План утверждается распоряжением руководителя Службы.
Пункт 30 изменен с 23 января 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23 января 2019 г. N 1-спр
30. Изменения в план вносятся в случае поступления поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области - руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, обращений правоохранительных и иных государственных органов, обращений граждан и организаций, содержащих данные, указывающие на нарушения Федерального закона в сфере закупок, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с ликвидацией Субъекта контроля либо его реорганизацией, изменением наименования и/или организационно-правовой формы Субъекта контроля, наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Начальник Отдела контроля либо лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней с момента получения информации о наличии оснований для внесения изменений в план готовит служебную записку, согласовывает ее с заместителем руководителя Службы и представляет руководителю Службы.
Руководитель Службы принимает решение о внесении изменений в план в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления служебной записки. Решение руководителя Службы о внесении изменений в план после их рассмотрения коллегией Службы оформляется распоряжением руководителя Службы.
31. План, а также вносимые в него изменения не позднее 10 рабочих дней со дня их утверждения размещаются заместителем руководителя Службы либо начальником Отдела контроля, либо лицом, его замещающим, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
В течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана, а также вносимых в него изменений, в целях размещения на официальном сайте Службы плана, а также вносимых в него изменений начальник Отдела контроля, либо лицо, его замещающее, готовит служебную записку, согласовывает ее с заместителем руководителя Службы и представляет руководителю Службы.
32. Периодичность проведения проверок по части 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок в отношении одного Субъекта контроля должна составлять не более одного раза в год.
Периодичность проведения проверок по части 3 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения должна составлять не чаще чем один раз в шесть месяцев; в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должна составлять не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
33. Руководитель Службы несет ответственность за обоснованность, правомерность и соответствие полномочиям Службы проверок, включенных в план.
34. Контроль за выполнением плана осуществляет заместитель руководителя Службы.
35. Распоряжение руководителя Службы о назначении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование Субъекта контроля;
место нахождения Субъекта контроля;
место фактического осуществления деятельности Субъекта контроля;
проверяемый период;
основание проведения проверки;
тема и форма проверки (выездная или камеральная);
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов рабочей группы, руководителя рабочей группы Службы (при проведении проверки рабочей группой), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
срок проведения проверки;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
Распоряжение руководителя Службы о назначении проверки готовится Отделом контроля, согласовывается с заместителем руководителя Службы за пять рабочих дней до даты начала проверки и направляется руководителю Службы для подписания.
36. Изменение состава должностных лиц рабочей группы Службы, а также замена должностного лица Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение проверки, оформляется распоряжением руководителя Службы.
37. Подписанное распоряжение руководителя Службы о назначении проверки регистрируется отделом юридической, кадровой работы и делопроизводства Службы в день его подписания.
38. В срок не более трех рабочих дней со дня издания распоряжения руководителя Службы о назначении проверки должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы вручает руководителю или уполномоченному должностному лицу Субъекта контроля копию распоряжения руководителя Службы о назначении проверки, запрос о представлении документов и информации либо направляет копию распоряжения руководителя Службы о назначении проверки, запрос о представлении документов и информации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос о представлении документов и информации готовится и подписывается должностным лицом Службы, проводящим проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителем рабочей группы Службы, либо заместителем руководителя Службы.
39. Срок представления Субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса Субъектом контроля.
40. В течение двух рабочих дней с даты подписания распоряжения руководителя Службы о назначении проверки заместитель руководителя Службы либо начальник Отдела контроля, либо лицо, его замещающее, размещает в единой информационной системе в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее - реестр проверок) реестровую запись, в которую включается следующая информация:
информация о распоряжении руководителя Службы о назначении проверки и (или) информация об уведомлении о проведении проверки, назначении даты начала и окончания проведения проверки;
предмет (тема) проверки;
проверяемый период;
информация о Субъекте контроля.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
42. Результатом административной процедуры является вручение руководителю или уполномоченному должностному лицу Субъекта контроля либо направление Субъекту контроля копии распоряжения руководителя Службы о назначении проверки.
43. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы.
44. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем внесения в журнал регистрации исходящей корреспонденции Службы записи о направлении в адрес Субъекта контроля копии распоряжения руководителя Службы о назначении проверки.
Глава 12. Проведение проверки
45. Основанием для административной процедуры является распоряжение руководителя Службы о назначении проверки, направление Субъекту контроля копии распоряжения руководителя Службы о назначении проверки.
46. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
47. Камеральная проверка проводится одним должностным лицом Службы или рабочей группой Службы.
48. Выездная проверка проводится рабочей группой Службы в составе не менее двух должностных лиц Службы.
49. Руководителем рабочей группы Службы назначается должностное лицо Службы, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом Службы, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
50. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Службы на основании документов и информации, представленных Субъектом контроля по запросу Службы, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы.
51. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от Субъекта контроля документов и информации по запросу Службы.
52. При проведении камеральной проверки должностным лицом Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо рабочей группой Службы проводится проверка полноты представленных Субъектом контроля документов и информации по запросу Службы в течение трех рабочих дней со дня получении от Субъекта контроля таких документов и информации.
Документы и информация представляются Субъектом контроля должностному лицу Службы, проводящему проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителю рабочей группы Службы в указанный в запросе срок. Документы и информация представляются в оригиналах или копиях, заверенных Субъектом контроля в установленном порядке. Указанные документы могут быть представлены в электронной форме, порядок оформления которых определен в соответствии с требованиями законодательства.
53. В случае если по результатам проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 52 настоящего Административного регламента установлено, что Субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 60 настоящего Административного регламента со дня окончания проверки полноты представленных Субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением (вручением) копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента в адрес Субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Службы по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 60 настоящего Административного регламента проверка возобновляется.
Факт непредставления Субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
54. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
56. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности Субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов Субъекта контроля, с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц Субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
57. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен по решению руководителя Службы, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, проводящего проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителя рабочей группы Службы, но не более чем на 10 рабочих дней.
Основанием продления срока проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок, требующей дополнительного изучения.
58. В рамках выездной или камеральной проверки по решению руководителя Службы, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, проводящего проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителя рабочей группы Службы, проводится встречная проверка.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства в сфере закупок.
59. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном пунктами 47-50, 54, 56 настоящего Административного регламента.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
60. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя Службы, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Службы, проводящего проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководителя рабочей группы Службы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления Субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Службы в соответствии с пунктом 53 настоящего Административного регламента, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица Службы, проводящего проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо рабочей группы Службы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
61. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более двух рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 60 настоящего Административного регламента;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 60 настоящего Административного регламента;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 60 настоящего Административного регламента.
62. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением руководителя Службы, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копию распоряжения руководителя Службы о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки в срок не более трех рабочих дней со дня его издания должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы вручает руководителю или уполномоченному должностному лицу Субъекта контроля либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
63. В течение двух рабочих дней с даты подписания распоряжения руководителя Службы о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки заместитель руководителя Службы либо начальник Отдела контроля, либо лицо, его замещающее, размещает информацию о распоряжении руководителя Службы о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки в реестре проверок.
64. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Службы в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 настоящего Административного регламента либо представления заведомо недостоверных документов и информации должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы направляет в соответствующее структурное подразделение Службы (далее - отдел административной практики) материалы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (за исключением сферы государственного оборонного заказа и государственной тайны).
65. В ходе проверки, проводимой в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо рабочая группа Службы осуществляет проверку закупок Субъекта контроля, предусмотренных распоряжением руководителя Службы о назначении проверки, на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
Пункт 66 изменен с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
66. В ходе проверки, проводимой в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо рабочая группа Службы осуществляет проверку законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, предусмотренных распоряжением руководителя Службы о назначении проверки, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, БК РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в части:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона в сфере закупок, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона в сфере закупок;
Подпункт 3 изменен с 13 июля 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 11-спр
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
67. Должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы во время проведения проверки:
знакомит руководителя Субъекта контроля или лицо, им уполномоченное, с распоряжением руководителя Службы о назначении проверки;
осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении руководителя Службы о назначении проверки;
распределяет вопросы проверки между членами рабочей группы Службы (распределение оформляется в письменном виде и доводится до сведения членов рабочей группы Службы под роспись), координирует и контролирует их работу либо проводит проверку самостоятельно (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом);
обеспечивает сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью Субъекта контроля;
запрашивает у должностных лиц Субъекта контроля в устной и (или) письменной форме документы по процедурам закупок, а также получает устные и (или) письменные пояснения от должностных лиц Субъекта контроля, принимавших участие в процедурах закупок;
оформляет акт проверки, контролирует наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту проверки, готовит информацию и материалы для заслушивания результатов проверки коллегией Службы, руководителем Службы, заместителем руководителя Службы.
68. Члены рабочей группы Службы:
осуществляют проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении руководителя Службы о назначении проверки;
своевременно и качественно проводят проверку;
на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными в установленном порядке копиями документов, процедурами фактического контроля, пояснениями должностных лиц Субъекта контроля составляют справки о результатах проверки (далее - справка), подписывают и в срок не менее чем за два рабочих дня до окончания проверки направляют их руководителю рабочей группы Службы для формирования акта проверки.
69. Результаты проверки оформляются актом проверки.
70. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
наименование органа, назначившего проверку;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения руководителя Службы о назначении проверки;
основания и срок проведения проверки;
проверяемый период;
тему и форму проверки (выездная или камеральная);
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов рабочей группы, руководителя рабочей группы Службы (при проведении проверки рабочей группой), уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
наименование, место нахождения, место фактического осуществления деятельности Субъекта контроля.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностного лица Службы, проводящего проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо рабочей группы Службы;
нормы законодательства в сфере закупок, которыми при принятии решения руководствовались должностное лицо Службы, проводящее проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо рабочая группа Службы;
описание нарушений законодательства в сфере закупок и их классификация.
Резолютивная часть акта проверки содержит:
выводы о наличии либо отсутствии нарушений законодательства в сфере закупок. При описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов в сфере закупок, которые были нарушены, дата совершения нарушения, в чем выразилось нарушение;
выводы о наличии признаков административного правонарушения в сфере закупок;
выводы о необходимости выдачи предписания;
выводы о необходимости обращения с иском в суд, арбитражный суд о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ;
выводы о необходимости направления информации и (или) документов и иных материалов в правоохранительные органы в случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
выводы о необходимости направления в другой государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) информации об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции соответствующего органа (должностного лица);
В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта контроля;
помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
71. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
72. Акт, оформленный по результатам встречной проверки подписывается должностным лицом Службы, проводящим проверку (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо всеми членами рабочей группы Службы в последний день проведения проверки, и приобщается к материалам проверки.
73. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки в срок не более трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки согласно распоряжения руководителя Службы о назначении проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Субъекта контроля, один экземпляр для Службы.
Последняя страница акта проверки должна содержать подписи должностного лица Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо всех членов рабочей группы Службы.
В срок не более трех рабочих дней со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу Субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Документ, подтверждающий факт вручения (направления) акта проверки, приобщается к материалам проверки.
74. Субъект контроля вправе представить в Службу письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки (далее - возражения), в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Возражения Субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
75. Должностное лицо Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы в срок не более 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу Субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Заключение приобщается к материалам проверки.
76. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акт проверки размещается заместителем руководителя Службы либо начальником Отдела контроля, либо лицом, его замещающим, в реестре проверок.
77. Результатом административной процедуры является акт проверки.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 рабочих дней, срок оформления результатов проверки не может превышать три рабочих дня.
79. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), либо руководитель рабочей группы Службы.
80. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе акта проверки.
Глава 13. Реализация результатов проверки
81. Основанием для начала административной процедуры является наличие оформленного в установленном порядке акта проверки.
82. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения Субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем Службы с учетом решения коллегии Службы.
Решение коллегии Службы принимается в соответствии с нормативным правовым актом Службы, регламентирующим ее деятельность.
83. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений Субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки руководитель Службы, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки, принимает решение:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом в сфере закупок;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
84. В рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок предписания выдаются до начала закупки.
85. По результатам встречной проверки предписания Субъекту контроля не выдаются.
86. Решение, указанное в пункте 83 настоящего Административного регламента, оформляется распоряжением руководителя Службы, которым одновременно утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки.
Отчет не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовится и подписывается должностным лицом Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем рабочей группы Службы, проводившими проверку. В отчет включаются все отраженные в акте проверки нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений Субъекта контроля (при их наличии).
Отчет приобщается к материалам проверки.
87. В срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения руководителя Службы, указанного в пункте 86 настоящего Административного регламента, отчет о результатах выездной или камеральной проверки размещается заместителем руководителя Службы либо начальником Отдела контроля, либо лицом, его замещающим, в реестре проверок.
88. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем Службы о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом в сфере закупок, должностное лицо Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель рабочей группы Службы готовит проект предписания в двух экземплярах, согласовывает с начальником Отдела контроля, либо лицом, его замещающим, заместителем руководителя Службы и направляет руководителю Службы для подписания.
В предписании указывается:
дата и место выдачи предписания;
наименование Субъекта контроля, которому выдается предписание;
сведения о выявленных нарушениях законодательства в сфере закупок;
указание на конкретные действия, которые должен совершить Субъект контроля для устранения выявленных нарушений;
срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
срок, в течение которого Субъект контроля обязан направить уведомление об исполнении предписания.
Один экземпляр подписанного руководителем Службы предписания в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 83 настоящего Административного регламента вручается руководителю или уполномоченному лицу Субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки.
89. В течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания информация о выданном предписании, в том числе текст предписания, размещается заместителем руководителя Службы либо начальником Отдела контроля, либо лицом, его замещающим, в реестре проверок.
90. Субъект контроля обязан исполнить выданное предписание путем устранения выявленных нарушений законодательства в сфере закупок (далее - нарушения).
Об устранении нарушений и исполнении предписания Субъект контроля обязан в срок, указанный в предписании, в письменной форме направить в Службу информацию с приложением документов, свидетельствующих об устранении нарушений и исполнении предписания.
91. Должностное лицо Службы, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом структурного подразделения Службы, осуществляет контроль за выполнением Субъектом контроля предписания.
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в предписании, должностное лицо Службы, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом структурного подразделения Службы, проводит проверку устранения выявленных нарушений.
92. В случае устранения Субъектом контроля нарушений должностным лицом Службы, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом структурного подразделения Службы, готовится справка об исполнении предписания, согласовывается с заместителем руководителя Службы и приобщается к материалам проверки.
В случае неустранения Субъектом контроля нарушений должностное лицо Службы, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом структурного подразделения Службы, направляет информацию об истечении срока исполнения ранее выданного предписания с приложением подтверждающих документов руководителю Службы для принятия решения о проведении внеплановой проверки и в отдел административной практики для составления протокола об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
93. Отмена предписаний осуществляется руководителем Службы на основании решения коллегии Службы по результатам досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Службы, исполняющей Государственную функцию, а также ее должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
94. Решение об отсутствии оснований для выдачи предписания, решение о проведении внеплановой выездной проверки оформляется распоряжением руководителя Службы.
95. При выявлении по результатам проверки нарушений законодательства в сфере закупок Служба принимает следующие меры:
в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Административного регламента, должностное лицо Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель рабочей группы Службы направляет в отдел административной практики материалы проверки для осуществления правовой экспертизы и составления протоколов об административных правонарушениях в порядке и сроки, установленные КоАП РФ;
при наличии оснований, предусмотренных законодательством в сфере закупок, в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания проверки обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ;
при выявлении факта совершения Субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляет по решению руководителя Службы в правоохранительные органы в письменном виде с сопроводительным письмом информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять по решению руководителя Службы в письменном виде с сопроводительным письмом информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
96. Результатом административной процедуры являются направление (вручение) представителю Субъекта контроля предписания, копии распоряжения руководителя Службы об отсутствии оснований для выдачи предписания, копии распоряжения руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки.
97. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 65 рабочих дней.
98. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Службы (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель рабочей группы Службы.
99. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем оформления в установленном порядке на бумажном носителе предписания, распоряжения руководителя Службы об отсутствии оснований для выдачи предписания, распоряжения руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
100. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление текущего контроля в соответствии с должностными регламентами.
101. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение Государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
102. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
103. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении Государственной функции.
104. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляются на основании распоряжения руководителя Службы.
105. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении Государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции, или отдельные вопросы.
106. Проверка проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения заинтересованного лица.
107. По результатам проверки руководителю Службы представляется доклад о результатах проверки в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки.
Глава 16. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
108. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
109. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения Государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
110. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению Государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению Государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению Государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения Государственной функции.
Глава 17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления обращений в Службу, а также путем получения информации об исполнении Государственной функции на официальном сайте Службы.
112. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу обращения по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
113. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения Государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения Государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
115. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) проведение проверки в отсутствие оснований;
2) нарушение срока направления копии распоряжения руководителя Службы о назначении проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения проверки;
4) требование документов, не относящихся к теме проверки;
5) непредставление акта проверки;
6) нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки.
116. Жалоба может быть направлена через организации почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также принята при личном приеме.
117. Жалоба регистрируется в день ее поступления, что является основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования.
118. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего Государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, ее должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.
119. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
120. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
121. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы;
5) если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу;
6) в случае поступления в Службу жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы, лицу, направившему жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Службы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе. При этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
122. Личный прием заинтересованных лиц проводится должностными лицами Службы. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
123. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
124. Жалобы рассматриваются должностными лицами Службы, на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Службы, в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Пункт 125 изменен с 31 марта 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 марта 2019 г. N 5-спр
125. Вышестоящим должностным лицом Службы, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является руководитель Службы (ул. Свердлова, 28, г.Иркутск, 664011, телефон приемной Службы (3952) 200-069; адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru).
126. Заинтересованное лицо имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
127. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Службы и ее должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Службу в письменной форме.
129. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется через официальный сайт Службы, должностными лицами Службы по телефонам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.
130. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
131. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
132. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) Службы и ее должностных лиц в ходе исполнения Государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель службы государственного финансового контроля Иркутской области |
Л.В.Богданович |
Приложение 1 изменено с 23 сентября 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
службой государственного финансового контроля
Иркутской области государственной функции
по проведению плановых проверок соблюдения
законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд и законности составления
и исполнения областного бюджета, бюджета
территориального государственного
внебюджетного фонда в отношении
расходов, связанных с осуществлением закупок,
достоверности учета таких расходов и отчетности
в соответствии с Федеральным законом в сфере
закупок, Бюджетным кодексом Российской
Федерации и принимаемыми в соответствии
с ними нормативными правовыми актами
Российской Федерации
Блок-схема
исполнения Службой государственного финансового контроля иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и законности составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации
11 сентября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 сентября 2018 г. N 14-спр "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2018 г., в газете "Областная" от 28 сентября 2018 г. N 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 85-25-спр
Изменения вступают в силу с 6 января 2023 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 8 апреля 2022 г. N 85-8-спр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 85-5-спр
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункты 3, 4, 6 пункта 1 изменений вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Абзац восьмой подпункта 9, абзацы шестнадцатый, пятьдесят шестой подпункта 11, абзац двадцать второй подпункта 13 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 7 июля 2020 г. N 20-спр
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 11-спр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 3, подпункт 4 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 марта 2019 г. N 5-спр
Изменения вступают в силу с 31 марта 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23 января 2019 г. N 1-спр
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 ноября 2018 г. N 17-спр
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.