В целях реализации государственной политики в сфере образования на территории Шелеховского района, в соответствии со статьями 7, 15, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 456-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы", постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.05.2014 N 652-па "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района", распоряжением Администрации Шелеховского муниципального района от 20.08.2018 N 167-ра "Об утверждении структуры муниципальных программ Шелеховского района на 2019 - 2030 годы", руководствуясь, статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Шелеховского муниципального района:
1) от 19.12.2014 N 1388-па "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2020 годы";
2) от 24.03.2015 N 551-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
3) от 11.06.2015 N 655-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
4) от 26.06.2015 N 676-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
5) от 28.08.2015 N 729-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
6) от 13.11.2015 N 790-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
7) от 23.12.2015 N 848-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
8) от 22.04.2016 N 102-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
9) от 12.05.2016 N 123-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
10) от 01.06.2016 N 137-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
11) от 08.07.2016 N 177-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
12) от 03.08.2016 N 206-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
13) от 08.09.2016 N 220-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
14) от 18.10.2016 N 250-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
15) от 27.10.2016 N 262-па "О внесении изменений в муниципальную программу "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" на 2015 - 2017 годы";
16) от 19.12.2016 N 315-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для организации перевозки обучающихся школьными автобусами" на 2018 - 2020 годы";
17) от 26.12.2016 N 330-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
18) от 26.12.2016 N 335-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы;
19) от 29.12.2016 N 343-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
20) от 24.05.2017 N 221-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
21) от 14.07.2017 N 333-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
22) от 22.09.2017 N 447-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
23) от 23.10.2017 N 497-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
24) от 31.10.2017 N 519-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
25) от 06.12.2017 N 589-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
26) от 12.12.2017 N 603-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
27) от 26.12.2016 N 336-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
28) от 15.01.2018 N 10-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
29) от 15.01.2018 N 11-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
30) от 15.01.2018 N 13-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
31) от 16.01.2018 N 15-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
32) от 30.01.2018 N 53-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
33) от 30.01.2018 N 57-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
34) от 07.02.2018 N 80-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
35) от 15.02.2018 N 98-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
36) от 02.03.2018 N 137-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
37) от 27.04.2018 N 249-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
38) от 08.05.2018 N 262-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
39) от 08.05.2018 N 263-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
40) от 15.05.2018 N 273-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
41) от 15.05.2018 N 274-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
42) от 23.05.2018 N 292-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
43) от 23.05.2018 N 296-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
44) от 31.05.2018 N 318-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
45) от 26.06.2018 N 364-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
46) от 05.07.2018 N 393-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
47) от 19.07.2018 N 433-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
48) от 24.07.2018 N 444-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
49) от 08.08.2018 N 488-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
50) от 10.08.2018 N 492-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
51) от 15.08.2018 N 502-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
52) от 20.08.2018 N 511-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
53) от 26.09.2018 N 587-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
54) от 17.10.2018 N 638-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
55) от 23.10.2018 N 648-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
56) от 23.10.2018 N 649-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
57) от 26.10.2018 N 654-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2016 N 315-па";
58) от 02.11.2018 N 671-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
59) от 14.11.2018 N 691-па "О внесении изменений в постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 19.12.2014 N 1388-па";
60) от 14.11.2018 N 692-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы";
61) от 22.11.2018 N 741-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района" на 2018 - 2020 годы".
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2019.
4. Постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра района по управлению социальной сферой Е.В.Софьину.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждена
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 18 декабря 2018 года N 837-па
Муниципальная программа
"Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района" (далее - Программа)
Раздел 1. Паспорт Программы
Раздел 2. Краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы
За годы реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования, в сфере образования Шелеховского района произошли существенные изменения: осуществлен переход на нормативное финансирование общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, внедрены Федеральные Государственные образовательные стандарты, в рамках модернизации образования идет процесс укрепления инфраструктуры общеобразовательных организаций за счет приобретения учебного, учебно-лабораторного, технологического оборудования. Государственная итоговая аттестация выпускников школ осуществляется в штатном режиме. Формируются механизмы влияния родительской общественности на организацию образовательного процесса, обеспечивается открытость деятельности образовательных организаций. В условиях оптимизации расходов бюджета на образование повышаются требования к эффективности деятельности сферы образования, качеству образования как одного из условий инновационного развития Шелеховского района, Иркутской области.
Система образования Шелеховского района участвует в решении задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", распоряжением Губернатора Иркутской области от 25.09.2018 N 112-р "Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Иркутской области".
Полномочия, установленные в сфере образования, Администрация Шелеховского муниципального района реализует в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Шелеховского района.
Система образования Шелеховского района находится под общим влиянием социально-экономической и демографической ситуации в регионе.
Общая численность постоянного населения Шелеховского района, формирующего заказ на услуги дошкольного, общего и дополнительного образования, увеличивается на протяжении нескольких лет. По данным Иркутскстата на 01.01.2018 данный показатель составлял 66 772 человека, это на 1 343 жителя больше в сравнении с аналогичным периодом 2017 года (01.01.2017 - 65 429 человек, 2016 - 64 690 человек, 2015 - 64 283 человек), в т. ч. детей - 15 335 человек. При этом сравнение численности населения за 4 года с 01.01.2013 по 01.01.2017 показывает, что самое большое увеличение наблюдается в Баклашинском сельском поселении на 1 949 человек, в Олхинском сельском поселении - на 269 жителей, в Большелугском городском поселении - на 205 человек, а в Шаманском сельском поселении - на 62 человека.
Одиннадцатый год в районе рождаемость продолжает превышать смертность населения. В 2017 году по данным отдела ЗАГС по Шелеховскому району и г.Шелехову родилось 949 малышей (2016 - 893, 2015 - 929), что выше уровня прошлого года на 53 малыша.
На 01.01.2018 численность детского населения от 0 до 18 лет составляет 16 577 человек (2017 - 15 342 человек), из них 6 866 человек - дошкольного возраста от 1 до 7 лет включительно, 8 671 человек - школьного (2017 - 6 509 человек - дошкольного возраста, 8 301 человек - школьного).
За последние годы в системе образования района отмечается стойкая тенденция увеличения контингента учащихся с 7 918 человек в 2015 году до 8 999 человек в 2018 году, увеличение за 3 года составило 1 081 школьника, поэтому растет дефицит мест в общеобразовательных организациях, что усложняет переход обучения всех школ в 1 смену.
Сеть муниципальных образовательных организаций Шелеховского района представлена образовательными организациями дошкольного, общего и дополнительного образования, подведомственными Управлению образования.
По состоянию на 01.10.2018 система образования Шелеховского района включает в себя 32 образовательные организации, в том числе:
- 16 дошкольных образовательных организаций, которые посещают 4 239 воспитанников;
- 15 общеобразовательных организаций, в т.ч. лицей, гимназия, основная общеобразовательная школа, 2 учреждения - начальная школа-детский сад, в которых обучается 8 999 обучающихся;
- 1 учреждение дополнительного образования: МКОУ ДО "Центр творчества", в котором обучается 2 950 обучающихся.
В настоящее время в числе 32 образовательных организаций 28 - казенные (87,5 % от числа юридических лиц), 4 - бюджетные (12,5 %), что не способствует повышению экономической самостоятельности образовательных организаций.
Обучение в две смены осуществляется в 4 общеобразовательных организациях, что составляет 25 % от общего количества, численность обучающихся во вторую смену - 898 человек или 10,4 % от общего количества.
В 2018-2019 учебном году сформировано 361 общеобразовательных класса, что больше на 49 классов - комплектов в сравнении с 2014 годом (324 к/к), в том числе компенсирующего обучения - 13/114 (2014-8/80) обучающихся. Организовано 23 группы продленного дня в 8 общеобразовательных организациях для 594 обучающихся, это на 3 группы продленного дня больше в сравнении с 2016 годом (2016 - 569 обучающихся).
Все действующие образовательные организации Шелеховского района имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности, государственную аккредитацию.
Обеспечена доставка школьников к месту учебы и обратно, на мероприятия районного и областного уровня в 7 образовательных организациях: МКОУ ШР "СОШ N 7", МБОУ ШР "Шелеховский лицей", МКОУ ШР "ООШ N 11", МКОУ "СОШ N 9", МКОУ ШР "СОШ N 12", МКОУ Шелеховского района "Большелугская средняя школа N 8", МКОУ ШР "НШДС N 10", из населенных пунктов: с. Баклаши, п. Пионерск, д. Олха, п. Дачная, п. Летняя, п. Большой Луг, с.Введенщина, с. Моты, п. Куйтун.
Для подвоза обучающихся используется 13 школьных автобусов. В МКОУ ШР "СОШ N 124" подвоз к месту учебы и обратно не осуществляется - маршрут не согласован ОМВД России по Шелеховскому району в связи с тем, что он проходит через нерегулируемый железнодорожный переезд.
В 2017 году в рамках Соглашения с Министерством образования Иркутской области на предоставление субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на приобретение школьных автобусов для обеспечения безопасности школьных перевозок и ежедневного подвоза обучающихся к месту обучения и обратно приобретены два новых школьных автобуса для МБОУ "Шелеховский лицей" (школа с. Баклаши имени А.П.Белобородова) и МКОУ ШР "Большелугская средняя школа N 8" на сумму 3 690,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 3 505,50 тыс. рублей, местный бюджет - 184,50 тыс. рублей.
В 2017 году в бюджет Шелеховского района поступили субсидии в объеме 124 694,1 тыс. рублей. Снижение поступлений субсидий в 2017 году на 55 849,9 тыс. рублей обусловлено поступлением значительного объема целевых субсидий в 2016 году, в т.ч. и для сферы образования:
- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной собственности) в сумме 84 786,1 тыс. рублей (здание детского сада N 3 "Сказка", п. Большой Луг);
- на софинансирование расходов по капитальному ремонту образовательных организаций (ремонт бассейна МБОУ ШР "СОШ N 2") в сумме 16 049,5 тыс. рублей.
Субвенции поступили в объеме 671 290,0 тыс. рублей. Увеличение субвенций на 21 732,7 тыс. рублей из областного бюджета в основном связано с доведением показателей средней заработной платы до размеров, установленных "дорожными картами".
Как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы, произведенные в социальной сфере - 84,2 % (1 088 332,0 тыс. рублей), в том числе: образование - 79,8 % (1 031 763,6 тыс. рублей), культура - 2,0 % (25 221,2 тыс. рублей), социальная политика - 1,8 % (23 673,7 тыс. рублей), физическая культура и спорт - 0,6 % (7 673,5 тыс. рублей). Но по сравнению с 2016 годом удельный вес расходов на социальную сферу уменьшился на 6,2 %.
Общая сумма бюджетных ассигнований с учетом целевых программ на сферу образования Шелеховского района составила в 2017 году 991 698 772,91 рублей, в том числе:
- 741 830 288,77 рублей - средства областного бюджета (2016 г. -794 360 603,09 рублей, 2015 г. - 590 125 889,30 рублей);
- 237 103 628,06 рублей - средства бюджета района (2016 г. - 224 265 826,60 рублей, 2015 г. - 204 294 149,00 рублей);
- 524 400,00 рублей - средства федерального бюджета (2016 г. - 0 рублей, 2015 г. - 3 000 000,00 рублей) (таблица 1).
Таблица 1
Бюджетные ассигнования на сферу образования
Ассигнования |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего, в т.ч.: |
814 974 310,93 |
1 034 086 741,06 |
991 698 772,91 |
Средства областного бюджета, руб. |
590 125 889,30 |
794 360 603,09 |
741 830 288,77 |
Средства бюджета района, руб. |
204 294 149,00 |
224 265 826,60 |
237 103 628,06 |
Средства федерального бюджета, руб. |
3 000 000,00 |
- |
524 400,00 |
Внебюджетные средства, руб. |
17 554 272,63 |
15 460 311,37 |
12 240 456,08 |
В финансировании сферы образования существенное значение имеет деятельность по реализации инфраструктурных и образовательных проектов за счет привлечения внебюджетных средств, участие в грантовых конкурсах, в том числе Фонда "Центр социальных программ "Территория РУСАЛа". Успешно реализуются проекты образовательных организаций, финансируемые по итогам конкурсов Благотворительного фонда Г.Шелехова.
Динамика объема внебюджетных средств, привлеченных в сферу образования составила: 2018 г. - 15 650,80 тыс. рублей, 2017 г. - 11 937,94 тыс. рублей, 2016 г. - 8 579,43 тыс. рублей.
В ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающего повышение средней заработной платы работников образования, обеспечено повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций Шелеховского района: педагогических работников организаций, реализующих программы общего образования, на 4,8 % (1 466,64 рублей) которая составила 32 182,97 рубля; педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 2,1 % (553,48 рубля) - 26 594,57 рубля, педагогических работников организаций дополнительного образования детей на 19,6 % (4 964,93 руб.) - 30 317,66 рублей (таблица 2).
В 2017 году Мэром Шелеховского района решен вопрос о выплате единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности в образовательные организации Шелеховского района, на 2017-2018 учебный год (постановление Администрации Шелеховского муниципального района от 06.12.2017 N 590-па "Об утверждении Порядка выплаты единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности в муниципальные образовательные организации Шелеховского района, на 2017 - 2018 учебный год").
Таблица 2
Размер средней заработной платы педагогических работников в 2017 г., руб.
Наименование категории педагогических работников |
Прогноз |
Факт |
Степень выполнения, % |
Дошкольное образование |
26 421 |
26 594,57 |
100,6 |
Общее образование |
31 756 |
32 182,97 |
101,34 |
Дополнительное образование |
30 137 |
30 317,66 |
100,6 |
В целях обеспечения дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, установления оплаты труда в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг в 2018 году разработаны и приняты нормативно-правовые акты по утверждению Положений по оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Шелеховского района (дошкольных, общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования).
Кадровый потенциал сферы образования
Развитие системы образования Шелеховского района, ее успехи напрямую зависят от ресурсного обеспечения, важнейшей составляющей которого являются кадры.
В 2017 - 2018 учебном году общая численность работников образовательных организаций составила 2 058 человек (в т.ч. в общеобразовательных организациях - 1 177, в дошкольных образовательных организациях - 725, в учреждениях дополнительного образования детей - 156), численность педагогических работников - 1 022, в том числе дошкольного образования - 313, общего образования - 636, дополнительного образования - 73. Обеспеченность педагогическими кадрами - 98 %.
На сегодня остается проблема обеспечения образовательных организаций педагогическими кадрами. Больше всего ощущается дефицит учителей начальных классов, математики и информатики, воспитателей.
Для уровней сферы образования Шелеховского района характерны следующие особенности.
Уровень дошкольного образования:
1. В течение последних лет продолжалась системная работа по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", в части обеспечения 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Программно-целевой подход Администрации Шелеховского района к решению проблемы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях позволил в течение трех лет открыть дополнительно более 300 мест и обеспечить дошкольным образованием всех детей в возрасте от трех до семи лет, проживающих на территории района. На 1 октября 2018 года доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет сохраняется на уровне 100 %.
Актуальной на территории района остается проблема по обеспечению доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, которая обусловлена увеличением рождаемости, усилением миграционных процессов, ростом потребности населения в получении образовательных услуг для детей раннего возраста.
Анализ демографической ситуации (по данным статистики) в Шелеховском районе показывает, что детского населения в возрасте до 7 лет за последние три года выросло на 473 ребенка и составило по годам: 2015 год - 7 352 ребенка, 2016 год - 7 485 детей, 2017 год - 7 825 детей. Прирост составил 6,43 %. По предварительным прогнозам прирост детского населения в возрасте до 7 лет составит в 2019 год - 1,36 %, 2020 год - 1,60 %, 2021 год - 2,07 %.
2. Охват детей дошкольным образованием составляет 4 239 детей (2017 год - 4 001 ребенок, 2016 год - 3 947 детей, 2015 год - 3 791 ребенок).
3. На регистрационном учете на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении на 1 ноября 2018 года состояло 2 029 детей в возрасте до 3 лет (2017 год - 2 099 детей).
Уровень начального, общего образования, основного общего образования, среднего общего образования:
1. В 2018 году отмечена тенденция к увеличению контингента обучающихся в общеобразовательных организациях: 2015 год - 7 909, 2016 год - 8 301, 2017 год - 8 671, 2018 год - 8 999 обучающихся, прием в первый класс составил 985 обучающихся (2015 год - 875, 2016 год - 1 029, 2017 год - 991, 2018 год - 985).
2. В 2017 - 2018 учебном году Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) реализуется в штатном режиме, обучается 3 960 школьников начального блока школ района, в 2016 годом этот показатель составлял 3 759 школьников. Обучение осуществляют 147 педагогов, 80 % из них прошли курсовую подготовку по теме "Реализация ФГОС второго поколения".
Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций в сравнении с 2016 годом увеличился на 9,5 % и составил - 80 %, данный показатель выше в сравнении с показателем по Иркутской области (Иркутская область - 64,2 %).
Во всех общеобразовательных организациях на уровне начального общего образования реализуется внеурочная деятельность по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное.
Все обучающиеся 5-7 классов общеобразовательных организаций обучаются по ФГОС ООО. В 7 общеобразовательных организациях Шелеховского района ФГОС ООО реализуется в опережающем режиме: МБОУ ШР "Гимназия", МКОУ ШР "СОШ N 4" - региональные пилотные площадки, МКОУ ШР "СОШ N 1", МБОУ ШР "СОШ N 2", МКОУ ШР "СОШ N 5", МБОУ ШР "СОШ N 6", МКОУ ШР "Большелугская средняя школа N 8" - муниципальные пилотные площадки. Научно-методическое сопровождение деятельности пилотных площадок осуществляет МБУ ШР "ИМОЦ". МБОУ ШР "Гимназия", МБОУ ШР "СОШ N 4", МКОУ ШР "СОШ N 1", МБОУ ШР "СОШ N 2" являются участниками регионального проекта "Мобильная сеть", входят в мультипроект по теме "Условия достижения и оценка метапредметных результатов освоения учащимися ООП основного общего образования". Все школы являются участниками сетевых проектов. Положительные результаты деятельности пилотной площадки становятся основанием для распространения опыта образовательной организации в форме проведения стажировочной площадки или стажерской практики. В феврале 2017 года состоялись муниципальные стажировочные площадки в МБОУ ШР "СОШ N 4" и МБОУШР "Гимназия", в которых приняли участие 97 педагогов; 20 октября 2017 года в МКОУ ШР "СОШ N 1" была организована межмуниципальная однодневная стажировочная площадка для 95 педагогов (руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, муниципальных методических служб) Иркутской области.
В 6 общеобразовательных организациях (МКОУ ШР "СОШ N 1", МБОУ ШР "СОШ N 2", МБОУ ШР "СОШ N 4", МКОУ ШР "СОШ N 9", МБОУ ШР "Гимназия", МБОУ ШР "Шелеховский лицей") в 58 классах, для 1 530 обучающихся изучаются предметы на углубленном и профильном уровне, что составляет 17,65 % от общего числа обучающихся.
3. Продолжается работа по повышению результатов государственной итоговой аттестации.
Ежегодно организуется государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования с использованием принципов независимой "внешней" оценки качества подготовки выпускников. Главной формой аттестации стал основной государственный экзамен (далее - ОГЭ).
В 2017 году 629 выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Шелеховского района сдавали ОГЭ, 51 выпускник 9-х классов сдавали экзамены в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), по 12 общеобразовательным предметам.
В 2017 году результаты государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) 98,53 % выпускников 9-х классов подтвердили усвоение программы ООО, что ниже уровня 2016 года на 0,47 %.
В 2017 году государственную итоговую аттестацию сдавали 289 обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и 23 выпускника прошлых лет. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) сдали 97,9 % выпускников 11 классов, подтвердив освоение программы среднего общего образования, не получили аттестат - 6 человек, что составило 2,1 % от числа допущенных к экзаменам (областной показатель - 1,3 %), это ниже результатов 2016 года на 0,6 %.
108 выпускников района (37,4 %) показали высокие результаты по предметам: свыше 80 баллов по русскому языку у 59 выпускников, в том числе 1 выпускник имеет 100 баллов (0,3 %), по математике - у 25 выпускников (8,66 %), по информатике и ИКТ - у 17 выпускников (5,9 %), по обществознанию у 2 выпускников (0,3 %), по физике - у 1 выпускника (0,3 %), по биологии, истории по 1 человеку, по химии - у 2 выпускников.
Наблюдается тенденция улучшения качественных показателей освоения государственных образовательных стандартов, но итоги ЕГЭ остаются ниже средних областных показателей по предметам по выбору. За последние два года отмечается положительная динамика результатов по английскому языку (100 %), истории, обществознанию, литературе, информатике и ИКТ.
Дополнительное образование
1. В Шелеховском районе дополнительное образование в 2018 - 2019 учебном году предоставляется МКОУ ДО "ЦТ" 2 950 детям от 5 до 18 лет по 8 направлениям деятельности.
Охват детей дополнительным образованием в учреждениях дополнительного образования за 3 года
УДОД |
Объединений, ед. |
Охват детей, чел. |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
ЦТ |
52 |
225 |
211 |
2 983 |
2 946 |
2 914 |
ДЮСШ |
9 |
9 |
- |
981 |
925 |
- |
Всего |
61 |
234 |
211 |
3 964 |
3 871 |
2 914 |
2. Бесплатность, доступность и свобода выбора вида занятий позволяет заниматься в объединениях Центра детям различных категорий, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В учреждении дополнительного образования увеличилось количество детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, с 1 108 детей - в 2016 - 2017 учебном году до 1 124 - в 2017-2018 учебном году, среди них - 98 детей с ограниченными возможностями здоровья (2017 год - 78), из них 34 - нуждающихся в особых образовательных условиях, на базе МКОУ ДО "ЦТ", в клубе "Содружество", и 203 ребенка из малоимущих семей (2017 год - 158), 20 детей - из неблагополучных семей (2017 год - 17).
3. Анализ кадрового состава работников показывает, что в МКОУ ДО "ЦТ" образовательный процесс осуществляют педагоги с высоким образовательным и квалификационным уровнем: 14 педагогов дополнительного образования имеют высшую и первую квалификационную категорию, что составляет 25 % (2017 год - 31 %), 15 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 27 % (2017 год - 31 %), все педагоги имеют высшее образование и средне-специальное образование.
Показателем профессионализма педагогов, их методической компетентности является участие в творческих и профессиональных конкурсах:
- конкурс на премию Губернатора Иркутской области "Лучший педагогический работник в сфере дополнительного образования детей" - 2 педагога;
- региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" - 1 педагог;
- международном заочном конкурсе "Мастер класс педагогов" - 4 педагога - диплом 1 степени, 1 педагог - диплом 2 степени.
4. Остается проблемой приток молодых специалистов в учреждение дополнительного образования, развития современных направлений творчества, в том числе технического, а также изношенность материальной базы.
Анализ состояния и развития сферы образования позволяет выделить ряд ее слабых сторон:
1) имеются проблемы в кадровом обеспечении сферы образования: недостаточный квалификационный уровень педагогов дошкольного, общего образования, высокий процент педагогов пенсионного возраста;
2) острой остается проблема по открытию новых ученических мест и поэтапному переводу для обучения школьников в 1 смену;
3) проблемы, связанные с обеспечением требований органов надзора к условиям осуществления образовательного процесса, финансированием проведения выборочного капитального ремонта зданий образовательных организаций, обновлением технологического оборудования пищеблоков образовательных организаций, обновлением мебели, компьютерного парка, обеспечением содержания парка школьных автобусов;
4) итоги ЕГЭ остаются ниже средних областных показателей по обязательным предметам, в том числе результаты обязательного экзамена по математике требуют качественных изменений преподавания предмета; остается высоким количество обучающихся 9-х классов, сдавших экзамен повторно в форме ОГЭ;
5) в связи с ростом населения Шелеховского района острыми остаются проблемы по повышению доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
Принятие Программы и последовательная реализация ее мероприятий позволит создать условия для положительного развития отрасли образования, обеспечения комплексного решения вышеперечисленных проблем, исполнения Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", распоряжения Губернатора Иркутской области от 25.09.2018 N 112-р "Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Иркутской области", сохранения заработной платы педагогических работников, повышения качества предоставляемых в сфере образования услуг, уровня удовлетворенности граждан качеством образования.
Цель и задачи Программы сформулированы с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определенных в Стратегии социально-экономического развития Шелеховского района на долгосрочную перспективу.
Раздел 3. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Повышение доступности качественного образования, обеспечение его соответствия потребностям социально-экономического развития общества и каждого гражданина.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение инновационного характера базового образования;
2) модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития Шелеховского района.
Задачи Программы направлены на:
1) обновление структуры сети образовательных организаций в соответствии с задачами инновационного развития;
2) обновление механизмов финансирования образовательных организаций в соответствии с задачами инновационного развития;
3) изменение системы оплаты труда работников образовательных организаций в зависимости от качества и результатов их труда;
4) модернизацию системы педагогического образования и совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов;
5) создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
6) создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, условий безопасного образовательного процесса, охраны здоровья обучающихся и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 4. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках Программы будут реализованы следующие Подпрограммы:
1) "Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования" на 2019 - 2030 годы;
2) "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования на территории Шелеховского района" на 2019 - 2030 годы.
Включение перечисленных Подпрограмм в Программу обусловлено особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением доступности и повышением качества образования.
Подпрограмма "Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования" на 2019 - 2030 годы направлена на выполнение требований законодательства в сфере образования.
В Подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования на территории Шелеховского района" на 2019 - 2030 годы сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования, направленные на обеспечение доступности и модернизацию образования.
Раздел 5. Перечень мероприятий, ресурсное обеспечение и планируемые целевые индикаторы реализации Программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных целей и задач. Перечень мероприятий Программы с указанием размера и источников финансирования, целевые индикаторы и показатели результативности каждого мероприятия, а также реализации Программы в целом представлены в приложении 1 к Программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета, бюджета Шелеховского района, внебюджетных источников.
Все мероприятия и объем финансирования корректируются в соответствии с бюджетом Шелеховского района.
Сроки реализации муниципальной Программы: 2019 - 2030 годы.
Программа реализуется в один этап.
Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Разработчик Программы - Управление образования, осуществляющий текущее управление Программой и контроль за выполнением.
Куратор Программы - заместитель Мэра района по управлению социальной сферой.
Исполнители Программы - Управление образования, муниципальное бюджетное учреждение Шелеховского района "Информационно-методический образовательный центр", образовательные организации Шелеховского муниципального района.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию соответствующих мероприятий Программы;
2) подготавливают предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
3) представляют заявки на финансирование Программы;
4) уточняют затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы;
5) отвечают за достижение поставленных в программе задач и запланированных значений показателей результативности;
6) приводят в соответствие Программу с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
7) отвечают за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Управление образования:
1) осуществляет текущее управление Программой и контроль за реализацией Программы;
2) подготавливает и представляет согласованный с куратором Программы в управление по экономике Администрации Шелеховского муниципального района отчет о реализации Программы в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района, утвержденного постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.05.2014 N 652-па.
Раздел 7. Анализ рисков реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
1) финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы;
2) нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на реализацию мероприятий Программы;
3) социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы.
Нормативные риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства Российской Федерации, в том числе изменениями в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", что может потребовать внесения соответствующих изменений в Программу, повлияет на выполнение мероприятий и достижение поставленных целей.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий муниципальной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
Используемые в Программе сокращения:
1) УО - Управление образования;
2) ВЦП - ведомственная целевая программа;
3) МКОУ - муниципальное казенное образовательное учреждение;
4) МБОУ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение;
5) МКДОУ - муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение;
6) НШДС - начальная школа - детский сад;
7) МКОУ ДО "ЦТ" - Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования Шелеховского района "Центр творчества";
8) ОО - образовательная организация Шелеховского муниципального района;
9) ООШ - основная общеобразовательная школа;
10) МБУ ШР "ИМОЦ" - муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Информационно-методический образовательный центр";
11) МКУ "ЦБМУ" - муниципальное казенное учреждение Шелеховского района "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений";
12) УМИ - управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района;
13) ФБ - федеральный бюджет;
14) ОБ - областной бюджет;
15) МБ - местный бюджет;
16) ВИ - внебюджетные источники.
17) ООО - основное общее образование;
18) ООП - основная образовательная программа;
19) ИКТ - информационно-коммуникативные технологии.
Приложение 1
к муниципальной программе "Совершенствование
сферы образования на территории Шелеховского района"
Перечень
мероприятий Программы, планируемых целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы
Приложение 2
к муниципальной программе "Совершенствование
сферы образования на территории Шелеховского района"
Подпрограмма
"Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования" (далее - Подпрограмма 1)
Раздел 1. Паспорт Подпрограммы 1
Раздел 2. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", отнесены:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях;
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;
- осуществление иных полномочий в сфере образования.
Управление образования реализует данные полномочия посредством обеспечения деятельности подведомственных учреждений, в том числе через:
- анализ, планирование, организацию, регулирование и инспектирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций в целях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в пределах своей компетенции, организаций дополнительного образования детей;
- осуществление в установленном порядке финансирования образовательного процесса по основным общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования;
- осуществление методического, ресурсного, информационно-технологического обеспечения образовательной деятельности;
- осуществление непосредственного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, в том числе, с министерством образования Иркутской области, а также областными государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования.
Обеспечение деятельности подведомственных образовательных организаций в части финансирования расходов на оплату труда осуществляется управлением образования в условиях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 по доведению к 2018 году до 100 % отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Иркутской области, среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Иркутской области, среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в экономике Иркутской области.
Необходимость в непосредственном осуществлении управления сферой образования требует обособления указанной деятельности органов местного самоуправления в самостоятельную подпрограмму "Организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования" на 2019 - 2030 годы.
К мероприятиям Подпрограммы 1 отнесены мероприятия по исполнению функций органов местного самоуправления, связанных с непосредственным исполнением вышеназванных полномочий в сфере образования и обеспечением деятельности подведомственных образовательных организаций, МБУ ШР "ИМОЦ", управления образования.
Раздел 3. Цель и задачи Подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1: обеспечение инновационного характера базового образования.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
1) организация предоставления доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района;
2) повышение качества выполнения муниципальных функций в сфере образования информационно-методическим образовательным центром;
3) повышение качества выполнения муниципальных функций в сфере образования управлением образования.
Раздел 4. Перечень и описание подпрограммных мероприятий, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования и целевые индикаторы реализации Подпрограммы 1
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных цели и задач. Перечень мероприятий Программы с указанием размера и источников финансирования, целевые индикаторы и показатели результативности каждого мероприятия, а также реализации Программы в целом представлены в приложении 1 к Программе.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1: 2019 - 2030 годы.
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы 1 и контроль за ходом ее реализации
Разработчик Подпрограммы 1 - Управление образования.
Исполнители Подпрограммы 1 - Управление образования, муниципальное бюджетное учреждение Шелеховского района "Информационно - методический образовательный центр", образовательные организации Шелеховского района.
Исполнители Подпрограммы 1 несут ответственность за реализацию Подпрограммы 1 в целом, в том числе:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию соответствующих мероприятий Программы;
2) подготавливают предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
3) представляют заявки на финансирование Подпрограммы 1;
4) уточняют затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Подпрограммы 1;
5) отвечают за достижение поставленных в программе задач и запланированных значений показателей результативности;
6) приводят в соответствие Подпрограмму 1 с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
7) отвечают за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Управление образования:
3) осуществляет текущее управление Подпрограммой 1 и контроль за реализацией Подпрограммы 1;
4) подготавливает и представляет согласованный с куратором Подпрограммы 1 в управление по экономике Администрации Шелеховского муниципального района отчет о реализации Подпрограммы 1 в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района, утвержденного постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.05.2014 N 652-па.
Приложение 2
к муниципальной программе "Совершенствование
сферы образования на территории Шелеховского района"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования на территории Шелеховского района" (далее - Подпрограмма 2)
Раздел 1. Паспорт Подпрограммы 2
Раздел 2. Краткая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно п.2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В настоящее время для обеспечения безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, содержания образовательных организаций в соответствие с установленными нормативами, необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение защищенности образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование;
2) создание социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района в соответствии с современными требованиями;
3) организация питания в соответствие с современными требованиями в образовательных организациях Шелеховского района;
4) создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в соответствии с требованиями законодательства;
5) создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся;
6) обеспечение государственных гарантий доступности и качества дошкольного образования для населения Шелеховского района;
7) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций Шелеховского района.
Для решения указанных задач необходим программный подход и муниципальная поддержка, направленные на осуществление стратегического управления, применение инновационных форм и методов работы, увеличение ресурсного обеспечения образовательных организаций.
Необходимость в стопроцентном выполнении мероприятий Подпрограммы 2 и выполнение вышеуказанных задач обусловлена обеспечением безопасности жизни и здоровья детей, получением образовательными учреждениями лицензий на образовательную и медицинскую деятельность.
Обеспечение детей дошкольного и школьного возрастов местами в образовательных организациях Шелеховского района
Повышение доступности и качества дошкольного образования для населения Шелеховского района является приоритетным в социально-экономическом развитии района и соответствует основным целям государственной политики.
В целях реализации прав каждого ребенка на качественное и доступное образование на базе дошкольных образовательных организаций функционируют следующие виды групп: 144 общеразвивающей направленности, 19 групп компенсирующей направленности (12 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с нарушением интеллекта, 5 групп для детей с задержкой психического развития, 1 группа кратковременного пребывания "Особый ребенок" для детей-инвалидов), 1 группа оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, 8 групп кратковременного пребывания.
В целях обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования в течение 2018 года на территории района дополнительно созданы 254 места, в том числе, на базе МКДОУ ШР "Детский сад N 16 "Ручеек", МКДОУ ШР "Детский сад N 6 "Аленький цветочек", МКДОУ ШР "Детский сад N 1 "Буратино", МКДОУ ШР "Детский сад N 4 "Журавлик", МКДОУ ШР "Детский сад N 17 "Золотой ключик", МКДОУ "Детский сад N 15 "Радуга", МКДОУ "Детский сад N 9 "Подснежник", МКДОУ ШР "Детский сад N 3 "Сказка".
Принимаемые меры, направленные на обеспечение детей местами в дошкольные образовательные учреждения позволили получить положительную динамику.
Всего детей, получающих дошкольное образование на территории Шелеховского района по состоянию на 1 октября 2018 года - 4 249 детей, что на 176 человек больше относительно аналогичного периода 2017 года. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составил 55,6 %, из них в возрасте от 2 месяцев до 3 лет - 18,8 %, в возрасте от 3 лет и старше - 100 %.
Несмотря на принимаемые меры, остается актуальной проблема по обеспечению доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет.
По состоянию на 1 октября 2018 года на регистрационном учете на получение места в муниципальные дошкольные образовательные организации Шелеховского района стоит 2 029 детей в возрасте до 3 лет.
При условии выполнения намеченных программных мероприятий охват детей в возрасте от 2 месяцев дошкольным образованием на территории Шелеховского района увеличится до 55,6 % к концу 2021 года.
Для обеспечения высокого качества начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях.
Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации "Десятилетия детства", Распоряжением Губернатора Иркутской области от 25 сентября 2018 года N 112-р "Об утверждении Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Иркутской области".
В целях создания новых мест в образовательных организациях Шелеховского района в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" с изменениями от 02.05.2014 N 294, с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения обучающихся Шелеховского района в одну смену, управлением образования пересмотрены планы образовательных организаций по рациональному использованию помещений для увеличения доли обучающихся, занимающихся в одну смену, кроме того, проведен мониторинг контингента детей, подлежащих обязательному обучению в Шелеховском районе.
В общеобразовательных организациях Шелеховского района по итогам 2017 - 2018 учебного года обучалось 8 671 обучающихся (на конец 2016-2017 учебного года - 8 301 обучающихся), в 2018 - 2019 учебном году образовательную услугу получают 8 999 человек.
На протяжении 2016 - 2018 годов наблюдается значительный прирост числа обучающихся в общеобразовательных организациях. Увеличение общего количества обучающихся связано с демографическим ростом рождаемости в годы экономических реформ, по прогнозу количество обучающихся в 2020 году составит 10 134 человека, что на 1 135 школьников больше в сравнении с текущим периодом.
Наполняемость общеобразовательных организаций выше проектной мощности школ в 12-ти образовательных организациях: МКОУ ШР "СОШ N 1", МБОУ ШР "СОШ N 2", МБОУ ШР "СОШ N 4", МКОУ ШР "СОШ N 5", МКОУ ШР "СОШ N 7", МКОУ ШР "Большелугская общеобразовательная школа N 8", МКОУ ШР "ООШ N 11", МКОУ ШР "НШДС N 10", МКОУ ШР "НШДС N 14", МБОУ ШР "Гимназия", МБОУ ШР "Шелеховский лицей", структурное подразделение МБОУ ШР "Шелеховский лицей" СОШ с. Баклаши".
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях Шелеховского района составляет в городских школах 26,4, сельских школах 15,3, без учета классов коррекционно-развивающего обучения, что выше областных целевых показателей (областной показатель в городских школах - 24,8, в сельских школах 11,1)
В 2018 году из пяти сельских общеобразовательных организаций Шелеховского района в двух отмечается динамика увеличения числа обучающихся - это в МКОУ ШР "ООШ N 11", МКОУ ШР "СОШ N 7".
Из 11 городских общеобразовательных организаций района в двух общеобразовательных организациях отмечается значительная динамика увеличения числа обучающихся за 4 года:
МБОУ ШР "СОШ N 2" - 1 372 обучающихся в сравнении с 2014 годом увеличение числа обучающихся отмечается на 257 человек (2014 г. - 1 115 человек).
МБОУ ШР "СОШ N 4" - 1 338 обучающихся в сравнении с 2014 годом увеличение числа обучающихся отмечается на 300 человек (2014 г. - 1 038 человек).
Обучение в две смены осуществляется в 4 общеобразовательных организациях, что составляет 25 % от общего количества, численность обучающихся во вторую смену - 898 человек или 10,4 %, в 2016 году - 25,9 %. Уменьшение показателя на 15,5 % произошло за счет рационального использования помещений для увеличения доли обучающихся, занимающихся в одну смену, перехода общеобразовательных организаций на пятидневный режим обучения для обучающихся 1-х - 11-х классов в количестве 4 738 человек, что составило 54,6 % от общего числа обучающихся. В сравнении с областным показателем доля обучающихся во второй смене составляет 19,9 %.
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения обучающихся Шелеховского района в одну смену рассмотрены и утверждены мероприятия "дорожной карты" по созданию новых ученических мест в общеобразовательных организациях Шелеховского района.
При условии выполнения намеченных программных мероприятий увеличение доли обучающихся, занимающихся в одну смену, увеличится до 77,0 % к концу 2020 года.
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в образовательных организациях Шелеховского района
Улучшение благосостояния населения - приоритетная задача социальной политики. Одним из основных направлений в решении данной задачи является наличие на территории Шелеховского района развитой социальной инфраструктуры, которая обеспечивает социально-экономическое развитие Шелеховского района.
Темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций существенно опережают темпы ремонтных работ, осуществляемых в образовательных организациях. Вследствие чего, здания образовательных организаций требуют больших затрат на проведение капитального и текущего ремонта.
Безопасность образовательной организации - условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, сбережения материальных ценностей от возможных чрезвычайных ситуаций.
Масштабность перечисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленного программно-целевого метода их решения. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы и рационально их использовать для решения приоритетных задач укрепления материально-технической базы образовательных организаций.
Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района
Питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Организация питания, обеспечивающая охрану здоровья обучающихся и воспитанников, является неотъемлемой частью учебного процесса. В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания в образовательных организациях возлагается на образовательные организации.
Горячее питание обучающихся и воспитанников образовательных организаций Шелеховского района организовано в соответствии с требованиями СанПиН (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").
Одним из условий модернизации питания детей является наличие современной материально-технической базы в образовательных организациях. Устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования пищеблоков образовательных организаций отрицательно сказывается на организации питания детей в целом.
В связи с износом материально-технической базы данного оборудования недостаточно для организации системной и качественной работы пищеблоков. Поэтому проблема организации питания в соответствии с современными требованиями в образовательных организациях Шелеховского района остается актуальной.
Создание условий для организации перевозки обучающихся школьными автобусами
Организация перевозки обучающихся является неотъемлемой частью организации безопасного образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
Одним из условий организации безопасной перевозки обучающихся школьными автобусами является наличие транспортных средств, соответствующих требованиям, предъявляемым к данным перевозкам.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.06.2016 N 662-ст с 1 апреля 2017 года введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 в качестве национального стандарта Российской Федерации.
Настоящий стандарт распространяется на специальные транспортные средства (далее - автобусы), предназначенные для перевозки детей в возрасте от 7 до 16 лет, устанавливает технические требования к автобусам, направленным на обеспечение безопасности, жизни и здоровья детей.
Принятие данной Подпрограммы 2 позволит консолидировать финансовые ресурсы бюджета района и направить их на решение задач по созданию безопасных условий для организации перевозки обучающихся школьными автобусами.
Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций Шелеховского района
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Согласно пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Обеспечение требований пожарной безопасности обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".
Пожарная безопасность подразумевает состояние защищенности муниципальной образовательной организации от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для муниципальной образовательной организации, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных организаций и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Обеспечение обязательных требования пожарной безопасности очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
К наиболее важным направлениям обеспечения пожарной безопасности относятся:
- исправное состояние, надлежащее техническое обслуживание автоматических систем обнаружения пожара и оповещения людей;
- обеспечение работоспособности систем противопожарной защиты;
- огнезащитная обработка сгораемых конструкций кровли;
- обучение 1 раз в 3 года руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность первичным мерам пожарной безопасности;
- техническое обслуживание и перезарядка огнетушителей;
- замер сопротивления изоляции и др.
Недостаток средств на поддержание систем безопасности муниципальных образовательных организаций на должном уровне может привести к увеличению числа несчастных случаев, которые нанесут не только материальный ущерб, но могут привести и к гибели людей.
В ходе реализации мероприятий планируется обеспечение основных требований пожарной безопасности в 100 % образовательных организациях Шелеховского района.
Раздел 3. Цель и задачи Подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2: модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития Шелеховского района.
Достижение поставленной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
1) обеспечение детей дошкольного и школьного возрастов местами в образовательных организациях Шелеховского района;
2) создание социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района в соответствии с современными требованиями;
3) совершенствование организации питания в муниципальных образовательных организациях Шелеховского района;
4) создание условий для обеспечения безопасности школьных перевозок и равного доступа к качественному образованию обучающихся;
5) обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций Шелеховского района.
Раздел 4. Перечень и описание подпрограммных мероприятий, сроки и этапы ее реализации, объемы финансирования и целевые индикаторы реализации Подпрограммы 2
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных цели и задач. Перечень мероприятий Программы с указанием размера и источников финансирования, целевые индикаторы и показатели результативности каждого мероприятия, а также реализации Программы в целом представлены в приложении 1 к Программе.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2: 2019 - 2030 годы.
Подпрограмма 2 реализуется в один этап.
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы 2 и контроль за ходом ее реализации
Разработчик Подпрограммы 2 - Управление образования.
Исполнители Подпрограммы 2 - Управление образования, муниципальное бюджетное учреждение Шелеховского района "Информационно - методический образовательный центр", образовательные организации Шелеховского муниципального района.
Исполнители Подпрограммы 2 несут ответственность за реализацию Подпрограммы 2 в целом, в том числе:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию соответствующих мероприятий Подпрограммы 2;
2) подготавливают предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
3) представляют заявки на финансирование Подпрограммы 2;
4) уточняют затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Подпрограммы 2;
5) отвечают за достижение поставленных в программе задач и запланированных значений показателей результативности;
6) приводят в соответствие Подпрограмму 2 с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
7) отвечают за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
Управление образования:
1) осуществляет текущее управление Подпрограммой 2 и контроль за реализацией Подпрограммы 2;
2) подготавливает и представляет согласованный с куратором Подпрограммы 2 в управление по экономике Администрации Шелеховского муниципального района отчет о реализации Подпрограммы 2 в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Шелеховского района, утвержденного постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 30.05.2014 N 652-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 декабря 2018 г. N 837-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование сферы образования на территории Шелеховского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 18 января 2019 г. N 2/2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 января 2024 г. N 18-па
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 21 ноября 2023 г. N 719-па
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 ноября 2023 г. N 677-па
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 24 октября 2023 г. N 644-па
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 августа 2023 г. N 490-па
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 24 июля 2023 г. N 419-па
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 июля 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 1 июня 2023 г. N 305-па
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 марта 2023 г. N 152-па
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 15 февраля 2023 г. N 94-па
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 7 ноября 2022 г. N 653-па
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 9 августа 2022 г. N 428-па
Изменения вступают в силу с 9 августа 2022 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 августа 2022 г. N 419-па
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 25 апреля 2022 г. N 214-ПА
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 18 марта 2022 г. N 146-ПА
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 февраля 2022 г. N 47-ПА
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 23 ноября 2021 г. N 619-ПА
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 19 октября 2021 г. N 559-ПА
Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 сентября 2021 г. N 469-ПА
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 сентября 2021 г. N 468-ПА
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 16 августа 2021 г. N 436-ПА
Изменения вступают в силу с 16 августа 2021 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 26 июля 2021 г. N 412-ПА
Изменения вступают в силу с 26 июля 2021 г.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 апреля 2021 г. N 242-ПА
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 февраля 2021 г. N 55-ПА
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 декабря 2020 г. N 717-ПА
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 29 октября 2020 г. N 605-ПА
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 11 августа 2020 г. N 439-ПА
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 4 августа 2020 г. N 418-ПА
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 27 мая 2020 г. N 317-ПА
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 января 2020 г. N 31-ПА
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 января 2020 г. N 5-ПА
Изменения вступают в силу с 10 января 2020 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 10 декабря 2019 г. N 795-ПА
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 29 октября 2019 г. N 703-ПА
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 3 сентября 2019 г. N 579-ПА
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 461-ПА
Изменения вступают в силу с 17 июля 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 апреля 2019 г. N 310-ПА
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 5 марта 2019 г. N 156-ПА
Изменения вступают в силу с 5 марта 2019 г.