Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 декабря 2017 г. N 031-06-1135/7
Приложение N 1
администрации г.Иркутска
от 11 октября 2012 г. N 031-06-2036/12
Муниципальная программа
"Здоровое поколение на 2013 - 2020 годы"
30 ноября 2012 г., 31 января, 11 марта, 14 мая, 26 июня, 21 августа, 24 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 30 января, 14 апреля, 25 июня, 8 августа, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 25 июня, 8 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 апреля, 28 июня, 29 сентября, 24 ноября, 7, 26 декабря 2016 г., 22 февраля, 27 апреля, 14 июня, 5 октября, 27 ноября, 5, 25 декабря 2017 г., 19 марта, 28 июня, 27 сентября, 27 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 декабря 2018 г. N 031-06-1207/8
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт Программы
Подпрограмма "Город спорта"
31 января, 14 мая, 26 июня, 21 августа, 24 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 30 января, 14 апреля, 25 июня, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 28 мая, 25 июня, 8 октября, 1 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 апреля, 28 июня, 24 ноября, 7, 26 декабря 2016 г., 22 февраля, 27 апреля, 5 октября, 27 ноября, 5, 25 декабря 2017 г., 19 марта, 28 июня 2018 г.
Раздел I изменен с 9 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 5 декабря 2017 г. N 031-06-1135/7 (в редакции постановления администрации г.Иркутска от 25 декабря 2017 г. N 031-06-1253/7)
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
До 2020 года основным индикатором Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, является показатель увеличения доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (к 2020 году - 40 % от общего количества граждан).
По данным статистических отчетов по развитию физической культуры и спорта в городе Иркутске:
- доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в 2011 году составляет:
- в городе Иркутске - 18,1 % от общей численности населения города Иркутска (для сравнения в 2009 году данный показатель составлял 11,3 %, в 2010 году - 16,5 %);
- в Иркутской области - 11,6 % от общей численности населения Иркутской области;
- в Сибирском федеральном округе - 18,2 % от общей численности населения Сибирского Федерального округа;
- в Российской Федерации - 18,5 % от общей численности граждан.
Данное увеличение стало возможным, отчасти, благодаря открытию в муниципальных детско-юношеских спортивных школах новых отделений, таких как: фигурное катание, греко-римская борьба, волейбол, а также благодаря учету занимающихся в платных секциях фитнес-клубов, бильярдных, боулинговых клубов и федераций. Так, в городе Иркутске зарегистрировано 35 фитнес-клубов с общей численностью занимающихся фитнес-аэробикой и оздоровительной аэробикой 12388 человек. Также большую роль сыграла пропаганда физкультуры и спорта в иркутских средствах массовой информации.
Однако данный показатель не является итогом достаточно развитой муниципальной физкультурно-спортивной инфраструктуры города.
Важная составляющая работы по развитию массового спорта в муниципальных образованиях - это проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. Массовые мероприятия играют значимую роль в пропаганде физической культуры и спорта, формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья населения, организации активного отдыха и досуга, формировании имиджа Иркутска как спортивного города. Согласно Единому календарному плану городских спортивных и физкультурно-массовых мероприятий ежегодно проводится более 400 чемпионатов и первенств города по различным видам спорта, традиционных турниров и кубковых соревнований, городских спортивных праздников, спартакиад, марафонов, всероссийских турниров.
По данному направлению УФКС взаимодействует с 54 спортивными федерациями по различным видам спорта, которые активно принимают участие в формировании и реализации календарного плана проведения городских чемпионатов и первенств.
Данное направление предполагает проведение спортивных мероприятий среди всех слоев населения города.
Ежегодно иркутские спортсмены завоевывают большое количество медалей разного достоинства на соревнованиях регионального, всероссийского и международного уровня.
По вопросам формирования сборных команд города Иркутска УФКС взаимодействует с различными субъектами, развивающими спорт на территории муниципального образования.
В 2011 году сделан качественный рывок в работе по формированию сборных команд города и организации участия сборных команд Иркутска в региональных, окружных, всероссийских и международных соревнованиях, проведении учебно-тренировочных сборов. Увеличение расходов за счет средств бюджета города Иркутска по данному направлению по сравнению с 2010 годом более чем в 2,5 раза позволило командировать 51 команду от города Иркутска по разным видам спорта общей численностью 378 человек, в том числе и детские команды в игровых видах спорта. Финансирование расходов по командированию за счет средств бюджета города Иркутска позволяет поддержать юных спортсменов и снизить нагрузку оплаты их поездок за счет средств родителей. Однако в городе сегодня тренируется большое количество детей и юношей, на командирование которых требуются дополнительные финансовые средства.
Также проблемой в развитии физической культуры и массового спорта в городе Иркутске является недостаточная материально-техническая база, а именно, в части количества общедоступных спортивных сооружений, слабое оснащение детских юношеских спортивных школ и муниципальных образовательных организаций современным спортивным инвентарем. В настоящее время в городе Иркутске спрос на спортивные сооружения опережает предложение.
Сегодня в Иркутске развивается более 50 видов спорта, и практически все виды имеют дефицит спортивной базы. Особая потребность наблюдается в универсальных спортивных залах, где могут развиваться как игровые виды спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол, теннис), так и различные виды единоборств. Также в городе отсутствуют комплексы для развития экстремальных видов спорта, нет муниципальных лыжных баз, крытых футбольных полей.
Отдельной проблемой следует выделить отсутствие муниципального универсального спортивно-демонстрационного комплекса, где можно было бы проводить крупные мероприятия спортивного и молодежного формата, чемпионаты и турниры по различным видам спорта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1072/6 в раздел II Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 1
Цель подпрограммы "Город спорта" (далее также Подпрограмма 1) - создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование у жителей города бережного отношения к своему здоровью.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Привлечение жителей города Иркутска к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом.
2. Оказание содействия субъектам физической культура и массового спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска.
3. Организация и проведение физкультурных и спортивных массовых мероприятий.
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1 представлена в Таблице 2 Подпрограммы 1.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование у жителей города бережного отношения к своему здоровья |
1. Привлечение жителей города Иркутска к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом |
2. Загруженность физкультурно-оздоровительных комплексов. | ||
3. Количество спортивных объектов, приобретенных и реконструированных для организации физкультурных и спортивных массовых мероприятий | ||
4. Количество игр Суперлиги и Высшей лиги регулярного чемпионата России по баскетболу с участием команд города Иркутска, в том числе на территории города Иркутска с участием болельщиков из числа горожан | ||
2. Оказание содействия субъектам физической культуры и массового спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска |
1. Количество представителей города Иркутска, принявших участие в выездных спортивных мероприятиях |
|
2. Количество спортсменов, тренеров, руководителей спортивных федераций, специалистов в области физической культуры и спорта города Иркутска, добившихся высоких спортивных результатов по итогам года и удостоенных дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной выплаты | ||
3. Количество реализованных проектов в области развития физической культуры и массового спорта посредством предоставления субсидий в соответствии с законодательством | ||
4. Количество проведенных официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, в организации которых не принимает участие администрация города Иркутска. | ||
3. Организация и проведение физкультурных и спортивных массовых мероприятий. |
1. Количество проведенных физкультурных и спортивных массовых мероприятий муниципального уровня |
|
2. Количество межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий, проведенных на территории города Иркутска, в организации которых принимает участие администрация города Иркутска. |
Сроки решения задач и реализации Подпрограммы 1 соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Раздел III изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 декабря 2018 г. N 031-06-1207/8
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 1
В основе Подпрограммы 1 лежит система построения и достижения основной цели в соответствии с целью и задачами Программы. Для достижения цели "Создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование у жителей города бережного отношения к своему здоровью" сформированы мероприятия по следующим направлениям:
1. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
В рамках данного направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- организация проведения Чемпионатов, Первенств, Кубков, спартакиад, турниров, соревнований, праздников, фестивалей и других муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, осуществляемой УФКС;
- организация проведения спартакиад, турниров, соревнований, праздников, фестивалей и других муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, осуществляемой муниципальным казенным учреждением "Центр спортивной подготовки" города Иркутска, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, осуществляемой муниципальным казенным учреждением "Городской спортивно-методический центр" города Иркутска.
Реализация мероприятий этого направления позволит увеличить количество участников спортивных соревнований разного уровня и занимающихся массовым спортом на площадках по месту жительства, увеличить количество участников дворовых спортивных мероприятий и других официальных физкультурных мероприятий.
2. Участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Иркутской области, проводимых на территории города Иркутска, в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанного полномочия.
В рамках данного направления предусмотрено участие в организации и проведении следующих мероприятий:
- Всероссийский турнир по дзюдо;
- Международный турнир по спортивной аэробике;
- Всероссийский турнир по греко-римской борьбе имени Олимпийского чемпиона К.Г.Вырупаева.
Выполнение мероприятий этого направления позволит привлечь интерес жителей города Иркутска и увеличить количество занимающихся представленными видами спорта.
3. Оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска, в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанного полномочия.
В рамках данного направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- обеспечение участия в выездных мероприятиях в сфере развития физической культуры и массового спорта;
- оказание содействия представителям спортивных федераций в организации и проведении мероприятий на территории города Иркутска;
- организационная и методическая работа в сфере развития физической культуры, массового спорта и другое.
В результате реализации мероприятий данного направления планируется улучшение результатов иркутских спортсменов (повышение профессионального мастерства), увеличение количества спортсменов, командируемых на соревнования для представления города Иркутска.
4. Предоставление из бюджета города Иркутска субсидий в области развития физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством.
Данное направление реализуется посредством организации и проведения конкурса на право получения субсидий с целью реализации проектов в области развития физической культуры и массового спорта города Иркутска.
По итогам реализации мероприятий направления предусмотрена реализация не менее 4 проектов по развитию физической культуры и массового спорта на территории города Иркутска.
5. Предоставление из бюджета города Иркутска субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта, в целях возмещения затрат (расходов), связанных с подготовкой и участием команд города Иркутска во Всероссийских соревнованиях по баскетболу среди команд Высшей лиги и (или) Суперлиги в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Направлением предусмотрены мероприятия по предоставлению из бюджета города Иркутска субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в целях возмещения затрат (расходов), связанных с подготовкой и участием команд города Иркутска во Всероссийских соревнованиях по баскетболу среди команд Высшей лиги и (или) Суперлиги в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Реализация мероприятий осуществляется на договорной основе по итогам проведения конкурса на право получения субсидий.
Результатом выполнения мероприятий предусматривается выход команд города Иркутска в финальную часть Всероссийских соревнований по баскетболу, привлечение интереса к развитию данного вида спорта и увеличение числа играющих баскетбольных команд города Иркутска в играх различных лиг.
6. Организация и осуществление поощрения лучших спортсменов, тренеров, руководителей спортивных федераций, специалистов в области физической культуры и спорта города Иркутска по итогам года в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Мероприятия данного направления предусматривают:
- предоставление в соответствии с решением Думы города Иркутска дополнительной меры социальной поддержки спортсменам, тренерам, осуществляющим деятельность на территории города Иркутска, добившимся высоких спортивных результатов, в виде единовременной социальной выплаты;
- организацию и проведение церемонии по поощрению лучших спортсменов, тренеров, руководителей спортивных федераций, специалистов в области физической культуры и спорта города Иркутска по итогам года.
Результатом выполнения мероприятий этого направления станет повышение статуса спортсменов и тренеров, показавших высокий спортивный результат на мероприятиях различного уровня, социальная поддержка указанных лиц и их стимулирование к достижению высоких спортивных результатов.
7. Популяризация физической культуры и массового спорта среди различных групп населения посредством развития системы муниципальных учреждений города Иркутска.
Мероприятия данного направления предусматривают финансовое обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений "Городской спортивно-методический центр" города Иркутска, "Центр плавания "Спартак" города Иркутска, "Центр спортивной подготовки" города Иркутска.
Ожидаемым результатом реализации направления станет улучшение материально-технической базы и инфраструктуры объектов спорта на территории города Иркутска и увеличение количества жителей города Иркутска, занимающихся физической культурой и массовым спортом.
8. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Иркутска.
Мероприятия по данному направлению предусматривают бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Иркутска направленные на реконструкцию действующих и приобретение новых объектов спорта.
Реализация мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу объектов спорта в городке Иркутске.
Реализация мероприятий осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска (в том числе подведомственных учреждений) правоохранительных органов, общественных организаций, спортивных федераций, иных структур и заинтересованных лиц, действующих в рамках законодательства в области развития физической культуры и массового спорта.
В целом по итогам реализации мероприятий по представленным направлениям планируется решить следующие поставленные задачи:
- привлечь жителей города Иркутска к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом;
- оказать содействие субъектам физической культура и массового спорта, осуществляющим свою деятельность на территории города Иркутска;
- организовать и провести физкультурные и спортивные массовые мероприятия.
9. Предоставление из бюджета города Иркутска субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта на территории города Иркутска, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг, связанных с организацией и проведением официальных всероссийских и международных спортивных соревнований на территории города Иркутска в соответствии с муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с организацией и проведением официальных всероссийских и международных спортивных соревнований на территории города Иркутска в текущем финансовом году.
Данная субсидия предоставляется посредством организации и проведения конкурса на право получения субсидии из бюджета города Иркутска на организацию и проведение официальных всероссийских и международных спортивных соревнований на территории города Иркутска.
Результатом предоставления субсидии будет являться проведение на территории города Иркутска официальных всероссийских и международных спортивных соревнований, которые позволят повысить имидж города Иркутска и дадут возможность иркутским спортсменам сократить командировочные расходы на участие в крупных соревнованиях, проводимых за пределами города Иркутска..
Перечень и направления реализации мероприятий подпрограммы "Город спорта" представлены в Таблице 3 Подпрограммы 1.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1
В результате реализации данных направлений посредством организации и проведения мероприятий, обеспечения участия представителей города Иркутска в выездных мероприятиях и предоставления субсидий в области физической культуры и массового спорта планируется увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом, рост престижа и качества проведения мероприятий в городе Иркутске как региональном центре.
Раздел IV изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 сентября 2018 г. N 031-06-870/8
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
В части развития физической культуры и массового спорта по итогам реализации мероприятий Подпрограммы 1 ожидается укрепление здоровья населения, физическое воспитание детей и подростков, предоставление разнообразных видов физкультурно-оздоровительных услуг для широкого контингента населения. Реализация мероприятий по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Иркутска и выполнение функций в области физической культуры и спорта муниципальными казенными учреждениями города Иркутска позволит увеличить и укрепить материально-техническую базу объектов спорта, что, в свою очередь, положительно отразится на качестве условий для занятий физической культурой и массовым спортом горожан и позволит увеличить количество жителей города Иркутска, регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 28 % от общей численности населения города Иркутска.
Оценка эффективности подпрограммы "Город спорта" будет определяться посредством целевых показателей, представленных в Таблице 4 Подпрограммы 1.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 1
В ходе реализации Подпрограммы 1 возможны управляемый и частично управляемые риски.
Управляемый риск: кадровый риск.
Частично управляемые риски:
а) ошибка прогноза количества получателей дополнительной меры социальной поддержки;
б) сокращение бюджетных расходов на сферу физической культуры и массового спорта.
Система реагирования на риски Подпрограммы 1 представлена в Таблице 5 Подпрограммы 1.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Кадровый риск |
Все мероприятия |
Все показатели |
Качественный подбор, дополнительное профессиональное образование кадров. Формирование и работа с кадровым резервом. |
Частично управляемые риски | |||
1. Ошибка прогноза количества получателей дополнительной меры социальной поддержки |
Вручение единовременной выплаты по итогам года в рамках мероприятий церемонии по поощрению лучших спортсменов и тренеров |
Количество спортсменов, тренеров, руководителей спортивных федераций, специалистов в области физической культуры и спорта города Иркутска, которым предоставлена дополнительная мера социальной поддержки за счет средств бюджета города Иркутска по итогам года |
Уточнение объема финансирования |
2. Сокращение бюджетных расходов на сферу физической культуры и массового спорта |
Все мероприятия |
Все показатели |
Уточнение объема финансирования |
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1072/6 в раздел VI Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 1
Укрепление здоровья, физическое воспитание детей и подростков, предоставление разнообразных видов физкультурно-оздоровительных услуг для широкого контингента населения - основные направления в области физической культуры и спорта города Иркутска. Большое внимание уделяется качественному улучшению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается увеличение количества жителей города Иркутска, регулярно занимающихся физической культурой и массовым спортом до 28 % от общей численности населения города Иркутска.
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице 4 Подпрограммы 1.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 августа 2013 г. N 031-06-2285/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г., постановлением администрации г.Иркутска от 1 ноября 2013 г. N 031-06-2713/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г. и применяющимся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг., постановлением администрации г.Иркутска от 27 декабря 2013 г. N 031-06-3026/13, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления, в настоящее приложение внесены изменения
Подпрограмма "Город молодежи"
26 июня, 21 августа, 24 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 25 июня, 8 августа, 10 сентября, 29 октября, 27 ноября 2014 г., 25 июня, 1 декабря 2015 г., 28 июня, 7 декабря 2016 г., 5 октября, 5, 25 декабря 2017 г., 19 марта, 28 июня 2018 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная молодежная политика города Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления города Иркутска к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения города Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития. По состоянию на 01.01.2012 доля молодежи в городе Иркутске составила почти 30 %.
За последние годы изменилась структура досуга молодых жителей города Иркутска:
- возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (участие в интеллектуальных играх, посещение театров, выставок, музеев);
- широкое развитие получают новые формы досуга молодежи: экстремальные виды спорта, развитие неформальных уличных движений и др.;
- повысилась посещаемость кинотеатров;
- активно включаются в структуру молодежного досуга компьютерные технологии (для обучения, игр, общения, просмотра фильмов и прослушивания музыки).
Тем не менее, остается ряд проблем в молодежной среде города Иркутска:
1. Слаборазвитая система информирования молодежи, в основном опирающаяся на разрозненные структуры массового оповещения, отсутствие четкой информационной политики, направленной для молодежи, как следствие, перенасыщенность и неструктурированность социальной информации и уменьшение эффективности ее восприятия за счет невозможности вычленения информации "для молодежи" из общего информационного пространства. Вся информация доносится через общедоступные источники и там теряется в общем потоке коммерческой рекламы.
2. Обеспечение временной занятости и трудоустройства молодежи после окончания учебных заведений, приводящие к миграции данной категории населения за пределы города Иркутска.
3. Отсутствие городской базы для репетиций, тренировок и творческих мастерских. Творческие объединения вне системы (вне каких-либо учреждений) посвящены сами себе и не имеют возможности пользоваться муниципальными залами и базой учебных заведений. В стороне остается развитие технического творчества молодежи.
5. Отсутствие системной работы с субкультурными группами.
6. Отсутствие единой методики работы с несовершеннолетними в направлении профилактики и, как следствие, проявление некомпетентности педагогов в проведении профилактических акций и мероприятий.
7. Отсутствие учреждений по типу Центров молодежных инициатив для более эффективной работы и развития молодежных общественных движений и организаций.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 2
Цель подпрограммы "Город молодежи" (далее также - Подпрограмма 2) - формирование законопослушных, образованных, духовно и физически здоровых граждан, обладающих здоровой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо города.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи.
2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции.
3. Реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи.
4. Развитие гражданской ответственности, патриотизма и готовности молодежи к участию в общественно-политической жизни города.
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы представлена в Таблице 2 Подпрограммы 2.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Формирование законопослушных, образованных, духовно и физически здоровых граждан, обладающих здоровой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо города |
1. Формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи. |
1. Количество мероприятий в сфере пропаганды здорового образа жизни. |
2. Количество детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях тематической направленности по организации отдыха и оздоровлению в каникулярное время. | ||
2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции. |
1. Количество информационных материалов в сфере молодежной политики. |
|
2. Количество мероприятий в сфере досуга молодежи. | ||
3. Количество представителей города Иркутска, принявших участие в выездных мероприятиях в сфере молодежной политики. | ||
3. Реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи. |
1. Количество участников ярмарки вакансий, получивших профориентационные услуги. |
|
4. Развитие гражданской ответственности, патриотизма и готовности молодежи к участию в общественно-политической жизни города. |
1. Количество мероприятий в сфере гражданственности и патриотизма. |
|
2. Количество мероприятий в сфере студенческого молодежного самоуправления. |
Сроки решения задач и реализации Подпрограммы 2 соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Раздел III изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 декабря 2018 г. N 031-06-1207/8
Разделы III. Механизмы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется посредством программно-целевого метода.
В основе Подпрограммы 2 лежит система построения и достижения основной цели в соответствии с целью и задачами Программы. Для достижения цели "Формирование законопослушных, образованных, духовно и физически здоровых граждан, обладающих здоровой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо города" сформированы мероприятия по следующим направлениям:
1. Информационное обеспечение молодежи.
В рамках данного направления предусматриваются мероприятия по созданию и обеспечению деятельности молодежного информационного центра при администрации города Иркутска, информационного сайта для молодежи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", изготовление, приобретение, размещение и распространение информационных материалов на территории города Иркутска и другие мероприятия в сфере информационного обеспечения молодежи.
Реализация мероприятий планируется с использованием современных средств коммуникации, изготовлением, приобретением и распространением качественного наглядного информационного материала в сфере актуальных вопросов молодежной политики.
Итогом работы по данному направлению станет размещение не менее 25 информационных материалов ежегодно.
2. Организация и финансирование ярмарок вакансий, в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанного полномочия.
Данное направление предусматривает мероприятия по организации и проведению ярмарок вакансий с привлечением большого числа работодателей, обучением лиц, ищущих работу путем проведения мастер-классов, консультаций, встреч, бесед с использованием наглядного и справочного материала.
По итогам реализации мероприятий планируется оказание профориентационных услуг для не менее 2000 человек ежегодно.
3. Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи.
По данному направлению предусмотрено проведение:
- мероприятий, популяризирующих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
- массовых мероприятий, посвященных памятным датам истории России, государственным символам Российской Федерации;
- творческих мероприятий с молодежью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма (в том числе по техническим, туристическим, военно-прикладным видам спорта);
- поисковых работ;
- оборонно-спортивных игр, соревнований, акций, конкурсов, фестивалей и других мероприятий в сфере воспитания гражданской ответственности и патриотизма, формирования национального самосознания молодежи.
Результатом выполнения мероприятий будет являться повышение интереса и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, развитие гражданской ответственности и патриотизма в молодежной среде, а также проведение не менее 35 мероприятий в сфере гражданственности и патриотизма ежегодно.
4. Развитие художественного творчества, поддержка талантливой и одаренной молодежи, организация досуга молодежи.
По данному направлению объединены следующие мероприятия:
- предоставление активистам и отличникам учебы, обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования (в государственных образовательных организациях высшего образования или государственных профессиональных образовательных организациях), расположенных на территории города Иркутска, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной стипендии мэра города Иркутска, в соответствии с решением Думы города Иркутска, устанавливающим данную дополнительную меру социальной поддержки;
- организация и проведение (участие в организации и проведении) окружных, городских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, выставок, конференций, круглых столов, форумов, акций, фестивалей, игр, концертов, спектаклей, церемоний, слетов, семинаров и других мероприятий в сфере развития художественного творчества, поддержки талантливой и одаренной молодежи, организации досуга молодежи.
Реализация мероприятий осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска, правоохранительных органов, общественных организаций, творческих объединений, учебных заведений, иных структур и заинтересованных лиц, действующих в рамках законодательства в области развития молодежной политики.
В результате реализации мероприятий ожидается:
- вручение не менее 43 стипендий мэра города Иркутска активистам из числа молодежи ежегодно;
- проведение не менее 50 мероприятий в сфере досуга молодежи ежегодно.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
По данному направлению объединены следующие мероприятия:
- организация и проведение (участие в организации и проведении) окружных, городских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, выставок, круглых столов, форумов, акций, фестивалей, тренингов, мастер-классов, семинаров и других мероприятий в сфере пропаганды здорового образа жизни;
- изготовление, приобретение, размещение и распространение информационных материалов на территории города Иркутска в сфере пропаганды здорового образа жизни.
В результате реализации мероприятий ожидается проведение не менее двух мероприятий ежегодно, направленных на формирование и укрепление ЗОЖ у подрастающего поколения.
6. Развитие молодежного общественного движения.
По данному направлению объединены следующие мероприятия:
- организация и проведение мероприятий совместно с Молодежной мэрией при администрации города Иркутска, Молодежным парламентом при Думе города Иркутска и другими структурами (формами) молодежного самоуправления, направленных на развитие молодежного общественного движения;
- проведение мероприятий совместно с Советом студенческих отрядов и молодежных трудовых объединений при администрации города Иркутска, в сфере развития молодежного общественного движения.
В результате реализации мероприятий ожидается повышение интереса к вопросам молодежной политики, формирование у молодежи активной гражданской позиции и проведение не менее 12 мероприятий в сфере студенческого молодежного самоуправления ежегодно.
7. Предоставление из бюджета города Иркутска субсидий для организации отдыха детей от 14 до 18 лет в каникулярное время в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данное направление предусматривает мероприятия по предоставлению из бюджета города Иркутска субсидий по организации отдыха детей от 14 до 18 лет в каникулярное время в соответствии с законодательством Российской Федерации. Мероприятия реализуются на конкурсной основе по исполнению договоров организации отдыха детей и предусматривают оздоровление и отдых не менее 570 детей ежегодно принявших участие в мероприятиях тематической направленности.
8. Обеспечение участия представителей города Иркутска в международных, всероссийских, региональных, городских слетах, лагерях, чемпионатах, играх, фестивалях, семинарах, конференциях и других подобных мероприятиях в сфере молодежной политики.
Мероприятия по данному направлению включают обеспечение участия представителей города Иркутска в международных, всероссийских, региональных, городских слетах, лагерях, чемпионатах, играх, фестивалях, семинарах, конференциях и других подобных мероприятиях в сфере молодежной политики.
Выполнение мероприятий предусмотрено посредством обеспечения участия представителей города Иркутска в выездных мероприятиях в сфере развития молодежной политики, а также в мероприятиях, проводимых в городе Иркутске.
По итогам реализации направления планируется обеспечить участие ежегодно не менее 35 представителей города Иркутска в выездных мероприятиях в сфере молодежной политики.
Реализация представленных мероприятий осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска, правоохранительных органов, общественных организаций, иных структур и заинтересованных лиц, действующих в рамках законодательства в области развития молодежной политики.
Реализация направлений Подпрограммы 2 позволит решить вопросы поставленных задач, в том числе:
- по формированию здорового образа жизни среди детей и молодежи;
- по формированию у молодежи активной жизненной позиции;
- по реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
- по развитию гражданской ответственности, патриотизма и готовности молодежи к участию в общественно-политической жизни города.
Направления реализации мероприятий подпрограммы "Город молодежи" представлены в Таблице 3 Подпрограммы 2.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2
В результате реализации данных направлений посредством организации и проведения мероприятий, информационных кампаний, обеспечения участия представителей города Иркутска в выездных мероприятиях и предоставления субсидий в области молодежной политики планируется увеличение числа детей и молодежи, активно участвующих в общественной жизни города, рост престижа и качества проведения мероприятий в городе Иркутске как региональном центре.
Раздел IV изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 19 марта 2018 г. N 031-06-205/8
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Оценка эффективности подпрограммы "Город молодежи" будет определяться посредством целевых показателей, представленных в Таблице 4 Подпрограммы 2.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 2
В ходе реализации Подпрограммы 2 возможны управляемый и частично управляемый риски:
Управляемый риск: кадровый риск.
Частично управляемый риск: сокращение бюджетных расходов на молодежную политику.
Система реагирования на риски Подпрограммы 2 представлена в Таблице 5 Подпрограммы 2.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Кадровый риск |
Все мероприятия |
Все показатели |
Качественный подбор, дополнительное профессиональное образование кадров. Формирование и работа с кадровым резервом. |
Частично управляемые риски | |||
1. Сокращение бюджетных расходов на молодежную политику |
Все мероприятия |
Все показатели |
Уточнение объема финансирования |
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1072/6 в раздел VI Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 2
В области молодежной политики по итогам реализации мероприятий Подпрограммы 2 ожидается развитие и формирование условий для творческой самореализации, содействие духовному, нравственному и физическому развитию подростков и молодежи как самому эффективному способу профилактики социально-негативных явлений в молодежной среде.
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице 4 Подпрограммы 2.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 2
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 декабря 2015 г. N 031-06-1131/5 в наименование настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2016 г.
Подпрограмма "Создание условий для улучшения охраны здоровья граждан"
30 ноября 2012 г., 31 января, 11 марта, 14 мая, 26 июня, 21 августа, 24 сентября, 1, 29 ноября, 9, 31 декабря 2013 г., 25 июня, 27 ноября 2014 г., 30 апреля, 1 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 апреля, 7 декабря 2016 г., 22 февраля, 5, 25 декабря 2017 г., 19 марта, 28 июня 2018 г.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сохранение и укрепление здоровья населения являются приоритетными направлениями государственной политики Правительства Российской Федерации и, соответственно, администрации города Иркутска. Социальная направленность бюджета города Иркутска наряду с успешной реализацией программ в области здравоохранения позволила существенно улучшить демографическую ситуацию в городе Иркутске, снизить смертность населения, как общую, так и по основным классам заболеваний.
Реализация в течение 3 лет ведомственной целевой программы "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы позволило существенным образом повлиять на показатели характеризующие состояние здоровья жителей города Иркутска такие как:
- снижение перинатальной смертности в 2011 г. до 6,1, в сравнении с 2009 г. - 7,1 (число родившихся мертвыми и умерших в возрасте до 6 дней на 1000 родившихся);
- увеличение количества беременностей закончившихся родами в 2011 г. до 95 на 100 беременностей, в сравнении с 2009 г. - 84,2;
- снижение удельного веса абортов у первобеременных в возрастной группе 15-19 лет в 2011 г. до 30,7, в сравнении с 2009 г. - 38,8 (% от общего числа абортов у первородящих);
- снижение смертности от мозгового инсульта в 2011 г. до 94,7, в сравнении с 2009 г. - 102,7 (число умерших от данной причины на 100000 населения);
- снижение смертности от мозгового инсульта в трудоспособном возрасте в 2011 г. до 24, в сравнении с 2009 г. - 24,5 (число умерших в трудоспособном возрасте от данной причины на 100000 населения);
- снижение смертности от инфаркта миокарда в 2011 г. до 41,87, в сравнении с 2009 г. - 64,4 (число умерших от данной причины на 100000 населения);
- снижение смертности от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте в 2011 г. до 23,17, в сравнении с 2009 г. - 23,3 (число умерших в трудоспособном возрасте от данной причины на 100000 населения);
- снижение первичного выхода на инвалидность при травмах среди взрослого населения в 2011 г. до 6,7, в сравнении с 2009 г. - 6,8 (число случаев на 10000 населения);
- увеличение удельного веса злокачественных новообразований, выявленных при профилактических осмотрах в 2011 г. до 21, в сравнении с 2009 г. - 12,5 (% выявленных больных данной патологией от общего числа заболевших);
- совершенствование медицинских мер по профилактике и раннему выявлению заболеваний, своевременному лечению, проведение эффективной диспансеризации работающего населения привело к снижению смертности в трудоспособном возрасте до 5,3 по сравнению с 2007 годом - 8,3.
Несмотря на достигнутые результаты, в городе Иркутске имеется ряд медико-социальных проблем:
1. Сохраняется достаточно высокий показатель смертности населения, в том числе лиц, трудоспособного возраста. В структуре заболеваемости и смертности стойко лидируют хронические неинфекционные заболевания, в первую очередь болезни системы кровообращения. Это предотвратимые заболевания, развитие которых можно предупредить путем своевременного устранения причин, в том числе активно, используя методы профилактики, тем самым НИЗ приобретают социальный характер и определяют продолжительность жизни населения и трудовой потенциал города.
2. Остается высоким показатель соматической патологии у беременных женщин, влияющей на течение беременности и родов, показатель внутриутробного инфицирования новорожденных, что отрицательно отражается на качестве здоровья новорожденных. Имеется необходимость в дальнейшем проведении комплекса профилактических и санитарно-гигиенических, в том числе санитарно-просветительских мероприятий для укрепления репродуктивного здоровья женщин, а также мер, направленных на снижение количества случаев преждевременного прерывания беременности. Необходимо сохранить тенденцию увеличения рождаемости населения города путем пропаганды рождаемости, профилактики абортов.
3. Недостаточное освещение проблемы распространения социально-значимых заболеваний, а именно хронических неинфекционных заболеваний и отсутствие у населения ответственности за сохранение собственного здоровья. Основной причиной недостаточной эффективности функционирования системы профилактики является недооценка значения профилактики в сохранении и укрепления здоровья населения со стороны руководителей учреждений здравоохранения, а также недостаток основных средств и кадровых ресурсов.
Последние годы ознаменовались формированием новой парадигмы в здравоохранении, согласно которой приоритеты смещаются от лечения заболеваний к их предотвращению и поддержанию здоровья.
В частности, для профилактики НИЗ наибольший интерес представляют управляемые поведенческие факторы риска, связанные с образом жизни: низкая физическая активность, нерациональное и/или избыточное питание, избыточная масса тела, курение, злоупотребление алкоголем.
Распространенность основных факторов риска неинфекционных заболеваний чрезвычайно высока и сочетается с низкой информированностью населения о показателях своего здоровья и недостаточной приверженностью к лечению и прохождения диспансеризации. Население недостаточно активно привлекается к участию в массовых акциях профилактической направленности и испытывает недостаток в информационных материалах по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Ведомственная целевая программа "Улучшение медико-демографической ситуации в городе Иркутске" на 2009 - 2012 годы была направлена на улучшение качества оказания медицинской помощи при сосудистых заболеваниях мозга, инфаркте миокарда и острых коронарных синдромах. Мероприятия, направленные на реализацию популяционной стратегии и стратегии контроля факторов риска выполнялись в недостаточной степени эффективно, вследствие недостатка кадровых ресурсов амбулаторно-поликлинической службы, осуществляющих непосредственную профилактическую деятельность.
В настоящее время признано, что одним из прогрессивных подходов к решению проблем, связанных с распространением социально-значимых заболеваний, является организация эффективной системы профилактики. При использовании системного подхода в реализации профилактических мероприятий, направленных на устранение факторов риска, можно добиться существенного снижения распространенности заболеваний сердечно-сосудистой системы, ряда злокачественных новообразований, уменьшить смертность в результате травматизма и отравлений и увеличить продолжительность активной жизни трудоспособного населения.
Применение программно-целевого метода позволит:
- сформировать систему межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- увеличить уровень информированности населения о факторах риска возникновения социально-значимых заболеваний;
- повысить мотивацию населения к личной ответственности за сохранение собственного здоровья и формированию приверженности к ведению здорового образа жизни;
- снизить распространенность поведенческих факторов риска НИЗ (курения, нерационального питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем и т.д.) среди населения города;
- снизить уровень заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний (включая НИЗ) за счет раннего выявления и предупреждения развития заболеваний;
- увеличить продолжительность активной жизни трудоспособного населения.
Раздел II изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 19 марта 2018 г. N 031-06-205/8
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 3
Цель подпрограммы "Создание условий для улучшения охраны здоровья граждан" (далее также - Подпрограмма 3) - сохранение и укрепление здоровья населения, в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению города Иркутска.
Задачи Подпрограммы 3:
1. Повышение информированности населения и обеспечение информационной системы профилактики социально-значимых заболеваний.
2. Формирование и развитие мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и приверженности к здоровому образу жизни.
3. Формирование и развитие мотивации к сохранению семейных ценностей, поддержка социальной адаптации личности.
4. Привлечение и закрепление медицинских кадров.
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 3 представлена в Таблице 2 Подпрограммы 3.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 3
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Сохранение и укрепление здоровья населения, в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению города |
1. Повышение информированности населения и обеспечение информационной системы профилактики социально значимых заболеваний |
1. Количество информационных материалов по профилактике социально значимых заболеваний |
2. Количество мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний | ||
2. Формирование и развитие мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и приверженности к здоровому образу жизни |
1. Количество участников, охваченных профилактическими мероприятиями и акциями |
|
2. Количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни | ||
3. Количество информационных материалов по сохранению собственного здоровья | ||
3. Формирование и развитие мотивации к сохранению семейных ценностей, поддержка социальной адаптации личности |
1. Количество мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни |
|
2. Доля лиц, удовлетворенных качеством проведенных мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни | ||
4. Привлечение и закрепление медицинских кадров |
1. Количество отдельных категорий медицинских работников отдельных областных государственных медицинских организаций, получивших единовременную денежную выплату |
|
2. Количество отдельных категорий медицинских работников отдельных областных государственных медицинских организаций, получивших ежемесячную компенсацию расходов на оплату найма (поднайма) жилого помещения |
Сроки решения задач и реализации Подпрограммы 3 соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Раздел III изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 декабря 2018 г. N 031-06-1207/8
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется посредством программно-целевого метода.
В основе Подпрограммы 3 лежит система построения и достижения основной цели в соответствии с целью и задачами Программы. Для достижения цели "Сохранение и укрепление здоровья населения, в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению города Иркутска" с 2014 года формируются мероприятия по следующим направлениям:
1. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанного полномочия.
В рамках данного направления реализуются следующие мероприятия:
- разработка, поддержка и обновление постоянно действующего Интернет-ресурса (сайта) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по санитарно-гигиеническому просвещению и формированию мотивации к здоровому образу жизни;
- организация и проведение массовых акций в образовательных, медицинских организациях и других организациях различных форм собственности, посвященных всемирным и российским памятным датам;
- разработка, изготовление и размещение баннеров и других средств наглядной агитации (стенды).
В результате реализации мероприятий планируется:
- увеличение уровня информированности населения о факторах риска возникновения социально-значимых заболеваний;
- повышение мотивации у населения ответственности за сохранение собственного здоровья и формирование приверженности к ведению здорового образа жизни;
- увеличение уровня информированности населения о факторах риска возникновения социально-значимых заболеваний.
2. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни в случае принятия Думой города Иркутска решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
В рамках данного направления реализуются следующие мероприятия:
- профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни через средства массовой информации;
- организация и содействие в проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
- информирование населения о выявленных факторах риска развития заболеваний и профилактике их развития в рамках проведения выставки "Сибздравоохранение";
- предоставление из бюджета города Иркутска субсидий на организацию и осуществление деятельности муниципального автономного учреждения города Иркутска "Консультативный центр "Дом семьи".
В результате реализации мероприятий планируется:
- увеличение уровня информированности населения о факторах риска возникновения социально-значимых заболеваний;
- повышение мотивации у населения к ответственности за сохранение собственного здоровья и формирование приверженности к ведению здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний (включая НИЗ) за счет раннего выявления и предупреждения развития заболеваний;
- снижение распространенности поведенческих факторов риска возникновения социально-значимых заболеваний среди населения города;
- повышение мотивации к сохранению семейных ценностей, поддержка социальной адаптации личности.
3. Создание благоприятных условий в целях привлечения отдельных категорий медицинских работников для работы в отдельных областных государственных медицинских организациях, расположенных на территории города Иркутска, в случае принятия Думой города Иркутска решения об установлении дополнительных мер социальной поддержки.
В рамках данного направления реализуются следующие мероприятия:
- предоставление единовременной денежной выплаты отдельным категориям медицинских работников отдельных областных государственных медицинских организаций;
- предоставление ежемесячной компенсации расходов на оплату найма (поднайма) жилого помещения отдельным категориям медицинских работников отдельных областных государственных медицинских организаций;
- проведение профессиональной ориентации среди молодежи через средства массовой информации и через другие средства наглядной агитации.
В результате реализации мероприятий планируется:
- приток молодых специалистов в медицинские организации города Иркутска;
- увеличение количества молодых специалистов в медицинских организациях города Иркутска и повышение укомплектованности кадров;
- увеличение уровня информированности молодежи и повышение мотивации в выборе медицинской профессии.
Реализация представленных мероприятий осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска, правоохранительных органов, общественных организаций, иных структур и заинтересованных лиц, действующих в рамках законодательства в области сохранения и укрепления здоровья населения.
В целом реализация представленных направлений Подпрограммы 3 позволит решить следующие задачи:
- повышение информированности населения и обеспечение информационной системы профилактики социально-значимых заболеваний;
- формирование и развитие мотивации граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и приверженности к здоровому образу жизни;
- формирование и развитие мотивации к сохранению семейных ценностей, поддержка социальной адаптации личности;
- привлечение и закрепление медицинских кадров.
Перечень и направления реализации мероприятий подпрограммы "Создание условий для улучшения охраны здоровья граждан" представлены в Таблице 3 Подпрограммы 3.
В связи с кардинальными изменениями в полномочиях органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, установленных законодательством, учитывая отсутствие возможности сопоставления данных по направлениям реализации мероприятий Подпрограммы 3 в 2013 г. с данными 2014-2017 г.г., направления реализации мероприятий Подпрограммы 3 разделены по годам.
Таблица 3
а) Направления реализации мероприятий Подпрограммы 3 в 2013 году
б) Направления реализации мероприятий Подпрограммы 3 в 2014 - 2020 гг.:
Раздел IV изменен с 19 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 19 марта 2018 г. N 031-06-205/8
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 обеспечит достижение ряда результатов социального и экономического характера, в том числе:
- снижение заболеваемости, смертности, инвалидности больных с социально-значимыми заболеваниями;
- сохранение трудовых ресурсов города;
- формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих приоритетное отношение к своему здоровью.
Оценка эффективности Подпрограммы 3 будет определяться посредством целевых показателей, представленных в Таблице 4 Подпрограммы 3.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 3
* - значения не представлены в связи с отсутствием расчетов по данной методике в 2013 году.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 3
В ходе реализации Подпрограммы 3 возможны управляемый и частично управляемый риски:
Управляемый риск: кадровый риск.
Частично управляемый риск: сокращение бюджетных расходов на мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения.
Система реагирования на риски Подпрограммы 3 представлена в Таблице 5 Подпрограммы 3.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 3
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 3 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Кадровый риск |
Все мероприятия |
Все показатели |
Качественный подбор, дополнительное профессиональное образование кадров. Формирование и работа с кадровым резервом. |
Частично управляемые риски | |||
1. Сокращение бюджетных расходов на мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения |
Все мероприятия |
Все показатели |
Уточнение объема финансирования |
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 декабря 2016 г. N 031-06-1072/6 в раздел VI Подпрограммы настоящего приложения внесены изменения
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 3
Реализация Подпрограммы 3 позволит сохранить и укрепить здоровье населения, в рамках создания условий для оказания медицинской помощи населению города Иркутска, кроме того планируется:
- повысить уровень информированности населения и обеспечение информационной системы профилактики социально-значимых заболеваний;
- сформировать и развить мотивацию граждан к ответственности за сохранение собственного здоровья и приверженности к здоровому образу жизни;
- сформировать и развить мотивацию к сохранению семейных ценностей, поддержать социальную адаптацию личности;
- привлечь и закрепить медицинские кадры.
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице 4 Подпрограммы 3.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 3
Список сокращений по Программе и Подпрограммам представлен в Приложении 2 к Программе.
Глоссарий
Ярмарка вакансий - ежегодно повторяющееся мероприятие по предложению имеющихся вакансий на рынке труда города Иркутска для широкого круга посетителей.
Программа дополнена Подпрограммой "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске" с 19 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 11 октября 2012 г. N 031-06-2036/12
Подпрограмма "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из социальных проблем современного общества является проблема массовой наркотизации населения. Эта проблема выходит на одно из первых мест. В стране происходит интенсивная структурная перестройка нелегальной наркопродукции. Высококонцентрированные наркотики, такие как кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственные препараты, обладающие психотропным воздействием, а также их влияние на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов представляет угрозу населения страны, ее экономике и безопасности государства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной пунктом 1.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 15 февраля 2017 года N 32, наркоситуация в Иркутской области оценивается как напряженная, в городе Иркутске - тяжелая (оценка "тяжелая" удерживается на протяжении 5 последних лет).
Итоговая оценка наркоситуации рассчитывается как среднеарифметическое значение баллов по каждому критерию состояния наркоситуации, в том числе по параметрам оценки наркоситуации как:
1) "масштабы незаконного оборота наркотиков" (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
2) "обращаемость за наркологической медицинской помощью" (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией, первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями).
Оценки расчета при осуществлении мониторинга наркоситуации в городе Иркутске представлены в сравнительной таблице:
Показатели |
2015 год |
2016 год |
Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (количество преступлений и правонарушений на 100 000 человек) |
419,33 |
382,66 |
тяжелое |
тяжелое |
|
Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 000 человек) |
163,81 |
172,01 |
кризисное |
тяжелое |
|
Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений (%) |
7,6% |
8,5% |
тяжелое |
тяжелое |
|
Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных (%) |
28,7% |
27,1%, |
кризисное |
тяжелое |
|
Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений |
50,1% |
55,8% |
тяжелое |
тяжелое |
|
Параметр оценки Масштаб незаконного оборота наркотиков |
3 |
3,8 |
тяжелое |
предкризисное |
|
Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
588,94 |
614,83 |
кризисное |
кризисное |
|
Первичная заболеваемость наркоманией |
15,48 |
17,64 |
удовлетворительное |
напряженное |
|
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
53,2 |
52,9 |
удовлетворительное |
удовлетворительное |
|
Параметр оценки Обращаемость за наркологической медицинской помощью |
2,33 |
2,67 |
напряженное |
напряженное |
|
Общая оценка наркоситуации |
3,07 |
3,23 |
тяжелое |
тяжелое |
В городе Иркутске значителен уровень наркопотребительства, что формирует высокий спрос на наркотические средства и делает город привлекательным для организаторов наркобизнеса.
Для решения данной проблемы принимается подпрограмма "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске" (далее также - Подпрограмма 4).
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.
Согласованные меры и совместные усилия органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством деятельность в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании позволят удержать наркоситуацию под контролем, внедрять новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
Для решения проблемы предлагается применить программно-целевой подход, который позволит мобилизовать ресурсные возможности, сконцентрировать усилия органов местного самоуправления города Иркутска и правоохранительных органов, привлечь общественные объединения.
Программно-целевой подход является эффективным механизмом решения проблемы наркомании, он позволит обеспечить проведение комплекса скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков в соответствии с возможностями бюджета города Иркутска.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании общественные объединения, родительские и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Раздел II. Цели и задачи Подпрограммы 4
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Создание условий по сокращению масштабов незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков |
1. Профилактика наркомании |
1. Количество информационно-разъяснительных материалов, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
2. Количество участников, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании | ||
3. Количество подготовленных волонтеров по профилактике наркомании | ||
2. Формирование профессионального сообщества специалистов по профилактике наркомании для повышения эффективности профилактической деятельности |
1. Количество специалистов сферы образования, принявших участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании. |
|
3. Организация работы по выявлению и уничтожению растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска. |
1. Количество мероприятий, направленных на выявление и уничтожение растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска. |
Сроки решения задач и реализации Подпрограммы 4 соответствуют срокам реализации Программы в целом.
Раздел III изменен с 9 октября 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 сентября 2018 г. N 031-06-870/8
Раздел III. Механизмы реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется посредством программно-целевого подхода.
В основе Подпрограммы 4 лежит система построения и достижения основной цели в соответствии с целью и задачами Программы. Для достижения цели подпрограммы сформированы мероприятия по следующим направлениям:
1. Формирование общественного мнения, направленного на повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях распространения и потребления наркотиков.
2. Развитие системы раннего выявления потребителей наркотических средств и психотропных веществ.
3. Организация профилактической работы в отношении семей и (или) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
4. Организация участия педагогов и работников общеобразовательных организаций в обучающих семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании.
5. Организация мероприятий по выявлению и уничтожению растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска.
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством деятельность в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Финансирование мероприятий подпрограммы предполагается производить за счет бюджета города Иркутска.
Средства бюджета города Иркутска направляются на реализацию мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 4
В результате реализации данных направлений посредством организации и проведения мероприятий антинаркотической направленности (лекций, семинаров, тренингов, форумов, конференций, бесед по профилактике наркомании, информационных кампаний) планируется создание условий для сокращения масштабов незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4
Оценка эффективности подпрограммы "Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в городе Иркутске" будет определяться посредством целевых показателей, представленных в Таблице 4 Подпрограммы 4.
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 4
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение целевого показателя |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
В результате реализации Подпрограммы 4 |
|||
1. |
Количество информационно-разъяснительных материалов, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ |
Единиц |
1 013 |
1 014 |
1 015 |
3 042 |
2 |
Количество участников, принявших участие в мероприятиях, направленных на профилактику наркомании |
Человек |
10 080 |
10 760 |
11 480 |
32 320 |
3. |
Количество подготовленных волонтеров по профилактике наркомании |
Человек |
100 |
100 |
100 |
300 |
4. |
Количество специалистов сферы образования, принявших участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях по проблемам профилактики наркомании |
Человек |
50 |
55 |
60 |
165 |
5. |
Количество мероприятий, направленных на выявление и уничтожение растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, на территории города Иркутска |
Единиц |
5 |
5 |
5 |
15 |
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Подпрограммы 4
В ходе реализации Подпрограммы 4 возможны управляемый и частично управляемый риски:
Управляемый риск: кадровый риск.
Частично управляемый риск: сокращение бюджетных расходов на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
Система реагирования на риски Подпрограммы 4 представлена в Таблице 5.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 4
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 4 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Кадровый риск |
Все мероприятия |
Все показатели |
Формирование и работа с кадровым резервом |
Частично управляемые риски | |||
Сокращение бюджетных расходов на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании |
Все мероприятия |
Все показатели |
Уточнение объема финансирования |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы 4
В профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ по итогам реализации мероприятий Подпрограммы 4 ожидается сокращение масштабов потребления наркотических и психотропных веществ, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них. Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы 4 представлены в таблице 4 Подпрограммы 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.