Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы (при наличии бюджетного финансирования) осуществляется выполнением комплекса основных мероприятий через планы мероприятий на соответствующий период по следующим направлениям в муниципальных учреждениях социальной сферы, жилищном фонде и на предприятиях коммунального хозяйства города Иркутска по следующим направлениям:
1. Учет потребляемых (используемых) энергетических ресурсов.
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Оснащение потребителей энергетических ресурсов приборами учета этих ресурсов является отправным пунктом для всех мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Только после преимущественного оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов всех потребителей энергетических ресурсов появится реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением.
Установка приборов учета используемых энергетических ресурсов позволит не только сэкономить часть финансовых средств, но и выявить участки с повышенными потерями, контролировать результаты внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования по энергосбережению всех участников процесса производства и потребления энергии.
В настоящую Программу включены мероприятия по переходу на отпуск энергетических ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета для МКД, а также установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов в МКД, все помещения в которых находятся в собственности города Иркутска.
2. Снижение потребления (использования) энергетических ресурсов, сокращение потерь при их потреблении и транспортировке (передаче).
Одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов за счет проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности зданий, объектов, технологических процессов муниципальных учреждений социальной сферы и в жилищном фонде города Иркутска.
Состав мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности основного поставщика холодной воды - МУП "Водоканал" г.Иркутска следующий:
1) установка частотно-регулируемых приводов на водопроводных насосных станциях;
2) установка устройств плавного пуска на канализационных насосных станциях;
3) реконструкция котельной канализационных очистных сооружений левого берега с переводом котлов в водогрейный режим;
4) мероприятия по снижению потерь воды.
Применение тепловых насосов с использованием высокопотенциальных канализационных стоков способно обеспечить нужды отопления на указанных объектах. Установка тепловых насосов является мероприятием по использованию в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов.
Снижение потерь при транспортировке воды от водозаборов до потребителя должно обеспечиваться реконструкцией изношенных сетей водоснабжения.
Значительную часть электрической энергии в жилищно-коммунальном комплексе потребляют системы наружного освещения. Затраты, которые приходятся на наружное освещение улиц, составляют существенную часть бюджета города Иркутска. Для снижения затрат на электроэнергию и эксплуатацию необходимо реконструировать систему уличного освещения города с использованием энергосберегающих ламп.
Отсутствие эффективных систем управления наружным освещением может свести к минимуму эффект от реализации мероприятий по замене светильников на энергосберегающие. Несоблюдение режимов работы систем уличного освещения приводит к тому, что зачастую светильники работают и в светлое время суток, что является недопустимым. В связи с этим для повышения энергетической эффективности наружного освещения и сокращения энергетических издержек необходимо внедрение автоматизированных систем управления наружным освещением (далее - АСУ) с применением современных средств телеметрии.
Пункт 3 изменен с 9 июля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 июля 2018 г. N 031-06-638/8
3. Формирование организационных основ и информационного поля распространения идеологии энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Формирование организационных основ в сфере энергосбережения заключается в реализации требований Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечивается реализацией следующих мероприятий Программы:
1) стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов:
а) информирование руководителей муниципальных учреждений социальной сферы о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения;
б) заключение энергосервисных договоров (контрактов), направленных на снижение объема используемых в МКД энергетических ресурсов;
2) осуществление закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Широкомасштабное распространение энергосервисных договоров (контрактов) позволит, в свою очередь, снизить финансовую нагрузку на конечных потребителей, в том числе и на бюджеты всех уровней, связанную с реализацией мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Предоставление энергосервисных услуг должно базироваться на результатах энергетических обследований, проведение которых является обязательным для органов местного самоуправления, организаций с участием муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Важными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности являются:
1) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды;
2) организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
3) организация порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов.
Для формирования мотивации энергосбережения в общественном сознании граждан города Иркутска, руководителей и работников предприятий и учреждений города Иркутска необходимо проводить информирование о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для этого необходимо:
а) организовывать конференции, круглые столы, семинары по обмену опытом в сфере энергосбережения;
б) организовать органами местного самоуправления города Иркутска распространение в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
в) осуществлять информирование потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
г) распространять информацию о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
д) распространять информацию через местные газеты, телевидение и радио об установленных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
е) распространять социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Программы
При реализации мероприятий Программы ожидаются конкретные результаты в повышении эффективности использования всех видов энергетических ресурсов при производстве, распределении и потреблении за счет:
1) внедрения повсеместного учета потребления энергетических ресурсов;
2) проведения обязательных энергетических обследований;
3) проведения программных мероприятий по внедрению энергосервисных услуг;
4) сокращения удельных показателей потребляемых энергетических ресурсов;
5) развития рынка энергосервисных услуг;
6) вовлечения в процесс энергосбережения всей инфраструктуры города в целом за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень основных мероприятий Программы в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности приведен в Приложении 2 к Программе.
Для своевременного проведения мониторинга реализации программных мероприятий необходимо создание единого информационного пространства, которое соединит в себе информацию по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ресурсоснабжающих организаций, потребителей энергетических ресурсов, управляющих компаний, органов местного самоуправления города Иркутска.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью города Иркутска, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Снижение неэффективных затрат коммунального комплекса в настоящее время является приоритетным не только в вопросах ценообразования и снижения расходов на услуги коммунального комплекса, вопросах экологической безопасности населения, но и в вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.