Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 10 апреля 2012 г. N 031-06-702/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на снос зеленых насаждений"
7 мая, 30 июля 2013 г., 14 мая 2014 г., 22 января 2015 г., 7 июля 2016 г., 27 марта, 21 июля 2017 г., 9 апреля 2018 г.
I. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений" (далее - муниципальная услуга). Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Глава 1 изменена с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 июля 2017 г. N 031-06-737/7
1. Основные понятия и термины,
используемые в тексте административного регламента
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.
Снос зеленых насаждений - вырубка, порубка, выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений.
Дендроплан - проект озеленения территории, включающий в себя информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, сносе (в случаях, когда предполагается снос зеленых насаждений) и посадке деревьев и кустарников, площади газонов и цветников, расстановке малых архитектурных форм.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных согласно стоимостной оценке возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений города, позволяющее обеспечить полное восстановление утерянной ценности.
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников на здоровые, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности.
Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа города Иркутска муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст.4179.
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Опубликован: "Российская газета", N 6, 12.01.2002; "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002; "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст.133.
- Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с.11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
- Решение Думы города Иркутска от 25 ноября 2004 года N 004-20-050035/4 "О Правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска".
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, IV квартал (часть 2), с. 186; "Иркутск", N 51, 20.12.2004.
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
Глава 4 раздела 1 настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 глава 4 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
4.1. Сведения о местоположении и контактный телефон структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги - отдела благоустройства городской среды департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска: 664003, г.Иркутск, ул. Пролетарская, 11, каб. 12, контактный телефон: 52-01-33. Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00. Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Пункт 4.2 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 21 июля 2017 г. N 031-06-737/7
4.2. Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
1) г.Иркутск, ул. Трилиссера, 52, тел. 53-75-38, 53-75-39;
2) г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 107б, тел. 53-85-95,53-89-90;
3) г.Иркутск, ул. Лермонтова, 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
4) г.Иркутск, ул. Павла Красильникова, 213, тел. 51-71-24;
5) г.Иркутск, ул. Сибирских Партизан, 18, тел.48-79-70, 48-79-71.
Режим работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00 и с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00;воскресенье - понедельник - выходные дни.
4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, содержится на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru (далее - WEB-портал).
4.4. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, по обращениям в письменной форме, по электронной почте, телефону и сотрудниками Единого окна по устным обращениям заявителей и по телефону, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - портал), и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4.5. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста уполномоченного органа (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудника Единого окна), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
4.6. Специалист структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, (сотрудник Единого окна) предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местонахождении структурного подразделения администрации города Иркутска, предоставляющего муниципальную услугу;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о порядке обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- о возможности подачи заявления и документов с помощью WEB- портала, портала, через Единое окно, МФЦ;
4.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
Пункт 4.8 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
4.8. При письменном обращении заявителей, в том числе в случае направления заявителем заявления посредством электронной почты в адрес отдела благоустройства городской среды департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска, оно подлежит регистрации специалистом уполномоченного органа в журнале учета входящих документов по муниципальной услуге в день его поступления в отдел благоустройства городской среды департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
4.9. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации данного обращения.
4.10. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи, в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
4.11. На информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием граждан, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления для предоставления муниципальной услуги;
- режим работы, номер телефона, адрес WEB-портала;
- текст административного регламента.
4.12. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на снос зеленых насаждений".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.1 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел благоустройства городской среды департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 3.1 главы 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на снос зеленых насаждений;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 главы 4 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 пункт 4.1 главы 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Единое окно либо в уполномоченный орган (в случае поступления заявления и документов из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 6.2.1 пункта 6.2. главы 6 настоящего раздела, в случае сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при проведении работ по благоустройству прилегающей к объекту строительства территории, заявителем, осуществляющим функции застройщика.
Пункт 4.2 главы 4 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 4.2 главы 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.2. Муниципальная услуга предоставляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Единое окно либо в уполномоченный орган (в случае поступления заявления и документов из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) заявления с приложением документов предусмотренных:
- п.6.2.2. главы 6 настоящего раздела при сносе зеленых насаждений в случаях недостаточного уровня освещенности жилых и нежилых помещений;
- п.6.2.3. главы 6 настоящего раздела при проведении реконструкции зеленых насаждений.
4.3. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 июля 2016 г. N 031-06-642/6 глава 4 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 4.3.1
4.3.1 В случае подачи заявителем заявления и документов, указанных в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в уполномоченный орган.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 4.4 главы 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 8.1. или 8.2. или 8.3. главы 8 настоящего раздела, подготовка отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений и выдача (направление) его заявителю либо направление в МФЦ или в Единое окно осуществляется в течение 5 рабочих дней.
4.5. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 4.6 главы 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
4.6. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного п.8.5. главы 8 настоящего раздела, подготовка отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений и выдача (направление) его заявителю либо направление в МФЦ или в Единое окно осуществляется в течение 4 рабочих дней.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.16 федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- ст.ст. 7, 10, 61, 77, 78 федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 пункт 6.1 главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с указанием цели их сноса, местоположения зеленых насаждений по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту в Единое окно или в МФЦ в соответствии с заключенным администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке соглашением о взаимодействии.
6.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в подпункт 6.2.1 пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.2.1. В случае сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при проведении работ по благоустройству прилегающей к объекту строительства территории, заявителем, осуществляющим функции застройщика, подается:
- копия проектной документации, включающей в себя дендроплан;
- копия документа, удостоверяющего личность для физического лица;
-- копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ);
- копия документов, удостоверяющих права (полномочия) и личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель.
6.2.2. В случае недостаточного уровня освещенности жилых и нежилых помещений физическим или юридическим лицом предоставляется:
- экспертное заключение об уровне освещенности жилых и нежилых помещений выданное Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области".
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 подпункт 6.2.3 пункта 6.2. главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2.3. В случае сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции физическим или юридическим лицом предоставляется:
- дендроплан;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
- копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ).
6.2.4. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
6.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Пункт 6.4 главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 глава 6 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 6.4
6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящей главой административного регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
7. Основания для отказа в приеме документов
7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 8.1 главы 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8.1. В случае сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при проведении работ по благоустройству прилегающей к объекту строительства территории, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных п.6.2.1. раздела II настоящего административного регламента.
8.2. В случае недостаточного уровня освещенности жилых и нежилых помещений основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документа, предусмотренного п.6.2.2. раздела II настоящего административного регламента.
8.3. В случае сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных п.6.2.3. раздела II настоящего административного регламента.
8.4. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
8.5. Непредставление заявителем подписанного проекта Соглашения в течение 90 календарных дней с момента направления (выдачи) его заявителю.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 10 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 11.1 главы 11 раздела II настоящего приложения внесены изменения
11.1. Заявление регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в журнале учета входящих документов по муниципальной услуге.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцом заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 января 2015 г. N 031-06-29/5 в пункт 12.5 главы 12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди, а также по предварительной записи посредством WEB-портала.
12.6. Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, оргтехникой.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 июля 2016 г. N 031-06-642/6 пункт 12.7 главы 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12.7. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 июля 2016 г. N 031-06-642/6 глава 12 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 12.8
12.8. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ответственных за предоставление муниципальной услуги либо их отсутствие;
- возможность получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в пункт 1.1 главы 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с приложением документов, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка разрешения на снос зеленых насаждений;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на снос зеленых насаждений.
1.2. Последовательность выполнения административных процедур муниципальной услуги представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в главу 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Прием заявления с приложением документов, регистрация заявления
2.1. Основания для начала административной процедуры:
Подпункт 2.1.1 пункта 2.1. главы 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.1.1. В случае сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при проведении работ по благоустройству прилегающей к объекту строительства территории, основанием для начала административной процедуры является поступление в Единое окно либо в уполномоченный орган (в случае поступления заявления и документов из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
Подпункт 2.1.2 пункта 2.1. главы 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.1.2. В случае недостаточного уровня освещенности жилых и нежилых помещений основанием для начала административной процедуры является поступление в Единое окно либо в уполномоченный орган (в случае поступления заявления и документов из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) заявления с приложением документа, предусмотренного подпунктом 6.2.2 пункта 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
Подпункт 2.1.3. пункта 2.1. главы 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.1.3. В случае сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции основанием для начала административной процедуры является поступление в Единое окно либо в уполномоченный орган (в случае поступления заявления и документов из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью) заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 6.2.3 пункта 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.1.4. При обращении заявителя (представителя заявителя) в Единое окно, сотрудник Единого окна осуществляет прием документов и выдает заявителю расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), передаются сотрудником Единого окна в уполномоченный орган, в день их поступления.;
2.1.5. В случае обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, заявление и документы, указанные в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, передаются с сопроводительным письмом в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента их поступления в МФЦ.
2.2. Ответственным за прием и регистрацию заявления, поступившего в уполномоченный орган, является специалист уполномоченного органа.
2.3. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
2.4. Заявление регистрируется специалистом уполномоченного органа в журнале учета входящих документов по муниципальной услуге в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты поступления.
2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов по муниципальной услуге в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты поступления.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в главу 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Рассмотрение заявления и документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов по муниципальной услуге в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты поступления.
3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа, осуществляющий рассмотрение заявления и документов.
3.3. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
3.4. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления, проверяет заявление и представленные документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 8.1. или 8.2. или 8.3. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. Результатом административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в главу 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги
и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в предоставлении муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 8.1. или 8.2. или 8.3. или 8.5. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.
Пункт 4.3 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
4.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктами 8.1. или 8.2., или 8.3. главы 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание начальником отдела благоустройства городской среды департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - начальник отдела благоустройства городской среды).
4.4. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
Пункт 4.5 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
4.5. В случае непредставления заявителем подписанного проекта Соглашения о возмещении вреда (далее - Соглашение) в течение 90 календарных дней с момента выдачи (направления) его заявителю (представителю заявителя), специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней подготавливает отказ в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает его подписание начальником отдела благоустройства городской среды.
Пункт 4.6 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
4.6. В течение 1 рабочего дня с момента подписания отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений начальником отдела благоустройства городской среды, специалист уполномоченного органа регистрирует его в журнале учета исходящих документов по муниципальной услуге с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
Пункт 4.7. главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и с момента вступления в силу соответствующих изменений в решение Думы г.Иркутска от 25 ноября 2004 г. N 004-20-050035/4
4.7. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента регистрации отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений передает данный мотивированный отказ в МФЦ, Единое окно для выдачи его заявителю (представителю заявителя) либо направляет данный мотивированный отказ заявителю (представителю заявителя) по почтовому (юридическому) адресу либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
В течение 1 рабочего дня со дня поступления из уполномоченного органа отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, сотрудник Единого окна выдает его заявителю (представителю заявителя).
4.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя).
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в главу 5 раздела III настоящего приложения внесены изменения
5. Подготовка разрешения на снос зеленых насаждений
5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п.п. 8.1. или 8.2. или 8.3. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
5.2. В случае сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при проведении работ по благоустройству прилегающей к объекту строительства территории, специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет выезд для обследования и оценки зеленых насаждений, подлежащих сносу и по результатам проведенного обследования составляет акт оценки зеленых насаждений, в котором определяется восстановительная стоимость зеленых насаждений.
Расчет восстановительной стоимости зеленых насаждений производится в соответствии с решением Думы города Иркутска от 25 ноября 2004 года N 004-20-050035/4 "О Правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска".
Подпункт 5.2.1 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
5.2.1. Специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней с момента составления акта оценки зеленых насаждений составляет проект Соглашения в порядке, предусмотренном решением Думы города Иркутска от 25 ноября 2004 года N 004-20-050035/4 "О правилах создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории города Иркутска", и передает его на согласование.
Согласование проекта Соглашения осуществляется:
- начальником отдела благоустройства городской среды - в течение 1 рабочего дня с момента поступления;
- начальником юридического отдела департамента финансовой и правовой работы комитета городского обустройства администрации города Иркутска - в течение 3 рабочих дней с момента поступления;
- начальником департамента финансовой и правовой работы комитета городского обустройства администрации города Иркутска - в течение 2 рабочих дней с момента поступления;
- заместителем мэра - председателем комитета городского обустройства администрации города Иркутска - в течение 2 рабочих дней с момента поступления.
В случае расчета компенсационного озеленения посредством локального ресурсного сметного расчета, выполненного с использованием программного комплекса "Гранд-смета", проект Соглашения дополнительно согласовывается со структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим в установленном порядке полномочия в сфере ценообразования в строительстве, в течение 5 рабочих дней с момента поступления.
5.2.2. Отменен.
См. текст подпункта 5.2.2 пункта 5.2
5.2.3. По результатам рассмотрения проекта Соглашения лица, участвующие в согласовании, согласовывают его и направляют специалисту уполномоченного органа в день согласования.
Подпункт 5.2.4. пункта 5.2. главы 5 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
5.2.4. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента поступления согласованного Соглашения направляет его заявителю (представителю заявителя) по почтовому (юридическому) адресу либо в форме электронного документа либо передает его в Единое окно, МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает Соглашение заявителю (представителю заявителя) в день поступления от специалиста уполномоченного органа.
Заявитель (представитель заявителя) подписывает Соглашение, не позднее 90 календарных дней со дня получения и обеспечивает получение уполномоченным органом подписанного Соглашения.
Подпункт 5.2.5. пункта 5.2. главы 5 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Подпункт 5.2.5 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
5.2.5. Специалист уполномоченного органа в день получения подписанного заявителем Соглашения, передает его на подпись заместителю председателя комитета - начальнику департамента городской среды комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - заместитель председателя комитета - начальник департамента городской среды), которое подлежит подписанию им в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В течение 1 рабочего дня с момента подписания заместителем председателя комитета - начальником департамента городской среды Соглашения специалист уполномоченного органа передает его специалисту контрольного отдела, для регистрации Соглашения в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док". Специалист контрольного отдела регистрирует Соглашение в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения.
Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента регистрации Соглашения направляет его заявителю (представителю заявителя) по почтовому (юридическому) адресу, указанному в заявлении, либо в форме электронного документа, либо передает его в МФЦ, Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает Соглашение заявителю (представителю заявителя) в день поступления от специалиста уполномоченного органа.
По Соглашению заявитель (представитель заявителя) оплачивает восстановительную стоимость зеленых насаждений.
Подпункт 5.2.6 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
5.2.6. Специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня получения документов об оплате восстановительной стоимости зеленых насаждений подготавливает разрешение на снос зеленых насаждений по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту и передает его на подпись начальнику отдела благоустройства городской среды, которое подлежит подписанию им в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Пункт 5.3 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
5.3. При сносе зеленых насаждений в случаях:
- недостаточного уровня освещенности жилых и нежилых помещений;
- при проведении реконструкции зеленых насаждений,
специалист уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления в журнале учета входящих документов по муниципальной услуге подготавливает разрешение на снос зеленых насаждений по форме согласно Приложению N 3 к настоящему административному регламенту и передает его на подпись начальнику отдела благоустройства городской среды, которое подлежит подписанию им в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
5.4. Специалист уполномоченного органа регистрирует разрешение на снос зеленых насаждений в журнале учета исходящих документов по муниципальной услуге в день его подписания
5.5. Исключен. - Постановление администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7.
5.6. Результатом административной процедуры является регистрация разрешения на снос зеленых насаждений в журнале учета исходящих документов по муниципальной услуге.
5.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном разрешении на снос зеленых насаждений либо в отказе в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, путем выдачи нового разрешения на снос зеленых насаждений либо отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, в порядке, предусмотренном главами 4, 5 раздела III настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 марта 2017 г. N 031-06-288/7 в главу 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6. Выдача (направление) разрешения на снос зеленых насаждений
6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация разрешения на снос зеленых насаждений в журнале учета исходящих документов по муниципальной услуге.
6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист уполномоченного органа.
Пункт 6.3. главы 6 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и с момента вступления в силу соответствующих изменений в решение Думы г.Иркутска от 25 ноября 2004 г. N 004-20-050035/4
6.3. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации разрешения на снос зеленых насаждений специалист уполномоченного органа направляет его по почтовому (юридическому) адресу, указанному заявителем (представителем заявителя) в заявлении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо передает два экземпляра разрешения на снос зеленых насаждений в МФЦ, Единое окно для выдачи заявителю (представителю заявителя) (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна в течение 3 рабочих дней с момента поступления двух экземпляров разрешения на снос зеленых насаждений в Единое окно, выдает заявителю (представителю заявителя) один экземпляр разрешения на снос зеленых насаждений под роспись. В течение 3 рабочих дней с момента выдачи заявителю разрешения на снос зеленых насаждений сотрудник Единого окна направляет в уполномоченный орган второй экземпляр разрешения на снос зеленых насаждений с подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае не востребованности разрешения на снос зеленых насаждений в Едином окне в течение 30 календарных дней, оба экземпляра разрешения на снос зеленых насаждений возвращаются сотрудником Единого окна в уполномоченный орган.
6.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) разрешения на снос зеленых насаждений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными
лицами, муниципальными служащими уполномоченного органа положений
административного регламента
Пункт 1.1 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами уполномоченного органа, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется заместителем председателя комитета - начальник департамента городской среды, заместителем мэра - председателем комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо уполномоченного органа, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб
в процессе получения муниципальных услуг
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Пункт 3.2 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 9 апреля 2018 г. N 031-06-307/8
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействие) муниципальных служащих на имя заместителя председателя комитета - начальник департамента городской среды; жалоба на решения, принятые начальником управления экологии комитета городского обустройства администрации города Иркутска, подается заместителю мэра - председателю комитета городского обустройства администрации города Иркутска, вице-мэру города Иркутска, мэру города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 января 2015 г. N 031-06-29/5 в подпункт 3.2.1 пункта 3 главы 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", WEB-портала, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.