13 июня, 12 августа 2019 г.
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17 октября 2014 года N 70-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
2) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 12 октября 2015 N 63-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
3) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 8 декабря 2015 года N 73-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
4) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 78-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
5) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 5 апреля 2016 года N 24-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
6) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 27 мая 2016 года N 35-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
7) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 27 сентября 2016 года N 71-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
8) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 11 ноября 2016 года N 78-мпр "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Иркутской области от 17 октября 2014 года N 70-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
9) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 16 декабря 2016 года N 83-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2018 годы";
10) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 20 февраля 2017 года N 5-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
11) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 4 августа 2017 года N 42-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
12) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 13 ноября 2017 года N 62-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
13) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 8 декабря 2017 года N 72-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
14) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 12 февраля 2018 года N 14-мпр "О внесении изменения в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
15) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 21 марта 2018 года N 22-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
16) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 16 июля 2018 года N 39-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы";
17) приказ министерства экономического развития Иркутской области от 3 октября 2018 года N 53-мпр "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2015 - 2020 годы".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр экономического развития Иркутской области |
Е.А.Орачевский |
Утверждена
приказом министерства
экономического развития
Иркутской области
от 22 ноября 2018 года N 65-мпр
Ведомственная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
13 июня, 12 августа 2019 г.
Паспорт изменен с 12 августа 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 62-31-мпр
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Министерство экономического развития Иркутской области
(наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области)
Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Иркутская область является одним из богатейших регионов России по запасу природных ресурсов. Здесь расположены крупнейшие в стране Ленская золотоносная, Мамско-Чуйская слюдоносная, Ангарская железорудная и Восточно-Саянская редкометалльная провинции, Иркутский угленосный бассейн, крупнейший в мире Восточно-Сибирский соленосный бассейн.
Главными минеральными ресурсами являются углеводородное сырье, золото, слюда, железо, бурый и каменный уголь, поваренная соль. Иркутская область богата месторождениями нерудного сырья.
По запасам лесных ресурсов регион занимает третье место среди субъектов Российской Федерации. Покрытые лесной растительностью земли занимают 64 млн. га или 82% территории. По объемам заготовки древесины Иркутская область занимает первое место среди субъектов Российской Федерации. Запас древесины составляет 9,1 млрд. куб. м, из них 5 млрд. куб. м - спелые и перестойные насаждения.
В Иркутской области расположен крупнейший в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, представленный тремя сотнями источников (многие из них используются в коммерческих целях в качестве питьевой воды). Воды минеральных целебных источников Иркутской области не уступают по своим качествам водам источников знаменитых здравниц Северного Кавказа.
Иркутская область обладает развитым промышленным комплексом и имеет весомую долю в общероссийских объемах производства продукции. Она обеспечивает 62% товарной целлюлозы, 40% поливинилхлорида, 36% пиломатериалов, 35% алюминия, 21% электроэнергии (произведенной гидроэлектростанциями).
Энергосистема Иркутской области входит в состав Объединенной энергосистемы Сибири и включает в себя 15 действующих тепловых электростанций и четыре гидроэлектростанции. Стоимость электроэнергии одна из самых низких в стране.
Иркутская область - транспортно-коммуникационные ворота России в страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Благодаря своему географическому положению Иркутская область является привлекательным инвестиционным центром для бизнеса, активно работающего со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Конкурентные преимущества Иркутской области, обеспечивающие ее инвестиционную привлекательность:
1) высокий природно-ресурсный потенциал региона (из 908 разведанных месторождений и самостоятельных участков полезных ископаемых в промышленной разработке в настоящий момент находится только около 36%);
2) низкая стоимость энергоресурсов (стоимость киловатта для юридических лиц - 2,97 рублей при низком напряжении, 2,09 рублей - при высоком напряжении);
3) мощный промышленный комплекс (Иркутская область остается одной из промышленно развитых территорий Сибирского федерального округа по ключевым производственным показателям);
4) расположение на пересечении основных транспортных магистралей, соединяющих Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион;
5) высокий уровень развития научной и инновационной инфраструктуры (в Иркутской области подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляют 12 высших учебных заведений, из которых восемь - государственные и четыре - негосударственные, научную и исследовательскую деятельность ведут 15 институтов Сибирского отделения Российской академии наук, 20 научно-исследовательских и проектных институтов);
6) уникальные природные ресурсы для развития туризма и отдыха (главная достопримечательность области - озеро Байкал - крупнейшее хранилище пресной воды на планете, самое глубокое озеро Земли, включенное в список Всемирного наследия ЮНЭСКО).
Инвестиционная привлекательность области в последние годы увеличивается. По результатам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов 2017 года, проводимого рейтинговым агентством "Эксперт РА", Иркутская область вошла в 30 наиболее инвестиционно-привлекательных регионов. По инвестиционному риску среди субъектов Российской Федерации регион занял 46 место, улучшив свои позиции на четыре пункта по сравнению с предыдущим годом, главным образом за счет снижения управленческого риска. По инвестиционному потенциалу Иркутская область сохраняет позицию 2016 года и занимает 18 место.
По результатам оценки Международного рейтингового агентства Standard&Poor's 1 декабря 2017 года повышен кредитный рейтинг Иркутской области до уровня суверенного рейтинга Российской Федерации "ВВ+", прогноз "Стабильный". Установленный для Иркутской области уровень является максимально возможным в Российской Федерации, так как ни одному из российских региональных и местных органов власти не может быть присвоен рейтинг выше суверенного.
Повышение кредитного рейтинга обусловлено высокими финансовыми показателями, продемонстрированными Иркутской областью за 2016 год и девять месяцев 2017 года. Кроме того, качество управления долгом и ликвидностью в регионе продолжает повышаться.
Объем инвестиций в основной капитал по оценке 2018 года составит 276,8 млрд. рублей (102,7% по отношению к 2017 году).
Динамика инвестиций в основной капитал в период за 2013 - 2018 годы представлена в таблице 1.
Таблица 1. Сравнительный анализ инвестиций в основной капитал в Иркутской области за 2013 - 2018 годы(1)
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год (оценка) |
Инвестиции в основной капитал (млн. руб.) |
200 063,4 |
214 421,9 |
206 074,7 |
247 954,2 |
256 891,7 |
276 755,3 |
Темп роста (% к предыдущему году, в сопоставимых ценах) |
107,2 |
103,5 |
85,2 |
112,7 |
97,1 |
102,7 |
Доля инвестиций в валовом региональном продукте (%) |
24,8 |
23,4 |
20,6 |
23,2 |
20,8 |
22,3 |
1 по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (www.irkutskstat.gks.ru)
Объем прямых иностранных инвестиций, поступивших в Иркутскую область, на 1 января 2018 года составил 679 млн. долларов США, что на 26% больше, чем на 1 января 2017 года.
Наибольшую долю (38%) занимают поступления иностранного капитала из Кипра (258 млн. долларов США: 236 млн. долларов США - участие в капитале, 22 млн. долларов США - долговые инструменты).
Инвестиции из Швейцарии составляют 2,6% от общего объема иностранных инвестиций (18 млн. долларов США - долговые инструменты); Панамы - 2% (13 млн. долларов США - долговые инструменты).
Таблица 2. Прямые инвестиции в Иркутскую область из-за рубежа: остатки в разрезе стран-партнеров (по состоянию на дату)(2), млн. долларов США
|
01.01.2017 |
01.01.2018 |
Всего |
539,93 |
679,27 |
Кипр |
240,85 |
257,95 |
Швейцария |
15,88 |
18,77 |
Панама |
13,42 |
13,42 |
Латвия |
3,68 |
3,54 |
Швеция |
2,34 |
2,98 |
Казахстан |
0,91 |
0,54 |
Таджикистан |
0,55 |
0,01 |
Германия |
0,36 |
0,39 |
Гонконг |
0,34 |
0,34 |
Китай |
0,33 |
0,27 |
Белиз |
0,14 |
0,14 |
Украина |
0,10 |
- |
Соединенные Штаты |
0,08 |
0,04 |
Литва |
0,07 |
0,08 |
Армения |
0,07 |
- |
Молдова |
0,07 |
- |
Соединенное Королевство |
0,07 |
- |
Эстония |
0,05 |
- |
Объединенные Арабские Эмираты |
0,04 |
- |
Монголия |
0,03 |
0,03 |
Не распределено по странам, в том числе включая конфиденциальные данные: |
260,54 |
381,86 |
Восточная Азия |
94,94 |
260,32 |
Страны Карибского Бассейна |
37,49 |
39,43 |
Западная Европа |
25,79 |
27,56 |
Северная Америка |
2,48 |
2,49 |
Северная Европа |
1,79 |
1,88 |
Прочие |
97,84 |
49,87 |
2 по данным Центрального банка Российской Федерации (http://www.cbr.ru/statistics)
Иностранный капитал направлен преимущественно в обрабатывающие производства и на добычу полезных ископаемых - 27% и 11% от общего объема инвестиций соответственно.
По объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область в 2017 году заняла второе место, показав при этом самый большой прирост инвестиционных вложений по сравнению с 2016 годом.
Таблица 3. Инвестиции в основной капитал в регионах Сибирского федерального округа(3), млн. рублей
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Красноярский край |
376 903 |
363 956 |
396 865 |
425 932 |
424 729 |
Иркутская область |
200 063 |
214 422 |
206 075 |
247 954 |
256 892 |
Кемеровская область |
217 711 |
230 951 |
170 470 |
165 666 |
208 126 |
Новосибирская область |
183 998 |
193 171 |
164 440 |
163 059 |
174 985 |
Омская область |
105 638 |
95 360 |
94 220 |
93 453 |
99 708 |
Томская область |
102 732 |
109 357 |
104 953 |
104 385 |
95 061 |
Забайкальский край |
57 461 |
69 505 |
76 282 |
85 702 |
91 258 |
Алтайский край |
94 586 |
99 680 |
78 538 |
75 285 |
84 212 |
Республика Бурятия |
41 986 |
36 740 |
36 220 |
33 445 |
41 508 |
Республика Хакасия |
32 116 |
39 585 |
29 940 |
27 237 |
22 125 |
Республика Алтай |
11 853 |
13 893 |
12 185 |
12 561 |
13 111 |
Республика Тыва |
13 939 |
17 795 |
12 944 |
10 640 |
9 342 |
3 по данным Федеральной службы государственной статистики (www.gks.ru)
В целях повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области сформирована нормативная правовая база, которая постоянно совершенствуется:
1) Закон Иркутской области от 5 мая 2004 года N 21-оз "Об областной государственной поддержке научной, научно-технической и инновационной деятельности";
2) Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года N 75-оз "О налоге на имущество организаций";
3) Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков";
4) Закон Иркутской области от 29 ноября 2012 года N 124-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области";
5) Закон Иркутской области от 9 апреля 2013 года N 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области";
6) Закон Иркутской области от 30 апреля 2014 года N 42-ОЗ "О реализации отдельных положений главы 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации";
7) Закон Иркутской области от 30 ноября 2015 года N 112-ОЗ "Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения";
8) Закон Иркутской области от 27 декабря 2016 года N 132-ОЗ "Об отдельных вопросах реализации промышленной политики в Иркутской области";
9) постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 145-пп "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области";
10) постановление Правительства Иркутской области от 18 декабря 2015 года N 660-пп "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств областного бюджета";
11) постановление Правительства Иркутской области от 11 сентября 2017 года N 595-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий";
12) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2017 года N 608-пп "О реализации отдельных положений Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах реализации промышленной политики в Иркутской области";
13) постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2018 года N 28-пп "Об установлении Порядка заключения специального инвестиционного контракта";
14) постановление Правительства Иркутской области от 6 апреля 2018 года N 257-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения части затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов по обеспечению инфраструктурой промышленных предприятий";
15) распоряжение Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 года N 141-рп "Об открытом акционерном обществе "Центр поддержки инвестиций Иркутской области" (акционерное общество "Корпорация развития Иркутской области").
В регионе созданы дополнительные инструменты для развития: утверждена Инвестиционная стратегия Иркутской области, продолжается работа Инвестиционного совета при Губернаторе Иркутской области, Координационного банковского совета при Губернаторе Иркутской области, сформирована нормативная правовая база для реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, завершена работа по внедрению всех 15 требований регионального инвестиционного стандарта Агентства стратегических инициатив; осуществляется внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Иркутской области по направлениям: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации", "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" (далее - целевые модели).
В целях внедрения в Иркутской области лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг) создан специальный "проектный офис" под руководством первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области. Деятельность "проектного офиса" направлена на изменение позиции в Национальном рейтинге, на повышение качества предоставления государственных услуг и создание комфортной среды для развития бизнеса, в том числе за счет внедрения на территории Иркутской области целевых моделей.
Учитывая реализуемые меры, для дальнейшего улучшения инвестиционного климата в Иркутской области необходимо:
1) развитие системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
2) создание благоприятной административной среды;
3) совершенствование и активизация взаимодействия с институтами развития в целях продвижения инвестиционных проектов региона;
4) развитие элементов инвестиционной инфраструктуры (индустриальные парки, технопарки, бизнес-инкубаторы, акселераторы, центры трансфера технологий и другие);
5) развитие системы государственно-частного партнерства;
6) улучшение позиции Иркутской области в Национальном рейтинге, в том числе за счет внедрения целевых моделей;
7) улучшение инвестиционного климата муниципальных образований Иркутской области, в том числе за счет полномасштабного внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку предпринимательства на муниципальном уровне;
8) подготовка высококвалифицированных кадров для инвестиционной деятельности.
Настоящая ведомственная целевая программа (далее - программа) направлена на повышение инвестиционной привлекательности региона, решение вопросов дальнейшего совершенствования организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в консолидации и целевом использовании финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также в эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы.
Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, положениям нормативных правовых актов и иных документов федерального и областного уровня.
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), в которой создание инновационной, инвестиционной привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики определено приоритетной задачей.
Раздел 2. Цель и задачи программы, срок реализации
Целью программы является разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области.
Программа направлена на улучшение инвестиционной среды, укрепление имиджа Иркутской области как региона с высоким уровнем инвестиционной привлекательности в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории области.
Срок реализации программы: 2019 - 2024 годы.
Раздел изменен с 13 июня 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 13 июня 2019 г. N 62-26-мпр
Раздел 3. Целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации программы, оценка рисков реализации программы
Целевыми показателями программы являются:
1) доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области;
2) доля реализованных мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей по направлениям: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации", "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами".
Значения планируемых целевых показателей отражены в приложении 1 к программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1) доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области - 100%;
2) доля реализованных мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей по направлениям: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации", "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" - 100%.
Риски реализации программы.
Оценивая риски реализации программы, необходимо учитывать достаточно высокую степень непредсказуемости в сфере вложения инвестиций.
К макроэкономическим факторам актуальным на данный момент времени и влияющим на формирование инвестиционной политики предприятия можно отнести: санкции стран Евросоюза в отношении России, колебания мировой рыночной конъюнктуры, курсов валют, ставок по банковским кредитам, цен на энергоносители; неуверенность в успешности преодоления последствий глобального финансового кризиса; затянувшуюся реструктуризацию "старых" промышленных предприятий; низкую степень доступности к рынкам сырья, передовым технологиям, уровень цен на них; неопределенность в процессе организации сбыта продукции и другие.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации
Достижение цели и решение задач программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.
Программа включает в себя программные мероприятия:
1) организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом.
Проведение выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий является эффективным инструментом привлечения внимания различных целевых аудиторий к проектам и программам развития региона, его конкурентным преимуществам, формирования и продвижения благоприятного инвестиционного имиджа Иркутской области в России и за рубежом, привлечения на территорию области инвесторов, деловых партнеров и туристов, развития международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Правительства Иркутской области, предприятий и организаций региона, расширения рынков сбыта товаров и услуг, производимых в Иркутской области.
Перечень выставочно-ярмарочных мероприятий утверждается ежегодно распоряжением Правительства Иркутской области;
2) реализация мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей по направлениям: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации", "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами".
Целевая модель представляет собой совокупность обязательных целевых показателей по ключевым факторам, наиболее влияющим на улучшение инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации.
Целевые модели разработаны на федеральном уровне рабочими группами из представителей профильных министерств, ведомств, деловых объединений, экспертного и предпринимательского сообщества. При этом в них заложены действующие примеры лучших региональных практик, которые работают на конкретных территориях.
Прямое влияние на повышение инвестиционной привлекательности в Иркутской области имеют четыре целевых модели, включающие целевые показатели, которые оцениваются в рамках Национального рейтинга. К ним относятся: формирование регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, обеспечение обратной связи между инвесторами и руководством субъекта Российской Федерации, создание и развитие инвестиционного портала, обеспечение эффективной деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
В целях своевременного достижения целевых показателей, установленных целевыми моделями, исполнительными органами государственной власти Иркутской области разработаны "дорожные карты", содержащие комплекс мероприятий, которые обновляются с учетом достижения запланированных результатов.
Система мероприятий ведомственной целевой программы отражена в приложении 2 к программе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности программы
Эффективность реализации ведомственной целевой программы государственной программы рассчитывается по формуле:
- эффективность реализации ведомственной целевой программы;
. - фактическое значение целевого показателя ведомственной целевой программы;
- плановое значение целевого показателя ведомственной целевой программы;
- количество целевых показателей ведомственной целевой программы;
. - фактические затраты на реализацию ведомственной целевой программы;
. - плановые затраты на реализацию ведомственной целевой программы.
В случае, если фактическое значение целевого показателя превышает плановое значение целевого показателя, фактическое значение целевого показателя считается равным плановому значению.
Оценка эффективности программы производится министерством экономического развития Иркутской области.
Ежегодная оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим критериям:
1) эффективность реализации ведомственной целевой программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 90%;
2) эффективность реализации ведомственной целевой программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 80%;
3) эффективность реализации ведомственной целевой программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации ведомственной целевой программы не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации ведомственной целевой программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий программы, состава и количественных значений целевых показателей, объемов финансирования программы на очередной и последующие годы реализации.
Раздел 6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Направления и объемы финансирования отражены в приложении 3 к программе. Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию программы, носят прогнозный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении Закона Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 7. Описание системы управления реализацией программы
Мероприятия программы будут реализовываться за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство экономического развития Иркутской области и иные органы исполнительной власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.
Министерство экономического развития Иркутской области:
1) осуществляет управление программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;
2) организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;
3) доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;
4) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей программы.
Министр экономического развития Иркутской области |
Е.А.Орачевский |
Приложение 1 изменено с 13 июня 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 13 июня 2019 г. N 62-26-мпр
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Планируемые целевые показатели
ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
13 июня 2019 г.
N п/п |
Наименование цели, целевого показателя |
Ед. изм |
Значение целевого показателя |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
|||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области | |||||||||||||
1 |
Доля реализованных выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятий Иркутской области от общего количества мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество реализованных мероприятий /общее количество мероприятий, утверждаемых ежегодным распоряжением Правительства Иркутской области х 100% |
Распоряжение Правительства Иркутской области "О выставочно-ярмарочной деятельности Иркутской области" |
ежегодно |
2. |
Доля реализованных мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей по направлениям "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации", "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" |
% |
- |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество реализованных мероприятий "дорожных карт" общее запланированное количество мероприятий "дорожных карт" х 100% |
Информационная система "Region-ID" (www.region-id.ru) |
ежегодно |
Приложение 2 изменено с 12 августа 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 62-31-мпр
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Система
мероприятий ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
13 июня, 12 августа 2019 г.
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования / Наименование показателя мероприятия |
Ед. изм. |
Расходы на мероприятие |
||||||
Значения показателей мероприятия | ||||||||||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области |
|
|
|||||||||
1.1. |
Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом |
Министерство экономического развития Иркутской области |
январь/ 2019 г. |
декабрь/ 2024 г. |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
12 072,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
Показатель объема: | ||||||||||||
Количество мероприятий |
ед. |
20 |
16 |
15 |
16 |
15 |
16 |
|||||
Показатель качества: | ||||||||||||
Количество заключенных соглашений о международном и межрегиональном сотрудничестве (соглашения и планы мероприятий к ним) |
ед. |
6 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
|||||
1.2. |
Реализация мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей по направлениям: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности"; "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации"; "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации"; "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" |
Министерство экономического развития Иркутской области |
январь/ 2019 г. |
декабрь/ 2024 г. |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
Показатель объема: | ||||||||||||
Количество реализованных мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей |
ед |
50 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|||||
Показатель качества: | ||||||||||||
Оценка предпринимательским сообществом наличия и качества регионального законодательства о механизмах защиты и поддержки инвесторов |
баллы |
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,9 |
4 |
|||||
Оценка предпринимательским сообществом эффективности работы регионального совета по улучшению инвестиционного климата |
баллы |
3,5 |
3,6 |
3,8 |
4 |
4,3 |
4,5 |
|||||
Оценка предпринимательским сообществом эффективности работы каналов прямой связи инвестора с руководством Иркутской области |
баллы |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
4 |
4,3 |
4,5 |
|||||
Оценка предпринимательским сообществом эффективности работы региональной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами |
баллы |
3,8 |
3,9 |
4 |
4,1 |
4,3 |
4,5 |
|||||
|
Итого объем финансирования в целом по программе |
Областной бюджет |
тыс. руб. |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
Приложение 3 изменено с 12 августа 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 62-31-мпр
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Повышение инвестиционной привлекательности
Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Направления и объемы
финансирования ведомственной целевой программы Иркутской области "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
13 июня, 12 августа 2019 г.
N п/п |
Наименование цели, мероприятия |
Источник финансирования |
КВСР |
Рз |
Пр |
КЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
15 |
|
Цель: Разработка механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области |
Областной бюджет |
831 |
Х |
Х |
7120100000 |
Х |
72 432,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
12 072,0 |
1. |
Организация и участие в выставочно-ярмарочных и имиджевых мероприятиях, проводимых в Иркутской области, Российской Федерации и за рубежом |
Областной бюджет |
831 |
01 |
13 |
7120129999 |
200 |
62 932,0 |
12 072,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
10 172,0 |
2. |
Реализация мероприятий "дорожных карт" по внедрению в Иркутской области целевых моделей по направлениям: "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности"; "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации"; "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации"; "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами" |
Областной бюджет |
831 |
04 |
12 |
7120129999 |
200 |
9 500,0 |
0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 22 ноября 2018 г. N 65-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Иркутской области" на 2019 - 2025 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 20 октября 2023 г. N 62-27-мпр
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 8 августа 2023 г. N 62-22-мпр
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 16 мая 2023 г. N 62-14-мпр
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 6 апреля 2023 г. N 62-8-мпр
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 1 декабря 2022 г. N 62-28-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 31 октября 2022 г. N 62-25-мпр
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 30 августа 2022 г. N 62-18-мпр
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 8 апреля 2022 г. N 62-9-мпр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 23 декабря 2021 г. N 62-42-мпр
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 13 декабря 2021 г. N 62-41-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 12 октября 2021 г. N 62-30-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 8 сентября 2021 г. N 62-27-мпр
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 30 марта 2021 г. N 62-9-мпр
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 24 декабря 2020 г. N 62-60-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 2 ноября 2020 г. N 62-49-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 62-20-мпр
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 22 января 2020 г. N 62-3-мпр
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 29 ноября 2019 г. N 62-47-мпр
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 62-31-мпр
Изменения вступают в силу с 12 августа 2019 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 13 июня 2019 г. N 62-26-мпр
Изменения вступают в силу с 13 июня 2019 г.