Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 июня 2013 г. N 031-06-1501/13
Долгосрочная целевая программа
"Повышение качества управления муниципальным имуществом
города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска
на 2013-2017 годы"
Раздел I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Повышение качества управления муниципальным имуществом
города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска
на 2013-2017 годы"
Наименование Программы |
"Повышение качества управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации города Иркутска от 29.06.2012 N 031-06-1433/12 "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение качества управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска на 2013-2017 годы" |
Заказчик Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска |
Разработчики Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Иркутска, позволяющие максимизировать пополнение доходной части бюджета города Иркутска. Задачи Программы: - оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска; - предоставление объектов недвижимости во временное владение (пользование) по результатам торгов; - обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности города Иркутска; - постановка муниципальных земельных участков на государственный кадастровый учет, формирование объекта правоотношений; - проведение торгов по продаже права аренды земельных участков; - обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам; - обеспечение безопасности и комфорта пребывания людей на объектах муниципальной собственности города Иркутска; - улучшение внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 - 2017 годы в течение всего срока действия Программы, без выделения отдельных этапов |
Перечень подпрограмм |
- Подпрограмма 1: "Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска"; - Подпрограмма 2: "Повышение эффективности использования земель города Иркутска"; - Подпрограмма 3: "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности". |
Объемы и источники финансирования |
1. Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы за счет бюджета города - 395475 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 122482 тыс. рублей; 2014 год - 61105 тыс. рублей; 2015 год - 57088 тыс. рублей. 2016 год - 79600 тыс. рублей. 2017 год - 75200 тыс. рублей. 1.1. Подпрограмма 1: "Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска": 139618 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 42415 тыс. рублей; 2014 год - 34075 тыс. рублей; 2015 год - 34028 тыс. рублей. 2016 год - 14300 тыс. рублей. 2017 год - 14800 тыс. рублей. 1.2. Подпрограмма 2: "Повышение эффективности использования земель города Иркутска": 51050 тыс. руб., из них по годам: 2013 год - 11260 тыс. рублей; 2014 год - 11030 тыс. рублей; 2015 год - 11060 тыс. рублей. 2016 год - 11300 тыс. рублей. 2017 год - 6400 тыс. рублей. 1.3. Подпрограмма 3: "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности": 197207 тыс.руб., из них по годам: 2013 год - 64307 тыс. рублей; 2014 год - 12900 тыс. рублей; 2015 год - 12000 тыс. рублей. 2016 год - 54000 тыс. рублей. 2017 год - 54000 тыс. рублей. |
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики города Иркутска и возможность ее стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, и земельными участками на территории города Иркутска (далее - муниципальная собственность города Иркутска) является важной стратегической целью проведения политики администрации города Иркутска в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Иркутска.
Вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Иркутска, регулируются федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относятся вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В соответствии с данным законом в муниципальной собственности может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в установленном законом порядке;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
- указанное в дефисах 1, 2, 3 настоящего абзаца имущество, предназначенное для решения установленных данным законом вопросов местного значения.
Муниципальная собственность города Иркутска - это экономическая основа местного самоуправления города Иркутска, один из основных источников дохода городского бюджета. По состоянию на 01.01.2012 в состав муниципальной собственности города Иркутска входят недвижимое имущество и земельные участки:
Таблица N 1
N п/п |
Вид имущества |
Количество на 01.01.2012 |
Стоимость (тыс. рублей), на 01.01.2012 |
|
Всего: |
42 334 |
86 891 203,3 |
|
в том числе: |
|
|
I. |
Муниципальная казна, всего |
38 331 |
71 134 352,3 |
1. |
Нежилой фонд |
1464 |
4428316,5 |
2. |
Объекты внешнего благоустройства |
1908 |
8107247,1 |
3. |
Кладбища |
11 |
144723,9 |
4. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
1846 |
2519888,4 |
5. |
Объекты культурного наследия |
22 |
78826,7 |
6. |
Жилой фонд |
31931 |
32075871,1 |
7. |
Автомобильные дороги местного значения |
628 |
7094458,9 |
8. |
Земельные участки и другие природные ресурсы |
521 |
16685019,7 |
II. |
Объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение, Всего: |
2 515 |
7 409 696,0 |
1. |
Нежилой фонд |
173 |
332 498,2 |
2. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
2330 |
7076172,8 |
3. |
Объекты внешнего благоустройства |
12 |
1 025,0 |
III. |
Объекты недвижимости, переданные в оперативное управление, Всего: |
1 488 |
8 347 155,0 |
1. |
Нежилой фонд |
1427 |
8 341 537,3 |
2. |
Объекты внешнего благоустройства |
13 |
5 490, 2 |
3. |
Жилой фонд |
48 |
127, 5 |
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска и земельными участками в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Для определения достоверности и полноты информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска необходимо завершить техническую паспортизацию, государственную регистрацию права муниципальной собственности города Иркутска на объекты недвижимости, постановку на кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки.
2. В целях повышения поступления доходов в бюджет города Иркутска следует провести оценку рыночной стоимости объектов недвижимости и земельных участков, оценку права аренды объектов недвижимости и земельных участков для организации торгов.
3. В целях пополнения доходной части бюджета г.Иркутска, защиты имущественных интересов муниципального образования город Иркутск, взыскания в бюджет города денежных средств в размере неосновательного обогащения за пользование земельными участками необходимо проведение кадастровых работ при установлении границ землепользования физических и юридических лиц, оценки стоимости земельных участков и обоснования платы за использование земельных участков.
4. Для поддержания потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда и получения страховых возмещений в случае возникновения страхового случая необходимо проводить страхование объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
5. Для поддержания технического состояния и улучшения потребительских качеств объектов муниципальной собственности города Иркутска необходимо проведение капитального ремонта и реконструкции муниципального нежилого фонда.
Формирование сбалансированного бюджета города Иркутска на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета города Иркутска за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска.
Раздел III. Цели и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Иркутска, позволяющие максимизировать пополнение доходной части бюджета города Иркутска.
Задачи Программы:
- оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска;
- предоставление объектов недвижимости во временное владение (пользование) по результатам торгов;
- обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности города Иркутска;
- постановка муниципальных земельных участков на государственный кадастровый учет, формирование объекта правоотношений;
- проведение торгов по продаже права аренды земельных участков;
- обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам;
- обеспечение безопасности и комфорта пребывания людей на объектах муниципальной собственности города Иркутска;
- улучшение внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска.
Достижение цели и решение задач Программы будет реализовано путем выполнения следующих подпрограмм:
1. "Совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска".
2. "Повышение эффективности использования земель города Иркутска".
3. "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности".
1. Подпрограмма 1: "Совершенствование управления
и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска"
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одной из задач органов местного самоуправления города Иркутска в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности города Иркутска, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
В настоящее время только по 59 % объектов недвижимости (земельные участки и другие природные ресурсы, нежилой фонд, объекты культурного наследия, кладбища, объекты внешнего благоустройства, объекты инженерной инфраструктуры, автомобильные дороги местного значения) проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности города Иркутска и требуется завершение данной работы. Из 9396 объектов недвижимости зарегистрировано 5521, необходимо осуществить техническую инвентаризацию, паспортизацию и государственную регистрацию права муниципальной собственности города Иркутска на 3875 объектов недвижимости. Государственная регистрация права муниципальной собственности города Иркутска на объекты недвижимости позволит увеличить доходы бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска.
Необходимость проведения оценки рыночной стоимости права аренды на объекты недвижимости обусловлена несоответствием расчетов арендной платы, производимых по Методике расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Иркутска (утвержденной постановлением администрации города Иркутска от 08.02.2010 N 031-06-256/10), рыночным ставкам арендной платы. В целях приведения ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности в соответствие с ценами, действующими на рынке недвижимости города Иркутска, согласно Федеральному закону "О защите конкуренции", и в связи с отменой с 01.01.2013 Методики расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Иркутска, расчеты арендной платы будут производиться по результатам оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, проводимой в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности". В связи с чем, требуется проведение работ по оценке более 1020 объектов недвижимости, переданных по договорам аренды.
Объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату (пожары, затопления, и пр.), и как следствие - уменьшение их стоимости. По муниципальным контрактам в 2012 году застраховано 166 объектов остаточной стоимостью 400 млн.рублей.
В 2013 - 2017 гг. планируется осуществить страхование объектов остаточной стоимостью более 800 млн.рублей.
Для реализации Прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Иркутска необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
1.2. Цели и задачи Подпрограммы 1
Целью Подпрограммы 1 является повышение доходной части бюджета города Иркутска от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска.
Цель Подпрограммы 1 достигается посредством решения следующих задач:
1. Оптимизация количества и состава муниципального имущества, обеспечение полноты и достоверности информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска.
2. Предоставление объектов недвижимости во временное владение (пользование) по результатам торгов.
3. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности города Иркутска.
1.3. Перечень мероприятий Подпрограммы 1, объем и источник их финансирования
Мероприятия Подпрограммы 1 разработаны исходя из возможности решения поставленных задач, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Подпрограммы 1, и предусматривают следующие мероприятия:
- оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности (техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости);
- оценка нежилых помещений;
- страхование нежилых помещений;
- обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в Таблице N 2.
Таблица N 2
N пп |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
2013-2017 гг. |
9000 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Бюджет города Иркутска |
2. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности (техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости) |
2013-2017 гг. |
101118 |
35175 |
27315 |
27028 |
5700 |
5900 |
Бюджет города Иркутска |
3. |
Оценка нежилых помещений |
2013-2017 гг. |
22 640 |
4 240 |
3700 |
3900 |
5300 |
5500 |
Бюджет города Иркутска |
4. |
Страхование нежилых помещений |
2013-2017 гг. |
6860 |
1200 |
1260 |
1300 |
1500 |
1600 |
Бюджет города Иркутска |
|
Итого: |
|
139618 |
42415 |
34075 |
34028 |
14300 |
14800 |
Проверить сумму |
Финансирование работ по технической инвентаризации, паспортизации и дальнейшей государственной регистрации права муниципальной собственности муниципального образования город Иркутск на 2013 - 2017 гг. по 1953 объектам недвижимости рассчитано по результатам размещения муниципального заказа в 2012 году (стоимость работ по одному объекту составила 46 тыс. рублей) с учетом индекса потребительских цен.
Исполнителем Подпрограммы 1 является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Срок реализации Подпрограммы 1 - с 2013 по 2017 годы. Подпрограмма 1 не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего срока действия Программы.
1.4. Механизм реализации
Механизм реализации Подпрограммы 1 включает следующие этапы:
- принятие Планов мероприятий по реализации Программы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы 1 в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы 1;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы 1.
1.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1
и целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит повысить доходную часть бюджета города от управления и распоряжения муниципальным имуществом города Иркутска.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать эффективность реализации Подпрограммы 1, приведены в Таблице N 3:
Таблица N 3
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом (передача в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска) |
% роста к уровню 2012 года |
|
5,9 |
11,4 |
17,6 |
21,5 |
24,2 |
2. |
Доходы от приватизации муниципального имущества города Иркутска |
% снижения к уровню 2012 года |
|
41 |
71 |
78 |
84 |
84 |
3. |
Доля зарегистрированных прав на объекты муниципальной собственности города Иркутска |
% |
80 |
66 |
72 |
77 |
78 |
80 |
4. |
Количество объектов, подлежащих инвентаризации |
шт. |
1953 |
720 |
532 |
501 |
100 |
100 |
5. |
Количество объектов, по которым проведены работы по оценке |
шт. |
4900 |
1100 |
1000 |
950 |
900 |
950 |
6. |
Количество застрахованных нежилых помещений |
шт. |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
7. |
Остаточная стоимость застрахованных нежилых помещений |
тыс. рублей |
4000000 |
800000 |
800000 |
800000 |
800000 |
800000 |
В ходе реализации Подпрограммы планируется провести работы по технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации права муниципальной собственности города Иркутска на 1953 объекта недвижимости, что составит 80 % от потребностей.
2. Подпрограмма 2: "Повышение эффективности использования
земель города Иркутска"
2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Земля является одним из важнейших ресурсов развития и функционирования города.
Применительно к условиям города Иркутска, как важнейшего экономического, промышленного и культурного центра Восточной Сибири, реальное осуществление земельной политики ведет к увеличению социального, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в фактор экономического роста города.
Реализация эффективной земельной политики невозможна без создания эффективной системы использования земель в городе с учетом необходимости решения задач по размещению социальных объектов, объектов жизнеобеспечения города и инфраструктуры, и задач по увеличению доходов в бюджет города от использования земельных участков.
В настоящее время разграничение земель на территории города Иркутска и государственная регистрация права на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности города Иркутска, в полном объеме не завершены, что не позволяет максимизировать доходы в бюджет города от использования земельных участков. По состоянию на 20.09.2012 обеспечена регистрация права на 821 земельный участок общей площадью 7 173 га.
Основным приоритетом мероприятий по землеустройству и землепользованию является формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования город Иркутск на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости и земельные участки, предоставляемые муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, структурным подразделениям администрации г.Иркутска.
Так, в 2011 году сформировано и поставлено на государственный кадастровый учет 19 земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, в 2012 г. - 1 полугодии 2013 г. будет обеспечено формирование, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности муниципального образования город Иркутск на 54 земельных участка под автомобильными дорогами местного значения. В 2013 - 2017 гг. планируется обеспечить формирование, постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности муниципального образования город Иркутск на 351 земельный участок, в том числе 301 земельный участок под автомобильными дорогами местного значения протяженностью около 240 км. Таким образом, к концу 2017 года планируется обеспечить регистрацию права муниципальной собственности на 374 земельных участка под автомобильными дорогами местного значения, что составляет 59 % от общего количества земельных участков под автомобильными дорогами местного значения.
Кроме того, становится актуальным и необходимым как для повышения доходов в бюджет г.Иркутска, так и для развития бизнеса и благоустройства территории г.Иркутска, реализация на торгах земельных участков в собственность или права их аренды. Всего планируется сформировать и выставить на торги 45 земельных участков.
В целях пополнения доходной части бюджета г.Иркутска, защиты имущественных интересов муниципального образования город Иркутск при решении судебных споров требуется проведение кадастровых работ по установлению границ землепользования физических и юридических лиц для взыскания в бюджет города денежных средств в размере неосновательного обогащения за пользование земельными участками. В 2013 году для решения судебных споров требуется проведение технико-экономического обоснования ставок арендной платы за пользование земельными участками, в 2013-2017 г.г. проведение судебных экспертиз, касающихся обоснования размера платы за пользование земельными участками.
2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под муниципальными объектами недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности на них, а также повышение доходной части бюджета города Иркутска от использования земель города Иркутска.
Цель Подпрограммы 2 достигается посредством решения следующих задач:
1. Постановка муниципальных земельных участков на государственный кадастровый учет, формирование объекта правоотношений.
2. Проведение торгов по продаже права аренды земельных участков.
2.3. Перечень мероприятий Подпрограммы 2, объем и источник их финансирования
Мероприятия Подпрограммы 2 разработаны исходя из возможности решения поставленных задач, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Подпрограммы 2, и предусматривают проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию. Расходы на проведение торгов по продаже земельных участков или права аренды земельных участков, целевое предоставление земельных участков из бюджета г.Иркутска не предусматриваются.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в Таблице N 4.
Таблица N 4
Исполнителем Подпрограммы 2 является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Срок реализации Подпрограммы 2 - с 2013 по 2017 годы. Подпрограмма 2 не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего срока действия Программы.
2.4. Механизм реализации
Механизм реализации Подпрограммы 2 включает следующие этапы:
- принятие Планов мероприятий по реализации Программы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы 2 в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и заключение муниципальных контрактов с ними;
- обеспечение формирования, постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, регистрации права на земельные участки, относящихся к муниципальной собственности;
- обеспечение определения границ землепользования физических и юридических лиц;
- обеспечение проведения оценки земельных участков, размера платы за пользование земельными участками;
- предоставление земельных участков в собственность или в аренду на торгах;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы 2.
2.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2
и целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 2
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельных участков для муниципальных нужд, регистрацию права муниципальной собственности города Иркутска на земельные участки, относящиеся к муниципальной собственности, реализовать право по распоряжению сформированными земельными участками, обеспечить защиту имущественных интересов муниципального образования город Иркутск в области земельных отношений, а также повысить доходную часть бюджета города от использования земель города Иркутска.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать эффективность реализации Подпрограммы 2, приведены в Таблице N 5:
Таблица N 5
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Доходы от использования земель, находящихся в муниципальной собственности всего: |
% роста к уровню 2012 года |
|
5,9 |
11,4 |
17,6 |
21,5 |
24,2 |
2. |
Доля зарегистрированных прав на земельные участки под объектами муниципальной собственности города Иркутска |
% |
82 |
64 |
68 |
72 |
77 |
82 |
3. |
Количество земельных участков, подлежащих формированию для муниципальных нужд |
шт. |
396 |
60 |
80 |
83 |
83 |
90 |
В ходе реализации Подпрограммы планируется провести мероприятия по формированию, постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности города Иркутска на 351 земельный участок (что составит 82 % от общей потребности), постановке на государственный кадастровый учет 45 земельных участков для предоставления на торгах.
3. Подпрограмма 3: "Капитальный ремонт и реконструкция
нежилого фонда объектов муниципальной собственности"
3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основной проблемой, на решение которой направлена Подпрограмма 3: "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности" (далее - Подпрограмма 3), являются низкие потребительские качества объектов муниципальной собственности города Иркутска. В настоящее время из 1000 объектов, переданных по договорам аренды, более 240 объектов общей площадью около 67 тыс.кв.м. имеют степень износа более 40 %.
Длительное непроведение капитального ремонта и реконструкции, несистемный характер проводимых ремонтов создают угрозу разрушения и утраты объектов муниципальной собственности города Иркутска, приводит к снижению их стоимости и арендной платы за пользование объектами, а также к значительному возрастанию затрат на содержание и приведение их в надлежащее техническое состояние. В связи с чем, инвестиционная привлекательность объектов муниципальной собственности города Иркутска также снижается, что выражается в низкой активности физических и юридических лиц при участии в торгах по продаже права на заключение договоров аренды нежилых помещений (зданий) - более половины торгов, проведенных с начала 2012 года, были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, либо подана только одна заявка на участие в торгах.
Решение данной проблемы, создание необходимых условий для нормальной эксплуатации объектов муниципальной собственности города Иркутска невозможно без проведения работ по ремонту объектов муниципальной собственности города Иркутска. Своевременное проведение капитального ремонта и реконструкции позволит поддерживать техническое состояние объектов, а также обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к объектам, что является условием сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения более высокого уровня обслуживания населения. Кроме того, проведение капитального ремонта позволит увеличить стоимость объектов муниципальной собственности, что приведет к повышению доходной части бюджета города Иркутска.
3.2. Цели и задачи Подпрограммы 3
Целью Подпрограммы 3 является улучшение потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
Цель Подпрограммы 3 достигается посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение соответствия технического состояния объектов муниципальной собственности города Иркутска строительным и техническим нормам и правилам.
2. Обеспечение безопасности и комфорта пребывания людей на объектах муниципальной собственности города Иркутска.
3. Улучшение внешнего облика объектов муниципальной собственности города Иркутска.
3.3. Перечень мероприятий Подпрограммы 3,
объем и источник их финансирования
Мероприятия Подпрограммы 3 разработаны исходя из возможности решения поставленных задач, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Подпрограммы 3, и предусматривают проведение капитального ремонта и реконструкцию объектов муниципальной собственности города Иркутска, поименованных в Таблице N 6:
Таблица N 6
N п/п |
Адрес, назначение объекта |
Площадь, кв.м. |
I. |
Проведение капитального ремонта нежилого фонда объектов муниципальной собственности г.Иркутска |
|
1. |
Ул. Ленина, 14, литера А, административное здание |
4341,6 |
2. |
Ул. Рабочего Штаба, 9, 6/10 доли в административном здании |
2783,8 |
3. |
Ул. 1-я Кировская, 32-б, литера А, нежилое здание |
1017,0 |
4. |
Ул. Сухэ-Батора, 10, литера А, нежилые помещения |
350,6 |
5. |
Ул. Киевская, 2, литера А, А1 - 8, нежилое помещение |
673,5 |
6. |
Ул. Красноармейская, 8, литера Б, нежилое здание |
125,8 |
7. |
Ул. Карла Маркса, 19, литера А3, А4, нежилые помещения |
647,2 |
8. |
Ул. Пролетарская, 11, нежилое помещение |
571,1 |
9. |
Ул. Александра Невского, 38, литера А, нежилое здание |
929,8 |
10. |
Пер. Пограничный, 2, литера А, нежилое помещение |
234,8 |
11. |
Б-р Рябикова, 22-а, литера А, нежилое помещение |
2029,7 |
12. |
Ул. Севастопольская, 216-а, литера А, А1, кинотеатр "Россия" |
1340,1 |
13. |
Ул. Свердлова, 24, литера Б, нежилое помещение |
107,4 |
14. |
Ул. Розы Люксембург, 64-а, литера А, нежилое здание |
1211,8 |
|
Итого: |
16364.2 |
II. |
Проведение реконструкции нежилого фонда объектов муниципальной собственности г.Иркутска |
|
1. |
Реконструкция лицея N 3 по ул. Тимирязева, 14 |
4356,9 |
|
Итого: |
4356,9 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 приведены в Таблице N 7:
Таблица N 7
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности города Иркутска |
2013 - 2017 гг. |
145 400 |
12 500 |
12 900 |
12 000 |
54 000 |
54 000 |
Бюджет города Иркутска |
2. |
Проведение реконструкции нежилого фонда объектов муниципальной собственности города Иркутска |
2013 г. |
51 807 |
51 807 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города Иркутска |
|
Итого, тыс. руб. |
|
197 207 |
64 307 |
12 900 |
12 000 |
54 000 |
54 000 |
|
Расчет потребности в финансовых средствах по объектам капитального ремонта и реконструкции будет выполнен в соответствии с имеющейся проектно-сметной документацией на объекты муниципальной собственности города Иркутска.
В результате реализации Подпрограммы 3 к 2017 году будет произведен капитальный ремонт и реконструкция 15 объектов муниципальной собственности города Иркутска общей площадью 20 721,1 кв.м.
Исполнителем Подпрограммы 3 является комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
Срок реализации Подпрограммы 3 - с 2013 по 2017 годы. Подпрограмма 3 не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего срока действия Программы.
3.4. Механизм реализации
Механизм реализации Подпрограммы 3 включает следующие этапы:
- принятие Планов мероприятий по реализации Программы с указанием объектов, сроков и объемов финансирования;
- определение исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы 3 в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Подпрограммы 3;
- отчетность по выполненным мероприятиям и по объемам финансирования Подпрограммы 3.
3.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3
и целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит улучшить потребительские качества объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска путем проведения капитального ремонта и реконструкции.
Целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценивать эффективность реализации подпрограммы, приведены в Таблице N 8:
Таблица N 8
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Количество отремонтированных объектов недвижимости |
объект |
14 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2. |
Количество реконструированных объектов недвижимости |
объект |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
15 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Заместитель мэра - председатель |
С.В.Кладов |
Начальник земельного департамента |
Р.В.Орноев |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 26 июня 2013 г. N 031-06-1501/13 "О внесении изменений в постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.