6 августа 2018 г., 18 августа 2020 г.
Преамбула изменена с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 августа 2020 г. N 60-мпр
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области.# приказываю:
1. Утвердить Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства образования Иркутской области от 29 апреля 2015 года N 29-мпр "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области";
2) приказ министерства образования Иркутской области от 26 ноября 2015 года N 111-мпр "О внесении изменений в Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Утвержден
приказом министерства
образования Иркутской области
от 7 мая 2018 года N 54-мпр
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области
6 августа 2018 г., 18 августа 2020 г.
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 августа 2020 г. N 60-мпр
1. Настоящий порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области, разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области" и определяет общие правила рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", (далее соответственно - Федеральный закон N 59-ФЗ, министерство, Порядок).
2. Положения настоящего Порядка не распространяются на правоотношения и организацию работы, связанные с рассмотрением служебной корреспонденции.
3. Организационное и документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство, контроль за соблюдением установленного Порядка их рассмотрения, а также внесение информации об обращениях граждан в информационные системы осуществляет отдел организационного обеспечения и архива управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
4. Поддержание информационных систем, используемых для работы с обращениями граждан, в работоспособном состоянии осуществляется отделом информационных технологий управления по работе с образовательными организациями высшего образования и информационных технологий министерства.
Пункт 5 изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 августа 2020 г. N 60-мпр
5. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений, объединений граждан, в том числе юридических лиц в министерстве, а также вопросы регистрации и учета обращений, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг.
Глава 2. Прием, рассмотрение и учет обращений граждан
6. Обращения граждан в адрес министерства поступают в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.
7. Прием обращений граждан осуществляется отделом организационного обеспечения и архива управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
8. Обращения граждан, направленные в министерство принимаются:
1) в письменной форме по почтовому адресу: 664027, г.Иркутск, а/я 24, лично от гражданина по адресу: г.Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет N 4, с помощью факсимильной связи на телефон 8(3952) 24-09-72, через Сетевой справочный телефонный узел в рабочие дни с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
2) в форме электронного документа на официальный портал министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://irkobl.ru/sites/minobr/question/vopros/; по электронной почте министерства образования:obraz@38edu.ru; через информационный ресурс системы образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38edu.ru/parents/ministeronline/ (раздел - министр на связи); http://38edu.ru/uchitelyam/agentstvouchitel/liniy/ (раздел - горячая линия по вопросам выплаты заработной платы).
3) в устной форме в ходе личного приема министра образования Иркутской области, его заместителей, через Сетевой справочный телефонный узел.
9. Письменные и устные обращения граждан регистрируются в течение трех календарных дней с момента поступления.
10. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет тридцать календарных дней с даты регистрации обращения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренными законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.
11. Гражданину в письменном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, направляется:
1) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения:
уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;
сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению или текст обращения не позволяет определить его суть, в связи с чем ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае, если фамилия и адрес гражданина поддаются прочтению);
2) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения:
ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
уведомление о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;
сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
12. Информация, указанная в 11 настоящего Порядка, по обращению, поступившему от гражданина в форме электронного документа, направляется ему в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в случае если обращение поступило в письменной форме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в 11 настоящего Порядка" имеется в виду "в пункте 11 настоящего Порядка"
13. Направление ответов гражданину осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня его регистрации:
1) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в случае если обращение поступило в письменной форме, отделом организационного обеспечения и архива управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства;
2) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в форме электронного документа, ответственным исполнителем обращения.
14. Оригиналы обращений граждан, поступивших непосредственно от заявителя в адрес министерства образования, а так же# оригиналы ответов на такие обращения подлежат учету и хранению в отделе организационного обеспечения и архива управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства.
Глава 3. Организация личного приема граждан
Пункт 15 изменен с 18 августа 2018 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 79-мпр
15. Личный прием граждан осуществляется ежемесячно министром образования Иркутской области, его заместителями, согласно графику приема, утверждаемому министром.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
16. Обеспечение личного приема граждан министром образования Иркутской области осуществляется помощником министра образования Иркутской области.
17. Помощником министра образования обеспечивается опубликование указанных графиков личного приема граждан в общественно-политической газете "Областная", их размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания министерства, а также их направление в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в срок до первого рабочего дня каждого месяца, в котором указанными должностными лицами будет проводиться личный прием граждан.
18. Запись граждан на личный прием к министру образования Иркутской области, его заместителям производится в соответствии с графиками личного приема граждан, начиная с первого рабочего дня месяца, в котором будет проводиться личный прием граждан в порядке очередности при личном обращении граждан по адресу: г.Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет N 1, а также при устном обращении граждан по телефону 8(3952) 33-13-33 с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00.
19. Запись на личный прием прекращается при общем количестве записавшихся граждан - восемь человек, а так же# за три рабочих дня до даты личного приема.
20. При осуществлении записи гражданина на личный прием помощник министра заполняет Журнал записи на личный прием граждан.
Пункт 21 изменен с 18 августа 2018 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 79-мпр
21. Для осуществления записи на личный прием гражданином представляется следующая информация:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ о результатах его личного приема;
3) контактный телефон (при наличии);
4) суть обращения гражданина;
Отдельными категориями граждан для реализации права, установленного законодательством, на личный прием в первоочередном порядке представляются сведения о документе, подтверждающем наличие у гражданина такого права
22. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в следующих случаях:
1) решение поставленного(ых) гражданином вопроса(ов) не входит в компетенцию должностных лиц, ведущих личный прием граждан в текущем месяце;
2) гражданин обжалует судебное решение;
3) в случае прекращения записи граждан на личный прием при превышении общего количества записавшихся граждан;
4) в случае истечения установленного срока записи на личный прием.
5) гражданин имеет признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения.
Пункт 23 изменен с 18 августа 2018 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 79-мпр
23. Личный прием граждан осуществляется в день, указанный в графике, по адресу: г.Иркутск, ул. Российская, 21, кабинет N 1, N 2, N 10, N 19, N 21, в порядке записи при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
Отдельными категориями граждан при реализации права, установленного законодательством, на личный прием в первоочередном порядке представляется документ, подтверждающий наличие у гражданина такого права.
24. Содержание устного обращения, поступившего в ходе личного приема граждан, заносится в карточку личного приема гражданина.
В карточке личного приема граждан указывается:
1) дата приема;
2) инициалы и фамилия должностного лица, проводившего личный прием гражданина;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
4) почтовый адрес гражданина, телефон (при наличии);
5) краткое содержание обращения, принятого в ходе личного приема;
6) результаты приема;
7) инициалы и фамилия должностного лица, которому направлено обращение гражданина для подготовки ответа;
8) подпись должностного лица, проводившего личный прием гражданина;
9) Отметка о согласии (несогласии) гражданина на получение устного ответа по результатам личного приема.
25. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью должностного лица, проводившего личный прием гражданина.
Пункт 26 изменен с 18 августа 2020 г. - Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 августа 2020 г. N 60-мпр
26. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком, а так же# Порядком организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденным указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг.
27. В рамках проведения общероссийского дня приема граждан (далее - ОДПГ) помощником министра образования не менее чем за три месяца до дня его проведения осуществляется формирование списка должностных лиц, которые будут проводить личный прием граждан в министерстве и размещение указанного списка за две недели до проведения ОДПГ на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в фойе здания министерства, а также представление таких списков в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
28. Отделом организационного обеспечения и архива управления правового и организационного обеспечения, государственной гражданской службы и кадровой работы министерства в течение трех календарных дней со дня проведения ОДПГ обеспечивается заполнение формы отчета в Электронном справочнике в разделе "Итоговый сводный отчет" о результатах личного приема граждан и направление отчета в Правительство Иркутской области в течение пяти рабочих дней.
Глава 4. Заключительные положения
29. Контроль за своевременной и качественной подготовкой ответов на обращения граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации контрольной деятельности в министерстве.
30. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр образования Иркутской области |
В.В.Перегудова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 7 мая 2018 г. N 54-мпр "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в министерство образования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2018 г., в газете "Областная" от 30 мая 2018 г. N 57
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-62-мпр
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 15 апреля 2021 г. N 33-мпр
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 16 марта 2021 г. N 13-мпр
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 октября 2020 г. N 74-мпр
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 августа 2020 г. N 60-мпр
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 6 августа 2018 г. N 79-мпр
Изменения вступают в силу с 18 августа 2018 г.