8 июля 2015 г., 29 января, 9 сентября 2016 г., 4 апреля, 4 августа 2017 г., 25 ноября 2019 г.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 9 апреля 2013 года N 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 520-пп настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 12 апреля 2013 года N 145-пп
Положение
о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области
8 июля 2015 г., 29 января, 9 сентября 2016 г., 4 апреля, 4 августа 2017 г., 25 ноября 2019 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области (далее - конкурс) и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области (далее - гарантия).
2. Основными целями проведения конкурса являются повышение равенства доступа юридических лиц к получению государственной поддержки и стимулирование инвестиционной активности при реализации инвестиционных проектов на территории Иркутской области в соответствии со стратегическими целями стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) гарант - Иркутская область;
2) принципал - юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Иркутской области, признанное победителем конкурса и являющееся должником бенефициара по обязательству, обеспеченному гарантией;
3) бенефициар - банк или иная кредитная организация, предоставляющая по кредитному договору принципалу денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором; лизинговая организация, предоставляющая по договору финансовой аренды (лизинга) принципалу имущество, предусмотренное договором финансовой аренды (лизинга); организация, предоставляющая по договору аренды принципалу имущество, предусмотренное договором аренды;
4) гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в сроки, установленные кредитным договором; неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по оплате лизинговых платежей в сроки, установленные договором финансовой аренды (лизинга); неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по арендной плате, в сроки, установленные договором аренды.
Иные понятия в настоящем Положении используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
4. Гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга), договору аренды, заключенных для реализации инвестиционного проекта, соответствующего стратегическим целям стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала, а также в обеспечение исполнения обязательств иностранного юридического лица, указанного в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если бенефициаром является указанное юридическое лицо.
Кредит, обеспечиваемый гарантией, должен быть целевым.
Глава 1 дополнена пунктом 4.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
4.1. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
4) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
5. Сумма гарантии не может превышать:
1) 70 процентов суммы основного долга по кредитному договору;
2) 40 процентов фактически предоставляемых для реализации финансовой аренды (лизинга) средств;
3) 100 процентов суммы арендных платежей по договору аренды за первый год с даты заключения договора о предоставлении гарантии.
Пункт 6 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
6. Исполнение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, может обеспечиваться банковской гарантией, поручительством юридического лица, государственной (муниципальной) гарантией, залогом имущества.
7. Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе.
8. Организация проведения конкурса осуществляется министерством экономического развития Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Порядок проведения конкурса
9. Уполномоченный орган размещает извещение о проведении конкурса (далее - извещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа www.economy.irkobl.ru и опубликовывает в общественно-политической газете "Областная" не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Пункт 10 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
10. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) наименование конкурса;
2) адрес, номера контактных телефонов уполномоченного органа;
3) срок проведения конкурса;
4) срок подачи заявок;
5) порядок представления документов;
6) предельный объем гарантии;
7) критерии оценки участников конкурса.
Одновременно с извещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа www.economy.irkobl.ru размещается методика оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных участниками конкурса, утверждаемая уполномоченным органом.
Пункт 11 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
11. Право на участие в конкурсе имеют юридические лица:
1) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области;
2) не являющиеся хозяйственными товариществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Иркутской области), некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Пункт 12 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
12. Для участия в конкурсе юридическое лицо в срок, установленный в извещении, представляет в уполномоченный орган заявку, включающую:
1) заявление о предоставлении гарантии (в произвольной форме на фирменном бланке юридического лица, подписанное руководителем, с обоснованием необходимости предоставления гарантии, с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица);
2) копию устава (изменения и дополнения к нему), заверенную юридическим лицом (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
3) копию договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица, заверенную юридическим лицом;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не позднее чем за шесть месяцев до даты ее представления на конкурс;
6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7) справку Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении юридического лица;
8) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты их представления на конкурс;
9) копию лицензии на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, копию свидетельства саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) информацию о наличии (отсутствии) у юридического лица активов в форме государственных ценных бумаг, о текущей рыночной стоимости государственных ценных бумаг, принадлежащих юридическому лицу на момент окончания отчетного квартала;
11) заверенные юридическим лицом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три года на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявки на участие в конкурсе (с отметкой налогового органа об их принятии или с документом, подтверждающим факт направления указанной отчетности в налоговый орган).
В случае ведения упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности юридическое лицо дополнительно представляет расшифровку показателей отчетности по краткосрочным обязательствам и оборотным активам, а также представляет информацию об объеме прибыли от продаж и стоимости основных средств.
12) информацию о сумме дебиторской задолженности юридического лица с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) по состоянию на отчетную дату;
13) копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности за последний финансовый год (распространяется на юридических лиц, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации);
14) расчет стоимости чистых активов на начало текущего года и на последнюю отчетную дату;
15) документы по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, перечень и порядок представления которых установлен Приложением 1 к настоящему Положению;
16) инвестиционный проект в соответствии с требованиями к составлению инвестиционного проекта, установленными Приложением 2 к настоящему Положению;
17) проект кредитного договора, либо копия договора финансовой аренды (лизинга), либо копия договора аренды имущества;
18) опись представленных документов.
В случае если документы, указанные в подпунктах 4 - 6, 8 настоящего пункта, не представлены юридическим лицом, уполномоченный орган запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
В случае если документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, не представлен юридическим лицом, то уполномоченный орган проверяет факт отсутствия возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении юридического лица на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
В целях проверки соблюдения условия, установленного подпунктом 3 пункта 4.1 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет запрос в орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью.
Подтверждение соответствия юридического лица требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. До такого подтверждения предоставление или исполнение гарантии не допускается.
13. Заявка должна быть представлена в запечатанном конверте с указанием наименования, почтового адреса, иной контактной информации юридического лица.
Юридическое лицо вправе внести изменения в заявку до истечения установленного в извещении срока подачи заявок.
Представленные на конкурс документы не возвращаются, если иное не содержится в извещении.
14. Уполномоченный орган регистрирует в день поступления полученные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени поступления.
15. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок уполномоченный орган принимает решение о допуске юридического лица к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе принимается в случаях несоблюдения требований, установленных пунктами 11 - 13 настоящего Положения, а также в случае несоответствия инвестиционного проекта стратегическим целям стратегии социально-экономического развития Иркутской области, о чем юридическое лицо письменно извещается уполномоченным органом в течение 10 календарных дней со дня принятия решения.
Решение о допуске к участию в конкурсе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа www.economy.irkobl.ru не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
Юридическое лицо, допущенное к участию в конкурсе, приобретает статус участника конкурса.
Пункт 16 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
16. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске юридического лица к участию в конкурсе направляет в министерство финансов Иркутской области заявки для осуществления анализа финансового состояния участников конкурса и проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
Результаты анализа финансового состояния участников конкурса и проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, направляются министерством финансов Иркутской области в уполномоченный орган в течение 50 дней со дня получения заявки.
17. Уполномоченный орган в течение 50 дней со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе юридического лица проводит оценку эффективности инвестиционных проектов, заявленных участником конкурса, на предмет эффективности, соответствия стратегическим целям стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
Пункт 18 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
18. В течение 10 дней со дня получения результатов анализа финансового состояния участников конкурса, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии и оценки эффективности инвестиционных проектов уполномоченным органом назначается дата заседания конкурсной комиссии.
Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждается Правительством Иркутской области.
19. Уполномоченный орган готовит документы на заседание конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия принимает решение:
о возможности предоставления гарантии;
об отказе в предоставлении гарантии.
21. Принимаемые конкурсной комиссией решения носят рекомендательный характер.
Пункт 22 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
22. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии или об отказе в предоставлении гарантии по результатам рассмотрения документов на заседании конкурсной комиссии и на основе результатов анализа финансового состояния участников конкурса, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, и результатов оценки эффективности инвестиционных проектов по следующим критериям:
1) финансовое состояние принципала;
2) степень надежности (ликвидности), достаточность обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) доля собственных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
4) предоставление соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
5) количество создаваемых рабочих мест;
6) доля высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве создаваемых рабочих мест;
7) доля сохраненных рабочих мест в процессе реализации инвестиционного проекта;
8) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
9) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) соотношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и суммы запрашиваемой гарантии;
11) соотношение прогнозируемого прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и суммы запрашиваемой гарантии в течение пяти лет с начала выпуска продукции (работ, услуг);
12) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
13) принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. По каждому критерию, указанному в пункте 22 настоящего Положения, конкурсная комиссия присваивает баллы в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
Глава 2 дополнена пунктом 23.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
23.1. Решение об отказе в предоставлении гарантии принимается в отношении участников конкурса, не набравших баллы по критериям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 8, 9, 12, 13 пункта 22 настоящего Порядка.
Решение о возможности предоставления гарантии принимается в отношении иных участников конкурса исходя из количества набранных ими баллов по критериям, указанным в пункте 22 настоящего Положения.
24. Приоритет отдается участнику конкурса, который набрал наибольшее количество баллов по указанным в пункте 22 настоящего Положения критериям.
В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, приоритет отдается участнику конкурса, заявка на участие в конкурсе от которого поступила раньше.
25. В случае если по окончании срока подачи заявок представлена одна заявка, конкурсная комиссия вправе принять решение, предусмотренное в пункте 20 настоящего Положения, в отношении единственного участника конкурса.
26. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, или на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех юридических лиц, конкурс признается несостоявшимся.
27. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
28. Уполномоченный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения протокола конкурсной комиссии, направляет заверенную им копию протокола конкурсной комиссии в министерство финансов Иркутской области.
Глава 3. Порядок оформления гарантии
29. Министерство финансов Иркутской области с учетом протокола заседания конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней, с даты получения копии протокола конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку проекта решения Правительства Иркутской области о предоставлении гарантии либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Иркутской области путем издания распоряжения.
30. На основании решения о предоставлении гарантии Правительство Иркутской области заключает договор о предоставлении гарантии.
Пункт 31 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
31. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Правительства Иркутской области о предоставлении гарантии министерство финансов Иркутской области готовит проект договора о предоставлении гарантии (далее - договор), согласовывает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп, и направляет его на подписание принципалу и бенефициару.
Заместитель Председателя |
А.Ф.Зезуля |
Приложение 1 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
Приложение 1
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных гарантий
Иркутской области и организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Иркутской области при предоставлении
государственных гарантий Иркутской области
Перечень
документов по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Иркутской области, и порядок их представления
4 августа 2017 г., 25 ноября 2019 г.
1. В целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Иркутской области, в министерство экономического развития Иркутской области (далее соответственно - гарантия, уполномоченный орган) представляются следующие документы:
1) при предоставлении банковской гарантии:
письмо кредитной организации о согласии выступить гарантом по обязательствам принципала;
копию универсальной лицензии;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов за последние два года, предшествующие году, в котором представляется заявка на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантий Иркутской области (далее - заявка), и на последнюю отчетную дату года, в котором представляется заявка, с приведением диапазона допустимых значений;
справку территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация, не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), не введена процедура банкротства;
справку о рейтинге долгосрочной кредитоспособности (с указанием наименования рейтингового агентства и классификационного уровня рейтинга), действующую на дату представления заявки;
документы, подтверждающие отсутствие у кредитной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
2) при поручительстве юридического лица:
письмо юридического лица о согласии на предоставление поручительства;
копии учредительных документов поручителя (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
копию свидетельства о государственной регистрации поручителя;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении поручителя, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
копию свидетельства о постановке поручителя на учет в налоговом органе;
копию лицензии на осуществление деятельности поручителя (в случае если в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);
копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на предоставление поручительства в обеспечение обязательств принципала;
копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц поручителя на заключение соответствующих договоров;
копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за последние два года, предшествующие году, в котором представляется заявка, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии;
копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за все отчетные периоды года, в котором представляется заявка, предшествующие дате представления заявки, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности за последние два года (распространяется на поручителей, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации);
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности поручителя на начало года, в котором представляется заявка, и на конец последнего отчетного периода года, в котором представляется заявка, предшествующие дате представления заявки, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;
документы, подтверждающие отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
расчет стоимости чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, на начало года, в котором представляется заявка, и на начало года, предшествующего году, в котором представляется заявка;
справку Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении поручителя;
3) при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии - государственную (муниципальную) гарантию, оформленную в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и удовлетворяющую следующим условиям:
государственная (муниципальная) гарантия должна обеспечивать исполнение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в полном объеме с учетом процентов и иных платежей, предусмотренных основным договором;
государственная (муниципальная) гарантия должна быть безотзывной;
срок действия государственной (муниципальной) гарантии должен не менее чем на три месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства;
4) при передаче в залог движимого имущества:
перечень передаваемого в залог движимого имущества с указанием инвентарного номера, серийного и (или) заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой (первоначальной) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, залоговой стоимости, подписанный залогодателем (руководителем и главным бухгалтером юридического лица или третьим лицом) и скрепленный печатью (при наличии);
копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (юридического лица или третьего лица) на передаваемое в залог движимое имущество и отсутствие по нему обременения;
отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог движимого имущества, проведенной не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог движимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
5) при передаче в залог недвижимого имущества:
перечень передаваемого в залог недвижимого имущества с указанием инвентарного номера, серийного и (или) заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой (первоначальной) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, залоговой стоимости, подписанный залогодателем (руководителем и главным бухгалтером юридического лица или третьим лицом) и скрепленный печатью (при наличии);
копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (юридического лица или третьего лица) на передаваемое в залог недвижимое имущество и отсутствие по нему обременения (в случае если права на указанное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении передаваемого в залог недвижимого имущества, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки (в случае если права на указанное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог недвижимого имущества, проведенной не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог недвижимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
6) при залоге ценных бумаг:
документы, подтверждающие право собственности принципала на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписку из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету принципала или выписку по счету депо принципала в депозитарии, депонентом которого является принципал);
отчет об оценке ценных бумаг или печатное издание, в котором организатор торговли на рынке ценных бумаг раскрывает информацию о рыночной стоимости ценных бумаг на конец торгового дня, предшествующего дате представления заявки;
нотариально заверенную копию лицензии организации-оценщика или копию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или фондовой бирже (в зависимости от способа оценки);
документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копию правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг или копию условий осуществления депозитарной деятельности депозитария, депонентом которого является принципал;
нотариально заверенную копию решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров принципала (в случае если в соответствии с действующим законодательством передача в залог ценных бумаг обладает признаками крупной сделки);
копии документов, определяющих условия выпуска, обращения и погашения ценных бумаг;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемых в залог ценных бумаг от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее их рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей).
2. В случае непредставления принципалом документов, указанных в абзаце седьмом подпункта 1, абзацах четвертом - седьмом, четырнадцатом, пятнадцатом подпункта 2, абзаце четвертом подпункта 5 пункта 1 настоящего Перечня, уполномоченный орган запрашивает их (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае если документ, указанный в абзаце семнадцатом подпункта 2 пункта 1 настоящего Перечня, не представлен принципалом, то уполномоченный орган проверяет факт отсутствия возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении поручителя на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 520-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных гарантий
Иркутской области и организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Иркутской области при предоставлении
государственных гарантий Иркутской области
Требования к составлению инвестиционного проекта
8 июля 2015 г., 29 января 2016 г., 4 августа 2017 г.
Инвестиционный проект состоит из бизнес-плана и пояснительной записки.
1. Бизнес-план включает:
обоснование объемов расходов по инвестиционному проекту;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги, работы);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации инвестиционного проекта, являются:
повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;
улучшение состояния окружающей среды;
повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;
учет рисков реализации инвестиционного проекта.
2. Пояснительная записка, включающая в себя следующие сведения:
вид деятельности юридического лица согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014;
адрес земельного участка (если определен) или иную информацию о его местоположении, на котором планируется реализация инвестиционного проекта;
данные о земельном участке в квадратных метрах (в случае, если инвестиционным проектом предусматривается использование нескольких земельных участков, указать данные каждого земельного участка): площадь земельного участка;
площадь застройки земельного участка, производственная площадь;
планируемый объем инвестиций в соответствии с инвестиционным проектом, рассчитанный в соответствии с определением объема инвестиций (с указанием распределения объема инвестиций между зданиями и сооружениями, оборудованием и машинами), указанный по очередности реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего финансового года;
доля собственных средств в объеме инвестиций, необходимом для реализации инвестиционного проекта;
наименование основной выпускаемой продукции и/или услуги (если несколько, необходимо выделить основные и сопутствующие виды);
планируемый объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении в год по видам выпускаемой продукции и видам деятельности в соответствии с очередностью этапов реализации инвестиционного проекта;
объем налоговых отчислений юридического лица за последний финансовый год, планируемое увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Иркутской области от реализации инвестиционного проекта, в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенные к уровню цен текущего финансового года;
среднегодовая численность работников юридического лица, в том числе проектная среднегодовая численность юридического лица в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта;
размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника юридического лица, а также планируемый размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего года;
планируемые мероприятия по социальной защите работников юридического лица (социальный пакет);
готовность юридического лица участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение социальной ситуации в Иркутской области, в объеме не менее одного процента от объема инвестиций в течение трех лет со дня начала реализации инвестиционного проекта;
класс вредности, величина санитарно-защитной зоны планируемого объекта инвестирования;
планы по применению юридическим лицом инновационных технологий с их описанием (в случае наличия таковых).
Информация о текущем статусе и текущей деятельности юридического лица в соответствии со следующей классификацией:
реализация инвестиционного проекта по расширению действующего предприятия, ведущего устойчивую экономическую деятельность, либо созданию нового предприятия;
реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием обособленного юридического лица, являющегося аффилированным лицом (дочерней компанией) юридического лица, ведущего устойчивую экономическую деятельность;
реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием нового юридического лица.
3. Все параметры бизнес-плана, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель проекта.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Б.Логашов |
Приложение 3 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
Приложение 3
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных гарантий
Иркутской области и организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Иркутской области при предоставлении
государственных гарантий Иркутской области
Система оценки критериев
25 ноября 2019 г.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Б.Логашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 145-ПП "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 19 апреля 2013 г. N 42(1063)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 12 января 2023 г. N 2-пп
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2021 г. N 435-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2021 г. N 190-пп
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 520-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 4 апреля 2017 г. N 221-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 9 сентября 2016 г. N 560-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2016 г. N 48-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 8 июля 2015 г. N 338-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления