Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города Иркутска
от 31.03.2020 N 031-06-187/0
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок определяет методику осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок).
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии на основе анализа документов, представленных принципалом в рамках участия в конкурсе, проводимом в соответствии решением Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 года N 005-20-380608/2 "Об утверждении Порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий" (далее - Положение о проведении конкурса) и направленных в департамент финансов комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ).
3. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения: государственная (муниципальная) гарантия, поручительство юридического лица, банковская гарантия, залог имущества.
В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не может приниматься банковская гарантия кредитной организации, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией.
4. В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, определяемому в установленном администрацией города Иркутска порядке.
6. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в зависимости от способов обеспечения, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, заключается в:
1) проверке отсутствия у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск и (или) перед кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией - в отношении государственной (муниципальной) гарантии;
2) установлении устойчивого финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее - банк-гарант), юридического лица, предоставляющего поручительство (далее - поручитель), - в отношении банковской гарантии, поручительства юридического лица;
3) оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, - в отношении залога имущества.
7. Проверка надежности, ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании данных о гаранте, находящихся в распоряжении департамента финансов.
8. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, если банк-гарант соответствует следующим требованиям:
1) наличие универсальной лицензии;
2) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млрд. рублей по имеющейся в Банке России отчетности на день проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным настоящим пунктом;
3) соответствие одному из следующих требований:
- нахождение под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый на сайте Банка России в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A (RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня "ru A" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА";
4) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
5) ненахождение в процессе ликвидации, отсутствие решения о признании банка-гаранта банкротом, приостановлении банковских операций, назначении временной администрации по управлению кредитной организацией.
9. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее - Порядок анализа финансового состояния).
10. Финансовое состояние поручителя признается устойчивым, а поручительство юридического лица признается надежным, ликвидным при соблюдении условия, что финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком анализа финансового состояния признано удовлетворительным 1 категории.
11. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, и осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Департамент финансов направляет результаты проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии в Комиссию по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска в срок, установленный Положением о проведении конкурса.
13. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется департаментом финансов в соответствии с настоящим Порядком ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в течение срока действия предоставленной муниципальной гарантии.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Валиулина |
И.о. заместителя председателя комитета - |
О.А.Лопина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.