Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 9 октября 2015 г. N 006-20-130202/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению
Думы г.Иркутска
от 28 сентября 2012 г. N 005-20-380608/2
Порядок
предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий
25 июня, 9 октября 2015 г., 1 апреля 2016 г., 26 января 2017 г., 29 января, 21 декабря 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий (далее - Порядок) определяет механизм предоставления инвесторам инвестиционных проектов муниципальных гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
2.1. Бенефициар - лицо, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия;
2.2. Гарант - муниципальное образование город Иркутск, от имени которого выступает администрация города Иркутска;
2.3. Гарантийный случай - факт неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом его обязательства перед бенефициаром;
2.4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город Иркутск (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Иркутска в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
2.5. Принципал - лицо, имеющее обязательство перед бенефициаром и являющееся инвестором включенного в реестр инвестиционных проектов города Иркутска инвестиционного проекта, в отношении которого Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия) определена муниципальная поддержка в форме муниципальных гарантий;
2.6. Регрессное требование - право требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии.
Пункт 3 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
3. Предоставление принципалам муниципальных гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Организатором конкурса является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ).
Решение о проведении конкурса оформляется постановлением администрации города Иркутска, подготавливаемым КУМИ в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска. В постановлении администрации города Иркутска о проведении конкурса определяется дата проведения конкурса, дата начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе.
КУМИ размещает информационное извещение о проведении конкурса на официальном сайте администрации г.Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до начала проведения конкурса. В день конкурса назначается заседание Комиссии.
Информационное извещение содержит сведения о времени, дате начала и окончания приема заявлений об участии в конкурсе, месте и форме конкурса, предмете и порядке его проведения, в т.ч. об оформлении участия в конкурсе, об определении лица, выигравшего конкурс, перечне документов, необходимых для участия в конкурсе, сроке заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Пункт 4 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
4. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города Иркутска о бюджете города.
Прогнозируемая сумма муниципальных гарантий, а также программа муниципальных гарантий, являющаяся приложением к решению Думы города Иркутска о бюджете города, предоставляется КУМИ в комитет по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - КБПиФ) в сроки, установленные распоряжением администрации города Иркутска о составлении проекта бюджета города, разработке прогноза социально-экономического развития города.
5. Муниципальные гарантии с правом регрессного требования к принципалу предоставляются при условии обеспечения исполнения обязательства (залог, поручительство) в размере не менее 100% от суммы предоставленной муниципальной гарантии.
Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью принципала, в частности требований, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, поручительств лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
II. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
6. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
6.1. Заключения КБПиФ о возможности предоставления муниципальной гарантии при проведении анализа финансового состояния принципала;
6.2. Предоставления принципалом соответствующего требованиям п.5 раздела I настоящего Порядка обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии;
6.3. Отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Иркутск, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
7. Для участия в конкурсе принципал представляет в КУМИ заявление в свободной письменной форме на имя мэра города Иркутска об участии в конкурсе на предоставление муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
7.1. Копия устава (для юридического лица, действующего на основании устава, утвержденного его учредителем (участником)) либо информация за подписью руководителя юридического лица о том, что оно действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом; копия учредительного договора (для хозяйственных товариществ) (для принципалов, являющихся юридическими лицами). Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для принципалов, являющихся индивидуальными предпринимателями);
7.2. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов по состоянию не ранее 30 дней до дня подачи Заявления.
7.3. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя на текущий период времени (справка, выписка из протокола, приказ о назначении и др.) (для принципалов, являющихся юридическими лицами);
7.4. В свободной форме сведения об имуществе, которое предлагается использовать в обеспечение регрессного требования гаранта к принципалу;
7.5. Копии документов о правах на имущество, являющееся предметом залога;
7.6. Копия заключения независимой оценки объектов залогового обеспечения;
7.7. Документы по обеспечению исполнения обязательств (договор о залоге, договор поручительства);
7.8. Копия договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения) вместе с письмом контрагента (займодателя) о согласии заключить договор с принципалом при условии выдачи муниципальной гарантии;
7.9. Разрешение принципала на безакцептное списание гарантом со всех счетов принципала суммы денежных средств для последующего зачисления в погашение всех расходов (но не более суммы обеспеченной обязательствами принципала) гаранта по предоставлению муниципальной гарантии, заверенное подписью и печатью принципала (при наличии печати);
7.10. Документы при применении принципалом общей системы налогообложения:
1) бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);
2) отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002);
3) пояснительную записку (для муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с Приказом Минфина от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", для остальных - примерная форма);
4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 % от общей суммы задолженности) и дат возникновения задолженности;
5) информацию о целевом использовании средств бюджета города Иркутска, полученных за последние два года (при условии, что таковые были);
6) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
Документы, указанные в абзацах 2 - 5 подпункта 7.10. настоящего пункта, предоставляются за предшествующий год, последний отчетный период текущего финансового года и аналогичный период предшествующего года по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам.
7.11. Документы при применении принципалом специального налогового режима:
1) копии налоговых деклараций за два последних завершенных финансовых года (при наличии таковых), предшествующих дате подачи заявления на получение муниципальной гарантии.
7.12. В случае если обеспечением исполнения обязательств принципала является поручительство третьего лица, дополнительно предоставляется письменное подтверждение поручителя, документы поручителя согласно подпунктам 7.1 - 7.3 пункта 7 раздела II настоящего Порядка, а также копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату с отметками налогового органа об их принятии (копия заключения независимой оценки чистых активов поручителя для организаций, применяющих специальные налоговые режимы).
8. Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, копии налоговых деклараций для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, предоставляются с отметкой о приеме территориального органа федеральной налоговой службы. При сдаче бухгалтерской отчетности в электронном виде принципал обязан представить квитанцию, подтверждающую прием бухгалтерской отчетности налоговыми органами, заверенную электронной подписью. При сдаче бухгалтерской отчетности через почтовое отделение принципал обязан представить копию письма с описью вложения.
9. Копии документов, представляемых принципалом, являющимся юридическим лицом, заверяются подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати). Копии документов, представляемых принципалом, являющимся индивидуальным предпринимателем заверяются подписью и печатью (в случае ее наличия) индивидуального предпринимателя.
10. Перечисленные в п.7 раздела II настоящего Порядка документы предоставляются принципалом в виде машинописного текста.
Пункт 11 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
11. В срок, указанный в информационном извещении о проведении конкурса, принципал подает в КУМИ Заявление с приложением документов, указанных в п. 7 раздела II настоящего Порядка. КУМИ регистрирует Заявление с приложением документов в день его поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота и выдает принципалу расписку с указанием перечня принятых документов, даты их принятия, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего документы.
Заявления, поступившие после истечения срока, указанного в информационном извещении о проведении конкурса не принимаются.
Пункт 12 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
12. КУМИ в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема Заявления с приложением документов, указанных в п.7 настоящего Порядка (далее - Документы):
- осуществляет проверку принципала на соответствие требованиям, установленным пп.6.2, 6.3 п.6, п.п.7 - 10 настоящего Порядка, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии принципала указанным требованиям и передает информацию и Документы для рассмотрения на заседании Комиссии;
- передает в КБПиФ необходимые для проведения анализа финансового состояния принципала Документы, указанные в пп.7.2, 7.10, 7.11 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо регистрируется в базе данных автоматизированной системы документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления в КБПиФ.
13. КБПиФ в установленном им порядке в течение 10 рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма с приложением документов проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, подготавливает письменное заключение о возможности (или нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии и передает его для рассмотрения на заседании Комиссии.
14. Заседание Комиссии проходит в течение 20 дней после поступления информации и документов, указанных в п.п.12, 13 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий принимается в день заседания Комиссии.
Порядок деятельности Комиссии определен постановлением администрации г.Иркутска от 13.05.2011 N 031-06-889/11 "О комиссии по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска".
15. Конкурс считается состоявшимся, при участии двух и более принципалов.
16. Победителем конкурса считается только один принципал соответствующий требованиям п.п.6 - 10 раздела II настоящего Порядка и набравший наиболее высокое значение общей эффективности инвестиционного проекта. Оценка общей эффективности инвестиционного проекта проводится в соответствии с постановлением администрации г.Иркутска от 13.04.2011 N 031-06-713/11 "Об утверждении порядка оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации" (далее - ОЭ).
17. Итоги конкурса отражаются в протоколе заседания Комиссии, который подписывается председателем либо лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Информация о результатах конкурса размещается в 2-недельный срок с момента подведения итогов конкурса на официальном сайте администрации г.Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 18 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
18. О принятом Комиссией решении УСРИП информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки;
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:
- несоответствие принципала требованиям п.п.6 - 10 раздела II настоящего Порядка;
- заключение КБПиФ о нецелесообразности предоставления принципалу муниципальной гарантии;
- меньшее или отрицательное значение ОЭ.
Пункт 20 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
20. КУМИ в течение 10 рабочих дней после принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий готовит муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий.
Муниципальный правовой акт города Иркутска о предоставлении принципалу муниципальной поддержки в форме муниципальной гарантии подписывается мэром города Иркутска в течение одного месяца с момента утверждения решения Думы города Иркутска о бюджете города при наличии предусмотренных бюджетом города расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, в указанном решении.
Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в проект бюджета города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
При условии предусмотренных решением Думы города Иркутска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период расходов, необходимых для предоставления принципалу муниципальных гарантий, указанный в абзаце 1 п.21 настоящего Порядка договор подготавливается и подписывается от имени гаранта мэром города Иркутска в течение трех месяцев после дня вступления в силу указанного решения.
Пункт 21 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
21. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии, проектов договоров залога и (или) поручительства и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, осуществляется КУМИ на основании муниципального правового акта города Иркутска о предоставлении принципалу муниципальной гарантии.
Гарант заключает с победителем конкурса договор о предоставлении гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения конкурса и оформления протокола.
22. Основаниями для досрочного прекращения договора о предоставлении муниципальной гарантии являются следующие случаи:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении принципала проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- принципалом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
- принципал не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта, предусмотренных договором.
III. Заключительные положения
23. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение такой гарантии учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета г.Иркутска.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета г.Иркутска.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
24. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Пункт 25 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
25. КБПиФ ведет учет выданных муниципальных гарантий (учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям) путем формирования реестра, вносит в реестр сведения о предоставленных гарантиях и о платежах по ранее предоставленным гарантиям, на основании информации, предоставляемой КУМИ.
Пункт 26 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
26. КУМИ ежегодно вносит отчет о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий на рассмотрение Думы города Иркутска в составе отчета об исполнении бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 28 сентября 2012 г. N 005-20-380608/2 "Об утверждении порядка предоставления инвесторам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.