9 июля, 1 октября 2020 г.
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
Р.Н.Болотов |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 1 декабря 2017 года N 788-пп
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
9 июля, 1 октября 2020 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных законодательством в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - нарушений правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих на законном основании самоходные машины и другие виды техники, поднадзорные Службе.
4. Служба осуществляет:
региональный государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
региональный государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил технической эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
региональный государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
контроль за исполнением владельцами поднадзорных транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра поднадзорных транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области регионального государственного надзора.
5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
6. Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, утверждается правовым актом Службы.
7. Права и обязанности должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный надзор, установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
Пункт 8 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 октября 2020 г. N 800-пп
8. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
Организация и проведение плановых, внеплановых проверок на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Организация и проведение плановых, внеплановых проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяются административным регламентом, утвержденным Службой.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого Службой.
При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход, согласно которому деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила N 806).
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Службой на основании Критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее была отнесена деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляется решением руководителя Службы.
При отсутствии решения руководителя Службы об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
В случае отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям высокого и значительного риска Служба размещает указанную информацию на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Включение в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктом 14 Правил N 806.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от отнесения их деятельности к категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением к Правилам N 806.
Служба в установленный Правилами N 806 срок представляет по запросу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о присвоенных их деятельности категории риска, а также сведения, используемые при отнесении их деятельности к определенной категории риска.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся заявителями, вправе в установленном Правилами N 806 порядке подать в Службу заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 294-ФЗ, в соответствии с правовым актом Службы после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный надзор, принимаются меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
9. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Службы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в форме плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые (рейдовые) осмотры самоходных машин и других видов техники проводятся должностными лицами Службы на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления должностными лицами Службы результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Службой.
10. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Служба осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Службой.
11. Систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Иркутской области при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя и направлены на профилактику нарушений законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
12. Должностные лица Службы, осуществляющие региональный государственный надзор, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Действия (бездействие) должностных лиц Службы, осуществляющих региональный государственный надзор, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Правительства Иркутской области |
В.И.Кондрашов |
Порядок дополнен приложением с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 октября 2020 г. N 800-пп
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - техника) учитывается показатель риска К, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящих Критериев.
2. С учетом значения показателя риска К деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
1) высокий риск - если показатель риска К составляет 2;
2) значительный риск - если показатель риска К составляет 1,5;
3) средний риск - если показатель риска К составляет до 1 включительно.
3. Показатель риска К определяется по формуле:
,
где:
K1, К2 - это значения показателей риска, присвоенных в соответствии с критериями риска, согласно таблице:
Критерии риска | |
Количество техники, эксплуатируемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на законных основаниях, по состоянию на 1 января года, предшествующего году отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, единиц |
Значение показателя |
до 15 |
0 |
от 16 до 49 |
0,5 |
более или равно 50 |
1 |
Доля исправной техники, прошедшей технический осмотр, к общему количеству техники, эксплуатируемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на законных основаниях, умноженное на 100 (проценты) |
Значение показателя |
81-100 |
0 |
50-80 |
0,5 |
менее 50 |
1 |
Руководитель службы государственного государственный инженер-инспектор |
А.А.Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 декабря 2017 г. N 788-пп "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 декабря 2017 г., в газете "Областная" от 11 декабря 2017 г. N 139
Постановлением Правительства Иркутской области от 18 января 2021 г. N 12-пп настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 1 октября 2020 г. N 800-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 568-пп
Изменения вступают в силу с 13 июля 2020 г.