Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 12.11.2019 N 1168-па
Муниципальная программа
Ангарского городского округа "Социальная поддержка граждан" на 2020 - 2024 годы
5 февраля 2020 г.
Паспорт изменен с 5 февраля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 февраля 2020 г. N 76-ПА
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Социальная поддержка граждан" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В настоящее время проблемой социальной сферы АГО является низкое качество жизни, низкий уровень социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий жителей АГО.
Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2019 в АГО проживает 237713 человек. В АГО также, как в общем по стране, происходит процесс естественного старения населения главным образом под влиянием снижения рождаемости. По данным Пенсионного фонда по состоянию на 01.01.2019 численность пенсионеров, проживающих в АГО, - 76 570 человек, что составляет 32 % от общей численности населения АГО. При этом 21 379 человек являются инвалидами, из них 907 человек дети-инвалиды, нуждающиеся в помощи.
Одним из способов решения на уровне городского округа проблемы низкого качества жизни граждан, их социальной защищенности является поддержание реальных доходов граждан за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки (материальная поддержка граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оплата проезда детей-инвалидов к месту учебы в город Иркутск и обратно в город Ангарск, меры социальной поддержки гражданам пенсионного возраста по проезду в автобусах общего пользования в целях обеспечения сезонных перевозок до садоводческих некоммерческих товариществ, выдача новогодних подарков детям-инвалидам, оказание помощи в ремонте жилого помещения одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны). Эти мероприятия уже реализуются в муниципальной программе "Социальная поддержка граждан" на 2017-2021 годы (далее - действующая муниципальная программа). Так неработающие пенсионеры пользуются правом бесплатного проезда в автобусах общего пользования в целях обеспечения сезонных перевозок до садоводческих некоммерческих товариществ. В 2018 году правом бесплатного проезда воспользовались 2906 пенсионеров, в 2019 число таких граждан увеличилось до 2949 человек.
Принимая во внимание высокую социальную значимость решения сложных задач адаптации инвалидов в современные условия жизни, в последние годы администрацией АГО проводится реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных прав и возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья. Проведен мониторинг доступности социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения. Проводятся обследования жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов. Для обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам образования, культуры, физической культуры и спорта за счет средств местного бюджета многие социально-значимые объекты оборудованы пандусами и поручнями. К 2019 году созданы условия для безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в 56 муниципальных объектах социальной инфраструктуры. Активно ведется обеспечение пологими спусками тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, остановок городского транспорта общего пользования.
Практика показывает, что не все объекты городской социальной инфраструктуры можно оборудовать стационарными пандусами. В случаях, где не имеется технической возможности построить пандус, условия доступности создаются средствами складных пандусов. Муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта оборудуются "кнопками вызова" для инвалидов.
На территории округа успешно решается проблема транспортной доступности для инвалидов. С 2013 года бесплатно предоставляются услуги специализированного транспорта инвалидам I, II групп с ограниченными возможностями в передвижении по заболеванию опорно-двигательного аппарата. С 2014 года затраты на эти услуги перевозчику возмещаются из муниципального бюджета. Инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата имеют возможность посещать учреждения здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, органов местного самоуправления.
В течение последних лет отмечалась стойкая тенденция к ухудшению основных демографических показателей на территории АГО. Происходит уменьшение численности населения в результате миграционного оттока в другие регионы Российской Федерации и постепенное старение населения. Это подтверждает динамика рождаемости: в 2016 году в АГО родилось 3238 детей, в 2017 году - 2798 детей, в 2018 году - 2567 детей. Вместе с тем, по состоянию на 01.01.2019 на территории АГО проживает более 1 200 многодетных семей. Уровень благосостояния семей с тремя и более детьми свидетельствует, что они отстают по уровню благосостояния от семей с меньшим числом детей. Такое положение обусловлено высокой иждивенческой нагрузкой в многодетных семьях.
Решению демографической проблемы АГО будет способствовать повышение уровня жизни семей с несовершеннолетними с детьми, многодетных семей посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки: выплаты ежемесячной материальной поддержки отдельным категориям малоимущих многодетных семей, предоставления бесплатного питания детей раннего возраста, оказания помощи канцелярскими товарами для подготовки к учебному году, предоставления бесплатного проезда в городском транспорте учащихся детей школьного возраста из малоимущих многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, льготного проезда в общественном транспорте детей школьного возраста. Следует отметить, что в рамках действующей муниципальной программы дополнительные меры социальной поддержки ежегодно получают более 6 000 семей с детьми. Ежемесячная материальная поддержка предоставляется около 500 детям из малоимущих многодетных семей. За счет средств действующей муниципальной программы предоставляется льготный проезд более 5 000 учащимся детям школьного возраста. В период учебного года ежемесячно около 800 детей из малоимущих многодетных семей пользуются бесплатным проездом в городском транспорте. Кроме того, ежегодно 300 детей из малоимущих семей получают канцелярские наборы к учебному году, а более 300 детей раннего возраста - бесплатное питание.
В целях признания заслуг граждан за деятельность, способствующую развитию АГО, повышению его авторитета и престижа в Иркутской области и за ее пределами, а также реализации социальных прав, гарантированных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, программой предусмотрены мероприятия в части выплат денежных премий Почетным гражданам Ангарского муниципального образования, города Ангарска, Мегетского муниципального образования, Ангарского городского округа и выплат ежемесячных пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрациях Ангарского муниципального образования, города Ангарска, Мегетского муниципального образования, АГО.
В настоящее время на территории АГО существует дефицит всех категорий медицинских работников, в том числе узких специалистов. Предоставление единовременной денежной выплаты молодым и приглашенным специалистам-врачам позволит развить систему управления кадровым потенциалом отрасли, тем самым обеспечив учреждения здравоохранения, расположенные на территории АГО, квалифицированными кадрами. За счет средств действующей муниципальной программы с 2017 по 2019 года уже удалось привлечь к работе на территории АГО 39 специалистов-врачей.
Законом Иркутской области от 10.12.2007 N 116-оз органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Решение обозначенных проблем в социальной сфере требует комплексного подхода, планомерного достижения поставленных задач, а также координации действий отраслевых, функциональных органов администрации АГО. В данном случае использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным, так как это обеспечит адресный характер предоставления социальной помощи, учитывающий как доходы, так и особенности различных групп населения, нуждающихся не только в материальной, но и в иных видах социальной поддержки, позволит направить бюджетные средства в пользу особо нуждающихся граждан.
Таким образом, исполнение программных мероприятий, посредством которых будут решаться вышеперечисленные проблемы, полностью соответствует тактической цели "Повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" и стратегической цели "Обеспечение высокого качества жизни населения", обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД (далее - Стратегия АГО).
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
Цель Программы: "Повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации".
Достижению поставленной цели будет способствовать решение отдельных социально-экономических проблем жителей округа путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки и исполнения переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Исходя из этого, определен перечень приоритетных задач:
1) обеспечение полной адресности социальной поддержки и услуг отдельным категориям граждан;
2) обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в АГО;
3) исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
4) обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения АГО.
Определен перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы:
1) целевой показатель 1 "Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством" рассчитывается как отношение количества граждан, получивших меры социальной поддержки, к общему количеству граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, умноженное на 100 %;
2) целевой показатель 2 "Степень доступности приоритетных муниципальных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения" определяется как доля действующих муниципальных объектов социальной инфраструктуры в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, на которых обеспечивается доступность услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего количества приоритетных объектов;
3) целевой показатель 3 "Доля граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством" рассчитывается как отношение количества граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг к общему количеству граждан, обратившихся за предоставлением субсидий и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством, умноженное на 100 %;
4) целевой показатель 4 "Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АГО и средств бюджета Иркутской области" рассчитывается как отношение использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН к объему доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АГО и средств бюджета Иркутской области, умноженное на 100 %;
Перечень показателей является открытым и допускает замену, в случае потери информативности отдельных показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
1) изменение уровня инфляции, доходов населения, численности граждан с доходом ниже прожиточного минимума;
2) неисполнение доходной части бюджета;
3) изменение законодательства на федеральном и (или) на региональном уровне.
Сроки реализации Программы, целей и задач Программы: 2020 - 2024 годы.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена при следующих условиях:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовым актом администрации АГО.
Цели, задачи, значения целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
Программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач. Подпрограммы Программы выделены, исходя из содержания поставленных задач, с учетом специфики механизмов, применяемых для их решения, для цели повышения эффективности и усиления адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2020 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 1) включает мероприятия по оказанию дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. В результате исполнения мероприятий Подпрограммы 1 доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, будет равна 100 % на протяжении срока реализации Программы.
Подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2020 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 2) призвана обеспечить повышение степени доступности приоритетных муниципальных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, а также объектов жилищного фонда для инвалидов и других маломобильных групп населения, преодоление социальной разобщенности в обществе за счет возможности участия граждан с ограниченными возможностями в жизни общества, в том числе в культурных и спортивных мероприятиях.
Подпрограмма 3 "Реализация переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" на 2020 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 3) включена в муниципальную программу для реализации задачи - предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В результате исполнения Подпрограммы 3 доля граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством, будет равна 100 % на протяжении срока реализации Программы.
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" на 2020 - 2024 годы (далее - Подпрограмма 4) необходима для обеспечения деятельности УСЗН и обеспечения реализации областных государственных полномочий по обеспечению деятельности УСЗН. В итоге исполнения Подпрограммы 4 доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АГО и средств бюджета Иркутской области равна 99 % на протяжении срока реализации Программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями АГО
В рамках Программы муниципальными учреждениями АГО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
Раздел 5 изменен с 5 февраля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 февраля 2020 г. N 76-ПА
5. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета АГО и бюджета Иркутской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Общий объем финансирования Программы составляет 677 777,5 тыс. рублей, в том числе:
По годам реализации:
2020 год - 150 371,5 тыс. рублей;
2021 год - 130 498,8 тыс. рублей;
2022 год - 132 302,4 тыс. рублей;
2023 год - 132 302,4 тыс. рублей;
2024 год - 132 302,4 тыс. рублей.
По источникам финансирования:
1) бюджет АГО - 311 107,0 тыс. рублей;
2) предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 366 670,5 тыс. рублей.
По подпрограммам:
1) подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2020 - 2024 годы - 230 968,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год - 57 641,3 тыс. рублей;
2021 год - 42 058,8 тыс. рублей;
2022 год - 43 756,2 тыс. рублей;
2023 год - 43 756,2 тыс. рублей;
2024 год - 43 756,2 тыс. рублей;
2) подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2020 - 2024 годы - 18 762,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год - 3 962,1 тыс. рублей;
2021 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2022 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2023 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2024 год - 3 700,0 тыс. рублей;
3) подпрограмма 3 "Реализация переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" на 2020 - 2024 годы - 310 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год - 62 000,0 тыс. рублей;
2021 год - 62 000,0 тыс. рублей;
2022 год - 62 000,0 тыс. рублей;
2023 год - 62 000,0 тыс. рублей;
2024 год - 62 000,0 тыс. рублей;
4) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" на 2020 - 2024 годы - 118 046,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2020 год - 26 768,1 тыс. рублей;
2021 год - 22 740,0 тыс. рублей;
2022 год - 22 846,2 тыс. рублей;
2023 год - 22 846,2 тыс. рублей;
2024 год - 22 846,2 тыс. рублей.
Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг поднимут уровень доходов наименее защищенных категорий граждан - многодетных и малоимущих семей с несовершеннолетними детьми, пенсионеров, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий программы позволит оказать поддержку ветеранам Великой Отечественной войны, Почетным гражданам Ангарского муниципального образования, города Ангарска, Мегетского муниципального образования, Ангарского городского округа. Исполнение мероприятий программы повысит доступность городского транспорта для учащихся детей и детей из многодетных малоимущих семей, для пенсионеров - доступность проезда по маршрутам сезонных перевозок до садоводческих некоммерческих товариществ. Планируется, что дополнительные меры социальной поддержки семьям с детьми улучшат демографическую ситуацию в АГО.
Предоставление единовременной денежной выплаты молодым и приглашенным специалистам-врачам обеспечит учреждения здравоохранения, расположенные на территории АГО, квалифицированными кадрами, тем самым будет способствовать реализации составляющей тактической цели Стратегии АГО "Улучшение состояния здоровья населения на основе повышения доступности, качества медицинской помощи и развития профилактической направленности в здравоохранении, путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, соответствующей уровню заболеваемости, потребностям населения, современному развитию медицинской науки и эффективному использованию имеющихся ресурсов".
Адаптация приоритетных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, объектов жилищного фонда, использование специализированного транспорта для инвалидов дадут возможность получить доступ к объектам и услугам социальной инфраструктуры инвалидам и другим маломобильным группам населения, позволят инвалидам участвовать в культурных и спортивных мероприятиях, будут способствовать преодолению социальной разобщенности в обществе, формированию позитивного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
Результатом реализации Программы станут достижение следующих значений целевых показателей Программы:
1) доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением мер социальной поддержки и имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством, равна 100 % на протяжении срока реализации Программы;
2) повышение степени доступности приоритетных муниципальных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения до 70 % к концу 2024 года;
3) доля граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством, равна 100 % на протяжении срока реализации Программы;
4) доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности УСЗН от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета АГО и средств бюджета Иркутской области равна 99 % на протяжении срока реализации Программы.
Высокое качество жизни населения, определенное стратегической целью Стратегии АГО, определяется несколькими составляющими, в том числе доступностью услуг учреждений образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания, параметрами материального благополучия отдельных семей. Таким образом, реализация мероприятий программы внесет вклад в достижение стратегической цели Стратегии АГО.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы.
Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.1. Экономического риска, связанного с повышением уровня инфляции, снижением доходов населения, увеличением численности социально незащищенных слоев населения.
В рамках Программы отсутствует возможность управления данным видом риска. Возможен лишь оперативный учет последствий его проявления.
7.2. Финансового риска, связанного с недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий из-за неисполнения доходной части бюджета АГО.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств, исходя из возможностей бюджета АГО и бюджета Иркутской области;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования.
7.3. Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).
Влияние данного риска на результаты Программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства.
7.4. Административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ АГО и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации АГО от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель, задачи, значения целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 1 Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Достижение цели Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения основных мероприятий. Характеристика основных мероприятий приведена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
1. |
Выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы |
В целях реализации социальных гарантий, предусмотренных законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, производится выплата ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы |
2. |
Ежемесячные выплаты Почетным гражданам |
В целях признания заслуг граждан за деятельность, способствующую развитию АГО, осуществляется выплата денежных премий Почетным гражданам Ангарского муниципального образования, города Ангарск, Мегетского муниципального образования, Ангарского городского округа |
3. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки по оказанию помощи в ремонте жилого помещения одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны |
Дополнительная мера социальной поддержки по оказанию помощи в ремонте жилого помещения предоставляется одиноко проживающим на территории АГО ветеранам Великой Отечественной войны |
4. |
Предоставление единовременной денежной выплаты молодым и приглашенным специалистам |
Предоставление единовременной денежной выплаты молодым и приглашенным специалистам-врачам позволит развить систему управления кадровым потенциалом отрасли, тем самым обеспечив персоналом учреждения здравоохранения, расположенные на территории АГО |
5. |
Предоставление дополнительной меры материальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Дополнительная мера материальной поддержки оказывается адресно гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
6. |
Оказание ежемесячной материальной поддержки малоимущим многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области, проживающим в населенных пунктах, входящих в состав АГО, кроме города Ангарска |
Адресная помощь в виде ежемесячной материальной поддержки оказывается малоимущим многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области, проживающим в населенных пунктах, входящих в состав АГО, кроме города Ангарска |
7. |
Оказание ежемесячной материальной поддержки малоимущим многодетным семьям, имеющим 5-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области, проживающим в АГО |
Адресная помощь в виде ежемесячной материальной поддержки оказывается малоимущим многодетным семьям, проживающим в АГО, имеющим 5-х и более детей, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Иркутской области |
8. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки малоимущим семьям в виде бесплатного питания детей раннего возраста |
Дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного питания детей раннего возраста предоставляется малоимущим семьям при наличии медицинских показаний |
9. |
Предоставление дополнительной меры социальной поддержки по оказанию помощи канцелярскими наборами для подготовки к учебному году учащимся начальной школы из малоимущих семей |
Дополнительная мера социальной поддержки по оказанию помощи канцелярскими наборами для подготовки к учебному году учащимся начальной школы из малоимущих семей оказывается детям, проживающим и обучающимся на территории АГО |
10. |
Приобретение и выдача новогодних подарков детям-инвалидам |
Дополнительная мера социальной поддержки в виде выдачи новогодних подарков предоставляется детям-инвалидам с рождения до 3-х лет, с 15 до 18 лет |
11. |
Оплата проезда детей-инвалидов к месту учебы в город Иркутск и обратно в город Ангарск |
Бесплатный проезд к месту учебы в город Иркутск и обратно в город Ангарск предоставляется детям-инвалидам в период учебного года с января по май и с сентября по декабрь |
12. |
Возмещение недополученных доходов (части доходов) в связи с оказанием услуг по бесплатному проезду в городском транспорте учащихся детей школьного возраста из малоимущих многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей |
Дополнительная мера социальной поддержки по оплате проезда в городском транспорте предоставляется учащимся детям школьного возраста из малоимущих многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей, в период учебного года с января по май и с сентября по декабрь. Значение целевого показателя исполнения данного мероприятия принимается равным максимальному количеству детей, воспользовавшихся бесплатным проездом за месяц в течение года |
13. |
Возмещение недополученных доходов (части доходов) в связи с оказанием услуг по льготной перевозке городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок отдельных категорий граждан в возрасте до 18 лет |
Дополнительная мера социальной поддержки в виде льготного проезда городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок предоставляется отдельным категориям граждан в возрасте до 18 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, осуществляющих свою деятельность на территории города Ангарска, занимающихся в клубных формированиях учреждений культуры, осуществляющих свою деятельность на территории города Ангарска. Значение целевого показателя исполнения данного мероприятия принимается равным максимальному количеству детей, воспользовавшихся льготным проездом за месяц в течение года |
14. |
Оплата проезда отдельным категориям учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории АГО, в автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Оплата проезда отдельным категориям учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории АГО, предоставляется как дополнительная мера материальной поддержки с целью обеспечения транспортной доступности для детей, проживающих в некоммерческих садоводческих товариществах, населенных пунктах, не имеющих общеобразовательных учреждений в шаговой доступности. Категории учащихся, имеющих право на оплату проезда в автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, определяются Порядком оплаты проезда учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории АГО, в автомобильном транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утверждаемым постановлением администрации АГО. Оплата проезда учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории АГО, осуществляется за счет средств бюджета АГО в период учебного года с января по май и с сентября по декабрь включительно |
15. |
Возмещение недополученных доходов (части доходов) в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан пенсионного возраста по проезду в автобусах общего пользования в целях обеспечения сезонных перевозок до садоводческих некоммерческих товариществ |
Дополнительная мера социальной поддержки по проезду в автобусах общего пользования в целях обеспечения сезонных перевозок до садоводческих некоммерческих товариществ предоставляется неработающим гражданам пенсионного возраста, не имеющим права на социальную поддержку в виде льготного проезда в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, в период с 01 мая по 30 сентября |
8.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 1
Объем и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 1 Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма 2 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 2)
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Программы |
"Социальная поддержка граждан" на 2020 - 2024 годы |
Наименование Подпрограммы 2 |
"Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2020 - 2024 годы |
Соисполнители Программы |
УСЗН |
Участники |
Управление образования администрации АГО, Управление по культуре и молодежной политике администрации АГО, Управление по физической культуре и спорту администрации АГО, Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации АГО |
Цель Подпрограммы 2 |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в АГО |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Повышение степени доступности приоритетных муниципальных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Целевые показатели Подпрограммы 2 |
1. Степень доступности приоритетных муниципальных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Количество инвалидов, воспользовавшихся услугами специализированного транспорта. 3. Доля инвалидов, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, от общего количества инвалидов АГО. 4. Количество объектов жилищного фонда, адаптированных для инвалидов |
Сроки реализации Подпрограммы 2 |
2020 - 2024 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 |
1. Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта путем строительства, реконструкции и увеличения стоимости основных средств. 2. Возмещение затрат (части затрат) в связи с оказанием услуг по перевозке инвалидов специализированным транспортом в АГО. 3. Доставка и сопровождение инвалидов на культурные и спортивные мероприятия в АГО. 4. Адаптация для инвалидов объектов жилищного фонда |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 |
Общий объем финансирования 18 762,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 3 962,1 тыс. рублей; 2021 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2024 год - 3 700,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет АГО |
Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 2 |
1. Повышение степени доступности приоритетных муниципальных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта для инвалидов и других маломобильных групп населения до 70 % к концу 2024 года. 2. Предоставление возможности участия граждан с ограниченными возможностями в жизни общества, в том числе в культурных и спортивных мероприятиях |
9.2. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
Цели, задачи, значения целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 2 Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
Достижение цели Подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения основных мероприятий. Характеристика основных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
1. |
Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов образования, культуры, физической культуры и спорта путем строительства, реконструкции и увеличения стоимости основных средств |
Мероприятие обеспечивает поэтапное повышение для инвалидов и других маломобильных групп населения условий доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры |
2. |
Возмещение затрат (части затрат) в связи с оказанием услуг по перевозке инвалидов специализированным транспортом в АГО |
В настоящее время в АГО окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. Автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт общего пользования недостаточно приспособлены для инвалидов. Услуги специализированного транспорта необходимы для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, предоставляемым населению АГО |
3. |
Доставка и сопровождение инвалидов на культурные и спортивные мероприятия в АГО |
Участие инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях будет способствовать преодолению социальной разобщенности в обществе, формированию позитивного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями, и адаптации инвалидов в современные условия жизни |
4. |
Адаптация для инвалидов объектов жилищного фонда |
Обеспечение условий доступности жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды |
9.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 2
Объем и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 2 Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
10. Подпрограмма 3 "Реализация переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 3)
10.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование программы |
"Социальная поддержка граждан" на 2020 - 2024 годы |
Наименование Подпрограммы 3 |
"Реализация переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" на 2020 - 2024 годы |
Соисполнители Программы |
УСЗН |
Участники |
УСЗН |
Цель Подпрограммы 3 |
Исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Задачи Подпрограммы 3 |
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Целевые показатели Подпрограммы 3 |
Доля граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством |
Сроки реализации Подпрограммы 3 |
2020 - 2024 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 |
Осуществление областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 |
Общий объем финансирования составляет 310 000,0 тыс. рублей, в том числе: По годам реализации: 2020 год - 62 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 62 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 62 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 62 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 62 000,0 тыс. рублей. По источникам финансирования: предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 310 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 3 |
Доля граждан, получивших субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, от общего количества граждан, обратившихся за предоставлением субсидии и имеющих право на ее получение в соответствии с действующим законодательством, равна 100 % на протяжении срока реализации Программы |
10.2. Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, сроки реализации
Цели, задачи, значения целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 3 Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
10.3. Основные мероприятия Подпрограммы 3
Достижение цели Подпрограммы 3 осуществляется путем выполнения основного мероприятия: осуществление областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
10.4. Объем и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 3
Объем и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 3 Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
11. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 4)
Подраздел 11.1 изменен с 5 февраля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 февраля 2020 г. N 76-ПА
11.1. Паспорт Подпрограммы 4
11.2. Цель и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели Подпрограммы 4, сроки реализации
Цели, задачи, значения целевых показателей, ожидаемых конечных результатов реализации, Подпрограммы 4 Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
11.3. Основные мероприятия Подпрограммы 4
Достижение цели Подпрограммы 4 осуществляется путем выполнения основных мероприятий. Характеристика основных мероприятий приведена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Характеристика мероприятия |
1. |
Обеспечение деятельности УСЗН |
Деятельность УСЗН по обеспечению реализации Программы финансируется из бюджета АГО |
2. |
Обеспечение реализации областных государственных полномочий по обеспечению деятельности УСЗН |
18 штатных единиц УСЗН обеспечиваются за счет субвенции, поступающей из бюджета Иркутской области на исполнение областных государственных полномочий на основании Закона Иркутской области от 10.12.2007 N 116-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" |
11.4. Объем и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 4
Объем и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 4 Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.