16 ноября 2015 г., 29 августа 2017 г., 13 июля 2018 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 N 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь статьями, 8, 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 декабря 2015 г. N 031-06-1161/5 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Регламент изменен с 29 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 августа 2017 г. N 1306
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 1442)
16 ноября 2015 г., 29 августа 2017 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Вид муниципального контроля
1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 N 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности" и определяет последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования города Братска при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2. Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Братска (далее - муниципальный контроль).
Глава 2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
1. Наименование органа местного самоуправления города Братска, осуществляющего муниципальный контроль: администрация муниципального образования города Братска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - орган муниципального контроля).
2. К иным государственным органам, органам местного самоуправления или подведомственным им организациям, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, запрашиваемые и получаемые органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия относятся:
1) Федеральная налоговая служба;
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4) органы местного самоуправления.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля
1. Организация и осуществление муниципального контроля проводится в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204 - 205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП) (издание "Российская газета", N 256, 31.12.2001, издание "Парламентская газета", N 2 - 5, 05.01.2002, издание "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52; "Парламентская газета" от 31.12.2008 N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11.05.2006 N 70-71);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (издание "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (издание "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (издание "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (издание "Российская газета", N 78, 14.04.2010, издание "Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, N 15, ст. 1807);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (издание "Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" (издание "Российская газета", N 295, 21.12.2012, издание "Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485);
12) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (издание "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2647;
13) Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (издание "Российская газета", N 85, 14.05.2009);
14) Законом Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля" (далее - Закон N 106-ОЗ) (издание "Ведомости ЗС Иркутской области", N 14, 09.10.2014, издание "Областная", N 114, 10.10.2014);
15) Постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 N 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" (издание "Областная", N 128, 16.11.2012);
16) Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 N 45-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области" (издание "Областная", N 18, 20.02.2015);
17) решением Думы города Братска от 29.09.2017 N 432/г-Д "Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов администрации города Братска, уполномоченных на их осуществление, на территории города Братска" (газета "Братские вести", N 65, 06.10.2017);
18) постановлением администрации муниципального образования города Братска от 09.11.2017 N 1739 "Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов администрации города Братска, уполномоченных на их осуществление, на территории города Братска" (газета "Братские вести", N 75, 15.11.2017);
19) постановлением администрации муниципального образования города Братска от 28.08.2015 N 2051 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска" (газета "Братские вести" N 58, 02.09.2015).
Глава 4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля в целях применения настоящего административного регламента является контроль за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты муниципального контроля) в отношении расположенных в границах муниципального образования города Братска объектов земельных отношений (земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, части земельных участков) (далее - земельные участки) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта органа муниципального контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте органа муниципального контроля о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального контроля;
4) получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов объектов земельных отношений объяснения, сведения, документы и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
6) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
7) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного земельного надзора, общественного земельного контроля;
8) в соответствии с КоАП, законом N 106-ОЗ составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
9) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;
10) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении своих полномочий обязаны:
1) ежегодно подготавливать программы профилактики нарушений обязательных требований;
2) обеспечивать размещение на официальной сайте администрации города Братска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
5) обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
8) проводить проверку на основании правового акта руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
9) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Статья 10 не содержит части 5
10) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его уполномоченного представителя с результатами проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, и (или) его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
19) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
20) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
21) в случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию об этом с указанием на право юридического лица, индивидуального предпринимателя представить необходимые пояснения в письменной форме, а также дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
22) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок при осуществлении муниципального контроля;
23) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого муниципального контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;
24) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
Глава 6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень, по собственной инициативе;
4) знакомиться с результатами проведения муниципального контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проведения контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при осуществлении муниципального контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в установленный Правительством Российской Федерации перечень.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
1) обеспечить присутствие субъекта контроля (его представителя), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля.
Глава 7. Описание результата осуществления муниципального контроля
1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В случае выявления нарушений обязательных требований к акту прилагается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
Глава 1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
1. Информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля:
1) место нахождения: 665700, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37;
2) график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.12 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Справочные телефоны органа муниципального контроля: 8 (3953) 349-357, 8 (3953) 349-538, 8 (3953) 349-598.
Адрес официального сайта органа муниципального контроля: http://bratsk-city.ru, адрес электронной почты уполномоченного органа: refer-kumi@bratsk-city.ru.
3. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля осуществляется:
1) путем личного обращения в орган муниципального контроля либо по телефонам указанным в пункте 2 настоящей главы административного регламента;
2) по единому телефонному номеру центра обработки вызовов администрации города Братска: 8 (3953) 349-000. Режим работы операторов указанного центра: понедельник - пятница с 9-00 до 17-12, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни;
3) путем направления письменного почтового или электронного запроса;
4) с использованием раздела "Муниципальные услуги" официального сайта администрации города Братска: http://www.bratsk-city.ru/uslugi.
4. Предоставление информации по вопросам осуществления муниципального контроля осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля:
1) по устным обращениям заявителей;
2) по письменным обращениям;
3) по электронной почте.
5. Должностное лицо органа муниципального контроля предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о порядке осуществления муниципального контроля;
2) о ходе осуществление муниципального контроля.
При письменном обращении заявителей, в том числе заявлений, поступивших посредством электронной почты в адрес органа муниципального контроля, информирование осуществляется письменно.
6. Письменные заявления, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес органа муниципального контроля, подлежат регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, в день их поступления.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления, оно рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля и ответ на заявление в течение срока для его рассмотрения направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа поступления заявления и по адресу, указанному в заявлении.
7. Согласно утвержденной информационной структуре официального сайта администрации города Братска, посредством представления должностным лицом органа муниципального контроля в информационно-аналитический отдел аппарата администрации города Братска материалов (документов) на бумажном носителе и в электронном виде, на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://bratsk-city.ru размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) планы проведения плановых проверок субъектов муниципального контроля;
3) текст Порядка осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования города Братска;
4) информация о результатах осуществления муниципального контроля;
5) иная информация по вопросам осуществления муниципального контроля.
8. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:
1) извлечения из настоящего административного регламента;
2) информация о результатах осуществления муниципального контроля;
3) почтовый и электронный адрес уполномоченного органа, номера телефонов для справок;
4) иная информация по вопросам осуществления муниципального контроля.
Глава 2. Размер платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля
1. Плата за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, взимается по основаниям и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю".
Глава 3. Срок осуществления муниципального контроля
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть сокращен или увеличен в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Глава 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях профилактики нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в течение тридцати календарных дней со дня их принятия;
2) не реже одного раза в год осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
1. В целях осуществления мероприятий по муниципальному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностные лица органа муниципального контроля проводят:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска и Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска утверждается муниципальным правовым актом города Братска.
3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся на территории муниципального образования города Братска в соответствии с адресом (местоположением) объекта земельных отношений или адресными ориентирами, указанными в задании на проведение таких мероприятий.
4. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются следующие действия:
1) визуальный осмотр объектов земельных отношений, подлежащих обследованию, и расположенных на них объектов недвижимости, объектов движимого имущества без взаимодействия с их пользователями;
2) обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов земельных отношений, подлежащих обследованию, и расположенных на них объектов недвижимости и их частей, объектов движимого имущества;
3) оформление акта проведения мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска.
5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 2 рабочих дней направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территории сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностное лицо органа муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению - административная процедура 1;
2) проведение проверки и оформление результатов проверки - административная процедура 2.
Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Глава 1. Административная процедура 1
1. Основанием для начала административной процедуры 1 является:
1) ежегодный план проведения проверок, утвержденный постановлением администрации муниципального образования города Братска и согласованный с органами прокуратуры (далее - план).
Планы размещаются на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bratsk-city.ru;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки субъекта муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Административная процедура 1 включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка и утверждение руководителем органа муниципального контроля правового акта о проведении проверки:
а) не позднее 5 рабочих дней до дня наступления срока проведения плановой проверки согласно плану;
б) в течение 1 рабочего дня следующего за днем выявления оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) уведомление субъекта муниципального контроля о проведении проверки.
3. Должностные лица органа муниципального контроля уведомляют субъекты муниципального контроля, в отношении которых будет проведена проверка:
1) о проведении плановой проверки - не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) либо ранее был представлен субъектом контроля в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
2) о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4. Лицом, ответственным за выполнение административных действий административной процедуры 1, является должностное лицо органа муниципального контроля.
5. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры 1 отсутствуют.
6. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 1 является наступление предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для начала административной процедуры 1.
7. Результатом исполнения административной процедуры 1 является принятие органом муниципального контроля правового акта о проведении проверки и уведомление субъекта муниципального контроля о начале проведения проверки.
8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры 1 является регистрация в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, правового акта о проведении проверки и уведомления субъекта муниципального контроля о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 2. Административная процедура 2
1. Основанием для начала административной процедуры 2 является правовой акт о проведении проверки и уведомление субъекта муниципального контроля о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Административная процедура 2 включает в себя следующие административные действия:
1) проведение проверки;
2) оформление результатов проверки.
3. Датой начала проведения проверки считается рабочий день, указанный в правовом акте о проведении проверки.
4. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы субъектов муниципального контроля, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении этих субъектов контроля органом муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля направляет в адрес субъекта муниципального контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта органа муниципального контроля о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект муниципального контроля обязан направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта муниципального контроля. Субъект муниципального контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении документарной проверки должностное лицо органа муниципального контроля не вправе требовать у субъекта муниципального контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5. Должностные лица органа муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6. В целях проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля в течение 1 календарного дня со дня принятия органом муниципального контроля правового акта о проведении проверки осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) выписки из ЕГРЮЛ в отношении субъекта муниципального контроля - юридического лица, выписки из ЕГРИП в отношении субъекта муниципального контроля - индивидуального предпринимателя направляется в Федеральную налоговую службу;
3) информация о месте жительства индивидуального предпринимателя направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
7. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 6 настоящей главы, допускаются только в целях, связанных с осуществлением муниципального контроля.
8. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 6 настоящей главы, для осуществления муниципального контроля с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления муниципального контроля.
9. По межведомственным запросам должностного лица органа муниципального контроля, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 6 настоящей главы, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
10. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится должностным лицом органа муниципального контроля по месту нахождения земельного участка, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления субъекта муниципального контроля с правовым актом органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Субъект муниципального контроля обязан предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые субъектом муниципального контроля земельные участки.
11. По результатам завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки и, в случае выявленных нарушений, предписание по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. Акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений оформляются не позднее последнего дня проведения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 2 календарных дней со дня его оформления вручается субъекту муниципального контроля под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием об устранении выявленных нарушений. В случае отказа субъекта муниципального контроля дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт и предписание об устранении выявленных нарушений направляются должностным лицом органа муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
12. При наличии согласия субъекта муниципального контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки либо акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данные документы, субъекту муниципального контроля. При этом акт, предписание, направленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данные акт, предписание субъекту муниципального контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, считается полученным субъектом муниципального контроля.
13. Лицом, ответственным за выполнение административных действий административной процедуры 2, является должностное лицо органа муниципального контроля.
14. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры 2 предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 2 является наступление предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для начала административной процедуры 2.
16. Результатом исполнения административной процедуры 2 является акт проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований предписание об устранении нарушений и ознакомление с ним (ними) субъекта муниципального контроля.
17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры 2 является регистрация в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований предписания об устранении нарушений.
Раздел IV. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении муниципального земельного контроля
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностные лица органа муниципального контроля:
1) выдают предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации с указанием сроков их устранения субъекту муниципального контроля;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, пресечению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной предусмотренной законодательством ответственности в установленном порядке.
Должностные лица органа муниципального контроля направляют копию акта проверки, содержащего информацию о наличии признаков выявленного нарушения, в течение 2 рабочих дней со дня его составления в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
2. В случае выявления неисполнения субъектом муниципального контроля в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КоАП.
3. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом уполномоченного органа немедленно после выявления признаков совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления признаков административного правонарушения.
4. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. Протокол об административном правонарушении направляется для рассмотрения в соответствующий судебный орган в течение трех рабочих дней со дня его составления.
Раздел V. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль):
1) осуществляется руководителем органа муниципального контроля или по его поручению другим муниципальным служащим;
2) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений субъектов муниципального контроля на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля и подготовку на них ответов.
Глава 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля
1. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся руководителем органа муниципального контроля дважды в год с подготовкой отчета и доклада об осуществлении муниципального контроля.
2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся руководителем органа муниципального контроля по конкретному обращению.
Глава 3. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъектов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования органа муниципального контроля о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) органа муниципального контроля;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля;
3) некорректного поведения должностных лиц органа муниципального контроля, нарушения правил служебной этики при осуществлении муниципального контроля.
2. Информацию, указанную в пункте 1 настоящий главы настоящего административного регламента, необходимо сообщить в письменном виде по почтовому адресу администрации города Братска: 665700, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37, или посредством размещения на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://bratsk-city.ru.
Сообщения, полученные администрацией города Братска в соответствии с настоящим пунктом, рассматриваются в установленном для рассмотрения жалоб порядке в соответствии с требованиями раздела VI настоящего административного регламента.
Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
Решения и действия (бездействия) органа муниципального контроля и (или) должностных лиц органа муниципального контроля, принятые при осуществлении муниципального контроля, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке в администрации города Братска.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:
1) нарушение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
2) нарушение общего срока проведения плановой или внеплановой проверки соблюдения обязательных требований;
3) нарушение утвержденных ежегодных планов проведения проверок;
4) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку.
3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия субъекта муниципального контроля, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту муниципального контроля, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту муниципального контроля, направившему жалобу;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы (далее - должностное лицо), принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту муниципального контроля, направившему жалобу;
5) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом субъекту муниципального контроля, направившему жалобу;
6) в жалобе содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", субъекту муниципального контроля, направившему жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается;
7) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается субъекту муниципального контроля, направившему жалобу, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что не затрагиваются права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) должностных лиц уполномоченного органа (далее - жалоба) подается на имя мэра города Братска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37, кабинет 100, телефон: 8(3953)349-100;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
3) посредством официального сайта администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://bratsk-city.ru.
6. Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления и рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание решения, действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц соответствующим законодательству Российской Федерации;
2) признание решения, действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу органа муниципального контроля, допустившему нарушение при осуществлении муниципального контроля.
9. Если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
10. Письменный ответ по результатам жалобы направляется субъекту муниципального контроля в течение 3 рабочих дней, но не позднее дня окончания срока рассмотрения жалобы, указанного в пункте 6 настоящей главы.
11. Субъекты муниципального контроля вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемые (принятые) при проведении муниципального контроля в судебном порядке.
Председатель комитета по градостроительству |
А.О.Бельков |
Заместитель главы администрации, руководитель аппарата |
И.В.Бойко |
Приложение изменено с 29 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 августа 2017 г. N 1306
Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального земельного
контроля на территории города Братска
Блок-схема
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска
16 ноября 2015 г., 29 августа 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 1442 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 14 июня 2013 г. N 42(597)
Постановлением администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 декабря 2021 г. N 2716 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 апреля 2021 г. N 829
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 1968
Изменения вступают в силу с 5 октября 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 мая 2020 г. N 872
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 13 июля 2018 г. N 966
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 августа 2017 г. N 1306
Изменения вступают в силу с 29 августа 2017 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 2602