Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 14.11.2019 N 1178-па
Муниципальная программа Ангарского городского округа "Социальное партнерство" на 2020 - 2024 годы
13 июля, 5 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 13 июля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 13 июля 2020 г. N 593-ПА
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Социальное партнерство" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
Раздел 1 изменен с 13 июля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 13 июля 2020 г. N 593-ПА
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Иркутской области от 08.06.2011 N 37-ОЗ "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций".
Некоммерческие организации объединяют самую активную и образованную часть населения АГО и способны не только профессионально участвовать в решении проблем АГО, но и оказывать качественные социальные услуги населению АГО. Также они обеспечивают обратную связь с органами власти.
Некоммерческие организации АГО играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии АГО, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Уже не первый год эти организации решают важные проблемы населения АГО - создание рабочих мест, организацию работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся, патриотическое воспитание молодежи.
Самодеятельность и инициативы населения АГО, направленные на решение жизненно важных для развития АГО задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления.
Однако, в связи со снижением уровня доверия к органам местного самоуправления, которое наблюдается в последние годы, и недостаточной вовлеченности общественности в деятельность органов местного самоуправления основной проблемой стала низкая активность населения АГО, принимающего участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения.
Кроме того, слабыми сторонами развития некоммерческого сектора и факторами, тормозящими развитие институтов гражданского общества в АГО, являются:
1) отсутствие комплексного системного исследования реально работающих социально ориентированных НКО, чья деятельность направлена на решение социально-экономических проблем АГО;
2) ограниченные ресурсы некоммерческих организаций - кадровые, финансовые, материальные;
3) нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей некоммерческих организаций, отсутствие системности, низкий уровень планирования и неумение применять программный метод в своей деятельности;
4) отсутствие единой информационной площадки для некоммерческих организаций;
5) отсутствие единой площадки для обмена опытом, ведения переговоров участниками некоммерческих организаций;
6) отсутствие единой диспетчерской службы для некоммерческих организаций;
7) низкая степень взаимодействия между общественными организациями по одному направлению деятельности.
Институтами гражданского общества накоплен значительный опыт в реализации государственной социальной политики. Социально ориентированные НКО не являются внешними наблюдателями общественных преобразований, а демонстрируют готовность брать на себя конкретные обязательства по решению актуальных проблем. В последние годы все более заметным стал процесс подключения социально ориентированных НКО к реализации проектов социального содержания, переход от спонтанной деятельности к системному участию в общественно-политической жизни страны. В то же время представители социально ориентированных НКО зачастую не только вносят вклад в решение конкретных социальных проблем, но и являются экспертами в области социальной политики.
Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории АГО, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы вероисповедания. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также с органами местного самоуправления.
Развитие общества происходит только в том случае, если население АГО активно участвует в деятельности органов местного самоуправления, в определении приоритетов социально-экономического развития АГО. Поэтому основным направлением развития АГО является поддержка социально ориентированных НКО и создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей АГО. Проводимая до настоящего времени политика в этих направлениях позволила достичь ряда конкретных результатов.
Поддержка социально ориентированных НКО осуществлялась путем реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных НКО АГО" на 2017 - 2021 годы муниципальной программы "Социальное партнерство" на 2017 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации АГО от 03.11.2016 N 2423-па.
В 2019 году финансовую поддержку в рамках вышеуказанной Подпрограммы получили 45 социально ориентированных НКО. Общий объем финансовой поддержки социально ориентированным НКО АГО в 2019 году составил 5 790,6 тыс. рублей с учетом проведения текущего ремонта помещений ресурсных центров. На сегодняшний день в оперативное управление МКУ АГО "ЦПОИ" введены муниципальные помещения, в которых производится размещение сети ресурсных центров, благодаря чему некоммерческие организации были ограждены от оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных НКО АГО" на 2020 - 2024 годы предусматривает предоставление средств социально ориентированным НКО на реализацию социально значимых проектов.
Но на сегодняшний день в АГО деятельность некоммерческих организаций, которым оказывается поддержка, затрагивает недостаточный круг вопросов социального характера, поэтому потенциал гражданских инициатив нельзя считать реализованным в полной мере.
Развитие общественной инициативы, самоорганизации и самоуправления граждан становится ключевым фактором развития муниципальных образований, поэтому роль социально ориентированных НКО и инициативных групп граждан будет неуклонно возрастать. В системе взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций все шире используется распределение бюджетных финансовых ресурсов на конкурсной основе для решения социально-экономических проблем. Мобилизация активности жителей АГО для участия в решении проблем местного значения - одна из задач устойчивого развития территории АГО.
В АГО ведется активная работа по выявлению и поддержки общественных инициатив разной направленности. С этой целью работает МКУ АГО "ЦПОИ", основными задачами которого являются: организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления АГО с населением АГО, вовлечение его жителей в решение вопросов местного значения для повышения качества жизни населения АГО.
В целях содействия населению АГО, специалисты по связям с общественностью МКУ АГО "ЦПОИ" выявляют социально значимые проблемы совместно с общественностью на их территориях.
Выявленные проблемы и вопросы местного значения, требующие безотлагательного решения, выносятся и обсуждаются на встречах с представителями администрации АГО, депутатами Думы АГО.
В соответствии со статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации специалисты по связям с общественностью МКУ АГО "ЦПОИ":
1) оказывают содействие в методической помощи и консультировании собственников помещений по вопросам избрания в доме совета многоквартирного дома;
2) по письменным и устным обращениям разъясняют собственникам многоквартирных домов их права и обязанности;
3) выявляют активных жителей, ведут разъяснительную работу, для чего нужны советы многоквартирных домов, оказывают помощь в проведении собраний и подведении итогов голосования. Собрание собственников проводятся по двум формам: очное и заочное;
4) обобщают информацию и ведут реестр созданных советов многоквартирных домов.
В целях содействия населению в непосредственном участии в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Учреждение ведет работу по развитию территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) на территории АГО. После принятия поправок в статью 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые позволили организовывать ТОС в границах городского округа, Учреждением совместно с администрацией АГО создано Положение о ТОС в АГО, утвержденное решением Думы АГО от 29.08.2017 N 321-39/01рД.
На данный момент ведется активная работа по созданию ТОС, многие из них объединят существующие советы общественности.
МКУ АГО "ЦПОИ" реализуются проекты:
1) "Дружные соседи - дружный город" - этот проект включает в себя ряд конкурсов, акций и мероприятий.
Цель проекта - развитие добрососедских отношений, а также развитие жилищного просвещения и вовлечения населения в решение вопросов местного значения.
В наше время, к сожалению, не всегда жильцы знают, кто живет в соседней квартире. В результате они не могут провести первое собрание, не могут избрать совет многоквартирного дома, без которого невозможно работать с управляющими компаниями.
Этот проект позволяет объединить жителей, активных граждан, проживающих в многоквартирных домах, а также помогает сформировать диалог между властью и жителями.
При условии сформированных добрососедских отношений вопросы принятия решений по управлению многоквартирными домами можно решать эффективнее.
Конкурсы позволяют развивать между территориями конкуренцию, происходит стимулирование деятельности активных жителей в развитии своей территории.
В целях обобщения и распространения опыта работы ТОС, советов общественности, активных жителей АГО и их деятельности по совершенствованию работы с населением в решении вопросов местного значения, МКУ АГО "ЦПОИ" проводит конкурсы "Лучший ТОС, совет общественности", "Лучший совет многоквартирного дома", "Дом, в котором я живу", "Новогодний переполох", акции: "Чистый дворик", "Цветной дворик".
В 2016 году МКУ АГО "ЦПОИ" вошел в состав комиссии по развитию гражданского общества при Общественной палате Иркутской области.
МКУ АГО "ЦПОИ" проводит работу по организации и проведению совместных культурно-массовых мероприятий с жителями АГО, советами общественности, советами ветеранов, работниками библиотек, клубами по месту жительства.
МКУ АГО "ЦПОИ" ведет деятельность по созданию советов многоквартирных домов на территории АГО, в частности, консультирует, предоставляет пакеты документов, помогает собственникам помещений многоквартирных домов в организации и проведении собрания;
2) "Бабушка-Онлайн" - этот проект реализуется с привлечением волонтеров с учебных заведений АГО.
Для успешного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления АГО с жителями АГО и дальнейшего развития форм участия населения в местном самоуправлении, был создан Ресурсный центр общественных объединений (далее - Ресурсный центр).
3) "Ресурсный центр для НКО". Данный проект дает возможность представителям социально ориентированных НКО, советам общественности, советам многоквартирных домов и активным жителям АГО бесплатно получить информационную, методическую, правовую поддержку, поделиться положительным опытом в решении вопросов местного значения, проводить тренинги, мастер классы, семинары по различным направлениям, творческие и культурные вечера.
Ведется информационно-методическая рассылка по электронной почте всем зарегистрированным социально ориентированным НКО. Для этих целей создана информационная рассылка "Открытый Ангарск", участниками которой являются добровольцы, общественники, предприниматели.
В АГО с 2014 года реализуется проект Марафон добрых дел "Добрый Ангарск" - это ряд благотворительных акций и мероприятий.
Специалисты Ресурсного центра оказывают помощь в написании проектов для участия в грантах, проектах, конкурсах.
Динамика количества граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения:
Мероприятия |
Ед. изм. |
2019 |
2020 |
2021 (оценка) |
2022 (прогноз) |
2023 (прогноз) |
2024 (прогноз) |
Мероприятия МКУ АГО "ЦПОИ", в том числе: |
чел. |
18 100 |
13 485 |
18 700 |
18 800 |
18 900 |
19 000 |
количество граждан, принявших участие в реализации мероприятий ТОС, советов общественности, советов многоквартирных домов и инициативных групп граждан |
чел. |
12 228 |
10 263 |
12 628 |
12 828 |
13 028 |
13 228 |
количество граждан, принявших участие в реализации мероприятий СО НКО и общественных объединений АГО |
|
5 872 |
3 222 |
6 072 |
5 972 |
5 872 |
5 772 |
Мероприятия Отдела* |
чел. |
1 900 |
2 000 |
2 100 |
2 200 |
2 300 |
2 400 |
Итого: |
чел. |
20 000 |
15 485 |
20 800 |
21 000 |
21 200 |
21 400 |
* Расходы на содержание Отдела представлены в муниципальной программе АГО "Экономическое развитие и эффективное управление" на 2020 - 2024 годы.
Необходимость решения указанных выше проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными факторами:
1) развитием некоммерческого сектора АГО (решение проблем через осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по цели, конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям);
2) потребностью в координации усилий органов местного самоуправления АГО, учреждений и некоммерческих организаций (для решения социально-экономических проблем АГО).
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Цель - поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных НКО, повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления.
2.2. Задачи:
1) повышение эффективности деятельности социально ориентированных НКО;
2) развитие институтов гражданского общества.
2.3. Срок реализации Программы - 2020 - 2024 годы.
2.4. Сроки реализации цели и задач Программы совпадают со сроком реализации Программы.
2.5. Для мониторинга хода реализации Программы используются целевые показатели, которые характеризует количественный результат реализации Программы и в целом их положительная динамика оказывает существенное влияние на достижение целей Программы:
1) количество поддержанных и реализуемых инициативными группами граждан и социально ориентированными НКО социально значимых проектов и программ, для расчета используются показатели итогового финансового отчета "Об использовании средств из бюджета АГО на реализацию социально значимого проекта";
2) количество граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения, для расчета данного показателя будут использованы отчеты МКУ АГО "ЦПОИ" и Отдела.
2.6. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ АГО, утвержденным постановлением администрации АГО от 20.06.2016 N 1458-па.
2.7. Цель, задачи, целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.8 с 5 ноября 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 ноября 2020 г. N 909-ПА
2.8. Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
3.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация Подпрограмм:
1) "Поддержка социально ориентированных НКО АГО" на 2020 - 2024 годы. Подпрограмма направлена на поддержку и стимулирование деятельности социально ориентированных НКО, так как работа социально ориентированных НКО направлена на различные социальные сферы - развитие добровольчества, защита окружающей среды, профилактика алкоголизма и наркомании и прочие;
2) "Поддержка общественных инициатив" на 2020 - 2024 годы. Подпрограмма направлена на повышение гражданской ответственности населения и вовлечение общественности в деятельность органов местного самоуправления АГО.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
В рамках Программы муниципальными учреждениями АГО муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
Раздел 5 изменен с 13 июля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 13 июля 2020 г. N 593-ПА
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Источником финансирования реализации Программы являются средства бюджета Ангарского городского округа.
5.2. Общий объем финансирования Программы составляет 70 346,6 тыс. руб., в том числе:
5.2.1. По годам реализации Программы:
2020 год - 15 926,6 тыс. руб.;
2021 год - 12 855,0 тыс. руб.;
2022 год - 13 855,0 тыс. руб.;
2023 год - 13 855,0 тыс. руб.;
2024 год - 13 855,0 тыс. руб.
5.2.2. По Подпрограммам:
1) "Поддержка социально ориентированных НКО АГО" на 2020 - 2024 годы - 14 221,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 4 958,5 тыс. руб.;
2021 год - 1 511,8 тыс. руб.;
2022 год - 2 583,7 тыс. руб.;
2023 год - 2 583,7 тыс. руб.;
2024 год - 2 583,7 тыс. руб.;
2) "Поддержка общественных инициатив" на 2020 - 2024 годы - 56 125,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 10 968,1 тыс. руб.;
2021 год - 11 343,2 тыс. руб.;
2022 год - 11 271,3 тыс. руб.;
2023 год - 11 271,3 тыс. руб.;
2024 год - 11 271,3 тыс. руб.
5.3. Сведения об объемах и источниках финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1) увеличение количества поддержанных и реализуемых инициативными группами граждан и социально ориентированными НКО социально значимых проектов и программ до 295 проектов за 2020 - 2024 годы;
2) увеличение количества граждан, ежегодно принимающих участие в мероприятиях по решению вопросов местного значения с 20 000 чел. в 2019 году до 21 400 чел. в 2024 году.
6.2. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Отдела и МКУ АГО "ЦПОИ" на очередной финансовый год и содержит перечень мероприятий с указанием исполнителей, целевых показателей, сроков реализации и объемом ресурсного обеспечения в соответствии с Программой.
Таким образом, в результате реализации Программы к концу 2024 года планируется увеличение гражданской активности жителей АГО, путем привлечения граждан к общественной деятельности и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) риск, связанный с изменением законодательства Российской Федерации (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в действующем законодательстве;
2) риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы, а также контроль за реализацией Программы;
3) финансовый риск, связанный с отсутствием финансирования либо недофинансирования основных мероприятий.
7.2. Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета АГО и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ АГО и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации АГО от 05.08.2015 N 677-па (в редакции постановлений администрации АГО от 11.11.2015 N 1568-па, от 22.07.2016 N 1757-па, от 02.11.2016 N 2404-па, от 22.06.2017 N 1162-па, от 24.08.2017 N 1411-па, от 14.06.2018 N 777-па, от 03.07.2019 N 657-па).
8. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Раздел 8.1 изменен с 5 ноября 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 ноября 2020 г. N 909-ПА
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
8.2.1. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
8.3.1. Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
8.4. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.4.1. Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обеспечение информационной и консультационной поддержки представителей социально ориентированных НКО и добровольческих объединений в АГО - направлено на повышение квалификации представителей социально ориентированных НКО;
2) предоставление поддержки социально ориентированным НКО АГО - предоставляется в виде конкурса социальных проектов, организованного для развития некоммерческих организаций в АГО;
9. Подпрограмма "Поддержка общественных инициатив" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 2)
Раздел 9.1 изменен с 13 июля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 13 июля 2020 г. N 593-ПА
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
9.2.1. Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемый конечный результат реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
9.3.1. Сведения об объемах и источниках финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
9.4. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.4.1. Основные мероприятия Подпрограммы 2:
1) создание условий для развития общественных инициатив - комплекс мероприятий, направленных на просвещение деятельности социально ориентированных НКО, инициативных групп граждан, советов общественности и советов многоквартирных домов;
2) обеспечение деятельности МКУ АГО "ЦПОИ".
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.