Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 13 декабря 2019 г. - Закон Иркутской области от 11 декабря 2019 г. N 122-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 4
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
доходов в местные бюджеты"
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
23 декабря 2014 г., 11 ноября 2015 г., 28 ноября 2017 г., 11 декабря 2019 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального района (городского округа) по сравнению со средним по Иркутской области уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) Иркутской области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
-му муниципальному району (городскому округу).
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) (
) определяется по следующей формуле:
, (2)
где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
-му муниципальному району (городскому округу);
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
-му муниципальному району (городскому округу).
5. Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) (
) определяется по следующей формуле:
, (3)
где - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности
-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
-му муниципальному району (городскому округу), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету
-го муниципального района (городского округа) из областного бюджета, утвержденный на соответствующий год планового периода в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете. В случаях, установленных пунктом 7 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
принимается равным 0.
6. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (
), определяется по следующей формуле (при условии, что
> 0):
, (4)
где - расчетная сумма налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) Иркутской области, за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;
- численность постоянного населения Иркутской области по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенный в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону;
- уровень бюджетной обеспеченности
-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;
- индекс расходов бюджета
-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики;
- численность постоянного населения
-го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
7. Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) -му муниципальному району (городскому округу) (
) рассчитывается, если
, и определяется по следующей формуле (при условии, что
):
, (5)
где - распределяемый объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год;
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности
-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
8. Максимальный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для которого выполняется следующее условие:
, (7)
где - уровень бюджетной обеспеченности
-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- индекс расходов бюджета
-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения
-го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
9. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) с учетом первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (
) определяется по следующей формуле:
. (8)
10. Уровень бюджетной обеспеченности -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (9)
где - индекс налогового потенциала
-го муниципального района (городского округа).
11. Индекс налогового потенциала -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (10)
где - налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа), определенный в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
12. Налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (11)
где - налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по земельному налогу;
- налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
- налоговый потенциал
-го муниципального района (городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
13. Налоговый потенциал -го муниципального района (городского округа) Иркутской области по видам налогов (
) определяется по следующим формулам:
1) по налогу на имущество физических лиц:
; (12)
2) по налогу на доходы физических лиц:
; (13)
3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 12 настоящей Методики:
, (14)
где (
,
)- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте
-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);
(
,
)- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории
-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);
- прогнозируемый объем поступлений по
-му виду дохода, мобилизуемого с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год и плановый период, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом Иркутской области. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.
14. Индекс расходов бюджета -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (15)
где - коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг
-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент масштаба
-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг
-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент урбанизации
-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент плотности населения
-го городского округа.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях распределения межбюджетных трансфертов.
15. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (16)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы
-го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов);
- коэффициент отдаленности
-го муниципального района (городского округа);
- средневзвешенный коэффициент отдаленности;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленная нормативным правовым актом Иркутской области и используемая применительно к
-му муниципальному району (городскому округу);
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения в целом по Иркутской области, установленная нормативным правовым актом Иркутской области.
16. Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) () определяются по следующей формуле:
. (17)
17. Коэффициент отдаленности -го муниципального района (городского округа) (
) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных случаях - 1.
18. Средневзвешенный коэффициент отдаленности () определяется по следующей формуле:
. (18)
19. Коэффициент масштаба -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (19)
где - количество муниципальных районов (городских округов) Иркутской области.
20. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (20)
где - численность детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации
-го муниципального района (городского округа), по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год;
- численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
-го муниципального района (городского округа) по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год;
- численность обучающихся в муниципальных организациях дополнительного образования
-го муниципального района (городского округа) по данным отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за отчетный финансовый год.
21. Коэффициент урбанизации -го муниципального района (городского округа) (
) определяется по следующей формуле:
, (21)
где - численность постоянного городского населения
-го муниципального района (городского округа) по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения".
22. Коэффициент плотности населения -го городского округа (
) определяется по следующей формуле:
, (22)
где - площадь территории
-го городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.