Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 13 декабря 2019 г. - Закон Иркутской области от 11 декабря 2019 г. N 122-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Приложение 9
к Закону Иркутской области
от 22 октября 2013 года N 74-ОЗ
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений доходов
в местные бюджеты"
Порядок
определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
23 декабря 2014 г., 16 декабря 2016 г., 28 ноября 2017 г., 11 декабря 2019 г., 14 декабря 2020 г.
1. Настоящий Порядок определяет методику определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики городского (сельского) поселения по сравнению со средним по муниципальному району уровнем генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета городского (сельского) поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского (сельского) поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом городского (сельского) поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем городским и сельским поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Пункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Закон Иркутской области от 14 декабря 2020 г. N 111-ОЗ
3. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района и рассчитывается по следующей формуле:
, (1)
и не может быть меньше 1,01,
где - объем налоговых доходов (за исключением налоговых доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений) бюджета муниципального района, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также объем налоговых доходов, рассчитанный по дополнительным нормативам отчислений бюджету муниципального района из областного бюджета, утвержденным законом Иркутской области об областном бюджете;
- объем межбюджетных трансфертов поселениям, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, за исключением иных межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, принятым в первоначальной редакции;
- объем налоговых доходов бюджетов всех городских и сельских поселений муниципального района по единым нормативам отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, установленным представительным органом муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 и пунктом 4 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- объем субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, может превышать общий объем указанных дотаций, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом.
Пункт 4 изменен с 1 января 2021 г. - Закон Иркутской области от 14 декабря 2020 г. N 111-ОЗ
4. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений -му городскому (сельскому) поселению () определяется по следующей формуле (при условии, что Дi > 0):
, (2)
где - расчетная сумма налоговых доходов по всем городским и сельским поселениям муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (рассчитывается муниципальным районом);
- численность постоянного населения -го городского (сельского) поселения по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения";
- уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района;
- уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
5. Уровень бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, до которого доводится уровень бюджетной обеспеченности всех городских и сельских поселений муниципального района, установленный решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района (), определяется по следующей формуле:
, (3)
где - порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- порядковый номер городского (сельского) поселения по росту уровня бюджетной обеспеченности с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, для которого выполняется следующее условие:
, (4)
где - уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности k+1-го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
- индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения;
- численность постоянного населения -го городского (сельского) поселения.
6. Уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета () определяется по следующей формуле:
, (5)
где - уровень бюджетной обеспеченности -го городского (сельского) поселения;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (а также объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) -му городскому (сельскому) поселению из областного бюджета.
7. Уровень бюджетной обеспеченности i-го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - индекс налогового потенциала -го городского (сельского) поселения.
8. Индекс налогового потенциала -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (7)
где - налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала -го городского (сельского) поселения, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
В случае отсутствия возможности расчета индекса налогового потенциала -го городского (сельского) поселения его значение принимается равным 1.
9. Налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (8)
где - налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения по земельному налогу.
10. Налоговый потенциал -го городского (сельского) поселения муниципального района () определяется по следующим формулам:
1) по налогу на имущество физических лиц:
, (9)
2) по налогу на доходы физических лиц:
, (10)
Подпункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Закон Иркутской области от 14 декабря 2020 г. N 111-ОЗ
3) по прочим (за исключением налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц) налогам, определенным пунктом 9 настоящего Порядка:
, (11)
где (, )- поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Иркутской области с территории -го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года);
(, ) - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го городского (сельского) поселения за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года). При этом в случае, если сумма начислений по соответствующему виду дохода за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год, 1-е полугодие текущего финансового года) равна нулю, то значение выражения, знаменатель которого имеет нулевое значение, также принимается равным нулю;
- прогнозируемый объем поступлений по -му виду дохода в бюджеты всех городских и сельских поселений муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты городских и сельских поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты городских и сельских поселений. Рассчитывается в порядке, установленном финансовым органом муниципального района. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов.
11. Поправочный коэффициент, используемый для определения индекса налогового потенциала i-го городского (сельского) поселения (), отражающий различия в уровне социально-экономического развития городских и сельских поселений, определяется по следующей формуле:
, (12)
где - поправочный коэффициент -го городского (сельского) поселения, применяется в следующем размере:
для городских поселений - 1;
для сельских поселений - 0,8;
- поправочный коэффициент, учитывающий экономические особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким следующим показателям по выбору органов местного самоуправления муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя): фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного производства и другое.
Коэффициент при расчете поправочного коэффициента устанавливается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Коэффициент рассчитывается по одному или нескольким выбранным показателям в следующем порядке:
, (13)
где ,1 (,2,_, ,n) - значение выбранного показателя по -му городскому (сельскому) поселению;
( , ..., ) - значение выбранного показателя по всем городским и сельским поселениям в данном муниципальном районе;
n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных органами местного самоуправления муниципального района показателей.
12. Индекс расходов бюджета -го городского (сельского) поселения () определяется по следующей формуле:
, (14)
где А1 - А5 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: A1, А2, А3, А4, А5 0, А1 + А2 + А3 + А4 + А5 = 1;
- коэффициент расходов на содержание органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на реализацию вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом -го городского (сельского) поселения;
- коэффициент расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения.
Рассчитанные оценки индекса расходов бюджетов городских и сельских поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в целях распределения межбюджетных трансфертов.
13. Коэффициенты расходов на содержание органов местного самоуправления (), на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры (), на реализацию вопросов местного значения по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства (), на реализацию вопросов местного значения в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (), на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления () определяются по следующей формуле:
, (15)
где - оценка расходов -го вопроса местного значения -го городского (сельского) поселения.
При оценке расходов -го городского (сельского) поселения на содержание органов местного самоуправления, а также на реализацию вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры, по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства, в сфере электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом учитываются расходы на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по соответствующим направлениям расходов.
Оценка расходов на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления -го городского (сельского) поселения осуществляется по всем вопросам местного значения, за исключением расходов на софинансирование расходных обязательств, связанных с содержанием органов местного самоуправления, а также реализацией вопросов местного значения по организации культуры, физкультуры, по содержанию и ремонту дорог, организации благоустройства, в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Оценка расходов -го вопроса местного значения определяется финансовым органом муниципального района по методике, утверждаемой решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.