Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 19.12.2019 N 031-06-1006/9
Муниципальная программа
"Социальная поддержка и охрана здоровья населения"
28 февраля, 26 марта, 3 ноября 2020 г.
Паспорт изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 3 ноября 2020 г. N 031-06-683/0
Таблица 1
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана здоровья населения"
Паспорт изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 3 ноября 2020 г. N 031-06-683/0
Таблица 2
Паспорт подпрограммы 1 "Содействие укреплению общественного здоровья" муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана здоровья населения"
Паспорт изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 3 ноября 2020 г. N 031-06-683/0
Таблица 3
Паспорт
подпрограммы 2 "Социальная поддержка населения" муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана здоровья населения"
I. Приоритеты и цели реализации муниципальной политики в сфере охраны здоровья и социальной поддержки населения города Иркутска
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8 (далее - Стратегия), предусмотрено создание в городе Иркутске атмосферы бережного отношения жителей к своему здоровью и здоровью окружающих за счет популяризации здорового образа жизни, повышение качества жизни населения и обеспечение социальной защищенности отдельных категорий граждан.
Направления муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения согласованы с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2024 года, обозначенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, и оказывают влияние на обеспечение устойчивого естественного роста численности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции и др.
Одним из приоритетов в сфере охраны здоровья является профилактика - комплекс мероприятий, направленный на сохранение и укрепление здоровья и включающий в себя формирование приверженности к здоровому образу жизни у населения, а также на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В части социальной поддержки граждан в качестве приоритета выделяется оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из целевой направленности и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач, в муниципальной программе выделены следующие подпрограммы:
1. Содействие укреплению общественного здоровья;
2. Социальная поддержка населения.
Комплексная реализация мероприятий призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач.
II. Описание рисков реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на выполнение запланированных мероприятий.
Таблица 4
Система реагирования на риски муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана здоровья населения"
Описание возможного риска |
Наименование задач подпрограммы, на которые может повлиять возникновение риска |
Мероприятия по профилактике рисков и минимизации последствий наступления рисков |
Внешние риски | ||
Правовой |
1. Создание благоприятных условий для привлечения и закрепления медицинских работников в областных государственных медицинских организациях в городе Иркутске; 2. Организация предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям граждан, содействие в реализации проектов в области социальной поддержки граждан; 3. Организация предоставления социальных гарантий и мер поддержки гражданам, работавшим в органах местного самоуправления (муниципальных органах, местных органах власти) города Иркутска |
1. Внесение изменений в муниципальные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы |
Информационный |
Формирование приверженности к здоровому образу жизни |
Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
Финансовый |
1. Формирование приверженности к здоровому образу жизни; 2. Создание благоприятных условий для привлечения и закрепления медицинских работников в областных государственных медицинских организациях в городе Иркутске; 3. Организация предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям граждан, содействие в реализации проектов в области социальной поддержки граждан; 4. Организация предоставления социальных гарантий и мер поддержки гражданам, работавшим в органах местного самоуправления (муниципальных органах, местных органах власти) города Иркутска |
1. Своевременная корректировка планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов; 2. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий Программы; 3. Усиление адресности предоставления социальной поддержки, исходя из критериев нуждаемости |
Внутренние риски | ||
Организационный |
1. Формирование приверженности к здоровому образу жизни; 2. Создание благоприятных условий для привлечения и закрепления медицинских работников в областных государственных медицинских организациях в городе Иркутске; 3. Организация предоставления мер социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям граждан, содействие в реализации проектов в области социальной поддержки граждан; 4. Организация предоставления социальных гарантий и мер поддержки гражданам, работавшим в органах местного самоуправления (муниципальных органах, местных органах власти) города Иркутска |
1. Обеспечение проработки реализации мероприятия на этапе его планирования; 2. Укрепление межведомственного взаимодействия; 3. Усиление контроля за реализацией мероприятий Программ. |
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий представлен в Приложении N 1 к Программе.
IV. Прогноз социально-экономического развития в сфере охраны здоровья и социальной поддержки населения города Иркутска
Реализация мероприятий Программы позволит оказать влияние на:
1) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями, семей с детьми;
2) улучшение демографической ситуации в городе и укрепление статуса семьи и семейных отношений;
3) совершенствование системы оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан;
4) увеличение уровня информированности населения о факторах риска возникновения социально значимых заболеваний;
5) повышение мотивации населения к личной ответственности за сохранение собственного здоровья и формированию приверженности к ведению здорового образа жизни;
6) уменьшение дефицита и текучести медицинских кадров в областных государственных медицинских организациях в городе Иркутске;
7) усиление роли общественных некоммерческих организаций города Иркутска в реализации общественных интересов населения города через взаимодействие с администрацией города Иркутска.
Перечень изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 3 ноября 2020 г. N 031-06-683/0
Таблица 6
Перечень целевых показателей Программы
Глоссарий
Дополнительные меры социальной поддержки - установленные решениями Думы города Иркутска в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" меры социальной поддержки и социальной помощи отдельных категорий граждан, предоставляемые за счет средств бюджета города Иркутска.
Остальные понятия, используемые в Программе, применяются в том же значении, что и в федеральном, областном законодательстве.
Заместитель мэра - председатель комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
В.В.Барышников |
Начальник департамента здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска |
Н.В.Тарабан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.