Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 31.12.2019 N 031-06-1081/9
Муниципальная программа "Эффективное управление"
С изменениями и дополнениями от:
31 марта, 15 июля, 13 ноября 2020 г.
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы "Эффективное управление"
Ответственный исполнитель Программы
|
Аппарат администрации города Иркутска
|
Соисполнители Программы
|
Аппарат администрации города Иркутска;
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска
|
Участники Программы
|
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска;
Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска;
Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска;
Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска;
Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска
|
Цель Программы
|
Совершенствование системы муниципального управления
|
Задачи Программы
|
1. Повышение эффективности реализации полномочий в сфере имущественных отношений и управления муниципальной собственностью.
2. Создание условий для обеспечения реализации органами местного самоуправления города Иркутска своих полномочий в сфере социально-экономического развития
|
Подпрограммы Программы
|
Подпрограмма 1 "Управление имуществом";
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности муниципального управления"
|
Сроки реализации Программы
|
2020 - 2025 годы
|
Объемы финансирования Программы
|
Объем финансирования за счет средств бюджета города Иркутска 1 270 007,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет:
2020 год - 220 486,8 тыс. рублей;
2021 год - 210 468 тыс. рублей;
2022 год - 209 233 тыс. рублей;
2023 год - 208 182 тыс. рублей;
2024 год - 208 970 тыс. рублей;
2025 год - 212 668 тыс. рублей
|
Муниципальные проекты, с которыми взаимосвязана Программа
|
Муниципальный проект "Цифровой муниципалитет"
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Обеспечение поступлений в бюджет города Иркутска доходов от использования муниципального имущества и его приватизации;
Поступательное увеличение количества муниципальных информационных систем, интегрированных в единую информационную систему администрации города Иркутска;
Обеспечение защиты информационной инфраструктуры в администрации города Иркутска;
Расширение возможностей граждан в получении муниципальных услуг и иной информации без необходимости личного посещения учреждений;
Повышение уровня профессиональных компетенций муниципальных служащих администрации города Иркутска, создание условий для обеспечения занятости населения
|
Таблица 2
Паспорт подпрограммы
"Управление имуществом" муниципальной программы "Эффективное управление"
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ)
|
Участники подпрограммы
|
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска;
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (далее - КГО);
Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска (далее - КУПО);
Комитет по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска (далее - КУОО);
Комитет по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска (далее - КУСО);
Комитет по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска (далее - КУЛО)
|
Цель подпрограммы
|
Повышение эффективности реализации полномочий в сфере имущественных отношений и управления муниципальной собственностью
|
Задачи подпрограммы
|
Повышение вовлеченности муниципального имущества города в экономический оборот, обеспечение законности деятельности в сфере имущественных отношений, управление имуществом, не являющимся муниципальным, в рамках установленных полномочий органов местного самоуправления
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2020 - 2025 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы
|
Объем финансирования за счет средств бюджета города Иркутска 90 955,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет:
2020 год - 14 465,2 тыс. рублей;
2021 год - 15 479 тыс. рублей;
2022 год - 15 495 тыс. рублей;
2023 год - 14 807 тыс. рублей;
2024 год - 15 300 тыс. рублей;
2025 год - 15 409 тыс. рублей
|
Целевые показатели подпрограммы
|
Динамика доходов бюджета города от использования муниципального имущества и его приватизации к базовому периоду
|
Таблица 3
Паспорт подпрограммы
"Повышение эффективности муниципального управления" муниципальной программы "Эффективное управление"
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Аппарат администрации города Иркутска (далее - Аппарат)
|
Участники подпрограммы
|
Комитет по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - КГСП)
|
Цель подпрограммы
|
Создание условий для обеспечения реализации органами местного самоуправления города Иркутска своих полномочий в сфере социально-экономического развития
|
Задачи подпрограммы
|
1. Внедрение и совершенствование цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, в том числе в интересах физических и юридических лиц.
2. Организация развития профессиональных знаний, умений и навыков муниципальных служащих, финансовое обеспечение деятельности учреждений, функционирование которых направлено на развитие совокупности отраслей
|
Сроки реализации подпрограммы
|
2020 - 2025 годы
|
Объемы финансирования подпрограммы
|
Объем финансирования за счет средств бюджета города Иркутска 1 179 052,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации составляет:
2020 год - 206 021,6 тыс. рублей;
2021 год - 194 989 тыс. рублей;
2022 год - 193 738 тыс. рублей;
2023 год - 193 375 тыс. рублей;
2024 год - 193 670 тыс. рублей;
2025 год - 197 259 тыс. рублей
|
Целевые показатели подпрограммы
|
Доля интегрированных муниципальных информационных систем в единую информационную систему администрации города Иркутска;
Доля отказоустойчивой защищенной информационной инфраструктуры в общей инфраструктуре администрации города Иркутска;
Доля муниципальных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление муниципальных услуг без необходимости личного посещения - онлайн);
Количество муниципальных служащих администрации города Иркутска, прошедших обучение;
Количество безработных граждан, привлекаемых через областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Иркутска, для выполнения оплачиваемых общественных работ в структурных подразделениях администрации города Иркутска
|
I. Приоритеты и цели реализации муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Иркутска
Динамично изменяющиеся условия развития общества и процессы в нем требуют постоянного совершенствования муниципального управления и внедрения управленческих технологий, адаптированных к современным тенденциям.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Иркутска, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8, предусмотрено формирование максимальной открытости и совершенствование системы муниципального управления для обеспечения интересов населения города Иркутска.
В рамках муниципальной программы "Эффективное управление" (далее - Программа) можно выделить следующие приоритеты:
1) обеспечение функционирования деятельности администрации города Иркутска;
2) создание и обеспечение функционирования устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи данных, обработки и хранения больших объемов данных и повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в сфере муниципального управления;
3) повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также имуществом, не являющимся муниципальным, в рамках установленных полномочий органов местного самоуправления;
4) повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг населению;
5) обеспечение непрерывного повышения квалификации муниципальных служащих.
Исходя из целевой направленности в рамках Программы выделены две подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска.
II. Описание рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, указанных в таблице 4, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов и иным негативным последствиям.
Таблица 4
Система реагирования на риски Программы
Описание возможного риска
|
Наименование задач подпрограммы, на которые может повлиять возникновение риска
|
Мероприятия по профилактике рисков и минимизации последствий наступления рисков
|
Внешние риски
|
Нарушение (невыполнение) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам
|
1. Повышение вовлеченности муниципального имущества города в экономический оборот, обеспечение законности деятельности в сфере имущественных отношений, управление имуществом, не являющимся муниципальным, в рамках установленных полномочий органов местного самоуправления;
2. Внедрение и совершенствование цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, в том числе в интересах физических и юридических лиц
|
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта)
|
Введение ограничений на использование информационно-телекоммуникационных технологий зарубежного производства, которым нет аналогов от отечественных производителей
|
Внедрение и совершенствование цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, в том числе в интересах физических и юридических лиц
|
Использование преимущественно отечественного программного обеспечения
|
Низкая привлекательность объектов муниципальной собственности города Иркутска на рынке недвижимости
|
Повышение вовлеченности муниципального имущества города в экономический оборот, обеспечение законности деятельности в сфере имущественных отношений, управление имуществом, не являющимся муниципальным, в рамках установленных полномочий органов местного самоуправления
|
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов для рекламы объектов, а также проведения текущего ремонта объектов
|
Финансовый
|
1. Повышение вовлеченности муниципального имущества города в экономический оборот, обеспечение законности деятельности в сфере имущественных отношений, управление имуществом, не являющимся муниципальным, в рамках установленных полномочий органов местного самоуправления.
2. Внедрение и совершенствование цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, в том числе в интересах физических и юридических лиц.
3. Организация развития профессиональных знаний, умений и навыков муниципальных служащих, финансовое обеспечение деятельности учреждений, функционирование которых направлено на развитие совокупности отраслей
|
Своевременная корректировка планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов
|
Внутренние риски
|
Организационный
|
1. Повышение вовлеченности муниципального имущества города в экономический оборот, обеспечение законности деятельности в сфере имущественных отношений, управление имуществом, не являющимся муниципальным, в рамках установленных полномочий органов местного самоуправления.
2. Внедрение и совершенствование цифровых технологий и платформенных решений в сфере муниципального управления, в том числе в интересах физических и юридических лиц.
3. Организация развития профессиональных знаний, умений и навыков муниципальных служащих, финансовое обеспечение деятельности учреждений, функционирование которых направлено на развитие совокупности отраслей
|
1. Обеспечение проработки реализации мероприятия на этапе его планирования.
2. Укрепление межведомственного взаимодействия.
3. Усиление контроля за реализацией мероприятий Программы
|
III. Характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к Программе.
IV. Прогноз социально-экономического развития в соответствующей сфере города Иркутска
Результатом реализации Программы станет:
- улучшение инвестиционного климата в городе Иркутске и качественное осуществление полномочий по вопросам местного значения;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов;
- повышение уровня доверия и оперативности взаимодействия между населением города Иркутска и органами местного самоуправления города Иркутска;
- увеличение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- повышение уровня профессионального образования муниципальных служащих администрации города Иркутска, в том числе лиц, состоящих в резерве кадров;
Перечень целевых показателей Программы приведен в Приложении N 2 к Программе.
Заместитель мэра - руководитель аппарата администрации города Иркутска
|
Л.В.Красноперова
|
Заместитель руководителя аппарата администрации города Иркутска
|
С.И.Машкина
|