Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 13.11.2019 N 1172-па
Муниципальная программа
ангарского городского округа "Безопасность и правопорядок" на 2020 - 2024 годы
9, 31 июля 2020 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2020 г. N 655-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Безопасность и правопорядок" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Потребность в безопасности является одной из основных для человечества.
На основании отчетов межведомственных государственных служб проведен анализ криминогенной, социально-экономической и экологической обстановки на территории муниципального образования за последние 3 года, что позволило выявить следующую проблему - недостаточный уровень безопасности населения.
За I квартал 2019 года совершено:
а) 971 преступлений, из них 707 - преступления в общественных местах, из них 455 - непосредственно на улицах города;
б) 475 преступления квалифицируются как тяжкие и особо тяжкие, что составляет 24 % от общего числа преступлений;
в) 68 преступлений тяжких и особо тяжких, совершенных в общественных местах;
г) 93 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), при которых получили травму 117 человека, погибло 11 человека.
Криминогенная обстановка на территории АГО в течение трех последних лет остается сложной с высокой долей совершаемых преступлений корыстно-насильственной направленности в общественных местах и на улицах АГО.
Анализ показателей за аналогичный период 2018-2019 годы приведен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Год |
|
2018 (за 6 месяцев) |
2019 (за 6 месяцев) |
|
Тяжкие и особо тяжкие преступления, ед. |
342 |
475 |
Преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
695 |
707 |
Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
67 |
68 |
Имущественные преступления, ед. |
796 |
867 |
Всего зарегистрировано преступлений |
1942 |
1971 |
Из приведенного анализа показателей представленных в таблице 1, можно сделать вывод о существующем риске изменения данных показателей в сторону роста, преступлений совершенных в общественных местах, тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах, а также роста количества всех преступлений зарегистрированных на территории АГО.
Динамика количества преступлений на территории АГО приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Год |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Тяжкие и особо тяжкие преступления, ед. |
1137 |
712 |
722 |
893 |
Преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
2170 |
1648 |
1693 |
1602 |
Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в общественных местах, ед. |
343 |
208 |
210 |
174 |
Имущественные преступления, ед. |
2331 |
1892 |
1840 |
1859 |
Всего зарегистрировано преступлений |
5234 |
4136 |
4204 |
4217 |
На основании вышеприведенных результатов, можно сделать вывод, что деятельность, направленная на обеспечение и повышение уровня безопасности населения, актуальна и является одной из тактических целей Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на 2017-2030 годы, утвержденной решением Думы АГО от 05.07.2016 N 196-20/01рД.
Проводимая работа администрацией АГО по организации охраны общественного порядка отражается в следующих мероприятиях:
а) заключение муниципального контракта на оказание услуг по охране общественного порядка на территории АГО среди казачьих обществ;
б) привлечение к участию в охране общественного порядка граждан, народных дружинников и охранников частных охранных организаций;
в) оказание содействия в раскрытии преступлений по "горячим следам" (в 2017 году было премировано 23 человека, за 2018 год премировано 24 человека).
В связи с ростом преступлений в общественных местах территории АГО, администрация перед казачьим обществом, которое на основания муниципального контракта осуществляет услуги по охране общественного порядка, ставит следующие задачи:
а) сохранение количества предупрежденных, пресеченных казачьим обществом противоправных действий (административные и уголовные правонарушения);
б) сохранение количество задержанных и доставленных казачьим обществом нарушителей общественного порядка.
Данные мероприятия являются одним из факторов влияния на совершение преступлений в общественных местах.
При реализации муниципальной программы 2020 - 2024 годы, данные мероприятия будут направлены на стабилизацию уровня преступлений совершенных в общественных местах. При проведении анализа преступлений, совершенных в общественных местах, указанных в таблице 3 выявлено, что данный уровень может колебаться до +/- 5 %, на основании этих данных мероприятия которые выполняет казачье общество, имеют отклоняющую динамику +/- 5 %.
В связи с вышеизложенным, данные мероприятия (целевые показатели) имеют динамику увеличения или снижения до 5 %, что будет являться допустимым при реализации данной программы.
При колебаниях уровня преступности в общественных местах более чем на 5 %, будет проводиться анализ по выявлению криминогенных районов территории АГО, для направления патруля казачьего общества с целью предупреждения и пресечения противоправных действий.
Динамика количества предупрежденных, пресеченных противоправных действий, задержанных и доставленных нарушителей общественного порядка казачьим обществом приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Год |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|
Преступления, совершенные в общественных местах, ед. (данные УМВД) |
1 693 |
1 602 |
1 642 |
Пресеченных противоправных действий (административные и уголовные правонарушения) |
1 446 |
1 693 |
2 130 |
задержанные за административные правонарушение |
296 |
373 |
577 |
задержанные по подозрению в совершении преступления |
1 150 |
1 320 |
1 553 |
Всего задержано |
1 718 |
1 908 |
2 230 |
Обслужено вызовов дежурной части |
1 707 |
1 770 |
1 820 |
Предпринимаемые администрацией АГО меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории АГО требуют консолидации усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений и населения. Успешное решение вопросов по профилактике терроризма и экстремизма возможно только с использованием комплексного подхода, соответствующих финансовых и материально-технических средств. На состояние общественной безопасности в АГО определенное влияние оказывает достаточно многонациональный состав его населения, значительный уровень миграции из стран бывшего СНГ и субъектов Российской Федерации, где имеет место террористические и экстремистские проявления. В целях антитеррористической защищенности, раскрытия и предотвращения преступности на объектах социальной сферы (образования, спорта и культуры), находящихся на территории АГО необходима установка и модернизация систем видеонаблюдения.
В рамках государственной программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2014-2018 годы" подпрограммы "Комплексные меры обеспечения правопорядка в местах с массовым пребыванием граждан", в общественных местах и на улицах г.Ангарска установлены 42 камеры видеонаблюдения.
ПАО "Ростелеком" проведены мероприятия по оборудованию набережной реки Китой в районе ул. Радужная г.Ангарска системой видеонаблюдения.
Указанные системы видеонаблюдения интегрированы в единый информационный сервер МКУ "Служба ГО и ЧС" и УМВД России по Ангарскому городскому округу. Одной из задач информационных серверов является прием сведений о факте правонарушений или происшествий и передача информации в оперативные службы. Своевременное выявление правонарушений и направление информации в специальные службы повышает безопасность и комфортность проживания населения на территории АГО. За счет оснащения современными средствами коммуникации повышена эффективность системы координации деятельности сил и средств оперативных служб АГО, уровень защищенности населения, результативность по выявлению и задержанию лиц и транспортных средств, подозреваемых в совершении правонарушений и преступлений. Видеомониторинг улиц и других общественных мест позволит своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать меры профилактического характера.
На территории АГО в 2019 году на базе МКУ "Служба ГО и ЧС" введена в эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112). Указанная система позволит оперативным службам АГО своевременно и в кратчайшие сроки получать от граждан информацию о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Ангарского городского округа имеет три составляющих сегмента, в т.ч.:
а) система видеонаблюдения в общественных местах и на улицах центральной части города Ангарска (42 камеры видеонаблюдения, оптико-волоконная сеть для передачи сигнала от камер до сервера обработки и хранения видеоинформации, сервер, дизель-генератор резервного питания серверного помещения);
б) муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Ангарского городского округа на базе КТС П-166М (17 точек оповещения КТС П-166М, 8 точек установки Сирен С-40, 2 узла сопряжения с локальными системами оповещения АО АЭХК и ООО ААТЗ);
в) система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (два автоматизированных рабочих места операторов "Системы-112", сервер для обработки и передачи информации "Системы-112").
С целью обеспечения бесперебойной работы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" необходим комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию. Указанные мероприятия проводятся путем заключения контрактов по каждому сегменту комплекса.
Отсутствие или несвоевременное проведение эксплуатационно-технического обслуживание АПК "Безопасный город" может привести к поломке, а также возможного хищения его составляющих элементов в период выхода из строя оборудования.
За 3 года на территории муниципального образования было зарегистрировано 518 случаев пожара.
Количество пожаров на территории АГО по годам приведено в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Год |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Количество пожаров, ед. |
177 |
168 |
173 |
Количество погибших, чел. |
6 |
11 |
16 |
Количество травмированных, чел. |
14 |
11 |
7 |
Несоблюдение правил пожарной безопасности гражданами является одной из основных причин пожаров на территории АГО. Всего за 2018 год на территории АГО зарегистрировано 173 бытовых пожара, из них 61 пожар произошел в садоводческих некоммерческих товариществах. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года произошло увеличение количества пожаров на 5 единиц. За 2018 год произошло 2 пожара с групповой гибелью шести человек, вследствие чего произошло увеличение количества погибших людей с 11 человек в 2017 году до 16 человек в 2018 году (увеличение погибших на 5 человек). В 2018 году на пожарах пострадало 7 человек, в 2017 году - 11 человек (уменьшение количества пострадавших на 4 человека).
Наибольшее число пожаров произошло в жилом секторе. Основные причины поджоги и неосторожное обращение с огнем. Анализ данных показателей приведен в таблице 5.
Таблица 5
Основные причины пожаров |
Год |
|
2018 (за 1 полугодие) |
2019 (за 1 полугодие) |
|
Нарушение правил эксплуатации электрооборудования |
27 |
48 |
Неосторожное обращение с огнем |
10 |
32 |
Поджоги |
14 |
17 |
Нарушение правил эксплуатации печей и дымоходов |
10 |
18 |
Количество пожаров в границах населенных пунктов на внегородских территориях потушенных (ликвидированных) добровольной пожарной командой по годам приведено в таблице 6.
Таблица 6
Наименование показателя |
Год |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|
Количество пожаров |
62 |
49 |
49 |
Природные пожары, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций населенным пунктам, осложняют ведение хозяйственной деятельности на территории АГО, угрожают промышленным объектам, в том числе потенциально и химически опасным, создают неблагоприятную обстановку на территории округа.
Площадь лесных пожаров за 2018 год на территории АГО составляла около 11,5 га леса, что меньше на 94,5 га за аналогичный период 2017 года. На сегодняшний день доля природных причин возникновения пожаров составляет около 7-8 %, возникновение большей их части связано с деятельностью человека. В 2017 году было зарегистрировано 12 пожаров с общей площадью 210 га, за 2018 год количество пожаров 2, общей площадью 11,5 га леса. На протяжении 4-х лет лесные пожары не влекут за собой материального ущерба территории АГО. Явное сокращение материального ущерба и площади природных пожаров достигнуто за счет мобильности сил и средств лесной охраны, добровольных формирований и патрульных групп, действующих на территории АГО.
В целях проведения предупредительных мер по возникновению лесных пожаров и снижению площадей возгорания администрация АГО ежегодно проводит мероприятие по очистки городских лесов АГО.
Динамика количества лесных пожаров на территории АГО представлена в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателя |
Год |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Количество лесных пожаров, ед. |
22 |
20 |
12 |
2 |
Площадь лесных пожаров, га |
145,2 |
112,5 |
210 |
11,5 |
Одним из мероприятий по снижению рисков возникновения пожаров является информирование населения АГО о мерах пожарной безопасности следующими методами:
а) через средства массовой информации;
б) путем реализации агитационного материала в местах массового скопления населения.
В рамках данного мероприятия планируется обучение населения правилам пожарной безопасности через социальную рекламу и реализации агитационного материала в местах массового скопления населения.
Администрация АГО на протяжении ряда лет осуществляет мероприятия направленные на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию отходов, содержащих ртуть (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные и иные, утратившие потребительские свойства, а также отходы ртутных термометров (ртуть)), и отходов оборудования, утратившего потребительские свойства, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления АГО.
Одной из основных проблем по реализации вышеуказанных мероприятий, является то факт, что ежегодно цена на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов и оборудования утратившего потребительские свойства возрастает, согласно данным коммерческих предложений, предоставляемыми специализированными организациями представлены в таблице 8.
Таблица 8
Вид отходов |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. |
Количество утилизированных ртутьсодержащих ламп, ртути и оргтехники |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства (отходы, содержащие ртуть) |
шт. |
1 |
24,94 |
28,50 |
29,35 |
11 000 |
10 404 |
10 100 |
Отходы термометров ртутных |
г |
1 |
10,79 |
20,86 |
20,84 |
100 |
100 |
100 |
Отходы оборудования, утратившего потребительские свойства (оргтехника и др.) |
кг |
1 |
25,00 |
50 |
50,90 |
95 |
100 |
70 |
Учитывая вышеизложенное, увеличение количества отходов, содержащих ртуть (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные и иные, утратившие потребительские свойства, а также отходы ртутных термометров (ртуть) и отходов оборудования, утратившего потребительские свойства, ежегодно не предоставляется возможным, так как объем финансирования на утилизацию вышеуказанных отходов остается ежегодно на одном уровне, а цена на оказание вышеуказанных услуг возрастает ежегодно, а также в связи с тем, что муниципальные учреждения и органы местного самоуправления АГО переходят на светодиодные источники освещения.
На сегодняшний день основной целью данного мероприятия является утилизация оставшихся в муниципальных учреждениях АГО отходов, содержащих ртуть (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные и иные, утратившие потребительские свойства, а также отходы ртутных термометров (ртуть)), а также сохранения количества отходов оборудования, утратившего потребительские свойства на уровне 2019 года.
Также администрация АГО на протяжении ряда лет работает в направлении формирования экологической культуры, развития экологического образования, просвещения и воспитания. В рамках развития данного направления осуществляется разработка образовательных экологических программ в системе дошкольного и школьного образования, формирование экологической культуры, экологического образования у всех слоев населения, формирования экологически ответственного мировоззрения у детей и молодежи.
В целях содействия экологическому воспитанию населения и пропаганде экологических знаний, участие в информировании населения об экологической обстановке на территории АГО учреждениями образования и культуры на протяжении 2017-2019 годов проводились выставки, конкурсы, показательные выступления, лекции, экологические десанты, экскурсии, тематические уроки и праздники.
Динамика увеличения количества проведенных мероприятий, а также граждан, принявших участие в экологических акциях, приведена ниже в таблице 9.
Таблица 9
Наименование показателя |
Год |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|
Количество мероприятий, проведенных на территории Ангарского городского округа |
25 |
41 |
44 |
Количество граждан, принявших участие в экологических акциях |
2481 |
3009 |
3436 |
В августе ежегодно осуществляется поездка до мест экологического просвещения учащихся общеобразовательных учреждений АГО.
Следует отметить, что АГО один из крупнейших индустриальных центров общероссийского значения с мощными предприятиями по производству нефтепродуктов, электрической энергии, химической продукции, а также с предприятиями по производству пищевых продуктов, производству пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, изделий из дерева, распределению электроэнергии и воды:
а) 12 предприятий имеющих статус потенциально опасных объектов экономики, которые в своем производстве используют или производят химически, взрывопожароопасные вещества;
б) 9 предприятий являющихся химически опасными объектами.
Суммарное количество аварийно-химически опасных веществ, используемых и хранящихся на химически опасных объектах, составляет до 2,12 тыс. тонн (амины, аммиак, хлор, фтористый водород), на которых возможно возникновение происшествий и ЧС в процессе их эксплуатации. В связи с этим, АГО отнесен ко 2-ой группе по гражданской обороне (постановление Правительства РФ от 03.10.1998 N 1149) и имеет степень химической опасности. Промышленное производство занимает доминирующее положение в экономике АГО и во многом определяет состояние окружающей среды.
Поскольку источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы на промышленных предприятиях АГО, то необходимо проведение постоянного мониторинга ситуации на территории АГО, который позволит минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций, для прогнозирования возможной чрезвычайной обстановки, своевременного оповещения органов управления, органов власти, организаций и населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций, и принятия мер по заблаговременной эвакуации людей и материальных ценностей,
Свою деятельность на территории АГО осуществляют предприятия различных отраслей хозяйства: предприятия промышленности составляют 82,5 %, предприятия строительства - 10,3 %, предприятия транспорта - 3,1 %, предприятия сельского хозяйства - 1,2 %, иные предприятия - 2,9 %. На территории АГО расположено 150 общеобразовательных учреждений, где обучается свыше 30 тысяч учащихся. Для нормального функционирования и развития территории необходимо низкого уровня угроз и рисков с целью комфортного проживания и отдыха населения АГО.
В данной программе одним из важных направлений является мобилизационная работа. Ответственный исполнитель по данному направлению - администрации АГО в лице специалистов по режимно-секретной и мобилизационной работе.
Деятельность по мобилизационной работе, в части работы с документами, составляющими государственную тайну, соответствует Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 N 3-1. На основании письма ФСБ по Иркутской области в г.Ангарске от 17.06.2015 N 27/6-252ДСП в администрации Ангарского городского округа разрешено секретное делопроизводство (хранение, учет, размножение, пересылка). Кабинеты специалистов по режимно-секретной и мобилизационной работе и вся оргтехника, обеспечивающая работу с документами, содержащими государственную тайну, аттестована лицензированной ФСБ РФ организацией. Должностные лица администрации Ангарского городского округа, допущенные в установленном порядке для работы с документами, содержащими государственную тайну, ежегодно проходят обучение. Кроме этого, специалисты по режимно-секретной и мобилизационной работе администрации Ангарского городского округа один раз в три года обучаются на курсах повышения квалификации в специализированных учебных заведениях России. Мобилизационное планирование АГО соответствует задачам на текущий период и на период условий военного времени.
Воинский учет в организациях АГО организован в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". Однако уровень обученности и качество выполнения функциональных обязанностей специалистами, ведущими воинский учет в организациях АГО, не везде соответствует установленным требованиям.
Состояние мобилизационных мощностей организаций АГО, с учетом будущего мобилизационного развертывания позволяет выполнить объемы поставок продукции для государственных нужд в рамках Мобилизационного плана экономики АГО на 2019-2024 годы, в соответствии с мобилизационным заданием, установленным Правительством Иркутской области.
По утверждению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье на 50-55 % зависит от образа жизни человека, поэтому основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения АГО направлены на обеспечение качества профилактической работы. Основой формирования здорового образа жизни у жителей Ангарского городского округа станет информационно-разъяснительная кампания, в процессе которой будут осуществляться мероприятия по повышению информированности населения, направленные на укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний, борьбу с потреблением табака и чрезмерным потреблением алкоголя, формироваться стандарты здорового образа жизни.
Туберкулез и ВИЧ-инфекция относятся к категории социально значимых заболеваний, так как их распространение среди населения приводит к ухудшению медико-демографических показателей состояния здоровья населения территории, росту показателей заболеваемости, инвалидности и смертности, в том числе среди трудоспособного населения.
Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу на территории АГО остается напряженной. Заболеваемость туберкулезом за 5 месяцев 2019 года составила 26,8 % в сравнении с аналогичным периодом 2018 года - 27,2 % (относительный показатель рассчитывается на сто тысяч человек). Показатели заболеваемости по данной инфекции превышают общероссийские в 2 раза. Справиться с этой проблемой можно путем улучшения организации и проведения мероприятий по раннему выявлению больных туберкулезом, повышения информированности населения о мерах личной и общественной профилактики туберкулеза, преимуществе и методах раннего выявления этого заболевания.
По уровню распространенности ВИЧ - инфекции в АГО относится к одной из самых неблагополучных территорий Иркутской области. Кумулятивное число ВИЧ-инфицированных на 01.01.2019 составляет - 5 735 случая всего.
Динамика ВИЧ-инфицированных на территории АГО представлена в таблице 10.
Таблица 10
Наименование показателя |
Год |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
Инфицированных ВИЧ-инфекцией |
354 |
365 |
338 |
Рожденные от ВИЧ-инфицированной матери |
86 |
99 |
80 |
Впервые выявлено за 2017 год - 365 случаев ВИЧ-инфекции, за аналогичный период 2018 года - 338 случаев, отмечается снижение на 20 %. За 4 месяца 2019 года зарегистрировано 109 вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции, показатель на 100 тыс. населения - 45, 8 % что выше областного показателя на 2,7 % (по области показатель 44,6 %).
В социальной структуре среди впервые выявленных ВИЧ-инфицированных в 2019 году неработающее население составляет 52,7 %, работающее - 47,3 %.
Всего в Ангарске с 1999 года родилось - 1119 детей от ВИЧ-инфицированных, в том числе в 2018 году - 80 детей, в сравнении с прошлым годом отмечается снижение на 20 %.
За период 2010-2018 годы были отмечены позитивные явления в динамике развития эпидемии, в частности, снизился уровень передачи инфекции от матери к ребенку, что связано с расширением охвата химиопрофилактикой вертикальной передачи ВИЧ-инфекции.
На 01.05.2019 кумулятивно зарегистрировано на 5844 случаев ВИЧ-инфицированных в Ангарском городском округе, в сравнении с областным показателем заболеваемость ВИЧ-инфекцией выше на 13,3 %.
Первоочередной задачей противодействия эпидемии ВИЧ-инфекции является обеспечение эффективной работы в области профилактики ВИЧ-инфекции среди населения, в особенности работы среди уязвимых групп и молодежи, путем проведения активной разъяснительной работы в виде проведения общественных и групповых мероприятий с подключением средств массовой информации, распространения печатной продукции.
Такие социально значимые заболевания как сахарный диабет, инфаркт, инсульт и злокачественные образования также требуют проведения профилактических мер. При использовании системного подхода в реализации профилактических мероприятий, направленных на устранение факторов риска, можно добиться существенного снижения распространенности данных заболеваний, а также уменьшить смертность в результате травматизма и отравлений и увеличить продолжительность активной жизни трудоспособного населения.
Для достижения поставленной цели и ожидаемых конечных результатов реализации Программы и Подпрограмм, входящих в ее состав, необходимо межведомственное взаимодействие администрации АГО со службами, осуществляющими безопасность населения и территории АГО, а именно:
а) для реализации мероприятий Подпрограммы "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по АГО (далее - УМВД), с Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по г.Ангарску (далее - ОГИБДД УМВД), с Отделом Управления федеральной службы безопасности по городу Ангарску (далее - УФСБ), с Управлением образования администрации АГО, с Управлением по культуре администрации АГО и Управлением по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации АГО;
б) для внедрения подпрограммы "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с УМВД по АГО Федеральным государственным казенным учреждением 3 Отряда федеральной противопожарной службы по Иркутской области (далее - с ФГКУ 3 ОФПС по Иркутской области);
в) для реализации мероприятий Подпрограммы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям России по Иркутской области Отдел надзорной деятельности по Ангарскому району (далее - ОНД) и ФГКУ 3 ОФПС по Иркутской области;
г) для реализации мероприятий Подпрограммы "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы не требуется межведомственное взаимодействие;
д) для реализации мероприятий Подпрограммы "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы не требуется межведомственное взаимодействие;
е) для реализации мероприятий Подпрограммы "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с Управлением по культуре и молодежной политике администрации АГО, Управлением по физической культуре и спорту администрации АГО и Управлением образования администрации АГО;
ж) для реализации мероприятий Подпрограммы "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы требуется взаимодействие с УМВД по г.Ангарску, УФСБ, с Военным комиссариатом г.Ангарска Иркутской области.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Цель Программы: Повышение уровня безопасности жизни населения.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы планируется снизить негативные факторы, влияющие на безопасность населения АГО.
2.2. Для достижения поставленной цели определен перечень приоритетных задач:
1) повышение профилактических мер для поддержания общественной безопасности на территории АГО;
2) обеспечение условий бесперебойной работы сегментов "АПК "Безопасный город";
3) повышение уровня обеспечения пожарной безопасности в АГО;
4) повышение уровня экологической безопасности на территории АГО;
5) совершенствование комплекса мер защиты населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) проведение мероприятий по мобилизационной подготовке АГО;
7) проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
2.3. Целевые показатели, характеризующие степень достижения цели и решения задач Программы:
2.3.1. Целевой показатель 1: "Количество пресеченных казачьим обществом противоправных действий (административные и уголовные правонарушения) нарушителями общественного порядка на территории АГО" данный показатель формируется из отчетов казачьего общества АГО согласованных с УМВД по АГО.
2.3.2. Целевой показатель 2: "Количество мероприятий, проведенных с целью организации бесперебойной работы запущенных сегментов АПК "Безопасный город" данный показатель формируется из отчета МКУ "Служба ГО и ЧС".
2.3.3. Целевой показатель 3: "Количество зарегистрированных пожаров в границах населенных пунктов внегородских территорий АГО" данный показатель формируется из ежемесячных отчетов о выполненной работе отделений ДПК по Мегетской, Одинской и Савватеевской территориям.
2.3.4. Целевой показатель 4: "Количество утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники", данный показатель отражается в отчетах отдела экологи и лесного контроля Управления
2.3.5. Целевой показатель 5: "Количество травмированных (пострадавших) при ЧС, пожарах" отражается в материалах оперативной сводки (пострадавших при пожарах) ОНД, служебной записки МКУ "Служба ГО и ЧС" (пострадавших при ЧС).
2.3.6. Целевой показатель 6: "Соответствие уровня мобилизационной подготовки АГО нормативно-правовым требованиям", отражается для лиц имеющих допуск к секретным данным в докладе отдела по мобилизационной и режимно-секретной работе, для лиц, не имеющих допуск к секретным документам в служебной записке начальника отдела по мобилизационной и режимно-секретной работе администрации АГО.
2.3.7. Целевой показатель 7: "Количество населения, охваченного профилактическими мероприятиями" отражается в отчете отдела охраны здоровья граждан Управления.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Срок реализации Программы 2020 - 2024 годы.
Сроки реализации цели и задач Программы совпадают со сроком реализации Программы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ АГО, утвержденным постановлением администрации АГО от 20.06.2016 N 1458-па.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
Программа включает 7 Подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижения цели Программы и решение программных задач. Подпрограммы выделены, исходя из содержания поставленных задач, с учетом специфики механизмов, применяемых для их решения.
В состав Программы входят следующие Подпрограммы:
1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы;
2) "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы;
3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы;
4) "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы;
5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы;
6) "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы;
7) "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы.
Предусмотренная в рамках каждой из Подпрограмм система целей, задач и мероприятий, в комплексе наиболее полным образом охватывает весь диапазон заданных приоритетных направлений по повышению уровня безопасности населения и в максимальной степени будет способствовать достижению цели и конечных результатов Программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями АГО
В рамках Программы предоставление муниципальных услуг не планируется.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2020 г. N 655-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. Объем и источники финансирования Программы
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Программы и Подпрограмм являются средства бюджета АГО. Объем средств из бюджета составляет 199 416,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2020 год - 43 907,0 тыс. рублей;
2021 год - 38 723,8 тыс. рублей;
2022 год - 38 928,4 тыс. рублей;
2023 год - 38 928,4 тыс. рублей;
2024 год - 38 928,4 тыс. рублей.
В том числе по Подпрограммам:
1) "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы - 20 991,5 тыс. руб.;
2) "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы - 14 682,3 тыс. руб.;
3) "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы - 13 817,9 тыс. руб.;
4) "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы - 1 652,9 тыс. руб.;
5) "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы - 146 393,8 тыс. руб.;
6) "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы - 1 157,6 тыс. руб.;
7) "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы - 720,0 тыс. руб.
Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. В результате реализации Программы к 2024 году будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты:
1) сохранение количества пресеченных казачьим обществом противоправных действий (административные и уголовные правонарушения) на уровне 2019 года в количестве 2 130 ед.;
2) количество мероприятий, проведенных с целью организации бесперебойная работа запущенных сегментов АПК "Безопасный город" (3 ед.)
3) снижение зарегистрированных пожаров в границах населенных пунктов внегородских территорий АГО на 2 % ежегодно к предыдущему году, с 49 случаев пожара в 2019 году до 44 случаев пожара к 2024 году;
4) сохранения количества утилизированных ртутьсодержащих ламп и оргтехники на уровне 2019 года в количестве 10 100 штук;
5) снижение количества травмированных (пострадавших) при ЧС, пожарах, с 32 человек в 2019 году до 27 человек 2024 году;
6) готовность АГО к работе в период мобилизации;
7) увеличение количества населения, проживающего на территории АГО, охваченного профилактическими мероприятиями по вопросам сохранения собственного здоровья с 12 303 чел в 2019 году до 73 818 концу 2024 года.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
7.1. Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками в реализации Программы включает:
1) текущий мониторинг наступления рисков;
2) планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
7.2. На ход реализации Программы существенное влияние могут оказать:
7.2.1. Финансовые риски.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования муниципальной программы, причины, возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами, такими как увеличение дефицита бюджета АГО, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение целевых показателей Программы. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих условий:
1) рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для муниципальных нужд);
2) корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.
7.2.2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализации Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их исполнении. В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:
1) риск исполнителя (соисполнителя), который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности исполнителя (соисполнителя), что может привести к нецелевому использованию бюджетных средств и/или невыполнению ряда мероприятий Программ. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий Программы;
2) организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятых необходимых организационных решений.
7.2.3. Реализации Программы также могут угрожать риски, которые связаны с изменением внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.
7.3. Меры по минимизации рисков будут приниматься в ходе оперативного управления реализаций Программы.
7.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ АГО и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации АГО от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Подраздел 8.1 изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 579-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.3.1. Для достижения поставленной задачи Подпрограммы 1 планируется проведение одного основного мероприятия - профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма в АГО.
8.3.2. Предпринимаемые администрацией АГО меры по профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма направлены:
1) обеспечение охраны общественного порядка, путем привлечения (заключения муниципального контракта) казачьих обществ к патрулированию города;
2) осуществление взаимодействия работы между УМВД России по АГО и казачьими обществами;
3) установку и модернизацию систем видеонаблюдения зданий и объектов образования, спорта и культуры, находящихся на территории АГО.
8.3.3. Кроме того, в рамках основного мероприятия планируется осуществление поощрения принявших участие в охране общественного порядка граждан, народных дружинников и охранников частных охранных организаций.
8.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 2)
Подраздел 9.1 изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2020 г. N 655-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.3.1. Для достижения поставленной задачи, планируется проведение следующего основного мероприятия: Обеспечение постоянной готовности сегментов АПК "Безопасный город".
В сегменты АПК "Безопасный город" входит:
1) система оповещения и информирования населения АГО установлена в МКУ "Служба ГО и ЧС";
2) система мониторинга удаленного доступа поступающей информации включает в себя обслуживание 42 камер установленных в рамках государственной программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2014-2018 годы", серверного центра и видео мониторов. Внедрили на территорию АГО в декабре 2015 года;
3) сегмент 112 в 2012 году за счет средств областного бюджета в ЕДДС МКУ "Служба ГО и ЧС" было приобретено оборудование по обеспечению деятельности единого номера 112, После обеспечения программным продуктом оборудования системы 112 будет функционировать единый центр обработки вызовов.
9.3.2. Основное мероприятие данной Подпрограммы направлено на сегментов "АПК Безопасный город" в постоянной бесперебойной работе.
Реализация Подпрограммы "Развитие АПК Безопасный город" также предусмотрена и на внегородских территориях АГО.
В ходе внедрения Подпрограммы 2 будет осуществляться тесное взаимодействие специальных служб с центром передачи данных ЕДДС, что позволит повысить время оперативного реагирования всех служб для своевременной ликвидации социально негативных факторов, а также планируется усовершенствовать систему координации деятельности сил и средств специальных служб АГО, что позволит повысить уровень защищенности населения и результативность по задержанию лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, позволит своевременно реагировать на осложнение оперативной обстановки и принимать оперативные меры.
9.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
10. Подпрограмма "Обеспечения первичных мер пожарной безопасности" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 3)
Подраздел 10.1 изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2020 г. N 655-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
10.1. Паспорт Подпрограммы 3
10.2. Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
10.3. Основные мероприятия Подпрограммы 3
Для достижения поставленных задач в рамках Подпрограммы 3 планируется проведение основного мероприятия: профилактическая работа и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в АГО.
В рамках данного мероприятия планируется обучение населения правилам пожарной безопасности через социальную рекламу и размещение агитационного материала в местах массового скопления населения, содержание пожарных водоемов населенных пунктов для бесперебойного функционирования пожарных водоемов, также предусматривается премирование добровольных пожарных, подготовительные мероприятия по предупреждению и тушению лесных пожаров на территории АГО, также в рамках этого основного мероприятия предусматривается страхование добровольных пожарных и содержание пожарной техники в населенных пунктах.
За счет средств АГО, предусмотренных в данной подпрограмме, будут осуществляться работы по содержанию и ремонту здания пожарного депо в с. Савватеевка, где размещен пожарный автомобиль, на котором осуществляют выезд члены добровольной пожарной команды к местам возникновения возгораний в населенных пунктах Савватеевской территории: с. Савватеевка, пос. Новоодинск, пос. Звездочка.
Несоблюдение правил пожарной безопасности гражданами является одной из основных причин пожаров на территории АГО. Одним из мероприятий по снижению рисков возникновения пожаров является информирование населения АГО о мерах пожарной безопасности, а также скоординированные действия органов местного самоуправления и органов надзора.
10.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
11. Подпрограмма "Охрана окружающей среды" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 4)
Подраздел 11.1 изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 9 июля 2020 г. N 579-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
11.1. Паспорт Подпрограммы 4
11.2. Цель и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели Подпрограммы 4, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
11.3. Основные мероприятия Подпрограммы 4
11.3.1. Для достижения поставленной задачи в рамках Подпрограммы 4 планируется проведение одного основного мероприятие:
1) организация процессов, обеспечивающих безопасность окружающей среды в АГО.
Для предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, при ликвидации ртутьсодержащих приборов, администрация АГО организовывает сбор в муниципальных учреждениях экологически опасных ламп и оргтехники, их утилизацию, а также формирует экологическое безопасное мировоззрение у школьников и экологическую культуру, экологическое образование у всех слоев населения, путем проведение экологических акций;
11.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
12. Подпрограмма "Защита населения и территории АГО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 5)
Подраздел 12.1 изменен. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 31 июля 2020 г. N 655-ПА
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного постановления
12.1. Паспорт Подпрограммы 5
12.2. Цель и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели Подпрограммы 5, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
12.3. Основные мероприятия Подпрограммы 5
12.3.1. Для достижения поставленных задач в рамках Подпрограммы 5 планируется проведение следующих основных мероприятий:
1) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории АГО;
2) резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АГО, основе мероприятия предполагает исполнения следующего целевого показателя "Увеличение степени готовности материального резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АГО по отношению к базовому показателю",
3) обеспечение деятельности МКУ "Служба ГО и ЧС".
12.3.2. Решение задач комплексной защиты населения и территории АГО по вопросам гражданской обороны, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагает и изменение подхода к функционированию органа администрации специально уполномоченного на решение этих вопросов. В рамках требования Правительства Российской Федерации к обеспечению безопасности населения и территории потребуется изменение структуры учреждения, связанное с увеличением объема выполняемых задач по вопросам получения, сбора, анализа, выработки предложений по организации проведения мероприятий, а также организации контроля их выполнения.
12.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
13. Подпрограмма "Мобилизационная подготовка Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 6)
13.1. Паспорт Подпрограммы 6
13.2. Цель и задачи Подпрограммы 6, целевые показатели Подпрограммы 6, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 6 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
13.3. Основные мероприятия Подпрограммы 6
Для достижения поставленных задач в рамках Подпрограммы 6 планируется проведение следующего основного мероприятие: реализация мероприятий, направленных на обеспечение режима секретности и защиты государственной тайны в администрации АГО.
13.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 6
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
14. Подпрограмма "Охрана здоровья граждан Ангарского городского округа" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 7)
14.1. Паспорт Подпрограммы 7
14.2. Цель и задачи Подпрограммы 7, целевые показатели Подпрограммы 7, сроки реализации
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 7 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
14.3. Основные мероприятия Подпрограммы 7
14.3.1. Для достижения поставленных задач в рамках Подпрограммы 7 планируется проведение следующего основного мероприятие:
1) профилактика социально значимых заболеваний, травматизма и пропаганда здорового образа жизни.
14.3.2. На данный момент одним из прогрессивных подходов к решению проблем, связанных с распространение социально значимых заболеваний, является организация эффективной системы профилактики. При использовании системного подхода в реализации профилактических мероприятий, направленных на устранение факторов риска, можно добиться существенного снижения распространенности заболеваний, уменьшить смертность в результате травматизма и увеличить продолжительность активной жизни трудоспособного населения.
14.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 7
Сведения об объемах и источниках финансирования приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.