Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы г.Иркутска от 9 октября 2015 г. N 006-20-130202/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 29 августа 2008 г. N 004-20-520854/8
Основные положения
предоставления муниципальной поддержки
инвестиционной деятельности в городе Иркутске
23 декабря 2009 г., 1 ноября 2011 г., 28 апреля 2012 г., 6 мая 2014 г., 28 мая, 25 июня, 9 октября 2015 г., 26 января 2017 г., 29 января, 21 декабря 2018 г., 29 сентября 2020 г.
1. Основные положения предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске (далее - Положение) определяет принципы, цели, формы и правовую основу предоставления органами местного самоуправления города Иркутска муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в городе Иркутске (далее - муниципальная поддержка).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Иркутска и иными нормативными правовыми актами.
3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества города Иркутска;
4) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории города Иркутска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска;
6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемое или модернизируемое имущество независимо от форм собственности, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
8) муниципальная поддержка - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, установленных органами местного самоуправления города Иркутска в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
9) инвестиционная политика администрации г.Иркутска - совокупность мер и действий структурных подразделений администрации г.Иркутска, направленных на развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске.
4. Основные принципы муниципальной поддержки:
1) экономическая обоснованность и социальная значимость инвестиционных проектов;
2) предоставление органами местного самоуправления города Иркутска муниципальной поддержки в пределах компетенции;
3) целевое использование средств, выделяемых из бюджета города Иркутска на реализацию инвестиционных проектов,
4) взаимная ответственность органов местного самоуправления города Иркутска и инвесторов при выполнении ими принятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
6) равный доступ инвесторов к получению муниципальной поддержки.
5. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в городе Иркутске осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Решение о предоставлении муниципальной поддержки принимается в отношении инвесторов, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (далее - реестр).
6. Муниципальная поддержка осуществляется в целях:
1) повышения инвестиционной активности и создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Иркутска;
2) осуществления преобразований, необходимых для формирования эффективной рыночной экономики, создания конкурентной среды в городе Иркутске.
Решением Думы г.Иркутска от 26 января 2017 г. N 006-20-300462/7 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Муниципальная поддержка инвесторам инвестиционных проектов, включенных в реестр, (далее - инвестор) осуществляется в форме:
1) предоставления инвестору муниципальных гарантий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иркутска;
Подпункт 2 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
2) предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иркутска;
3) установления для отдельных категорий налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, согласования предоставления инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) осуществления муниципальной поддержки в реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр, с использованием средств бюджета города Иркутска в рамках реализации муниципальных программ города Иркутска;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 7
Подпункт 6 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
6) содействия получению технической и методической помощи, грантов и кредитных ресурсов российских и международных организаций;
7) организации семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
8) распространения информации об инвестиционных проектах;
Подпункт 9 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
9) предоставления инвестору не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности города Иркутска, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иркутска;
10) проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) исключен.
См. текст подпункта 11 пункта 7
Пункт 8 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
8. Решение:
1) о включении (об отказе о включении) инвестиционных проектов в реестр;
2) о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки инвесторам, а также конкретных формах ее предоставления, с учетом оценки общей эффективности (далее - ОЭ) инвестиционного проекта;
3) о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр, или об его изменении принимается Комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия).
ОЭ инвестиционного проекта определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска.
Положение о Комиссии, состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
Решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта, разработанного инвестором в реестр инвестиционных проектов города Иркутска принимается Комиссией в течение 30 дней с момента регистрации комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - КУМИ) заявления инвестора о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска с приложением пакета документов, предусмотренного подп.1) п.13.1. настоящего Положения.
Решение о включении (об отказе во включении) инвестиционного проекта, разработанного главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), в реестр инвестиционных проектов города Иркутска принимается Комиссией в течение 25 дней с момента поступления в КУМИ паспорта инвестиционного проекта в соответствии с подп.1) п.13.5. настоящего Положения.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки, а также конкретных формах ее предоставления по инвестиционным проектам, разработанным инвесторами, принимается Комиссией в течение 10 дней, а по инвестиционным проектам, разработанным ГРБС, принимается Комиссией в течение 15 дней с момента поступления от КУМИ информации и документов, предусмотренных соответственно подпунктом 2 пункта 13.3, подпунктом 2 пункта 13.6 настоящего Положения.
9. Общая сумма муниципальной поддержки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, не может превышать 49% от суммы инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
10. Муниципальная поддержка предоставляется инвестору в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска.
Пункт 11 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
11. Формирование инвестиционной политики администрации города Иркутска и координацию действий ее участников осуществляет КУМИ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 26 января 2017 г. N 006-20-300462/7 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Участие органов местного самоуправления города Иркутска в инвестиционной деятельности в городе Иркутске осуществляется путем разработки инвестиционных проектов города Иркутска, заключения с инвесторами инвестиционных договоров и иных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Думы г.Иркутска от 26 января 2017 г. N 006-20-300462/7 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Порядок предоставления муниципальной поддержки.
Подпункт 13.1 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
13.1. Порядок принятия решения о включении (об отказе о включении) инвестиционного проекта в реестр:
1) Инвестор направляет в КУМИ следующий пакет документов:
- заявление о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска (Приложение N 1 к настоящему Положению);
- паспорт инвестиционного проекта (Приложение N 2 к настоящему Положению), заверенный подписью руководителя и печатью инвестора (при наличии печати) (далее - паспорт инвестиционного проекта);
- бизнес-план, отражающий социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта, подготовленный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление о включении инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Иркутска регистрируется КУМИ в день поступления в базе данных автоматизированной системы документооборота.
2) КУМИ совместно ГРБС, к компетенции которого относится сфера инвестиционного проекта, в течение 10 рабочих дней после поступления пакета документов проводят оценку ОЭ инвестиционного проекта, подготавливают рекомендации для Комиссии по включению инвестиционного проекта в реестр и возможным формам муниципальной поддержки (далее - рекомендации) и передают подготовленные рекомендации и результаты оценки ОЭ для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в течение 20 дней после поступления рекомендаций и результатов оценки ОЭ в очной либо в заочной форме. Случаи проведения заседания в очной либо в заочной форме определяются настоящим Положением.
3) Комиссия рассматривает инвестиционный проект по существу и на основе критериев оценки инвестиционных проектов, установленных пунктом 14 настоящего Положения, а также рекомендаций и оценки его ОЭ в день заседания принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр (или об отказе о включении инвестиционного проекта в реестр по основаниям, указанным в пункте 13.2 настоящего Положения).
В отношении инвестиционных проектов, по которым принято решение о включении в реестр, Комиссия определяет возможные формы муниципальной поддержки.
О принятом Комиссией решении КУМИ информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о включении инвестиционного проекта в реестр.
13.2. Основаниями для отказа о включении инвестиционного проекта в реестр являются:
1) представление инвестором инвестиционного проекта (ГРБС) неполного пакета документов, предусмотренного соответственно п.1) п.13.1 и п.1) п.13.5 настоящего Положения;
2) среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Комиссии, менее 70 баллов;
3) отрицательное значение ОЭ.
Подпункт 13.3 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
13.3. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки:
1) Инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр, после принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в реестр направляет в КУМИ заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакет документов, определяемый муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
2) КУМИ после поступления заявления инвестора о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакета документов в порядке и сроки, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в очной форме в течение 20 дней после поступления информации и документов;
3) Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки принимается Комиссией в день заседания.
4) в случае принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки, КУМИ в срок, определенный муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, готовит проект муниципального правового акта города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки, КУМИ в срок, определенный муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, письменно уведомляет инвестора о принятом решении с указанием причин отказа.
5) Расходы на осуществление инвестиционного проекта включаются в бюджет города Иркутска в соответствии с установленным муниципальным правовым актом города Иркутска порядком включения в проект бюджета города Иркутска расходов на осуществление нового инвестиционного проекта с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов.
13.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной поддержки определяются муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки.
Подпункт 13.5 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
13.5. Порядок принятия решения о включении (об отказе о включении) инвестиционных проектов, разработанных ГРБС, в реестр:
1) ГРБС направляет в КУМИ паспорт инвестиционного проекта в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Положению;
2) КУМИ в течение 5 рабочих дней после поступления паспорта инвестиционного проекта готовит рекомендации и направляет их председателю Комиссии, либо лицу, его замещающему;
3) Комиссия рассматривает инвестиционный проект по существу и на основе рекомендаций принимает решение о включении инвестиционного проекта в реестр в целях привлечения заинтересованного инвестора и возможным формам муниципальной поддержки (или об отказе о включении инвестиционного проекта в реестр по основаниям, указанным в п. 13.2 настоящего Положения). Заседание Комиссии проводятся в заочной форме;
4) в случае принятия решения о включении инвестиционного проекта, разработанного ГРБС, в реестр, КУМИ осуществляет поиск инвестора.
Подпункт 13.6 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
13.6. Порядок принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки по инвестиционным проектам, разработанным ГРБС:
1) Инвестор инвестиционного проекта, включенного в реестр, подготавливает и направляет в КУМИ заявление о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки, и пакет документов, определяемый муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки;
- бизнес-план, отражающий социальную и бюджетную эффективность инвестиционного проекта, подготовленный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
- копию лицензии на осуществляемый вид деятельности, подлежащий лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) КУМИ после поступления заявления о предоставлении определенных Комиссией форм муниципальной поддержки и пакета документов в порядке и сроки, определенные муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, проверяет соответствие инвестора требованиям, устанавливаемым муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, проводит оценку ОЭ инвестиционного проекта, подготавливает информацию для Комиссии о соответствии либо несоответствии инвестора указанным требованиям и передает указанную информацию и документы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседания Комиссии проходят в очной форме в течение 20 дней после поступления информации и документов;
3) Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки принимается Комиссией в день заседания.
4) в случае принятия Комиссией решения о предоставлении муниципальной поддержки, КУМИ в срок, определенный муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, готовит проект муниципального правового акта города Иркутска о предоставлении муниципальной поддержки.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки, КУМИ в срок, определенный муниципальным правовым актом города Иркутска, регулирующим порядок предоставления соответствующей формы муниципальной поддержки, письменно уведомляет инвестора о принятом решении с указанием причин отказа.
14. Основными критериями оценки инвестиционных проектов для принятия Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в реестр являются:
- качество подготовки инвестиционного проекта;
- актуальность и практическая значимость указанных в инвестиционном проекте цели(ей) и задач для города Иркутска;
- уровень компетентности участников инвестиционного проекта;
- реальность достижения поставленных инвестиционным проектом задач в установленные сроки;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации инвестиционного проекта;
- высокая конкурентоспособность планируемых к выпуску товаров (работ, услуг).
При рассмотрении инвестиционного проекта члены Комиссии оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия согласно Приложению N 3 к настоящему Положению, при этом значение показателя критерия варьируется от 0 до максимального установленного значения в баллах.
В случае несоответствия инвестиционного проекта всем показателям рассматриваемого критерия инвестиционному проекту по данному критерию присваивается 0 баллов.
Решение о включении инвестиционного проекта в реестр принимается только в отношении инвестиционных проектов, получивших среднее значение сумм по всем критериям, в результате оценки инвестиционных проектов каждым членом Комиссии, в размере 70 и более баллов, и имеющих положительное значение ОЭ.
Проект, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для оказания поддержки.
В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым инвестиционным проектам приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ.
Пункт 15 изменен с 1 января 2019 г. - Решение Думы г.Иркутска от 21 декабря 2018 г. N 006-20-520839/8
15. Мониторинг реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр, на реализацию которого предоставляется муниципальная поддержка, осуществляют ГРБС совместно с КУМИ (далее - Кураторы проекта), в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утвержденным муниципальным правовым актом города Иркутска.
Пункт 16 изменен с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
16. Решение о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр, принимается Комиссией по представлению Кураторов проекта в случаях, если:
- установлены факты нецелевого использования (неиспользования) выделенных бюджетных средств;
- при осуществлении мониторинга хода реализации инвестиционного проекта выявлены недостоверные сведения об инвестиционном проекте;
- уменьшены объемы софинансирования по сравнению с ранее запланированными объемами, приводящие к недостижению целей инвестиционного проекта;
- в отношении инвестора проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- инвестором более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и (или) местный бюджеты;
- систематически не выполняются требования контролирующих и надзорных органов об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), связанных с реализацией инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30% от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение об оказании муниципальной поддержки;
- инвестор не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта.
- инвестором более двух раз в период реализации инвестиционного проекта по запросу Куратора проекта не представлена информация (отказано в предоставлении информации);
- инвестор прекратил реализацию инвестиционного проекта;
- поступило письменное обращение инвестора об исключении инвестиционного проекта из реестра, составленное в произвольной форме, подписанное уполномоченным лицом и заверенное печатью инвестора (при наличии печати).
В случае наличия основания для досрочного прекращения реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр, КУМИ в течение 14 рабочих дней подготавливает заключение о возможности прекращения реализации инвестиционного проекта, в котором указывается основание для прекращения реализации инвестиционного проекта, и направляет его членам Комиссии. Решение о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта, его исключении из реестра принимается на ближайшем заседании Комиссии.
О принятом Комиссией решении КУМИ информирует инвестора письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Приложение дополнено пунктом 17 с 8 октября 2020 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 сентября 2020 г. N 007-20-017161/0
17. В случае, если инвестиционный проект включен в реестр по инициативе ГРБС, решение об его исключении принимается Комиссией на основе заключения КУМИ о нецелесообразности дальнейшего поиска инвестора или по заявлению ГРБС об исключении инвестиционного проекта из реестра.
Первый заместитель мэра - председатель |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.