Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 13.11.2019 N 1171-па
Муниципальная программа Ангарского городского округа
"Развитие транспортного комплекса" на 2020 - 2024 годы
6 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 6 апреля 2020 г. N 278-ПА
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие транспортного комплекса" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Доступность и качество предоставляемых услуг пассажирским транспортом во многом определяет реальный уровень жизни и влияет на оценку эффективности работы органов местного самоуправления.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Основным документом, регулирующим отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Ангарском городском округе, является Положение о порядке организации транспортного обслуживания населения в границах Ангарского городского округа, утвержденное решением Думы Ангарского городского округа от 28.10.2015 N 107-08/01рД. Данное Положение принято в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Одним из приоритетов национальной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан на территории Ангарского городского округа зависит, в том числе, от доступности и качества услуг, предоставляемых пассажирским транспортом.
Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. С другой стороны, взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями производства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития.
Транспортный комплекс Ангарского городского округа представлен автомобильным и наземным электрическим транспортом.
По состоянию на 1 июля 2019 года регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении Ангарского городского округа осуществляются 7 перевозчиками, из них 6 перевозчиков являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом, и один перевозчик - муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа "Ангарский трамвай" (далее - МУП АГО "Ангарский трамвай"), осуществляющий перевозки наземным электрическим транспортом.
Перевозки осуществляются по 38 маршрутам (до 3 285 рейсов в день), в том числе: 14 городских автобусных маршрутов (1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 18, 20, 27, 28, 40); 4 пригородных регулярных маршрута (102, 103, 104, 105); 7 трамвайных маршрутов (1, 3, 4, 5, 6, 7, 11); 13 сезонных садоводческих маршрутов (101, 108, 109, 110, 112, 114, 117, 118, 122, 124, 129, 130, 131) с общим выпуском на маршруты до 211 единиц транспортных средств, в том числе до 19 трамвайных вагонов, 192 автобусов.
Протяженность сезонных автобусных маршрутов составляет 418,9 км. Протяженность городских и пригородных круглогодичных маршрутов составляет 427,61 км, в том числе: 226,9 км - городских автобусных маршрутов; 125,75 км - пригородных круглогодичных автобусных маршрутов; 74,96 км - трамвайных маршрутов.
Доля от общего объема перевозок населения в Ангарском городском округе по пригородным маршрутам составляет 11 %, 29 % приходится на перевозки электротранспортом и основная часть объема 60 % приходится на перевозки автомобильным транспортом по городским маршрутам.
Объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования в 2014 году - 31,1 млн. пассажиров; в 2015 году - 26,3 млн. пассажиров; в 2016 - 22,6 млн. пассажиров; в 2017 - 17,7 млн. пассажиров; 2018 - 19,3 млн. пассажиров. Таким образом, прослеживается тенденция к снижению количества перевозимых пассажиров.
Перевозка льготных категорий граждан осуществляется на всех автобусных маршрутах при предъявлении соответствующих документов.
Администрацией Ангарского городского округа, в рамках полномочий органов местного самоуправления, осуществляется социальная поддержка отдельных категорий граждан, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования в виде льготного проезда городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования, а так же учащимся детям школьного возраста из малоимущих многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей в виде бесплатного проезда городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования (постановление администрации Ангарского городского округа от 06.12.2018 N 1340-па "О предоставлении права льготного проезда городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок отдельным категориям граждан в возрасте до 18 лет и установлении стоимости льготного проезда", постановление администрации Ангарского городского округа от 07.02.2018 N 246-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ангарского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов (части доходов) в связи с оказанием услуг по льготной перевозке городским наземным электрическим и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок отдельных категорий граждан в возрасте до 18 лет", постановление администрации Ангарского городского округа от 06.02.2018 N 1339-па "О предоставлении бесплатного проезда в городском транспорте учащимся детям школьного возраста из малоимущих многодетных семей, имеющих 3-х и более несовершеннолетних детей").
Перевозки наземным электрическим транспортом на территории города Ангарска осуществляются МУП АГО "Ангарский трамвай". За последние пять лет в работе МУП АГО "Ангарский трамвай" произошло резкое снижение объемов пассажирских перевозок и ухудшение качества и безопасности транспортного обслуживания, что обусловлено значительным физическим износом основных фондов: 90 % подвижного состава, 87 % трамвайных путей и контактной сети, а также неравными условиями конкуренции с частными автоперевозчиками на рынке городских пассажирских перевозок и ростом цен на электроэнергию, материалы (запасные части и комплектующие), падением платежеспособности населения и другими факторами.
Однако, в настоящее время городской электрический транспорт является наиболее социально ориентированным общественным транспортом в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан и наиболее безопасным экологически чистым видом пассажирского транспорта. Администрацией Ангарского городского округа в рамках полномочий органов местного самоуправления осуществляется контроль цен на перевозку пассажиров наземным электрическим транспортом и осуществляется поддержка МУП АГО "Ангарский трамвай" путем предоставления субсидии, согласно действующему Порядку предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, в целях возмещения затрат (части затрат) в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров на территории города Ангарска от 28.12.2018 N 1483-па.
Вопрос о направлениях развития МУП АГО "Ангарский трамвай" следует рассматривать в совокупности с общей системой развития городского пассажирского транспорта общественного пользования (далее - ГПТ ОП). Экономическим назначением ГПТ ОП является обеспечение населения перевозками при минимальных затратах общественно полезного времени в передвижениях, максимальном транспортном комфорте, обеспечивающем минимальную транспортную утомляемость, минимальной себестоимости транспортной работы для транспортных предприятий. От четкой работы ГПТ ОП зависит своевременная доставка рабочих и служащих от мест жительства к местам работы, социально-значимым объектам, образовательным учреждениям. В работе ГПТ ОП основным является не прибыльность транспортных предприятий, а экономический эффект, который связан со снижением затрат транспортного времени населения и повышением комфортабельности пассажироперевозок. Необходимо искать средства повышения производительности улично-дорожной сети и сдерживание прироста объемов движения легкового транспорта. Однако, такая возможность реализуется только в том случае, если поездка в общественном транспорте (в том числе в трамвае) будет рассматриваться жителями города Ангарска как конкурентоспособная по сравнению с альтернативными видами транспорта. Конкурентоспособность поездки на общественном транспорте оценивается по следующему ряду критериев:
1) невысокая стоимость проезда (с 01.01.2016 по 31.12.2018 стоимость поездки в трамвае была установлена в размере 16 руб., с 01.01.2019 стоимость поездки в трамвае установлена в размере 20 руб.);
2) удовлетворительная быстрота поездки (длина путей ограничена, вагон движется медленно);
3) хорошее техническое состояние подвижного состава (вагонный парк не обновлялся);
4) удобное прохождение маршрута и расположение остановок на улично-дорожной сети;
5) достаточная частота движения (трамваи ходят намного реже автобусов);
6) гибкость реагирования на суточные, недельные и сезонные колебания спроса населения на перевозки (отсутствует гибкость);
7) отсутствие переполненности в подвижном составе (очень маленькое число пассажиров);
8) надежность соблюдения расписаний;
9) удобная билетная система;
10) надлежащее состояние остановок общественного транспорта.
Основными проблемами транспортного обслуживания населения на территории Ангарского городского округа на сегодняшний день являются:
1) перегруженность транспортным сообщением основных улиц города Ангарска (ул. Коминтерна, ул. Карла Маркса, Ленинградский проспект);
2) проблема транспортного сообщения микрорайона Северный, кварталов 1, 2, 17, 18, 47, 49, 61, 62;
3) дублирование автобусных и трамвайных маршрутов.
Для решения данных проблем предлагаются мероприятия в целях повышения качества транспортного обслуживания населения Ангарского городского округа: это оптимизация маршрутной сети, включающая корректировку маршрутной сети и расписания движения транспортных средств по маршрутам.
Предлагается отменить или изменить автобусные маршруты, в большей степени дублирующиеся с другими маршрутами и трамвайными путями и организовать транспортное обслуживание в районах, где оно отсутствует. Для перераспределения пассажиропотока между общественным автомобильным транспортом и трамваем необходимо принять меры поддержки в виде ограничения движения автобусных маршрутов, проходящих параллельно трамвайным путям на определенных улицах города Ангарска.
Для повышения качества транспортного обслуживания населения и функционирования системы городского пассажирского транспорта проведено углубленное обследование пассажиропотоков в целях корректировки городской маршрутной сети, а именно минимизации дублирования маршрутов городского общественного транспорта:
1) открыто автобусное движение в один из отдаленных микрорайонов города - микрорайон Строитель (2016 год);
2) изменена схема движения транспортных средств по маршруту N 2 "22 микрорайон - микрорайон Китой (ж/д станция "Китой")", что позволило обеспечить возможность жителям отдаленного микрорайона Китой пользоваться услугами "БСМП" и попасть в "квартальскую" часть города без пересадок (2016 год);
3) открыт новый сезонный маршрут N 130 "Ангарск - кладбище "Березовая роща" (2016 год);
4) изменена схема движения транспортных средств по маршруту N 40 "Железнодорожный вокзал - ул. Горького", что позволило жителям города Ангарска добираться до ТЦ "Атриум", ТЦ "Абсолют", магазина "Светофор" и других объектов, расположенных на ул. Горького (2017 год);
5) открыто автобусное движение через деревню Зуй до поселка Мегет и обратно в Ангарск по Старому Московскому тракту. В результате жители деревни Зуй и 9 садоводств получили возможность круглогодично добираться до своих участков (2017 год);
6) открыто автобусное движение по сезонным маршрутам N 131 "г.Ангарск - СНТ "Аэлита", N 110 "г.Ангарск - СНТ "Еловые ключи". Изменена схема движения транспортных средств по маршруту N 109 "г.Ангарск - СНТ "Родник" (2017 год);
7) изменена схема движения автотранспортных средств по маршруту N 10 "17 микрорайон - РМЗ" с выполнением рейсов следованием от РМЗ до ИК-14, что позволило сохранить транспортное обеспечение в указанном направлении при прекращении перевозок городским наземным электрическим транспортом по маршруту N 10 "17 микрорайон - ЗБХ" (2018 год);
8) изменена схема движения транспортных средств по маршруту N 5 "Автостанция - микрорайон Юго-Восточный - 17 микрорайон ("Колхозный рынок"), что позволило жителям микрорайона Юго-Восточный добираться до "квартальской" части города без пересадок (2019 год);
9) изменены схемы движения трамваев по маршрутам регулярных перевозок, осуществлявшихся от 17 микрорайона, на маршруты следованием от 205 квартала, что позволило добираться без пересадок от ул. Коминтерна до "квартальской" части города (2019 год);
10) изменена схема движения транспортных средств по сезонному маршруту N 131 "г.Ангарск - СНТ "Аэлита" с продлением до СНТ "Этилен" (2019 год).
В целях обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа в соответствии с потребностями в капитальном ремонте, реконструкции и строительстве объектов транспортной инфраструктуры местного значения разработана и решением Думы Ангарского городского округа от 29.03.2017 N 276/32-01рД утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2017-2036 годы. Также в 2017 году разработан административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского округа.
В 2018 году в целях обеспечения доступности транспорта общего пользования для инвалидов и маломобильных групп населения автотранспортными предприятиями, осуществляющими перевозки по городским регулярным маршрутам, приобретены 35 автобусов, оснащенных оборудованием, предназначенным для посадки/высадки, а также перевозки людей с ограниченными возможностями.
С декабря 2018 осуществлена возможность безналичной оплаты проезда городским наземным электрическим транспортом посредством банковских карт, мобильных телефонов, а также других современных гаджетов, поддерживающих функцию бесконтактной оплаты. Кроме того, подвижной состав МУП АГО "Ангарский трамвай" оснащается розетками и Wi-Fi-роутерами.
.В настоящее время на территории Ангарского городского округа внедрено и успешно функционирует интернет-приложение Go2bus. Данное приложение является бесплатным и устанавливается как на мобильные устройства связи, так и на компьютеры. В приложении содержится вся информация о маршрутах, расписании движения, времени прибытия транспорта на заданный пользователем остановочный пункт. Также есть возможность построения маршрута из точки "А" в точку "Б", получения информации о наличии пробок на дорогах и передвижении транспорта в онлайн-режиме.
Внедрена автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте для учета поездок граждан, имеющих право на льготы.
Использование современных технологий в процессе оказания услуг по перевозке пассажиров увеличивает комфортность данной услуги, что в свою очередь положительно сказывается на пассажиропотоке.
Основной проблемой развития пассажирского транспорта на территории Ангарского городского округа является высокий уровень износа основных фондов транспорта и транспортной инфраструктуры.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
1) увеличение интенсивности использования существующих основных фондов;
2) естественное старение основных фондов;
3) увеличение в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей.
Высокая изношенность дорожного полотна зафиксирована на автодорогах с интенсивным движением транспорта. Интенсивность движения обусловлена увеличением количества частного автотранспорта на дорогах Ангарского городского округа. Для снижения износа транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа требуется дальнейшее ее совершенствование и улучшение.
Для контроля за соблюдением весо-габаритных параметров транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов на дорогах Ангарского городского округа, необходимо создание передвижного пункта весового контроля, оснащенного весовым оборудованием, измерительными приборами и автоматизированной системой сбора, анализа и хранения информации, которая будет фиксировать количество нарушений проезда грузового автотранспорта.
Анализ причин возникновения проблемы развития пассажирского транспорта: уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства, материалы и энергоресурсы привели к существенному замедлению обновления основных фондов транспорта и ухудшению их состояния. Это, в свою очередь, не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Из-за роста количества автомобильного транспорта, превышающего темпы роста дорожного строительства, увеличения износа дорожного покрытия из-за перегруженности автомобильных дорог большегрузными транспортными средствами увеличивается риск дорожной аварийности. Для развития транспортной инфраструктуры требуется проведение комплекса работ, направленных на разработку мероприятий, позволяющих обеспечить контроль за интенсивностью движения на дорогах и контроль за объемом перевозимых опасных грузов, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на дорогах Ангарского городского округа.
В соответствии с ГОСТ Р 52765-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация" под остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта следует понимать комплекс элементов обустройства, предназначенный для остановки маршрутных транспортных средств, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств.
Постановлением администрации Ангарского городского округа от 24.11.2015 N 1697-па "Об утверждении Перечня остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок на территории Ангарского городского округа" на территории Ангарского городского округа утверждено 440 остановок автобуса и 61 остановочный пункт и 130 остановочных площадок по трамвайным маршрутам. Обеспеченность остановок общественного транспорта остановочными павильонами в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годы, утвержденной решением Думы АГО от 05.07.2016 N 196-20/01рД, составляет 71 %.
Действующие остановки общественного пассажирского транспорта требуют постоянного их поддержания в надлежащем состоянии, соответствующем требованиям ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования", а также повышения уровня их благоустройства.
В 2015 году приобретено и установлено 12 остановочных павильонов стоимостью 1 601,4 тыс. рублей. За период 2016-2018 годов в условиях сложившегося дефицита бюджета бюджетные средства на реализацию мероприятия по установке остановочных павильонов отсутствовали.
В 2019 году планируется установка 38 остановочных автобусных павильонов, 5 остановочных павильонов загородного типа, 2 остановочных трамвайных павильона.
Для контроля соблюдения допустимых весовых параметров и габаритов автотранспортных средств разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения АГО. Специальное разрешение выдается после внесения платы владельцем за ущерб, причиненный дорогам и дорожным сооружениям.
В 2017 году выдано 62 специальных разрешения, за 2018 год выдано 76 специальных разрешений. В соответствии с регламентом за выдачу одного специального разрешения заявителем оплачивается государственная пошлина в размере 1 600,0 рублей в бюджет Ангарского городского округа. В 2017 году в бюджет Ангарского городского округа поступило 1 592,6 тыс. рублей, в 2018 году поступило 1 763,18 тыс. рублей в счет возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Расчет размера вреда производится в соответствии с нормативно-правовыми документами: постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
Организация транспортного обслуживания - это комплекс организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках и обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта населению.
Программа является инструментом налаживания взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов местного самоуправления городского округа и предприятий, оказывающих услуги общественного транспорта, к реализации эффективных мер по развитию пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа, улучшения доступности услуг общественного транспорта для жителей отдаленных районов Ангарского городского округа. Механизмом в данном случае является предоставление финансовой поддержки перевозчикам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров.
В процессе реализации Программы планируется межведомственное взаимодействие с МУП АГО "Ангарский трамвай" и предприятиями Ангарского городского пассажирского транспорта общественного пользования.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение качества предоставления транспортных услуг населению, развитие транспортной инфраструктуры Ангарского городского округа.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
2.3. Срок реализации целей и задач Программы: 2020 - 2024 годы.
2.4. Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы. Этапы не выделяются.
2.5. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
2.5.1. Досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы.
2.5.2. Изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).
2.5.3. Отсутствие финансирования программных мероприятий.
2.5.4. Признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.06.2016 N 1458-па.
2.6. Целевые показатели Программы:
1) общее количество перевезенных пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении;
2) количество маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении Ангарского городского округа (городских автобусных маршрутов, пригородных, сезонных садоводческих трамвайных).
Оценка достижения запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателей с запланированными значениями.
2.7. Состав целевых показателей Программы определен таким образом, чтобы обеспечить наблюдаемость за их значением и динамикой в течение срока реализации Программы:
1) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
2) минимизация количества показателей;
3) наличие формализованных методик расчета значений показателей.
Перечень целевых показателей настоящей Программы количественно характеризует ход ее реализации, решение основных задач и достижение поставленных целей и соответствует Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД.
Влияние внешних факторов и условий на достижение показателей зависит напрямую от рисков реализации Программы.
2.8. Сведения о целях, задачах, целевых показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
2.9. Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
3.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация подпрограммы "Развитие пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы, направленная на создание условий для бесперебойного гарантированного транспортного сообщения, в том числе с сельскими населенными пунктами и садоводствами, находящимися на территории Ангарского городского округа, развитие транспортной инфраструктуры, повышение качества и безопасности перевозок граждан общественным пассажирским транспортом.
3.2. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение цели и задач, обеспечивающих улучшение качества транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения городского округа.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
4.1. В рамках Программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
5. Объем и источники финансирования Программы
Пункт 5.1 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 6 апреля 2020 г. N 278-ПА
5.1. Общий объем финансирования Программы составляет 335 578,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 44 192,9 тыс. рублей;
2021 год - 72 816,7 тыс. рублей;
2022 год - 72 856,3 тыс. рублей;
2023 год - 72 856,3 тыс. рублей;
2024 год - 72 856,3 тыс. рублей;
В том числе по Подпрограммам:
Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы - 335 578,5 тыс. рублей.
5.2. Источниками финансирования реализации основных мероприятий Программы являются средства бюджета Ангарского городского округа.
5.3. Объем финансирования Программы на 2020 - 2024 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ангарского городского округа и подлежит ежегодному уточнению.
5.4. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) сохранение (оптимизация) маршрутов в городском сообщении, с сельскими населенными пунктами и садоводствами, находящимися на территории Ангарского городского округа.
Достижение конечных результатов обеспечит повышение доступности транспортных услуг для населения, поступательное и социально-экономическое развитие транспортного комплекса Ангарского городского округа.
6.2. Сведения об ожидаемых конечных результатах реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
7.1. Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы.
7.2. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.2.1. Риск, связанный с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне).
Влияние данного риска на результаты программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства.
7.2.2. Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий программы.
Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации программы.
7.2.3. Финансовый риск, связанный с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Иркутской области, бюджета Ангарского городского округа, федерального бюджета и внебюджетных источников;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования.
7.3. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией и контроля реализации Программы.
7.4. Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Развитие пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Подраздел 8.1 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 6 апреля 2020 г. N 278-ПА
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы 1
8.2.1. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
8.2.2. Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 1 приведена в приложении N 3 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.3.1. Достижения цели Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) обеспечение транспортной доступности и комфортности пассажирских перевозок общественным транспортом на территории Ангарского городского округа;
2) сохранение транспортной (дорожной) инфраструктуры.
Пункт 8.3.2 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 6 апреля 2020 г. N 278-ПА
8.3.2. В рамках основного мероприятия "Обеспечение транспортной доступности и комфортности пассажирских перевозок общественным транспортом на территории Ангарского городского округа" путем решения задачи "Создание условий для бесперебойного гарантированного транспортного сообщения, в том числе с сельскими населенными пунктами и садоводствами, находящимися на территории Ангарского городского округа" будут проводиться работы:
1) оказание финансовой поддержки МУП АГО "Ангарский трамвай" путем возмещения из средств бюджета Ангарского городского округа затрат к расходам на реализацию товаров, работ и услуг МУП АГО "Ангарский трамвай";
2) определение потребности населения Ангарского городского округа в транспортом обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок;
3) проведение анализа состояния регулярных перевозок пассажиров маршрутной сети Ангарского городского округа;
4) согласование схем и расписания маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории Ангарского городского округа;
5) оптимизация маршрутной сети общественного транспорта;
6) доставка трамвайных вагонов.
8.3.3. В рамках основного мероприятия "Сохранение транспортной (дорожной) инфраструктуры" путем решения задачи "Развитие транспортной инфраструктуры, повышение качества и безопасности перевозок граждан общественным пассажирским транспортом" будут проводиться работы по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Учет выдачи разрешительной документации на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам осуществляется в автоматизированной информационной системе "Транспорт-КГТ", которая позволяет:
1) вести информационно-справочную базу данных автотранспортной техники (в том числе с идентификацией ее по государственному регистрационному знаку) заявителей перевозки;
2) рассчитывать параметры автопоезда (осевые нагрузки, расстояние между осями, общую массу, длину, ширину, высоту автопоезда с грузом и без груза);
3) рассчитывать размер платы за вред в зависимости от параметров автопоезда, протяженности маршрута, срока действия разрешения, количества заявленных перевозок.
Решение задач является необходимым и достаточным для достижения ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы.
8.3.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к Программе.
8.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.