В соответствии со статьями 139, 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 1 декабря 2011 года N 365-пп "О Порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 17 сентября 2020 года N 763-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (далее соответственно - субсидии, мероприятия).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются в целях реализации следующих мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения:
1) ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2) модернизация нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям.
4. Под модернизацией нерегулируемых пешеходных переходов в настоящем Положении понимается оснащение средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения.
5. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
6. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств дорожного фонда Иркутской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий являются:
1) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения - наличие потребности в реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в соответствии с данными об аварийно-опасных участках дорог и количестве дорожно-транспортных происшествий на них, представленными Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области);
2) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, - наличие потребности в реализации мероприятий по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, в соответствии с данными о нерегулируемых пешеходных переходах, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, требующих проведения мероприятий по их модернизации, и количестве дорожно-транспортных происшествий на них, представленными Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области;
3) отсутствие статуса городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области.
8. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.
Данные об аварийно-опасных участках дорог и количестве дорожно-транспортных происшествий на них, а также данные о нерегулируемых пешеходных переходах, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, требующих проведения мероприятий по их модернизации, и количестве дорожно-транспортных происшествий на них запрашиваются министерством в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области на дату, установленную пунктом 10 настоящего Положения.
9. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень аварийно-опасных участков дорог и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения);
3) наличие утвержденной в соответствии с действующим законодательством комплексной схемы организации дорожного движения;
4) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий (далее - муниципальный правовой акт);
5) наличие расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на реализацию соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области;
6) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
7) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
10. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в срок до 1 июля (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидий (в 2020 году в срок до 1 октября 2020 года (включительно)), представляют в министерство следующие документы:
1) заявку, составленную в произвольной форме, содержащую информацию об очагах аварийности с указанием участка автомобильной дороги, на котором планируется реализация соответствующего мероприятия, о количестве дорожно-транспортных происшествий на участках улично-дорожной сети, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, а также обоснование потребности в реализации мероприятий и предоставлении субсидий;
2) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования Иркутской области на объекты недвижимого имущества - автомобильные дороги общего пользования местного значения, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета (), определяемому по следующей формуле:
,
где:
- стоимость реализации соответствующего мероприятия в соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены муниципального контракта на реализацию соответствующего мероприятия, утвержденным главой муниципального образования Иркутской области, руб.;
- предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) заверенные в установленном порядке копии:
перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень аварийно-опасных участков дорог и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения);
правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего комплексную схему организации дорожного движения;
муниципального правового акта;
расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на реализацию соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения (далее - документы), представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области либо через организации почтовой связи.
Документы, представленные путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности представления документов с указанием даты и времени их представления.
Документы, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления исходя из даты отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 10 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 10 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
3) несоответствие заявленного мероприятия мероприятиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения;
4) несоответствие муниципального образования Иркутской области критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 7, подпунктами 1 - 5 пункта 9 настоящего Положения.
14. В случае недостаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию Иркутской области преимущество отдается:
1) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения - муниципальным образованиям Иркутской области, на территории которых имеются аварийно-опасные участки с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий на них;
2) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, - муниципальным образованиям Иркутской области, на территории которых имеются нерегулируемые пешеходные переходы, прилегающие непосредственно к образовательным организациям и требующие модернизации, с наибольшим количеством дорожно-транспортных происшествий на них;
3) в случае одинакового количества произошедших дорожно-транспортных происшествий - муниципальным образованиям Иркутской области, представившим заявки раньше других.
15. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования Иркутской области () осуществляется по следующей формуле:
.
Размер субсидий для i-го муниципального образования Иркутской области () в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
16. В случае образования экономии субсидий либо увеличения в соответствующем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, министерство проводит повторный отбор.
В целях проведения повторного отбора министерство на официальном сайте министерства размещает информацию о проведении повторного отбора.
17. Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 7, подпунктами 1 - 5 пункта 9 настоящего Положения.
18. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня размещения информации о проведении повторного отбора на официальном сайте министерства представляют в министерство документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения (далее - документы для участия в повторном отборе).
19. Документы для участия в повторном отборе, представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области либо через организации почтовой связи.
Документы для участия в повторном отборе, представленные путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления в порядке очередности представления документов с указанием даты и времени их представления.
Документы для участия в повторном отборе, направленные через организации почтовой связи, регистрируются министерством в течение одного рабочего дня со дня их представления исходя из даты отправки документов в соответствии с почтовым штемпелем на конверте.
Документы для участия в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
20. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, установленного пунктом 18 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора размещается на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов для участия в повторном отборе;
2) основания, установленные подпунктами 3, 4 пункта 13 настоящего Положения;
3) представление документов для участия в повторном отборе с нарушением срока, установленного пунктом 18 настоящего Положения.
22. В случае недостаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию Иркутской области, прошедшему повторный отбор, преимущество отдается муниципальным образованиям Иркутской области, представившим документы для участия в повторном отборе раньше других.
23. В случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям Иркутской области, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
Размер указанной субсидии не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию Иркутской области.
24. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
25. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
26. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
27. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования Иркутской области условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 6 пункта 9 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 26 настоящего Положения.
28. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
29. Для перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство следующие документы:
1) копию муниципального контракта, заключенного в целях реализации соответствующего мероприятия;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области:
копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).
30. Результатами использования субсидий являются:
1) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения - количество ликвидированных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
2) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям, - количество модернизированных нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к образовательным организациям.
31. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
32. Муниципальное образование Иркутской области несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
33. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
34. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 33 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
35. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 33 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
36. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положения сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
37. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
38. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Иркутской области |
Е.П.Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2020 г. N 763-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения"
Вступает в силу с 17 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2020 г., N 3800202009230003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 11 июня 2024 г. N 453-пп
Изменения вступают в силу с 11 июня 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 сентября 2023 г. N 809-пп
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 августа 2023 г. N 657-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 июля 2023 г. N 570-пп
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 10 марта 2023 г. N 195-пп
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 июля 2022 г. N 516-пп
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 9 июня 2021 г. N 397-пп
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 марта 2021 г. N 196-пп
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 11 февраля 2021 г. N 76-пп
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2021 г.