Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 17.09.2015 N 1063-па
Порядок
перехода в муниципальную собственность бесхозяйных вещей на территории Ангарского городского округа
14 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст.ст. 215, 225, 226, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Уставом Ангарского городского округа и регулирует порядок выявления бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории Ангарского городского округа (далее - бесхозяйные недвижимые вещи), порядок выявления бесхозяйных движимых вещей, находящихся на территории Ангарского городского округа (далее - бесхозяйные движимые вещи), порядок признания вещей бесхозяйными, постановки бесхозяйных вещей на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а так же принятия бесхозных вещей в собственность Ангарского городского округа.
1.2. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
1.3. Настоящий порядок не распространяется на находку и безнадзорных животных.
Пункт 1.4 изменен с 14 февраля 2017 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 206-ПА
1.4. Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет) создается комиссия по признанию вещей бесхозяйными (далее - Комиссия).
Комиссия - коллегиальный орган. В состав Комиссии входят специалисты Комитета, специалисты Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Ангарского городского округа, Управления архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа, Комитета по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа, Управления по внегородским территориям администрации Ангарского городского округа и других органов администрации Ангарского городского округа (при необходимости).
Комиссия обеспечивает проведение осмотра выявленной бесхозяйной вещи и подготовку актов осмотра имущества, рассматривает доказательства, подтверждающие отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйные вещи не имеют собственников.
Результаты работы комиссии оформляются заключением о целесообразности оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и предложениями об использовании данного имущества (далее - Заключение).
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Порядок выявления, постановки на учет и перехода бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность
2.1. Комитет, осуществляя от имени Ангарского городского округа права собственника муниципального имущества:
2.1.1. Принимает от отраслевых органов администрации Ангарского городского округа, органов внутренних дел, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, других юридических и физических лиц сведения о бесхозяйных недвижимых вещах на территории Ангарского городского округа. Заявления оформляются в произвольной форме.
2.1.2. Принимает заявления собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи, расположенные на территории Ангарского городского округа.
К заявлению собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи, расположенные на территории Ангарского городского округа, прилагаются:
1) документы, содержащие описание объектов недвижимого имущества, от права собственности, на которые собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующим органом (организацией), по учету объектов недвижимого имущества (при наличии);
2) кадастровый план в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);
3) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказывающегося от права собственности;
4) для граждан - документ, удостоверяющий личность, для юридических лиц - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.1.3. На основании представленного заявления, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, Комитет рассматривает сведения указанные в заявлении и принимает меры по их проверке с целью подтверждения факта выявления бесхозяйных недвижимых вещей.
Подпункт 2.1.4 изменен с 14 февраля 2017 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 206-ПА
2.1.4. В течение 30 календарных дней со дня получения доказательств подтверждающих отсутствие собственника, в случае, когда бесхозяйные вещи не имеют собственников, Комитет представляет данные доказательства на рассмотрение Комиссии.
2.1.5. На основании положительного Заключения Комиссии Комитет проводит мероприятия по технической инвентаризации и постановке на кадастровый учет бесхозяйной недвижимой вещи.
2.1.6. После постановки бесхозяйной недвижимой вещи на кадастровый учет, подготавливает и подает от имени администрации Ангарского городского округа заявление, в соответствии с которым орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, принимает на учет бесхозяйные недвижимые вещи.
Подпункт 2.1.7 изменен с 14 февраля 2017 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 206-ПА
2.1.7. На основе собранных документов, подтверждающих невозможность установления собственника вещей, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, в течение 10 рабочих дней уведомляет комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа о необходимости обращения в суд с заявлением о признании этой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность.
Комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа в течение 30 календарных дней обращается в суд с заявлением о признании этой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность.
2.1.8. На основании решения суда о признании бесхозяйной недвижимой вещи муниципальной собственностью включает это имущество в реестр муниципальной собственности, осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на него.
3. Порядок выявления и перехода бесхозяйных движимых вещей в муниципальную собственность
3.1. Комитет, осуществляя от имени Ангарского городского округа права собственника муниципального имущества:
3.1.1. Принимает от отраслевых органов администрации Ангарского городского округа, органов внутренних дел, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, других юридических и физических лиц сведения о бесхозяйных движимых вещах на территории Ангарского городского округа.
3.1.2. Ведет учет поступивших сведений, проверяет полученную информацию и собирает доказательства, подтверждающие невозможность установления собственника движимой вещи, действительность отказа от права собственности на вещь (движимые вещи, от которых собственник отказался), а также другие, необходимые в каждом конкретном случае, доказательства.
Подпункт 3.1.3 изменен с 14 февраля 2017 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 206-ПА
3.1.3. В течение 30 календарных дней со дня получения доказательств подтверждающих отсутствие собственника, в случае, когда бесхозяйные движимые вещи не имеют собственников, представляет данные доказательства на рассмотрение Комиссии.
Подпункт 3.1.4 изменен с 14 февраля 2017 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 206-ПА
3.1.4. На основании положительного Заключения Комиссии, Комитет в течение 10 рабочих дней уведомляет комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа о необходимости обращения в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность.
Комитет по правовой и кадровой политике администрации Ангарского городского округа в течение 30 календарных дней обращается в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным и передаче его в муниципальную собственность.
3.1.5. На основании решения суда о признании бесхозяйных движимых вещей муниципальной собственностью включает эти вещи в реестр муниципальной собственности.
4. Заключительные положения
4.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 17 сентября 2015 г. N 1063-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.