Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 февраля 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 1 февраля 2021 г. N 44-ПА
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 13.11.2019 N 1169-па
Муниципальная программа
Ангарского городского округа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2024 годы
5 февраля, 7, 29 апреля, 8 июля, 16 сентября, 22 октября, 6 ноября, 10, 28, 30 декабря 2020 г., 1 февраля 2021 г.
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства" на 2020 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - КЖКХ)" |
Соисполнители |
КЖКХ |
Цель Программы |
Повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг |
Задачи Программы |
1. Сохранение, восстановление, повышение надежности объектов жилищного фонда. 2. Обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов. 3. Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. 4. Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, а также объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения. 5. Обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели Программы |
1. Количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт. 2. Количество многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения. 3. Количество установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения. светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде. 4. Количество замененных светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами. 5. Количество жилых многоквартирных домов, обследованных на предмет сейсмоустойчивости. 6. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности КЖКХ (как главного распорядителя бюджетных средств) от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на данные цели за счет средств бюджета Ангарского городского округа. Целевые показатели для контроля за развитием жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД: 1. Протяженность сетей уличной водопроводной сети, уличной канализационной сети, тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене. 2. Уровень обеспеченности жилищного фонда Ангарского городского округа коммунальной инфраструктурой: водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом. 3. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах. 4. Распределение жилищного фонда Ангарского городского округа по уровню износа. |
Подпрограммы Программы |
1. "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы. 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 397 240,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 190 218,6 тыс. рублей; 2021 год - 65 606,3 тыс. рублей; 2022 год - 48 227,6 тыс. рублей; 2023 год - 47 119,0 тыс. рублей; 2024 год - 46 069,0 тыс. рублей. По подпрограммам: 1. Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы - 11 429,7 тыс. рублей. 2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы - 4 891,7 тыс. рублей. 3. Подпрограмма "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 133 908,0 тыс. рублей. 4. Подпрограмма "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 12 528,3 тыс. рублей. 5. Подпрограмма "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы - 234 482,8 тыс. рублей. По источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 288 314,6 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 108 925,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт на 45 единицы за период реализации Программы. 2. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения, на 215 единиц за период реализации Программы. 3. Увеличение количества установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде на 36 единиц за период реализации Программы. 4. Увеличение количества светильников уличного освещения замененных на светильники со светодиодными элементами на 116 единицы за период реализации Программы. 5. Увеличение количества жилых многоквартирных домов, обследованных на предмет сейсмоустойчивости, на 1 дом за период реализации Программы. 6. Доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности КЖКХ от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на данные цели за счет средств бюджета Ангарского городского округа в размере 100 % ежегодно. 7. Повышение надежности объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство любого муниципального образования состоит из объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры (объектов жизнеобеспечения).
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных домах и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются: повышение комфортности условий проживания, модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства, переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов. Поэтому основной проблемой жилищно-коммунального хозяйства Ангарского городского округа является высокий уровень износа объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
1) естественное старение домов, оборудования и объектов инженерной инфраструктуры;
2) условия природно-климатической дискомфортности (резко континентальный климат).
Анализ данных причин показал следующие результаты:
На территории Ангарского городского округа по состоянию на 31.12.2018 располагаются 2273 многоквартирных домов (далее - МКД) общей площадью жилых помещений 5521,9 тыс. кв. м, в том числе 434 дома блокированной застройки, площадью 79,7 тыс. кв. м.
Уровень обеспеченности жилищного фонда Ангарского городского округа коммунальной инфраструктурой находится на высоком уровне и соответствует следующим показателям оснащенности: водопроводом составляет 96,19 %, канализацией - 94,45 %, отоплением - 96,86 %, горячим водоснабжением - 99,96 %, газом - 86,74 %. По Иркутской области жилой фонд, оборудованный одновременно централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газом или напольными электроплитами составляет 63,5 %.
Техническое состояние жилищного фонда Ангарского городского округа характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий. На сегодня около 60 % МКД нуждаются в проведении капитального ремонта.
Распределение жилищного фонда Ангарского городского округа по уровню износа:
1) от 0 до 30 % - 3 344,4 тыс. кв. м (3 134 индивидуально-определенных зданий, 665 МКД);
2) от 31 % до 65 % - 2 023,0 тыс. кв. м (1 249 индивидуально-определенных зданий, 1 276 МКД);
3) от 66 % до 70 % - 93,1 тыс. кв. м (700 индивидуально-определенных зданий, 170 МКД);
4) свыше 70 % - 59,2 тыс. кв. м (78 индивидуально-определенных зданий, 152 МКД).
В 2017 году введено в эксплуатацию 2 МКД общей площадью жилых помещений 11,15 тыс. кв. м и индивидуальные жилые дома общей площадью 5,95 тыс. кв. м. В 2018 году введено в эксплуатацию 6 многоквартирных домов, из них 2 дома блокированной застройки, общей площадью более 27,22 тыс. кв. м. Итого площадь жилищного фонда за счет нового строительства за 2017-2018 годы году увеличилась на 44,67 тыс. кв. м.
1.2. Для обеспечения нормативного срока эксплуатации общего имущества собственников МКД необходимо проведение его регулярного и своевременного капитального ремонта. Дальнейшее увеличение износа жилого фонда Ангарского городского округа, несвоевременность проведения капитального ремонта и текущего обслуживания МКД может привести к удорожанию содержания неотремонтированного своевременно жилищного фонда в связи с повышением аварийности, а также к ухудшению облика Ангарского городского округа, росту потребления энергоресурсов, к существенному снижению комфортности условий проживания населения и, как следствие этого, к обострению социальной напряженности в обществе. В отсутствие нормативного регулирования процедуры проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД объемы таких работ в течение длительного периода были крайне малы. В результате техническое состояние значительной части МКД не соответствует современным требованиям к эксплуатации жилого фонда. Высокая степень износа жилищного фонда не позволяет создать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления, как собственник помещений МКД, несет бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД возложена статьей 158 ЖК РФ на собственников помещений в МКД, в том числе и на орган местного самоуправления, как собственника помещений в МКД. Согласно части 1 статьи 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт МКД.
Муниципальным жилым фондом владеет и распоряжается в установленном законодательством порядке уполномоченный орган администрации Ангарского городского округа - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет). Учет, движение муниципального жилого фонда осуществляется Комитетом в виде реестра муниципального жилья, в котором содержатся следующие данные: адресный перечень муниципального жилого фонда, общая и жилая площадь, сведения о нанимателе, иная информация. В соответствии с обязанностью, возложенной Гражданским кодексом Российской Федерации, ЖК РФ, Типовым договором социального найма, на основании Положения об Управлении по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа администрация Ангарского городского округа осуществляет контроль содержания, обеспечивает надлежащее техническое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, входящих в состав казны Ангарского городского округа, в том числе муниципального жилого фонда.
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда осуществляется по следующим основаниям:
1) заявления нанимателей муниципального жилого фонда. По результатам комиссионного осмотра принимается решение о проведении необходимого комплекса работ;
2) служебные записки, поступающие от Комитета. По результатам комиссионного осмотра принимается решение о проведении необходимого комплекса работ;
3) предписания государственных надзорных органов и органов исполнительной власти - судебные решения, предписания Службы государственного жилищного надзора.
Капитальный ремонт квартир, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется при наличии у нанимателя жилого помещения договора социального найма жилого помещения и отсутствия кредиторской задолженности за наем жилого помещения.
В целях реализации ЖК РФ принят Закон Иркутской области от 27 декабря 2013 года N 167-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области". Постановлением Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года N 138-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы (далее - Региональная программа).
В рамках Региональной программы в 2017 году выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в 36 МКД общей площадью 164,65 тыс. кв. м, в том числе: отремонтировано или полностью заменено 8 948,30 кв. м кровли; отремонтировано и утеплено 1 721,1 кв. м фасадов; на 9 МКД впервые проведены работы по ремонту системы газоснабжения, заменено инженерное оборудование систем тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения 1 458,41 п. м. В 2018 году выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества в 157 многоквартирных домов общей площадью 164,65 тыс. кв. м, в том числе: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения на 7 домах, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения на 58 домах, ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения на 30 домах, ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения (холодного и горячего) на 23 домах, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения на 9 домах, ремонт или замена лифтового оборудования на 34 домах, ремонт крыши на 31 доме, ремонт подвальных помещений на 57 домах.
В результате проведения ремонта уменьшен физический износ общего имущества МКД, восстановлены технико-эксплуатационные показатели качества прочности, устойчивости и надежности внутридомового инженерного оборудования и систем.
В 2019 году краткосрочным планом реализации (2017-2019 годы) Региональной программы предусмотрено выполнить капитальный ремонт в 87 многоквартирных домах, расположенных на территории Ангарского городского округа, в том числе в 1 многоквартирном доме планируется выполнить замену лифтового оборудования, в 5 многоквартирных домах планируется выполнить ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения.
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с 2018 года предусматривает для муниципальных образований меры поддержки в виде предоставления субсидий для проведения диагностики внутридомовых систем газоснабжения.
Внедрение комплексного технического диагностирования с выявлением дефектных участков и их последующей заменой, может решить проблему безопасной эксплуатации внутренних газопроводов жилых зданий, что позволит существенно снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций и исключить возможные человеческие жертвы. Проведение данного мероприятия позволит принимать объективные решения о пересмотре планов капитального ремонта внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах.
По результатам проведенного отбора в 2018 году муниципальному образованию "Ангарский городской округ" предоставлена субсидия для проведения диагностики внутридомового газового оборудования в размере 1 419,5 тыс. рублей. Срок службы газового оборудования в обследованных многоквартирных домах продлен на срок от 3,5 до 5 лет.
Всего на территории Ангарского городского округа внутридомовыми системами газоснабжения оснащен 951 многоквартирный дом.
В 2017 году проведен капитальный ремонт муниципального жилищного фонда по адресу: квартал 86, дом 5, квартира 54.
В 2018 году проведен капитальный ремонт муниципального жилищного фонда по адресам: квартал 74, дом 1, квартира 16; квартал 80, дом 7, квартира 17; микрорайон 12, дом 1, квартира 6; микрорайон Юго-Восточный, квартал 8, дом 3, квартира 3.
В 2019 году планируется провести капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 3 муниципальных квартирах.
1.3. Важнейшей задачей органов местного самоуправления является сохранение и восстановление объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры. Данная задача будет направлена на решение проблем Ангарского городского округа.
Имеющиеся коммунальные ресурсы используются недостаточно эффективно, значительны потери их при транспорте до потребителей, а также в ходе использования. Снижение потерь и затрат электрической энергии при транспортировке до потребителя обеспечивается реконструкцией электрических сетей. В совокупности эти мероприятия позволят сократить потери в сетях на 20-40 %. Потребителями значительной части электрической энергии в жилищно-коммунальном комплексе являются системы наружного освещения. Качество и уровень энергоэффективности уличного освещения часто не соответствуют современным требованиям. Коэффициент полезного действия (далее - КПД) светильников составляет не более 40-50 %. Вследствие полного износа светильников и использования низкоэффективных электрических ламп накаливания (светоотдача - 15 лм/Вт) или ртутных ламп ДРЛ (50 лм/Вт), затраты на эксплуатацию уличного освещения неоправданно велики. Для снижения затрат на электроэнергию и эксплуатацию необходимо реконструировать систему уличного освещения города Ангарска с использованием энергоэффективных светильников (КПД более 70 %) светодиодными лампами (110 лм/Вт и более). Данные лампы имеют высокую светоотдачу, существенно превышающую установленную для ртутных ламп ДРЛ, наряду с этим эксплуатационный срок службы значительно больше ртутных и натриевых. Требуется замена кабельных и воздушных линий освещения, износ которых составляет 75-80 %, замена голого провода на самонесущие провода СИП, что существенно уменьшит потери электроэнергии.
Мощное и современное уличное светодиодное освещение не требовательно в обслуживании, а энергосбережение, обеспечиваемое уличными светодиодными светильниками, позволяет быстро окупить их при активной эксплуатации. Светодиодные лампы являются эффективной заменой традиционным источникам света (например, электрическим лампам накаливания) благодаря большому ресурсу, отсутствию затрат на обслуживание и высокой световой отдаче.
Для снижения расходов на оплату электроэнергии и учета потребляемой электроэнергии реализуются мероприятия по замене светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами на сетях уличного освещения города Ангарска проводились в рамках, действовавших в разные периоды муниципальных программ. В 2017 году заменено 11 светильников уличного освещения типа РКУ, ЖКУ на светильники со светодиодными элементами в микрорайоне Цементный (ул. Фурманова и на пересечение ул. Лесная, ул. Бабушкина). В 2018 году заменено 27 светильников уличного освещения типа РКУ, ЖКУ на светильники со светодиодными элементами по ул. Социалистическая на участке от ул. Декабристов до ул. Коминтерна и на участке от Ленинградского проспекта до ул. Оречкина. В рамках реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги в Иркутской области" заменено 217 светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, полученных в результате их количественного измерения с помощью приборов учета используемых энергетических ресурсов на уровне производства, передачи и потребления.
Оснащение потребителей энергетических ресурсов приборами учета этих ресурсов является отправным пунктом для всех энергосберегающих мероприятий. Только после преимущественного оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов всех потребителей энергетических ресурсов появляется реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управлять их потреблением и энергосбережением.
Установка приборов учета используемых энергетических ресурсов позволяет не только осуществить переход от оплаты за условно потребленные энергоресурсы к оплате за фактически использованные услуги, но и выявить участки с повышенными потерями энергоресурсов, контролировать результаты внедрения энергосберегающих мероприятий, создать условия для внедрения механизмов материального стимулирования по энергосбережению всех участков процесса производства и потребления энергии, так как появится возможность получения постоянно актуализируемой информации о полученных энергоресурсах.
В целях исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 161-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в муниципальных квартирах устанавливаются индивидуальные приборы учета холодного, горячего водоснабжения.
В 2017 году в 20 муниципальных квартирах установлено 49 единиц индивидуальных приборов учета холодного, горячего водоснабжения. По судебным Решениям Ангарского городского суда приборы учета холодного, горячего водоснабжения установлены по 5 адресам в количестве 8 штук. В 26 муниципальных квартирах установлено 26 приборов учета электрической энергии. Кроме того установлено 14 многотарифных прибора учета в электроустановках светофорных объектов.
В 2018 году в 18 муниципальных квартирах установлено 38 единиц индивидуальных приборов учета холодного, горячего водоснабжения. В 6 муниципальных квартирах установлено 6 приборов учета электрической энергии.
Все индивидуальные приборы учета опломбированы в соответствии с нормативными требованиями, введены в эксплуатацию и поставлены на учет в ресурсоснабжающих организациях.
Установка приборов учета коммунальных ресурсов позволит сохранить уровень снижения удельного ресурсоснабжения без снижения уровня комфортности, кроме того, выявит фактический уровень потерь в коммунальных сетях для своевременного выполнения ремонта инженерных сетей.
В результате сложившихся тенденций в реализации на территории города Ангарска мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, определены следующие проблемы:
1) недостаточно высокий уровень мониторинга энергопотребления и анализа динамики энергосберегающих процессов;
2) не в полной мере введены в эксплуатацию системы коммерческого и технического учета энергоресурсов;
3) не завершены работы по оснащению жилищного фонда приборами учета энергетических ресурсов и воды;
4) недостаточный уровень эффективности использования энергоресурсов в производственной сфере, включая жилищно-коммунальное хозяйство.
Значительные потери энергоресурсов, обусловленные физическим и моральным старением оборудования включая потери в сетях, особенно тепловых, а также наличия бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и электросетевого хозяйства.
1.4. Ангарский городской округ имеет развитую инженерную инфраструктуру. Крупные населенные пункты, такие как город Ангарск и поселок Мегет, село Савватеевка обеспечены всеми услугами электро-тепло-водо-газоснабжения и водоотведения. Село Одинск, поселки Новоодинск и Звездочка не имеют централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения.
Протяженность сетей Ангарского городского округа составляет - 2 910,14 км, в том числе:
1) сети теплоснабжения - 471,64 км, в том числе в муниципальной собственности - 74,42 км;
2) сети водоснабжения - 451,00 км, в том числе в муниципальной собственности - 451,00 км;
3) сети водоотведения - 417,95 км, в том числе в муниципальной собственности - 417,95 км;
4) сети электроснабжения - 1 573,54 км, в том числе в муниципальной собственности - 313,89 км.
Общий уровень износа всех объектов инженерно-коммунального обеспечения Ангарского городского округа составляет более 70 %.
В 2017 году выполнены работы по капитальному ремонту и замене ветхих сетей теплоснабжения протяженностью 1 510 м. Проведены работы по замене 350 м сетей водопровода и 225 м сетей канализации, промывке и прочистке основных коллекторов, сетей водоснабжения, водоотведения.
Проведенные мероприятия позволят увеличить надежность работы инженерных коммуникаций и пропускную способность сетей.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации систем инженерной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
В соответствии с существующей тарифной политикой государства задачей региональных властей является долгосрочное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса. Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов модернизации систем инженерной инфраструктуры.
Модернизация систем инженерной инфраструктуры позволит:
1) повысить комфортность условий проживания населения на территории округа за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
2) снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
3) повысить рациональное использование водных ресурсов;
4) улучшить экологическое состояние территории округа.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ангарского городского округа на 2016 - 2036 годы, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 30.12.2016 N 263-29/01рД, Схемой водоснабжения и водоотведения Ангарского городского округа на период до 2031 года, утвержденной постановлением администрации Ангарского городского округа от 26.06.2017 N 1176-па, постановлением администрации Ангарского городского округа от 29.11.2017 N 1865-па утверждена инвестиционная программа "Развитие, повышение надежности и энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения города Ангарска на 2018-2020 годы". Разработчиком инвестиционной программы является Муниципальное унитарное предприятие Ангарского городского округа "Ангарский Водоканал" (далее - МУП АГО "Ангарский Водоканал"). Одной из целей программы является реконструкция существующих объектов водоснабжения и водоотведения. Для достижения этой цели в 2018 году МУП АГО "Ангарский Водоканал" выполнило модернизацию магистральных и распределительных сетей водоснабжения протяженностью 350 м, реконструкцию уличных и внутриквартальных сетей водоотведения протяженностью 410 м.
В соответствии с утвержденными на 2015-2019 годы инвестиционными программами ОГУЭП "Облкоммунэнерго" и ЗАО "Братская электросетевая компания" в Ангарском городском округе планируется строительство электрических сетей, кабельных и воздушных линий электропередач, трансформаторной подстанции в поселке Мегет, комплектных трансформаторных подстанций в микрорайоне Китой и Строитель.
1.5. Очень важной остается и проблема многоквартирных домов построенных с применением типовой проектной документации серии 1-335. Совместно с правительством Иркутской области ведется работа для разработки плана мероприятий по дальнейшему использованию данного жилищного фонда. В соответствии с протоколом совещания в Правительстве Иркутской области по вопросу сейсмоусиления крупнопанельных жилых домов серии 1-335 в службу государственного жилищного надзора Иркутской области направлен перечень жилых домов серии 1-355с с наружными стенами из газозолобетона без пристенных колонн и с пристенными колоннами, состоящий по состоянию на 01.01.2019 из 483 дома, расположенного на территории Ангарского городского округа и имеющего дефицит сейсмостойкости. Застройка на территории Ангарского городского округа много лет велась без учета уровня сейсмической активности. В основном это пятиэтажные крупнопанельные, кирпичные и крупноблочные здания, построенные на рубеже 60-70 годов XX века.
По данным отчетов Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук среди городов Иркутской области строительный фонд Ангарского городского округа характеризуется максимальным дефицитом сейсмостойкости: для жилья - 1,5 балла; для школ, детских дошкольных учреждений, больниц и поликлиник - 2 балла.
В случае 8-ми бального землетрясения на территории Ангарского городского округа ущерб составит около 30 % от восстановительной стоимости жилищного фонда. При этом:
1) около 1 200 тыс. кв. м общей площади не подлежат восстановлению;
2) 1 200 тыс. кв. м получат "тяжелые" повреждения;
3) число пострадавших может составить 47 300 человек, в том числе погибших около 21 300 человек;
4) индивидуальный сейсмический риск для населения превысит уровень приемлемого риска в 43 раза.
Результаты анализа сейсмического риска свидетельствуют о том, что индивидуальный сейсмический риск для населения как минимум на порядок превышает уровень "приемлемого" сейсмического риска, а это указывает на недостаточность мероприятий по защите населения, а также на необходимость сейсмоусиления зданий, имеющих низкий класс по сейсмостойкости, или даже об их сносе.
В 2017 для выяснения целесообразности сейсмоусиления и определения рекомендуемых проектных решений у проведено обследование 2 жилых домов по адресам: квартал 93, дом 10, и квартал 91, дом 1 для участия муниципального образования "Ангарский городской округ" в федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы. По результатам обследования сделан вывод об экономической нецелесообразности проведения работ по комплексному сейсмоусилению здания ввиду значительного морального и физического износа здания и большой стоимости мероприятий по сейсмоусилению.
1.6. Для реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Ангарского городского округа в соответствии с федеральным законодательством, в части модернизации, восстановления, капитального ремонта объектов жилья Ангарского городского округа необходимо продолжить применение программно-целевого метода планирования.
При признании жилого помещения непригодным для проживания и МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции администрация Ангарского городского округа руководствуется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, ЖК РФ, постановлением администрации Ангарского городского округа от 28.07.2015 N 592-па "О межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции". По состоянию на 01.01.2019 157 многоквартирных жилых домов признаны непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
КЖКХ в соответствии с постановлением администрации Ангарского городского округа от 04.12.2015 N 1849-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг Ангарского городского округа" предоставляет следующие муниципальные услуги:
1) выдача удостоверений о захоронении;
2) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
3) предоставление информации об организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями или источниками тепловой энергии;
4) предоставление информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства;
5) предоставление информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) выдача ордеров на проведение земляных работ;
7) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Услуги по управлению и обслуживанию жилищно-коммунального комплекса Ангарского городского округа оказывают 39 организаций, в том числе 21 управляющая компания, 18 товариществ собственников жилья.
В соответствии с полномочиями по муниципальному жилищному контролю и работе с населением по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в границах Ангарского городского муниципального образования в рамках административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ангарского городского округа в 2017 году проведено 19 проверок, в 2018 году проведено 27 проверок.
В 2017 году проведено 8 конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД - 63 дома.
В 2018 году проведено 7 открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления 162 многоквартирными домами. Для 121 дома по результатам открытых конкурсов отобраны управляющие организации и заключены договоры управления.
В 2019 году запланировано проведение 25 открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в отношении 52 многоквартирными домами в случае, если собственники к моменту проведения конкурса не реализуют право по выбору способа управления многоквартирными домами и по выбору управляющей организации.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 11 статьи 11 Устава Ангарского городского округа, пунктом 3.2.25 Положения об Управлении по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа, утвержденного Решением Думы АГМО от 12.05.2015 N 09-02/01рД, пунктом 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.88 N 4690-88, администрацией Ангарского городского округа создана комиссия по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (мест временного хранения отходов) в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения расстояний от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения, установленных действующими нормами и правилами.
В рамках мероприятий по муниципальному контролю в части выполнения юридическими и физическими лицами Правил благоустройства территории Ангарского городского округа в 2018 году выдано более 200 предписаний об устранении нарушений в части содержания придомовых территорий и контейнерных площадок. В связи с неисполнением 68 выданных предписаний составлены протоколы об административных правонарушениях и направлены на рассмотрение в административную комиссию. Общая сумма штрафов по 68 протоколам составила 129 500 руб.
Стратегическая задача 2 "Создание комфортной среды для жизни населения Ангарского городского округа" Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД (далее - Стратегия СЭР АГО), тесно перекликается с задачами муниципальной программы по сохранению, восстановлению, повышению надежности объектов жилищного фонда, обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов, строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Цель Программы "Повышение качества и надежности, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг" совпадает с тактической целью 2.1 таблицы 6 "Система целей социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годы" Стратегии СЭР АГО.
Мероприятия Программы позволят достигнуть ожидаемые результаты Стратегии: достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, снижение уровня износа систем коммунальной инфраструктуры.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в МКД и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и газоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Достижение цели Программы предполагается на основе решения следующих задач:
1) сохранение, восстановление, повышение надежности объектов жилищного фонда;
2) обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов;
3) строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
4) повышение сейсмостойкости жилых домов, а также объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения;
5) обеспечение реализации основных направлений муниципальной политики в сфере капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
2.3. Срок реализации цели и задач Программы: 2020 - 2024 годы.
2.4. Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы. Этапы не выделяются.
2.5. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.06.2016 N 1458-па.
2.6. Для мониторинга хода реализации Программы формируются целевые показатели, которые характеризуют количественный результат Программы. Для оценки уровня решения поставленных задач Программы определены следующие целевые показатели Программы:
1) количество квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт. На основании пункта 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Рекомендуемый перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда, указан в приложении N 8 к постановлению Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Общее количество муниципальных жилых помещений (квартир, комнат) по состоянию на 31.10.2019 составляет 5283 единиц;
2) количество многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения. В соответствии с пунктом 8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартального газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации;
3) количество установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде. Проведение мероприятий по установке приборов учета электрической энергии необходимо для экономии финансовых средств, а также для учета потребляемой электроэнергии на улицах города и расчета с поставщиками по итогам расчетного периода на основании показаний приборов учета электрической энергии;
4) количество замененных светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами;
5) количество жилых многоквартирных домов, обследованных на предмет сейсмоустойчивости;
6) доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности КЖКХ (как главного распорядителя бюджетных средств) от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств бюджета Ангарского городского округа.
Также в число целевых показателей для контроля за развитием жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со Стратегией СЭР АГО входят:
1) протяженность сетей уличной водопроводной сети, уличной канализационной сети, тепловых и паровых сетей нуждающихся в замене;
2) уровень обеспеченности жилищного фонда Ангарского городского округа коммунальной инфраструктурой: водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом;
3) удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах;
4) распределение жилищного фонда Ангарского городского округа по уровню износа.
Значения целевых показателей для контроля за развитием жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со Стратегией СЭР АГО определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.
Перечень целевых показателей является открытым и допускает замену в случае потери информативности отдельных показателей. Оценка достижения запланированных значений будет осуществляться сравнением достигнутых значений показателей с запланированными значениями.
2.7. Сведения о целях и задачах, целевых показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
2.8. Методика расчета целевых показателей Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
3. Обоснования выделения Подпрограмм
3.1. В связи с тем, что достижение цели программы предусматривает различные механизмы и методы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, целесообразна реализация Программы через соответствующие подпрограммы:
1) "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы;
2) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы;
3) "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы;
4) "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы;
5) "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы.
3.2. Каждая из подпрограмм включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели Программы и реализуется с помощью основных мероприятий. Цели и задачи Программы и подпрограмм характеризуют весь диапазон заданных приоритетных направлений в сохранении, восстановлении, повышении надежности и сейсмостойкости объектов жилищного фонда, объектов социальной сферы, строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечении эффективного использования энергетических ресурсов на территории Ангарского городского округа, что в максимальной степени способствует достижению поставленной цели и ожидаемых конечных результатов реализации Программы, что предполагает повышение уровня надежности, качества и эффективности работы жилищно-коммунального комплекса, обновление и модернизацию основных фондов в соответствии с современными требованиями.
3.2.1. Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы направлена на решение вопросов по сохранению, восстановлению, повышению надежности, улучшению эксплуатационных характеристик объектов жилищного фонда.
3.2.2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы направлена на решение вопросов по обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов.
3.2.3. Подпрограмма "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы направлена на решение вопросов, направленных на снижение уровня износа объектов коммунальной и инженерной инфраструктур.
3.2.4. Подпрограмма "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы направлена на решение вопросов по уменьшению возможного экономического и экологического ущерба в условиях высокой сейсмической активности.
3.2.5. Подпрограмма "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы направлена на решение вопросов по реализации основных направлений муниципальной политики в сфере капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Подпрограммы Программы полностью охватывают заявленную цель Программы. Мероприятия подпрограммы, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
В рамках Программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы на 2020 - 2024 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ангарского городского округа.
5.2. Общий объем финансирования Программы составляет 397 240,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 190 218,6 тыс. рублей;
2021 год - 65 606,3 тыс. рублей;
2022 год - 48 227,6 тыс. рублей;
2023 год - 47 119,0 тыс. рублей;
2024 год - 46 069,0 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета Ангарского городского округа -288 314,6 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Иркутской области - 108 925,9 тыс. рублей.
В том числе по подпрограммам:
1) "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы - 11 429,7 тыс. рублей;
2) "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы - 4 891,7 тыс. рублей;
3) "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 133 908,0 тыс. рублей;
4) "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы - 12 528,3 тыс. рублей;
5) "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы - 234 482,8 тыс. рублей.
5.3. Объемы финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей их доходных частей и зависят от результатов рассмотрения заявок главных распорядителей бюджетных средств Ангарского городского округа на участие в государственных программах с аналогичными целями и мероприятиями.
5.4. Система мероприятий и ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. В конечном результате выполненные мероприятия будут способствовать созданию в Ангарском городском округе комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, повышению качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения, создание системы нормативно-правового регулирования, обеспечивающей эффективное функционирование и устойчивое развитие жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
1) увеличение количества квартир муниципального жилищного фонда, в которых проведен выборочный ремонт на 45 единиц за период реализации Программы. Для обеспечения нормативного срока эксплуатации имущества проведение его регулярного и своевременного капитального ремонта;
2) увеличение количества многоквартирных домов, в которых проведено диагностирование внутридомовых систем газоснабжения, на 215 единиц за период реализации Программы. Проведение диагностирования внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах обеспечит предупреждение чрезвычайных ситуаций в части их предотвращения (снижения вероятности возникновения);
3) увеличение количества установленных приборов учета электрической энергии в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде на 36 единиц за период реализации Программы. В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, полученных в результате их количественного измерения с помощью приборов учета используемых энергетических ресурсов на уровне производства, передачи и потребления. Установка приборов для учета потребляемой электроэнергии на улицах города необходима для обеспечения энергосбережения и повышения энергоэффективности использования электрической энергии, для расчета с поставщиками по итогам расчетного периода на основании показаний приборов учета, что снижает расходы на оплату электроэнергии;
4) увеличение количества светильников уличного освещения, замененных на светильники со светодиодными элементами на 116 единиц за период реализации Программы. Наружное светодиодное освещение - самое надежное и экономичное на сегодняшний день. Светодиодные светильники для наружного освещения способны работать в любых температурных и погодных условиях. Прочный корпус из анодированного алюминия и ударопрочный поликарбонатный рассеиватель предохраняют осветительные приборы от влаги, механических повреждений и коррозии. Продуманная конструкция корпуса обеспечивает качественное теплоотведение, благодаря чему светильники почти не нагреваются в процессе работы и бесперебойно работают более 100 000 часов. Энергопотребление уменьшается в среднем на 70-75 %;
5) увеличение количества жилых многоквартирных домов, обследованных на предмет сейсмоустойчивости на 1 дом за период реализации Программы. Обследование объектов выполняется в соответствии с методикой по обследованию зданий типовой застройки с целью определения их сейсмоустойчивости и необходимости сейсмоусиления. По результатам обследования составляется "Паспорт по сейсмоустойчивости здания", который содержит описание конструкций, результаты визуального и технического обследования основных несущих конструкций здания с инструментальным определением прочностных характеристик материалов конструкций. Площадь обследуемого на предмет сейсмоустойчивости 1 дома за период реализации Программы составит более 5,0 тыс. кв. м;
6) доля использованных бюджетных средств на обеспечение деятельности КЖКХ от объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на данные цели за счет средств бюджета Ангарского городского округа в размере 100 %. Реализация мероприятия отражает обеспеченность необходимым кадровым составом муниципальных служащих для выполнения возложенных функций;
7) повышение надежности объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Цель Программы "Повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг" отражает тактическую цель 2.1 таблицы 6 "Система целей социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годы" Стратегии СЭР АГО. Мероприятия Программы позволят достигнуть ожидаемые результаты Стратегии СЭР АГО: достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, снижение уровня износа систем коммунальной инфраструктуры.
Сведения об ожидаемых конечных результатах реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы, а также контроль за реализацией Программы.
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.1.1. Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне). Влияние данного риска на результаты Программы может быть минимизировано путем осуществления мониторинга планируемых изменений законодательства.
7.1.2. Административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
7.1.3. Финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Иркутской области, бюджета Ангарского городского округа, федерального бюджета и внебюджетных источников;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования.
7.2. Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы и контроля за реализацией Программы.
7.3. Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 11.11.2015 N 1568-па, 22.07.2016 N 1757-па, от 02.11.2016 N 2404-па, от 22.06.2017 N 1162-па, от 24.08.2017 N 1411-па, от 14.06.2018 N 777-па, от 03.07.2019 N 657-па).
8. Подпрограмма "Капитальный ремонт объектов жилищного фонда" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы 1
Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 1 приведена в приложении N 4 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, улучшение эксплуатационных характеристик МКД, внешнего вида жилых зданий (увеличение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения, восстановление тепловой защиты зданий жилищного фонда и т.д.), осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
8.3.1. Достижение цели Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) проведение капитального ремонта и замена оборудования в муниципальном жилищном фонде;
2) диагностирование внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах;
3) меры финансовой поддержки осуществления услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
4) снос аварийного жилищного фонда.
8.3.2. Для реализации основного мероприятия "Проведение капитального ремонта и замена оборудования в муниципальном жилищном фонде" предусмотрено проведение выборочного ремонта квартир, находящихся в муниципальной собственности (ремонт систем отопления, канализации, ГВС, ХВС, замена отопительных приборов, ванн, раковин, замена деревянных окон на пластиковые и т.д.), замена газового оборудования, расположенных на территории города Ангарска.
8.3.3. Реализации основного мероприятия "Диагностирование внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах" предусмотрена в случае получения субсидии из средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций путем проведения диагностирования внутридомовых систем газоснабжения в многоквартирных домах в рамках подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2018 N 915-пп.
Реализация основных мероприятий направлена на достижение цели и конечного результата Подпрограммы 1.
8.3.4. Основное мероприятие "Меры финансовой поддержки осуществления услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" реализуется посредством предоставления субсидии Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на возмещение части расходов на оплату мероприятий при проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ангарского городского округа, в соответствии с краткосрочным планом реализации на территории Ангарского городского округа в 2020 - 2022 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 30.08.2019 N 894-па.
8.3.5. Для реализация основного мероприятия "Снос аварийного жилищного фонда" предусмотрен снос расселенного аварийного жилищного фонда после переселения граждан, проживающих в таких домах, в соответствии с Перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017, подлежащих сносу или реконструкции, расположенных на территории Ангарского городского округа, представленным в приложении к подпрограмме "Переселение граждан" на 2019-2024 годы муниципальной программы Ангарского городского округа "Доступное жилье" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.11.2019 N 1180-па.
8.3.6. Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
8.3.7. Сведения об основных мероприятиях (об объектах капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта) приведены в приложении N 3 к Программе.
8.4. Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 1
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 2)
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы 2
Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 2 приведена в приложении N 4 к Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.3.1. Достижение основной цели Подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) установка энергосберегающих устройств и приборов учета над расходом энергетических ресурсов на сетях уличного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде;
2) создание условий для повышения энергоэффективности инженерной инфраструктуры муниципальной собственности.
9.3.2. Для реализации основного мероприятия Подпрограммы 2 "Установка энергосберегающих устройств и приборов учета над расходом энергетических ресурсов на сетях уличного освещения, светофорных объектах и в муниципальном жилищном фонде" предусмотрена установка приборов учета в электроустановках наружного освещения, светофорных объектах, установка приборов учета горячего, холодного водоснабжения и электрической энергии в квартирах, находящихся в муниципальной собственности. Замена светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами.
В соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных, полученных в результате их количественного измерения с помощью приборов учета используемых энергетических ресурсов на уровне производства, передачи и потребления.
9.3.3. Реализации основного мероприятия Подпрограммы 2 "Создание условий для повышения энергоэффективности инженерной инфраструктуры муниципальной собственности" предусмотрена в случае получения субсидии из средств областного бюджета на создание условий для повышения энергоэффективности инженерной инфраструктуры муниципальной собственности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках подпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики на территории Иркутской области" на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2018 N 915-пп, на реализацию следующих мероприятий:
1) постановка на учет и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения;
2) государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения.
Исполнитель основного мероприятия Подпрограммы 2 "Создание условий для повышения энергоэффективности инженерной инфраструктуры муниципальной собственности" - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа.
Реализация основных мероприятий направлена на достижение цели и ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы 2.
9.3.4. Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
9.4. Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 2
Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
10. Подпрограмма "Системы жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 3)
10.1. Паспорт Подпрограммы 3
10.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы 3
Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 3 приведена в приложении N 4 к Программе.
10.3. Основные мероприятия Подпрограммы 3
Повышение устойчивости жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения Ангарского городского округа, а также минимизация потерь от землетрясений, связанных с высоким уровнем сейсмических рисков, являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития территории. Необходимость реализации органами местного самоуправления мероприятий по сейсмобезопасности определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10.3.1. Достижение основной цели Подпрограммы 3 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) проектирование, строительство и содержание объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках основного мероприятия предусмотрены мероприятия, направленные на решения проблемы централизованного водоснабжения в поселке Мегет, для обеспечения нужд водоснабжения Ангарского городского округа с организацией централизованного водоснабжения за счет имеющихся запасов Китойского месторождения питьевых вод, для развития инженерной инфраструктуры на данной территории.
Реализация мероприятия "Строительство подземного водозабора на Китойском месторождении подземных вод для водоснабжения населения Ангарского городского округа" предусмотрена в случае получения субсидии из средств областного бюджета в целях софинасирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации в рамках подпрограммы "Чистая вода" на 2019-2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области" на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2018 N 915-пп;
2) реконструкция, модернизация и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры. Мероприятие реализуется с целью улучшения характеристик и эксплуатационных свойств объектов в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. В 2020 году - ремонт тепловой сети, расположенной по адресу: г.Ангарск, Промышленный массив, квартал 33, строение 19 Г, протяженностью 0,024 км.
10.3.2. Перечень основных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
10.3.3. Сведения об основных мероприятиях (об объектах капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта) приведены в приложении N 3 к Программе.
10.4. Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 3
Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 приведены в приложении N 2 к Программе.
11. Подпрограмма "Повышение сейсмоустойчивости жилищного фонда, объектов социальной сферы и объектов жизнеобеспечения" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 4)
11.1. Паспорт Подпрограммы 4
11.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы 4
Цель и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели Подпрограммы 4, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 4 приведена в приложении N 4 к Программе.
11.3. Основные мероприятия Подпрограммы 4
Повышение устойчивости жилых домов, объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения Ангарского городского округа, а также минимизация потерь от землетрясений с высоким уровнем сейсмических рисков, являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития территории. Необходимость реализации органами местного самоуправления мероприятий по сейсмобезопасности определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Создание условий сейсмической безопасности отвечает государственной системе достижения целей в сфере обеспечения условия для безопасной жизнедеятельности и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально экономическое развитие территории Ангарского городского округа.
11.3.1. Достижение цели Подпрограммы 4 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) проведение обследования жилых домов для выяснения целесообразности сейсмоусиления и выполнение рекомендуемых проектных мероприятий;
2) снос (демонтаж) многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года.
11.3.2. Основное мероприятие "Проведение обследования жилых домов для выяснения целесообразности сейсмоусиления и выполнение рекомендуемых проектных мероприятий" реализуется посредством мероприятия по проведению обследования жилищного фонда для выяснения целесообразности сейсмоусиления.
Основное мероприятие "Снос (демонтаж) многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года" реализуется в случае получения субсидии из средств областного бюджета на реализацию мероприятий по сносу (демонтажу) многоквартирных домов серии 1-335, признанных аварийными и подлежащими сносу после 1 января 2017 года, в рамках подпрограммы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов (социальных) и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 года N 780-пп.
11.3.3. Реализация основных мероприятий направлена на достижение цели и конечного результата Подпрограммы 4.
11.3.4. Перечень основных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
Подраздел 11.3 дополнен пунктом 11.3.5 с 8 июля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 8 июля 2020 г. N 570-ПА
11.3.5 Реестр жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и признанных аварийными и подлежащими сносу (демонтажу) после 1 января 2017 года, представлен в Приложении N 5 к Программе.
11.4. Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 4
Объем и источники финансирования Подпрограммы 4 приведены в приложении N 2 к Программе.
12. Подпрограмма "Руководство и управление в сфере установленных полномочий местного самоуправления" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 5)
12.1. Паспорт Подпрограммы 5
12.2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Подпрограммы 5
Цель и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели Подпрограммы 5, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 5 приведена в приложении N 4 к Программе.
12.3. Основные мероприятия Подпрограммы 5
12.3.1. В соответствии с целями Подпрограммы 5 в течение срока ее реализации предполагается осуществить два основных мероприятия:
12.3.1.1. Обеспечение деятельности КЖКХ.
Для обеспечения реализации основных направлений муниципальной политики в сфере капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи и в соответствии с уставной деятельностью КЖКХ реализует полномочия администрации Ангарского городского округа при решении отдельных вопросов местного значения, а именно:
1) организация в границах Ангарского городского округа электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
2) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Ангарского городского округа;
4) создание условий для массового отдыха жителей Ангарского городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Ангарского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организация ритуальных услуг и содержание на территории Ангарского городского округа мест захоронения;
7) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
8) организация благоустройства территории Ангарского городского округа, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм;
9) осуществление муниципального жилищного контроля на территории Ангарского городского округа.
Виды деятельности, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляются КЖКХ при наличии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к соответствующим работам согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
12.3.1.2. Обеспечение деятельности МКУ "СМХ".
МКУ "СМХ" выполняет работы по осуществлению строительного и технического контроля на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, выполнению ремонтных работ объектов социальной сферы Ангарского городского округа и работ по капитальному строительству объектов муниципальной собственности социального и культурно-бытового назначения.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
1) организация работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы Ангарского городского округа и капитальному строительству муниципальных объектов социального и культурно-бытового назначения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления и требованиями нормативно-технической документации;
2) содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения для повышения качества жизни населения и обеспечения развития территории Ангарского городского округа.
12.4. Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы 5
Объем и источники финансирования Подпрограммы 5 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.