10 февраля, 31 марта 2017 г., 22 января, 13 декабря 2018 г., 27 марта 2019 г., 22 июня 2020 г.
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 марта 2017 г. N 49-мпр в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпунктами 13.2, 13.6 пункта 7 Положения о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Установить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (прилагаются).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, энергетики и |
А.М.Сулейменов |
Правила осуществления деятельности
регионального оператора по обращению с
твердыми коммунальными отходами на территории
Иркутской области
(установлены Приказом Министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 17 января 2017 г. N 1-мпр)
10 февраля, 31 марта 2017 г., 22 января, 13 декабря 2018 г., 27 марта 2019 г., 22 июня 2020 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют основные вопросы осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (далее - региональный оператор) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон).
2. В настоящих Правилах используются основные понятия в значениях, предусмотренных Федеральным законом и принятых в его развитие постановлениях Правительства Российской Федерации.
3. В соответствии с Федеральным законом статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится на территории Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области на проведение конкурсного отбора, в установленном порядке.
4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение), заключаемого с министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство), в границах зоны деятельности регионального оператора и в течение срока, указанных в данном соглашении.
Порядок заключения соглашения, определяющий, в том числе, содержание соглашения, устанавливается правовым актом министерства в пределах полномочий в соответствии с законодательством.
5. Региональный оператор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящими Правилами и соглашением.
Глава 2. Основная задача, функции, обязанности и права регионального оператора
Пункт 6 изменен с 27 марта 2019 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 58-9-мпр
6. Основной задачей регионального оператора является осуществление деятельности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, - государственной программой Иркутской области "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29 октября 2018 года N 776-пп, территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) и соглашением.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
7. Региональный оператор в соответствии с задачей, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, в установленном порядке осуществляет следующие функции:
Подпункт 1 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2018 г. N 7-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
1) осуществление самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами накопления (в том числе раздельного накопления) сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
Подпункт 2 изменен с 27 марта 2019 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 58-9-мпр
2) заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с законодательством;
Подпункт 3 изменен с 27 марта 2019 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 58-9-мпр
3) согласование в письменной форме организации мест (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;
Подпункт 4 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2018 г. N 7-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
4) проведение в установленном порядке торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, исполняя полномочия организатора таких торгов в соответствии с законодательством;
Подпункт 5 изменен с 22 января 2018 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2018 г. N 7-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
5) заключение с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
6) заключение с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие# деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанными в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
7) заключение с потребителями, в случае их обращения к региональному оператору с соответствующим предложением, договоров на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов;
8) заключение с собственниками земельного участка договоров на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении);
9) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом;
10) размещение в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (далее - информационная система) информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
11) ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) иные функции, установленные законодательством и соглашением.
8. Региональный оператор при осуществлении функций, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, обязан:
1) не допускать нарушений Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, условий соглашения, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, иных договоров, заключенных в установленном порядке;
2) не допускать возникновение задолженности по оплате услуг операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Подпункт 3 изменен с 13 декабря 2018 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 13 декабря 2018 г. N 135-мпр
3) не допускать нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;
4) принимать в случае обнаружения мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, меры, направленные на ликвидацию таких мест в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
Пункт 8 дополнен подпунктом 4.1 с 27 марта 2019 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 58-9-мпр
4.1) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направлять в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры, для включения указанной информации в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра";
Подпункт 5 изменен с 27 марта 2019 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 58-9-мпр
5) направлять информацию о выявленных местах (площадках) сбора и накопления твердых коммунальных отходов в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в случае если в схеме обращения с отходами данная информация, сведения отсутствуют;
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 10 февраля 2017 г. N 7-мпр пункт 8 настоящих Правил дополнен подпунктом 5.1
5.1) принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании (далее - контейнер), в порядке и сроки, установленные пунктом 8.1 настоящих Правил;
6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и заключенными в установленном порядке соглашением, договорами.
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 марта 2017 г. N 49-мпр в пункт 8.1 настоящих Правил внесены изменения
8.1 В случае обнаружения повреждения контейнера региональный оператор в течение одного календарного дня со дня обнаружения проводит оценку характера повреждения с использованием фото- и (или) видеофиксации, составляет в произвольной форме акт об обнаружении поврежденного контейнера (далее - акт), принимает решение о необходимости замены поврежденного контейнера (далее - решение о замене) или возможности устранения повреждений контейнера на месте его нахождения, в случае незначительного характера таких повреждений (далее - решение о возможности ремонта).
Акт должен содержать:
1) дату, время обнаружения поврежденного контейнера, его местонахождение;
2) обстоятельства обнаружения (лично, поступившая информация потребителя, других лиц, иные обстоятельства);
3) описание повреждений контейнера и оценка их характера;
4) решение о замене или решение о возможности ремонта;
5) другие сведения, при необходимости.
К акту должны прилагаться соответствующие фото- и (или) видеоматериалы. К акту могут прилагаться другие материалы (например, показания очевидцев повреждения контейнера), при наличии.
В случае принятия решения о возможности ремонта, региональный оператор обеспечивает его проведение не позднее следующего календарного дня со дня принятия данного решения.
В случае принятия решения о замене, региональный оператор осуществляет замену поврежденного контейнера в пределах следующих сроков, исчисляемых со дня принятия данного решения:
следующего календарного дня, в случае наличия у регионального оператора свободного неповрежденного контейнера;
трех календарных дней, в случае наличия у регионального оператора потребности в приобретении неповрежденного контейнера.
До осуществления замены или ремонта поврежденного контейнера региональный оператор обеспечивает возможность складирования твердых коммунальных отходов другими способами, предусмотренными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивая, при необходимости, внесения в него соответствующих изменений в установленном порядке.
В случае установления факта нарушения или ненадлежащего исполнения потребителем, с которым региональным оператором заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пункта указанного договора, обязывающего потребителя не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов, региональный оператор принимает к такому потребителю соответствующие меры, предусмотренные данным договором и законодательством, включая право обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов, связанных с заменой или ремонтом поврежденного контейнера.
9. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством вправе:
1) иметь доступ к информации, размещенной в информационной системе;
2) заключать с производителем, импортером товаров или с созданной ими ассоциацией (союзом) производителей, импортеров товаров договоров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров;
3) заключать с собственниками других видов отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, договоры на оказание услуг по обращению с такими отходами;
4) осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного в установленном порядке между Иркутской областью и другим соответствующим субъектом Российской Федерации;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством и соглашением.
Глава 3. Взаимодействие при осуществлении деятельности регионального оператора
10. Региональный оператор при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительными власти, министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправлениями муниципальных образований Иркутской области, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами, производителями, импортерами товаров, с создаваемыми ими ассоциациями (союзами) производителей, импортеров товаров, собственниками твердых коммунальных отходов, других видов отходов, уполномоченными ими лицами, гражданами, другими региональными операторами (при их наличии), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами (объединениями) в соответствии с законодательством.
11. В соответствии с Федеральным законом региональный оператор обязан предоставлять запрашиваемую в пределах полномочий информацию федеральным органам исполнительными власти, министерству и иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправлениями муниципальных образований Иркутской области.
12. Взаимодействие между региональным оператором и министерством осуществляется на основе гласности, законности и ответственности.
Основными формами взаимодействия между региональным оператором и министерством являются:
1) заключение соглашения и добросовестное исполнение в установленном порядке предусмотренных в нем обязательств;
2) получение региональном# оператором при осуществлении своей деятельности согласования министерства в соответствии с законодательством;
3) совместное обсуждение актуальных проблем обращения с твердыми коммунальными отходами в целях их эффективного и результативного решения;
4) участие по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами на заседаниях рабочих групп, иных совещательных, координационных, согласительных и иных органах, создаваемых в установленном порядке;
5) взаимный обмен информацией по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;
6) обеспечение министерством возможности участия регионального оператора в обсуждении проектов нормативных правовых актов Иркутской области, подготовка которых осуществляется в установленном порядке министерством, и которые затрагивают интересы регионального оператора;
7) анализ и внедрение положительной практики деятельности других региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, функционирующих на территории иных субъектов Российской Федерации;
8) участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.
Взаимодействие между региональным оператором и министерством осуществляется также в иных формах, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Глава 4. Контроль за деятельностью регионального оператора.
Заключительные положения.
Пункт 13 изменен с 22 июня 2020 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 июня 2020 г. N 58-21-мпр
13. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет министерство в соответствии с соглашением, законодательством:
1) путем анализа сведений, отраженных в отчетах, предоставляемых региональным оператором о своей деятельности, один раз в полугодие до 20 февраля, до 20 августа соответственно. Порядок представления и форма отчетов предусматриваются соглашением. На основании представляемой отчетности министерство составляет по итогам полугодия в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, аналитическую справку о соблюдении региональным оператором настоящих Правил, на основании которой готовит предложения по совершенствованию деятельности регионального оператора;
2) путем истребования и анализа сведений и документов, связанных с исполнением настоящих Правил, в том числе в# при рассмотрении обращений граждан, организаций, иной поступившей информации о нарушении настоящих Правил. Запрашиваемые сведения, документы, информация подлежат представлению региональным оператором в установленный в указанных запросах срок, а в случае, если конкретный срок не установлен, то не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;
3) путем проведения мероприятий по контролю за соблюдением региональным оператором условий соглашения (далее - контрольное мероприятие).
Контрольные мероприятия проводятся в форме выездных проверок. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней с даты поведения контрольного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия проводятся ежегодно, не реже 1 раза в год в соответствии с планом, утверждаемым правовым актом министерства не позднее 20 декабря года, предшествующему году проведения соответствующих контрольных мероприятий. В план могут вноситься изменения в течение года проведения проверок. В плане по каждому контрольному мероприятию указываются наименование регионального оператора, объект и предмет контроля, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия (содержащее информацию о времени, месте, сроках проведения контрольных мероприятий, а также о лицах, осуществляющих контрольное мероприятие) направляется региональному оператору не позднее чем за один календарный день до даты начала контрольного мероприятия посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.
Результаты осуществления контрольных мероприятий оформляются актом о результатах контрольного мероприятия, в срок не позднее 10 рабочих дней, со дня окончания проведения контрольного мероприятия и направляется региональному оператору в течение 2 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.
Акт о результатах контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон) и подписывается лицом, проводившим контрольное мероприятие. Региональному оператору предоставляется право представить свои письменные возражения к акту о результатах контрольного мероприятия в срок, не позднее 10 календарных дней, со дня получения акта о результатах контрольного мероприятия.
Возражения регионального оператора на акт о результатах контрольного мероприятия подлежат рассмотрению министерством в течение 3 рабочих дней после дня получения указанных возражений. В случае признания возражений регионального оператора обоснованными министерство в течение 3 рабочих дней после рассмотрения возражений вносит соответствующие изменения в акт о результатах контрольного мероприятия и направляет его региональному оператору. В случае признания возражений регионального оператора необоснованными, министерство направляет региональному оператору соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней после рассмотрения возражений.
Акт о результатах контрольного мероприятия подлежит размещению министерством в течение 5 рабочих дней со дня его оформления на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Региональный оператор обязан устранить все нарушения (замечания, недостатки), выявленные в результате контрольного мероприятия и предусмотренные в соответствующем акте, в срок, указанный в данном акте.
Министерство направляет для сведения и принятия мер реагирования информацию о выявленных нарушениях настоящих Правил в государственные органы, наделенные соответствующими контрольными (надзорными) функциями.
14. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с указанными Правилами юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:
1) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным министерством с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.
15. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с законодательством и соглашением.
Министр жилищной политики, энергетики и |
А.М.Сулейменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 января 2017 г. N 1-мпр "Об установлении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 8 февраля 2017 г. N 13
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 12 апреля 2023 г. N 58-11-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 12 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 1 октября 2021 г. N 58-25-мпр
Изменения вступают в силу с 1 октября 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 мая 2021 г. N 58-15-мпр
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 июня 2020 г. N 58-21-мпр
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27 марта 2019 г. N 58-9-мпр
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 13 декабря 2018 г. N 135-мпр
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22 января 2018 г. N 7-мпр
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31 марта 2017 г. N 49-мпр
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 10 февраля 2017 г. N 7-мпр