8 июля 2015 г., 29 января, 9 сентября 2016 г., 4 апреля, 4 августа 2017 г., 25 ноября 2019 г., 1 сентября 2020 г., 24 марта, 25 июня 2021 г.
В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 9 апреля 2013 года N 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 520-пп настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 12 апреля 2013 года N 145-пп
Положение
о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области
8 июля 2015 г., 29 января, 9 сентября 2016 г., 4 апреля, 4 августа 2017 г., 25 ноября 2019 г., 1 сентября 2020 г., 24 марта, 25 июня 2021 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области (далее - конкурс) и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области (далее - гарантия).
2. Основными целями проведения конкурса являются повышение равенства доступа юридических лиц к получению государственной поддержки и стимулирование инвестиционной активности при реализации инвестиционных проектов на территории Иркутской области в соответствии со стратегическими целями стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) гарант - Иркутская область;
2) принципал - юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее свою деятельность на территории Иркутской области, признанное победителем конкурса и являющееся должником бенефициара по обязательству, обеспеченному гарантией;
3) бенефициар - банк или иная кредитная организация, предоставляющая по кредитному договору принципалу денежные средства в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором; лизинговая организация, предоставляющая по договору финансовой аренды (лизинга) принципалу имущество, предусмотренное договором финансовой аренды (лизинга); организация, предоставляющая по договору аренды принципалу имущество, предусмотренное договором аренды;
4) гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в сроки, установленные кредитным договором; неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по оплате лизинговых платежей в сроки, установленные договором финансовой аренды (лизинга); неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по арендной плате, в сроки, установленные договором аренды.
Иные понятия в настоящем Положении используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
4. Гарантия предоставляется в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга), договору аренды, заключенных для реализации инвестиционного проекта, соответствующего стратегическим целям стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала, а также в обеспечение исполнения обязательств иностранного юридического лица, указанного в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если бенефициаром является указанное юридическое лицо.
Кредит, обеспечиваемый гарантией, должен быть целевым.
Глава 1 дополнена пунктом 4.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
4.1. Предоставление гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
4) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
6) принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
5. Сумма гарантии не может превышать:
1) 70 процентов суммы основного долга по кредитному договору;
2) 40 процентов фактически предоставляемых для реализации финансовой аренды (лизинга) средств;
3) 100 процентов суммы арендных платежей по договору аренды за первый год с даты заключения договора о предоставлении гарантии.
Глава 1 дополнена пунктом 5.1 с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
5.1. Гарантия предоставляется в валюте, в которой выражена сумма обязательства, обеспечиваемого гарантией.
Пункт 6 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
6. Исполнение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, может обеспечиваться банковской гарантией, поручительством юридического лица, государственной (муниципальной) гарантией, государственной гарантией иностранного государства, залогом имущества.
7. Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе.
Пункт 8 изменен с 1 августа 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2021 г. N 435-пп
8. Организация проведения конкурса осуществляется министерством экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - уполномоченный орган).
Глава 2. Порядок проведения конкурса
9. Уполномоченный орган размещает извещение о проведении конкурса (далее - извещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа www.economy.irkobl.ru и опубликовывает в общественно-политической газете "Областная" не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
Пункт 10 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
10. Извещение должно содержать следующие сведения:
1) наименование конкурса;
2) адрес, номера контактных телефонов уполномоченного органа;
3) срок проведения конкурса;
4) срок подачи заявок;
5) порядок представления документов;
6) предельный объем гарантии;
7) критерии оценки участников конкурса.
Одновременно с извещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа www.economy.irkobl.ru размещается методика оценки эффективности инвестиционных проектов, заявленных участниками конкурса, утверждаемая уполномоченным органом.
Пункт 11 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
11. Право на участие в конкурсе имеют юридические лица:
1) зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области;
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
2) не являющиеся хозяйственными товариществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, государственными унитарными предприятиями (за исключением государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в государственной собственности Иркутской области, предоставляющей государственные гарантии по обязательствам таких государственных унитарных предприятий), некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
Пункт 12 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
12. Для участия в конкурсе юридическое лицо в срок, установленный в извещении, представляет в уполномоченный орган заявку, включающую:
1) заявление о предоставлении гарантии (в произвольной форме на фирменном бланке юридического лица, подписанное руководителем, с обоснованием необходимости предоставления гарантии, с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица);
2) копию устава (изменения и дополнения к нему), заверенную юридическим лицом (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
3) копию договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица, заверенную юридическим лицом;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не позднее чем за шесть месяцев до даты ее представления на конкурс;
6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
7) справку Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении юридического лица;
8) документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты их представления на конкурс;
Подпункт 9 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2021 г. N 190-пп
9) сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление деятельности, которая подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, копию свидетельства саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) информацию о наличии (отсутствии) у юридического лица активов в форме государственных ценных бумаг, о текущей рыночной стоимости государственных ценных бумаг, принадлежащих юридическому лицу на момент окончания отчетного квартала;
11) заверенные юридическим лицом копии годовой и промежуточной (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три года на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления заявки на участие в конкурсе (с отметкой налогового органа об их принятии или с документом, подтверждающим факт направления указанной отчетности в налоговый орган).
В случае ведения упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности юридическое лицо дополнительно представляет расшифровку показателей отчетности по краткосрочным обязательствам и оборотным активам, а также представляет информацию об объеме прибыли от продаж и стоимости основных средств.
12) информацию о сумме дебиторской задолженности юридического лица с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) по состоянию на отчетную дату;
13) копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности за последний финансовый год (распространяется на юридических лиц, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации);
14) расчет стоимости чистых активов на начало текущего года и на последнюю отчетную дату;
15) документы по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, перечень и порядок представления которых установлен Приложением 1 к настоящему Положению;
16) инвестиционный проект в соответствии с требованиями к составлению инвестиционного проекта, установленными Приложением 2 к настоящему Положению;
17) проект кредитного договора, либо копия договора финансовой аренды (лизинга), либо копия договора аренды имущества;
18) опись представленных документов.
В случае если документы, указанные в подпунктах 4 - 6, 8 настоящего пункта, не представлены юридическим лицом, уполномоченный орган запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
В случае если документ, указанный в подпункте 7 настоящего пункта, не представлен юридическим лицом, то уполномоченный орган проверяет факт отсутствия возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении юридического лица на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
В целях проверки соблюдения условия, установленного подпунктом 3 пункта 4.1 настоящего Положения, уполномоченный орган направляет запрос в орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью.
Подтверждение соответствия юридического лица требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. До такого подтверждения предоставление или исполнение гарантии не допускается.
13. Заявка должна быть представлена в запечатанном конверте с указанием наименования, почтового адреса, иной контактной информации юридического лица.
Юридическое лицо вправе внести изменения в заявку до истечения установленного в извещении срока подачи заявок.
Представленные на конкурс документы не возвращаются, если иное не содержится в извещении.
14. Уполномоченный орган регистрирует в день поступления полученные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени поступления.
15. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок уполномоченный орган принимает решение о допуске юридического лица к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе принимается в случаях несоблюдения требований, установленных пунктами 11 - 13 настоящего Положения, а также в случае несоответствия инвестиционного проекта стратегическим целям стратегии социально-экономического развития Иркутской области, о чем юридическое лицо письменно извещается уполномоченным органом в течение 10 календарных дней со дня принятия решения.
Решение о допуске к участию в конкурсе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа www.economy.irkobl.ru не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.
Юридическое лицо, допущенное к участию в конкурсе, приобретает статус участника конкурса.
Пункт 16 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
16. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске юридического лица к участию в конкурсе направляет в министерство финансов Иркутской области заявки для осуществления анализа финансового состояния участников конкурса и проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
Результаты анализа финансового состояния участников конкурса и проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, направляются министерством финансов Иркутской области в уполномоченный орган в течение 50 дней со дня получения заявки.
17. Уполномоченный орган в течение 50 дней со дня принятия решения о допуске к участию в конкурсе юридического лица проводит оценку эффективности инвестиционных проектов, заявленных участником конкурса, на предмет эффективности, соответствия стратегическим целям стратегии социально-экономического развития Иркутской области.
Пункт 18 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
18. В течение 10 дней со дня получения результатов анализа финансового состояния участников конкурса, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии и оценки эффективности инвестиционных проектов уполномоченным органом назначается дата заседания конкурсной комиссии.
Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждается Правительством Иркутской области.
19. Уполномоченный орган готовит документы на заседание конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия принимает решение:
о возможности предоставления гарантии;
об отказе в предоставлении гарантии.
21. Принимаемые конкурсной комиссией решения носят рекомендательный характер.
Пункт 22 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
22. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности предоставления гарантии или об отказе в предоставлении гарантии по результатам рассмотрения документов на заседании конкурсной комиссии и на основе результатов анализа финансового состояния участников конкурса, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, и результатов оценки эффективности инвестиционных проектов по следующим критериям:
1) финансовое состояние принципала;
2) степень надежности (ликвидности), достаточность обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) доля собственных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
4) предоставление соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
5) количество создаваемых рабочих мест;
6) доля высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве создаваемых рабочих мест;
7) доля сохраненных рабочих мест в процессе реализации инвестиционного проекта;
8) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью;
9) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10) соотношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и суммы запрашиваемой гарантии;
11) соотношение прогнозируемого прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и суммы запрашиваемой гарантии в течение пяти лет с начала выпуска продукции (работ, услуг);
12) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
13) принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. По каждому критерию, указанному в пункте 22 настоящего Положения, конкурсная комиссия присваивает баллы в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
Глава 2 дополнена пунктом 23.1 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
23.1. Решение об отказе в предоставлении гарантии принимается в отношении участников конкурса, не набравших баллы по критериям, указанным в подпунктах 1, 2, 4, 8, 9, 12, 13 пункта 22 настоящего Порядка.
Решение о возможности предоставления гарантии принимается в отношении иных участников конкурса исходя из количества набранных ими баллов по критериям, указанным в пункте 22 настоящего Положения.
24. Приоритет отдается участнику конкурса, который набрал наибольшее количество баллов по указанным в пункте 22 настоящего Положения критериям.
В случае если участники конкурса набрали равное количество баллов, приоритет отдается участнику конкурса, заявка на участие в конкурсе от которого поступила раньше.
25. В случае если по окончании срока подачи заявок представлена одна заявка, конкурсная комиссия вправе принять решение, предусмотренное в пункте 20 настоящего Положения, в отношении единственного участника конкурса.
26. В случае если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, или на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех юридических лиц, конкурс признается несостоявшимся.
27. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
28. Уполномоченный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения протокола конкурсной комиссии, направляет заверенную им копию протокола конкурсной комиссии в министерство финансов Иркутской области.
Глава 3. Порядок оформления гарантии
29. Министерство финансов Иркутской области с учетом протокола заседания конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней, с даты получения копии протокола конкурсной комиссии, обеспечивает подготовку проекта решения Правительства Иркутской области о предоставлении гарантии либо об отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Иркутской области путем издания распоряжения.
30. На основании решения о предоставлении гарантии Правительство Иркутской области заключает договор о предоставлении гарантии.
Пункт 31 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
31. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Правительства Иркутской области о предоставлении гарантии министерство финансов Иркутской области готовит проект договора о предоставлении гарантии (далее - договор), согласовывает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2016 года N 334-пп, и направляет его на подписание принципалу и бенефициару.
Заместитель Председателя |
А.Ф.Зезуля |
Приложение 1 изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
Приложение 1
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных гарантий
Иркутской области и организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Иркутской области при предоставлении
государственных гарантий Иркутской области
Перечень
документов по обеспечению исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Иркутской области, и порядок их представления
4 августа 2017 г., 25 ноября 2019 г., 1 сентября 2020 г., 25 июня 2021 г.
Пункт 1 изменен с 1 августа 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2021 г. N 435-пп
1. В целях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Иркутской области, в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (далее соответственно - гарантия, уполномоченный орган) представляются следующие документы:
1) при предоставлении банковской гарантии:
письмо кредитной организации о согласии выступить гарантом по обязательствам принципала;
копию универсальной лицензии;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов за последние два года, предшествующие году, в котором представляется заявка на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантий Иркутской области (далее - заявка), и на последнюю отчетную дату года, в котором представляется заявка, с приведением диапазона допустимых значений;
справку территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация, не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), не введена процедура банкротства;
справку о рейтинге долгосрочной кредитоспособности (с указанием наименования рейтингового агентства и классификационного уровня рейтинга), действующую на дату представления заявки;
документы, подтверждающие отсутствие у кредитной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
2) при поручительстве юридического лица:
письмо юридического лица о согласии на предоставление поручительства;
копии учредительных документов поручителя (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом);
копию свидетельства о государственной регистрации поручителя;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении поручителя, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
копию свидетельства о постановке поручителя на учет в налоговом органе;
сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление деятельности поручителя (в случае если в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);
копию документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на предоставление поручительства в обеспечение обязательств принципала;
копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц поручителя на заключение соответствующих договоров;
копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за последние два года, предшествующие году, в котором представляется заявка, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии;
копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за все отчетные периоды года, в котором представляется заявка, предшествующие дате представления заявки, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности за последние два года (распространяется на поручителей, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации);
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности поручителя на начало года, в котором представляется заявка, и на конец последнего отчетного периода года, в котором представляется заявка, предшествующие дате представления заявки, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;
справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;
документы, подтверждающие отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
расчет стоимости чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, на начало года, в котором представляется заявка, и на начало года, предшествующего году, в котором представляется заявка;
справку Арбитражного суда Иркутской области о наличии или отсутствии производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении поручителя;
3) при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии - государственную (муниципальную) гарантию, оформленную в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и удовлетворяющую следующим условиям:
Абзац утратил силу с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
государственная (муниципальная) гарантия должна быть безотзывной;
срок действия государственной (муниципальной) гарантии должен не менее чем на три месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства;
3.1) при предоставлении государственной гарантии иностранного государства - государственную гарантию иностранного государства, оформленную в соответствии с требованиями законодательства государства, предоставившего указанную государственную гарантию, и удовлетворяющую следующим условиям:
государственная гарантия иностранного государства должна быть безотзывной;
срок действия государственной гарантии иностранного государства должен не менее чем на три месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства;
4) при передаче в залог движимого имущества:
перечень передаваемого в залог движимого имущества с указанием инвентарного номера, серийного и (или) заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой (первоначальной) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, залоговой стоимости, подписанный залогодателем (руководителем и главным бухгалтером юридического лица или третьим лицом) и скрепленный печатью (при наличии);
копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (юридического лица или третьего лица) на передаваемое в залог движимое имущество и отсутствие по нему обременения;
отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог движимого имущества, проведенной не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог движимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
5) при передаче в залог недвижимого имущества:
перечень передаваемого в залог недвижимого имущества с указанием инвентарного номера, серийного и (или) заводского номера, даты ввода в эксплуатацию, балансовой (первоначальной) стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы, остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, залоговой стоимости, подписанный залогодателем (руководителем и главным бухгалтером юридического лица или третьим лицом) и скрепленный печатью (при наличии);
копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (юридического лица или третьего лица) на передаваемое в залог недвижимое имущество и отсутствие по нему обременения (в случае если права на указанное недвижимое имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении передаваемого в залог недвижимого имущества, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки (в случае если права на указанное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог недвижимого имущества, проведенной не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог недвижимого имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);
6) при залоге ценных бумаг:
документы, подтверждающие право собственности принципала на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписку из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету принципала или выписку по счету депо принципала в депозитарии, депонентом которого является принципал);
отчет об оценке ценных бумаг или печатное издание, в котором организатор торговли на рынке ценных бумаг раскрывает информацию о рыночной стоимости ценных бумаг на конец торгового дня, предшествующего дате представления заявки;
сведения о дате предоставления и регистрационном номере лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или фондовой бирже;
документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копию правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг или копию условий осуществления депозитарной деятельности депозитария, депонентом которого является принципал;
нотариально заверенную копию решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров принципала (в случае если в соответствии с действующим законодательством передача в залог ценных бумаг обладает признаками крупной сделки);
копии документов, определяющих условия выпуска, обращения и погашения ценных бумаг;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемых в залог ценных бумаг от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее их рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, также копии документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей).
Пункт 2 изменен с 24 марта 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2021 г. N 190-пп
2. В случае непредставления принципалом документов (сведений), указанных в абзаце седьмом подпункта 1, абзацах четвертом - седьмом, четырнадцатом, пятнадцатом подпункта 2, абзаце четвертом подпункта 5 пункта 1 настоящего Перечня, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае если документ, указанный в абзаце семнадцатом подпункта 2 пункта 1 настоящего Перечня, не представлен принципалом, то уполномоченный орган проверяет факт отсутствия возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении поручителя на основании информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и Федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 520-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных гарантий
Иркутской области и организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Иркутской области при предоставлении
государственных гарантий Иркутской области
Требования к составлению инвестиционного проекта
8 июля 2015 г., 29 января 2016 г., 4 августа 2017 г.
Инвестиционный проект состоит из бизнес-плана и пояснительной записки.
1. Бизнес-план включает:
обоснование объемов расходов по инвестиционному проекту;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги, работы);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации инвестиционного проекта, являются:
повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;
улучшение состояния окружающей среды;
повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;
учет рисков реализации инвестиционного проекта.
2. Пояснительная записка, включающая в себя следующие сведения:
вид деятельности юридического лица согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014;
адрес земельного участка (если определен) или иную информацию о его местоположении, на котором планируется реализация инвестиционного проекта;
данные о земельном участке в квадратных метрах (в случае, если инвестиционным проектом предусматривается использование нескольких земельных участков, указать данные каждого земельного участка): площадь земельного участка;
площадь застройки земельного участка, производственная площадь;
планируемый объем инвестиций в соответствии с инвестиционным проектом, рассчитанный в соответствии с определением объема инвестиций (с указанием распределения объема инвестиций между зданиями и сооружениями, оборудованием и машинами), указанный по очередности реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего финансового года;
доля собственных средств в объеме инвестиций, необходимом для реализации инвестиционного проекта;
наименование основной выпускаемой продукции и/или услуги (если несколько, необходимо выделить основные и сопутствующие виды);
планируемый объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении в год по видам выпускаемой продукции и видам деятельности в соответствии с очередностью этапов реализации инвестиционного проекта;
объем налоговых отчислений юридического лица за последний финансовый год, планируемое увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Иркутской области от реализации инвестиционного проекта, в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенные к уровню цен текущего финансового года;
среднегодовая численность работников юридического лица, в том числе проектная среднегодовая численность юридического лица в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта;
размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника юридического лица, а также планируемый размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего года;
планируемые мероприятия по социальной защите работников юридического лица (социальный пакет);
готовность юридического лица участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение социальной ситуации в Иркутской области, в объеме не менее одного процента от объема инвестиций в течение трех лет со дня начала реализации инвестиционного проекта;
класс вредности, величина санитарно-защитной зоны планируемого объекта инвестирования;
планы по применению юридическим лицом инновационных технологий с их описанием (в случае наличия таковых).
Информация о текущем статусе и текущей деятельности юридического лица в соответствии со следующей классификацией:
реализация инвестиционного проекта по расширению действующего предприятия, ведущего устойчивую экономическую деятельность, либо созданию нового предприятия;
реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием обособленного юридического лица, являющегося аффилированным лицом (дочерней компанией) юридического лица, ведущего устойчивую экономическую деятельность;
реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием нового юридического лица.
3. Все параметры бизнес-плана, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель проекта.
Заместитель Председателя Правительства |
А.Б.Логашов |
Приложение 3 изменено с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
Приложение 3
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных гарантий
Иркутской области и организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Иркутской области при предоставлении
государственных гарантий Иркутской области
Система оценки критериев
25 ноября 2019 г., 1 сентября 2020 г.
N п/п |
Критерии |
Значения |
Баллы |
1. |
Финансовое состояние принципала |
неудовлетворительное |
0 |
удовлетворительное |
20 |
||
2. |
Степень надежности (ликвидности), достаточность обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Иркутской области (далее - гарантия) |
не имеет достаточную степень надежности (ликвидности), недостаточность |
0 |
имеет достаточную степень надежности (ликвидности), достаточность |
5 |
||
3. |
Доля собственных средств, направленных на реализацию инвестиционного проекта, % |
0 - 10 |
0 |
11 - 20 |
5 |
||
21 - 50 |
10 |
||
более 50 |
15 |
||
4. |
Предоставление соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии |
нет |
0 |
да |
10 |
||
5. |
Количество создаваемых рабочих мест |
до 10 |
0 |
10 - 50 |
2 |
||
50 - 100 |
5 |
||
100 - 500 |
7 |
||
свыше 500 |
10 |
||
6. |
Доля высокопроизводительных рабочих мест в общем количестве создаваемых рабочих мест, % |
0 - 5 |
0 |
6 - 10 |
5 |
||
более 10 |
10 |
||
7. |
Доля сохраненных рабочих мест в процессе реализации инвестиционного проекта, % |
менее 100 |
0 |
100 |
10 |
||
8. |
Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью |
имеется |
0 |
отсутствует |
10 |
||
9. |
Отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
имеется |
0 |
отсутствует |
10 |
||
10. |
Соотношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и суммы запрашиваемой гарантии, % |
0 - 1 |
0 |
1,1 - 2 |
1 |
||
2,1 - 3 |
2 |
||
3 - 5 |
3 |
||
5 - 10 |
4 |
||
более 10 |
5 |
||
11. |
Соотношение прогнозируемого прироста объема налоговых отчислений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и суммы запрашиваемой гарантии в течение пяти лет с начала выпуска продукции (работ, услуг), % |
0 - 3 |
0 |
3,1 - 5 |
1 |
||
5,1 - 7 |
2 |
||
7,1 - 10 |
3 |
||
10,1 - 15 |
4 |
||
более 15 |
5 |
||
12. |
Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) |
находится, возбуждено |
0 |
не находится, не возбуждено |
10 |
||
13. |
Принципал и (или) бенефициар не являются иностранными и российскими юридическими лицами, указанными в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
являются |
0 |
не являются |
10 |
Заместитель Председателя Правительства |
А.Б.Логашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 апреля 2013 г. N 145-ПП "Об утверждении Положения о проведении конкурса на предоставление государственных гарантий Иркутской области и организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Иркутской области при предоставлении государственных гарантий Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 19 апреля 2013 г. N 42(1063)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 12 января 2023 г. N 2-пп
Изменения вступают в силу с 12 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2021 г. N 435-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2021 г. N 190-пп
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 сентября 2020 г. N 721-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2019 г. N 980-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 4 августа 2017 г. N 520-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 4 апреля 2017 г. N 221-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 9 сентября 2016 г. N 560-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2016 г. N 48-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Подпункт 2 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 8 июля 2015 г. N 338-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления