Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 14.11.2019 N 1176-па
Муниципальная программа Ангарского городского округа "Молодежная политика" на 2020 - 2024 годы
5 февраля, 30 июня, 8 сентября, 6 ноября, 10, 29, 30 декабря 2020 г., 31 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 292-ПА
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Молодежная политика" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
Раздел 1 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 292-ПА
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Согласно статистическим данным Территориального органа Федеральной службы статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат) по состоянию на 01.01.2020 общая численность молодежи АГО в возрасте 14-35 лет составляет 65 499 чел., или 27,6 % от общего количества населения АГО за данный период.
Актуальной проблемой молодежи АГО является недостаточно высокий уровень духовно-нравственного самосознания и выстраивания социальных отношений. Не менее важным является отсутствие у значительной части молодежи АГО самоидентификации себя как активных жителей территории, сопричастности к происходящим событиям, процесса саморазвития.
В АГО сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. По данным антинаркотической комиссии Правительства Иркутской области в 2019 году наркоситуация в АГО оценивается как тяжелая. Удельный вес лиц осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных увеличился с 20,9 % до 25,3 %. Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями в 2018 году - 400 человек на 100 тыс. населения, в 2017 году это число составило 349 человек. Продолжает оставаться высоким показатель правонарушений подростков и молодежи в АГО. В 2016 году - 114 преступлений, в 2017 году - 165 преступлений, в 2018 году - 118 преступлений. Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в Банке данных Иркутской области в семьях, находящихся в социально опасном положении составляет на 2018 год 126 человек. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АГО в 2018 году - 126 человек. В период 2018 года было выявлено 104 несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Из выше перечисленных фактов можно сделать вывод, что в молодежной среде существует дефект социализации, когда в роли социализирующего агента выступает улица. Самое опасное в нынешнем состоянии - усиливающееся ощущение духовной пустоты у детей и молодежи. Оздоровление молодежной среды возможно лишь посредством совершенствования системы, форм, методов осуществления молодежной политики в АГО.
Причины возникновения данной проблемы вытекают вследствие того, что сегодня социализация молодежи протекает в условиях, связанных с процессами углубления социально-экономического неравенства; с кризисом таких институтов социализации, как институты семьи, армии, школы; возрастанием роли СМИ и Интернета в современном обществе. В этой ситуации обнаруживается много насущных проблем, таких как рост преступности, употребление наркотиков, алкоголизм и суицид среди молодежи, социальное сиротство и беспризорность, моральная деформация.
Данная тенденция обязывает органы местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями муниципальных программ, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных качеств и навыков - формирование так называемого человеческого капитала. Поэтому акценты государственной и муниципальной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой проблемы - формированию образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека.
Снижение негативного влияния указанных тенденций является одной из базовых задач муниципальной молодежной политики и возможно только путем выстраивания материально-технической и социальной инфраструктуры, на базе которой осуществлялись бы процессы социализации и самоопределения молодых людей, встраивания их в процессы территориального развития.
Молодым людям АГО необходимо создавать условия и возможности для позитивного развития, предоставив дополнительные возможности для профессиональной и творческой самореализации, обеспечив территориальную, включая образовательную, мобильность.
Проблемы молодежи отражаются в Стратегии социально-экономического развития АГО на период 2017 - 2030 годов.
С 2016 года для достижения стратегической цели "Формирование системы социальной самореализации и профессионального самоопределения молодежи, развитие потенциала молодежи" на территории АГО осуществляется деятельность, в том числе, на базе 17 клубов по месту жительства, входящих в состав МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива", которое является частью воспитательно-образовательной системы АГО и обеспечивает условия для творческого развития детей и молодежи.
Стратегическая задача "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи" выполняется с использованием выработанного программного механизма реализации приоритетных направлений молодежной политики во взаимодействии с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями, бизнес сообществами, предприятиями всех форм собственности, образовательными учреждениями. В результате проведения комплекса мероприятий, направленных на позитивные возможности социализации и самореализации молодежи, в АГО развивается институт общественного молодежного самоуправления. На территории осуществляет свою деятельность Молодежный парламент АГО, в образовательных учреждениях действуют: союз лидеров ученического самоуправления, студенческие советы. На предприятиях работают советы молодых специалистов. В 2017 году на базе МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива" создан молодежный центр "Лифт" как общественное пространство, которое является универсальной площадкой сосредоточения активной, талантливой и инициативной молодежи. Наполнение и обустройство такого пространства непосредственно связано с реализацией инициатив самой молодежи.
Стратегическая цель "Формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития АГО" достигается проведением военно-спортивных игр, молодежных акций, декад памяти, полевых выходов. Среди них особо важными и знаковыми мероприятиями являются: муниципальный этап военно-патриотической игры "Зарница", Всероссийская акция "Георгиевская ленточка", военно-спортивная игра "Школа безопасности", участие молодежи в акции "Бессмертный полк", участие в организации и проведении памятных дат военной истории и дней родов войск, таких как День защитника Отечества, День призывника, День Победы и многих других. Возраст участников патриотических мероприятий варьируется в пределах от 7 до 35 лет в зависимости от целевой аудитории мероприятий и планируемых результатов. Количество молодых людей, вовлеченных в массовые патриотические мероприятия в качестве участников или зрителей, превышает 1 500 человек в год. При этом повышение уровня патриотического сознания и гражданской ответственности молодых жителей АГО остается приоритетной задачей настоящей Программы.
В рамках реализации стратегической цели "Предупреждение приобщения к наркомании и иным социально-негативным явлениям детей и молодежи АГО, укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди молодежи АГО" особое внимание уделяется профилактической работе. Ежегодно на территории АГО проходит информационно-пропагандистская кампания, направленная на профилактику негативных явлений в молодежной среде, реализуется проект "Безопасное пространство", проходят компьютерное тестирование учащиеся из образовательных учреждений АГО. С выявленными подростками из "группы риска" проводятся, во время тестирования, консультации, индивидуальные беседы по профилактике употребления ПАВ, объясняются такие понятия: "пониженная устойчивость организма к употреблению ПАВ", "пассивное курение", "воздействие на организм энергонапитков". В 2016 году по резолюциям и рекомендациям антинаркотической комиссии Иркутской области, Законодательного собрания Иркутской области, а также рекомендаций Министерства по молодежной политике Иркутской области количество профилактических мероприятий было увеличено. Для этого на безвозмездной основе были привлечены дополнительные специалисты: врачи, педагоги по правовому воспитанию, волонтеры, сотрудники полиции, волонтеры. Помимо программных мероприятий, для реализации данного направления, привлекаются специалисты на безвозмездной основе, благодаря чему общий показатель участников мероприятий по АГО выше программного.
По итогам реализации муниципальной программы Ангарского городского округа "Молодежная политика" на 2017-2021 годы были достигнуты следующие результаты, которые коррелируются с назваными выше стратегическими целями и задачами АГО:
1) в устав муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеский центр "Перспектива" внесены изменения в части названия учреждения и основного вида деятельности. С 2018 года предметом деятельности МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива" является организация работы с детьми, подростками и молодежью в рамках основных направлений государственной молодежной политики;
2) в 2017 году начал осуществлять свою деятельность клуб по месту жительства "МЦ "Лифт" МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива" как общественное пространство, которое является универсальной площадкой сосредоточения активной, талантливой и инициативной молодежи. Наполнение и обустройство такого пространства непосредственно связано с реализацией инициатив самой молодежи;
3) увеличилось количество детей и молодежи, посещающих клубы по месту жительства, молодежные центры с 1 572 человека в 2016 году до 1 800 человек в 2019 году;
4) увеличилось количество молодежи АГО, вовлеченной в социальную практику (социальное предпринимательство, проектную деятельность) с 0 человек в 2016 году до 600 человек в 2019 году;
5) ежегодное вовлечение молодежи АГО в мероприятиях гражданско-патриотической направленности составило 1 700 человек;
6) увеличилось количество детей и молодежи АГО, охваченных профилактическими мероприятиями с 1 500 в 2016 году до 1 900 человек в 2019 году;
7) увеличилось количество детей и молодежи АГО, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты, направленные на интеграцию в жизнь общества с 0 человек в 2016 году до 100 человек в 2019 году.
На сегодняшний день обеспечивается межведомственное взаимодействие в организации профилактической работы. Вместе с тем проблемы по-прежнему имеют место быть.
Точками интеграции должны стать консультационные пункты, клубы и организации, трудовые лагеря, молодежные общественные организации (объединения), организации волонтеров. Необходимо в большей мере консолидировать усилия в проведении мероприятий различной направленности с Управлением образования администрации АГО, Управлением по культуре и молодежной политике администрации АГО, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании АГО, Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Ангарская объединенная техническая школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - НОУ ДПО Ангарская ОТШ ДОСААФ России), отделом военного комиссариата Иркутской области по городу Ангарск, молодежными общественными организациями (объединениями), продолжать формировать систему ценностей молодых людей и улучшать условия для самообразования, воспитания и социализации детей и молодежи.
Раздел 2 изменен с 5 февраля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 5 февраля 2020 г. N 78-ПА
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Цель Программы: формирование системы социальной самореализации и профессионального самоопределения молодежи, развитие потенциала молодежи АГО.
2.2. Достижению поставленной цели будет способствовать решение отдельных задач, возложенных на УКиМП. Исходя из этого, определен перечень приоритетных задач:
1) развитие МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива" на рынке социально ориентированных услуг;
2) создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи АГО;
3) формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития АГО;
4) предупреждение приобщения к наркомании и иным социально-негативным явлениям детей и молодежи АГО, укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди детей и молодежи АГО;
5) организация работы по реабилитации детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Состав целевых показателей Программы определен в соответствии с задачами Программы и таким образом, чтобы обеспечить:
1) мониторинг значений целевых показателей в течение срока реализации Программы;
2) охват наиболее значимых целевых показателей реализации мероприятий Программы;
3) минимизацию количества целевых показателей Программы;
4) наличие формализованных методик расчета значений целевых показателей.
2.4. Внешние факторы и условия, влияющие на достижение целевых показателей Программы:
1) общее положение экономики;
2) изменения в социальной структуре общества;
3) спрос на услуги в сфере молодежной политики;
4) предложение услуг в сфере молодежной политики;
5) конкуренция на рынке услуг в сфере молодежной политики.
2.5. Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей зависит напрямую от рисков реализации Программы.
Пункт 2.6 изменен с 30 июня 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 30 июня 2020 г. N 545-ПА
2.6. Целевые показатели:
1) количество детей и молодежи АГО, принявших участие в мероприятиях, организуемых клубами по месту жительства, молодежными центрами;
2) количество молодежи АГО, вовлеченной в социальную практику (социальное предпринимательство, проектную деятельность);
3) количество молодежи АГО, принявших участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
4) количество детей и молодежи АГО, охваченных профилактическими мероприятиями;
5) количество детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, направленные на интеграцию в жизнь общества;
6) доля молодежи, от общей численности молодежи АГО, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение.
2.7. Методика расчета целевых показателей изложена в приложении N 3 к Программе.
2.8. Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы. Этапы реализации Программы - не выделяются.
2.9. Сроки реализации цели и задач Программы совпадают со сроком реализации Программы.
2.10. Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии со ст. 179 БК РФ.
2.11. Цель и задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
3.1. "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" на 2020 - 2024 годы. Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива", преобразовать его в проектно-инновационный центр, одновременно подготовить к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам и их экспериментальной реализации.
3.2. "Вовлечение молодежи в позитивные социальные практики" на 2020 - 2024 годы. Мероприятия данной подпрограммы структурированы в зависимости от видов и форм позитивной деятельности и способов вовлечения молодых граждан в такую деятельность.
3.3. "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" на 2020 - 2024 годы. Указанная подпрограмма обусловлена необходимостью формирования в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития АГО.
3.4. "Профилактика социально-негативных явлений и экстремизма в детской и молодежной среде" на 2020 - 2024 годы. Подпрограмма направлена на профилактику алкоголизма, наркомании, табакокурения, токсикомании, асоциального поведения детей и молодежи, так называемой "группы риска". А так же подпрограмма направлена на укрепление межэтнического сотрудничества в АГО, вовлечение детей и молодежи, представляющей национальные общины в социально значимую деятельность посредством участия в молодежных проектах и событиях АГО.
3.5. "Интеграция в жизнь общества детей и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации" на 2020 - 2024 годы. Подпрограмма направлена на формирование системы адресной помощи, на организацию работы по реабилитации детей и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
Взаимосвязь задач Программы с целями и задачами подпрограмм, входящих в ее состав, приведена в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Задача Программы |
Наименование подпрограммы |
Сроки реализации |
Цель подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
1. |
Развитие МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива" на рынке социально ориентированных услуг |
"Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" |
2020 - 2024 годы |
Развитие МАУ ДО АГО "МЦ "Перспектива" на рынке социально ориентированных услуг |
1. Организация и проведение культурно-досуговой и социально-воспитательной работы с детьми и молодежью в клубах по месту жительства, молодежных центрах. 2. Оснащение современным оборудованием, капитальный ремонт клубов по месту жительства, молодежных центров. |
2. |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи АГО |
"Вовлечение молодежи в позитивные социальные практики" |
2020 - 2024 годы |
Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи АГО |
Создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы АГО |
3. |
Формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития АГО |
"Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" |
2020 - 2024 годы |
Формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности и повышение уровня консолидации молодежи для решения задач устойчивого развития АГО |
Формирование у молодежи АГО моральной, компетентностной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности, воспитание молодежи в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности и норм социальной жизни |
4. |
Предупреждение приобщения к наркомании и иным социально-негативным явлениям детей и молодежи АГО, укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди детей и молодежи АГО |
"Профилактика социально-негативных явлений и экстремизма в детской и молодежной среде" |
2020 - 2024 годы |
Предупреждение приобщения к наркомании и иным социально-негативным явлениям детей и молодежи АГО, укрепление межэтнического взаимодействия и предотвращение экстремистских проявлений среди молодежи АГО |
1. Проведение антинаркотической пропаганды и антипропаганды иных социально-негативных явлений среди детей и молодежи АГО. 2. Реализация просветительских и иных мероприятий, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в детской и молодежной среде. |
5. |
Организация работы по реабилитации детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
"Интеграция в жизнь общества детей и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации" |
2020 - 2024 годы |
Организация работы по реабилитации детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации |
1. Формирование гражданской позиции, становления социальных компетентностей, необходимых для успешной жизни и развития правового сознания детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. 2. Создание и размещение социальной рекламы в средствах массовой информации по проблемам детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. |
Раздел 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 1113-ПА
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями АГО
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями АГО в рамках реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы) |
Объемы оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях |
Финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) тыс. руб. |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" на 2020 - 2024 годы |
|||||||||||
1.1. |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на формирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого, профессионального, интеллектуального потенциалов подростков и молодежи |
Ед. |
430 |
430 |
430 |
430 |
430 |
28 850,9 |
22 513,1 |
26 135,0 |
27 423,2 |
27 423,2 |
1.2. |
Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества |
Чел. |
32550 |
32550 |
32550 |
32550 |
32550 |
|||||
1.3. |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
Чел/час. |
155 960 |
94 250 |
94 250 |
94 250 |
94 250 |
Раздел 5 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 292-ПА
5. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета АГО.
Общий объем финансирования 140 821,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета АГО 140 821,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 31 918,2 тысяч рублей;
2021 год - 23 933,1 тысяч рублей;
2022 год - 27 305,0 тысяч рублей;
2023 год - 28 889,2 тысяч рублей;
2024 год - 28 775,5 тысяч рублей.
В том числе по подпрограммам:
1) "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" на 2020 - 2024 годы - 133 987,7 тысяч рублей;
2) "Вовлечение молодежи в позитивные социальные практики" на 2020 - 2024 годы - 3 286,4 тысяч рублей;
3) "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" на 2020 - 2024 годы - 1 854,5 тысяч рублей;
4) "Профилактика социально-негативных явлений и экстремизма в детской и молодежной среде" на 2020 - 2024 годы - 1 425,5 тысяч рублей;
5) "Интеграция в жизнь общества детей и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" на 2020 - 2024 годы - 266,9 тысяч рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел 6 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 1111-ПА
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа будет реализована посредством проведения мероприятий, направленных на повышение социализации и самореализации молодежи, развитие ее потенциала, поэтому ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1) увеличение количество молодежи АГО, вовлеченной в социальную практику с 600 чел. в 2019 году до 640 чел. в 2024 году. Данный показатель формируется на основе социальных проектов, разработанных и реализованных молодежью на территории АГО;
2) увеличение доли молодежи, от общей численности молодежи АГО, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение с 1,4 % в 2019 году до 2,4 % в 2024 году. Данный показатель суммируется из Подпрограмм на основе участия добровольцев (волонтеров) в мероприятиях Программы.
Каждая подпрограмма Программы предусматривает реализацию мероприятий по направлениям. Показатели подпрограмм будут суммироваться, что позволит определить ожидаемый конечный результат Программы. Показатели по реализации молодежной политики на территории АГО ежегодно отражаются в Государственном докладе "Молодежь Иркутской области". Данные предоставляются в Министерство по молодежной политике Иркутской области.
Реализации данной Программы позволит создать качественные условия, обеспечивающие личностное и профессиональное становление молодежи, ее максимальное вовлечение в социально-экономическое развитие АГО.
Планируемые значения показателей и ожидаемого конечного результата реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками Программ
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.1.1. Финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансирования программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета АГО и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.1.2. Риска, связанного с изменением законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты Программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве.
7.1.3. Административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации Программы.
7.2. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
7.3. Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ АГО и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации АГО от 05.08.2015 N 677-па (в редакции постановлений администрации АГО от 11.11.2015 N 1568-па, от 22.07.2016 N 1757-па, от 02.11.2016 N 2404-па, от 22.06.2017 N 1162-па, от 24.08.2017 N 1411-па, от 14.06.2018 N 777-па, от 03.07.2019 N 657-па).
8. Подпрограмма "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Подраздел 8.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 1113-ПА
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
8.2.1. Цель и задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.3.1. В рамках решения задачи Подпрограммы 1 определены основные мероприятия:
1) организация и проведение культурно-досуговой и социально-воспитательной работы с детьми и молодежью АГО в клубах по месту жительства, молодежных центрах. Мероприятие предполагает осуществление деятельности учреждения отрасли "Молодежная политика";
Подпункт 2 изменен с 8 сентября 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 8 сентября 2020 г. N 751-ПА
2) укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт клубов по месту жительства. Мероприятие предполагает проведение текущих и капитальных ремонтов, также приобретение оборудования для имеющихся и вновь переданных помещений для клубов по месту жительства, молодежных центров. Указанное мероприятие позволит значительно улучшить материально-техническое обеспечение клубов по месту жительства, молодежных центров, превратить их в популярные места проведения досуга инициативной и позитивно настроенной молодежи. Сведения об основных мероприятиях Подпрограмм (об объектах капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта) представлены в приложении N 4 к Программе.
8.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 1
8.4.1. Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета АГО.
8.4.2. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Вовлечение молодежи в позитивные социальные практики" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 2)
Подраздел 9.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 1113-ПА
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
9.2.1. Цель и задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.3.1. В рамках решения задач Подпрограммы 2 определены основные мероприятия:
1) проведение мероприятий, направленных на позитивные возможности социализации и самореализации молодежи АГО. Мероприятия структурированы в зависимости от видов и форм позитивной деятельности и способов вовлечения молодых граждан в такую деятельность. Данное мероприятие предполагает проведение фестивалей (Фестиваль детских и молодежных общественных организаций), образовательных форумов, слетов (Туристический слет молодежи, Туристический слет "Зимнее троеборье", Туристический слет молодых семей), интеллектуальных игр ("Своя игра", "Что? Где? Когда?"), организация школы волонтеров, праздников (День молодежи) с привлечением самой молодежи к формированию плана молодежных мероприятий, с обязательным учетом мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. С целью профориентации молодежи АГО, выбора профессии, на базе клуба по месту жительства МЦ "Лифт" планируется организация Центр профориентации молодежи. Работа центра будет направлена на консультирование, профориентационное тестирование, проведение тренингов по самоопределению, развитию профессиональных компетентностей молодежи АГО. В свою очередь данные меры будут способствовать и популяризации рабочих профессий, а также снижению негативных социальных факторов среди молодежи и обществе в целом. Планируется создание студенческих отрядов на базе каждого учебного заведения, расположенных на территории АГО, объединенных в городской штаб студенческих отрядов. Проведение комплекса мероприятий для студенческих отрядов позволит развить движение студенческих отрядов в АГО;
2) поддержка молодежных общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) на конкурсной основе. Планируется реализовать комплекс мер по выявлению и поощрению различных форм коллективной и индивидуальной инициативы молодежи АГО. Мероприятие также направлено на участие в реализации национального проекта "Социальная активность".
9.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 2
9.4.1. Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета АГО.
9.4.2. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
10. Подпрограмма "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 3)
Подраздел 10.1 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 292-ПА
10.1. Паспорт Подпрограммы 3
10.2. Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, сроки реализации
10.2.1. Цель и задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к Программе.
10.3. Основные мероприятия Подпрограммы 3
10.3.1. В рамках решения задач Подпрограммы 3 определены основные мероприятия:
1) организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности для молодежи АГО. Организация и проведение комплекса гражданско-патриотических мероприятий (военно-патриотические игры "Зарница" и Школа безопасности", дни призывника, молодежные акции единого действия ("Я-Гражданин", "От сердца к сердцу", "Георгиевская ленточка"), декады памяти, комплексные программы (Фестиваль ученического самоуправления, Школа актива), поддержка местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения "Юнармия".
10.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 3
10.4.1. Финансирование Подпрограммы 3 осуществляется за счет средств бюджета АГО.
10.4.2. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3 приведены в приложении N 2 к Программе.
11. Подпрограмма "Профилактика социально-негативных явлений и экстремизма в детской и молодежной среде" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 4)
Подраздел 11.1 изменен с 31 марта 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 31 марта 2021 г. N 292-ПА
11.1. Паспорт Подпрограммы 4
11.2. Цель и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели Подпрограммы 4, сроки реализации
11.2.1. Цель и задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 4 приведены в приложении N 1 к Программе.
11.3. Основные мероприятия Подпрограммы 4
11.3.1. В рамках решения задачи Подпрограммы 4 определены основные мероприятия:
1) информационно-пропагандистская работа по профилактике наркомании и иных социально-негативных явлений среди детей и молодежи АГО. Планируется реализовать комплекс мер по информационно-пропагандистской работе с родителями, специалистами и молодежью, направленных на отказ от употребления психоактивных веществ, а также на формирование мотивации и жизненных навыков, необходимых для поддержания здорового образа жизни. Проведение профилактических десантов, профилактической кампании "Безопасное пространство", работа психологов, проведение конкурса социальных видеороликов;
2) проведение мероприятий для детей и молодежи АГО по профилактике экстремизма. В рамках данного мероприятия планируется организовать и провести серию национально-культурных акций в форме национальных игр, серию профилактических тренингов по профилактике экстремизма в детской и молодежной среде, неделю добра, городской фестиваль межнационального общения, который позволит показать детям и молодежи АГО многообразие культур представленных в АГО национальностей.
11.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 4
11.4.1. Финансирование Подпрограммы 4 осуществляется за счет средств бюджета АГО.
11.4.2. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 4 приведены в приложении N 2 к Программе.
12. Подпрограмма "Интеграция в жизнь общества детей и молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 5)
Подраздел 12.1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского муниципального образования Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 1113-ПА
12.1. Паспорт Подпрограммы 5
12.2. Цель и задачи Подпрограммы 5, целевые показатели Подпрограммы 5, сроки реализации
12.2.1. Цель и задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 5 приведены в приложении N 1 к Программе.
12.3. Основные мероприятия Подпрограммы 5
12.3.1. В рамках решения задач Подпрограммы 5 определены основные мероприятия:
1) проведение культурно-досуговых и социально-воспитательных мероприятий для детей и молодежи АГО, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. В рамках данного мероприятия, планируется проведение комплекса мероприятий по социальной помощи детям и родителям приемных и замещающих семей. Проведение лекториев для замещающих и приемных родителей, деловых игр, организация деятельности подростково-молодежного объединения "Чемпион своего собственного мира", проведение спортивных мероприятий, тематических семейных праздников, работу родительской группы самоподдержки, проведение летних выездных программ "Шаг за шагом", "Школа интересных каникул". Проведение индивидуальных бесед с детьми, проживающими в приемных и замещающих семьях, с приемными родителями по запросам и в зависимости от ситуации; индивидуальное консультирование по запросу; индивидуальное посещение на дому; групповые консультации по нормативно-правовым и медико-социальным аспектам воспитания приемного ребенка в замещающей семье; помощь в осознании ресурса - личностного и внутрисемейного, ближайшего окружения и социума. Охват целевой группы ежегодно - 300 чел.;
2) изготовление социальной рекламы. Предполагается изготовление видеороликов, статей, баннеров по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства детей, воспитывающихся в приемных и замещающих семьях.
12.4. Объем и источники финансирования Подпрограммы 5
12.4.1. Финансирование Подпрограммы 5 осуществляется за счет средств бюджета АГО.
12.4.2. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 5 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.