Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 13 ноября 2018 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 13 ноября 2018 г. N 1241-ПА
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 31.10.2017 N 1736-па
Муниципальная программа
Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
27 февраля, 30 марта, 17 мая, 10 июля, 24 октября, 13 ноября, 25 декабря 2018 г.
Паспорт изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 25 декабря 2018 г. N 1427-ПА
Паспорт
муниципальной программы Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Муниципальная программа Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы (далее - Программа) направлена на формирование положительного имиджа города Ангарска Ангарского городского округа путем решения вопросов благоустройства, создания комфортных, доступных, благоприятных, здоровых и культурных условий для жизни и досуга населения.
1.2. В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности городов из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство населенных пунктов приобретает особое значение. Благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города. За последние годы наблюдаются качественные изменения в эстетическом облике города Ангарска, которые достигнуты путем системного подхода к проблеме благоустройства города с помощью реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.
В 2015 - 2017 годах на территории города Ангарска действовало несколько муниципальных и ведомственных целевых программ, направленных на улучшение городской среды, повышение уровня комфортности работы и отдыха жителей города, на поддержание в технически исправном состоянии элементов благоустройства и улучшении их эстетического облика.
Программа разработана в целях дальнейшего комплексного решения проблем в создании условий для здоровой и комфортной жизни человека по месту проживания, обеспечения формирования единого облика муниципального образования, повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Ангарского городского округа.
Данная Программа соответствует Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017 - 2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД (далее - Стратегия СЭР АГО).
Стратегическая задача 2 "Создание комфортной среды для жизни населения Ангарского городского округа" Стратегии СЭР АГО тесно перекликается с задачами Программы по комплексному решению проблем благоустройства, улучшению эстетического вида территории Ангарского городского округа. Цель Программы совпадает с тактической целью 2.7 Стратегии СЭР АГО "Повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания территории Ангарского городского округа" в части роста обеспеченности публичных пространств элементами благоустройства.
Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, при поддержке федерального бюджета и бюджета Иркутской области.
Межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации планируется при участии в государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 N 446-пп, приоритетном проекте Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды", государственной программе Иркутской области "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.08.2017 N 568-пп.
В последние годы возможности бюджета Ангарского городского округа позволяли лишь своевременно обеспечивать чистоту территории города, проводя санитарную очистку со сбором и вывозом твердых бытовых отходов, уборку трамвайных путей и остановок, поддерживать надлежащий вид существующих дорожных ограждений и реализовывать ряд других жизненно необходимых мероприятий. Из-за дефицита финансирования на территории округа возник ряд проблем, который требует особого внимания и решения. К таким проблемам относятся:
1) высокая степень износа асфальтового покрытия внутриквартальных проездов;
2) недостаточная обустроенность детскими и спортивными площадками;
3) отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях;
4) недостаточная обеспеченность города элементами благоустройства и малыми архитектурными формами (скульптурные композиции, урны, скамейки, биотуалеты, фонтаны, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов);
5) отсутствие освещения в отдельных дворовых и общественных территориях города.
Для решения данных проблем ведутся работы, направленные на обустройство публичных пространств города элементами благоустройства - устанавливаются современные детские площадки и спортивные комплексы, благоприятно влияющие на здоровье и физическое развитие детей, способствующие формированию здорового образа жизни у населения. Так, в 2015 году было установлено детских и спортивных площадок - 5 ед.; - 5 ед.; в 2016 году - 6 ед., в 2017 году - 16 единиц. Территория, прилегающая к детским и спортивным площадкам, территория парков и скверов обустраиваются пешеходными и велосипедными зонами. В 2014 году было обустроено 1 904 кв.м пешеходно-велосипедных дорожек на территории 15 микрорайона, в 2016 и 2017 годах - 6 725,88 кв.м в парке имени 10-летия Ангарска и в сквере "Аистенок". Для удобства и безопасности горожан на территории детских и спортивных площадок, парков, скверов устанавливаются современные светодиодные светильники. В 2016 году было установлено 39 ед. светоточек на детских и спортивных площадках и 151 ед. светильников на территории парков и скверов, в 2017 году - 14 ед. светоточек и 202 ед. светильников соответственно. Также территория города Ангарска ежегодно обустраивается элементами малых архитектурных форм (скамейки и урны для мусора). В 2014 году установлено малых архитектурных форм 178 ед.; в 2015 году - 154 ед.; в 2016 году - 315 ед.; в 2017 году - 610 единиц.
По итогам реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды" на 2017 год муниципальной программы АГО "Благоустройство территории", благоустроено 16 дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 215 274 кв. м и 2 общественные территории общей площадью 15 103 кв.м. Так в рамках благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов выполнены следующие работы:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обустройство освещения;
3) установка скамеек и урн для мусора;
4) оборудование детских и спортивных площадок с устройством резинового покрытия;
5) ремонт существующих парковочных мест;
6) озеленение территории;
7) установка ограждения на детских и спортивных площадках;
8) ремонт хоккейного корта, устройство резинового покрытия детских и спортивных площадок.
В рамках благоустройства общественных территорий - улицы Карла Маркса, на участке от улицы Кирова до улицы Ленина, и улицы Ленина, на участке от улицы Ворошилова до улицы Карла Маркса, выполнены работы по устройству тротуарной аллеи, уличного освещения и пандусов, а также установлены малые архитектурные формы и произведено озеленение территорий с посадкой деревьев и кустарников, посевом газонов.
Необходимым условием реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий Ангарского городского округа является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации. Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в приоритетном проекте Российской Федерации "Формирование комфортной городской среды", утвержденном Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10). Проект включает создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств (площадей, улиц, набережных и др.) при широком общественном обсуждении дизайн-проектов дворов и муниципальных общественных пространств.
На реализацию муниципальных программ по благоустройству предусмотрены субсидии из федерального бюджета и бюджета Иркутской области, при условии софинансирования из местного бюджета. Субсидии будут предоставляться на реализацию мероприятий по благоустройству территорий функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее соответственно - территории общего пользования) и дворовых территорий, под которыми понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее соответственно - дворовые территории многоквартирных домов).
Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни граждан.
Мероприятия, направленные на благоустройство территории, требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство общественных территорий, предусматривающее устройство и ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, бортового камня, лестниц, парковочных мест, линий наружного освещения, установку и ремонт ограждений, приобретение и установку малых архитектурных форм (скамеек, урн), озеленение, разработку дизайн-проекта и проектно-сметной документации благоустройства общественной территории, и прочие работы;
2) благоустройство дворовых территорий, предусматривающее ремонт дорожных покрытий, проездов, бортового камня, обустройство дополнительных парковочных мест, линий наружного освещения, приобретение и установку оборудования детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм (скамеек, урн), благоустройство детских и спортивных площадок, разработку дизайн-проекта и проектно-сметной документации дворовой территории, и прочие работы.
Заинтересованными лицами на включение в адресный перечень выступают собственники помещений в многоквартирном доме, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, либо собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей (обслуживающей) организацией, а также собственники каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, формируется на основании порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории Ангарского городского округа, в Программу, утвержденного постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1387-па. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Трудовое участие заинтересованных лиц реализуется в форме субботника.
Под субботником понимается выполнение неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, в том числе: подготовка дворовой территории многоквартирного дома к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, другие работы, в том числе определенные УКСЖКХТиС.
Доля трудового участия заинтересованных лиц устанавливается в размере одного субботника для каждой дворовой территории многоквартирного дома.
Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий утверждается решением собственников помещений многоквартирного(ых) дома(ов) и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов), с оформлением протокола общего собрания.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие заинтересованных лиц могут быть представлены следующие документы: отчет подрядной организации о выполнении работ или отчет совета многоквартирного дома или отчет лица, управляющего многоквартирным домом, включающие информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного(ых) дома(ов) и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирных домов, должен содержать следующую информацию:
1) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу;
2) перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
3) перечень работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
4) форма и доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень;
5) представитель (представители) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, в том числе промежуточном, и их приемке;
6) иные положения, предусмотренные нормативно-правовыми актами Иркутской области и (или) администрации Ангарского городского округа.
Включение предложений заинтересованных лиц по благоустройству общественной территории и дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) в Программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
1) проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, Порядком организации деятельности общественной комиссии, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1386-па;
2) рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в соответствующем финансовом году, в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории Ангарского городского округа, в муниципальную программу Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1387-па;
3) рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годы в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство, в Программу, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 14.08.2017 N 1388-па.
Общественное обсуждение, прием, рассмотрение и оценку предложений заинтересованных лиц, а также контроль за реализацией проекта Подпрограммы осуществляет общественная комиссия, действующая на основании Порядка организации деятельности общественной комиссии, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 28.03.2017 N 465-па (в редакции постановлений администрации Ангарского городского округа от 10.04.2017 N 576-па, от 31.05.2017 N 1003-па), и сформированная из представителей администрации Ангарского городского округа, Думы Ангарского городского округа, представителей политических партий и движений, общественных организаций, разработчика Подпрограммы.
По итогам общественного обсуждения общественной комиссией формируется протокол по оценке (ранжированию) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и в адресный перечень общественных территорий Подпрограммы (далее - Протокол), размещаемый на официальном сайте Ангарского городского округа http://angarsk-adm.ru и в газете "Ангарские ведомости".
После утверждения общественной комиссией протокола по оценке (ранжированию) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов и в адресный перечень общественных территорий, на которых планируется благоустройство в соответствующем финансовом году, ответственный исполнитель Программы в течение первых 2 месяцев соответствующего финансового года разрабатывает дизайн-проекты дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, включенных в адресные перечни Программы.
Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя 3-d визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
Этапы разработки, согласования и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Ангарского городского округа:
1) разработка дизайн-проектов:
Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, и общественных территорий Ангарского городского округа осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Ангарского городского округа, утвержденными решением Думы Ангарского городского округа от 23.12.2015 N 123-11/01рД, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
Разработку дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, и общественных территорий Ангарского городского округа осуществляет УКСЖКХТиС в течении первых 2 месяцев соответствующего финансового года со дня утверждения общественной комиссией протокола по оценке (ранжированию) заявок заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий, общественных территорий в соответствии с приложениями N 5 и N 7 Программы.
Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного(ых) дома(ов) осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, в соответствии с приложением N 4 Программы и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории многоквартирного дома, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства;
2) обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта:
В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома УКСЖКХТиС уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий Программы, о готовности дизайн-проекта в течение 3 рабочих дней со дня изготовления дизайн-проекта.
Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется УКСЖКХТиС в течение 5 рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома уполномоченным лицом и оформляется распоряжением администрации Ангарского городского округа.
Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной общественной комиссией в адресный перечень общественных территорий Программы, осуществляется общественной комиссией.
Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в 2 экземплярах, один из которых хранится в УКСЖКХТиС, второй - у уполномоченного лица.
Дизайн-проект на благоустройство территории общего пользования утверждается в одном экземпляре и хранится в УКСЖКХТиС.
Средства на мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов будут направляться на выполнение работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также на разработку дизайн-проектов, проектно-сметной документации и экспертизу.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
1) повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
2) запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
3) запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
4) сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Ангарского городского округа.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать комфортное и современное "общественное пространство", а также современную городскую среду дворовых территорий для комфортного проживания граждан на территории Ангарского городского округа.
1.3. На сегодняшний день, проблема состояния и развития парков является актуальной. Организация мест массового отдыха поселения является одной из важнейших социальных задач, решаемых в населенных пунктах, особенно необходимо создание зон рекреации в естественных природных условиях. Высокая скорость ритма жизни и большое количество стрессовых ситуаций делает существование жителей города полной напряжения, поэтому многие нуждаются в спокойном времяпрепровождении в спокойной обстановке на территории парка или сквера. Большое внимание уделяется вопросам модернизации и улучшения городских парков, для этого разрабатываются проекты реконструкции парковых зон. Основной задачей строительства нового или реконструкции существующего парка является создание контрастной по отношению к городу архитектурно-художественной обстановки. Тишина, чередование открытых и затененных пространств, водоемы и фонтаны, красочный цветочный убор, живописные группы деревьев и кустарников на фоне газонов, органически включенные в этот природный комплекс, оказывают положительное влияние на общее состояние посетителей. Для решения проблем организации мест массового отдыха жителей населенного пункта, актуально создание на территории парка многофункционального комплекса с выделением рекреационных зон тихого и активного отдыха. В зоне активного отдыха, предусматривается строительство детских и спортивных площадок, велодорожек. Зона тихого отдыха, включает затененные участки, поляны, лужайки, искусственные водоемы, водные сооружения и предназначена для спокойного отдыха, прогулок, чтения, тихих игр. Искусственные водоемы, водные сооружения помогают разнообразить и обогатить пейзаж городского парка или сквера, особенно они ценны в сочетании с растительностью. Вода и водные устройства являются важнейшими компонентами природной среды. Она снижает температуру воздуха, повышает его влажность и в целом существенно влияет на микроклимат.
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Ангарского городского округа.
2.2. Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня благоустройства, обеспечение содержания и развития дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Ангарского городского округа;
2) приведение в качественное состояние мест массового отдыха населения (городских парков, скверов).
2.3. Целевые показатели:
1) площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов с участием граждан.
Данный целевой показатель рассчитывается как сумма площадей дворовых территорий многоквартирных домов, на которых проведен ряд мероприятий по благоустройству с участием граждан в соответствии с минимальным перечнем и дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий;
2) доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов с участием граждан, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве.
Данный целевой показатель определяется расчетным путем как процент от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве;
3) площадь благоустроенных общественных территорий Ангарского городского округа.
Данный целевой показатель рассчитывается как сумма площадей общественных территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству;
4) количество мероприятий по благоустройству мест массового отдыха (городских парков, скверов).
Данный целевой показатель рассчитывается как количество мероприятий по благоустройству произведенных на территории парков или скверов.
2.4. Срок реализации цели и задач Программы совпадает со сроком реализации Программы.
2.5. Срок реализации Программы: 2018 - 2022 годы. Этапы не выделяются.
2.6. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов реализации Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.06.2016 N 1458-па.
2.7. Сведения о целях и задачах, целевых показателях Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Обоснование выделения подпрограмм
3.1. Структура Программы включает в себя подпрограммы:
1) "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве";
2) "Парки и скверы" (далее - Подпрограммы).
3.2. Подпрограммы включают комплекс мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели Программы и реализуются с помощью основных мероприятий. Цели и задачи Программы и Подпрограмм, характеризуют весь диапазон заданных приоритетных направлений в создании благоприятных и безопасных условий для жизни людей на территории города Ангарска, что способствует достижению поставленной цели и конечного результата Программы.
3.3. Подпрограммы направлены на комплексное решение задач по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, а также мест массового отдыха населения (городских парков, скверов) Ангарского городского округа, нуждающихся в благоустройстве, для создания благоприятной городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни граждан.
3.4. Подпрограммы Программы полностью охватывают заявленную цель Программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
4.1. В рамках Программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не планируется.
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы на 2018 - 2022 годы определен в соответствии доведенными пределами объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ангарского городского округа. Планируется привлечение к софинансированию средств областного и федерального бюджетов.
Пункт 5.2 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 25 декабря 2018 г. N 1427-ПА
5.2. Общий объем финансирования Программы составляет - 150 651,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 113 290,4 тыс. рублей;
2019 год - 9 760,2 тыс. рублей;
2020 год - 9 760,2 тыс. рублей;
2021 год - 8 920,2 тыс. рублей;
2022 год - 8 920,2 тыс. рублей.
В том числе по источникам финансирования:
за счет средств бюджета Ангарского городского округа - 54 493,5 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Иркутской области - 27 619,2 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 68 538,5 тыс. рублей.
В том числе по подпрограммам:
1) "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий" - 137 096,5 тыс. рублей;
2) "Парки и скверы" - 13 554,7 тыс. рублей.
5.3. Объемы финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей их доходной части, и зависят от результатов рассмотрения заявок главных распорядителей бюджетных средств Ангарского городского округа на участие в государственных программах с аналогичными целями и мероприятиями.
5.4. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. Планируемым социально-экономическим эффектом от реализации Программы при условии успешного (полного) выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки и достижением запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации является насыщение городской среды элементами благоустройства (размещение малых архитектурных форм, увеличение количества детских и спортивных площадок, озеленение территории). В конечном результате выполненные мероприятия позволят достичь, повышение уровня благоустройства на территории Ангарского городского округа, что бесспорно улучшит качество жизни населения и повысит положительное эмоциональное восприятие людей к городу Ангарску.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
1) увеличение площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов с участием граждан на территории Ангарского городского округа на 276 171,3 кв.м за период 2018 - 2022 годы.
Увеличивать площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов с участием граждан планируется за счет программных мероприятий по утвержденному адресному перечню дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах;
2) увеличение доли благоустроенных дворовых территорий с участием граждан, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, на 3,4 % за период 2018 - 2022 годы;
3) увеличение площади благоустроенных общественных территорий Ангарского городского округа на 104 626 кв.м за период 2018 - 2022 годы.
Увеличивать площадь благоустроенных общественных территорий Ангарского городского округа планируется за счет программных мероприятий по утвержденному адресному перечню общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах;
4) проведение 17 мероприятий по благоустройству на территории мест массового отдыха (городских парков, скверов) в ходе реализации Программы.
6.2. Значения ожидаемых результатов на период 2018 - 2022 годы указаны в соответствии со Стратегией СЭР АГО и характеризуют видение желаемой ситуации по благоустройству территории Ангарского городского округа на момент завершения Программы. Цель Программы "Повышение качества и комфорта городской среды на территории Ангарского городского округа" отражает тактическую цель 2.7 Стратегии. Мероприятия Программы позволят достигнуть ожидаемых результатов Стратегии - роста обеспеченности публичных пространств элементами благоустройства.
6.3. Сведения об ожидаемых конечных результатах реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы.
7.2. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.2.1. Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты Программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве.
7.2.2. Административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
7.2.3. Финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо финансированием в неполном объеме программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Ангарского городского округа и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.3. Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
7.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма 1 "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве"
(далее - Подпрограмма 1)
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Программы |
"Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы |
Наименование Подпрограммы 1 |
"Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве" |
Соисполнители |
УКСЖКХТиС |
Участники |
УКСЖКХТиС |
Цель Подпрограммы 1 |
Повышение уровня благоустройства, обеспечение содержания и развития дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий Ангарского городского округа |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Повышение уровня благоустройства, обеспечение содержания и развития дворовых территорий многоквартирных домов Ангарского городского округа. 2. Повышение уровня благоустройства и развития общественных территорий Ангарского городского округа. |
Целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по благоустройству с участием граждан. 2. Доля благоустроенных общественных территорий Ангарского городского округа, от общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве. |
Сроки реализации Подпрограммы 1 |
2018 - 2022 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 |
1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. 2. Благоустройство общественных территорий. |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 127 848,9 тыс. рублей, в том числе: По годам: 2018 год - 101 415,7 тыс. рублей; 2019 год - 6 608,3 тыс. рублей; 2020 год - 6 608,3 тыс. рублей; 2021 год - 6 608,3 тыс. рублей; 2022 год - 6 608,3 тыс. рублей. По источникам финансирования: 1. Бюджет Ангарского городского округа - 36 320,5 тыс. рублей. 2. Бюджет Иркутской области - 25 853,8 тыс. рублей. 3. Федеральный бюджет - 65 674,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результат реализации Подпрограммы 1 |
1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, в которых выполнены мероприятия по благоустройству с участием граждан на 24 ед. за период 2018 - 2022 годы. 2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий Ангарского городского округа от общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, на 14,4 % за период 2018 - 2022 годы. |
8.2. Цель, задачи, целевые показатели и сроки реализации Подпрограммы 1
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.3.1. Достижение цели Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения основных мероприятий:
1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
2) благоустройство общественных территорий.
8.3.2. Сведения об основных мероприятиях (о плоскостных сооружениях (детских площадках), малых архитектурных формах) представлены в приложении N 3 к Программе.
8.3.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1 реализуются посредством мероприятий, направленных на достижение цели и конечного результата Подпрограммы, включающих благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий (ремонт дорожных покрытий, проездов, тротуаров, беговых и велосипедных дорожек, ботового камня, лестниц, парковочных мест, линий наружного освещения, установка и ремонт ограждений, приобретение и установка малых архитектурных форм (скамеек, урн), проведение работ по озеленению, разработка дизайн-проектов и проектно-сметной документации и иные работы).
8.3.4. Виды работ по минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий с нормативной стоимостью (единичными расценками) работ, приведены в приложении N 4 к Программе.
8.3.5. Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, приведен в приложении N 5 к Программе.
8.3.6. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 6 к Программе.
8.3.7. Адресный перечень общественных территорий Ангарского городского округа, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, приведен в приложении N 7 к Программе.
8.3.8. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, приведен в приложении N 8 к Программе.
8.3.9. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Ангарского городского округа "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, приведен в приложении N 9 к Программе.
8.3.10. Адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями приведен в приложении N 10 к Программе.
8.3.11. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, проводятся в соответствии с приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 06.07.2017 N 109-мпр "Об отдельных вопросам организации проведения инвентаризации в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169" (далее - Приказ).
8.3.12. В срок до 15.11.2017 собственники указанных домов (землепользователи земельных участков) предварительно заполняют паспорт благоустройства территории в соответствии с приложением N 5 Приказа.
8.3.13. Для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также составления графика, создается муниципальная инвентаризационная комиссия, состав, порядок формирования и деятельности которой определяется постановлением администрации Ангарского городского округа.
По итогам проведенной инвентаризации с собственниками индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в срок до 30.06.2018 заключаются соглашения о благоустройстве территории не позднее 2020 года в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением администрации Ангарского городского округа.
8.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Объем и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма 2 "Парки и скверы"
(далее - Подпрограмма 2)
Подраздел 9.1 изменен с 25 декабря 2018 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 25 декабря 2018 г. N 1427-ПА
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
9.2. Цель, задачи, целевые показатели и сроки реализации Подпрограммы 2
Цель, задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.3.1. Достижение цели Подпрограммы 2 осуществляется путем выполнения основного мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков, скверов).
9.3.2. Сведения об основных мероприятиях (о плоскостных сооружениях (детских площадках), малых архитектурных формах) представлены в приложении N 3 к Программе.
9.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
Объем и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.