В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Положением о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года N 590-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
А.М.Сулейменов |
Утвержден
приказом министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 26 октября 2019 года N 58-46-мпр
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении подведомственных министерству жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в отношении подведомственных министерству государственных казенных учреждений Иркутской области (далее - учреждения), за исключением учреждений, которые были сформированы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.
3. Мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя осуществление анализа и оценки достигнутых учреждениями показателей качества финансового менеджмента, в том числе по составлению и исполнению бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом результатов внешней проверки Контрольно-счетной палаты Иркутской области годовой бюджетной отчетности министерства по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании:
1) бюджетной отчетности учреждений;
2) общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
3) данных, размещенных в информационной системе "АЦК-Финансы", автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД), автоматизированной информационной системе "СВОД-Смарт".
5. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится должностными лицами отдела финансовой и хозяйственной деятельности министерства (далее - отдел) совместно с должностными лицами, ответственными в министерстве за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с перечнем показателей годовой оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента формируются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения () по следующей формуле:
,
где:
- итоговое значение годовой оценки по направлению;
- весовой коэффициент направления годовой оценки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Итоговое значение годовой оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- годовая оценка качества финансового менеджмента -го показателя по -му направлению;
- количество показателей в направлении.
8. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения () по следующей формуле:
,
где:
- итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;
- максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя "" ниже 75 баллов.
9. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его составления.
10. Учреждения формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и направляют их в министерство не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
11. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
6) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
7) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений, за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
12. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
А.М.Сулейменов |
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
министерству жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
государственных казенных учреждений
Иркутской области
Перечень
показателей годовой оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единицам измерения (градация) |
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оценка качества планирования бюджета |
20% |
|
|||
Р1 |
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований |
, где: - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения; - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р1 <= 5% |
5 |
||||
5% < Р1 <= 10% |
4 |
||||
10% < Р1 <= 15% |
3 |
||||
15% < Р1 <= 20% |
2 |
||||
20% < Р1 <= 25% |
1 |
||||
Р1 >25% |
0 |
||||
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов |
20% |
|
|||
Р2 |
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой |
, где: - кассовый расход учреждения; - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития Иркутской области до учреждения |
% |
|
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов |
Р2 > = 99% |
5 |
||||
95 % <= Р2 < 99% |
4 |
||||
90% <= Р2 < 95% |
3 |
||||
85% <= Р2 < 90% |
|
||||
75% <= Р2 < 85% |
1 |
||||
Р2 < 75% |
0 |
||||
Р3 |
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год |
, где: - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год; - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р3 - 100% |
5 |
||||
95% <= Р3 < 100% |
4 |
||||
90% <= Р3 < 95% |
3 |
||||
85% <= Р3 < 90% |
2 |
||||
75% <= Р3 < 85% |
1 |
||||
Р3 < 75% |
0 |
||||
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
10% |
|
|||
Р4 |
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
, где: - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года; - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
Р4 < 0 Дтоп = Дтнг = 0 |
5 |
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии |
Р4 = 0 |
3 |
||||
Р4 > 0 |
0 |
||||
Р5 |
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
, где: - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года; - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
Р5 < 0, Ктоп = Ктнг = 0 |
5 |
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии |
Р5 = 0 |
3 |
||||
Р5 > 0 |
0 |
||||
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности |
10% |
|
|||
Р6 |
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД |
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД |
Соответствуют |
5 |
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным |
Не соответствуют |
0 |
||||
Р7 |
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
Достоверно |
5 |
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы |
Недостоверно |
0 |
||||
Р8 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
, где = количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока |
дни |
|
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
Р8 = 0 |
5 |
||||
1 <= Р8 < 0 |
3 |
||||
Р8 > 2 |
0 |
||||
Р9 |
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК "СВОД-СМАРТ" |
, где - количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК "СВОД-СМАРТ" |
Р9 = 0 |
5 |
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения. Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности. |
2 <= Р9 < 0 |
3 |
||||
Р9 > 2 |
0 |
||||
5. Оценка качества управления активами |
10% |
|
|||
Р10 |
Проведения инвентаризации активов и обязательств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
Инвентаризация проводилась |
5 |
Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в в# годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Инвентаризация не проводилась |
0 |
||||
P11 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности |
Не выявлены |
5 |
Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности |
Выявлены |
0 |
||||
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
10% |
|
|||
Р12 |
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов |
Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 237 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации# на основе проектного финансирования". |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 15% |
Р12 15% |
5 |
||||
Р12 < 15% |
0 |
||||
Р13 |
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением |
Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок |
Не выявлены нарушения |
5 |
Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Выявлены нарушения |
0 |
||||
7. Оценка организации системы контроля |
20% |
|
|||
Р14 |
Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД |
Оценивается ведение кадровым подразделением учреждения кадрового учета в АИС ФХД |
Ведется |
5 |
Позитивно расценивается ведение кадровым подразделением кадрового учета в АИС ФХД |
Не ведется |
0 |
||||
P15 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, а также согласно информации контрольных органов |
не выявлены нарушения |
5 |
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
выявлены нарушения |
0 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
министерству жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
государственных казенных учреждений
Иркутской области
Результаты расчета годовых оценок качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование показателя |
Учреждение 1 |
|
Учреждение m |
1 |
2 |
3 |
... |
m |
1. Оценка качества планирования бюджета | ||||
Р1 |
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований |
|
|
|
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов | ||||
Р2 |
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой |
|
|
|
Р3 |
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год |
|
|
|
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета | ||||
Р4 |
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
Р5 |
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
|
|
|
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности | ||||
Р6 |
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД |
|
|
|
Р7 |
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
|
|
|
Р8 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
|||
Р9 |
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в ПК "СВОД-СМАРТ" |
|
|
|
5. Оценка качества управления активами | ||||
Р10 |
Проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
|
|
Р11 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
|
|
|
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | ||||
Р12 |
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов |
|
|
|
Р13 |
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением |
|
|
|
7. Оценка организации системы контроля | ||||
Р14 |
Ведение кадровыми подразделениями учреждения кадрового учета в АИС ФХД |
|
|
|
Р15 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у учреждения |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищном политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 26 октября 2019 г. N 58-46-мпр "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области государственных казенных учреждений Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 26 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 октября 2019 г., в газете "Областная" от 20 ноября 2019 г. N 132
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 17 октября 2023 г. N 58-36-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 17 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищном политики и энергетики Иркутской области от 24 декабря 2021 г. N 58-35-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Абзацы второй, третий, пятый пункта 1 изменений вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 мая 2021 г. N 58-15-мпр
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.