20 апреля, 24 июня 2021 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный законом от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжения) на сельских территориях и субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Действие настоящего постановления в части норм, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжения) на сельских территориях, распространяется на правоотношения, возникшие с 28 июля 2020 года.
Действие настоящего постановления в части норм, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 25 декабря 2020 года N 1160-пп
Положение
о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжения) на сельских территориях и субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения
20 апреля, 24 июня 2021 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжения) на сельских территориях и субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения (далее соответственно - муниципальные образования, субсидия на развитие инженерной инфраструктуры, субсидия на обеспечение комплексного развития, при совместном упоминании - субсидии).
Пункт 2 изменен с 5 мая 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 282-пп
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в году, следующем за годом проведения отбора (в 2020 году предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития осуществляется в году проведения отбора), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Субсидия на развитие инженерной инфраструктуры предоставляется на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции локальных водопроводов на сельских территориях (далее - мероприятие по строительству, реконструкции локальных водопроводов) в целях реализации основного мероприятия "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Иркутской области" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп.
В 2020 году предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры осуществляется по результатам отбора муниципальных образований, проведенного в соответствии с Положением о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению оборудования для систем водоснабжения и субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 2 июня 2016 года N 336-пп.
5. Субсидия на обеспечение комплексного развития предоставляется на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции объектов централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения и водоотведения (сети холодного водоснабжения, водоотведения, станции водоочистки (водоподготовки), водозаборные сооружения, канализационные очистные сооружения), включенных в проект комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее соответственно - мероприятие по развитию водоснабжения и (или) водоотведения, проект комплексного развития), прошедший отбор, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
2) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тысяч человек.
Перечень сельских агломераций на территории Иркутской области определяется Правительством Иркутской области;
3) проект комплексного развития - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов)) подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 772-пп, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и способствующих достижению целей этой государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых Иркутской области в форме субсидии на условиях софинансирования.
Глава 2. Предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры является наличие потребности в реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов.
8. Условиями предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной);
2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов;
3) наличие документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в 2020, 2021 годах - наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о финансировании реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов за счет средств местного бюджета в году предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения (далее - гарантийное письмо о финансировании реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов);
6) в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры начиная с 2022 года - наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии на развитие инженерной инфраструктуры;
7) заключение соглашения о предоставлении соответствующей субсидии, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9 (в случае предоставления субсидий в 2020 году - за исключением подпунктов 1.1, 11 (в части ответственности за неисполнение предусмотренных соглашением о предоставлении соответствующей субсидии обязательств)), 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);
8) наличие документов, подтверждающих право муниципальной собственности на локальные водопроводы (в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в части реконструкции локальных водопроводов);
9) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по соблюдению графика реализации соответствующего мероприятия, предусматриваемого соглашением (далее - график);
10) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на реализацию соответствующего мероприятия не позднее 100 календарных дней со дня заключения соглашения (далее - письменное обязательство по определению поставщика);
11) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если стоимость реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);
12) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по достижению значения результата использования субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предусмотренного соглашением.
пункт 8 дополнен пунктом 13 с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 434-пп
13) использование программного продукта "Модуль исполнения контрактов", доступ к которому обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mik.rts-tender.ru, при исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции локальных водопроводов на сельских территориях.
9. Для предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования, содержащую информацию о соответствии муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Положения;
2) копию утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной);
3) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов;
4) копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в 2020, 2021 годах - гарантийное письмо о финансировании реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов;
7) в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры начиная с 2022 года - выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов в году предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в объеме, соответствующем размеру финансирования мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;
8) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на локальные водопроводы (в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в части реконструкции локальных водопроводов);
9) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по соблюдению графика;
10) письменное обязательство по определению поставщика;
11) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по достижению значения результата использования субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предусмотренного соглашением.
10. Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, представляются в министерство на бумажном носителе в одном экземпляре путем личного обращения либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления с указанием регистрационной записи, даты и времени представления. Все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью главы муниципального образования.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры или об отказе в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры или об отказе в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры с указанием причин отказа).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 8 - 10, 12 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
4) представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, в нарушение срока, установленного пунктом 9 настоящего Положения.
13. Расчет размера субсидии на развитие инженерной инфраструктуры осуществляется следующим образом:
1) расчет размера субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предоставляемой за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, руб.;
- размер субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предоставляемой за счет средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета, руб.
Размер субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (QRфлв), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- стоимость реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащим оценку достоверности, без учета стоимости проектных и изыскательских работ (далее - стоимость мероприятия), руб.;
d - доля стоимости реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов, финансируемая в рамках соглашения, заключаемого с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Доля стоимости реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов, финансируемая в рамках соглашения, заключаемого с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (d), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- часть стоимости реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов, финансируемая в рамках соглашения, заключаемого с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за счет федерального бюджета.
Размер субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предоставляемой за счет средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства Иркутской области из федерального бюджета в соответствии с соглашением, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Размер финансирования реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов за счет средств местного бюджета (Sсофлв) (в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
2) расчет размера субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, предоставляемой за счет средств областного бюджета сверх размера средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (QОБмо), осуществляется по следующей формуле:
.
Размер финансирования реализации мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов за счет средств местного бюджета () (в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета сверх размера средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета) рассчитывается по следующей формуле:
.
Размер субсидии на развитие инженерной инфраструктуры в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия по строительству, реконструкции локальных водопроводов с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
14. В случае образования экономии субсидии на развитие инженерной инфраструктуры либо увеличения средств областного бюджета на предоставление указанной субсидии, министерство проводит повторный отбор на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры.
15. В целях проведения повторного отбора на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры с указанием сведений о сроке и месте представления документов, необходимых для предоставления указанной субсидии, контактной информации.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, представляют в министерство документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения.
17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры или об отказе в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры или об отказе в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры с указанием причин отказа).
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на развитие инженерной инфраструктуры по результатам повторного отбора на предоставление субсидии на развитие инженерной инфраструктуры являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 8 - 10, 12 пункта 8 настоящего Положения;
3) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;
4) представление документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, в нарушение срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на развитие инженерной инфрастурктуры#.
Глава 3. Предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития
19. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития является наличие потребности в реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения, включенного в проект комплексного развития, прошедший отбор, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Условиями предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной);
2) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения;
3) в случае предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития в 2020, 2021 годах - наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о финансировании реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения за счет средств местного бюджета в году предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения (далее - гарантийное письмо о финансировании реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения);
4) в случае предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития начиная с 2022 года - наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии на обеспечение комплексного развития;
5) заключение соглашения;
6) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по соблюдению графика;
7) наличие письменного обязательства по определению поставщика;
8) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если стоимость реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);
9) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования, по достижению значения результата использования субсидии на обеспечение комплексного развития, предусмотренного соглашением.
Пункт 20 дополнен подпунктом 10 с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 434-пп
10) использование программного продукта "Модуль исполнения контрактов", доступ к которому обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mik.rts-tender.ru, при исполнении муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения и водоотведения (сети холодного водоснабжения, водоотведения, станции водоочистки (водоподготовки), водозаборные сооружения, канализационные очистные сооружения), включенных в проект комплексного развития, прошедший отбор, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
21. Для предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития (в 2020 году - до 1 декабря 2020 года), представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития, составленную в произвольной форме, подписанную главой муниципального образования, содержащую информацию о соответствии муниципального образования критерию, установленному пунктом 19 настоящего Положения;
2) копию утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации разработка указанной программы является обязательной);
3) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения;
4) в случае предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития в 2020, 2021 годах - гарантийное письмо о финансировании реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения;
5) в случае предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития начиная с 2022 года - выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения в году предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития в объеме, соответствующем размеру финансирования мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения за счет средств местного бюджета, определяемому в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
6) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по соблюдению графика;
7) письменное обязательство по определению поставщика;
8) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования, по достижению значения результата использования субсидии на обеспечение комплексного развития, предусмотренного соглашением.
22. Документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, представляются в министерство на бумажном носителе в одном экземпляре путем личного обращения либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления с указанием регистрационной записи, даты и времени представления. Все документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью главы муниципального образования.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 21 настоящего Положения, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития или об отказе в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития или об отказе в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития с указанием причин отказа).
24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 19 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 6, 7, 9 пункта 20 настоящего Положения;
3) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения;
4) представление документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, в нарушение срока, установленного пунктом 21 настоящего Положения.
25. Расчет размера субсидии на обеспечение комплексного развития осуществляется на основании представленной министерством сельского хозяйства Иркутской области информации о включении мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения в проект комплексного развития, прошедший отбор, проводимый в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - информация министерства сельского хозяйства Иркутской области).
Расчет размера субсидии на обеспечение комплексного развития, предоставляемой за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета (QRлвмо), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии на обеспечение комплексного развития, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, в соответствии с информацией министерства сельского хозяйства Иркутской области, руб.;
- размер субсидии на обеспечение комплексного развития, предоставляемой за счет средств областного бюджета, в соответствии с информацией министерства сельского хозяйства Иркутской области, руб.
Размер финансирования реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения за счет средств местного бюджета определяется в соответствии с информацией министерства сельского хозяйства Иркутской области.
Размер субсидии на обеспечение комплексного развития не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
26. В случае образования экономии субсидии на обеспечение комплексного развития либо увеличения средств областного бюджета на предоставление указанной субсидии, министерство проводит повторный отбор на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития.
27. В целях проведения повторного отбора на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития с указанием сведений о сроке и месте представления документов, необходимых для предоставления указанной субсидии, контактной информации.
28. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития, представляют в министерство документы, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения.
29. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития, рассматривает документы, предусмотренные пунктом 28 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития или об отказе в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития или об отказе в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития письменно уведомляет муниципальные образования о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития с указанием причин отказа).
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на обеспечение комплексного развития по результатам повторного отбора на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 19 настоящего Положения;
2) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 6, 7, 9 пункта 20 настоящего Положения;
3) непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
4) представление документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, в нарушение срока, установленного в извещении о проведении повторного отбора на предоставление субсидии на обеспечение комплексного развития.
Глава 4. Заключительные положения
Пункт 31 изменен с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 283-пп
31. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в 2020 году, а также с 2022 года утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями в 2021 году утверждается приложением к настоящему Положению.
32. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
33. С 2022 года для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
34. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 8, подпунктом 4 пункта 20 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 33 настоящего Положения.
35. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
1) сведения о реквизитах муниципального контракта, заключенного в целях реализации соответствующего мероприятия;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
в 2020 году:
копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований);
начиная с 2021 года:
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (далее - информация УФК) (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета).
При наличии заключенного соглашения об осуществлении УФК отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, соответствующего положениям части 2 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", вместо копии информации УФК в министерство представляется копия указанного соглашения;
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
Пункт 36 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 434-пп
36. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, предусмотренных подпунктами 11, 13 пункта 8, подпунктами 8, 10 настоящего Положения, субсидии не перечисляются, соглашение расторгается.
Министерство вправе перечислять субсидии с учетом установленного муниципальным контрактом положения об авансировании выполнения работ по реализации соответствующего мероприятия в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до муниципального образования на соответствующий финансовый год.
37. Результатами использования субсидий являются:
1) количество введенных в действие локальных водопроводов (км) (в случае предоставления субсидии на развитие инженерной инфраструктуры);
2) количество введенных в эксплуатацию объектов централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения и водоотведения (ед.) (в случае предоставления субсидии на обеспечение комплексного развития).
38. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляет в министерство:
1) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации соответствующего мероприятия и использовании субсидий по форме, утвержденной правовым актом министерства;
2) отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий и соблюдении графика по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением.
39. Органы местного самоуправления муниципальных образований, заключившие соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", представляют отчеты, предусмотренные соглашением, в форме электронного документа.
40. Органы местного самоуправления муниципальных образований осуществляют взаимодействие с министерством сельского хозяйства Иркутской области по вопросам реализации мероприятия по развитию водоснабжения и (или) водоотведения, включая представление соответствующей информации, отчетов.
Ответственность за достоверность представляемых в министерство, министерство сельского хозяйства Иркутской области в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
В случае установления факта представления органом местного самоуправления муниципального образования в министерство, министерство сельского хозяйства Иркутской области недостоверных сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования от министерства.
41. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
42. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
43. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению графика, предусмотренного соглашением, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера соответствующей субсидии в части реализации мероприятия, по которому допущено нарушение графика, без учета размера остатка указанной субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
44. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 42 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
45. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 42, 43 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, соблюдению графика, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
46. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
47. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
48. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Положение дополнено приложением с 20 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 283-пп
Приложение
к Положению о предоставлении субсидии
из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
на развитие инженерной инфраструктуры
(водоснабжения) на сельских территориях и субсидии
на реализацию проектов комплексного развития
сельских территорий или сельских агломераций
в части объектов водоснабжения и водоотведения
Распределение
субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения на 2021 год
N п/п |
Наименование муниципального образования Иркутской области |
Размер субсидии (тыс. руб.) |
|
Сельские поселения: |
|
1 |
Мойганское муниципальное образование |
34 318,7 |
Итого: |
34 318,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 25 декабря 2020 г. N 1160-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжения) на сельских территориях и субсидии на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения"
Вступает в силу с 25 декабря 2021 г.
Действие настоящего постановления в части норм, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжения) на сельских территориях, распространяется на правоотношения, возникшие с 28 июля 2020 г.
Действие настоящего постановления в части норм, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в части объектов водоснабжения и водоотведения, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 декабря 2021 г., N 3800202012280038
Постановлением Правительства Иркутской области от 21 декабря 2023 г. N 1188-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 21 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 1081-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2021 г. N 1006-пп
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 июля 2021 г. N 522-пп
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 июня 2021 г. N 434-пп
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 282-пп
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 20 апреля 2021 г. N 283-пп
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.