16 ноября 2015 г., 29 августа 2017 г., 13 июля 2018 г., 18 мая, 5 октября 2020 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 N 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь статьями, 8, 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 8 декабря 2015 г. N 031-06-1161/5 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Регламент изменен с 18 мая 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 мая 2020 г. N 872
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 1442)
16 ноября 2015 г., 29 августа 2017 г., 18 мая, 5 октября 2020 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование функции
1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 N 595-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" и определяет последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования города Братска (далее - администрация города Братска) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Братска, ее должностными лицами, взаимодействия администрации города Братска с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также организациями при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска.
2. Наименование функции: муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города Братска (далее - муниципальный контроль).
Глава 2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль
1. Наименование органа местного самоуправления города Братска, осуществляющего муниципальный контроль: администрация города Братска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее - орган муниципального контроля).
2. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются муниципальные служащие, наделенные соответствующими полномочиями муниципальным правовым актом (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
3. К органам и организациям, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля относятся:
1) Федеральная налоговая служба;
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4) Служба записи актов гражданского состояния.
Глава 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, размещаются органом муниципального контроля на официальном сайте администрации города Братска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://bratsk-city.ru (далее - официальный сайт администрации города Братска), в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области".
Глава 4. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля в целях применения настоящего административного регламента является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами города Братска (далее - муниципальные правовые акты), а также требований, установленных федеральными законами, законами Иркутской области в отношении земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, части земельных участков (далее - объекты земельных отношений), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта органа муниципального контроля о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте органа муниципального контроля о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального контроля;
4) получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов объектов земельных отношений объяснения, сведения, документы и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
5) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
6) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
7) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Иркутской области от 03.10.2014 N 106-ОЗ "О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора, муниципального контроля, муниципального финансового контроля" составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в соответствующие судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
9) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного земельного надзора;
10) осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
2. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении своих полномочий обязаны:
1) ежегодно подготавливать программы профилактики нарушений обязательных требований;
2) обеспечивать размещение на официальном сайте администрации города Братска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
3) осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
5) обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
8) проводить проверку на основании правового акта руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
9) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
10) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю и (или) его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его уполномоченного представителя с результатами проверки;
13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
18) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
19) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
20) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
21) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок при осуществлении муниципального контроля;
22) ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществлять подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля, об эффективности такого муниципального контроля и представлять указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации;
23) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
24) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, включенные в межведомственный перечень;
25) отменять выданные ими предписания об устранении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случаях, установленных пунктом 12 главы 2 раздела III настоящего административного регламента;
26) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, направлять информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения информации необходимые пояснения в письменной форме;
27) в случае если по результатам проведенной проверки выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направить в администрацию города Братска уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт;
28) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска.
Глава 6. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету муниципального контроля;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету муниципального контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проведения муниципального контроля и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проведения муниципального контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Подпункт 5 изменен с 5 октября 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 1968
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке;
6) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций и включены в межведомственный перечень;
7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, исполняющим муниципальную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Глава 7. Описание результата осуществления муниципального контроля
1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, к акту прилагается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае проведения проверки по основанию, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Глава 8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1. Документами и (или) информацией, истребуемыми в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
1) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права юридического лица, индивидуального предпринимателя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
Подпункт 2 изменен с 5 октября 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 1968
2) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права юридического лица, индивидуального предпринимателя на земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок).
2. Документами и (или) информацией, запрашиваемыми и получаемыми в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам Иркутской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, в соответствии с межведомственным перечнем являются:
1) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
2) выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении юридического лица;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в отношении индивидуального предпринимателя;
5) сведения о регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя;
6) сведения о государственной регистрации смерти.
Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
Глава 1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля
1. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципальной функции осуществляется:
1) путем личного обращения в орган муниципального контроля либо по телефону 8(3953)349-060. Режим работы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-12, перерыв с 13-00 до 14-00, суббота, воскресенье - выходные дни;
2) путем направления обращения:
а) по почтовому адресу: 665708, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37;
б) по адресу электронной почты: refer-kumi@bratsk-city.ru;
3) с использованием раздела "Муниципальные услуги" официального сайта администрации города Братска.
2. Письменные обращения, в том числе поступившие посредством электронной почты в адрес органа муниципального контроля, подлежат регистрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, в день их поступления.
В течение 10 календарных дней со дня регистрации обращения, оно рассматривается должностным лицом органа муниципального контроля и ответ на обращение в течение срока его рассмотрения направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному в обращении, и по желанию заявителя в электронной форме, по адресу, указанному в обращении.
3. Справочная информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, справочных телефонах органа муниципального контроля, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресах официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещается и актуализируется органом муниципального контроля на официальном сайте администрации города Братска, а также в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной системе сети "Интернет".
4. Согласно утвержденной информационной структуре официального сайта администрации города Братска, посредством представления должностным лицом органа муниципального контроля в информационно-аналитический отдел аппарата администрации города Братска материалов (документов) на бумажном носителе и в электронном виде, на официальном сайте администрации города Братска размещается следующая информация:
1) текст настоящего административного регламента;
2) планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) текст Порядка осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования города Братска;
4) информация о результатах осуществления муниципального контроля;
5) справочная информация;
6) иная информация по вопросам осуществления муниципального контроля.
5. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых органом муниципального контроля, размещается следующая информация:
1) извлечения из настоящего административного регламента;
2) информация о результатах осуществления муниципального контроля;
3) справочная информация;
4) иная информация по вопросам осуществления муниципального контроля.
Глава 2. Размер платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля
С юридических лиц, индивидуальных предпринимателей плата за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, не взимается.
Глава 3. Срок осуществления муниципального контроля
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть сокращен или увеличен в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Глава 4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
1. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений орган муниципального контроля:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Братска перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, в течение 30 календарных дней со дня их принятия;
2) не реже одного раза в год осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации города Братска соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
1. В целях осуществления мероприятий по муниципальному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностные лица органа муниципального контроля проводят:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем органа муниципального контроля.
Порядок оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска и Порядок оформления результатов мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска утверждается муниципальным правовым актом города Братска.
3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся на территории муниципального образования города Братска в соответствии с адресом (местоположением) объекта земельных отношений или адресными ориентирами, указанными в задании на проведение таких мероприятий.
4. Должностными лицами органа муниципального контроля в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами муниципального контроля, осуществляются следующие действия:
1) визуальный осмотр объектов земельных отношений, подлежащих обследованию, и расположенных на них объектов недвижимости, объектов движимого имущества без взаимодействия с их пользователями;
2) обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов земельных отношений, подлежащих обследованию, и расположенных на них объектов недвижимости и их частей, объектов движимого имущества;
3) оформление акта проведения мероприятий по муниципальному контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования города Братска.
5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также в течение 2 рабочих дней направляют в письменной форме руководителю органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
6. В случае получения в ходе проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территории сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению - административная процедура 1;
2) проведение проверки и оформление результатов проверки - административная процедура 2.
Глава 1. Административная процедура 1
1. Основанием для начала административной процедуры 1 является:
1) ежегодный план проведения проверок, утвержденный в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ (далее - план).
Планы размещаются на официальном сайте администрации города Братска;
2) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Административная процедура 1 включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка должностным лицом органа муниципального контроля и утверждение руководителем органа муниципального контроля правового акта о проведении проверки:
а) не позднее 5 рабочих дней до дня наступления срока проведения плановой проверки согласно плану;
б) в течение 1 рабочего дня следующего за днем выявления оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
2) согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, установленных статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В день подписания руководителем органа муниципального контроля акта о проведении проверки должностное лицо органа муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия акта о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Должностные лица органа муниципального контроля уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будет проведена проверка:
1) о проведении плановой проверки - не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;
2) о проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4. Лицами, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры 1, являются руководитель органа муниципального контроля, должностное лицо органа муниципального контроля.
5. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры 1 отсутствуют.
6. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 1 является наступление предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для начала административной процедуры 1.
7. Результатом исполнения административной процедуры 1 является принятие органом муниципального контроля правового акта о проведении проверки, согласование его с органами прокуратуры (в случае, когда такое согласование требуется) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры 1 является регистрация в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, правового акта о проведении проверки и уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
Глава 2. Административная процедура 2
1. Основанием для начала административной процедуры 2 является правовой акт о проведении проверки, согласованный с органами прокуратуры (в случае, когда такое согласование требуется) и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, в случаях, когда такое уведомление предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Административная процедура 2 включает в себя следующие административные действия:
1) проведение проверки;
2) оформление результатов проверки.
3. Датой начала проведения проверки считается рабочий день, указанный в правовом акте о проведении проверки.
4. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта органа муниципального контроля о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении документарной проверки должностное лицо органа муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5. В целях проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля в течение 1 рабочего дня со дня принятия органом муниципального контроля правового акта о проведении проверки осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы:
1) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости - направляется в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) выписка из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, выписка из ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя - направляется в Федеральную налоговую службу;
3) сведения о регистрации по месту жительства индивидуального предпринимателя - направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4) сведения о записях актов гражданского состояния индивидуального предпринимателя - направляется в Службу записи актов гражданского состояния.
6. Должностные лица органа муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 5 настоящей главы, допускаются только в целях, связанных с осуществлением муниципального контроля.
8. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 5 настоящей главы, для осуществления муниципального контроля с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для осуществления муниципального контроля.
Пункт 9 изменен с 5 октября 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 1968
9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится должностным лицом органа муниципального контроля по месту нахождения объекта земельных отношений, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с правовым актом органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение либо помещение), в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объекты земельных отношений.
10. По результатам завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки и, в случае выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предписание об устранении выявленных нарушений), по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. Акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений оформляются непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием об устранении выявленных нарушений.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений, акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений направляются должностным лицом органа муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
11. По результатам завершения внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт проверки и, в случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, составляется протокол об административном правонарушении за неисполнение законного предписания должностного лица органа муниципального контроля.
Акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений оформляются непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и предписанием об устранении выявленных нарушений.
Протокол об административном правонарушении за неисполнение законного предписания должностного лица органа муниципального контроля составляется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности.
12. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, а выданное предписание отменяется выдавшим его должностным лицом органа муниципального контроля:
1) в случае ликвидации юридического лица, которому выдано (должно быть выдано) предписание об устранении выявленных нарушений, либо смерти физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, которому выдано (должно быть выдано) предписание об устранении выявленных нарушений;
2) в случае смены собственника, пользователя, арендатора земельного участка либо собственника объекта недвижимого имущества, расположенного на земельном участке.
13. При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки либо акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данные документы, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. При этом направление акта проверки либо акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данные акт проверки либо акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
14. Лицом, ответственным за выполнение административных действий административной процедуры 2, является должностное лицо органа муниципального контроля.
15. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры 2 предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Критерием принятия решений при выполнении административных действий административной процедуры 2 является наступление предусмотренных настоящим административным регламентом оснований для начала административной процедуры 2.
17. Результатом исполнения административной процедуры 2 является акт проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, - предписание об устранении выявленных нарушений и ознакомление с ним (ними) юридического лица, индивидуального предпринимателя, в случае проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, - акт проверки, в случае неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, - предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении за неисполнение законного предписания должностного лица органа муниципального контроля.
18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры 2 является регистрация в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации города Братска, акта проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, - предписания об устранении выявленных нарушений.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе осуществления муниципального контроля путем проверки документов, подготовленных должностными лицами органа муниципального контроля, сроков их подготовки, соблюдения последовательности административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом.
Глава 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля
1. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся руководителем органа муниципального контроля дважды в год на основании планов, утвержденных руководителем органа муниципального контроля, с подготовкой отчета о результатах проведенной плановой проверки.
2. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля проводятся руководителем органа муниципального контроля по конкретному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение 30 дней со дня поступления обращения.
Глава 3. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля
1. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
2. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования органа муниципального контроля о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) органа муниципального контроля;
2) нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля;
3) некорректного поведения должностных лиц органа муниципального контроля, нарушения правил служебной этики при осуществлении муниципального контроля.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей главы, направляется в письменном виде по почтовому адресу администрации города Братска: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, проспект Ленина, 37, или посредством размещения на официальном сайте администрации города Братска.
Сообщения, полученные администрацией города Братска в соответствии с настоящим пунктом, регистрируются в день их поступления и рассматриваются в установленном для рассмотрения жалоб порядке в соответствии с требованиями раздела V настоящего административного регламента.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц
1. Решения и действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) должностных лиц органа муниципального контроля, принятые при осуществлении муниципального контроля, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке в администрации города Братска.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является, в том числе:
1) нарушение установленного порядка осуществления муниципального контроля;
2) нарушение общего срока проведения плановой или внеплановой проверки соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) нарушение утвержденных ежегодных планов проведения проверок;
4) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, проводивших проверку.
3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу (далее - заинтересованное лицо), если его почтовый адрес поддается прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу;
4) в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы (далее - должностное лицо), принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу;
5) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членам его семьи, должностное лицо оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заинтересованному лицу;
6) в жалобе содержится вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте администрации города Братска, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается;
7) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что не затрагиваются права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5. Жалоба заинтересованного лица на решения, действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) должностных лиц органа муниципального контроля подается на имя мэра города Братска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37, кабинет 100, телефон: 8(3953)349-100;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665708, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, проспект Ленина, 37;
3) посредством официального сайта администрации города Братска.
6. Поступившая жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления и рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание решения и (или) действий (бездействия) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц соответствующим законодательству Российской Федерации;
2) признание решения и (или) действий (бездействия) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу органа муниципального контроля, допустившему нарушение при осуществлении муниципального контроля.
9. Если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении жалобы.
Пункт 10 изменен с 5 октября 2020 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 1968
10. Письменный ответ по результатам жалобы направляется заинтересованному лицу в течение 3 рабочих дней со дня ее рассмотрения, но не позднее дня окончания срока рассмотрения жалобы, указанного в пункте 6 настоящего раздела.
11. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения органа муниципального контроля и (или) должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемые (принятые) при проведении муниципального контроля, в судебном порядке.
Заместитель мэра по экономике |
А.А.Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 1442 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 14 июня 2013 г. N 42(597)
Постановлением администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 декабря 2021 г. N 2716 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 22 апреля 2021 г. N 829
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 октября 2020 г. N 1968
Изменения вступают в силу с 5 октября 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 мая 2020 г. N 872
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 13 июля 2018 г. N 966
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 августа 2017 г. N 1306
Изменения вступают в силу с 29 августа 2017 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 16 ноября 2015 г. N 2602