Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 22 декабря 2014 г. N 031-06-1550/14
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан,
нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального
жилищного фонда города Иркутска"
14 сентября 2015 г., 28 июня 2016 г., 12 апреля, 20 июля 2017 г., 30 марта, 23 мая 2018 г., 21 января 2019 г.
I. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска" (далее - административный регламент) разработан в целях обеспечения открытости порядка предоставления муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления. Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Служебное жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) и предназначенное для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления города Иркутска, муниципальными учреждениями города Иркутска, муниципальными унитарными предприятиями города Иркутска, в связи с прохождением службы в должности участкового уполномоченного полиции УМВД России по г.Иркутску до 01.01.2017 г. либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления города Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.2
1.2. Единое окно - помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Пункт 1.3 изменен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
1.3. Сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.4
1.4. Не обеспеченными жилыми помещениями в городе Иркутске, нуждающимися в служебных жилых помещениях считаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.
Опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009.
2.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005).
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003
Глава 2 дополнена пунктом 2.3.1 с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.3.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Опубликован: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451; "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006.
2.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 глава 2 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 2.5.1
2.5.1 Положение о муниципальном специализированном жилищном фонде города Иркутска, утвержденное решением Думы города Иркутска от 25.12.2014 г. N 006-20-040066/4.
Опубликовано: "Иркутск официальный", N 66, 26.12.2014 г., "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 12, (Решения Думы города Иркутска), 30.01.2015 г.
2.6. Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления г.Иркутска", N 4 (том II), апрель 2011 г., с.48; "Иркутск официальный", N 19, 26.04.2011.
2.7. Исключен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Иркутске:
3.1.1. Принятые на работу в органы местного самоуправления города Иркутска, муниципальные учреждения города Иркутска, муниципальные унитарные предприятия города Иркутска (далее - муниципальные организации) либо избранные на выборные должности в органы местного самоуправления города Иркутска.
3.1.2. Замещающие должность участкового уполномоченного полиции УМВД России по городу Иркутску и члены его семьи на время выполнения обязанностей по указанной должности до 01.01.2017 (далее - заявители).
3.2. Исключен с 1 августа 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 20 июля 2017 г. N 031-06-711/7
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в главу 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Отдел предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - отдел предоставления муниципальных услуг), адрес: 664025, г.Иркутск, ул. Марата, д. 14, каб. 311-а, тел.: 8(3952) 52-04-29, адрес электронной почты: jil-otdel@admirk.ru.
График приема заявителей (консультации): понедельник с 09-00 до 12-30, среда с 14-00 до 17-30.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по следующим адресам:
- г.Иркутск, ул. Трилиссера, д. 52, тел. 537-538, 537-539;
- г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 107-б, тел. 53-85-95, 53-89-90;
- г.Иркутск, ул. Лермонтова, д. 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
- г.Иркутск, ул. Павла Красильникова, д. 213, тел. 517-124;
- г.Иркутск, ул. Сибирских Партизан, д. 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.
График работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00, с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье-понедельник - выходные дни.
Пункт 4.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна, а также о государственном автономном учреждении "Иркутский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), организациях, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, привлекаемые МФЦ), содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
Пункт 4.3 главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 4.3 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - специалисты отдела) - по устным, письменным обращениям, обращениям по телефону и по электронной почте;
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, в том числе обращениям по телефону);
- через МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ;
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Пункт 4.4 главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист отдела (сотрудник Единого окна) подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста отдела (сотрудника Единого окна), принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту отдела (сотруднику Единого окна) или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту отдела (сотруднику Единого окна) необходимо попрощаться с заявителем и подождать, пока он первым положит трубку.
Пункт 4.5 главы 4 раздела I настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 4.5 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.5. Специалист отдела (сотрудник Единого окна) предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местоположении отдела предоставления муниципальных услуг, Единого окна;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о возможности подачи заявления и документов через МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, Единое окно либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
- о порядке обжалования заявителем решений, действий (бездействия) отдела предоставления муниципальных услуг, должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
4.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации;
- полнота информирования.
Пункт 4.7 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
4.7. При письменном обращении заявителя, в том числе в случае направления заявителем обращения посредством электронной почты в адрес отдела предоставления муниципальных услуг, оно подлежит регистрации в книге регистрации в день его поступления.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
Пункт 4.10 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.10. На информационных стендах у кабинета отдела предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Единого окна размещается следующая информация:
- об отделе предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Едином окне, МФЦ, организациях, привлекаемых МФЦ, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела предоставления муниципальных услуг, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.11. Информация о муниципальной услуге представляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска" (далее - муниципальная услуга).
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел предоставления муниципальных услуг.
Ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге является муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела взаимодействуют с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и структурными подразделениями администрации г.Иркутска.
3. Результат предоставления услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в пункт 3.1 главы 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 глава 4 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 34 дней со дня подачи заявителем (представителем заявителя) заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2. главы 6 раздела II настоящего административного регламента:
- в Единое окно;
- в отдел предоставления муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Пункт 4.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.2. В случае подачи заявителем (представителем заявителя) заявления с приложением документом, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, через МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в отдел предоставления муниципальных услуг.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в пункт 5.1 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- ст.ст. 14, 92, 93 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в главу 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1. главы 6 раздела II настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 6.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) подает в Единое окно либо в МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации заявление по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, оформленная в установленном законодательством РФ порядке.
6.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) представляются следующие документы:
6.2.1. Копия трудовой книжки, заверенная по месту службы, работы.
6.2.2. Справка о составе семьи по месту жительства.
6.2.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи.
6.2.4. Документы, подтверждающие степень родства членов семьи заявителя (свидетельства о рождении, о заключении либо расторжении брака, о перемене имени, решение суда о признании членом семьи заявителя).
6.2.5. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии таких документов).
6.2.6. Согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку администрацией города Иркутска их персональных данных по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
6.2.7. Справка МУП "БТИ г.Иркутска", подтверждающая наличие (отсутствие) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, зарегистрированных до 17.08.1998.
6.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе одновременно с предоставлением подлинников документов, указанных в подпунктах 6.2.3 - 6.2.5 пункта 6.2 настоящей главы административного регламента, предоставить их копии.
6.4. Заявитель вправе предоставить информацию (документ) о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности у себя и членов своей семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
6.5. Заявители, проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, кроме документов, установленных пунктом 6.2 настоящего раздела вправе предоставить копию решения уполномоченного органа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
6.6. Специалист отдела в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию (документ), указанную в п.п. 6.4, 6.5. настоящей главы административного регламента, если она не была предоставлена заявителем по собственной инициативе.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
7.1.1. Несоответствие заявления по форме Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
7.1.2. Заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на его подписание.
7.1.3. Непредоставление документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
Глава 7 дополнена пунктом 7.2 с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
7.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, сотрудник Единого окна, МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
7.2.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления.
7.2.2. Наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем или его представителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов.
7.2.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
7.2.4. Выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющий муниципальную услугу, муниципального служащего, сотрудника Единого окна, работника МФЦ, организации, привлекаемой МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска, руководителя муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой МФЦ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
8.1.1. Предоставление заявления и документов лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в главе 3 раздела I настоящего административного регламента.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 подпункт 8.1.2 пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1.2. Из представленных документов и (или) ответа на межведомственный запрос и (или) документов, имеющихся в распоряжении структурных подразделений администрации г.Иркутска, следует, что заявитель и (или) члены его семьи имеет(ют) на праве собственности жилые помещения (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение), расположенные на территории города Иркутска, либо являются членами семьи собственника жилого помещения, или является(ются) нанимателями (членом(ами) семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 11.1 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется отделом предоставления муниципальных услуг в день его поступления в книге регистрации.
Раздел 12 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 30 марта 2018 г. N 031-06-257/8
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, гардеробом, пандусом, туалетом для посетителей.
12.2. Здание должно соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) должны выделяться для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в порядке живой очереди. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.5. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.6. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
Пункт 12.7 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
12.7. Рабочее место специалистов отдела, сотрудников Единого окна должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Пункт 13.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги;
- среднее время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления;
- наличие обоснованно поступивших заявлений об обжаловании решений, действий (бездействия) отдела предоставления муниципальных услуг, а также должностных лиц отдела учета и предоставления жилья, муниципальных служащих;
- возможность получения муниципальной услуги через Единое окно, МФЦ, организации, привлекаемые МФЦ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Административные процедуры
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в пункт 1.1 главы 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1.1.1. Прием и регистрация заявления с приложением документов и выдача (направление) заявителю отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов).
1.1.2. Рассмотрение заявления и документов.
1.1.3. Подготовка и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги.
1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Глава 2 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 глава 2 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Прием и регистрация заявления с приложением документов и выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов (в случае наличия оснований для отказа в приеме документов)
Пункт 2.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Единое окно для подачи заявления с приложением документов;
- поступление в отдел предоставления муниципальных услуг заявления с приложением документов, из МФЦ либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- сотрудник Единого окна;
- специалист отдела.
Пункт 2.3 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 23 мая 2018 г. N 031-06-483/8
2.3. Сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с представленными документами;
- снимает копии с оригиналов документов, указанных в абзаце втором пункта 6.1, подпунктах 6.2.3 - 6.2.5 пункта 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, заверяя копии документов своей подписью (в случае предоставления заявителем (представителем заявителя) копий документов, сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально);
- в день приема заявления с приложенными к нему документами выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в приеме документов по форме согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- в день приема заявления с приложенными к нему документами передает заявление и документы в отдел предоставления муниципальных услуг.
Пункт 2.4 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.4. Специалист отдела при поступлении из МФЦ, Единого окна или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления с приложенными к нему документами регистрирует заявление в книге регистрации в день его поступления, осуществляет проверку представленных документов.
Пункт 2.5 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, в течение 3 дней с момента регистрации заявления специалист отдела подготавливает проект отказа в приеме документов, который оформляется на бланке отдела предоставления муниципальных услуг за подписью заместителя начальника отдела предоставления муниципальных услуг департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска (далее - заместитель начальника отдела). В день подготовки проекта отказа в приеме документов передает его на подпись заместителю начальника отдела. Заместитель начальника отдела в течение 3 дней с момента его поступления подписывает отказ в приеме документов и возвращает специалисту отдела, который регистрирует такой отказ в книге регистрации.
Отказ в приеме документов должен содержать обязательную ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
В течение 1 дня с момента регистрации отказа в приеме документов в книге регистрации специалист отдела направляет такой отказ заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или посредством почтовой связи либо передает его в МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, Единое окно (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в приеме документов в течение 1 дня со дня его получения. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в приеме документов передается сотрудником Единого окна в отдел предоставления муниципальных услуг.
2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации, выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3. Рассмотрение заявления и документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в пункт 3.3 главы 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3. Специалист отдела:
3.3.1. В течение 10 дней с момента регистрации заявления и установления факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, запрашивает и получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области информацию (документ) о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если соответствующая информация (документ) не была представлена заявителем по собственной инициативе.
3.3.2. В течение 3 дней с момента получения информации на запросы, указанные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящей главы, передает указанную информацию (документ), а также заявление заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, на рассмотрение в постоянно действующую городскую комиссию по жилищным вопросам, действующую на основании постановления администрации г.Иркутска от 26.04.2011 N 031-06-749/11 "О постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам".
3.4. Постоянно действующая городская комиссия по жилищным вопросам в течение 7 дней с момента получения заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также информации (документа), указанной в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящей главы, рассматривает заявление с приложением документов, принимает решение и передает его специалисту отдела.
Решение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска или об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска, оформляется в форме протокола и имеет рекомендательный характер.
3.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам заявления заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также информации (документа), указанной в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящей главы.
4. Подготовка и выдача (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение постоянно действующей городской комиссией по жилищным вопросам заявления заявителя с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.2 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, а также информации (документа), указанной в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящей главы.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Пункт 4.3 главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 пункт 4.3 главы 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Специалист отдела на основании решения постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия):
Подпункт 4.3.1 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.3.1. Не позднее 3 дней, следующих за днем принятия комиссией решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, подготавливает проект приказа начальника департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска "О принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска" (далее - приказ) и передает проект приказа заместителю начальника отдела на согласование. Заместитель начальника отдела согласовывает проект приказа в течение 2 дней с момента его поступления. Специалист отдела в день согласования проекта приказа начальником отдела передает проект приказа на подпись начальнику департамента правовой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - начальник департамента), который подписывает приказ в течение 2 дней с момента его поступления.
В течение 1 дня, следующего за днем подписания приказа начальником департамента, специалист отдела регистрирует приказ в книге регистрации и в течение 3 дней с момента регистрации приказа подготавливает на бланке отдела предоставления муниципальных услуг за подписью заместителя начальника отдела уведомление о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска (далее - уведомление) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или посредством почтовой связи либо передает уведомление в МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, Единое окно (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) уведомление в течение 2 дней со дня его поступления из отдела предоставления муниципальных услуг. Не востребованное заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца уведомление передается сотрудником Единого окна в отдел предоставления муниципальных услуг.
Подпункт 4.3.2 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
4.3.2. Не позднее 3 дней, следующих за днем принятия комиссией решения об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска, подготавливает при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке отдела предоставления муниципальных услуг за подписью заместителя начальника отдела. В день подготовки проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги передает его на подпись заместителю начальника отдела. Заместитель начальника отдела в течение 3 дней с момента его поступления подписывает отказ в предоставлении муниципальной услуги и возвращает специалисту отдела, который регистрирует такой отказ в книге регистрации.
В течение 1 дня с момента регистрации отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела направляет его заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или посредством почтовой связи либо передает его в МФЦ, организацию, привлекаемую МФЦ, Единое окно (в зависимости от способа получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении).
Сотрудник Единого окна выдает заявителю (представителю заявителя) отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня со дня его получения. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение 1 месяца отказ в приеме документов передается сотрудником Единого окна в отдел предоставления муниципальных услуг.
Пункт 4.4 главы 4 раздела III настоящего приложения в части, касающейся предоставления муниципальных услуг в электронной форме, вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 пункт 4.4 главы 4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Результатом административной процедуры является выдача лично под роспись (направление по почте) заявителю (представителю заявителя) решения о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных уведомлении о принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда города Иркутска либо отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней в порядке, предусмотренном главами 3, 4 раздела III настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в наименование главы 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 12 апреля 2017 г. N 031-06-357/7 в пункт 1.1 главы 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником департамента.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Раздел V изменен с 29 января 2019 г. - Постановление администрации города Иркутска от 21 января 2019 г. N 031-06-31/9
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, начальником департамента, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками (далее - жалоба).
1.2. Заявитель вправе получать, а должностные лица департамента жилищной политики аппарата администрации города Иркутска обязаны предоставлять заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления города Иркутска, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, подается начальнику департамента.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги начальником департамента, подается на имя заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудником Единого окна, подается руководителю муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых МФЦ, подаются руководителям этих организаций.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, начальником департамента, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru.
3.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, начальником департамента, сотрудниками Единого окна, МФЦ, работниками МФЦ, а также организациями, привлекаемыми МФЦ, или их работниками, осуществляется специалистами отдела, сотрудниками Единого окна, в том числе по телефону либо при личном приеме.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления города Иркутска и их должностных лиц
4.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, заместителем начальника отдела, начальником отдела, начальником департамента, сотрудниками Единого окна, регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 22 декабря 2014 г. N 031-06-1550/14 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.