Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Иркутска
от 14.01.2020 N 031-06-11/0
Муниципальная программа "Культура и молодежная политика"
17 января, 5 марта, 30 апреля, 10 августа, 9 ноября, 4, 14 декабря 2020 г., 23 марта 2021 г.
Таблица 1 изменена. - Постановление администрации города Иркутска от 23 марта 2021 г. N 031-06-196/21
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Таблица 2 изменена. - Постановление администрации города Иркутска от 23 марта 2021 г. N 031-06-196/21
Таблица 2
Паспорт подпрограммы
"Культура, досуг, творчество" муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Таблица 3 изменена. - Постановление администрации города Иркутска от 23 марта 2021 г. N 031-06-196/21
Таблица 3
Паспорт подпрограммы
"Молодежная политика" муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Раздел I изменен. - Постановление администрации города Иркутска от 23 марта 2021 г. N 031-06-196/21
I. Приоритеты и цели реализации муниципальной политики в сфере культуры и молодежной политики города Иркутска
Муниципальная программа "Культура и молодежная политика" (далее - Программа) характеризуется следующими особенностями:
1) системный характер цели и задач, а также комплексный подход к их решению с учетом взаимосвязи с другими решениями органов местного самоуправления, направленными на развитие культурного потенциала города Иркутска;
2) ориентация цели, задач и мероприятий Программы на достижение результатов, оцениваемых целевыми показателями;
3) применение новых технологий, инновационных подходов, а также опыта других городов в области формирования материально-технической базы учреждений культуры, сохранения культурных ценностей и т.д.
Необходимость программного подхода к развитию культуры объясняется тем, что культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой сложную, разветвленную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях Программы, а также создать следующие важнейшие условия для осуществления культурной политики города Иркутска:
1) установление стратегических ориентиров на модернизацию и инновационное развитие основных видов и направлений культурной деятельности;
2) создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
3) формирование кадрового потенциала, организация обучения, повышение квалификации сотрудников муниципальных учреждений;
4) укрепление имиджа города Иркутска на российской и международной аренах;
5) развитие творческого потенциала жителей города Иркутска, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
6) улучшение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социально-культурного назначения, качественное и адаптированное предоставление услуг муниципальными учреждениями культуры города Иркутска;
7) концентрация источников финансового обеспечения культуры на приоритетных направлениях ее развития;
8) создание условий для дальнейшего сбалансированного развития культуры города Иркутска.
Муниципальная молодежная политика города Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Программой планируется сохранение и развитие культурного потенциала города, стимулирование творческой активности населения, поддержка одаренных детей, развитие кадрового потенциала, достижение стабильности развития муниципальных учреждений, формирование единого культурного пространства города Иркутска посредством практической реализации вышеуказанных нормативно-правовых актов и четкой постановки цели и задач, организация и проведение общегородских мероприятий, направленных на развитие традиционного народного художественного творчества и народных художественных промыслов в городе Иркутске.
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета города, а также потенциальной возможности привлечения средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма".
II. Описание рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с рядом рисков, указанных в Таблице 4, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов и иным негативным последствиям.
Таблица 4
Система реагирования на риски муниципальной программы "Культура и молодежная политика"
Описание возможного риска |
Наименование задач подпрограммы, на которые может повлиять возникновение риска |
Мероприятия по профилактике рисков и минимизации последствий наступления рисков |
Внешние риски | ||
Законодательный |
1. Предоставление гражданам качественных условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, обеспечение надлежащего эстетического вида объектов культурного наследия. 2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции |
Своевременное внесение изменений в Программу в соответствии с требованиями законодательства |
Нарушение (невыполнение) поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта) |
|
Финансовый |
1. Обеспечение проведения системного мониторинга реализации мероприятий, на которые предоставляются межбюджетные трансферты. 2. Своевременная корректировка планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов |
|
Внутренние риски | ||
Организационный |
1. Предоставление гражданам качественных условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, обеспечение надлежащего эстетического вида объектов культурного наследия. 2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции |
1. Обеспечение проработки реализации мероприятия на этапе его планирования. 2. Укрепление межведомственного взаимодействия. 3. Усиление контроля за реализацией мероприятий Программ |
Раздел III изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 14 декабря 2020 г. N 031-06-847/0
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска, начиная с бюджета г.Иркутска на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
III. Характеристика основных мероприятий Программы "Культура и молодежная политика"
Перечень основных мероприятий приведен в Приложении N 1 к Программе.
На достижение цели и задач Программы, в частности основного мероприятия 1.4 "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и воинских захоронений", направлены меры муниципального регулирования, предусмотренные решением Думы города Иркутска от 23 ноября 2005 года N 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска".
IV. Прогноз социально-экономического развития в сфере культуры и молодежной политики города Иркутска
Реализация мероприятий Программы позволит оказать влияние на:
1) социально ориентированное, динамичное развитие сферы культуры города;
2) повышение качества и разнообразия услуг в области культуры и искусства (театральной, музейно-выставочной, досуговой деятельности, сфере художественного образования, а также в социально значимых городских программах и проектах);
3) расширение доступности услуг учреждений культуры для различных слоев населения;
4) оптимизация условий для развития традиционного народного творчества, возрождения, сохранения и развития традиционных народных промыслов и народной культуры;
5) формирование и укрепление позитивного имиджа города Иркутска как центра региона посредством высокого уровня проведения мероприятий;
6) развитие кадрового потенциала отрасли посредством проведения мастер-классов, консультаций, семинаров, конкурсов;
7) повышение культурного уровня населения;
8) рост социальной активности всех групп населения;
9) формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи;
10) формированию у молодежи активной жизненной позиции;
11) реализация программ и мероприятий содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
12) развитию гражданской ответственности, патриотизма и готовности молодежи к участию в общественно-политической жизни города.
Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы "Культура и молодежная политика" представлен в Приложении N 2 к Программе.
Заместитель мэра - председатель комитета |
В.В.Барышников |
Начальник управления культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутск |
А.С.Чернышов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Основные мероприятия Программы |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 14 января 2020 г. N 031-06-11/0 "О муниципальной программе "Культура и молодежная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.