7 марта, 26 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г., 9 июля 2019 г.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в области физической культуры и спорта, руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальным вопросам Зубакову М.А.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Стандарт изменен с 9 июля 2019 г. - Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2019 г. N 1219
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 29 декабря 2012 г. N 3064)
7 марта, 26 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г., 9 июля 2019 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту физической культуры и спорта администрации города Братска, устанавливает основные положения и требования, определяющие качество этих услуг (работ), финансируемых из средств бюджета муниципального образования города Братска.
2. Разработчик стандарта: департамент физической культуры и спорта администрации города Братска (далее - департамент).
3. Область применения стандарта: муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту, в соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а именно:
1) обеспечение доступа к объектам спорта;
2) спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;
3) спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта;
4) реализация дополнительных общеразвивающих программ.
4. Для целей настоящего стандарта используются следующие понятия:
1) муниципальные услуги (работы) в области физической культуры и спорта - муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту (далее - исполнитель), в соответствии с муниципальными заданиями на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
2) потребитель - получатель муниципальной услуги, пользователь муниципальной работы;
3) объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
4) спортивно-технологическое оборудование - технические устройства, спортивное оборудование, приборы, аппаратура, оснастка, агрегаты и механизмы, необходимые для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) обслуживающий персонал - лица, обеспечивающие деятельность исполнителя по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
6) качество муниципальной услуги (работы) - совокупность характеристик муниципальной услуги (работы), определяющих ее способность удовлетворять потребность потребителя);
7) обоснованная жалоба - жалоба потребителя на несоответствие качества муниципальной услуги (работы) требованиям настоящего стандарта, признанная обоснованной по итогам ее рассмотрения;
8) случай травматизма и иного повреждения здоровья - телесное повреждение, иное повреждение здоровья (нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека), произошедшее в результате воздействия внешних факторов, установленное соответствующим актом;
9) федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и качество предоставления муниципальной услуги (работы):
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
6) решение Думы города Братска от 02.06.2008 N 503/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте физической культуры и спорта администрации города Братска";
7) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
8) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска, регулирующие правоотношения, предусмотренные настоящим стандартом.
6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной услуге (работе);
2) материально-техническое состояние, обеспечение и режим работы исполнителя, предоставляющего (выполняющего) муниципальную услугу (работу);
3) наличие у исполнителя спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, необходимого для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
4) наличие требований к технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) наличие информации о порядке и правилах предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя;
7) укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом и уровень его квалификации;
8) наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы).
7. Основные документы, регламентирующие деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы):
1) устав исполнителя;
2) настоящий стандарт;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения, приказы и распоряжения исполнителя (в том числе: должностные инструкции обслуживающего персонала, инструкции по охране труда, порядок действий в случае возникновения пожара, инструкция о мерах пожарной безопасности, порядок действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, паспорта безопасности объектов спорта, акт проверки места проведения официального спортивного соревнования, планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении, правила внутреннего трудового распорядка, правила посещения объекта спорта);
4) лицензия на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления образовательной деятельности);
5) эксплуатационные и технические документы;
В состав эксплуатационных и технических документов входят:
а) правоустанавливающие документы на объект спорта и земельный участок, на котором расположен объект спорта;
б) учетно-техническая документация на объекты капитального строительства (технические паспорта, технические планы, поэтажные планы с экспликацией, кадастровые паспорта);
в) акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;
г) акты периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения объекта спорта;
д) документация на спортивно-технологическое оборудование, спортивные снаряды и инвентарь.
6) прочие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы).
8. Условия эксплуатации объектов спорта и режим работы исполнителя.
Режим работы исполнителя при предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы) закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
Объекты спорта обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью, в соответствии со своим функциональным назначением.
Объекты спорта должны соответствовать требованиям национальных стандартов и другим документам в области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям технических регламентов.
Содержание территории объектов спорта должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
Исполнители обязаны обеспечивать регулярную уборку объектов спорта и прилегающей к ним территории.
Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.
Не допускается размещение помещений физкультурно-спортивного назначения для детей в цокольных и подвальных этажах зданий.
Для обеспечения качества оказываемых муниципальных услуг (работ) наполняемость объектов спорта не должна превышать единовременной пропускной способности объектов спорта. Показатели микроклимата на объектах спорта должны соответствовать установленным требованиям. Уровни искусственного и естественного освещения в помещениях объектов спорта должны соответствовать гигиеническим требованиям. Системы хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и канализации должны находиться в исправном состоянии. Вода хозяйственно-питьевого назначения должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды.
Условия предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.
Спортивно-технологическое оборудование, спортивные снаряды и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации. На спортивный инвентарь и оборудование импортного производства, применяемых при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке. Спортивное оборудование и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке. Спортивное оборудование, снаряды и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.
9. Укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом.
Исполнитель должен располагать необходимым числом обслуживающего персонала в соответствии со штатным расписанием.
Обслуживающий персонал исполнителя должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. С целью повышения квалификации обслуживающего персонала, руководителю исполнителя необходимо обеспечивать их направление на курсы повышения квалификации, переподготовки.
Обслуживающему персоналу необходимо проявлять к потребителям внимание, выдержку, терпение, быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным. Обслуживающий персонал должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) для жизни и здоровья потребителей;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества потребителей;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря; охраны труда и пожарной безопасности, требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся его профессиональной деятельности, должностные инструкции, локальные акты исполнителя, касающиеся технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) учитывать в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) индивидуальные особенности потребителей;
6) знать последовательность действий во внештатных и чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, опасные природные явления, террористический акт, возгорание, авария, несчастный случай, резкое ухудшение самочувствия человека и т.п.).
10. Информационное сопровождение деятельности исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить необходимую и достоверную информацию об оказываемой (выполняемой) муниципальной услуге (работе).
Информация о работе исполнителя, о порядке и правилах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) должна быть доступна населению города Братска.
Информирование осуществляется посредством:
1) публикации информации в средствах массовой информации, в отраслевом разделе официального сайта администрации города Братска, на сайте исполнителя;
2) информационных стендов в объектах спорта и (или) на прилегающей к ним территории;
3) непосредственного общения потребителя (при личном обращении или по телефону) с сотрудниками исполнителей.
У входа в объект спорта должна размещаться вывеска с указанием полного наименования исполнителя и его ведомственной принадлежности.
На информационных стендах объектов спорта в удобном для обозрения месте должна размещаться следующая информация:
а) наименование, адрес нахождения объекта спорта, режим его работы;
б) перечень услуг, предоставляемых на объекте спорта;
в) правила посещений специализированных помещений (правила поведения на спортивном объекте);
г) расписания занятий;
д) перечень необходимых документов для получения выбранного вида муниципальной услуги (работы);
е) лицензия на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления образовательной деятельности);
ж) информация о развиваемых видах спорта, тренерском составе и его квалификации;
з) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
и) книга отзывов и предложений;
к) настоящий стандарт;
л) информация о приемных часах руководителя исполнителя;
м) информация об адресе и контактных телефонах департамента.
На сайте исполнителя в сети "Интернет" размещается информация о предоставляемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), адресах и контактных телефонах исполнителя и его структурных подразделений, режиме работы, структуре управления исполнителя и его структурных подразделениях, свидетельство о государственной регистрации исполнителя, устав исполнителя, настоящий стандарт, локальные нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальных услуг (выполнение работ), другая информация, опубликование которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Информация должна обновляться (актуализироваться) в течение тридцати календарных дней со дня соответствующих изменений.
Основными требованиями к информации являются: достоверность, актуальность, четкость в изложении, наглядность форм, удобство и доступность получения.
В средствах массовой информации не реже одного раза в год должна размещаться информация, позволяющая потребителям получить общие сведения о предоставляемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах).
11. Осуществление контроля за качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Исполнитель должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за качеством предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ). Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Приказом руководителя исполнителя назначаются лица, ответственные за проведение проверок соблюдения качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы). Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным руководителем исполнителя планом, в котором предусматриваются графики технических осмотров объектов спорта, спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, проверки осуществления тренировочных занятий. Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Обязательными методами контроля качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
1) система регистрации и рассмотрения обращений потребителей;
2) проведение опросов потребителей с целью выявления их мнения относительно качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Обращение потребителя, связанное с качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), подлежит рассмотрению в сроки, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По результатам рассмотрения обращения исполнителем готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Внешняя система контроля качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) включает в себя осуществляемый департаментом мониторинг соответствия качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) требованиям настоящего стандарта, а также оценку результативности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы). Мониторинг осуществляется в соответствии с планом проведения проверок подведомственных учреждений, ежегодно утверждаемым начальником департамента.
При проведении мониторинга в обязательном порядке должна проверяться книга отзывов и предложений исполнителя на предмет содержания в ней обращений, связанных с качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Оценка качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) может осуществляться путем:
1) проверки состояния объектов спорта, спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря исполнителя;
2) проверки наличия и сроков действия документов, регламентирующих предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы), анализа правильности и своевременности заполнения этих документов, проверки квалификации обслуживающего персонала исполнителя и других факторов, влияющих на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
3) опроса потребителей муниципальных услуг (работ).
12. Ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы) должна быть направлена на удовлетворение нужд потребителей, повышение качества муниципальной услуги (работы).
Руководитель исполнителя обязан:
1) обеспечить доведение требований стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия сотрудников учреждения, обеспечивающих оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы);
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в соответствии с требованиями стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением требований стандарта.
Руководитель исполнителя несет персональную ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
При подтверждении факта некачественного предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) к руководителю исполнителя применяются меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.
Глава 2. Требования к качеству муниципальных услуг
1. Требования настоящего стандарта применяются к качеству муниципальных услуг: "реализация дополнительных общеразвивающих программ", "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта", "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта" (далее - муниципальные услуги).
2. Исполнители муниципальных услуг.
Исполнителями муниципальных услуг выступают муниципальные учреждения, подведомственные департаменту, реализующие муниципальные услуги (далее - спортивные школы).
Исполнителями муниципальной услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" являются: муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска.
Исполнителями муниципальной услуги "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта", являются: муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска, муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва" муниципального образования города Братска.
Исполнителем муниципальной услуги "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта", является муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска.
3. Категория потребителей муниципальных услуг, показатели объема муниципальных услуг.
Потребителями муниципальной услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" являются физические лица. Показатель объема - количество человеко-часов (измерение осуществляется по количеству оказанных человеко-часов в соответствии с тарификацией тренерского состава).
Потребителями муниципальных услуг "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта" и "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта" являются физические лица. Показатель объема - число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (измерение осуществляется по количеству человек, которым была оказана муниципальная услуга).
Муниципальные услуги оказываются потребителям муниципальных услуг, зачисленным в спортивную школу в целях освоения дополнительных общеразвивающих программ и (или) программ спортивной подготовки в соответствии с муниципальным заданием (далее - занимающиеся).
4. Общие требования к технологии оказания муниципальных услуг.
Спортивные школы должны обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления реализации дополнительных общеразвивающих программ и (или) программ спортивной подготовки, обеспечить их информационную открытость.
Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ спортивной подготовки методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью занимающихся, запрещается.
При оказании муниципальных услуг следует соблюдать требования:
1) по защите занимающихся от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;
2) пожарной безопасности;
3) санитарно-гигиенических норм;
4) медицинского обеспечения;
5) профилактики и предупреждения травматизма.
Потребители муниципальных услуг не должны иметь медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для занятий выбранным видом спорта.
Возраст занимающихся должен соответствовать требованиям дополнительных общеразвивающих программ по видам спорта и (или) федеральным стандартам спортивной подготовки.
Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.
Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается при выполнении требований этапа спортивной подготовки.
Порядок отчисления занимающихся устанавливается локальным нормативным актом спортивной школы.
Муниципальные услуги предоставляются в очной форме, на бесплатной основе.
Порядок приема в спортивную школу в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется спортивной школой самостоятельно.
Тренеры, непосредственно оказывающие муниципальную услугу, должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; учитывать особенности психофизического развития занимающихся и состояние их здоровья, проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в оказании муниципальных услуг является: наличие медицинского заключения о состоянии здоровья занимающегося, препятствующего освоению избранного вида спорта, несоответствие поступающего возрастной группе, отсутствие вакантных мест в спортивной школе.
5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Муниципальная услуга по реализации дополнительных общеразвивающих программ должна быть направлена на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Спортивная школа осуществляет реализацию дополнительных общеразвивающих программ на основании лицензии на образовательную деятельность.
Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта включают в себя спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки.
Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с разработанными и утвержденными спортивной школой дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, на данный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Спортивная школа обеспечивает открытость и доступность информации, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным по общеразвивающим программам на срок, установленный локальными нормативными актами спортивной школы.
Комплектование тренировочных групп осуществляется с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся, в количестве 10-30 человек.
Минимальный возраст для зачисления в спортивную школу, а также объем недельной тренировочной нагрузки определяется дополнительной общеразвивающей программой по видам спорта.
В группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.
Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Результатом оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ является освоение занимающимися дополнительных общеразвивающих программ по избранному виду спорта; удовлетворение индивидуальных потребностей занимающихся в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья занимающихся.
6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Муниципальная услуга по реализации дополнительных общеразвивающих программ должна быть направлена на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Спортивная школа осуществляет реализацию дополнительных общеразвивающих программ на основании лицензии на образовательную деятельность.
Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта включают в себя спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки.
Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с разработанными и утвержденными спортивной школой дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, на данный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Спортивная школа обеспечивает открытость и доступность информации, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным по общеразвивающим программам на срок, установленный локальными нормативными актами спортивной школы.
Комплектование тренировочных групп осуществляется с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся, в количестве 10-30 человек.
Минимальный возраст для зачисления в спортивную школу, а также объем недельной тренировочной нагрузки определяется дополнительной общеразвивающей программой по видам спорта.
В группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата занимающихся максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового тренировочного объема.
Лица, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Результатом оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ является освоение занимающимися дополнительных общеразвивающих программ по избранному виду спорта; удовлетворение индивидуальных потребностей занимающихся в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья занимающихся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью спортивных школ при оказании ими муниципальных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 11 главы 1 настоящего стандарта.
Задачи внутреннего контроля спортивной школы:
1) установление соответствия содержания тренировочных занятий этапу подготовки занимающихся, планам подготовки, утвержденной образовательной программе (программе спортивной подготовки) по виду спорта;
2) своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психологию занимающихся, связанных с нарушениями методических и санитарно-гигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса;
3) оценка уровня методической подготовленности тренерского состава;
4) оценка уровня спортивной подготовленности занимающихся.
Внутренний контроль должен включать в себя анализ и оценку организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности тренировочного процесса.
Работа каждого тренера должна быть проверена и оценена не менее двух раз в течение календарного года. В целях обеспечения объективности проверяется работа с каждой группой, внесенной в тарификационный список тренера, в разные дни недели в соответствии с утвержденным расписанием занятий.
Результаты внутреннего контроля оформляются соответствующими актами внутреннего контроля и отметками в журналах учета групповых занятий.
9. Критерии оценки качества муниципальных услуг.
Результатом оказания муниципальных услуг являются:
1) соответствие муниципальных услуг требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность муниципальных услуг, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальных услуг устанавливаются в муниципальном задании.
Критериями оценки качества и эффективности деятельности спортивной школы на всех этапах спортивной подготовки, являются:
а) посещаемость занимающимися тренировочных занятий в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем спортивной школы;
б) соблюдение установленной тренировочной нагрузки;
в) выполнение занимающимися требований программ спортивной подготовки, уровень знаний, навыков и умений по избранной спортивной специализации (выполнение контрольных нормативов), достижение спортивных результатов;
г) соответствие документации, разрабатываемой тренером на тренировочное занятие или на цикл тренировочных мероприятий, утвержденным планам подготовки по реализации в спортивной школе соответствующей программы;
д) соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических требований при подготовке и проведении тренировочных занятий, а также мер по профилактике и предотвращению спортивного травматизма;
е) наличие медицинского обеспечения спортивной подготовки;
ж) антидопинговые мероприятия.
Глава 3. Требования к качеству муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта
1. Требования к качеству муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта (далее - муниципальная работа).
2. Исполнителями муниципальной работы являются: муниципальное автономное учреждение "Дирекция спортивных сооружений" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска.
3. Муниципальная работа выполняется в интересах общества.
Пользователями муниципальной работы являются получатели муниципальных услуг в целях обеспечения проведения организованных тренировочных занятий, обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждения города Братска в целях обеспечения условий для проведения уроков физической культуры, участники физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования города Братска (далее - календарный план), занимающиеся в физкультурно-оздоровительных группах со специалистами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными департаментом.
4. Содержание муниципальной работы: предоставление в пользование объектов спорта, оснащенных соответствующим спортивным оборудованием, спортивными снарядами и инвентарем, обеспечение обслуживающим персоналом.
Выполнение муниципальной работы осуществляется на бесплатной основе.
5. Требования к технологии оказания муниципальной работы.
Для пользования муниципальной работой руководитель спортивной школы, муниципального общеобразовательного учреждения, направляет исполнителю муниципальной работы заявку о предоставлении времени для осуществления занятий на календарный год.
Заявка руководителем спортивной школы формируется одновременно с тарификацией тренерского состава на очередной тренировочный год. Увеличение часов в течение календарного года не допускается, за исключением обоснованного увеличения общего объема часов тренировочной нагрузки.
Допуском на спортивные объекты исполнителя является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск, в соответствии с заявкой согласованной начальником департамента и руководителем исполнителя.
Основанием для выполнения муниципальной работы в целях проведения физкультурных и спортивных мероприятий (далее - спортивное мероприятие) является их включение в календарный план.
Основанием для выполнения муниципальной работы в целях проведения организованных физкультурно-оздоровительных занятий является заявка департамента, согласованная руководителем исполнителя. Допуском на спортивные объекты исполнителя является включение в расписание (график) занятий.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной работы является отсутствие допуска на спортивные объекты, отсутствие спортивных мероприятий в календарном плане.
Технологии, используемые при оказании муниципальной работы должны обеспечивать:
1) безопасность пользователей;
2) точность и своевременность исполнения заявки;
3) эргономичность, эстетичность и комфортность;
4) этичность обслуживающего персонала;
5) информативность.
Муниципальная работа должна быть безопасной для жизни, здоровья и имущества пользователей и окружающей среды. При выполнении муниципальной работы следует соблюдать требования пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм. Исполнитель обязан обеспечить надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на объектах спорта.
Точность и своевременность оказания муниципальной работы подразумевает, что исполнитель должен предоставить спортивный объект в соответствии с заявкой, Положением о проведении спортивного мероприятия согласно расписанию в течение согласованного периода времени.
При выполнении муниципальной работы должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям пользователей.
Выполняемая муниципальная работа должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений (объектов спорта) и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования.
Этичность обслуживающего персонала означает, что в процессе выполнения муниципальной работы обслуживающий персонал должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным.
Информативность подразумевает соблюдение информационной обеспеченности и ее доступности в соответствии с пунктом 10 главы 1 настоящего стандарта.
6. Критерии оценки качества муниципальной работы:
Результатом выполнения муниципальной работы являются:
1) соответствие муниципальной работы требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность муниципальной работы, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальной работы устанавливаются в муниципальном задании.
Заместитель мэра по социальным вопросам |
М.А.Зубакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 3064 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 16 января 2013 г. N 2(557)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 7 декабря 2023 г. N 3767
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 2353
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 ноября 2021 г. N 2261
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 3 февраля 2021 г. N 129
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2019 г. N 1219
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 247
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 2991
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 7 марта 2014 г. N 561