5 сентября, 27 декабря 2013 г., 11 декабря 2014 г., 9 февраля, 17 апреля, 30 ноября 2015 г., 23 мая, 29 ноября 2016 г., 10 октября, 4 декабря 2017 г., 18 апреля, 11 октября 2018 г.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 2851 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В целях совершенствования программно-целевых методов управления и повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь статьями 8, 40 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска.
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска (далее - Порядок).
2. Отраслевым, функциональным и территориальным органам администрации города Братска руководствоваться Порядком при разработке, реализации и осуществлении контроля за реализацией муниципальных программ города Братска.
3. Утратил силу с 11 октября 2018 г. - Постановление администрации города Братска Иркутской области от 11 октября 2018 г. N 1559
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.В.Гольцварт |
Порядок изменен с 11 октября 2018 г. - Постановление администрации города Братска Иркутской области от 11 октября 2018 г. N 1559
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 23 июля 2013 г. N 1958)
5 сентября, 27 декабря 2013 г., 11 декабря 2014 г., 9 февраля, 17 апреля, 30 ноября 2015 г., 23 мая, 29 ноября 2016 г., 10 октября, 4 декабря 2017 г., 18 апреля, 11 октября 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска (далее - муниципальные программы), а также порядок осуществления контроля за ходом реализации муниципальных программ.
2. В тексте Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение стратегических целей и решение задач социально-экономического развития города Братска;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на решение отдельной задачи муниципальной программы;
3) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
4) задача - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
6) мероприятие - законченное действие, направленное на достижение конечного результата по основному мероприятию;
7) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
8) проблема - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
9) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, ожидаемые результаты и показатели результативности муниципальной программы и подпрограммы, а также сроки и объем ресурсов, необходимые для достижения целей муниципальной программы;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - главный распорядитель бюджетных средств города Братска (далее - ГРБС), определенный в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы, контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, подготовку отчетности по муниципальной программе, в том числе оценку эффективности реализации муниципальной программы.
В качестве ответственного исполнителя может выступать администрация города Братска, отраслевой, функциональный орган администрации города Братска;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - администрация города Братска, отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации города Братска, участвующий в разработке и реализации подпрограммы (подпрограмм);
12) участник муниципальной программы (далее - участник) - администрация города Братска, отраслевой, функциональный, территориальный орган администрации города Братска, муниципальное учреждение или предприятие города Братска, иное учреждение, предприятие или организация, расположенные на территории города Братска, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий;
13) ответственное лицо - специалист ответственного исполнителя, обеспечивающий координацию работы структурных подразделений ответственного исполнителя, соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы, внесение изменений, а также подготовку и представление отчетности о реализации муниципальной программы в целом. Ответственное лицо назначается приказом (распоряжением) ответственного исполнителя муниципальной программы.
3. Основанием для разработки муниципальной программы является включение ее в Перечень муниципальных программ города Братска (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска и содержит сведения о реализуемых и планируемых к реализации на территории муниципального образования города Братска (далее - город Братск) муниципальных программах, с указанием информации о сроке реализации и ответственном исполнителе каждой муниципальной программы.
4. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются в зависимости от целей и задач муниципальных программ и ресурсных возможностей.
5. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы определяется исходя из установленных комитетом финансов предельных объемов расходов за счет средств бюджета города Братска на реализацию муниципальных программ на срок не менее трех лет.
6. Проекты разрабатываемых муниципальных программ подлежат общественным обсуждениям в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Порядка.
7. Методическое руководство органов администрации города Братска по вопросам разработки, реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляют комитет экономического развития администрации города Братска (далее - комитет экономического развития) и комитет финансов администрации города Братска (далее - комитет финансов).
Глава 2. Разработка и согласование концепции муниципальной программы
1. Разработку концепции муниципальной программы (далее - концепция) обеспечивает ГРБС, к полномочиям которого относится проблема социально-экономического развития города Братска, предлагаемая для решения программно-целевым методом управления (далее - инициатор).
2. Концепция должна содержать:
1) краткую характеристику сферы социально-экономического развития города Братска с описанием проблемы, послужившей причиной разработки муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя;
3) предложения по цели, задачам и сроку реализации муниципальной программы;
4) предложения по подпрограммам и соисполнителям;
5) описание планируемых мероприятий с указанием предполагаемых участников;
6) прогнозную (оценочную) потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения в разрезе мероприятий по годам реализации муниципальной программы;
7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
3. В срок до 01 мая текущего года концепция муниципальной программы направляется инициатором в комитет экономического развития и комитет финансов администрации города.
4. В течение 7 рабочих дней со дня поступления концепции муниципальной программы комитет экономического развития и комитет финансов проводят экспертизу концепции муниципальной программы, подготавливают и направляют инициатору заключения по следующим направлениям:
1) комитет экономического развития - соответствие целей, задач, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы стратегическим направлениям социально-экономического развития города Братска, определенным в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Братска до 2030 года, утвержденной решением Думы города Братска от 22.12.2017 N 474/г-Д (далее - Стратегия);
2) комитет финансов - возможность финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета города Братска.
5. Инициатор в срок, не превышающий 2 рабочих дней, направляет концепцию совместно с заключениями комитета экономического развития и комитета финансов (далее - заключения) мэру города Братска.
6. Мэр города Братска в течение 7 рабочих дней со дня поступления концепции и заключений, рассматривает их и, в случае принятия решение о целесообразности разработки муниципальной программы, согласовывает концепцию.
Согласование мэром города Братска концепции является основанием для внесения изменений в Перечень муниципальных программ и дальнейшей разработки муниципальной программы.
7. В течение 3 рабочих дней со дня согласования мэром города Братска концепции комитет экономического развития обеспечивает подготовку проекта постановления администрации муниципального образования города Братска о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
8. Постановление администрации муниципального образования города Братска о внесении изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения новой муниципальной программой подлежит утверждению в срок до 01 июля текущего года.
Глава 3. Разработка муниципальной программы
1. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Братска, во исполнение полномочий, возложенных на органы местного самоуправления города Братска, с учетом стратегических направлений социально-экономического развития города Братска.
2. Ответственный исполнитель назначает ответственное лицо, которое непосредственно подготавливает проект муниципальной программы.
3. Проект муниципальной программы должен содержать следующие главы:
1) паспорт муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
3) цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы;
4) объем и источники финансирования муниципальной программы;
5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
6) риски реализации муниципальной программы;
7) главы, содержащие сведения по каждой подпрограмме.
4. В случае если в составе муниципальной программы подпрограммы не выделяются, муниципальная программа разрабатывается с учетом понятий и требований, применяемых к подпрограмме.
5. Глава "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" должна содержать:
1) анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с приведением статистической информации;
2) перечень проблем социально-экономического развития указанной сферы и приоритетные направления их решения.
6. Глава "Цель, задачи и перечень подпрограмм муниципальной программы" должна содержать:
1) описание основной цели муниципальной программы, сформулированной в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития города Братска, определенными Стратегией;
2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы;
3) перечень подпрограмм, в рамках которых будет обеспечиваться решение задач муниципальной программы;
4) взаимосвязь целей и задач муниципальной программы с целями и задачами других муниципальных программ (в случае ее наличия).
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
7. Глава "Объем и источники финансирования муниципальной программы" должна содержать:
1) информацию об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования и подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) прогнозную (справочную) оценку объема финансирования муниципальной программы по годам ее реализации за счет всех источников ее финансирования по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (приводится в случае, если планируется привлечение финансирования для достижения показателей результативности, установленных муниципальной программой);
3) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Братска по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в случае, если в рамках муниципальной программы планируется оказание (выполнение) муниципальными учреждениями города Братска муниципальных услуг (работ).
8. В главе "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, а также показатели результативности муниципальной программы в абсолютном или относительном выражении согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития. Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
2) ожидаемого социального и (или) экономического эффекта от реализации муниципальной программы.
По каждому расчетному показателю результативности муниципальной программы должна быть приведена методика его расчета и (или) указан источник, содержащий соответствующую информацию.
9. В главе "Риски реализации муниципальной программы" проводится анализ возможных рисков реализации муниципальной программы (вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на результаты реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм), а также описание мероприятий по минимизации данных рисков.
10. В главах, содержащих сведения по каждой подпрограмме, приводится информация, включающая следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы (в случае, если данная информация в полной мере не отражена в главе "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы");
2) цель и задачи подпрограммы;
3) система мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
11. В разделе "Цель и задачи подпрограммы" приводится:
1) цель реализации подпрограммы, направленная на решение одной из задач муниципальной программы;
2) задачи подпрограммы, требующие решения для достижения цели подпрограммы, отражающие ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
12. В разделе "Система мероприятий подпрограммы" приводится перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Система мероприятий подпрограммы должна включать основные мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета города Братска. Основные мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета города Братска могут содержать следующие мероприятия:
1) оптимизацию расходных обязательств бюджета города Братска, перечня и состава муниципальных услуг (работ), сети подведомственных муниципальных учреждений города Братска;
2) увеличение объема платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Братска;
3) привлечение внебюджетных источников финансирования на оказание муниципальных услуг (работ);
4) применение рыночных механизмов оказания муниципальных услуг (работ), в том числе за счет развития муниципально-частного партнерства, внедрения конкурсных процедур на предоставление субсидии на оказание муниципальных услуг (работ);
5) повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
6) увеличение объема софинансирования мероприятий подпрограммы за счет межбюджетных трансфертов;
7) проведение предварительной оценки эффективности инвестиционных расходов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
8) проведение ресурсосберегающих мероприятий;
9) повышение эффективности использования муниципальной собственности;
10) иные мероприятия, направленные на повышение эффективности расходов бюджета города Братска.
13. Не допускается дублирование наименований основных мероприятий и наименований целей и задач подпрограммы. Объемы финансирования основных мероприятий подпрограммы должны быть взаимоувязаны с показателями результативности подпрограммы.
14. Подпрограмма, направленная на обеспечение реализации муниципальной программы, может включать следующие основные мероприятия:
1) внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы;
2) модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы;
3) информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации;
4) расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы;
5) расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя, подведомственных ему муниципальных учреждений (предприятий) по реализации муниципальной программы и другие мероприятия, необходимые для реализации муниципальной программы.
15. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен содержать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) показатели результативности подпрограммы согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
3) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей результативности подпрограммы.
Глава 4. Согласование и утверждение муниципальной программы
1. Разработанный проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в срок до 01 июля текущего года в комитет экономического развития и комитет финансов.
2. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы комитет экономического развития и комитет финансов проводят экспертизу проекта муниципальной программы, по результатам которой подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения.
3. Комитет экономического развития подготавливает заключение исходя из критериев:
1) соответствие структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) соответствие целей, задач и ожидаемых результатов, указанных в проекте муниципальной программы, стратегическим направлениям социально-экономического развития города Братска, определенным Стратегией;
3) соответствие основных мероприятий проекта муниципальной программы поставленным в ней целям и задачам.
4. Комитет финансов подготавливает заключение исходя из критериев:
1) соответствие объема финансирования муниципальной программы, планируемого за счет бюджета города Братска, параметрам проекта решения Думы города Братска о бюджете города Братска на очередной финансовый год и плановый период;
2) соответствие объема финансирования программных мероприятий общему объему финансирования муниципальной программы;
3) обоснованность сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Братска, указанных в проекте муниципальной программы;
4) наличие комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета города Братска.
5. В случае подготовки комитетом экономического развития и (или) комитетом финансов отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в комитет экономического развития и комитет финансов для повторной экспертизы.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
6. Проект муниципальной программы с заключениями комитета экономического развития и комитета финансов в срок не более 2 рабочих дней направляется ответственным исполнителем в правовое управление администрации города Братска (далее - правовое управление) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - экспертизы).
Экспертизы проводятся в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в правовое управление.
7. В случае отказа правового управления в согласовании проекта муниципальной программы, проект муниципальной программы с замечаниями правового управления направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем проекта муниципальной программы с замечаниями правового управления.
Срок повторного согласования правовым управлением проекта муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней.
8. Согласованный правовым управлением проект муниципальной программы в течение 3 рабочих дней выносится ответственным исполнителем на общественное обсуждение.
9. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится путем его размещения ответственным исполнителем на официальном сайте администрации города Братска с одновременным размещением на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gasu.gov.ru) с учетом требований законодательства Российской Федерации не позднее чем за один календарный день до начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:
1) даты начала и завершения сроков проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
2) почтового адреса, номера телефона, электронного адреса ответственного исполнителя.
10. В общественном обсуждении проекта муниципальной программы на равных условиях могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - участники общественного обсуждения).
11. Предложения и замечания к проекту муниципальной программы направляются в письменной форме на бумажном носителе по указанному почтовому адресу ответственного исполнителя или в электронной форме на указанный в информации о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы электронный адрес ответственного исполнителя.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов участники общественных обсуждений прилагают дополнительные документы либо их копии.
12. Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет не менее 15 календарных дней с даты начала общественных обсуждений.
13. Непоступление предложений и замечаний от участников общественного обсуждения в срок, отведенный для проведения общественного обсуждения, не является препятствием для утверждения проекта муниципальной программы.
Предложения и замечания к проекту муниципальной программы, направленные после срока завершения проведения общественного обсуждения, либо не относящиеся к предмету регулирования проекта муниципальной программы, либо содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, к рассмотрению не принимаются.
Предложения и замечания к проекту муниципальной программы носят рекомендательный характер.
14. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель:
1) формирует свод предложений и замечаний, поступивших от участников общественных обсуждений к проекту муниципальной программы;
2) рассматривает поступившие предложения и замечания участников общественного обсуждения и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта муниципальной программы;
3) размещает на официальном сайте администрации города Братска заключение о результатах рассмотрения предложений и замечаний с обоснованием мотивов их принятия (непринятия);
4) обеспечивает доработку проекта муниципальной программы с учетом предложений и замечаний, в случае принятия таковых.
15. Доработанный с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем на согласование в комитет экономического развития, комитет финансов и правовое управление.
Срок повторного согласования не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в соответствующий орган администрации города Братска.
16. Согласованный комитетом экономического развития, комитетом финансов и правовым управлением проект муниципальной программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем мэру города Братска для утверждения.
17. В случае непоступления предложений и замечаний от участников общественного обсуждения либо принятия ответственным исполнителем решения об отсутствии необходимости доработки проекта муниципальной программы с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем мэру города Братска для утверждения в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественного обсуждения.
18. Муниципальная программа подлежит утверждению в сроки, ежегодно устанавливаемые постановлением администрации муниципального образования города Братска о порядке и сроках составления проекта бюджета города Братска на очередной финансовый год и плановый период.
19. Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска, а также обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (далее - государственная регистрация) в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" (далее - Постановление от 25.06.2015 N 631).
Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации муниципальной программы.
Глава 5. Реализация муниципальной программы. Внесение изменений в муниципальную программу
1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Братска о бюджете города Братска не позднее одного месяца со дня вступления такого решения Думы города Братска в силу.
3. В целях реализации муниципальной программы ответственным исполнителем разрабатывается план-график реализации муниципальной программы на текущий финансовый год в разрезе мероприятий (далее - план реализации муниципальной программы). Разработанный план реализации муниципальной программы направляется в комитет экономического развития в срок до 15 февраля текущего финансового года.
В случае внесения изменений в муниципальную программу в течение 10 рабочих дней ответственный исполнитель вносит в план реализации муниципальной программы соответствующие изменения и направляет его в комитет экономического развития.
4. Руководитель ответственного исполнителя несет персональную ответственность за реализацию муниципальной программы в целом и за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при реализации муниципальной программы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соисполнители и участники несут ответственность за целевое использование выделенных им бюджетных средств и достижение поставленных в муниципальной программе задач и запланированных значений показателей результативности в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственное лицо несет дисциплинарную ответственность за своевременность и качество разработки проекта муниципальной программы, проекта внесения изменений в муниципальную программу, а также за подготовку и представление отчетности о реализации муниципальной программы в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) выступает с инициативой внесения изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
1) изменение объема финансирования муниципальной программы на соответствующий финансовый год (в том числе, по результатам проведения оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы) при изменении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в связи с внесением изменений в решение Думы города Братска о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу в указанном случае должно быть утверждено в срок не позднее одного месяца со дня вступления такого решения Думы города Братска в силу;
2) изменение объема финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с проектом бюджета города Братска на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановление о внесении изменений в муниципальную программу в указанном случае подлежит утверждению в сроки, ежегодно устанавливаемые постановлением администрации муниципального образования города Братска о порядке и сроках составления проекта бюджета города Братска на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Братска о бюджете города Братска на очередной финансовый год и на плановый период в срок, предусмотренный статьей 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Думы города Братска от 28.11.2007 N 388/г-Д;
3) изменение задач муниципальной программы, целей и задач подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, плановых значений показателей результативности, соисполнителей или участников муниципальной программы, а также изменение сроков реализации муниципальной программы и (или) текстовой части муниципальной программы и (или) подпрограммы.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к снижению плановых значений показателей результативности муниципальной программы, за исключением случаев уменьшения объемов финансирования муниципальной программы в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 настоящего пункта.
Внесение в течение финансового года изменений в наименование мероприятия, соответствующее утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанному мероприятию, соответствующему утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не производились кассовые расходы соответствующего бюджета;
4) изменение объема финансирования муниципальной программы и (или) перераспределение объемов финансирования муниципальной программы между подпрограммами, основными мероприятиями, мероприятиями, соисполнителями программы.
Изменение объема финансирования муниципальной программы в течение финансового года допустимо в следующих случаях:
а) за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, а также выделения и (или) изменения объема субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
б) за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
в) за счет выделения дополнительных бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с решением Думы города Братска на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения бюджета в течение квартала показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, по основаниям, которые предусмотрены порядком составления и ведения сводной росписи бюджета города Братска
и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Братска и внесения изменений в них, утвержденным распоряжением председателя комитета финансов (далее - порядок составления и ведения сводной росписи бюджета города Братска).
При уточнениях показателей сводной росписи бюджета города Братска и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города Братска, в соответствии с порядком составления и ведения сводной росписи бюджета города Братска, постановление о внесении изменений в муниципальную программу должно быть утверждено в срок не позднее 30 числа последнего месяца квартала, в котором получены уведомления об изменении бюджетных назначений. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, должны соответствовать сводной бюджетной росписи на каждую квартальную дату.
6. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу ответственное лицо направляет в комитет экономического развития и комитет финансов в бумажном и электронном виде следующие документы:
1) проект постановления администрации муниципального образования города Братска о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу, согласованный с соисполнителями (далее - проект постановления о внесении изменений);
2) пояснительную записку о внесении изменений в муниципальную программу за подписью ответственного исполнителя, которая содержит:
а) причину (причины) внесения изменений;
б) сопоставление в табличной форме предлагаемых изменений основных параметров муниципальной программы в сравнении с действующей актуальной редакцией муниципальной программы (с пояснением по каждому изменяемому основному параметру муниципальной программы);
в) оценку влияния изменений муниципальной программы на показатели результативности муниципальной программы и подпрограммы.
7. Согласованный комитетом экономического развития и комитетом финансов проект постановления о внесении изменений с пояснительной запиской направляется ответственным лицом в правовое управление.
8. Согласованный правовым управлением проект постановления о внесении изменений направляется ответственным лицом мэру города Братска для утверждения.
9. Согласование комитетом экономического развития, комитетом финансов, правовым управлением осуществляется в сроки, указанные в пунктах 2 - 7 главы 4 настоящего Порядка.
10. Уведомление о внесении изменений в утвержденную муниципальную программу направляется ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения соответствующей записи в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением от 25.06.2015 N 631.
Глава 6. Контроль за реализацией муниципальной программы
1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежемесячно осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.
2. Для организации текущего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель распоряжением (приказом) может утверждать регламент взаимодействия с соисполнителями и участниками в процессе реализации муниципальной программы.
Между ответственным исполнителем и участником муниципальной программы могут заключаться соглашения (договоры) о реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют комитет экономического развития и комитет финансов.
4. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственное лицо представляет в комитет экономического развития и комитет финансов отчет о реализации муниципальной программы, подписанный руководителем ответственного исполнителя:
1) ежеквартальный (нарастающим итогом за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, оперативный за год) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям 8 и 9 к настоящему Порядку с приложением краткой информации о выполненных в отчетном периоде основных мероприятиях и мероприятиях;
2) годовой - ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 настоящей главы.
5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
1) аналитическую записку о выполненных (невыполненных) в отчетном периоде основных мероприятиях и мероприятиях (с указанием соответствующих причин в случае их невыполнения), а также результатах, достигнутых в отчетном периоде;
2) анализ показателей результативности муниципальной программы, достигнутых за отчетный период (с указанием соответствующих причин в случае их невыполнения), по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
3) анализ объема финансирования муниципальной программы за отчетный период по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
4) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Братска за отчетный период по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
5) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением 11 к настоящему Порядку;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
6. На основании годового отчета о реализации муниципальной программы комитет экономического развития совместно с комитетом финансов в течение 15 рабочих дней со дня предоставления годового отчета подготавливают заключение об эффективности и результативности реализации муниципальной программы, содержащее соответствующие рекомендации:
1) о продолжении реализации муниципальной программы;
2) о сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.
7. В случае завершения муниципальной программы в отчетном году ответственное лицо представляет в комитет экономического развития комитет финансов отчет за весь период реализации муниципальной программы, подписанный руководителем ответственного исполнителя, в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 - 5 пункта 5 настоящей главы.
8. На основании отчета за весь период реализации муниципальной программы комитет экономического развития совместно с комитетом финансов в течение 15 рабочих дней со дня предоставления данного отчета подготавливают заключение об эффективности и результативности реализации муниципальной программы в целом за весь период реализации муниципальной программы.
9. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, отчет за весь период реализации муниципальной программы, а также заключение об эффективности и результативности реализации муниципальной программы подлежат размещению комитетом экономического развития на официальном сайте администрации города Братска в срок до 01 июня текущего года.
Председатель комитета |
Л.Н.Урезалова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности реализации
муниципальных программ города Братска
Паспорт
муниципальной программы
N п/п |
Наименование характеристик муниципальной программы |
Содержание характеристик муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Правовое основание разработки муниципальной программы |
Указываются реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов города Братска, на основании которых разработана муниципальная программа |
2. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Приводится наименование отраслевого, функционального или территориального органа администрации города Братска (далее - орган администрации), определенного в соответствии с Перечнем муниципальных программ города Братска в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы |
3. |
Соисполнители муниципальной программы |
Приводятся наименования органов администрации, определенных в качестве основных соисполнителей муниципальной программы |
4. |
Участники муниципальной программы |
Приводятся наименования органов администрации, учреждений и организаций, определенных в качестве участников муниципальной программы |
5. |
Цель муниципальной программы |
Приводится краткая формулировка цели муниципальной программы. Цель муниципальной программы должна соответствовать стратегическим направлениям социально-экономического развития города Братска, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования города Братска до 2030 года |
6. |
Задачи муниципальной программы |
Приводятся задачи, требующие решения для достижения цели муниципальной программы, отражающие конечные результаты реализации муниципальной программы |
7. |
Подпрограммы муниципальной программы |
Приводится перечень подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (при наличии) |
8. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Приводится общий срок реализации муниципальной программы |
9. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Приводится общий объем финансирования муниципальной программы в тыс. рублей, в том числе: 1) в разрезе подпрограмм муниципальной программы, входящих в состав муниципальной программы; 2) по годам реализации муниципальной программы; 3) по источникам финансирования муниципальной программы |
10. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с указанием количественных показателей результативности |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Объем
и источники финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
|||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
||||
____ год |
____ год |
последующие годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа |
||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
1.1.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
1.1.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1 |
||||
2.1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
2.1.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
2.1.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2 |
||||
3.1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
3.1.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
3.1.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
3.1.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
3.1.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
4. |
и так далее по подпрограммам муниципальной программы |
* При отсутствии значений в графах 3 - 6 данная строка не указывается
И.о. председателя комитета |
Н.Ю.Стельникова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Прогнозная (справочная) оценка
объема финансирования муниципальной программы
N п/п |
Источник финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
|||
за весь период реализации |
в том числе по годам |
||||
_____ год |
_____ год |
последующие годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальная программа |
||||
1.1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1.1.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
1.1.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
1.1.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
1.1.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 1 |
||||
2.1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
2.1.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
2.1.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
2.1.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
2.2. |
Мероприятие, в том числе:** |
|
|
|
|
2.2.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
2.2.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
2.2.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
2.2.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
3. |
Подпрограмма 2 |
||||
3.1. |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
3.1.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
3.1.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
3.1.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
3.1.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
3.2. |
Мероприятие, в том числе:** |
|
|
|
|
3.2.1. |
бюджет города Братска |
|
|
|
|
3.2.2. |
бюджет Иркутской области* |
|
|
|
|
3.2.3. |
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
3.2.4. |
внебюджетные источники* |
|
|
|
|
4. |
и так далее по подпрограммам муниципальной программы |
* При отсутствии значений в графах 3 - 6 данная строка
не указывается
** Указываются мероприятия, по которым планируется привлечь
межбюджетные трансферты и внебюджетные источники
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение)
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Братска
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя объема услуги |
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы) |
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях |
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб. |
||||
___ год |
___ год |
Последующие годы |
___ год |
___ год |
Последующие годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма 1 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и так далее по подпрограммам муниципальной программы |
И.о. председателя комитета |
Н.Ю.Стельникова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Показатели
результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение за ___ год |
Планируемое значение по годам |
||
____ год |
____ год |
Последующие годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по конечным показателям результативности муниципальной программы |
|
|
|
|
|
И.о. председателя комитета |
Н.Ю.Стельникова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Система
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель или соисполнитель (участники) |
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Показатель результативности подпрограммы |
||
____ год |
____ год |
Последующие годы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель. |
|||||||
1.1. |
Задача 1. |
|||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
и так далее по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Основное мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
Мероприятие 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
и так далее по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
И.о. председателя комитета |
Н.Ю.Стельникова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Показатели
результативности подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Базовое значение за ___ год |
Планируемое значение по годам |
||
____ год |
____ год |
Последующие годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1.: |
|||||
1.1. |
Показатель результативности 1.1. |
|
|
|
|
|
1.2. |
Показатель результативности 1.2. |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по показателям результативности основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2.: |
|||||
2.1. |
Показатель результативности 2.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Показатель результативности 2.2. |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по показателям результативности основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по задачам подпрограммы |
|
|
|
|
|
И.о. председателя комитета экономического развития |
Н.Ю.Стельникова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 8
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Анализ
показателей результативности муниципальной программы, достигнутых
за _____________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Ед. изм. |
Значение показателя результативности |
Степень достижения показателя |
Пояснения |
|
план на год |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа | ||||||
1. |
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по показателям результативности муниципальной программы |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||
... |
Задача 1.: |
|||||
|
Основное мероприятие 1 |
|||||
|
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
и так далее по показателям результативности основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
и так далее по показателям результативности основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
и так далее по основным мероприятиям задачи |
|
|
|
|
|
|
Задача 2.: |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
и так далее по показателям результативности основного мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель результативности 1 |
|
|
|
|
|
... |
Показатель результативности 2 |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по показателям результативности основного мероприятия |
|
|
|
|
|
... |
и так далее по задачам подпрограммы |
|
|
|
|
|
и так далее по подпрограммам |
И.о. председателя комитета экономического развития |
Н.Ю.Стельникова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 9
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Анализ
объема финансирования муниципальной программы
за _____________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Уровень финансирования |
Пояснения |
|
план на год |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1.: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Основное мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1.1. |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 1.1.2. |
|
|
|
|
|
... |
Последующие мероприятия |
|
|
|
|
|
1.2. |
Основное мероприятие 1.2. |
|
|
|
|
|
... |
Последующие основные мероприятия |
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме 1, в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет Иркутской области |
|
|
|
|
||
бюджет города Братска |
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
||
Справочно: капитальные расходы |
|
|
|
|
||
2. |
и так далее по подпрограммам |
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
бюджет Иркутской области |
|
|
|
|
||
бюджет города Братска |
|
|
|
|
||
другие источники |
|
|
|
|
||
Справочно: капитальные расходы |
|
|
|
|
И.о. председателя комитета экономического развития |
Н.Ю.Стельникова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 10
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Анализ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение)
муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Братска
за _____________________
(отчетный период)
п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя объема услуги |
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы) |
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях |
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб. |
Пояснения |
||||
план |
факт |
Исполнение, % |
план |
факт |
Исполнение, % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма 1 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и так далее по подпрограммам муниципальной программы |
И.о. председателя комитета |
Н.Ю.Стельникова |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Приложение 11
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности реализации муниципальных
программ города Братска
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
- количество показателей результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (СДП) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
- плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (ЭМП) рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы |
Критерии оценки эффективности ЭМП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.
Председатель комитета экономического развития |
Н.Ю.Стельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 23 июля 2013 г. N 1958 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Братска"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 31 июля 2013 г. N 55(610)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 3996
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 26 июля 2023 г. N 1436
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 9 февраля 2022 г. N 219
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 17 декабря 2021 г. N 2678
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 26 ноября 2021 г. N 2473
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 9 сентября 2021 г. N 1874
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 2740
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 22 апреля 2020 г. N 773
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Подпункт 6 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 9 октября 2019 г. N 1902
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 1 апреля 2019 г. N 548
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2019 г.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 11 октября 2018 г. N 1559
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 18 апреля 2018 г. N 522
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2018 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 4 декабря 2017 г. N 1890
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2017 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 10 октября 2017 г. N 1532
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 29 ноября 2016 г. N 1952
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 23 мая 2016 г. N 713
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 30 ноября 2015 г. N 2716
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 17 апреля 2015 г. N 999
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 февраля 2015 г. N 218
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 2851
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 3636
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 5 сентября 2013 г. N 2383
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 23 июля 2013 г.