7 марта, 26 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г., 9 июля 2019 г., 3 февраля 2021 г.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в области физической культуры и спорта, руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальным вопросам Зубакову М.А.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Стандарт изменен с 3 февраля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 3 февраля 2021 г. N 129
Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 29 декабря 2012 г. N 3064)
7 марта, 26 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г., 9 июля 2019 г., 3 февраля 2021 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту физической культуры и спорта администрации города Братска, устанавливает основные положения и требования, определяющие качество этих услуг (работ), финансируемых из средств бюджета муниципального образования города Братска.
2. Разработчик стандарта: департамент физической культуры и спорта администрации города Братска (далее - департамент).
3. Область применения стандарта: муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту, в соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а именно:
1) обеспечение доступа к объектам спорта;
2) спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;
3) спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта;
4) спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе;
5) организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - ВФСК ГТО).
4. Для целей настоящего стандарта используются следующие понятия:
1) муниципальные услуги (работы) в области физической культуры и спорта - муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту (далее - исполнитель), в соответствии с муниципальными заданиями на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
2) потребитель - получатель муниципальной услуги, пользователь муниципальной работы;
3) объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
4) спортивно-технологическое оборудование - технические устройства, спортивное оборудование, приборы, аппаратура, оснастка, агрегаты и механизмы, необходимые для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) обслуживающий персонал - лица, обеспечивающие деятельность исполнителя по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
6) качество муниципальной услуги (работы) - совокупность характеристик муниципальной услуги (работы), определяющих ее способность удовлетворять потребность потребителя;
7) обоснованная жалоба - жалоба потребителя на несоответствие качества муниципальной услуги (работы) требованиям настоящего стандарта, признанная обоснованной по итогам ее рассмотрения;
8) случай травматизма и иного повреждения здоровья - телесное повреждение, иное повреждение здоровья (нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека), произошедшее в результате воздействия внешних факторов, установленное соответствующим актом;
9) федеральные стандарты спортивной подготовки - совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и качество предоставления муниципальной услуги (работы):
1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
3) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 N 540 "Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
5) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях" (далее - приказ N 1144н);
6) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
7) решение Думы города Братска от 02.06.2008 N 503/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте физической культуры и спорта администрации города Братска";
8) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
9) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска, регулирующие правоотношения, предусмотренные настоящим стандартом.
6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной услуге (работе);
2) материально-техническое состояние и режим работы исполнителя, предоставляющего (выполняющего) муниципальную услугу (работу);
3) наличие у исполнителя спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, необходимого для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
4) наличие требований к технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) наличие информации о порядке и правилах предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя;
7) укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом и уровень его квалификации;
8) наличие и состояние документов, регламентирующих деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы).
7. Основные документы, регламентирующие деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы):
1) устав исполнителя;
2) настоящий стандарт;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения, приказы и распоряжения исполнителя (в том числе: должностные инструкции обслуживающего персонала, инструкции по охране труда, порядок действий в случае возникновения пожара, инструкция о мерах пожарной безопасности, порядок действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, паспорта безопасности объектов спорта, акт проверки места проведения официального спортивного соревнования, планы эвакуации в фотолюминесцентном исполнении, правила внутреннего трудового распорядка, правила посещения объекта спорта);
4) эксплуатационные и технические документы;
В состав эксплуатационных и технических документов входят:
а) правоустанавливающие документы на объект спорта и земельный участок, на котором расположен объект спорта;
б) учетно-техническая документация на объекты капитального строительства (технические паспорта, технические планы, поэтажные планы с экспликацией, кадастровые паспорта);
в) акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;
г) акты периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения объекта спорта;
д) документация на спортивно-технологическое оборудование, спортивные снаряды и инвентарь.
5) прочие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы).
8. Условия эксплуатации объектов спорта и режим работы исполнителя.
Режим работы исполнителя при предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы) закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
Объекты спорта обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью, в соответствии со своим функциональным назначением.
Объекты спорта должны соответствовать требованиям национальных стандартов и другим документам в области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации; санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям технических регламентов.
Содержание территории объектов спорта должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
Исполнители обязаны обеспечивать регулярную уборку объектов спорта и прилегающей к ним территории.
Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.
Не допускается размещение помещений физкультурно-спортивного назначения для детей в цокольных и подвальных этажах зданий.
Для обеспечения качества оказываемых муниципальных услуг (работ) наполняемость объектов спорта не должна превышать единовременной пропускной способности объектов спорта. Показатели микроклимата на объектах спорта должны соответствовать установленным требованиям. Уровни искусственного и естественного освещения в помещениях объектов спорта должны соответствовать гигиеническим требованиям. Системы хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и канализации должны находиться в исправном состоянии. Вода хозяйственно-питьевого назначения должна отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды.
Условия предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.
Спортивно-технологическое оборудование, спортивные снаряды и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации. На спортивный инвентарь и оборудование импортного производства, применяемых при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке. Спортивное оборудование и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке. Спортивное оборудование, снаряды и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.
9. Укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом.
Исполнитель должен располагать необходимым числом обслуживающего персонала в соответствии со штатным расписанием.
Обслуживающий персонал исполнителя должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. С целью повышения квалификации обслуживающего персонала, руководителю исполнителя необходимо обеспечивать их направление на курсы повышения квалификации, переподготовки.
Обслуживающему персоналу необходимо проявлять к потребителям внимание, выдержку, терпение, быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным. Обслуживающий персонал должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) для жизни и здоровья потребителей;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества потребителей;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря; охраны труда и пожарной безопасности, требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся его профессиональной деятельности, должностные инструкции, локальные акты исполнителя, касающиеся технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) учитывать в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) индивидуальные особенности потребителей;
6) знать последовательность действий во внештатных и чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, опасные природные явления, террористический акт, возгорание, авария, несчастный случай, резкое ухудшение самочувствия человека и т.п.).
10. Информационное сопровождение деятельности исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить необходимую и достоверную информацию об оказываемой (выполняемой) муниципальной услуге (работе).
Информация о работе исполнителя, о порядке и правилах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) должна быть доступна населению города Братска.
Информирование осуществляется посредством:
1) публикации информации в средствах массовой информации, в отраслевом разделе официального сайта администрации города Братска, на сайте исполнителя;
2) информационных стендов в объектах спорта и (или) на прилегающей к ним территории;
3) непосредственного общения потребителя (при личном обращении или по телефону) с сотрудниками исполнителей.
У входа в объект спорта должна размещаться вывеска с указанием полного наименования исполнителя и его ведомственной принадлежности.
На информационных стендах объектов спорта в удобном для обозрения месте должна размещаться следующая информация:
а) наименование, адрес нахождения объекта спорта, режим его работы;
б) перечень услуг, предоставляемых на объекте спорта;
в) правила посещений специализированных помещений (правила поведения на спортивном объекте);
г) расписания занятий;
д) перечень необходимых документов для получения выбранного вида муниципальной услуги (работы);
е) информация о развиваемых видах спорта, тренерском составе и его квалификации;
ж) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
з) книга отзывов и предложений;
и) настоящий стандарт;
к) информация об адресе и контактных телефонах административно-управленческого персонала исполнителя и приемных часах руководителя исполнителя;
л) информация об адресе и контактных телефонах департамента.
На сайте исполнителя в сети "Интернет" размещается информация о предоставляемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), адресах и контактных телефонах исполнителя и его объектов спорта, адрес электронной почты исполнителя, режиме работы объектов спорта, структуре управления исполнителя и его объектов спорта, свидетельство о государственной регистрации исполнителя, устав исполнителя, настоящий стандарт, локальные нормативные акты, регламентирующие оказание муниципальных услуг (выполнение работ), другая информация, опубликование которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Информация должна обновляться (актуализироваться) в течение тридцати календарных дней со дня соответствующих изменений.
Основными требованиями к информации являются: достоверность, актуальность, четкость в изложении, наглядность форм, удобство и доступность получения.
В средствах массовой информации не реже одного раза в год должна размещаться информация, позволяющая потребителям получить общие сведения о предоставляемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах).
11. Осуществление контроля за качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Исполнитель должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за качеством предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ). Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Приказом руководителя исполнителя назначаются лица, ответственные за проведение проверок соблюдения качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы). Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным руководителем исполнителя планом, в котором предусматриваются графики технических осмотров объектов спорта, спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря, проверки осуществления тренировочных занятий. Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Обязательными методами контроля качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
1) система регистрации и рассмотрения обращений потребителей;
2) проведение опросов потребителей с целью выявления их мнения относительно качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Обращение потребителя, связанное с качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), подлежит рассмотрению в сроки, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". По результатам рассмотрения обращения исполнителем готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Внешняя система контроля качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) включает в себя осуществляемый департаментом мониторинг соответствия качества предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) требованиям настоящего стандарта, а также оценку результативности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы). Мониторинг осуществляется в соответствии с планом проведения проверок подведомственных учреждений, ежегодно утверждаемым начальником департамента.
При проведении мониторинга в обязательном порядке должна проверяться книга отзывов и предложений исполнителя на предмет содержания в ней обращений, связанных с качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Оценка качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) может осуществляться путем:
1) проверки состояния объектов спорта, спортивно-технологического оборудования, спортивных снарядов и инвентаря исполнителя;
2) проверки наличия и сроков действия документов, регламентирующих предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы), анализа правильности и своевременности заполнения этих документов, проверки квалификации обслуживающего персонала исполнителя и других факторов, влияющих на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
3) опроса потребителей муниципальных услуг (работ).
12. Ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы) должна быть направлена на удовлетворение нужд потребителей, повышение качества муниципальной услуги (работы).
Руководитель исполнителя обязан:
1) обеспечить доведение требований стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия сотрудников учреждения, обеспечивающих оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы);
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в соответствии с требованиями стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением требований стандарта.
Руководитель исполнителя несет персональную ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
При подтверждении факта некачественного предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) к руководителю исполнителя применяются меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.
Глава 2. Требования к качеству муниципальных услуг
1. Требования настоящего стандарта применяются к качеству муниципальных услуг: "спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе", "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта", "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта" (далее - муниципальные услуги).
2. Исполнители муниципальных услуг.
Исполнителями муниципальных услуг выступают муниципальные учреждения, подведомственные департаменту, реализующие муниципальные услуги (далее - спортивные школы).
Исполнителем муниципальной услуги "спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе" является муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска.
Исполнителями муниципальной услуги "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта", являются: муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска, муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва" муниципального образования города Братска.
Исполнителем муниципальной услуги "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта", является муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска.
3. Категория потребителей муниципальных услуг, показатели объема муниципальных услуг.
Потребителями муниципальной услуги "спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе" являются физические лица (граждане Российской Федерации). Показатель объема - количество привлеченных лиц.
Потребителями муниципальных услуг "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта" и "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта" являются физические лица. Показатель объема - число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (измерение осуществляется по количеству человек, которым была оказана муниципальная услуга).
Муниципальные услуги оказываются потребителям муниципальных услуг, зачисленным в спортивную школу в целях освоения программ спортивной подготовки в соответствии с муниципальным заданием (далее - занимающиеся).
4. Общие требования к технологии оказания муниципальных услуг.
Спортивные школы должны обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления программ спортивной подготовки, обеспечить их информационную открытость.
Использование при реализации программ спортивной подготовки методов и средств обучения и воспитания, наносящих вред физическому или психическому здоровью занимающихся, запрещается.
При оказании муниципальных услуг следует соблюдать требования:
1) по защите занимающихся от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;
2) пожарной безопасности;
3) санитарно-гигиенических норм;
4) медицинского обеспечения;
5) профилактики и предупреждения травматизма.
При реализации программ спортивной подготовки исполнители создают условия для охраны здоровья занимающихся, а также обеспечивают расследование и учет несчастных случаев, происшедших с занимающимися, во время прохождения ими спортивной подготовки, в том числе во время их участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки. Расследование и учет указанных несчастных случаев осуществляются в соответствии с Порядком расследования и учета несчастных случаев, происшедших с лицами, проходящими спортивную подготовку, утвержденным приказом Минспорта России от 13.07.2016 N 808.
Потребители муниципальных услуг не должны иметь медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для занятий выбранным видом спорта.
Возраст занимающихся должен соответствовать требованиям спортивно-оздоровительного этапа по видам спорта и (или) федеральным стандартам спортивной подготовки.
Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.
Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается при выполнении требований этапа спортивной подготовки.
Порядок отчисления занимающихся устанавливается локальным нормативным актом спортивной школы.
Муниципальные услуги предоставляются в очной форме, на бесплатной основе.
Порядок приема в спортивную школу в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется спортивной школой самостоятельно.
Тренеры, непосредственно оказывающие муниципальную услугу, должны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; учитывать особенности психофизического развития занимающихся и состояние их здоровья, проходить аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа в оказании муниципальных услуг является: наличие медицинского заключения о состоянии здоровья занимающегося, препятствующего освоению избранного вида спорта, несоответствие поступающего возрастной группе, отсутствие вакантных мест в спортивной школе.
5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги "спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе".
Муниципальная услуга "Спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе" должна быть направлена на укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте, подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с разработанными и утвержденными спортивной школой программами спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе по видам спорта. На данный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным по программам спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе по видам спорта на срок, установленный локальными нормативными актами спортивной школы.
Комплектование тренировочных групп осуществляется с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся, в количестве 10-20 человек.
Минимальный возраст для зачисления в спортивную школу, а также объем недельной тренировочной нагрузки определяется программами спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе по видам спорта.
Результатом оказания муниципальной услуги "Спортивная подготовка на спортивно-оздоровительном этапе" являются:
1) освоение спортивно-оздоровительного этапа по избранному виду спорта;
2) удовлетворение индивидуальных потребностей занимающихся в занятиях физической культурой и спортом;
3) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья занимающихся.
6. Требования к технологии оказания муниципальных услуг "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта" и "спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта" (далее - спортивная подготовка по видам спорта).
Спортивная подготовка осуществляется по видам спорта, развиваемых спортивной школой.
Спортивные школы, осуществляющие спортивную подготовку, обеспечивают соблюдение федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, разрабатывают и реализуют на их основе программы спортивной подготовки по видам спорта.
Прием в спортивную школу осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки по видам спорта.
При осуществлении спортивной подготовки по видам спорта устанавливаются следующие этапы спортивной подготовки:
1) этап начальной подготовки;
2) тренировочный этап (этап спортивной специализации);
3) этап совершенствования спортивного мастерства;
4) этап высшего спортивного мастерства.
Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по видам спорта, определяется федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, утвержденными Министерством спорта Российской Федерации.
Комплектование групп на этапах спортивной подготовки осуществляется с учетом возрастных закономерностей, становления спортивного мастерства (выполнения разрядных нормативов), объемов недельной тренировочной нагрузки, выполнения нормативов по общей и специальной физической подготовке, спортивных результатов, возраста спортсмена.
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тренировочные сборы, участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях, инструкторская и судейская практика, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и контроль.
В зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, спортивная подготовка по виду спорта осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.
Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку по видам спорта, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.08.2011 N 916н (далее - ЕКСД).
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
7. Результатом оказания муниципальной услуги по спортивной подготовке по видам спорта является:
1) на этапе начальной подготовки:
а) динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности спортсменов;
б) уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
в) стабильность состава спортсменов;
2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
а) динамика роста уровня общей, специальной физической и технико-тактической подготовленности спортсменов;
б) стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;
в) состояние здоровья спортсменов;
3) на этапе совершенствования спортивного мастерства:
а) повышение функциональных возможностей организма спортсменов;
б) количество спортсменов, повысивших разряд;
в) стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
г) численность спортсменов, проходящих спортивную подготовку на данном этапе;
4) на этапе высшего спортивного мастерства:
а) количество спортсменов, включенных в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
б) стабильность успешных результатов выступления в официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнованиях, количество призовых мест;
в) сохранность контингента спортсменов высокой квалификации, при условии стабильности выступления на официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнованиях.
Перевод занимающихся в группы следующего этапа спортивной подготовки оформляется приказом руководителя спортивной школы на основании решения тренерского совета при условии наличия соответствующего стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки. Если на одном из этапов спортивной подготовки результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим требования, предъявляемые федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, предоставляется возможность продолжить спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки.
8. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью спортивных школ при оказании ими муниципальных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 11 главы 1 настоящего стандарта.
Задачи внутреннего контроля спортивной школы:
1) установление соответствия содержания тренировочных занятий этапу подготовки занимающихся, планам подготовки, утвержденной программе спортивной подготовки по виду спорта;
2) своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психологию занимающихся, связанных с нарушениями методических и санитарно-гигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса;
3) оценка уровня методической подготовленности тренерского состава;
4) оценка уровня спортивной подготовленности занимающихся.
Внутренний контроль должен включать в себя анализ и оценку организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности тренировочного процесса.
Работа каждого тренера должна быть проверена и оценена не менее двух раз в течение календарного года. В целях обеспечения объективности проверяется работа с каждой группой, внесенной в тарификационный список тренера, в разные дни недели в соответствии с утвержденным расписанием занятий.
Результаты внутреннего контроля оформляются соответствующими актами внутреннего контроля и отметками в журналах учета групповых занятий.
9. Критерии оценки качества муниципальных услуг.
Результатом оказания муниципальных услуг являются:
1) соответствие муниципальных услуг требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность муниципальных услуг, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальных услуг устанавливаются в муниципальном задании.
Критериями оценки качества и эффективности деятельности спортивной школы на всех этапах спортивной подготовки, являются:
а) посещаемость занимающимися тренировочных занятий в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем спортивной школы;
б) соблюдение установленной тренировочной нагрузки;
в) выполнение занимающимися требований программ спортивной подготовки, уровень знаний, навыков и умений по избранной спортивной специализации (выполнение контрольных нормативов), достижение спортивных результатов;
г) соответствие документации, разрабатываемой тренером на тренировочное занятие или на цикл тренировочных мероприятий, утвержденным планам подготовки по реализации в спортивной школе соответствующей программы;
д) соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических требований при подготовке и проведении тренировочных занятий, а также мер по профилактике и предотвращению спортивного травматизма;
е) наличие медицинского обеспечения спортивной подготовки;
ж) антидопинговые мероприятия.
Глава 3. Требования к качеству муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта
1. Требования к качеству муниципальной работы по обеспечению доступа к объектам спорта (далее - муниципальная работа).
2. Исполнителями муниципальной работы являются: муниципальное автономное учреждение "Дирекция спортивных сооружений" муниципального образования города Братска (далее - МАУ "Дирекция спортивных сооружений"), муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска.
3. Муниципальная работа выполняется в интересах общества.
Пользователями муниципальной работы являются получатели муниципальных услуг в целях обеспечения проведения организованных тренировочных занятий, обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Братска, в целях обеспечения условий для проведения уроков физической культуры, участники физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - мероприятие), включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования города Братска (далее - календарный план), занимающиеся в физкультурно-оздоровительных группах со специалистами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными департаментом.
4. Содержание муниципальной работы: предоставление в пользование объектов спорта, оснащенных соответствующим спортивным оборудованием, спортивными снарядами и инвентарем, обеспечение обслуживающим персоналом.
Выполнение муниципальной работы осуществляется на бесплатной основе.
5. Требования к технологии оказания муниципальной работы.
Для пользования муниципальной работой руководитель спортивной школы, муниципального общеобразовательного учреждения, направляет исполнителю муниципальной работы заявку о предоставлении времени для осуществления занятий на календарный год (далее - заявка).
Заявка руководителем спортивной школы формируется одновременно с тарификацией тренерского состава на очередной тренировочный год. Увеличение часов в течение календарного года не допускается, за исключением обоснованного увеличения общего объема часов тренировочной нагрузки.
Допуском на спортивные объекты исполнителя является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск, в соответствии с заявкой, согласованной начальником департамента и руководителем исполнителя.
Основанием для выполнения муниципальной работы в целях проведения мероприятий является их включение в календарный план.
Основанием для выполнения муниципальной работы в целях проведения организованных физкультурно-оздоровительных занятий является заявка департамента, согласованная руководителем исполнителя. Допуском на спортивные объекты исполнителя является включение в расписание (график) занятий.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной работы является отсутствие допуска на спортивные объекты, отсутствие спортивных мероприятий в календарном плане.
Технологии, используемые при оказании муниципальной работы должны обеспечивать:
1) безопасность пользователей;
2) точность и своевременность исполнения заявки;
3) эргономичность, эстетичность и комфортность;
4) этичность обслуживающего персонала;
5) информативность.
Муниципальная работа должна быть безопасной для жизни, здоровья и имущества пользователей и окружающей среды. При выполнении муниципальной работы следует соблюдать требования пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм. Исполнитель обязан обеспечить надлежащее техническое оборудование мест проведения мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на объектах спорта.
Точность и своевременность выполнения муниципальной работы подразумевает, что исполнитель должен предоставить спортивный объект в соответствии с заявкой и Положением о проведении мероприятия согласно расписанию в течение согласованного периода времени.
При выполнении муниципальной работы должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям пользователей.
Выполняемая муниципальная работа должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений (объектов спорта) и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования.
Этичность обслуживающего персонала означает, что в процессе выполнения муниципальной работы обслуживающий персонал должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным.
Информативность подразумевает соблюдение информационной обеспеченности и ее доступности в соответствии с пунктом 10 главы 1 настоящего стандарта.
6. Результатом выполнения муниципальной работы являются:
1) соответствие муниципальной работы требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность муниципальной работы, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальной работы устанавливаются в муниципальном задании.
Глава 4. Требования к качеству муниципальной работы по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
1. Требования к качеству муниципальной работы по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - муниципальная работа по реализации ВФСК ГТО).
2. Исполнителем муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО является МАУ "Дирекция спортивных сооружений".
3. Муниципальная работа по реализации ВФСК ГТО выполняется в интересах общества.
Пользователями муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО являются участники физкультурных и спортивных мероприятий в рамках ВФСК ГТО.
4. Содержанием (предметом) муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО являются:
1) организация и проведение мероприятий в рамках ВФСК ГТО на территории муниципального образования города Братска в соответствии с календарным планом;
2) оказание методической помощи населению города Братска и координация деятельности по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
3) подготовка к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации установленных нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО по трем уровням сложности, соответствующим золотому, серебряному или бронзовому знакам отличия ВФСК ГТО;
4) популяризация ВФСК ГТО среди населения.
Выполнение муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО осуществляется на бесплатной основе.
5. Требования к технологии выполнения муниципальной работы.
Мероприятия в рамках ВФСК ГТО должны быть включены в календарный план.
Муниципальная работа по реализации ВФСК ГТО предоставляется в соответствии с Положениями о мероприятиях, утверждаемыми директором МАУ "Дирекция спортивных сооружений".
Для участия в мероприятии пользователь муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО после прохождения регистрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Всероссийском портале комплекса по адресу www.gto.ru (далее - портал ГТО) должен предоставить в МАУ "Дирекция спортивных сооружений":
1) индивидуальную или коллективную заявку на прохождение тестирования;
2) согласие на обработку персональных данных участника или законного представителя несовершеннолетнего участника;
3) медицинское заключение о допуске к выполнению нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО по форме, утвержденной приказом N 1144н;
4) документы (оригинал или копия), подтверждающие наличие спортивных званий и (или) спортивных разрядов не ниже второго юношеского.
В соответствии с определенными МАУ "Дирекция спортивных сооружений" датой и местом выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО (далее - тестирование), пользователь муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО прибывает на место тестирования в указанные дату и время и предъявляет специалисту МАУ "Дирекция спортивных сооружений" документ, удостоверяющий личность.
После сверки документов, удостоверяющих личность, со сведениями, указанными в личном кабинете пользователя муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО на портале ГТО, пользователь муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО допускается к тестированию.
Предоставление муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО осуществляется в течение года в соответствии с календарным планом.
Основаниями для отказа в выполнении муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО являются:
а) несоблюдение условий допуска пользователей муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО к прохождению тестирования, предусмотренных пунктом 11 Порядка организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 28.01.2016 N 54 (далее - приказ минспорта России N 54);
б) ухудшения физического состояния пользователя муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО до начала тестирования;
в) отсутствие мероприятий в календарном плане.
Исполнитель муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО должен:
а) осуществлять тестирование в соответствии с приказом минспорта России N 54;
б) разрабатывать график проведения тестирования;
в) обеспечивать медицинское сопровождение в течение всего времени проведения тестирования.
Технологии, используемые при оказании муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО, должны обеспечивать:
а) безопасность пользователей;
б) точность и своевременность выполнения;
в) этичность обслуживающего персонала;
г) информативность.
Муниципальная работа по реализации ВФСК ГТО должна быть безопасной для жизни, здоровья и имущества пользователей и окружающей среды. При выполнении муниципальной работы следует соблюдать требования пожарной и антитеррористической безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм. Исполнитель обязан обеспечить надлежащее техническое оборудование мест проведения мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на объектах спорта.
Точность и своевременность выполнения муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО подразумевает, что исполнитель должен выполнить работу в сроки и в месте, определенными Положением о мероприятии.
Этичность обслуживающего персонала означает, что в процессе выполнения муниципальной работы обслуживающий персонал должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным.
Информативность подразумевает соблюдение информационной обеспеченности и ее доступности в соответствии пунктом 10 главы 1 настоящего стандарта.
Информационное сопровождение выполнения муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО может также обеспечиваться за счет оформления тематических информационных стендов, выпуска брошюр, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Дополнительно на официальном сайте исполнителя должны быть размещены нормативы для сдачи ГТО, перечень документов для регистрации и подачи заявки, Положения о проведении мероприятий.
6. Результатом выполнения муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО являются:
1) соответствие муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность выполнения муниципальной работы по реализации ВФСК ГТО, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества, установленных в муниципальном задании.
Заместитель мэра по социальным вопросам |
М.А.Зубакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 3064 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 16 января 2013 г. N 2(557)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 7 декабря 2023 г. N 3767
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 2353
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 ноября 2021 г. N 2261
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 3 февраля 2021 г. N 129
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2019 г. N 1219
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 247
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 2991
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 7 марта 2014 г. N 561