Индивидуализированный заголовок изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 17 марта 2014 г. N 20-МПР
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан"
10 декабря 2014 г., 6 августа, 26 октября 2015 г., 14 июля, 28 ноября 2016 г., 26 февраля 2018 г., 8 февраля 2019 г., 1 июня, 10 сентября 2021 г.
Преамбула изменена с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 36 пункта 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
Пункт 1 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте министерства труда и занятости Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр труда и занятости Иркутской области |
Н.В.Воронцова |
Индивидуализированный заголовок изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
Административный регламент
исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан
(утв. Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области
от 17 марта 2014 г. N 20-МПР)
10 декабря 2014 г., 6 августа, 26 октября 2015 г., 14 июля, 28 ноября 2016 г., 26 февраля 2018 г., 8 февраля 2019 г., 1 июня, 10 сентября 2021 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
Пункт 1 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
1. Наименование государственной функции: контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства труда и занятости Иркутской области (далее - должностные лица министерства). Министерство труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) в случае необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов и представителей экспертных организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции.
Наименование изменено с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
3. Утратил силу с 12 июня 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 г. N 27-мпр
Глава 3 дополнена пунктом 3.1 с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://irkzan.ru/ (далее - официальный сайт министерства), а также в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Иркутской области" (далее - реестр) и "Региональный портал государственных имуниципальных# услуг Иркутской области" (электронный адрес: http://38.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал) в сети "Интернет".
Наименование изменено с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-МПР
Глава 4. Предмет государственного контроля
Пункт 4 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
4. Предмет государственного контроля: соблюдение областными государственными казенными учреждениями Центрами занятости населения (далее - Центры занятости) законодательства о занятости населения по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве Центров занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению Центров занятости.
Пункт 5 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
5. Государственная функция исполняется в отношении Центров занятости путем проведения проверок их деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - предмет проверки), документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, определяются перечнем нормативных правовых актов, указанных в главе 3 настоящего Административного регламента.
Наименование изменено с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:
1) посещать Центры занятости при предъявлении копии распоряжения министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников Центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками Центра занятости по предмету проверки;
4) привлекать в случае необходимости к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
7. Должностные лица министерства при проведении проверки не вправе:
1) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора Центра занятости или его уполномоченного представителя;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
4) превышать установленные сроки проведения проверки;
Пункт 7 дополнен подпунктом 5 с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
5) требовать от директора Центра занятости представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень).
8. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании распоряжения министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства;
4) не препятствовать директору Центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять директору Центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора Центра занятости с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
Подпункт 8 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - Административный регламент);
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора Центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Подпункт 10 изменен с 12 июня 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 г. N 27-мпр
10) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения организациями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
Пункт 8 дополнен подпунктом 11 с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
11) знакомить директора Центра занятости с документами и информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Наименование изменено с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
9. Директор и работники Центра занятости имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 9 дополнен подпунктом 5 с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
10. Директор и работники Центра занятости обязаны:
предоставлять запрашиваемые должностными лицами министерства документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам министерства в здание и другие служебные помещения Центра занятости;
предоставить служебное помещение для должностных лиц министерства, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Глава 7. Описание результата исполнения государственной функции
Пункт 11 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
Результаты исполнения государственной функции оформляются следующими документами:
1) актом плановой выездной проверки;
2) актом плановой документарной проверки;
3) актом внеплановой выездной проверки;
4) актом внеплановой документарной проверки;
5) проектом распоряжения министерства об устранении нарушений;
6) распоряжением о наложении дисциплинарного взыскания;
7) протоколом об административном правонарушении.
Раздел I дополнен главой 7.1 с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 7.1. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения государственной функции и достижения целей и задач проведения проверки
11.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у Центра занятости:
1) личные дела получателей государственных услуг;
2) договоры об организации проведения общественных работ, заключенные между Центрами занятости и работодателями;
3) договоры об организации временного трудоустройства граждан заключенные, между Центрами занятости и работодателями;
4) договоры со специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
5) договоры со специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
6) договоры со специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги;
7) договоры о целевом обучении граждан;
8) локальные акты Центров занятости, определяющие максимальную удаленность подходящей работы от места жительства безработного гражданина;
9) локальные акты Центров занятости, регламентирующие порядок и периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов предоставления государственных услуг гражданам.
11.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования о государственной функции
12. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
13. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
14. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
15. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
16. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
17. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
18. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Пункт 19 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
19. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
1) путем ее размещения:
на информационных стендах в здании министерства и зданиях Центров занятости;
на официальном сайте министерства;
на региональном портале;
в средствах массовой информации;
2) путем разработки, издания и распространения раздаточных информационных материалов о правилах исполнения государственной функции (брошюр, буклетов и т.п.);
3) при личных и письменных обращениях заявителей в министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи, включая автоинформирование.
20. Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Пункт 21 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
21. Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты министерства содержится на официальном сайте министерства, на региональном портале и в реестре.
22. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами министерства.
23. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в здании министерства и Центров занятости, в раздаточных информационных материалах.
24. Информирование заинтересованных лиц о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом министерства при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица министерства подробно и в вежливой форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
26. При невозможности должностного лица министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо министерства или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Пункт 27 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
27. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте и с регионального портала, регистрируются в день поступления и рассматриваются должностными лицами министерства в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, с учетом времени подготовки ответа заинтересованному лицу.
Положения пункта 27.1 настоящего Регламента (в редакции приказа Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 33-МПР), в части обеспечения доступности для инвалидов здания министерства, применяются исходя из финансовых возможностей министерства
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 33-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 27.1
27.1. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности здания министерства:
возможность беспрепятственного входа в здание министерства и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории здания министерства, в том числе с помощью должностных лиц министерства, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц министерства;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания министерства;
содействие инвалиду при входе в здание министерства и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В случаях, если здание министерства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к зданию министерства.
Глава 9. Основание и порядок взимания платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции
Пункт 28 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
28. Плата с проверяемой организации за проведение мероприятий по государственному контролю не взимается.
Глава 10. Сроки исполнения государственной функции
29. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
30. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
31. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
32. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра труда и занятости Иркутской области (далее - министр), но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора Центра занятости.
34. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Глава 11. Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Абзац утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 12. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
36. Основанием начала планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является решение о включении Центра занятости в ежегодный план проведения плановых проверок, с учетом:
1) сроков проведения предыдущей проверки;
2) результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
3) значений показателей деятельности Центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
4) поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Административная процедура в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план);
2) ежегодный план содержит:
а) полные наименования Центров занятости;
б) фамилии, имена, отчества директоров Центров занятости;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) цель проведения проверки;
д) основание проведения проверки;
е) сроки проведения проверки;
ж) проверяемый период;
3) утверждение ежегодного плана министром;
4) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте министерства;
5) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
6) подписание министром распоряжения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки (далее - распоряжение министерства) не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
7) направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
8) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью Центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
37. Проведение плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляется на основании распоряжения министерства, содержащего:
1) наименование министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование Центра занятости, в отношении которого проводится проверка, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
Подпункт 6 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень Административных регламентов исполнения государственной функции;
Подпункт 8 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
8) исчерпывающий перечень документов, указанных в пункте 11.1 настоящего Административного регламента;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Срок подготовки распоряжения министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки не должен превышать 2 рабочих дней.
38. Результатом исполнения административной процедуры является оформленное распоряжение министерства о проведении плановой (документарной, выездной) проверки.
Глава 13. Проведение плановой выездной проверки
39. Основанием начала проведения плановой выездной проверки является распоряжение министерства о проведении плановой выездной проверки.
40. Административная процедура в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) прибытие в Центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением министерства (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней);
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору Центра занятости копии распоряжения о проведении проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут);
Подпункт 3 изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
3) информирование директора Центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях проведения проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут);
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня), в части:
а) обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
б) соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
в) обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
г) наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
д) выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
е) обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости, собеседования с директором и/или работниками Центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, предоставленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней);
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
а) изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
б) внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту, приобщение к нему перечня и копий, подтверждающих документов, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
10) подписание акта проверки в 2-х экземплярах (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 10 минут);
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут);
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора Центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 минут);
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями, подтверждающих документов (при наличии), директору Центра занятости под роспись (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 5 минут);
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору Центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
15) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней);
16) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
41. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 14. Проведение плановой документарной проверки
42. Основанием начала проведения плановой документарной проверки является распоряжение министерства о проведении плановой документарной проверки.
43. Административная процедура в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению Центром занятости в министерство для проведения проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении Центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов) (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
5) направление директору Центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от Центра занятости, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней):
а) бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве Центра занятости;
б) информирования о положении на рынке труда;
в) осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению Центра занятости;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору Центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме министерству в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных Центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий, подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
10) подписание акта проверки в 2-х экземплярах должностными лицами министерства, осуществляющими проверку;
11) направление акта проверки в 2-х экземплярах посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору Центра занятости для ознакомления и подписания (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора Центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 10 минут);
13) в случае отказа директора Центра занятости принять акт проверки внести соответствующую запись в 2-х экземплярах акта проверки;
14) осуществление административных действий, предусмотренных пунктом 55 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения;
15) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
44. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 15. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
45. Основанием подготовки проведения внеплановых выездных или внеплановых документарных проверок является:
1) истечение срока исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области;
2) поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
46. Административная процедура в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные действия:
1) принятие решения министром о проведении внеплановой (выездной или документарной) проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней);
2) подготовка проекта распоряжения министерства о проведении внеплановой (выездной или документарной) проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 2 рабочих дней);
3) подписание министром распоряжения о проведении внеплановой (выездной или документарной) проверки.
Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 43 настоящего Административного регламента;
4) направление директору Центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
47. Результатом административного действия является распоряжение министерства о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Глава 16. Проведение внеплановой выездной проверки
48. Основанием начала проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение министерства о проведении внеплановой выездной проверки.
49. Административная процедура в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 40 настоящего Административного регламента;
2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня):
а) исполнения Центром занятости ранее выданного распоряжения об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
б) фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) работников Центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
в) фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 40 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренные пунктом 55 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения;
5) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
50. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 17. Проведение внеплановой документарной проверки
51. Основанием начала проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение министерства о проведении внеплановой документарной проверки.
52. Административная процедура в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные действия:
1) предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 43 настоящего Административного регламента;
2) изучение материалов и документов, поступивших из Центра занятости с целью проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней):
а) исполнения Центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Иркутской области (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
б) фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) работников Центра занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
в) фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 43 настоящего Административного регламента;
4) общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
53. Результатом исполнения административной процедуры является составленный акт проверки с приобщением к нему приложений.
Глава 18. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
54. Основанием исполнения административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушения законодательства.
55. Административная процедура в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения и включает следующие административные действия:
1) подготовка проекта распоряжения министерства об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
2) подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Иркутской области от 15 июля 2013 года N 63-ОЗ "Об административной ответственности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представление министру акта проверки, проекта распоряжения министерства об устранении нарушений, проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
5) извещение директора Центра занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору Центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
7) направление директору Центра занятости распоряжения министерства об устранении нарушений и, при наличии, распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору Центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2-х дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора Центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору Центра занятости (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки (максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня);
11) осуществление контроля поступления в министерство от директора Центра занятости информации об:
а) устранении выявленных нарушений в сроки, определенные распоряжением об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
б) исполнении решения суда.
56. Результатом исполнения административной процедуры является проект распоряжения министерства об устранении нарушений, распоряжение о дисциплинарном взыскании к директору Центра занятости, протокол (протоколы) об административном правонарушении.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 19. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
58. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля.
59. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
2) выявление нарушений в сроках исполнения государственной функции;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
4) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
Пункт 60 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
60. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами министерства настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления анализа и контроля министерства путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента, утвержденного в установленном порядке.
Пункт 61 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
61. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации начальник управления анализа и контроля министерства ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции, министерства в течение одного рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по устранению таких нарушений и направляет заместителю министра труда и занятости Иркутской области, курирующего# деятельность управления, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
62. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 20. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
63. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения должностными лицами министерства, уполномоченными на исполнение государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
64. Проведение плановых проверок исполнения государственной функции осуществляется на основании ежегодных планов работы министерства.
65. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случаях:
1) получения информации от заинтересованных лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
2) обращений заинтересованных лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) должностных лиц при проведении проверки.
Днем регистрации письменных обращений заинтересованных лиц должностными лицами является день их поступлений в министерство.
66. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, порядок и периодичность проведения проверок определяется министром.
Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении министерства о проведении проверки.
Срок проведения проверок не должен превышать сроков, указанных в главе 10 настоящего Административного регламента.
О решении, вынесенном по результатам проверки, заинтересованное лицо уведомляется лично не позднее дня, следующего за днем принятия решения, или посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания.
67. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом, утвержденным правовым актом министерства, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
68. Результаты плановой (внеплановой) проверки подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
69. По результатам проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Глава 21. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
70. Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Глава 22. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций
71. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, в том числе и со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщением о нарушении должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) в министерство по адресу: 664011, г.Иркутск, ул. Желябова, д. 8а, (справочные телефоны министерства (3952) 33-61-85, 33-45-98, официальный сайт министерства: www.irkzan.ru, адрес электронной почты министерства: szn-irkobl@mail.ru).
Сроки рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявлений и жалоб с сообщением о нарушении должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов не должны превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения, включая подготовку письменного ответа.
2) Утратил силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Наименование изменено с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 23. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции
Пункт 72 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
72. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции, в досудебном порядке путем обращения в министерство.
Глава 24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
73. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
Глава 25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Глава 25.1 Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Утратила силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Пункт 80 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы заинтересованным лицом в министерство. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова 8а;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 6 августа 2015 г. N 62-МПР в подпункт 2 пункта 80 настоящего Регламента внесены изменения
2) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
Подпункт 3 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
3) с помощью средств электронной связи, посредством использования официального сайта министерства, направление письма на адрес электронной почты:
электронная почта: szn-irkobl@mail.ru;
официальный сайт министерства: http://www.irkzan.ru;
Подпункт 4 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
4) через региональный портал;
5) с помощью средств факсимильной связи по телефону (3952) 33-45-98.
Пункт 81 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при направлении жалобы в форме электронного документа) и почтовый адрес (при направлении жалобы в письменной форме), по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, в том числе в электронной форме (в случае направления жалобы в форме электронного документа).
Глава 27. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
82. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Наименование изменено с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 28. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Пункт 83 изменен с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
83. Заинтересованные лица могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в министерство (непосредственно министру или заместителю министра труда и занятости Иркутской области) одним из способов, указанных в пункте 80 настоящего Административного регламента.
84. Жалоба подается в случаях обнаружения нарушений в действиях (бездействии) должностных лиц министерства и принимаемых ими решениях при исполнении государственной функции при личных и письменных обращениях заявителей в министерство, включая обращения с использованием средств электронной или телефонной связи.
Глава 29. Сроки рассмотрения жалобы
85. При направлении заинтересованным лицом жалобы по почте или в форме электронного документа срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам, органам местного самоуправления или их должностным лицам о направлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы заинтересованных лиц в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в министерство.
Наименование изменено с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Пункт 86 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
86. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При рассмотрении жалобы не допускается разглашение сведений, содержащихся в жалобе, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в жалобе, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов.
Пункт 87 изменен с 11 марта 2018 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
87. Ответ на жалобу, содержащий результаты ее рассмотрения, подписывается министром труда и занятости Иркутской области или заместителем министра труда и занятости Иркутской области.
Ответ на жалобу направляется заинтересованному лицу не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в министерство в письменной форме.
На поступившую в министерство жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований абзаца четвертого пункта 86 настоящего Административного регламента на официальном сайте министерства.
Если в результате рассмотрения жалобы содержащиеся в ней факты и доводы признаны обоснованными, то министром труда и занятости Иркутской области или заместителем министра труда и занятости Иркутской области принимаются меры по устранению допущенных должностными лицами министерства нарушений и привлечению в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности должностных лиц министерства, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.
88. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции министерства.
Раздел V дополнен главой 31 с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Глава 31. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
88. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, указанных в жалобе (максимальный срок не должен превышать 7 календарных дней со дня регистрации жалобы).
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей, министр труда и занятости Иркутской области или заместитель министра труда и занятости Иркутской области вправе принять решение об оставлении такой жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (максимальный срок не должен превышать 7 календарных дней со дня регистрации жалобы).
89. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
90. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр труда и занятости Иркутской области или заместитель министра труда и занятости Иркутской области вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу (максимальный срок не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы).
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в министерство.
91. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
92. В случае поступления в министерство письменной жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с абзацем третьим пункта 87 настоящего Административного регламента на официальном сайте министерства, гражданину, направившему жалобу, в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 6 августа 2015 г. N 62-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
надзора и контроля за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения,
за исключением государственных гарантий в области
содействия занятости населения в части социальной
поддержки безработных граждан
Сведения о министерстве труда и занятости Иркутской области
6 августа 2015 г.
Утратило силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Приложение 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
надзора и контроля за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения,
за исключением государственных гарантий в области
содействия занятости населения в части социальной
поддержки безработных граждан
Блок-схема исполнения государственной функции
Утратило силу с 23 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Нумерационный заголовок изменен с 10 сентября 2021 г. - Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за обеспечением государственных гарантий
в области содействия занятости населения,
за исключением полномочий в области
содействия занятости населения в части
социальной поддержки безработных граждан
(с изменениями от 10 сентября 2021 г.)
"____" __________________ 20___ г.
(дата составления акта)
__________________________ __________________________
(место составления акта) (время составления акта)
Акт
проведения ____________________________________________________
(плановой/внеплановой, выездной/документарной)
проверки министерством труда и занятости Иркутской области
___________________________________________________________________+
(полное наименование ОГКУ ЦЗН)
_________________________________________________________________________
(наименование государственной функции)
по адресу: _____________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
распоряжения о проведении проверки)
_________________________________________________________________________
(плановой/внеплановой, выездной/документарной)
в отношении ____________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование
ОГКУ ЦЗН)
Продолжительность проверки: ____________________________________________
Метод проверки: ____________________________________________________
(сплошной, выборочный)
Акт составлен: _____________________________________________________
(дата составления акта)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(а):
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
(должность, наименование ОГКУ ЦЗН, фамилия, имя, отчество подпись, дата)
Лицо (а), проводившее(ие) проверку:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего(их) проверку
Предметом настоящей проверки:
(проверяемые направления деятельности ОГКУ ЦЗН)
Проверкой охвачен период деятельности ОГКУ ЦЗН _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование ОГКУ ЦЗН городов и районов, период проверки)
В ходе проверки установлены следующие факты: _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые документы ______________________________________
(в случае выявления
нарушений): _________________________________________
Подпись лица (лиц), проводившего (их) проверку: _________________________
________________________ __________________ __________ __________________
(отметка об ознакомлении (дата ознакомления) (подпись) (фамилия, имя,
с актом проверки) отчество директора
или Уполномоченного
лица ОГКУ ЦЗН)
_______________________ ______________ __________ _______________________
(отметка об отказе (дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество,
в ознакомлении с актом лица проводившего проверку)
проверки)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
надзора и контроля за обеспечением государственных
гарантий в области содействия занятости населения,
за исключением государственных гарантий в области
содействия занятости населения в части социальной
поддержки безработных граждан
(на бланке министерства труда и занятости Иркутской области)
Распоряжение
"____" _______________ 20___ N _________
Об устранении ОГКУ ЦЗН
______________________
нарушений, выявленных
в ходе проверки
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991
года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
распоряжением министерства труда и занятости Иркутской области от
_________________ N _______-мр "О проведении ________________________
проверки ОГКУ _______________________________" по результатам
___________________________ проверки регистрации инвалидов в качестве
безработных, обеспечения государственных гарантий в области содействия
занятости населения в период с ________________ по ________________,
оформленных# актом от _______________________ (далее - Акт проверки),
руководствуясь подпунктом 37 пункта 7 Положения министерства труда и
занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства
Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп:
1. Директору ОГКУ _________________________________________________:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
.....
О принятых мерах по устранению нарушений, указанных в акте сообщить
в письменной форме в министерство труда и занятости Иркутской области в
течении# _____________________ дней со дня издания данного распоряжения.
2. ____________________________ обеспечить ознакомление с данным
распоряжением директора ОГКУ ________________ в течении# пяти дней со дня
издания настоящего распоряжения.
______________________________ ______________ _______________________
(должность лица, уполномоченного (подпись) (фамилия, имя, отчество
подписывать правовые акты в случае, если имеется)
министерства)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 марта 2014 г. N 20-МПР "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 апреля 2014 г. N 38(1206)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2024 г. N 74-15-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 15 ноября 2023 г. N 74-41-мпр
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 18 августа 2023 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 24 ноября 2021 г. N 64-мпр
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 сентября 2021 г. N 48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 1 июня 2021 г. N 27-мпр
Изменения вступают в силу с 12 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 8-мпр
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 февраля 2018 г. N 8-мпр
Изменения вступают в силу с 11 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 28 ноября 2016 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 33-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 26 октября 2015 г. N 74-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 6 августа 2015 г. N 62-МПР
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 10 декабря 2014 г. N 90-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа