24 июля 2014 г., 1 июля, 23 сентября, 2 ноября 2015 г., 1 марта 2017 г., 27 июня 2018 г., 9 августа, 28 октября 2019 г., 16 июня 2020 г., 5 августа 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Создать контрактную службу в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области.
2. Утвердить Положение о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Положение).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением подпункта 1 пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
А.А.Протасов |
Положение
о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных нужд
министерства имущественных отношений Иркутской области
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 65/ПР)
24 июля 2014 г., 1 июля, 23 сентября, 2 ноября 2015 г., 1 марта 2017 г., 27 июня 2018 г., 9 августа, 28 октября 2019 г., 16 июня 2020 г., 5 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Контрактная служба).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство) закупок.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность без образования отдельного структурного подразделения.
4. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящим Положением.
5. Основными принципами деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
II. Порядок формирования контрактной службы
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2018 г. N 30-мпр
6. Контрактная служба действует на постоянной основе и формируется из гражданских служащих Министерства, на которых возложена обязанность по планированию и осуществлению закупок (далее - работники).
Перечень должностных лиц, выполняющих функции Контрактной службы утверждается распоряжением Министерства.
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2018 г. N 30-мпр
7. В состав Контрактной службы входят не менее двух человек из числа работников Министерства.
Пункт 8 изменен с 7 августа 2021 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 г. N 40-мпр
8. Контрактную службу возглавляет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия - заместитель министра (далее - руководитель контрактной службы).
Нумерация пункта изменена с 1 июля 2018 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2018 г. N 30-мпр
9. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками Контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;
3) координирует в пределах компетенции Контрактной службы работу других структурных подразделений Министерства;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные внутренними документами Министерства.
10. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
III. Функции и полномочия контрактной службы
Пункт 11 изменен с 7 августа 2021 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 г. N 40-мпр
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
а) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
б) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
в) организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона N 44-ФЗ;
г) разрабатывает требования к закупаемым Министерством, его территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Министерства, его территориальных органов (подразделений) и подведомственных им казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
д) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
б) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме;
в) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
г) осуществляет описание объекта закупки;
д) указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Закона N 44-ФЗ;
е) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
ж) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
з) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
к) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Закона N 44-ФЗ;
3) при заключении контрактов:
а) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
б) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
в) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
г) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Министерства, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
д) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок, предусмотренного частью 6 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, обращения Министерства о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
е) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
ж) осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Закона N 44-ФЗ, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Закона N 44-ФЗ;
з) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
и) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
4) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
б) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
в) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
г) обеспечивает проведение силами Министерства или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
д) обеспечивает подготовку решения Министерства о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
ж) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
з) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
и) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
к) направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
л) обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ;
м) обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ;
5) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
а) осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Министерства осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.
12. Утратил силу с 7 августа 2021 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 г. N 40-мпр
Пункт 13 изменен с 7 августа 2021 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 г. N 40-мпр
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 11 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2014 г. N 23/ПР в подпункт 3 пункта 13 настоящего Положения внесены изменения
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
Пункт 14 изменен с 7 августа 2021 г. - Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 г. N 40-мпр
14. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ Контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
IV. Ответственность работников контрактной службы
15. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
16. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник правового отдела |
Е.Н.Федорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 65/ПР "Об утверждении Положения о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд министерства имущественных отношений Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта 1 пункта 11 Положения, вступающего в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 29 января 2014 г. N 9
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 7 сентября 2022 г. N 51-48-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 8 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 6 июля 2022 г. N 51-35-мпр
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 декабря 2021 г. N 81-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2021 г. N 40-мпр
Изменения вступают в силу с 7 августа 2021 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 16 июня 2020 г. N 36-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 28 октября 2019 г. N 60-мпр
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 9 августа 2019 г. N 43-мпр
Изменения вступают в силу с 20 августа 2019 г.
Подпункт 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 27 июня 2018 г. N 30-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 марта 2017 г. N 10-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 ноября 2015 г. N 66-МПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 сентября 2015 г. N 55/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 1 июля 2015 г. N 39/ПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 июля 2014 г. N 23/ПР
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного приказа