1 июня 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2018 года N 507-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Иркутской области, утвержденный приказом министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 10 декабря 2014 года N 117-мпр, следующие изменения:
1) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) подпункт 8 пункта 30 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) пункт 54 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить документы для предоставления государственной услуги, должностными лицами Министерства оказывается необходимое содействие в их заполнении.";
4) в пункте 108:
абзац первый после слов "действий (бездействия) Министерства," дополнить словами "за исключением министра,";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Вопросы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) министра, регулируются в соответствии с законодательством.";
5) в пункте 109:
в подпункте 3 слова "документов, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента.";
6) в пункте 110:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"110. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
1) при личном обращении по адресу: г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
7) пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
8) в подпункте 3 пункта 118 слова "в министерстве" заменить словами "в Министерстве";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в подпункте 3 пункта 118" имеется в виду "в подпункте 3 пункта 115"
9) пункты 116, 117 изложить в следующей редакции:
"116. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
117. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц рассматриваются министром или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Днем регистрации жалобы является день ее поступления в Министерство (до 16-00 часов). При поступлении жалобы после 16-00 часов ее регистрация происходит следующим рабочим днем.";
10) пункт 119 изложить в следующей редакции:
"119. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.";
11) пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 120 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
12) дополнить пунктом 122.1 следующего содержания:
"122.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
13) пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 120 настоящего административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 114 настоящего административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.".
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по утверждению нормативов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 29 мая 2015 года N 46-мпр (далее - административный регламент), следующие изменения:
1) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) в пункте 31:
подпункт 10 пункта 31 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
подпункт 12 признать утратившим силу;
3) в пунктах 47, 48 слова "лично не превышает пятнадцати минут" заменить словами "не превышает 15 минут";
4) в пункте 51 слова "пятнадцати минут" заменить словами "15 минут";
5) индивидуализированный заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
6) пункт 55 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечивается по возможности дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.";
7) пункт 58 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить документы для предоставления государственной услуги, должностными лицами Министерства оказывается необходимое содействие в их заполнении.";
8) в абзаце втором пункта 73 слова "пятнадцати минут" заменить словами "15 минут";
9) в пункте 112:
в подпункте 3 слова "документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 7 слова "должностного лица Министерства" заменить словами "Министерства, должностного лица Министерства";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 24 настоящего административного регламента.";
10) подпункт 1 пункта 115 изложить в следующей редакции:
"1) при личном обращении по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;";
11) дополнить пунктом 115.1 следующего содержания:
"115.1. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
12) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.";
13) пункт 118 признать утратившим силу;
14) пункт 119 изложить в следующей редакции:
"119. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.";
15) абзацы второй, третий пункта 121 изложить в следующей редакции:
"При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
16) главу 37 дополнить пунктом 122.1 следующего содержания:
"122.1. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 122 настоящего административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 117 настоящего административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
17) пункт 123 изложить в следующей редакции:
"121.# Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 122 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
18) главу 38 дополнить пунктом 124.1 следующего содержания:
"124.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
19) в блок-схеме предоставления государственной услуги, являющейся приложением 1 к административному регламенту, слова "документы не соответствуют установленным" заменить словами "документы не соответствуют установленным требованиям".
3. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Иркутской области, утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 14 сентября 2015 N 103-мпр, следующие изменения:
1) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) подпункт 10 пункта 28 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) индивидуализированный заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
4) пункт 53 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечивается по возможности дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.";
5) пункт 56 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить документы для предоставления государственной услуги, работниками Учреждения оказывается необходимое содействие в их заполнении.";
6) в пункте 84 слово "Предоставление" заменить словами "Срок предоставления";
7) в пункте 117:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 22 настоящего Административного регламента.";
8) пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
1) при личном обращении по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта Министерства: komjch@govirk.ru; официальный сайт Министерства: http://gkh.irkobl.ru;
5) через Портал;
6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
9) дополнить пунктом 120.1 следующего содержания:
"120.1. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
10) пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Днем регистрации жалобы является день ее поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении жалобы после 16-00 ее регистрация происходит следующим рабочим днем.";
11) пункт 124 признать утратившим силу;
12) пункт 125 изложить в следующей редакции:
"125. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, работника Учреждения, а также членов их семей.";
13) абзацы второй, третий пункта 127 изложить в следующей редакции:
"При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
14) главу 35 дополнить пунктом 128.1 следующего содержания:
"128.1. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 128 настоящего административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 123 настоящего Административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
15) пункт 129 изложить в следующей редакции:
"129. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 128 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
16) главу 36 дополнить пунктом 130.1 следующего содержания:
"130.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
17) в абзаце первом пункта 133 слова "Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы" исключить.
4. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из бюджета Иркутской области в целях возмещения недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам водным, пригородным железнодорожным транспортом, а также воздушным транспортом местными авиалиниями", утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 сентября 2015 года N 105-мпр, следующие изменения:
1) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства (работника Учреждения) при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) подпункт 7 пункта 34 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) в пункте 123:
в подпункте 3 слова "документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 7 слова "должностного лица Министерства" заменить словами "Министерства, должностного лица Министерства";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 25 настоящего Административного регламента.";
4) подпункт 1 пункта 126 после слов "факс: (3952) 21-48-21" дополнить словами ", в том числе в ходе личного приема заявителя";
5) дополнить пунктом 126.1 следующего содержания:
"126.1. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя,";
6) пункт 127 изложить в следующей редакции:
"127. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Днем регистрации жалобы является день ее поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении жалобы после 16-00 ее регистрация происходит следующим рабочим днем.";
7) пункт 129 признать утратившим силу;
8) пункт 130 изложить в следующей редакции:
"130. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.";
9) в пункте 132:
в абзаце первом слова "в течение пятнадцати" заменить словами "в течение 15";
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
10) главу 37 дополнить пунктом 133.1 следующего содержания:
"133.1. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 133 настоящего административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 128 настоящего Административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
11) пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 133 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
12) главу 38 дополнить пунктом 135.1 следующего содержания:
"135.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
5. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 28 декабря 2015 года N 193-мпр, следующие изменения:
1) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства (работника Учреждения) при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) подпункт 7 пункта 35 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) в пунктах 50, 51 слова "лично не превышает пятнадцати минут" заменить словами "не превышает 15 минут";
4) пункт 88 признать утратившим силу;
5) в пункте 96:
в подпункте 1 слова "электро- , тепло-" заменить словами "электро- , газо-, тепло-", слово "(возмещения)" исключить;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) разницы между фактически предоставленной субсидией и фактически сложившимися недополученными доходами отчетных финансовых лет, подлежащей возврату Получателем в областной бюджет (в случае невозврата субсидий в областной бюджет в размере разницы при предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 Положения на день заключения соглашения).";
6) в пункте 117:
в подпункте 3 слова "документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 7 слова "должностного лица Министерства" заменить словами "Министерства, должностного лица Министерства";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 25 настоящего административного регламента.";
7) подпункт 1 пункта 120 после слов "факс: (3952) 21-48-21" дополнить словами ", в том числе в ходе личного приема Получателя";
8) дополнить пунктом 120.1 следующего содержания:
"120.1. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
9) пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Днем регистрации жалобы является день ее поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении жалобы после 16-00 ее регистрация происходит следующим рабочим днем.";
10) пункт 123 признать утратившим силу
11) пункт 124 изложить в следующей редакции:
"124. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.";
12) в пункте 126:
в абзаце первом слова "в течение пятнадцати" заменить словами "в течение 15";
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
13) главу 36 дополнить пунктом 127.1 следующего содержания
"127.1. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 127 настоящего административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 122 настоящего административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
14) пункт 128 изложить в следующей редакции:
"128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 127 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
15) главу 37 дополнить пунктом 129.1 следующего содержания:
"129.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Получателю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Получателю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
6. Утратил силу с 1 июня 2020 г. - Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 1 июня 2020 г. N 58-18-мпр
7. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения, утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 10 февраля 2016 года N 9-мпр, следующие изменения:
1) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства (работника Учреждения) при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) подпункт 6 пункта 32 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) в пункте 106:
в подпункте 3 слова "документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 7 слова "должностного лица Министерства" заменить словами "Министерства, должностного лица Министерства";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 24 настоящего административного регламента.";
4) пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
1) при личном обращении по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;
2) через организации почтовой связи по адресу: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": электронная почта Министерства: komjch@govirk.ru; официальный сайт Министерства: http://gkh.irkobl.ru;
5) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;
6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) дополнить пунктом 109.1 следующего содержания:
"109.1. В случае, если жалоба подается при личном обращении заявителя, в том числе в ходе личного приема заявителя, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
6) пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Днем регистрации жалобы является день ее поступления в Министерство (до 16-00). При поступлении жалобы после 16-00 ее регистрация происходит следующим рабочим днем.";
7) пункт 112 признать утратившим силу;
8) пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.";
9) в пункте 115:
в абзаце первом слова "в течение пятнадцати" заменить словами "в течение 15";
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
10) главу 36 дополнить пунктом 116.1 следующего содержания:
"116.1. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 116 настоящего административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 111 настоящего административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
11) пункт 117 изложить в следующей редакции:
"117. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 116 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
12) главу 37 дополнить пунктом 118.1 следующего содержания:
"118.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
8. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Иркутской области", утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 21 декабря 2016 года N 174-мпр, следующие изменения:
1) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
21.1. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
21.2. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) подпункт 28.4 пункта 28 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) индивидуализированный заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
4) пункт 57 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечивается по возможности дублирование информационных табличек (вывесок) для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.";
5) пункт 60 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить документы для предоставления государственной услуги, должностными лицами Министерства оказывается необходимое содействие в их заполнении.";
6) в пункте 103:
в подпункте 103.3 слова "документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 103.7 слова "должностного лица Министерства" заменить словами "Министерства, должностного лица Министерства";
дополнить подпунктом 103.10 следующего содержания:
"103.10. Требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 21.2 пункта 21 настоящего Административного регламента.";
7) пункт 102 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Вопросы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) министра, регулируются в соответствии с законодательством.";
8) пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Жалоба подается в Министерство и рассматривается министром или уполномоченным им должностным лицом.";
9) в пункте 105:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"105. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
1) при личном обращении по адресу: г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;";
дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"105.7. Через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
10) пункт 107 признать утратившим силу;
11) в пункте 110
в абзаце первом слова ", и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения" исключить;
абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
12) в пункте 11 слова "в течение пятнадцати" заменить словами "в течение 15";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 111
13) пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
112.1. Если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению.
112.2. Если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.";
14) дополнить пунктом 113.1 следующего содержания:
"113.1. Решение, указанное в пункте 113 настоящего Административного регламента, принимается в следующих случаях:
если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 108 настоящего Административного регламента;
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
15) пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 113 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
16) дополнить пунктом 115.1 следующего содержания:
"115.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
9. Внести в Административный регламент предоставления министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденный приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 17 мая 2017 года N 77-мпр, следующие изменения:
1) абзац второй пункта 12 признать утратившим силу;
2) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области;
2) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства (работника Учреждения) при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
3) в пункте 19:
подпункт 8 после слов "служащих Иркутской области" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
подпункт 11 признать утратившим силу;
4) пункт 67 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Вопросы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) Министра, регулируются в соответствии с законодательством.";
5) в пункте 68:
подпункт 3 после слов "документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных" заменить словами "документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 7 слова "должностного лица Министерства" заменить словами "Министерства, должностного лица Министерства";
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12.1 настоящего Административного регламента.";
6) пункты 69, 70 изложить в следующей редакции:
"69. Жалоба подается в Министерство и рассматривается Министром или уполномоченным им должностным лицом.
70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.";
7) в пункте 71:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"71.Жалоба подается заявителем одним из следующих способов:
1) при личном обращении по адресу: Иркутская область, г.Иркутск, ул. Горького, 31, в том числе в ходе личного приема заявителя;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
8) пункт 73 признать утратившим силу;
9) пункт 75 признать утратившим силу;
10) пункты 76, 77 изложить в следующей редакции:
"76. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
1) если текст жалобы, в том числе фамилия и почтовый адрес, не поддается прочтению;
2) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Министра, должностного лица Министерства, а также членов их семей.
77. При поступлении в Министерство жалобы, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства, в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство обеспечивается ее передача в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалобы, с одновременным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.";
11) абзац второй пункта 79 изложить в следующей редакции:
"Поступившая в Министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. При поступлении в Министерство жалобы, перенаправленной от другого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, Министерство в течение трех рабочих дней со дня ее получения направляет заявителю уведомление о дате и месте ее рассмотрения. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.";
12) главу 6 раздела V дополнить пунктом 80.1 следующего содержания:
"80.1. Решение, указанное в подпункте 2 пункта 80 настоящего Административного регламента, принимается в следующих случаях:
1) если доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, не подтвердились;
2) если жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, предусмотренным в пункте 74 настоящего Административного регламента;
3) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
4) наличия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.";
13) пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный министром или уполномоченным им лицом.
Ответ заявителю направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному в жалобе, в соответствии с законодательством.";
14) главу 7 раздела V дополнить пунктом 82.1 следующего содержания:
"82.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
10. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и подлежит размещению в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области", а также на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр жилищной политики, |
А.М.Сулейменов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 19 октября 2018 г. N 128-мпр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 4 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 октября 2018 г., в газете "Областная" от 12 ноября 2018 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 31 августа 2023 г. N 58-28-мпр
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 5 июня 2023 г. N 58-19-мпр
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 10 марта 2023 г. N 58-4-мпр
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 7 октября 2022 г. N 58-18-мпр
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 58-39-мпр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 29 декабря 2021 г. N 58-37-мпр
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 1 июня 2020 г. N 58-18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июня 2020 г.