Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 155-пп
В соответствии со статьями 6, 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Иркутской области (прилагается).
Пункт 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3. Утвердить ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Иркутской области (прилагаются).
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 600-пп "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 11 января 2016 года N 2-пп "О внесении изменения в пункт 20 Положения об осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 19 июля 2018 года N 524-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 27 ноября 2014 года N 600-пп";
4) пункт 1 постановления Правительства Иркутской области от 16 июля 2020 года N 587-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление, за исключением пункта 3 настоящего постановления, абзаца второго пункта 15 Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года и применяется при формировании службой государственного экологического надзора Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Абзац второй пункта 15 Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 29 октября 2021 года N 802-пп
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Иркутской области (далее - региональный государственный экологический контроль).
2. Предметом регионального государственного экологического контроля являются:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (статьи 14, 32);
технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года N 59 (пункт 3.8).
3. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы;
разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
декларация о воздействии на окружающую среду;
программа производственного экологического контроля и результаты ее осуществления;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
данные учета в области обращения с отходами;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
4. Региональный государственный экологический контроль осуществляет служба государственного экологического надзора Иркутской области (далее - Служба).
Должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение профилактических мероприятий, осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного экологического контроля (далее - должностные лица Службы), являются:
руководитель Службы, являющийся главным государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды;
заместитель руководителя Службы, являющийся заместителем главного государственного инспектора Иркутской области в области охраны окружающей среды;
начальник управления по контрольно-надзорной деятельности Службы, являющийся старшим государственным инспектором Иркутской области в области охраны окружающей среды;
государственные гражданские служащие категории "руководители" и "специалисты" ведущей группы должностей Службы в соответствии с должностными обязанностями, являющиеся старшими государственными инспекторами Иркутской области в области охраны окружающей среды.
5. Должностными лицами Службы, уполномоченными на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
руководитель Службы;
заместитель руководителя Службы;
начальник управления по контрольно-надзорной деятельности Службы.
6. Организация и осуществление регионального государственного экологического контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле) с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
7. Служба осуществляет региональный государственный экологический контроль в отношении следующих объектов (далее - объекты контроля):
деятельность (действия (бездействие)) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения;
поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю;
объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона о контроле, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
8. К видам продукции, являющейся объектами контроля, относятся:
здания и сооружения, к которым применяются обязательные требования, установленные Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
смазочные материалы, масла и специальные жидкости, к которым применяются обязательные требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года N 59.
9. Учет объектов контроля осуществляется на основании:
государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
государственного водного реестра;
информации об объектах контроля, представляемой Службе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного экологического контроля
10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Служба при осуществлении регионального государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) Службы на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению.
Служба ведет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного экологического контроля
13. Для профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Служба может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
профилактический визит;
консультирование.
14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона о контроле посредством размещения указанной информации на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Службой один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона о контроле.
Абзац второй вступает в силу с 23 января 2022 г.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается распоряжением руководителя Службы и размещается на официальном сайте такого органа в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии со статьей 49 Федерального закона о контроле.
18. Контролируемое лицо вправе в течение 15 дней с даты получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения.
19. Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона о контроле, содержат следующую информацию:
сведения о контролируемом лице;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действии (бездействии) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением документов, подтверждающих обоснованность своей позиции, или их заверенных копий (при необходимости), либо в согласованный срок представить их в Службу;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
20. Возражение рассматривается Службой в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
21. По результатам рассмотрения возражения Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
отказывает в удовлетворении возражения в случае необоснованности представленных возражений.
22. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней после принятия решения способом, указанным в возражении, либо почтовым отправлением или в электронном виде в зависимости от формы поданного контролируемым лицом возражения.
23. Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются Службой для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Профилактический визит проводится должностным лицом Службы в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона о контроле, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного экологического контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
25. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
26. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
27. В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом Службы может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона о контроле, в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 38 настоящего Положения.
28. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день. По ходатайству должностного лица Службы, проводящего профилактический визит, руководитель Службы может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
29. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Службой не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
31. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
32. По результатам профилактического визита составляется акт, в котором указываются:
дата, время и форма проведения профилактического визита;
наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора, проводившего профилактический визит;
сведения о перечне обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита; об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
сведения о лицах контролируемого лица, участвовавших в профилактическом визите, и их подписи;
иные сведения, необходимые для достижения целей и задач контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания проведения профилактического визита.
33. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Службы незамедлительно направляет информацию руководителю Службы (заместителю руководителя) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона о контроле, в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 38 настоящего Положения.
35. Учет консультирований ведется в журнале учета консультирований.
36. Консультирование осуществляется должностными лицами Службы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные руководителем Службы, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
37. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, включая вопросы:
постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
обращения с отходами производства и потребления;
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов.
38. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Глава 4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного экологического контроля
39. Региональный государственный экологический контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
40. При осуществлении регионального государственного экологического контроля проводятся:
плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
41. Служба может проводить следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
42. Периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 41 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска составляет:
для категории высокого риска - один раз в два года;
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - один раз в четыре года;
для категории умеренного риска - один раз в пять лет.
43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 65 Федерального закона о контроле, на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, а также при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
45. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона о контроле.
46. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 39 настоящего Положения, принимаются должностными лицами Службы, указанными в пункте 5 настоящего Положения, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле.
47. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона о контроле должны проводиться в присутствии контролируемого лица, присутствие контролируемого лица обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
48. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Службу.
49. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии с пунктами 50 - 54 настоящего Положения.
50. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
инструментальное обследование.
51. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
52. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
53. Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Службы на объект контроля.
54. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
55. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии со статьей 71 указанного закона и пунктами 56, 57 настоящего Положения.
56. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
57. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона о контроле.
58. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, в соответствии с пунктами 59 - 65 настоящего Положения.
59. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
60. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Служба направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Службу указанные в требовании документы.
61. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
62. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
63. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Службу, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Службу.
64. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
65. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
66. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57, части 3 статьи 73 Федерального закона о контроле, в соответствии со статьей 73 указанного закона и пунктами 67, 68 настоящего Положения.
67. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
68. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
69. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона о контроле и пунктами 70 - 76 настоящего Положения на основании заданий должностных лиц Службы, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы Службы, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
70. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
71. При выявлении должностными лицами Службы в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются должностному лицу Службы, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона о контроле.
72. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
73. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
74. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
75. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
испытание;
экспертиза.
76. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
77. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляются в порядке, предусмотренном главой 14 Федерального закона о контроле для каждого вида контрольного (надзорного) действия, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 78 - 80 настоящего Положения для отдельных видов контрольных (надзорных) действий.
78. Досмотр осуществляется должностным лицом Службы в присутствии контролируемого лица и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица может осуществляться только в случаях наличия у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
79. Отбор проб (образцов) осуществляется должностными лицами Службы, при необходимости с привлечением федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию.
81. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в порядке, предусмотренном пунктами 82 - 90 настоящего Положения.
82. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
83. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
84. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
85. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Службы самостоятельно.
86. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
87. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением о начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
88. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
89. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
90. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
91. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются с соблюдением требований, предусмотренных главой 16 Федерального закона о контроле, с учетом положений, предусмотренных пунктами 92, 93 настоящего Положения.
92. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
93. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
94. Жалоба подается контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в сроки и в порядке, установленные главой 9 Федерального закона о контроле.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
95. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, указанных в абзацах пятом, шестом пункта 4 настоящего Положения, рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Службы рассматривается руководителем Службы.
96. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительных исследований, получения от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, отсутствующих в Службе.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
97. Решение руководителя (заместителя руководителя) Службы, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
экологическом контроле (надзоре)
на территории Иркутской области
Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска
1. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - объекты) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с утвержденными Критериями, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
2. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект контроля размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты контроля, подлежащие отнесению соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, частями 1 и 2 статьи 8.4, статьями 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля, вынесенного должностными лицами Службы или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта контроля, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
4) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля.
4. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
5. Объекты контроля, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Приложения, и одновременно соблюдении обязательных требований.
Утвержден
постановлением Правительства Иркутской области
от 29 октября 2021 года N 802-пп
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при проведении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Иркутской области
1. Превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (за границей санитарно-защитной зоны объекта):
нормативов, установленных для химических показателей окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, установленных для объектов, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
нормативов, установленных для физических показателей окружающей среды, в том числе появление нехарактерного цвета и запаха водных объектов, появление нехарактерного цвета и запаха, взвесей и аэрозолей в атмосферном воздухе.
2. Превышение нормативов качества окружающей среды в случаях неблагоприятных метеорологических условий на территории городского и иного поселения (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях).
Утверждены
постановлением Правительства Иркутской области
от 29 октября 2021 года N 802-пп
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Иркутской области
1. Ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее - региональный государственный экологический контроль) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Иркутской области (далее - область), входят в систему показателей результативности и эффективности деятельности службы государственного экологического надзора Иркутской области (далее - Служба) и отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить Служба.
2. Для регионального государственного экологического контроля устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
Ключевые показатели | |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
1. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), причинивших в результате хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), ущерб компонентам природной среды (%) |
Не более 5 % |
Формула расчета показателя
| |
Расшифровка данных (переменных) |
Источники данных (переменных), в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
ДЛ - доля контролируемых лиц, причинивших в результате хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), ущерб компонентам природной среды (%); ЛУ - количество контролируемых лиц, причинивших в результате хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), ущерб компонентам природной среды; Л - количество контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) |
Данные учета контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
2. Вред, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности в отношении валового регионального продукта области (ВРП) (%) |
Не более 0,0 1% |
Формула расчета показателя
| |
Расшифровка данных (переменных) |
Источники данных (переменных), в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
В - вред, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности в отношении валового регионального продукта области (ВРП) (%); Вр - вред, причиненный окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), за период, являющийся расчетным (млн руб.); ВРП - валовый региональный продукт области за период, являющийся расчетным (млн руб.) |
Данные учета контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Результаты контрольных (надзорных) мероприятий |
3. Индикативные показатели для регионального государственного экологического контроля входят в систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов и применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
4. При осуществлении регионального государственного экологического контроля устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) сведения, характеризующие количественные показатели проведения контрольных (надзорных), профилактических и иных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля:
количество объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю, отнесенных к категории риска;
количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований в области охраны окружающей среды;
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятии (по основаниям: контроль за исполнением предписаний; возникновение угрозы причинения вреда; причинение вреда; по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации);
количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда окружающей среде;
количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
количество выявленных нарушений обязательных требований;
количество выявленных случаев причинения контролируемыми лицами, в отношении которых осуществлялись контрольные (надзорные) мероприятия, вреда окружающей среде;
количество выявленных в результате деятельности контролируемых лиц, в отношении которых осуществлялись контрольные (надзорные) мероприятия, угрозы причинения вреда окружающей среде;
количество поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц Службы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований;
количество дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
сумма административного штрафа, наложенного по делам об административных правонарушениях, возбужденных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (в тыс. руб.);
общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов (в тыс. руб.);
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел;
сведения о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
количество поданных возражений в отношении выданных предостережений;
количество проведенных профилактических визитов;
количество привлеченных к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертных организаций, экспертов, а также специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками;
2) сведения, характеризующие анализ и оценку эффективности регионального государственного экологического контроля:
доля заявлений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры для согласования, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие мероприятия, применены меры дисциплинарного взыскания, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий);
доля контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории области, деятельность которых подлежит региональному государственному экологическому контролю);
среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица за год, являющийся отчетным;
доля проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (в процентах от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий);
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий);
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде (в процентах от общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий);
доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда окружающей среде (в процентах от общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);
доля контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде (в процентах от общего числа лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия);
доля контролируемых лиц, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда окружающей среде (в процентах от общего числа лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия);
доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);
доля взысканных административных штрафов, наложенных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий (в процентах от общего количества административных штрафов, подлежащих уплате в отчетном периоде);
средний размер наложенного по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий административного штрафа (в тыс. руб.);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований);
доля устраненных нарушений обязательных требований (в процентах от общего количества нарушений обязательных требований, подлежащих устранению в отчетном периоде) (целевое значение - не менее 70 %);
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (целевое значение - 100 %);
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Службы и (или) должностного лица Службы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (целевое значение - 0 %);
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий (целевое значение - не более 1 %);
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия (целевое значение - не более 5 %);
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях (в процентах от общего количества рассмотренных дел об административных правонарушениях, возбужденных Службой, за исключением дел, прекращенных на основании статей 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (целевое значение - не менее 90 %);
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных Службой постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (целевое значение - не более 5 %).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 802-пп "Об организации и осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании службой государственного экологического надзора Иркутской области плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Пункт 3 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Абзац второй пункта 15 Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г., N 3800202110290001, в газете "Областная" от 19 ноября 2021 г. N 129
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 6 июня 2024 года N 443-пп
Изменения вступают в силу с 6 июня 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2023 г. N 938-пп
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 августа 2023 г. N 707-пп
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 7 декабря 2022 г. N 959-пп
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 155-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.