12 августа 2019 г., 18 ноября 2020 г., 26 мая 2021 г.
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.С.Битаров |
Правила изменены с 26 мая 2021 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 26 мая 2021 г. N 363-пп
Правила
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 31 августа 2016 г. N 534-пп)
12 августа 2019 г., 18 ноября 2020 г., 26 мая 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - мониторинг закупок) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
2. Мониторинг осуществляется министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС).
3. Настоящие Правила применяются при осуществлении министерством мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - закупка), осуществляемых:
1) государственными заказчиками Иркутской области;
2) государственными бюджетными учреждениями Иркутской области, государственными унитарными предприятиями Иркутской области, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) государственными автономными учреждениям Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;
4) юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций;
Для целей применения настоящих Правил лица, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, именуются заказчиками.
4. В целях осуществления мониторинга закупок министерство вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы в сроки и по формам, указанным в запросе министерства.
5. Действие настоящих Правил не распространяется на закупки, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6. Мониторинг закупок осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
1) содержащейся в ЕИС, РИС о планировании и осуществлении закупок;
2) размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) содержащейся в письмах, документах и обращениях, поступающих в министерство от заказчиков, иных участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе;
4) содержащейся в отчетах, представляемых заказчиками в министерство по формам, устанавливаемым министерством;
5) содержащейся в иных открытых источниках.
7. Сбор информации осуществляется сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей), задач и видов мониторинга закупок, характеристик изучаемых документов и информации, а также в зависимости от используемых для наблюдения информационных систем.
8. Министерством проводится предварительный и последующий мониторинг закупок.
Предварительный мониторинг закупок проводится в отношении закупок, для осуществления которых министерство уполномочено на определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В рамках предварительного мониторинга закупок осуществляется сбор, обобщение, систематизация и оценка информации, полученной в составе заявок на закупку в установленном порядке. Сбор информации для проведения предварительного мониторинга закупок осуществляется сплошным способом.
Последующий мониторинг закупок проводится в отношении иных закупок заказчиков. В ходе последующего мониторинга закупок осуществляется сбор, обобщение, систематизация и оценка информации о закупках. Сбор информации для проведения последующего мониторинга закупок осуществляется выборочным способом.
9. При проведении предварительного и последующего мониторинга закупок министерство осуществляет анализ следующих показателей:
1) соответствие информации, содержащейся в плане-графике закупки, в заявке на закупку, в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, требованиям законодательства о контрактной системе и иным обязательным методическим документам в сфере осуществления закупок;
2) обоснованность выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) наличие (отсутствие) фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) соблюдение заказчиками требований законодательства о контрактной системе об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) наличие (отсутствие) условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) соответствие установления критериев, показателей критериев, а также соответствие порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе;
7) соответствие описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
8) наличие (отсутствие) условий поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), приводящих к ограничению числа участников закупки, в том числе путем установления заведомо невыполнимых условий о сроке исполнения обязательств;
9) соответствие требований, предъявляемых к участникам закупки, и к составу заявки на участие в закупке, законодательству о контрактной системе;
10) наличие (отсутствие) запросов о даче разъяснений положений документации о закупке на предмет наличия в такой документации признаков необоснованного ограничения количества участников закупок;
11) соответствие информации о контракте, подлежащей обязательному размещению в реестре контрактов ЕИС, требованиям законодательства о контрактной системе, условиям контракта;
12) соответствие информации и сведений, подлежащих обязательному размещению в ЕИС, требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе в части своевременности, актуальности и полноты таких информации и сведений;
13) соответствие оснований расторжения контракта в одностороннем порядке Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону N 44-ФЗ, условиям контракта.
10. По результатам предварительного мониторинга закупок министерство принимает решение о принятии в работу или возврате заказчику заявки на закупку, отказе в проведении процедуры закупки при выявлении признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе нарушения условий обеспечения конкуренции в отношении закупок, проводимых министерством.
11. По результатам последующего мониторинга закупок министерство:
1) готовит письма в адрес заказчиков о выявленных признаках нарушения законодательства о контрактной системе, нарушения условий обеспечения конкуренции и необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих нарушениям;
2) информирует органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя заказчика, первого заместителя Губернатора Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей, осуществляющих координацию соответствующих органов государственной власти Иркутской области, о результатах мониторинга в следующих случаях:
по поручению первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области;
при поступлении в министерство информации содержащейся в заявлении, сообщении от органов государственной власти Иркутской области и иных государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, физического лица и организаций независимо от их организационно-правовой формы о нарушении законодательства о контрактной системе, нарушении условий обеспечения конкуренции;
при указании на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе, нарушения условий обеспечения конкуренции в средствах массовой информации;
по собственной инициативе министерства;
3) направляет материалы в соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) закупочной деятельности заказчика, в отношении которого по результатам мониторинга закупок были неоднократно выявлены признаки нарушения законодательства о контрактной системе, нарушения условий обеспечения конкуренции, либо которым не были приняты меры по устранению причин и условий способствующих нарушению;
4) формирует аналитический отчет об анализе эффективности бюджетных расходов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Иркутской области (далее - аналитический отчет) в соответствии с пунктами 12 - 14 настоящих Правил;
5) формирует сводные статистические отчеты, расчеты показателей и аналитическую сводную информацию;
6) подготавливает предложения о совершенствовании закупок.
12. Аналитический отчет содержит следующую информацию:
1) количественный и качественный анализ заявок на закупки;
2) сведения о результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) сведения об уровне конкуренции при осуществлении закупок;
4) результаты анализа закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) результаты анализа закупок на предмет установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) результаты анализа закупок, проводимых с установлением условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе к минимальной обязательной доле закупок российских товаров, а также товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
13. Формирование аналитического отчета осуществляется по итогам первого полугодия в срок до первого сентября текущего года, по итогам отчетного года - в срок до первого марта года, следующего за отчетным годом.
14. Аналитический отчет утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в случае его временного отсутствия - заместителем министра.
15. Аналитический отчет не позднее одного рабочего дня со дня утверждения размещается на сайте открытой части РИС Иркутской области в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Председателя |
А.Б.Логашов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 31 августа 2016 г. N 534-пп "Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region38) 2 сентября 2016 г., в газете "Областная" от 16 сентября 2016 г. N 102
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 21 марта 2023 г. N 230-пп
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 марта 2022 г. N 150-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 26 мая 2021 г. N 363-пп
Изменения вступают в силу с 26 мая 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 937-пп
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2019 г. N 620-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Подпункт 2, абзацы второй, третий подпункта 3 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2020 г.