29 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, распоряжением Губернатора Иркутской области от 14 января 2019 года N 14-рк "О Макарове А.С.", Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям ветеранов меры социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального обеспечения" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Первый заместитель министра социального развития, |
А.С.Макаров |
Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 7 февраля 2019 года N 53-32/19-мпр
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям ветеранов меры социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального обеспечения"
29 октября 2021 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения являются:
4.1) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
4.2) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
5. Лица, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента, далее именуются заявителями.
6. Заявители имеют право обратиться за предоставлением дополнительного ежемесячного материального обеспечения через своих представителей, чьи полномочия подтверждаются в установленном законодательством порядке.
Пункт 7 изменен с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
7. В случае обращения заявителя или его представителя с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг при однократном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), за исключением Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утвержденного приказом министерства цифрового развития и связи Иркутской области, для обеспечения получения заявителем или его представителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг действует в интересах заявителя или его представителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и скрепленные печатью многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг копии комплексного запроса, без составления и подписания таких заявлений заявителем или его представителем.
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
9. Информация предоставляется:
9.1) при личном контакте с гражданином;
9.2) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://38.gosuslugi.ru (далее - Портал);
9.3) письменно в случае письменного обращения гражданина;
9.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
10. Государственные гражданские служащие министерства (далее - должностные лица министерства), работники многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, (далее - работник многофункционального центра), специалисты учреждения, осуществляющие предоставление информации, должны принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, работников многофункционального центра, специалистов учреждения.
11. Должностные лица министерства, специалисты учреждения, работники многофункционального центра представляют информацию по следующим вопросам:
11.1) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
11.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
11.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11.5) о сроке предоставления государственной услуги;
11.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
11.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждений, работников.
12. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
12.1) актуальность;
12.2) своевременность;
12.3) четкость и доступность в изложении информации;
12.4) полнота информации;
12.5) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
13. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
14. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, работники многофункционального центра, специалисты учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, работника многофункционального центра, специалиста учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо министерства, другого работника многофункционального центра, другому специалисту учреждения или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, специалистом учреждения, работником многофункционального центра он может обратиться к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, директору учреждения, руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с графиком приема граждан.
16. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о предоставлении информации рассматриваются специалистами учреждения, работниками многофункционального центра, должностными лицами министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в учреждение, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью сети информационно-телекоммуникационной "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
17. Информация о министерстве, учреждениях, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:
17.1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;
17.2) на официальном сайте министерства в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
17.3) на Портале;
17.4) посредством публикации в средствах массовой информации.
18. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, размещается следующая информация:
18.1) об исполнительном органе государственной власти Иркутской области, предоставляющем государственную услугу, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги;
18.2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
18.3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
18.4) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
18.5) о сроке предоставления государственной услуги;
18.6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
18.7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
18.8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц министерства, специалистов учреждений, работников;
18.9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
18.10) текст настоящего административного регламента с приложениями.
19. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru; а также на Портале размещается следующая справочная информация:
место нахождения и графики работы министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны министерства, учреждений, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты, учреждений, предоставляющих государственную услугу, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Информация об учреждениях, выполняющих административные процедуры в рамках предоставления государственной услуги, приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
21. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном настоящей главой, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление отдельным категориям ветеранов меры социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
23. Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 5. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
25. Административные процедуры, предусмотренные настоящим административным регламентом, выполняются учреждениями.
26. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждения не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
27. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
28. Результатом предоставления государственной услуги является:
28.1) предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
28.2) отказ в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
29. Результат предоставления государственной услуги принимается в форме решения учреждения.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
30. Решение о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения либо об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения принимается учреждением в течение десяти календарных дней со дня обращения заявителя или его представителя.
31. Уведомление о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения либо об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения направляется заявителю или его представителю в срок не позднее пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
32. Государственная услуга предоставляется ежемесячно со дня обращения за предоставлением дополнительного ежемесячного материального обеспечения до возникновения обстоятельств, влекущих прекращение предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения, указанных в пункте 109 настоящего административного регламента.
33. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.
35. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru; на Портале.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме
36. Для предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения заявителем либо его представителем в расположенное по месту жительства заявителя учреждение подается заявление по форме предусмотренной приложением к Порядку организации работы по предоставлению лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, меры социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального обеспечения, утвержденному приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2018 года N 53-437/18-мпр (далее - заявление).
37. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
37.1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
37.2) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
37.3) удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 мая 1988 года N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", либо удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны" (с отметкой о праве на льготы, установленные статьей 20 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах");
38. Заявитель или его представитель должен представить документы, указанные в пункте 37 настоящего административного регламента.
39. При предоставлении государственной услуги министерство, учреждения не вправе требовать от заявителя или его представителя документы, не указанные в пункте 37 настоящего административного регламента.
40. В случае обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом заявитель или его представитель подает сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя или его представителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителем или его представителем иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель или его представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
41. Требования к документам, представляемым заявителем или его представителем:
41.1) документы должны иметь печати (при наличии печати), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
41.2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
41.3) фамилии, имена и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
41.4) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
41.5) документы не должны быть исполнены карандашом;
41.6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
42. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель или его представитель вправе представить, относятся:
42.1) пенсионное удостоверение или справка, выданная органом Пенсионного фонда Российской Федерации, о назначенной пенсии;
42.2) документ, подтверждающий факт нахождения в местах лишения свободы (в случае нахождения заявителя в местах лишения свободы);
42.3) документ о месте пребывания или фактического проживания на территории области (в случае временного пребывания заявителя на территории области).
43. Министерство, учреждения при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
43.1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
43.2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
43.3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем или его представителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалисты учреждения, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего Иркутской области, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, директора учреждения, руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель или его представитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
44. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
44.1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента;
44.2) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
44.3) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, специалистов учреждения, а также членов их семей.
45. В случае отказа в приеме документов учреждение не позднее пяти рабочих дней со дня обращения в учреждение направляет заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа одним из способов, указанных в подпунктах 79.1 - 79.3 пункта 79 настоящего административного регламента.
46. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя или его представителя в порядке, установленном пунктом 79 настоящего административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
47. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
48. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя категории, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента.
49. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
50. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
51. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
52. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных# на исправление ошибок, допущенных по вине исполнительного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, плата с заявителя или его представителя не взимается.
53. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
54. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.
55. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
56. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем либо его представителем заявления и документов лично не превышает 15 минут.
57. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
58. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет специалист учреждения, ответственный за регистрацию заявлений.
59. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
60. Вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения.
61. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию учреждения и к предоставляемой в нем государственной услуге.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласование с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства (месту пребывания) инвалида или в дистанционном режиме.
62. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
63. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах учреждения.
64. Вход в кабинет учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
65. Каждое рабочее место специалистов учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
66. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов учреждения.
67. Зал ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями.
На информационных стендах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
68. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
69. Гражданам, явившимся для предоставления государственной услуги в учреждение лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
70. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
70.1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
70.2) возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса;
70.3) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
70.4) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) учреждений, а также сотрудников учреждений;
70.5) количество взаимодействий с заявителем должностными лицами - 2, продолжительность - не более 15 минут;
70.6) возможность предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В полном объеме возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность получения государственной услуги в любом учреждении, предоставляющим государственную услугу, по выбору заявителя или его представителя, (экстерриториальный принцип) отсутствует.
71. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей или их представителей являются:
71.1) достоверность предоставляемой заявителям или их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;
71.2) полнота информирования заявителей или их представителей о ходе рассмотрения обращения;
71.3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
71.4) удобство и доступность получения информации заявителями или их представителями о порядке предоставления государственной услуги;
71.5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Глава 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
72. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, и предусматривает пять этапов:
72.1) I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством Портала;
72.2) II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Портале;
72.3) III этап - возможность в целях получения государственной услуги представления документов в электронном виде с использованием Портала;
72.4) IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Портала;
72.5) V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги на Портале.
73. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
74. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
74.1) прием, регистрация заявления и документов;
74.2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
74.3) принятие решения о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
74.4) информирование о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
74.5) предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
75. Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
76. При предоставлении государственной услуги работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные действия, в рамках оказания государственной услуги, а также иных государственных услуг, включенных в комплексный запрос, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
76.1) информирование заявителя или его представителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
76.2) прием запросов заявителей или их представителей о предоставлении государственной услуги;
76.3) обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса и направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
76.4) направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса;
76.5) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в исполнительные органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
76.6) выдача заявителю или его представителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги.
77. В случае, если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.
78. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала, а также официального сайта министерства в сети "Интернет" по адресу: http://society.irkobl.ru, предусматривает выполнение следующих административных процедур (действий):
78.1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
78.2) запись на прием в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
78.3) подача (формирование) заявителем или его представителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также прием и регистрация таких запроса и документов исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу (организацией);
78.4) получение заявителем или его представителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
78.5) взаимодействие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
78.7) получение заявителем или его представителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
78.8) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
78.9) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц;
78.10) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении с запросом о предоставлении государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений с запросом о предоставлении государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов
79. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в учреждение запроса о предоставлении государственной услуги или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе комплексного запроса.
Для предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения заявитель либо его представитель подает в учреждение заявление с приложением документов одним из следующих способов:
79.1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками.
Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.
В отдельных случаях для приема заявителей, признанных в установленном порядке инвалидами, осуществляется выход (выезд) специалиста учреждения к месту жительства заявителя;
79.2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
79.3) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Портал. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
79.4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
80. Специалист учреждения, работник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - сотрудник), устанавливает:
80.1) предмет обращения;
80.2) личность заявителя либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
80.3) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 43 настоящего административного регламента;
80.4) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 41 настоящего административного регламента;
81. Сотрудник по просьбе заявителя либо его представителя оказывает ему помощь в написании заявления.
82. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает специалист учреждения и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день их представления.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации), должна воспроизводить сведения о личности заявителя: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, о семейном положении; отметки о регистрации заявителя по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.
Копии иных документов должны воспроизводить всю информацию, содержащуюся в подлинниках документов, за исключением обложек документов.
83. В день поступления заявление регистрируется специалистом учреждения в журнале регистрации заявлений на бумажном носителе (далее - журнал регистраций заявлений) или в электронной форме - электронном журнале, сформированном посредством сервиса автоматизированной информационной системы.
84. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью учреждения. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью директора учреждения.
85. Днем обращения за назначением компенсации считается дата регистрации учреждением одновременно поступивших заявлений и документов либо дата регистрации заявления и документов, поступивших позднее.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в день поступления в учреждение заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем или его представителем в порядке, установленном пунктом 88 настоящего административного регламента.
86. Заявителю или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации почтовой связи, не выдается.
87. В случае, если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
88. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, заявителю или его представителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в форме электронного документа, специалистом учреждения для сверки документов и подписания заявления направляется приглашение на личный прием, в котором указываются дата (с учетом того, что личный прием должен состояться не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем поступления заявления в форме электронного документа), время приема, адрес учреждения и кабинет (при наличии), перечень необходимых документов и контактный телефон специалистом учреждения.
Приглашение на прием направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
89. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалисту учреждения, а также членам их семей, оставляется без ответа.
В этом случае заявителю или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
90. Основания отказа в приеме документов указаны в пункте 44 настоящего административного регламента.
91. В случае неявки заявителя или его представителя в день личного приема, определенного в приглашении, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными. В этом случае заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 79 настоящего административного регламента.
92. Порядок приема заявления и документов, установленный настоящей главой, применяется при подаче заявления и документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает прием заявления и документов от заявителя или его представителя и в течение одного рабочего дня направляет их в расположенное по месту жительства заявителя учреждение в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
93. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
94. Непредставление заявителем или его представителем документов, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанных документов заявителем или его представителем они должны быть получены учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказания, Министерством внутренних дел Российской Федерации.
95. В целях получения документов, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя формирует и направляет межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
96. Межведомственные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
97. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
Глава 24. Принятие решения о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения
98. Учреждение на основании заявления и документов принимает решение о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
99. Решение о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения принимается в течение десяти календарных дней со дня обращения.
100. Основание для отказа в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения указаны в пункте 48 настоящего административного регламента.
101. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения на заявителя оформляется дело, подлежащее хранению.
Глава 25. Информирование о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения
102. Учреждение в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения или об отказе в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения направляет заявителю либо его представителю письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения излагаются его причины.
103. В уведомлении о принятом решении указываются:
103.1) наименование органа;
103.2) дата и исходящий номер;
103.3) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
103.4) основания предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения или отказа в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
103.5) срок, с которого предоставляется дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (в случае ее предоставления).
104. Отказ в предоставлении дополнительного ежемесячного материального обеспечения может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном законодательством.
Глава 26. Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения
105. Заявитель либо его представитель вправе обратиться за предоставлением дополнительного ежемесячного материального обеспечения в любое время.
106. Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется путем зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в банке или иной кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи или иные организации, осуществляющие доставку выплат.
Способ выплаты указывается заявителем в заявлении.
Заявитель вправе в любое время изменить способ предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения, уведомив об этом учреждение до 15 числа каждого месяца одним из способов, установленных пунктом 79 настоящего административного регламента.
107. Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется ежемесячно не позднее 30 числа текущего месяца.
108. В случае, если дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачено заявителю в излишнем размере, указанная сумма засчитывается при последующих выплатах.
109. Основанием прекращения предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения являются:
109.1) смерть заявителя, а также объявления его в установленном порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим;
109.2) подача заявителем или его представителем заявления о прекращении предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
109.3) получение заявителем аналогичной меры социальной поддержки в соответствии с другим правовым актом (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне");
109.4) выезд заявителя на постоянное место жительство за пределы Иркутской области.
110. Заявитель обязан в течение десяти календарных дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в подпункте 109.3 - 109.4 пункта 109 настоящего административного регламента, информировать учреждение о наступлении таких обстоятельств в письменной форме.
111. Решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки принимается учреждением в течение пяти рабочих дней со дня поступления в учреждение информации о возникновении обстоятельств, указанных в пункте 109 настоящего административного регламента.
112. Уведомление о принятии решения о прекращении предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения в случаях, указанных в подпунктах 109.2 - 109.4 пункта 109 настоящего административного регламента, направляется учреждением заявителю или его представителю в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с изложением причины прекращения предоставления дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений в рамках предоставления государственной услуги
113. Основными задачами текущего контроля являются:
113.1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
113.2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
113.3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
113.4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
114. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором учреждения и представляет собой рассмотрение отчетов специалистов учреждения, а также рассмотрение жалоб заявителей.
115. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
116. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
117. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в акте о назначении проверки.
Глава 29. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
118. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях специалистов учреждения.
119. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении специалисты учреждения привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
120. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
121. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
Глава 31. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
122. Заявители или их представителями (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее в настоящем разделе - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления государственной услуги.
123. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
123.1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
123.2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
123.3) требование у заинтересованного лица документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
123.4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у заинтересованного лица;
123.5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
123.6) затребование с заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
123.7) отказ министерства, учреждения, должностного лица министерства, специалиста учреждения, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
123.8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
123.9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра,
работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
123.10) требование у заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Глава 32. Органы государственной власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, государственные гражданские служащие Иркутской области, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Пункт 124 изменен с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
124. Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, учреждения, специалистов учреждения, директора учреждения подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подаются в Правительство Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в министерство цифрового развития и связи Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Пункт 125 изменен с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
125. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области рассматриваются Правительством Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, его должностного лица, учреждения, специалистов учреждения, директора учреждения рассматриваются министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, или уполномоченным им на рассмотрение жалоб должностным лицом.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра рассматриваются министерством цифрового развития и связи Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра рассматриваются руководителем этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, рассматриваются руководителям этих организаций.
Глава 33. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала
126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заинтересованные лица могут получить:
126.1) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых учреждениями;
126.2) на официальном сайте министерства в сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
126.3) на Портале;
126.4) в многофункциональном центре.
127. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
127.1) при личном обращении, в том числе в ходе личного приема заявителя:
в министерство по адресу: 664025, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2; телефон (факс): (3952) 33-33-31;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А;
в многофункциональный центр по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А;
127.2) через организации почтовой связи:
в министерство по адресу: 664025, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в Правительство Иркутской области по адресу: 664027, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Ленина, 1А
в многофункциональный центр по адресу: 664056, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Мухиной, 2А;
127.3) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
электронная почта: obl_sobes@sobes.admirk.ru;
официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru;
официальный сайт многофункционального центра: мфц38.рф;
127.4) через Портал;
127.5) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
127.6) через многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
128. Прием жалоб в письменной форме также осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заинтересованное лицо подавало запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заинтересованным лицом получен результат указанной государственной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
129. Жалоба может быть подана при личном приеме. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
130. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
131. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
131.1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
131.2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
132. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Глава 34. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, работников
133. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
133.1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
133.2) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, 2012, 15 октября).
134. Информация, указанная в пункте 133 настоящего административного регламента размещена на Портале.
Первый заместитель министра социального развития, |
А.С.Макаров |
Приложение изменено с 4 ноября 2021 г. - Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление отдельным категориям ветеранов
меры социальной поддержки в виде дополнительного
ежемесячного материального обеспечения"
Перечень
государственных учреждений Иркутской области, участвующих в предоставлении государственной услуги
29 октября 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 февраля 2019 г. N 53-32/19-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям ветеранов меры социальной поддержки в виде дополнительного ежемесячного материального обеспечения"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 февраля 2019 г., в газете "Областная" от 25 февраля 2019 г. N 20
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 июня 2024 г. N 53-74-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 20 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-157-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-124-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-131/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 3 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.