Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 13.11.2019 N 1170-па
Муниципальная программа
Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2024 годы
6 апреля, 9 июля, 14 сентября, 9 октября, 10, 28, 30 декабря 2020 г., 1 февраля, 26 апреля, 2 июня, 23 июля, 6 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
Паспорт муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2024 годы
(далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
1.1. Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
1) автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
2) в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
3) помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно: удобство и комфортность передвижения; скорость движения; пропускная способность; безопасность движения; экономичность движения; долговечность; стоимость содержания; экологическая безопасность. Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Ускоренный износ автомобильных дорог общего пользования обусловлен также ростом парка автотранспортных средств и интенсивности движения, увеличением в составе транспортных потоков доли большегрузных автомобилей (как по полной массе, так и по нагрузке на ось).
Пункт 1.2 изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
1.2. По состоянию на 01.09.2021 согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского городского округа, утвержденному постановлением администрации Ангарского городского округа от 25.07.2016 N 1762-па, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского городского округа составила 471,1 км.
Пункт 1.3 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 апреля 2020 г. N 279-ПА
1.3. В рамках реализации муниципальной программы Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" в 2016 году в городе Ангарске выполнен капитальный ремонт участка дороги "Старый Московский тракт" и моста через реку Еловка (4,08 км). Отремонтировано 180 719,2 кв.м дорожного полотна, что составляет 6 % от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Выполнен ремонт автомобильных дорог к трем садоводческим некоммерческим товариществам "Нива", "Этилен" и "Аэлита" общей протяженностью 23 827,8 кв.м.
В 2017 году в городе Ангарске выполнен 1 этап капитального ремонта улицы Декабристов на участке от Ангарского проспекта до улицы 40 лет Победы (2,25 км), осуществлено строительство улицы Радужная от проспекта Ленинградский до улицы Алешина протяженностью 717 м и строительство тротуаров по улице Ворошилова и улице Зурабова общей площадью 1 743 кв.м, в 2018 году произведено устройство тротуаров общей площадью 2 620 кв.м по улице Шоссейная.
В 2019 году отремонтированы тротуары общей протяженностью 16 375,05 кв.м по улице Трактовая с двух сторон жилой застройки, по улице Преображенская тротуар для удобства пешеходов будет на участке от остановки общественного транспорта "По требованию" до здания ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу, по улице Декабристов в сторону микрорайона Европейский, по улице Энергетиков на участке от ул. Коминтерна до ул. Декабристов с двух сторон жилой застройки, по ул. Ворошилова с нечетной стороны жилой застройки от дома N 20 квартала 277 до ул. Весенняя.
В рамках реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской агломерации (далее - ПКРТИ) отремонтировано автомобильных дорог в 2017 году протяженностью 15,43 км, ликвидированы 2 аварийно-опасных участка по улицам Ворошилова и Коминтерна, в 2018 году протяженностью 9,78 км. Выполнен ремонт автомобильных дорог к садоводческим некоммерческим товариществам в 2017 году "Зеленая поляна", "Васюки", "Радуга" и к дачному некоммерческому товариществу "Родник-2" общей протяженностью 10,2 км, в 2018 году "Светофор", "Подсочка", "Спутник-3", "Зеленый огонек", "Утес", "Луч-2" общей протяженностью 6,28 км.
В 2019 году в городе Ангарске произведен 2 этап капитального ремонта улицы Декабристов на участке от Ангарского проспекта до улицы 40 лет Победы (1,184 км), в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Дорожная сеть" отремонтировано 18,578 км, отремонтированы подъезды к СНТ "Широкая падь" протяженностью 5,1504 км и СНТ "Виктория" протяженностью 0,395 км.
1.4. Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них.
Эффективная работа транспорта - необходимое условие успешного развития всех без исключения отраслей народно-хозяйственного комплекса. И наоборот, плохие дороги могут стать непреодолимым препятствием для экономического роста, сводя на нет положительный эффект даже самых крупных инвестиций.
Основной проблемой на территории Ангарского городского округа является высокая степень износа улично-дорожной сети Ангарского городского округа.
1.5. Причинами возникновения данной проблемы являются:
1) постоянный рост интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств;
2) несоблюдение межремонтных сроков;
3) увеличение количества участков с уровнем нагрузки выше нормативного;
4) накопление количества не отремонтированных участков и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции;
5) автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
1.6. Анализ причин показал, что в настоящее время темпы роста автомобилизации населения значительно обгоняют темпы развития дорожно-транспортной сети Ангарского городского округа. Это приводит к снижению средней скорости транспортного потока, образованию заторов, повышению количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Общеизвестно, что нормальная работа дорожно-транспортной сети города на 70 % обеспечивается параметрами самой дорожно-транспортной сети и на 30 % - различными техническими средствами организации дорожного движения.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, как правило, являются: отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог; недостаточная ширина проезжей части автомобильных дорог, ограниченная видимость, нарушения в системе водоотвода.
Поэтому выполнение комплекса работ по ремонту улично-дорожной сети является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства. Ремонтные работы должны включать в себя замену асфальтобетонного покрытия на проезжей части, тротуарах, асфальтирование проездов на трамвайных путях, нанесение дорожной разметки, поднятие горловин колодцев.
1.7. В существующем жилищном фонде на территории города Ангарска объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Внутриквартальные проезды являются важнейшей составной частью дорожного хозяйства. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния внутриквартальных проездов многоквартирных домов во многом зависит качество жизни населения. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек с момента застройки кварталов города Ангарска. Несоблюдение межремонтных сроков увеличивает объемы разрушения асфальтобетонного покрытия, выполнение "ямочного" ремонта не дает необходимого эффекта в сохранении внутриквартальных проездов. В рамках реализации данной муниципальной программы Ангарского городского округа в городе Ангарске отремонтированы внутриквартальные проезды площадью в 2017 году 0,02 кв. км, в 2018 году 0,02 кв. км, в 2019 году 0,02 кв. км.
1.8. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги общего пользования должны обеспечивать непрерывное движение автомобилей в течение года. Содержание дорог - это выполнение в течение года комплекса профилактических работ по уходу за дорогой, устранению и мелкому ремонту деформаций и повреждений конструктивных элементов, а также по организации и регулированию движения, в результате которых улучшаются транспортно-эксплуатационные качества дорог и дорожных сооружений. Пренебрежение к содержанию дорог оборачивается не только увеличением эксплуатационных расходов и снижением срока службы транспортных средств, но и ростом числа аварий.
В 2016 - 2019 годах к работам по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения привлечено большое количество подрядных организаций. В результате нового подхода и благодаря своевременной уборке снега и подсыпке дорог в зимние периоды улучшилось качество содержания дорог зимой.
1.9. Ухудшение условий дорожного движения, большое скопление транспортных средств на перекрестках ведут к росту количества дорожно-транспортных происшествий.
Динамика дорожно-транспортных происшествий за 2011 - 2019 годы приведена в таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год* |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
чел./год |
41 |
29 |
32 |
28 |
33 |
15 |
25 |
10 |
11 |
2 |
Количество лиц, раненых в результате ДТП |
чел./год |
251 |
265 |
250 |
272 |
235 |
281 |
265 |
222 |
117 |
3 |
Количество ДТП с пострадавшими |
ед./год |
243 |
230 |
205 |
244 |
200 |
214 |
224 |
181 |
93 |
*Данные ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу по состоянию на 01.07.2019
Одними из основных условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения, являются отсутствие дорожных знаков в необходимых местах; отсутствие, плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие пешеходных ограждений.
Динамика дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения 2014 - 2019 годы приведена в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год* |
|||
1 |
Количество ДТП по причине отсутствия дорожных знаков в необходимых местах |
ед./год |
34 |
33 |
36 |
41 |
37 |
17 |
2 |
Количество ДТП по причине отсутствия, плохой различимости горизонтальной разметки |
ед./год |
41 |
49 |
60 |
29 |
23 |
15 |
3 |
Количество ДТП по причине отсутствия пешеходных ограждений |
ед./год |
13 |
15 |
12 |
21 |
11 |
0 |
*Данные ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу по состоянию на 01.07.2019.
1.10. Необходимо отметить, что большинство ДТП в городе Ангарске происходят на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора способствует обеспечению безопасности, сокращению простоев транспорта на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток. В современных условиях используются светофоры, сигналы которых могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы) независимо от интенсивности дорожного движения, так и с учетом интенсивности движения, когда продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество ДТП примерно на 15 %.
Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70 % ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
В целях облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов используются светофоры. Применение светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество ДТП на 5 - 10 %. Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода.
1.11. В ходе реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2016 году проводилось обслуживание и ремонт 61 светофорного объекта и 4 100 дорожных знаков; установлено 90 дорожных знаков; заменено 180 дорожных знаков; нанесено горизонтальной разметки 37 767,1 кв.м построен 1 светофорный объект; обустроено 10 новых искусственных дорожных неровностей. В 2017 году проводилось обслуживание и ремонт 75 светофорных объектов; нанесено горизонтальной разметки 39 972,0 кв.м; проведена реконструкция 23 светофорных объектов из них 5 светофорных объектов в рамках реализации ПКРТИ; выполнены работы по обустройству 5 пешеходных переходов светофорами типа Т7. В 2018 году проводилось обслуживание и ремонт 80 светофорных объектов и дорожных знаков 4 280, нанесено горизонтальной разметки 31 986,0 кв.м, реконструировано 2 светофорных объекта.
1.12. Важную роль в безопасности дорожного движения оказывает освещение дорог.
В 2019 году протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, составляет 98,8 км. К муниципальным объектам уличного (наружного) освещения относятся светильники открытого и закрытого исполнения с лампами накаливания, с люминесцентными, ртутными и светодиодными лампами, воздушные и кабельные распределительные линии, опоры (железобетонные, металлические). В 2016 году построены и введены в эксплуатацию 2 150 м сетей наружного освещения, установлено 70 новых опор и 72 новых светильника на улицах Оречкина и Ярослава Гашека. В 2017 году построены 490 м сетей наружного освещения по улице Насырова, реконструированы 860 м - по Ангарскому проспекту и улице Институтская. В 2018 году 1,9 км реконструировано сетей наружного освещения по улице Карла Маркса на участке от квартала Л до улицы 40 лет Октября и по улице Декабристов на участке от улицы 40 лет Победы до кольцевой развязки 17А микрорайона.
Состояние сетей, находящихся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, оценивается как удовлетворительное. Износ кабельных линий, смонтированных в 60-70-е годы прошлого столетия, составляет более 90 %. Требуется проведение капитального ремонта кабельных линий в юго-западном районе города Ангарска.
Для снижения аварийности на автомобильных дорогах на территории Ангарского городского округа в темное время суток сети наружного освещения Ангарского городского округа постоянно модернизируются с заменой морально устаревших светильников на современные энергоэффективные светильники со светодиодными элементами, строятся и вводятся в эксплуатацию новые сети наружного освещения.
1.13. В целях улучшения качества жизни населения территории Ангарского городского округа посредством эффективного развития улично-дорожной сети, улучшения состояния проезжей части дорог и обеспечения безопасного проезда автомобильного транспорта на территории Ангарского городского округа была разработана муниципальная программа Ангарского городского округа "Развитие дорожного хозяйства" на 2020 - 2024 годы.
Реализация данной Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также планируется участие в областных и государственных программах.
1.14. В процессе реализации Программы планируется взаимодействие с ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу. Взаимодействие заключается в рассмотрении предписаний ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу по замене, восстановлению, ремонту дорожных знаков и светофорных объектов, оборудованию дорожного полотна искусственными дорожными неровностями и парковочными карманами, устранению дефектов асфальтобетонного покрытия, а также нанесению дорожной разметки.
Раздел 2 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 30 декабря 2020 г. N 1112-ПА
2. Цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации Программы
2.1. Целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
2.2. Для достижения поставленной цели Программы были сформулированы следующие задачи:
1) сохранение и развитие улично-дорожной сети на территории Ангарского городского округа;
2) обеспечение содержания автомобильных дорог Ангарского городского округа и уровня их освещенности в соответствии с действующими нормами;
3) повышение надежности и безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Ангарского городского округа.
2.3. Для оценки уровня решения поставленных задач Программы определены следующие целевые показатели:
1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям. Значение целевого показателя рассчитывается как отношение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования Ангарского городского округа. Определяется в конце года по результатам экспертной оценки состояния дорожных покрытий;
Подпункт 2 изменен с 1 февраля 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 1 февраля 2021 г. N 42-ПА
2) площадь автомобильных дорог, требующих капитального ремонта. Расчет значений целевого показателя производится по факту на основе информации, предоставленной отделом капитального строительства КЖКХ. Уменьшение площади автомобильных дорог, требующих капитального ремонта, происходит за счет выполнения капитального ремонта автомобильных дорог;
3) протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием. Данный целевой показатель рассчитывается как сумма протяженности всех автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием. Протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием увеличивается за счет вновь построенных автомобильных, а также в результате изменения вида покрытия;
4) протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности. Данный целевой показатель рассчитывается как сумма протяженности всех сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности. Протяженность сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, увеличивается за счет вновь построенных сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности;
5) количество дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения. Показатель отражает уровень безопасности дорожного движения на территории города Ангарска. Снижение значения данного целевого показателя зависит от выполнения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Данный целевой показатель определяется на основании сведений предоставленных оперативно-служебной деятельности ОГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу.
2.4. Внешние факторы и условия, влияющие на достижение целевых показателей Программы:
1) общее положение экономики;
2) реализация национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
3) соблюдение гражданами правил дорожного движения.
2.5. Срок реализации цели и задач Программы совпадает со сроком реализации Программы.
2.6. Срок реализации Программы: 2020 - 2024 годы. Этапы не выделяются.
2.7. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) досрочное решение задач и достижение ожидаемых конечных результатов Программы;
2) изменение законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне);
3) отсутствие финансирования программных мероприятий;
4) признание Программы неэффективной по итогам оценки эффективности Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского городского округа, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 20.06.2016 N 1458-па.
2.8. Сведения о цели, задачах, целевых показателях программы, приведены в приложении N 1 к Программе.
2.9. Методика расчета целевых показателей программы, приведена в приложении N 5 к Программе.
3. Обоснование выделения Подпрограмм
3.1. Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках Программы предусмотрена реализация подпрограмм:
1) "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы;
2) "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2024 годы;
3) "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2024 годы.
3.2. Каждая из подпрограмм включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели Программы и реализуется с помощью основных мероприятий.
3.2.1. Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы включает мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и наружного освещения.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в муниципальной собственности Ангарского городского округа, соответствующих нормативным требованиям, на развитие системы наружного освещения на территории Ангарского городского округа, доведение уровня освещенности улиц Ангарского городского округа до норм, предусмотренных СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
Основными результатами реализации мероприятий подпрограммы является уменьшение площади автомобильных дорог, требующих капитального ремонта, введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети на территории Ангарского городского округа и искусственных дорожных сооружений на них (мосты, трубопроводы, водостоки и т.п.), увеличение пропускной способности автомобильных дорог путем их реконструкции или ремонта.
3.2.2. Подпрограмма "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2024 годы направлена на повышение уровня благоустройства и санитарного состояния дорог на территории Ангарского городского округа.
Основными результатами реализации подпрограммы является приведение дорог на территории Ангарского городского округа в соответствие с действующими нормами содержания автомобильных дорог.
3.2.3. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2024 годы направлена на повышение надежности и безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня аварийности автотранспортных средств, уровня травматизма пешеходов, сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Ангарского городского округа
В рамках программы муниципальными учреждениями Ангарского городского округа оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не планируется.
5. Объем и источники финансирования Программы
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского городского округа, средств бюджета Иркутской области и федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 5.2 изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
5.2. Общий объем финансирования Программы составляет 2 114 597,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 692 273,9 тыс. рублей;
2021 год - 607 288,1 тыс. рублей;
2022 год - 269 570,5 тыс. рублей;
2023 год - 271 693,6 тыс. рублей;
2024 год - 273 771,7 тыс. рублей.
5.2.1. В том числе по источникам финансирования:
1) за счет средств бюджета Ангарского городского округа - 1 362 738,2 тыс. рублей;
2) за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 3 982,2 тыс. рублей;
3) за счет средств бюджета Иркутской области - 25 631,6 тыс. рублей;
4) за счет средств федерального бюджета - 722 245,8 тыс. рублей.
5.2.2. В том числе по подпрограммам:
1) подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы - 1 138 068,0 тыс. рублей;
2) подпрограмма "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2024 годы - 861 337,5 тыс. рублей;
3) подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2024 годы - 115 192,3 тыс. рублей.
5.3. Объемы финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов подлежат ежегодному уточнению и зависят от результатов рассмотрения заявок главных распорядителей бюджетных средств Ангарского городского округа на участие в государственных программах с аналогичными целями и мероприятиями. Объем финансирования из средств бюджета Ангарского городского округа корректируется, исходя из возможностей доходной части местного бюджета.
5.4. Объем финансирования Программы на 2020 - 2024 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Ангарского городского округа и подлежит ежегодному уточнению.
5.5. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
6.1. Настоящая Программа имеет большое социально-экономическое значение и предусматривает дальнейшее развитие дорожного хозяйства на территории Ангарского городского округа.
Конечным результатом реализации программы является комплексное развитие дорожного хозяйства, обеспечение безопасности дорожного движения, создание комфортной, безопасной и эстетической привлекательности городской среды.
Пункт 6.2 изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
6.2. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, с 15,40 % в 2019 году до 10,79 % в 2024 году;
2) площадь автомобильных дорог, требующих капитального ремонта за 2020 - 2024 годы, составит 0,018 кв. км;
3) протяженность автомобильных дорог Ангарского городского округа с твердым покрытием за 2020 - 2024 годы составит 404,79 км;
4) протяженность эксплуатируемых сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности за 2020 - 2024 годы, составит 115,6 км;
5) сокращение количества дорожно-транспортных происшествий по причине отсутствия (неисправности) средств безопасности дорожного движения со 125 ед. в 2019 году до 101 ед. в 2024 году.
6.3. Достижение этих результатов означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе доступности транспортных услуг, которая относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.
6.4. Сведения об ожидаемых конечных результатах реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
6.5. Цель Программы "Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры" отражает тактическую цель 2.4 таблицы 6 "Система целей социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов" Стратегии социально-экономического развития Ангарского городского округа на период 2017-2030 годов, утвержденной решением Думы Ангарского городского округа от 05.07.2016 N 196-20/01рД.
7. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Программы
7.1. Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
7.1.1. Риск, связанный с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
7.1.2. Административный риск, связанный с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
7.1.3. Финансовый риск, связанный с отсутствием финансирования либо финансированием в неполном объеме программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
1) ежегодное уточнение объема финансовых средств, исходя из возможностей бюджета Ангарского городского округа и в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
3) привлечение иных источников финансирования.
7.2. Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы, а также контроля реализации Программы.
7.2.1. Система управления реализацией Программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
1) использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
2) периодическая корректировка состава основных мероприятий и соответствующих им целевых показателей с учетом достигнутых ожидаемых конечных результатов реализации Программы и текущих условий реализации Программы.
7.2.2. Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ангарского городского округа и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 05.08.2015 N 677-па.
8. Подпрограмма "Развитие дорожной инфраструктуры" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 1)
Подраздел 8.1 изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
8.1. Паспорт Подпрограммы 1
8.2. Цель и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели Подпрограммы 1, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 1 приведена в приложении N 5 к Программе.
8.3. Основные мероприятия Подпрограммы 1
8.3.1. Основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) проектирование, строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог;
2) ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов;
3) мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть".
8.3.2. Основные мероприятия Подпрограммы 1 реализуются посредством ряда мероприятий, направленных на достижение цели и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 1. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к Программе.
Пункт 8.3.3 изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 23 июля 2021 г. N 682-ПА
8.3.3. Основное мероприятие Подпрограммы 1 "Проектирование, строительство, капитальный ремонт автомобильных дорог" направлено на введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения Ангарского городского округа.
Основное мероприятие "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов" направлено на воспроизводство первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и внутриквартальных проездов, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, дорожных сооружений, элементов обустройства дороги.
Комплекс мероприятий по ремонту внутриквартальных проездов в рамках исполнения основного мероприятия "Ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов" реализуется с 2021 года в соответствии с Положением о проекте Ангарского городского округа "Дворы без ям", утверждаемым постановлением администрации АГО.
Основное мероприятие "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" направлено на реализацию национального проекта "Безопасные качественные дороги". Результат национального проекта "Безопасные качественные дороги" направлен на выполнение дорожных работ в целях приведения в нормативное состояние, снижения уровня перезагрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Пункт 8.3.4 изменен с 14 сентября 2020 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 14 сентября 2020 г. N 763-ПА
8.3.4. Сведения об основных мероприятиях Подпрограмм приведены в приложении N 3 к Программе (Таблица 1 "Об объектах капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта").
8.3.5. Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектов приведена в приложении N 4 к Программе.
8.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
9. Подпрограмма "Обеспечение дорожной деятельности" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 2)
Подраздел 9.1 изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
9.1. Паспорт Подпрограммы 2
9.2. Цель и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели Подпрограммы 2, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 2 приведена в приложении N 5 к Программе.
9.3. Основные мероприятия Подпрограммы 2
9.3.1. Основными мероприятиями Подпрограммы 2 являются:
1) содержание автомобильных дорог общего пользования;
2) содержание сетей наружного освещения.
9.3.2. Основные мероприятия Подпрограммы 2 реализуются посредством ряда мероприятий, направленных на достижение цели и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 2.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлен в приложении N 2 к Программе.
9.3.3. Основное мероприятие "Содержание автомобильных дорог общего пользования" направлено на выполнение комплекса работ по текущему содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, включающий в себя: подсыпку дорог противогололедным материалом; подметание дорог; очистку дорог в зимний и летний периоды; вывоз снега с дорог; грейдирование дорог без покрытия в летний период; полив и мойка дорог в летний период; очистку территории остановочных площадок от мусора, снега и льда.
Основное мероприятие "Содержание сетей наружного освещения" направлено на поддержание исправного технического состояния сетей наружного освещения Ангарского городского округа и обеспечения безопасности населения и дорожного движения.
9.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2
Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2 приведены в приложении N 2 к Программе.
10. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения" на 2020 - 2024 годы
(далее - Подпрограмма 3)
Подраздел 10.1 изменен с 6 октября 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 6 октября 2021 г. N 912-ПА
10.1. Паспорт Подпрограммы 3
10.2. Цель и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели Подпрограммы 3, сроки реализации
Цель и задачи, целевые показатели, ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей Подпрограммы 2 приведена в приложении N 5 к Программе.
Подраздел 10.3 изменен с 23 июля 2021 г. - Постановление администрации Ангарского городского округа Иркутской области от 23 июля 2021 г. N 682-ПА
10.3. Основные мероприятия Подпрограммы 3
10.3.1. Основными мероприятиями Подпрограммы 3 являются:
1) оснащение автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения;
2) мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения";
3) обеспечение безопасности дорожных условий.
10.3.2. Основные мероприятия Подпрограммы 3 реализуются посредством ряда мероприятий, направленных на достижение цели и ожидаемого конечного результата реализации Подпрограммы 3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлен в приложении N 2 к Программе.
10.3.3. Основное мероприятие "Оснащение автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения" направлено на обеспечение безопасности дорожного движения и поддержание надлежащего технического состояния автомобильных дорог при своевременном выполнении комплекса мероприятий по оснащению автомобильных дорог элементами обустройства (дорожными знаками, дорожными ограждениями, пешеходными переходами, остановочными пунктами), позволяющими обеспечивать безопасное и эффективное движение транспортных средств и пешеходов, снижение количества ДТП с участием пешеходов.
Основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожных условий" направлено на создание безопасных условий дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (в части выполнения комплекса мероприятий связанные с техническим обслуживанием и ремонтом светофорных объектов, нанесением дорожной разметки, обрезкой зеленых насаждений, сухостоев, удаление поросли на улично-дорожной сети).
Основное мероприятие "Мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения" направлено на модернизацию нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, средствами освещения, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожной разметкой.
10.3.4. Сведения об основных мероприятиях (дорожных знаках и светофорных объектах) приведены в приложении N 3 к Программе (Таблица 2).
10.3.5. Информация об участии в реализации национальных (региональных) проектах приведена в приложении N 4 к Программе.
10.4. Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3
Объем и источники финансирования Подпрограммы 3 приведены в приложении N 2 к Программе.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.