Заголовок изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 14 ноября 2019 г. N 62-41-мпр
"Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития и промышленности Иркутской области администраторов бюджетных средств"
1 июля, 13 декабря 2021 г.
Преамбула изменена с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 мая 2021 года N 361-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Пункт 1 изменен с 13 декабря 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 13 декабря 2021 г. N 62-40-мпр
1. Утвердить порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития и промышленности Иркутской области администраторов бюджетных средств (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель министра экономического развития Иркутской области |
М.Н.Петрова |
Заголовок изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Утвержден
приказом министерства
экономического развития
Иркутской области
от 14 ноября 2019 года N 62-41-мпр
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведоственных# министерству экономического развития и промышленности Иркутской области администраторов бюджетных средств
1 июля, 13 декабря 2021 г.
Пункт 1 изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и анализа значений показателей мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития и промышленности Иркутской области администраторов бюджетных средств (далее соответственно - Министерство, учреждение, мониторинг), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга, а также правила формирования и предоставления отчета о результатах мониторинга.
2. Мониторинг проводится с целью:
1) определения уровня качества финансового менеджмента;
2) анализа изменений качества финансового менеджмента;
3) определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования.
3. Мониторинг проводится Министерством на основании ежегодной годовой оценки качества финансового менеджмента (далее - годовая оценка) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Годовая оценка проводится по следующим направлениям:
1) оценка качества планирования бюджета;
2) оценка качества исполнения бюджета в части расходов;
3) оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
4) оценка состояния, ведения учета и отчетности;
5) оценка качества управления активами;
6) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
7) оценка организации системы контроля.
5. Годовая оценка проводится на основании бюджетной отчетности, а также данных, размещенных в информационной системе "АЦК-Финансы", автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД), автоматизированной информационной системе "СВОД-Смарт" (далее - АИС "СВОД-Смарт") в соответствии с перечнем показателей годовой оценки в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
6. Отдел финансового обеспечения Министерства формирует результаты годовой оценки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 5, 7 пункта 4 настоящего Порядка, и предоставляет в отдел финансового контроля и государственных закупок Министерства (далее - отдел) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
7. Результаты годовой оценки по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Порядка, формируются отделом самостоятельно.
8. Отдел осуществляет расчет итоговой годовой оценки качества финансового менеджмента каждого учреждения () по следующей формуле:
,
где:
- итоговое значение годовой оценки по направлению;
- весовой коэффициент направления годовой оценки.
9. Итоговое значение годовой оценки по направлению () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- годовая оценка качества финансового менеджмента -го показателя по -му направлению;
- количество показателей в направлении.
10. На основании проведенного анализа годовых оценок качества финансового менеджмента, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям, определяется уровень качества финансового менеджмента учреждения () по следующей формуле:
,
где:
- итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения;
- максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.
Максимальный уровень качества финансового менеджмента учреждения составляет 100%. Учреждение имеет неудовлетворительные результаты при значении показателя Q ниже 75 баллов.
11. Итоговая годовая оценка качества финансового менеджмента каждого учреждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента, который содержит значения итоговой оценки качества финансового менеджмента учреждения и перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений более чем на 25% по каждому учреждению.
13. На основании данных расчета показателей годовой оценки качества финансового менеджмента отдел до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Заместитель министра экономического развития Иркутской области |
М.Н.Петрова |
Приложение 1 изменено с 1 января 2022 г. - Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 13 декабря 2021 г. N 62-40-мпр
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
подведомственных министерству
экономического развития Иркутской области
администраторов бюджетных средств
Перечень показателей годовой оценки качества финансового менеджмента
1 июля, 13 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя (Р) |
Единица измерения (градация) |
Весовой коэффициент направления/ оценка по показателю |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Оценка качества планирования бюджета |
20% |
|
|||
Р1 |
Оценка качества планирования учреждениями бюджетных ассигнований |
, где: - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год по инициативе учреждения; - общая сумма бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год, предусмотренная законом Иркутской области об областном бюджете (последняя редакция) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя равное 0 |
Р1 5% |
5 |
||||
5% < Р1 10% |
4 |
||||
10% < Р1 15% |
3 |
||||
15% < Р1 20% |
2 |
||||
20% < Р1 25% |
1 |
||||
Р1 >25% |
0 |
||||
2. Оценка качества исполнения бюджета в части расходов |
20% |
|
|||
P2 |
Процент использования учреждением средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой |
P5 = Ккр / Слбо x 100%, где: Ккр - кассовый расход учреждения; Слбо - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством экономического развития и промышленности Иркутской области до учреждения |
% |
|
Значение показателя отражает, насколько полно расходуются средства, предусмотренные бюджетной сметой. Наличие неисполненных назначений (в том числе по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности планирования данных расходов |
P2 >= 99% |
5 |
||||
95% <= P2 < 99% |
4 |
||||
90% <= P2 < 95% |
3 |
||||
85% <= P2 < 90% |
2 |
||||
75% <= P2 < 85% |
1 |
||||
P2 < 75% |
0 |
||||
Р3 |
Уровень исполнения учреждением кассового прогноза за отчетный финансовый год |
, где: - кассовые расходы учреждения за счет средств областного бюджета (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) за отчетный финансовый год; - уточненный план учреждения по кассовому прогнозу на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
Р3 = 100% |
5 |
||||
95% Р3 < 100% |
4 |
||||
90% Р3 < 95% |
3 |
||||
85% Р3 < 90% |
2 |
||||
75% Р3 < 85% |
1 |
||||
Р3 < 75% |
0 |
||||
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
10% |
|
|||
Р4 |
Изменение дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
, где: - объем дебиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года; - объем дебиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
Р4 < 0 Дтоп = Дтнг = 0 |
5 |
Позитивно расценивается уменьшение дебиторской задолженности при ее наличии |
Р4 = 0 |
3 |
||||
Р4 > 0 |
0 |
||||
Р5 |
Изменение кредиторской задолженности учреждения в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года |
, где: - объем кредиторской задолженности учреждения на начало текущего финансового года; - объем кредиторской задолженности учреждения на начало отчетного финансового года |
Р5 < 0, Ктоп = Ктнг = 0 |
5 |
Позитивно расценивается уменьшение кредиторской задолженности при ее наличии |
Р5 = 0 |
3 |
||||
Р5 > 0 |
0 |
||||
4. Оценка состояния, ведения учета и отчетности |
10% |
|
|||
Р6 |
Соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД |
Оценивается соответствие показателей годовой отчетности учреждения учетным данным, отраженным в АИС ФХД |
Соответствуют |
5 |
Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным |
Не соответствуют |
0 |
||||
Р7 |
Достоверность отражения учреждением в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
Оценивается, достоверно ли учреждение отразило в учете АИС ФХД выплаты заработной платы |
Достоверно |
5 |
Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы |
Недостоверно |
0 |
||||
Р8 |
Соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
, где: - количество дней отклонения даты предоставления отчетности от установленного срока |
дни |
|
Позитивно расценивается соблюдение сроков предоставления годовой бюджетной отчетности учреждением |
Р8 = 0 |
5 |
||||
1 Р8 < 0 |
3 |
||||
Р8 > 2 |
0 |
||||
Р9 |
Наличие ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС "СВОД-СМАРТ" |
, где: - количество допущенных учреждением ошибок в формах годовой бюджетной отчетности, направленной в АИС "СВОД-СМАРТ" |
Р9 = 0 |
5 |
Показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности учреждения. Ориентиром для учреждения является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности. |
2 Р9 < 0 |
3 |
||||
Р9 > 2 |
0 |
||||
|
5. Оценка качества управления активами |
10% |
|
||
Р10 |
Проведения инвентаризации активов и обязательств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств |
Инвентаризация проводилась |
5 |
Позитивно расценивается факт наличия сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Инвентаризация не проводилась |
0 |
||||
P11 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведении о недостачах и хищениях государственной собственности |
Не выявлены |
5 |
Положительным является отсутствие факта недостач и хищений государственной собственности |
Выявлены |
0 |
||||
6. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
10% |
|
|||
Р12 |
Доля контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в общем объеме заключенных контрактов |
Расчет данного показателя производится в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 237 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории российской федерации на основе проектного финансирования". |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 25% |
Р12 25% |
5 |
||||
Р12 < 25% |
0 |
||||
Р13 |
Несоблюдение правил планирования закупок учреждением |
Оценивается наличие или отсутствие фактов следующих нарушений в соответствии с актом проверок ведомственного контроля в сфере закупок: включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых изменений) или срока его размещения (вносимых изменений) в единой информационной системе в сфере закупок |
Не выявлены нарушения |
5 |
Положительным является отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Выявлены нарушения |
0 |
||||
7. Оценка организации системы контроля |
20% |
|
|||
Р14 |
Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, согласно таблиц N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" и N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н, а также согласно информации контрольных органов |
Не выявлены нарушения |
5 |
Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий |
Выявлены нарушения |
0 |
Приложение 2 изменено с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
подведомственных министерству
экономического развития и промышленности
Иркутской области
администраторов бюджетных средств
(с изменениями от 1 июля 2021 г.)
Результаты расчета
годовых оценок качества финансового менеджмента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 14 ноября 2019 г. N 62-41-мпр "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных министерству экономического развития и промышленности Иркутской области администраторов бюджетных средств"
Настоящий приказ вступает в силу с 14 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 25 марта 2022 г. N 62-5-мпр
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 13 декабря 2021 г. N 62-40-мпр
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Абзац третий подпункта 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.