В соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 24 апреля 2019 года N 322-пп "Об утверждении Положения о порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 2 августа 2019 года N 598-пп "О внесении изменений в пункт 15 Положения о порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 20 августа 2019 года N 668-пп "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 18 августа 2020 года N 671-пп "О внесении изменения в подпункт 1 пункта 7 Положения о порядке осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области";
5) пункт 5 постановления Правительства Иркутской области от 28 июля 2021 года N 518-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Иркутской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года, за исключением пункта 21 Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением.
Пункт 21 Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 3 декабря 2021 года N 935-пп
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области (далее - региональный государственный лицензионный контроль).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, является служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба, контрольный орган).
3. Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц (далее - объекты контроля), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
5. Учет объектов контроля осуществляется Службой с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление регионального государственного лицензионного контроля (далее - должностные лица Службы), являются:
1) руководитель Службы, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Иркутской области, и его заместитель, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Иркутской области, курирующий структурное подразделение Службы, на которое возложены функции регионального государственного лицензионного контроля;
2) руководители структурных подразделений Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному лицензионному контролю;
3) должностные лица структурных подразделений Службы, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного лицензионного контроля.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы и заместитель руководителя Службы, курирующий структурное подразделение Службы, на которое возложены функции регионального государственного лицензионного контроля.
8. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного лицензионного контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленные высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
10. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля контрольный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля согласно приложению 1 к настоящему Положению.
12. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Службы.
13. При отсутствии распоряжения Службы об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
14. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки, или инспекционного визита один раз в два года.
15. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной или выездной проверки, или инспекционного визита один раз в три года.
16. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. В рамках регионального государственного лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Службы путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Службы обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Службой готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Службы (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Пункт 21 вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 марта 2022 г.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя Службы до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным.
22. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Службу возражение в отношении объявленного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
24. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
25. По результатам рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
26. Информация о принятом в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения решении направляется Службой в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
27. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Службу уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) полное наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контрольным органом осуществляется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного органа.
29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдение обязательных требований.
В случае поступления соответствующего обращения в письменной форме, письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 настоящего пункта, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в течение календарного года в Службу поступило пять и более однотипных обращений, контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного руководителем Службы (лицом, его замещающим).
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Контрольным органом ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного органа.
31. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
32. Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица Службы, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты Службы;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи);
4) сведения, необходимые для установления связи между Службой и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты Службы, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом Службы, уполномоченным на принятие решения о проведении обязательного профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
34. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
35. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Службы, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, который направляется руководителю Службы (лицу, его замещающему).
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо Службы, непосредственно проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Контрольный орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного органа.
Глава 4. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля
37. Региональный государственный лицензионный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Службой в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
39. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
40. При осуществлении регионального государственного лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
41. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
42. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
45. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
46. Выездная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Службы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Службы самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи, о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
48. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица (далее - информация), в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя;
2) нахождение индивидуального предпринимателя за пределами Российской Федерации;
3) административный арест.
49. Информация должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
50. По результатам рассмотрения информации Службой принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для предоставления информации.
51. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Служба:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование.
Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
53. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
55. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
56. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в нем делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований Службой после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
59. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
60. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, за исключением руководителя Службы (лица, его замещающего), а также на акты, предписания рассматривается руководителем Службы (лицом, его замещающим).
62. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
63. Жалоба на решение Службы, должностных лиц Службы может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
64. Жалоба на предписание Службы может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
65. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен Службой.
66. Срок рассмотрения жалобы Службой составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на двадцать 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) необходимости получения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих в Службе;
2) проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе.
67. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
68. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Иркутской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, предусмотренных действующим законодательством, и вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований в зависимости от значения показателя риска К.
2. Показатель риска К определяется по формуле:
,
где:
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Службой протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
- количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Службой протоколам об административных правонарушениях (ед.);
- общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении контролируемого лица на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска (тыс. кв.м);
- количество полных и неполных месяцев осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).
3. Отнесение объектов контроля к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, ед. |
Высокий риск |
более 3,5 |
Средний риск |
от 1 до 3,5 включительно |
Низкий риск |
до 1 |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном лицензионном контроле
за осуществлением предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
на территории Иркутской области
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Иркутской области
1. Поступление в Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - Служба) обращения собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
о нарушении лицензионных требований, установленных подпунктом "а" пункта 3, пунктом 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Постановление N 1110);
о нарушении лицензионных требований, установленных пунктами 1, 1.1, 3 - 5 (в отношении юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица)), пунктом 6.1 (в части неразмещения контролируемым лицом информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в порядке, предусмотренном частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Поступление в Службу обращения собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении контролируемым лицом лицензионных требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктами "б" - "г" пункта 3 Постановления N 1110, по которым ранее ему объявлялось предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Поступление в Службу в течение трех месяцев подряд пяти и более обращений собственников или пользователей помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении лицензионных требований, установленных пунктом 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части размещения контролируемым лицом недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в порядке, предусмотренном частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 3 декабря 2021 г. N 935-пп "О признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области и пункта 5 постановления Правительства Иркутской области от 28 июля 2021 года N 518-пп"(с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 декабря 2021 г., N 3800202112080008, в газете "Областная" от 20 декабря 2021 г. N 142
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 31 марта 2022 г. N 239-пп
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 г.