В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 961, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 9 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по согласованию заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд Иркутской области (далее - Административный регламент).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 40 Административного регламента.
Абзац третий пункта 40 Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Руководитель службы государственного |
Л.В.Богданович |
Утвержден
приказом службы государственного
финансового контроля Иркутской области
от 25 марта 2021 года N 11-спр
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по согласованию заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд Иркутской области
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: согласование заключения государственного контракта (далее - контракта) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд Иркутской области (далее - Государственная функция).
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение Государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
Иные органы, учреждения и организации в исполнении Государственной функции участия не принимают.
3. Исполнение Государственной функции осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение внеплановых проверок:
а) руководителем Службы;
б) заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции (далее - заместитель руководителя Службы);
в) начальником (заместителем начальника) отдела контроля в сфере закупок (далее - Отдел контроля), ответственным за организацию осуществления проверок;
г) ведущими консультантами Отдела контроля;
д) консультантом Отдела контроля.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст.3301; 29 января 1996 года, N 5, ст.410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 год, N 1, ст.1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) ("Российская газета", N 80, 12 апреля 2013 года);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27 июля 2006 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст.2060);
Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 ноября 2015 года, N 45, ст.62460);
Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 961 (далее - Правила согласования) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13 июля 2020 года, N 28, ст.4421);
Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576 (далее - Правила осуществления контроля) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 октября 2020, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 октября 2020 года, N 41, ст.6420);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп ("Областная", N 2, 13 января 2014 года (1170));
настоящим Административным регламентом.
Глава 4. Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является:
соблюдение заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона в сфере закупок, (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) при осуществлении закупок для нужд Иркутской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона в сфере закупок.
6. Исполнение Государственной функции осуществляется посредством рассмотрения обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращение о согласовании заключения контракта) и проведения внеплановой проверки в соответствии с Правилами осуществления контроля (далее - проверка).
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц Службы при проведении проверок
7. При проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Службы о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, для получения необходимых для проведения проверки документов и информации о закупках;
б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
г) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание).
8. При проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, обязаны:
а) не разглашать информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.
9. В случае если в ходе проведения проверки установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, то для Службы приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся проверки
10. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
в) направлять в Службу письменные возражения по выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок.
11. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
а) представлять в Службу, должностным лицам Службы, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, документы и информацию, предусмотренные пунктом 7 Правил согласования;
б) представлять по требованию Службы необходимые ей документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также объяснения в устной форме;
в) исполнять в установленные сроки предписания;
г) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Службы по предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Службы о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают заказчики для получения документов и информации о закупках, необходимых Службе;
д) обеспечить явку представителей заказчика по требованию Службы в случае необходимости участия такого представителя в проверке.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
12. Документарным оформлением результатов исполнения Государственной функции являются:
решение о наличии нарушений законодательства в сфере закупок либо о неподтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) заказчиков (далее - решение по результатам проведения проверки);
решение о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта;
предписание;
протокол об административном правонарушении;
информация в правоохранительные органы о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт;
информация в другой государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции соответствующего органа (должностного лица);
при наличии оснований, предусмотренных законодательством, исковое заявление в суд, арбитражный суд о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении Государственной функции является открытой, общедоступной, бесплатной и предоставляется всем заинтересованным лицам при личном или письменном обращении, включая обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа. Указанная информация по выбору заинтересованных лиц представляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, размещается на информационных стендах Службы, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Информация о Службе:
Место нахождения Службы, почтовый адрес Службы: 664011, г.Иркутск, улица Свердлова, д. 28.
График работы Службы: понедельник - пятница 9-00 - 18-00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Личный прием граждан проводится руководителем Службы в последний четверг каждого месяца с 17-00 до 18-00, заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции, - в первую среду каждого месяца с 17-00 до 18-00.
Справочный телефон/факс: (3952) 20-00-69.
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы): http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
В помещение Службы обеспечивается доступ посетителей при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
15. Письменные обращения об исполнении Государственной функции (в том числе обращения, поступившие в Службу в форме электронного документа) рассматриваются должностными лицами Службы в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Службу.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Службы.
16. При личном обращении и обращении посредством телефонной связи информация об исполнении Государственной функции представляется незамедлительно в устном виде.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Должностные лица Службы представляют информацию по следующим вопросам:
1) о должностных лицах Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения Государственной функции;
3) о порядке исполнения Государственной функции и ходе исполнения Государственной функции;
4) о перечне документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
5) о времени приема документов;
6) о сроке исполнения Государственной функции;
7) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции.
18. Основными требованиями при представлении информации являются актуальность, своевременность, четкость и доступность в изложении информации, полнота информации, соответствие информации требованиям законодательства.
19. Подробные консультации по вопросам исполнения Государственной функции осуществляют должностные лица Отдела контроля.
20. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, представленная должностным лицом Отдела контроля, оно может обратиться к руководителю Службы либо заместителю руководителя Службы в соответствии с графиком приема граждан.
21. На стенде, расположенном в помещении, занимаемом Службой, размещается следующая информация:
1) о должностных лицах Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
2) о порядке исполнения Государственной функции;
3) о перечне документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
4) о времени приема документов;
5) о сроке исполнения Государственной функции;
6) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции;
8) текст настоящего Административного регламента.
22. На официальном сайте Службы размещается следующая информация:
1) место нахождения Службы, схема проезда, график работы Службы, справочные телефоны Службы для получения информации об исполнении Государственной функции, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты Службы;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) порядок работы с обращениями;
4) график личного приема граждан руководителем Службы, заместителями руководителя Службы;
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц при исполнении Государственной функции.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
23. Срок рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта и проведения проверки, принятия решения по результатам проведения проверки, принятия решения о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта, принятия решения о выдаче предписания (в случае его выдачи), оформления результатов проверки и направления заказчику решения по результатам проведения проверки, решения о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта, предписания (в случае его выдачи) не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта в Службу.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения государственной функции, требования к порядку ее выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме
Глава 10. Рассмотрение обращения о согласовании заключения контракта и проведение проверки в связи с получением обращения о согласовании заключения контракта
24. Порядок направления обращения о согласовании заключения контракта, требования к составу, содержанию и форме обращения о согласовании заключения контракта установлены Правилами согласования.
25. Обращение о согласовании заключения контракта считается поступившим в Службу в день его регистрации в соответствии с требованиями по организации документооборота в Службе, либо в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 10 Правил согласования.
26. В случае непредставления заказчиком информации и документов в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил согласования действия, предусмотренные пунктом 11 Правил согласования, Службой не осуществляются и обращение о согласовании заключения контракта не рассматривается.
27. При поступлении обращения о согласовании заключения контракта осуществляется проведение проверки в соответствии с решением руководителя Службы.
28. Начальник (заместитель начальника) Отдела контроля не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Службу обращения о согласовании заключения контракта осуществляет подготовку следующих документов:
распоряжения о проведении проверки;
уведомления о проведении проверки.
Проект распоряжения Службы о проведении проверки согласовывается заместителем руководителя Службы.
29. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Службы.
Распоряжение Службы о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование Службы;
состав комиссии Службы по проведению проверки с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии Службы по проведению проверки;
предмет проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
сроки, в течение которых принимается решение по результатам проведения проверки;
наименование заказчика.
Изменение состава комиссии Службы по проведению проверки оформляется распоряжением Службы.
30. Уведомление о проведении проверки подписывается заместителем руководителя Службы.
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
место проведения проверки;
дата и время проведения проверки.
31. Уведомление о проведении проверки направляется заказчику начальником (заместителем начальника) Отдела контроля посредством почтовой и факсимильной связи либо электронной почты в течение трех рабочих дней со дня поступления в Службу обращения о согласовании заключения контракта в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля.
32. В течение двух рабочих дней со дня назначения места, даты и времени проведения проверки заместитель руководителя Службы либо начальник (заместитель начальника) Отдела контроля размещает в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений (далее - реестр проверок) и (или) единой информационной системе данную информацию в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
33. Проверка осуществляется комиссией Службы по проведению проверки в соответствии с требованиями Правил осуществления контроля и нормативного правового акта Службы, устанавливающего порядок проведения внеплановых проверок в рамках осуществления контроля в сфере закупок.
34. Решение по результатам проведения проверки оформляется в соответствии с требованиями Правил осуществления контроля.
Решение по результатам проведения проверки принимается простым большинством голосов членов комиссии Службы по проведению проверки.
В случае если член комиссии Службы по проведению проверки не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения проверки и не подлежит направлению с решением заказчику.
35. Полный текст решения по результатам проведения проверки изготавливается комиссией Службы по проведению проверки в день принятия решения.
Решение подписывается принявшими его членами комиссии Службы по проведению проверки.
36. В день принятия решения комиссией Службы по проведению проверки руководитель Службы принимает одно из следующих решений:
о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Решение о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта оформляется распоряжением Службы.
Подготовка проекта решения о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта осуществляется комиссией Службы по проведению проверки.
37. При выявлении в результате рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта и проведения проверки нарушений законодательства в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона в сфере комиссия Службы по проведению проверки выдает предписание.
Предписание изготавливается комиссией Службы по проведению проверки в порядке, установленном Правилами осуществления контроля одновременно с решением по результатам проведения проверки, за исключением выявления нарушений законодательства в сфере закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Предписание подписывается руководителем Службы.
38. Копия решения по результатам проведения проверки, решение о согласовании заключения контракта либо об отказе в согласовании заключения контракта, предписание (в случае его выдачи) направляется комиссией Службы по проведению проверки заказчику в срок, не превышающий, установленный в пункте 23 настоящего Административного регламента, посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля.
39. После изготовления и подписания полного текста решения по результатам проведения проверки, предписания (в случае его выдачи), но не позднее трех рабочих дней, текст решения, предписания (в случае его выдачи) размещается комиссией Службы по проведению проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
40. Комиссия Службы по проведению проверки, принявшая решение по результатам проведения проверки, подготовившая предписание, по обращению заказчика или по собственной инициативе вправе исправить допущенные в решении по результатам проведения проверки, предписании описки, опечатки и арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок (далее - определение) соответственно.
Определение направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения заказчика.
Абзац третий вступает в силу с 1 июля 2021 г.
После изготовления и подписания полного текста определения, но не позднее трех рабочих дней, текст определения размещается комиссией Службы по проведению проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
41. Предписание подлежит исполнению заказчиком в срок, установленный таким предписанием.
42. Контроль за исполнением заказчиком предписания осуществляется начальником (заместителем начальника) Отдела контроля на основании информации, поступившей от заказчика.
43. В случае неисполнения в установленные сроки заказчиком предписания начальник (заместитель начальника) Отдела контроля направляет руководителю Службы информацию, подтверждающую истечение срока исполнения предписания для принятия решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с нормативным правовым актом Службы, устанавливающим порядок проведения внеплановых проверок в рамках осуществления контроля в сфере закупок.
44. Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 11. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
45. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление текущего контроля в соответствии с должностными регламентами.
46. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение Государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
47. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 12. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
48. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении Государственной функции.
49. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляются на основании распоряжения Службы.
50. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении Государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции, или отдельные вопросы.
51. Проверка проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения заинтересованного лица.
52. По результатам проверки руководителю Службы представляется доклад о результатах проверки в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки.
Глава 13. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения Государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
55. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению Государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению Государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению Государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения Государственной функции.
Глава 14. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Контроль за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления обращений в Службу, а также путем получения информации об исполнении Государственной функции на официальном сайте Службы.
57. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу обращения по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
58. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения Государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
59. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения Государственной функции.
60. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу жалобы (претензии) (далее - жалоба) на решения и действия (бездействие) Службы либо ее должностных лиц, принимаемые в ходе исполнения Государственной функции.
61. Жалоба может быть направлена через организации почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также принята при личном приеме.
62. Жалоба регистрируется в день ее поступления, что является основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования.
63. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего Государственную функцию, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Службы (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме (уведомление о переадресации жалобы), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен форме электронного документа (уведомление о переадресации жалобы);
3) предмет жалобы;
4) личная подпись заинтересованного лица (в случае подачи жалобы в письменной форме) и дата.
64. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы и материалы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
65. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ.
66. Личный прием заинтересованных лиц проводится должностными лицами Службы. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
67. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
68. Жалобы рассматриваются должностными лицами Службы, на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Службы, в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
69. Вышестоящим должностным лицом Службы, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является руководитель Службы (ул. Свердлова, д. 28, г.Иркутск, 664011, телефон приемной Службы (3952) 200-069; адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru).
70. Заинтересованное лицо имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация представляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о представлении информации.
71. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Службы и ее должностных лиц, принимаемые в ходе исполнения Государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения Государственной функции;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью допущенных нарушений.
72. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Службу в письменной форме.
73. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется через официальный сайт Службы, должностными лицами Службы по телефонам, указанным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
74. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
75. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) Службы и ее должностных лиц в ходе исполнения Государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель службы государственного |
Л.В.Богданович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 марта 2021 г. N 11-спр "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд Иркутской области"
Вступает в силу с 6 апреля 2021 г.
Абзац третий пункта 40 Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2021 г., N 3801202103260003
Приказом Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 15 мая 2024 г. N 85-10-СПР настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 16 мая 2023 г. N 85-9-спр
Изменения вступают в силу с 28 мая 2023 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 85-25-спр
Изменения вступают в силу с 6 января 2023 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 8 апреля 2022 г. N 85-8-спр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 85-6-спр
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.