Индивидуализированный заголовок изменен с 5 апреля 2020 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
Приказ Службы государственного финансового контроля от 19 сентября 2018 г. N 14-спр
"Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
20 ноября 2018 г., 23 января, 20 марта, 28 июня, 11 сентября 2019 г., 24 марта, 7 июля 2020 г., 19 февраля, 10 декабря 2021 г., 21 февраля 2022 г.
Преамбула изменена с 5 апреля 2020 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь пунктом 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп, приказываю:
Пункт 1 изменен с 5 апреля 2020 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2. Признать утратившими силу:
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 августа 2014 года N 27-спр "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и законности составления и исполнения областного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации";
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 сентября 2015 года N 14-спр "О внесении изменения в пункт 67 Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области";
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 7 декабря 2015 года N 18-спр "О внесении изменений в Административный регламент исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о закупках отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области";
- пункт 3 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2015 года N 24-спр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты службы государственного финансового контроля Иркутской области";
- приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 29 марта 2016 года N 10-спр "О внесении изменений в приказ службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 августа 2014 года N 27-спр";
- пункт 2 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 25 декабря 2017 года N 28-спр "О внесении изменений в отдельные приказы службы государственного финансового контроля Иркутской области";
- пункт 2 приказа службы государственного финансового контроля Иркутской области от 26 февраля 2018 года N 5-спр "О внесении изменений в отдельные приказы службы государственного финансового контроля Иркутской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Руководитель службы государственного финансового контроля |
Л.В.Богданович |
Индивидуализированный заголовок изменен с 5 апреля 2020 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
Утвержден
приказом Службы государственного
финансового контроля Иркутской области
от "19" сентября 2018 года N 14-спр
Административный регламент
исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
20 ноября 2018 г., 23 января, 20 марта, 28 июня, 11 сентября 2019 г., 24 марта, 7 июля 2020 г., 19 февраля, 10 декабря 2021 г., 21 февраля 2022 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
1. Наименование государственной функции: проведение плановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в частях 2, 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупок для обеспечения нужд Иркутской области.
Глава 2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Исполнение Государственной функции осуществляется службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба).
Иные органы, учреждения и организации в исполнении Государственной функции участия не принимают.
Пункт 3 изменен с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
3. Исполнение Государственной функции осуществляется должностными лицами Службы, уполномоченными на проведение проверок:
а) руководителем Службы;
б) заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции (далее - заместитель руководителя Службы);
в) начальником (заместителем начальника) отдела контроля в сфере закупок (далее - Отдел контроля), ответственным за организацию осуществления проверок;
г) ведущими консультантами Отдела контроля;
д) консультантом Отдела контроля.
Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Пункт 4 изменен с 4 марта 2022 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 85-5-СПР
4. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 декабря 1994 года, N 32, ст.3301; 29 января 1996 года, N 5, ст.410);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, N 31, ст.3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 год, N 1, ст.1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) ("Российская газета", N 80, 12 апреля 2013 года);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27 июля 2006 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст.2060);
Правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 9 ноября 2015 года, N 45, ст.62460);
Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1576, (далее - Правила осуществления контроля), (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 октября 2020, "Собрание законодательства Российской Федерации", 12 октября 2020 года, N 41, ст.6420);
Положением о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года N 615-пп ("Областная", N 2, 13 января 2014 года (1170));
настоящим Административным регламентом.
Глава 4. Предмет государственного контроля
Пункт 5 изменен с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
5. Предметом государственного контроля является:
соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения нужд Иркутской области, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области (далее - Субъект контроля) законодательства в сфере закупок;
абзац утратил силу с 5 апреля 2020 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
Пункт 6 изменен с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
6. Исполнение Государственной функции осуществляется посредством проведения плановой документарной проверки и (или) выездной проверки (далее - проверка).
Глава 5 изменена с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц Службы при проведении проверок
7. При проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения Службы о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области, для получения необходимых для проведения проверки документов и информации о закупках;
в) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
д) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - предписание).
8. При проведении проверки должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, обязаны:
а) не разглашать информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
б) передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.
Пункт 8 дополнен подпунктом "в" с 4 марта 2022 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 85-5-СПР
в) использовать информацию, содержащуюся в информационной системе, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона в сфере закупок при проведении проверки (при наличии доступа к указанной информации).
Пункт 8.1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
8.1. Должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки. Представление документов и информации, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется в случае их размещения в соответствии с Федеральным законом в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В случае если в ходе проведения проверки установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, то для контрольного органа приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.
Глава 6 изменена с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся проверки
9. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
а) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке проведения проверки;
б) обращаться в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
в) направлять в Службу письменные возражения по выявленным Службой нарушениям законодательства в сфере закупок.
10. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
Подпункт "а" изменен с 4 марта 2022 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 85-5-СПР
а) представлять в Службу, должностным лицам Службы, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента, извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке (в случае если Федеральным законом в сфере закупок предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом в сфере закупок, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) представлять по требованию Службы необходимые ей документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также объяснения в устной форме;
в) исполнять в установленные сроки предписания;
г) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Службы по предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения Службы о проведении проверки в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, выполняющие отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области, для получения документов и информации о закупках, необходимых Службе;
д) обеспечить явку представителей Субъекта контроля по требованию Службы в случае необходимости участия такого представителя в проверке.
Глава 7. Описание результатов исполнения государственной функции
Пункт 11 изменен с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
11. Документарным оформлением результатов исполнения Государственной функции являются:
акт о результатах проведения проверки (далее - акт проверки);
предписание;
протокол об административном правонарушении;
исковое заявление в суд, арбитражный суд о признании осуществленных закупок недействительными;
информация в правоохранительные органы о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, и (или) документы, подтверждающие такой факт;
информация в другой государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции соответствующего органа (должностного лица).
Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Пункт 12 изменен с 5 апреля 2020 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
12. Информация об исполнении Государственной функции является открытой, общедоступной, бесплатной и предоставляется всем заинтересованным лицам при личном или письменном обращении, включая обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа. Указанная информация по выбору заинтересованных лиц представляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, размещается на информационных стендах Службы, на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 13 изменен с 31 марта 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 марта 2019 г. N 5-спр
13. Информация о Службе:
Место нахождения Службы, почтовый адрес Службы: 664011, г.Иркутск, улица Свердлова, 28.
График работы Службы: понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Личный прием граждан проводится руководителем Службы в последний четверг каждого месяца с 17.00 до 18.00, заместителем руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления Государственной функции - в первую среду каждого месяца с 17.00 до 18.00.
Справочный телефон/факс: (3952) 20-00-69.
Адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы): http://www.financialcontrol.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru.
В помещение Службы обеспечивается доступ посетителей при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При входе в здание, в котором расположена Служба, обеспечивается наличие вывески с полным наименованием Службы.
Все кабинеты в Службе обозначаются информационными табличками, на которых указываются номера кабинетов, наименования отделов Службы.
14. Письменные обращения об исполнении Государственной функции (в том числе обращения, поступившие в Службу в форме электронного документа) рассматриваются должностными лицами Службы в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения. Днем регистрации обращения является день его поступления в Службу.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Службу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Службу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы.
15. При личном обращении и обращении посредством телефонной связи информация об исполнении Государственной функции предоставляется незамедлительно в устном виде.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки должностные лица Службы подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Должностные лица Службы предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о должностных лицах Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции, включая информацию о месте нахождения Отдела контроля, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения Государственной функции;
3) о порядке исполнения Государственной функции и ходе исполнения Государственной функции;
4) о перечне документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
5) о времени приема документов;
6) о сроке исполнения Государственной функции;
7) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции.
17. Основными требованиями при предоставлении информации являются актуальность, своевременность, четкость и доступность в изложении информации, полнота информации, соответствие информации требованиям законодательства.
18. Подробные консультации по вопросам исполнения Государственной функции осуществляют должностные лица Отдела контроля.
19. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Отдела контроля, оно может обратиться к руководителю Службы либо заместителям руководителя Службы в соответствии с графиком приема граждан.
20. На стенде, расположенном в помещении, занимаемом Службой, размещается следующая информация:
1) об Отделе контроля, осуществляющем исполнение Государственной функции, включая информацию о месте нахождения Отдела контроля, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
2) о порядке исполнения Государственной функции;
3) о перечне документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
4) о времени приема документов;
5) о сроке исполнения Государственной функции;
6) об основаниях отказа в приеме обращения и документов, необходимых для исполнения Государственной функции;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Службы, осуществляющих исполнение Государственной функции;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
21. На официальном сайте Службы размещается следующая информация:
1) место нахождения Службы, схема проезда, график работы Службы, справочные телефоны Службы для получения информации об исполнении Государственной функции, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты Службы;
Подпункт 2 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
2) план проведения плановых проверок на текущий год;
3) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
4) порядок работы с обращениями;
5) график личного приема граждан руководителем Службы, заместителями руководителя Службы;
6) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц при исполнении Государственной функции.
Глава 9. Срок исполнения государственной функции
Пункт 22 изменен с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
22. Срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Срок проведения проверки может быть продлен не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более 40 рабочих дней.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 10. Перечень административных процедур
23. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) назначение проверки;
2) проведение проверки;
3) реализация результатов проведения проверки.
24. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются:
а) законность, объективность, эффективность, независимость, достоверность результатов и гласность при проведении административных процедур и совершении должностными лицами административных действий;
б) степень обеспеченности Службы ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения административных действий, составляющих содержание административной процедуры, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
г) подтверждение факта выявленных нарушений материалами проверки.
25. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 11 изменена с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 11. Назначение проверок
Пункт 26 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
26. Основанием для административной процедуры является план проведения плановых проверок (далее - план), составленный с учетом Правил осуществления контроля и утвержденный руководителем Службы в порядке, установленном нормативным правовым актом Службы.
27. При составлении плана учитывается, что:
а) проверке подлежат закупки за последние три года до даты начала проведения проверки. Срок указанного периода проведения плановой проверки может быть изменен по мотивированному решению руководителя Службы;
Подпункт "б" изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
б) проверки в отношении каждого Субъекта контроля проводятся с соблюдением требований частей 13, 14 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
28. Внесение изменений в план осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Службы.
Пункт 29 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
29. План, а также вносимые в него изменения не позднее двух рабочих дней со дня их утверждения размещаются заместителем руководителя Службы либо начальником (заместителем начальника) Отдела контроля в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений (далее - реестр проверок) и (или) единой информационной системе в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
30. Начальник (заместитель начальника) Отдела контроля за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки осуществляет подготовку следующих документов:
а) распоряжения Службы о проведении проверки;
б) уведомления о проведении плановой проверки.
Проект распоряжения Службы о проведении проверки согласовывается с заместителем руководителя Службы.
31. Распоряжение Службы о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
наименование Службы;
состав комиссии Службы по проведению проверки (далее - комиссия Службы по проведению проверки) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии Службы по проведению проверки;
предмет проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
сроки, в течение которых составляется акт проверки;
наименование Субъектов контроля.
Изменение состава комиссии Службы по проведению проверки оформляется распоряжением Службы.
32. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проведения проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и информация, необходимые для проведения проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;
информация о необходимости обеспечения условий для работы комиссии Службы по проведению проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (в случае проведения выездной проверки).
Уведомление о проведении проверки подписывается заместителем руководителя Службы.
33. Уведомление о проведении проверки направляется начальником (заместителем начальника) Отдела контроля Субъекту контроля посредством почтовой и факсимильной связи либо электронной почты не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля.
34. В течение двух рабочих дней со дня издания распоряжения Службы о проведении проверки заместитель руководителя Службы либо начальник (заместитель начальника) Отдела контроля размещает в реестре проверок и (или) единой информационной системе информацию о проведении проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
35. Результатом административной процедуры являются:
а) распоряжение Службы о проведении проверки;
б) уведомление о проведении проверки.
36. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник (заместитель начальника) Отдела контроля.
37. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
38. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
39. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
40. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
41. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
42. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
43. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
44. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 12 изменена с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 12. Проведение проверок
45. Основанием для административной процедуры является распоряжение Службы о проведении проверки, направление Субъекту контроля уведомления о проведении проверки.
46. Проверка проводится комиссией Службы по проведению проверки.
47. До начала проведения проверки комиссия Службы по проведению проверки представляет для ознакомления Субъекту контроля оригинал распоряжения Службы о проведении проверки или его заверенную копию.
48. Проверки подразделяются на документарные и (или) выездные.
49. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы при представлении Субъектами контроля необходимых для проведения проверки документов.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения Субъекта контроля.
51. Срок проведения проверки установлен в пункте 22 настоящего Административного регламента.
52. Проверка осуществляется комиссией Службы по проведению проверки в два этапа. Этапы могут проводиться одновременно.
53. Первый этап предусматривает рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на предмет их соответствия требованиям законодательства в сфере закупок.
54. При выявлении закупок, находящихся в стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащих признаки нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель Службы принимает решение о проведении внеплановой проверки таких закупок в порядке, установленном для проведения внеплановых проверок, с уведомлением Субъекта контроля за три рабочих дня до заседания комиссии Службы по проведению внеплановой проверки (в случае проведения внеплановой проверки на заседании комиссии).
55. При осуществлении второго этапа проводится проверка в отношении закупок, контракты по которым заключены.
56. Срок проведения проверки может быть продлен на основании распоряжения Службы, принятого по мотивированному обращению комиссии Службы по проведению проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
57. Комиссия Службы по проведению проверки направляет Субъекту контроля уведомление о продлении срока проведения проверки в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения проверки посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля.
Пункт 58 вступает в силу с 1 июля 2021 г.
58. Комиссия Службы по проведению проверки в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения проверки размещает в реестре проверок и (или) единой информационной системе информацию о продлении срока проведения проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок.
Пункт 59 изменен с 24 декабря 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
59. В случае если при проведении выездной проверки заказчиками, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Иркутской области, не выполняются требования подпункта "г" пункта 10 настоящего Административного регламента, комиссией Службы по проведению проверки составляется акт, в котором фиксируются события по воспрепятствованию доступа в помещения и на территории, которые занимают такие Субъекты контроля, для получения информации и документов о закупках. В случае если указанные Субъекты контроля отказываются подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись об этом.
Такой акт составляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня воспрепятствования доступа в помещения и на территории, которые занимают указанные Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых комиссии Службы по проведению проверки.
Акт передается руководителю Службы в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его составления комиссией Службы по проведению проверки.
На основании указанного акта руководитель Службы в течение одного рабочего дня со дня представления ему данного акта обращается в правоохранительные органы для обеспечения комиссии Службы по проведению проверки доступа в помещения и на территории, которые занимают указанные Субъекты контроля, для получения соответствующих информации и документов.
60. В случае если при проведении проверки Субъектами контроля не выполняются требования подпунктов "а", "б" пункта 10 настоящего Административного регламента, комиссия Службы по проведению проверки вправе составить акт, в котором фиксируются события по непредставлению информации и документов о закупках. В случае если указанные Субъекты контроля отказываются подписать указанный акт, в нем делается соответствующая запись об этом.
Такой акт составляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня непредставления информации и документов о закупках, необходимых комиссии Службы по проведению проверки.
Акт передается руководителю Службы в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его составления комиссией Службы по проведению проверки.
На основании указанного акта руководитель Службы в течение одного рабочего дня со дня представления ему данного акта обращается в правоохранительные органы для обеспечения получения комиссией Службы по проведению проверки соответствующих информации и документов.
61. В случаях, указанных в пунктах 59, 60 настоящего Административного регламента, срок проведения проверки не приостанавливается и комиссия Службы по проведению проверки принимает решение о наличии нарушений законодательства в сфере закупок либо о неподтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) Субъектов контроля на основе информации и документов, находящихся в распоряжении комиссии Службы по проведению проверки, которые в том числе размещены в единой информационной системе.
62. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные распоряжением Службы о проведении проверки, но не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Принятое по итогам первого этапа проведения плановой проверки решение по результатам проведения внеплановой проверки и выданное предписание (при их наличии), являются неотъемлемой частью акта проверки и приобщаются к материалам проверки.
63. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
наименование Службы;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер распоряжения Службы о проведении проверки;
основания, цели и сроки проведения проверки;
период проведения проверки;
предмет проведения проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии Службы по проведению проверки, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии Службы по проведению проверки;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми комиссией Службы по проведению проверки приняты акт проверки, решение по результатам проведения внеплановой проверки (по итогам первого этапа проведения плановой проверки) и выдано предписание (в случае его наличия);
информация о выявленных нарушениях законодательства в сфере закупок, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) преступления и нарушениях иных нормативных правовых актов;
иные сведения.
Резолютивная часть акта проверки содержит:
выводы комиссии Службы по проведению проверки о наличии нарушений законодательства в сфере закупок либо о неподтверждении таких нарушений в действии (бездействии) Субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
сведения о выдаче предписания (в случае его наличия);
выводы комиссии Службы по проведению проверки о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
другие меры по устранению нарушений законодательства в сфере закупок, в том числе обращение в суд, арбитражный суд, передача материалов в правоохранительные органы и другие органы власти.
64. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии Службы по проведению проверки.
В случае если член комиссии Службы по проведению проверки не согласен с актом, он излагает письменно особое мнение, которое хранится в материалах проведения и не подлежит направлению с актом Субъектам контроля.
65. Копия акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания членами комиссии Службы по проведению проверки направляется комиссией Службы по проведению проверки сопроводительным письмом за подписью заместителя руководителя Службы Субъекту контроля посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля.
66. Копия акта проверки не позднее трех рабочих дней со дня его подписания размещается комиссией Службы по проведению проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
67. Субъект контроля вправе направить в Службу письменные возражения по выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок (далее - возражения), в срок не более трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки.
68. Результатом административной процедуры является акт проверки.
69. Комиссия Службы по проведению проверки, принявшая акт проверки, по собственной инициативе вправе исправить допущенные в акте проверки описки, опечатки и арифметические ошибки путем вынесения определения об исправлении описок, опечаток или арифметических ошибок (далее - определение) соответственно.
Определение направляется Субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня выявления описок, опечаток и арифметических ошибок.
Абзац третий вступает в силу с 1 июля 2021 г.
После изготовления и подписания полного текста определения, но не позднее трех рабочих дней, текст определения размещается комиссией Службы по проведению проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
70. Максимальный срок проведения проверки установлен в пункте 22 настоящего Административного регламента, срок оформления результатов проверки не может превышать 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
71. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются члены комиссии Службы по проведению проверки.
72. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
73. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
74. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
75. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
76. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
77. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
78. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
79. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
80. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 13 изменена с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Глава 13. Реализация результатов проверок
81. По результатам проверок при выявлении нарушений законодательства в сфере закупок должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента:
1) направляют обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанные с нарушениями законодательства в сфере закупок, рассматривают дела о таких административных правонарушениях и принимают меры по их предотвращению;
3) при наличии оснований, предусмотренных законодательством, обращаются в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ;
4) передают в правоохранительные органы информацию о факте совершения Субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт.
82. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок комиссией Службы по проведению проверки выдается предписание.
83. Предписание подписывается руководителем Службы.
84. В предписании указывается:
дата и место выдачи предписания;
состав комиссии Службы по проведению проверки;
сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
наименования, адреса Субъектов контроля, которым выдается предписание;
действия, которые необходимо осуществить Субъектам контроля в целях устранения нарушений законодательства в сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Службу должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
85. Комиссия Службы по проведению проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания предписания направляет копию предписания Субъекту контроля посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты в соответствии с пунктом 8 Правил осуществления контроля.
86. Комиссия Службы по проведению проверки не позднее трех рабочих дней после подписания предписания размещает текст предписания в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
87. Комиссия Службы по проведению проверки, выдавшая предписание, по собственной инициативе вправе исправить допущенные в предписании описки, опечатки и арифметические ошибки путем вынесения определения.
Определение направляется Субъекту контроля в течение трех рабочих дней со дня его изготовления, но не позднее 10 рабочих дней со дня выявления описок, опечаток и арифметических ошибок.
Абзац третий вступает в силу с 1 июля 2021 г.
После изготовления и подписания полного текста определения, но не позднее трех рабочих дней, текст определения размещается комиссией Службы по проведению проверки в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, в реестре проверок и (или) единой информационной системе.
88. Предписание подлежит исполнению Субъектом контроля в срок, установленный таким предписанием.
89. Контроль за исполнением Субъектом контроля предписания осуществляется начальником (заместителем начальника) Отдела контроля на основании информации, поступившей от Субъекта контроля.
90. В случае неисполнения в установленные сроки Субъектом контроля предписания начальник (заместитель начальника) Отдела контроля направляет руководителю Службы информацию об истечении срока исполнения предписания с приложением подтверждающих документов для принятия решения о проведении внеплановой проверки в порядке, установленном для проведения внеплановых проверок.
91. Результатом административной процедуры являются:
предписание;
протокол об административном правонарушении;
исковое заявление о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с ГК РФ;
информация в правоохранительные органы;
распоряжение Службы о проведении внеплановой проверки.
92. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Службы, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
93. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
94. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
95. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
96. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
97. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
98. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
99. Утратил силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава 14. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
100. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление текущего контроля в соответствии с должностными регламентами.
101. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение Государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
102. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 15. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
103. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении Государственной функции.
104. Проверки полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляются на основании распоряжения руководителя Службы.
105. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми (проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при исполнении Государственной функции, а также в случае получения обращений заинтересованных лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Государственной функции, или отдельные вопросы.
106. Проверка проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении.
Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения заинтересованного лица.
107. По результатам проверки руководителю Службы представляется доклад о результатах проверки в течение трех рабочих дней с момента завершения проверки.
Глава 16. Ответственность должностных лиц службы за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе исполнения государственной функции
108. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц принятыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении Государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
109. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения Государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции. Ответственность указанных должностных лиц устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
110. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению Государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению Государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению Государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения Государственной функции.
Глава 17. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за исполнением Государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется непосредственно путем направления обращений в Службу, а также путем получения информации об исполнении Государственной функции на официальном сайте Службы.
112. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу обращения по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также ее должностных лиц
113. Граждане, организации вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения, принимаемые в ходе исполнения Государственной функции (далее - заинтересованное лицо).
114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие), решения, принимаемые Службой либо ее должностными лицами в ходе исполнения Государственной функции, нарушающие права и свободы граждан и организаций.
115. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) проведение проверки в отсутствие оснований;
Подпункт 2 изменен с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
2) нарушения порядка представления Субъекту контроля для ознакомления распоряжения Службы о проведении проверки;
3) нарушение сроков и времени проведения проверки;
4) требование документов, не относящихся к теме проверки;
5) непредставление акта проверки;
6) нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки.
116. Жалоба может быть направлена через организации почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Службы, а также принята при личном приеме.
117. Жалоба регистрируется в день ее поступления, что является основанием для начала процедуры административного (внесудебного) обжалования.
118. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего Государственную функцию, должность или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, уведомление о переадресации жалобы;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, ее должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица (лиц) Службы.
119. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
120. Жалоба подписывается заинтересованным лицом и датируется.
121. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица - физического лица либо наименование заинтересованного лица - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи, руководитель Службы оставляет жалобу без ответа. Лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении лицо, направившее жалобу, уведомляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы;
5) если текст жалобы не позволяет определить ее суть, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу;
6) в случае поступления в Службу жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Службы, лицу, направившему жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта Службы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе. При этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
122. Личный прием заинтересованных лиц проводится должностными лицами Службы. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
123. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
124. Жалобы рассматриваются должностными лицами Службы, на которых возложены полномочия по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Службы, в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Пункт 125 изменен с 31 марта 2019 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 марта 2019 г. N 5-спр
125. Вышестоящим должностным лицом Службы, которому может быть адресована жалоба заинтересованного лица, является руководитель Службы (ул. Свердлова, 28, г.Иркутск, 664011, телефон приемной Службы (3952) 200-069; адрес электронной почты: fincontrol@govirk.ru).
126. Заинтересованное лицо имеет право:
1) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если материалы и документы не содержат сведения, составляющие охраняемую федеральным законодательством тайну;
2) получать информацию и документы в ходе рассмотрения жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется в течение 10 рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса;
3) получать устную информацию в ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, а также письменную информацию по своему письменному запросу о предоставлении информации.
127. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения Службы и ее должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Государственной функции, Служба принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Службу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Службу в письменной форме.
129. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется через официальный сайт Службы, должностными лицами Службы по телефонам, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента.
130. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
131. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в день подписания руководителем Службы письменного ответа заинтересованному лицу, содержащего решение по результатам рассмотрения жалобы.
132. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений, действия (бездействия) Службы и ее должностных лиц в ходе исполнения Государственной функции в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель службы государственного финансового контроля Иркутской области |
Л.В.Богданович |
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
службой государственного финансового контроля
Иркутской области государственной функции
по проведению плановых проверок соблюдения
законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд
Блок-схема
исполнения Службой государственного финансового контроля иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
11 сентября 2019 г., 24 марта 2020 г.
Утратило силу с 2 марта 2021 г. - Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 сентября 2018 г. N 14-спр "Об утверждении Административного регламента исполнения службой государственного финансового контроля Иркутской области государственной функции по проведению плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 сентября 2018 г., в газете "Областная" от 28 сентября 2018 г. N 108
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 85-25-спр
Изменения вступают в силу с 6 января 2023 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 8 апреля 2022 г. N 85-8-спр
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2022 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 85-5-спр
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 10 декабря 2021 г. N 27-спр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Подпункты 3, 4, 6 пункта 1 изменений вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 19 февраля 2021 г. N 7-спр
Изменения вступают в силу с 2 марта 2021 г.
Абзац восьмой подпункта 9, абзацы шестнадцатый, пятьдесят шестой подпункта 11, абзац двадцать второй подпункта 13 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 7 июля 2020 г. N 20-спр
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 24 марта 2020 г. N 11-спр
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 11 сентября 2019 г. N 15-спр
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 28 июня 2019 г. N 11-спр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 3, подпункт 4 пункта 2 изменений вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 марта 2019 г. N 5-спр
Изменения вступают в силу с 31 марта 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 23 января 2019 г. N 1-спр
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Приказ Службы государственного финансового контроля Иркутской области от 20 ноября 2018 г. N 17-спр
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.