6 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области. Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 29 октября 2021 года N 801-пп
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
6 апреля 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) и распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
4. Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий (далее - мероприятия):
1) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде;
2) организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, которая включает в себя проведение необходимых обследований объекта накопленного вреда окружающей среде, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение.
5. Критерием конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) является наличие потребности муниципального образования в реализации соответствующего мероприятия.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию соответствующего мероприятия (далее - муниципальная программа);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;
3) наличие расчета стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденного главой муниципального образования;
4) наличие акта осмотра земельного участка, на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде, подписанного представителями местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), с приложением фотоматериалов;
5) наличие справки, подписанной главой муниципального образования, о численности населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией объекта накопленного вреда окружающей среде;
6) расположение объекта накопленного вреда окружающей среде на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся на территории муниципального образования;
7) заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. В целях проведения отбора Министерство на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее соответственно - извещение, документы).
8. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении, представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий с обоснованием потребности муниципального образования в реализации соответствующего мероприятия, составленную в произвольной форме (далее - заявка);
2) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы;
3) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации соответствующего мероприятия за счет средств местного бюджета (Si), определяемому по следующей формуле:
,
где:
Pi - стоимость реализации соответствующего мероприятия i-го муниципального образования в соответствии с расчетом стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденным главой муниципального образования;
V - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-го муниципального образования на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области);
4) расчет стоимости реализации соответствующего мероприятия, утвержденный главой муниципального образования;
5) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о земельных участках, находящихся под объектом накопленного вреда окружающей среде (в случае если права на земельные участки зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), либо справку исполнительного органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, о нахождении объекта накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (в случае если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости), с указанием площади земельного участка на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде;
6) акт осмотра земельного участка, на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде, подписанный представителями местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), с приложением фотоматериалов;
7) справку, подписанную главой муниципального образования, о численности населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией объекта накопленного вреда окружающей среде;
8) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателе объекта накопленного вреда окружающей среде.
9. Заявка регистрируется Министерством в день ее поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
10. Министерство по результатам рассмотрения документов и осуществления оценки муниципальных образований в соответствии с критериями оценки, установленными пунктом 11 настоящего Положения (далее - критерии оценки), в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, установленного в извещении:
1) принимает решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников мероприятия (далее - перечень участников) либо об отказе во включении муниципального образования в перечень участников и формирует перечень участников;
2) определяет победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
11. Оценка муниципальных образований осуществляется по следующим критериям:
1) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией объекта накопленного вреда окружающей среде, составляет не менее 1 500 тысяч человек - один балл;
2) площадь земельного участка, на котором расположен объект накопленного вреда окружающей среде, составляет не менее одного гектара - один балл;
3) объект накопленного вреда окружающей среде не имеет правообладателя либо находится в собственности муниципального образования - один балл.
12. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в перечень участников являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3 - 6 пункта 6 настоящего Положения;
3) представление неполного перечня документов;
4) представление документов по истечении срока представления документов, установленного в извещении.
13. Министерство в течение семи рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования в перечень участников направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
14. Перечень участников формируется в целях определения победителей отбора и осуществления распределения субсидий между муниципальными образованиями на конкурсной основе исходя из критериев оценки путем суммирования баллов и представляет собой перечень муниципальных образований с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов в следующей приоритетности:
муниципальные образования, территория (часть территории) которых расположена в границах Байкальской природной территории;
иные муниципальные образования.
Муниципальному образованию, относящемуся к категории, установленной абзацем вторым настоящего пункта, с наибольшей суммой баллов присваивается первый порядковый номер в перечне участников.
В случае если несколько муниципальных образований, относящихся к категории, установленной абзацем вторым настоящего пункта, набрали равное количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается муниципальному образованию, заявка которого имеет более раннюю дату регистрации.
В случае если несколько муниципальных образований, относящихся к категории, установленной абзацем третьим настоящего пункта, набрали равное количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается муниципальному образованию, заявка которого имеет более раннюю дату регистрации.
15. Победителем отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в перечне участников.
В случае если объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидий для муниципального образования, которому присвоен первый порядковый номер в перечне участников, победителями отбора признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в перечне участников, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
16. Решение о предоставлении субсидий принимается в отношении муниципальных образований, которые признаны победителями отбора.
Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в перечень участников.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
17. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования (Qi) осуществляется по следующей формуле:
.
Размер субсидий для i-го муниципального образования (Qi) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году соответствующего мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 18 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
18. В случае образования экономии субсидий либо увеличения средств областного бюджета на предоставление субсидий Министерство проводит повторный отбор.
Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критерию отбора и условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 5, 6 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 19 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
19. В целях проведения повторного отбора Министерство на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает извещение о проведении повторного отбора с указанием порядка и срока представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы на участие в повторном отборе).
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 20 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
20. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в извещении о проведении повторного отбора, представляют в Министерство документы на участие в повторном отборе.
Документы на участие в повторном отборе регистрируются Министерством в день их поступления. Документы на участие в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 21 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
21. Министерство по результатам рассмотрения документов на участие в повторном отборе и осуществления оценки муниципальных образований в соответствии с критериями оценки в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока представления документов на участие в повторном отборе, установленного в извещении о проведении повторного отбора:
1) принимает решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - участников мероприятия по результатам повторного отбора (далее - перечень участников по результатам повторного отбора) либо об отказе во включении муниципального образования в перечень участников по результатам повторного отбора и формирует перечень участников по результатам повторного отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
2) определяет победителей повторного отбора и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 22 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
22. Основаниями для отказа во включении муниципального образования в перечень участников по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Положения;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 3 - 6 пункта 6 настоящего Положения;
3) представление неполного перечня документов на участие в повторном отборе;
4) представление документов на участие в повторном отборе по истечении срока представления документов, установленного в извещении о проведении повторного отбора.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 23 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
23. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении муниципального образования в перечень участников по результатам повторного отбора направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 24 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
24. Победителем повторного отбора признается муниципальное образование, которому присвоен первый порядковый номер в перечне участников по результатам повторного отбора.
В случае если объем средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий в году предоставления субсидий, больше размера субсидий для муниципального образования, которому присвоен первый порядковый номер в перечне участников по результатам повторного отбора, победителями повторного отбора признаются муниципальные образования, которым присвоены последующие порядковые номера в перечне участников по результатам повторного отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп действие пункта 25 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
25. Решение о предоставлении субсидий по результатам повторного отбора принимается в отношении муниципальных образований, которые признаны победителями повторного отбора.
Решение об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора принимается в отношении иных муниципальных образований, включенных в перечень участников по результатам повторного отбора.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора направляет муниципальному образованию уведомление о принятом решении с указанием причин отказа.
Пункт 26 изменен с 6 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 6 апреля 2022 г. N 271-ПП
26. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается согласно приложению к настоящему Положению.
27. В случае выделения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.
Размер указанных субсидий не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию.
28. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
29. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
30. Соглашение не заключается в следующих случаях:
1) несоответствие муниципального образования условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения;
2) непредставление документа, указанного в пункте 29 настоящего Положения.
31. Для перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на перечисление субсидий, подписанную главой муниципального образования;
2) копию муниципального контракта, заключенного в целях реализации соответствующего мероприятия;
3) копию акта о приемке выполненных работ;
4) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат;
5) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета).
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
32. В случае изменения реквизитов финансового органа муниципального образования орган местного самоуправления муниципального образования обязан в трехдневный срок письменно уведомить Министерство об их изменении.
33. Результатами использования субсидий являются:
1) наличие выявленного и оцененного объекта накопленного вреда окружающей среде (в случае реализации мероприятия по выявлению и оценке объектов накопленного вреда окружающей среде);
2) наличие проектной документации на проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - проектная документация), положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости реализации соответствующего мероприятия (в случае реализации мероприятия по организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, которая включает в себя проведение необходимых обследований объекта накопленного вреда окружающей среде).
34. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидий.
35. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Положением при невыполнении им условий соглашения.
36. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
37. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление одного из обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением (далее - обстоятельство непреодолимой силы).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельства непреодолимой силы, представляются органом местного самоуправления муниципального образования в Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.
38. Применение к муниципальному образованию меры ответственности, предусмотренной пунктом 36 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
39. Министерство проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом Министерства.
40. Отчет о проведении оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий (далее - отчет) формируется Министерством и направляется в министерство экономического развития и промышлености# Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
Отчет подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.
41. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется Министерством и иными уполномоченными органами.
Положение дополнено Приложением с 6 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 6 апреля 2022 г. N 271-ПП
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
в целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Иркутской области
на выявление и оценку объектов накопленного
вреда окружающей среде и организацию работ
по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
Распредение# субсидий
из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на 2022 - 2024 годы
6 апреля 2022 г.
N п/п |
Муниципальные образования Иркутской области |
Размер субсидии, тыс. руб. |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. |
Слюдянское городское поселение Слюдянского муниципального района Иркутской области |
774,20155 |
14 342,17481 |
|
2. |
Городской округ "город Свирск" Иркутской области |
14 114,59845 |
15 769,02519 |
30 000,00000 |
Итого: |
14 888,80000 |
30 111,20000 |
30 000,00000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 801-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организацию ликвидации накопленного вреда окружающей среде"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г., N 3800202110290006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 28 марта 2024 г. N 227-пп
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 декабря 2023 г. N 1143-пп
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 30 мая 2023 г. N 455-пп
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 октября 2022 г. N 768-пп
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 июня 2022 г. N 462-пп
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 6 апреля 2022 г. N 271-пп
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.